Как самому прокачать тормоза на машине без помощника
Перейти к содержимому

Как самому прокачать тормоза на машине без помощника

  • автор:

Как самому прокачать тормоза на машине без помощника

Выход есть. Для этого нам понадобиться обычный газовый упор (амортизатор). В качестве такового может подойти газовый упор от капота, например «десятки». Главное, чтобы он был в рабочем исправном состоянии.

СХЕМА ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ В ОДИНОЧКУ
  1. Открываем бачок с тормозной жидкостью и доливаем (если есть необходимость) тормозную жидкость.
  2. Потом нажимаем на педаль тормоза несколько раз. Давить следует резко.
    Далее, удерживая педаль тормоза нажатой, ставим между ней и каркасом сиденья газовый упор.
  3. После установки газового упора стравливаем тормозную жидкость вместе с воздухом из рабочего цилиндра тормозов. В это время, когда мы стравливаем жидкость, упор сам давит на педаль и утапливает ее до пола.
  4. И так далее, прокачиваем каждое колесо, пока из системы гидропривода тормозов не удалиться весь воздух.
  5. Всё, прокачка тормозов выполнена. Теперь вы сможете самостоятельно прокачать тормоза своего автомобиля.

Схема прокачки тормозов

Схема прокачки тормозов: 1 — ключ с прорезью для откручивания тормозных шлангов; 2 — шланг для прокачки тормозов; 3 — сосуд для тормозной жидкости.

Также существует еще несколько способов прокачки тормозов своими руками без помощника.

В первом варианте нужно шланг для слива герметично связать со штуцером стравливания воздуха, а конец шланга поместить в жидкость. Качая педалью тормоза мы выпускаем воздух в жидкость, обратно воздух поступить не может, т.к. конец шланга в жидкости, мы прокачаем систему. Я так поступил, когда не было помощника, прокачивая систему и получилось. После проверки системы на ходу замечаний нет.

Прокачка тормозов без помощника

Можно вообще не прокачивать систему. Доливаете «тормозуху» до уровня, одеваете трубку на штуцер ремонтируемого колеса и опускаете ее в емкость с тормозухой. Далее приотпускаете штуцер и можете заниматься другими делами, воздух сам выйдет из системы, это лишь вопрос времени. Желательно, чтобы тара была прозрачная, так убедимся, что воздух действительно выходит.

Прокачать тормозную систему машины в одиночку можно только в случае крайней необходимости. Ведь тормоза — вещь важная и от нее напрямую зависит безопасность. Если не умеете делать — лучше доверится профессионалам.

Как самому без помощника прокачать тормоза без лишних усилий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Самостоятельная прокачка тормозной системы/ Фото: amastercar.ru

Самостоятельная прокачка тормозной системы/ Фото: amastercar.ru

После обслуживания тормозной системы машины ее нужно тщательно прокачать, чтобы избавиться от воздуха. Также подобная необходимость возникает при появлении серьезных сбоев в работе механизма, после проведения ремонтных работ или при вливании в бачок тормозной жидкости. Но как сделать это, если поблизости нет человека, готового помочь? Рассмотрим несколько эффективных методов прокачки тормозов без помощника.

1. Для чего нужна прокачка тормозной системы

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из системы/ Фото: autotopik.ru

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из системы/ Фото: autotopik.ru

Перед тем, как перейти к обзору способов прокачки тормозов, разберемся, с какой целью производится такая процедура. В первую очередь, прокачка тормозной систему нужна для удаления воздушных пузырьков внутри магистрали.

Если действие выполняется дома, а не в специализированной мастерской, лучше воспользоваться сторонней помощью. В таком случае вы сможете стравливать воздух, а второй человек будет нажимать на педаль тормоза с усилием. Однако если никто из знакомых не смог прийти, а замену жидкости нужно выполнить как можно скорее, придется действовать самому.

2. Прокачка без воздуха

Тормозная система должна оставаться герметичной/ Фото: hyperauto.ru

Тормозная система должна оставаться герметичной/ Фото: hyperauto.ru

Ключевым требованием при восполнении уровня тормозной жидкости является сохранение герметичности магистрали. Любые утечки воздуха недопустимы: в противном случае автомобиль окажется без исправных тормозов.

При обслуживании автомобиля вдвоем подобные неприятности не возникают, ведь один человек нажимает на тормозную педаль, а второй выполняет развоздушивание системы. Затем педаль отпускается, а давление в магистрали опускается до минимума. Движение жидкости происходит в одну сторону под давлением.

3. Как прокачать тормоза самостоятельно

Самостоятельная прокачка тормозов имеет свои особенности/ Фото: autotopik.ru

Самостоятельная прокачка тормозов имеет свои особенности/ Фото: autotopik.ru

Рассмотрим все варианты прокачки тормозной системы в одиночку.

Первый вариант подразумевает использование стандартного амортизатора, в качестве которого используется газовый упор – для примера, от ВАЗ 2110. Важно лишь найти исправный механизм. Дальше действия выполняются по такому алгоритму:

На этом прокачка завершается. Как видим, провести действие можно самостоятельно, не обращаясь за сторонней помощью.

4. Дополнительные методы

Конец сливного шланга опущен в тормозную жидкость/ Фото: drive2.ru

Конец сливного шланга опущен в тормозную жидкость/ Фото: drive2.ru

Вы можете попробовать закрепить сливной шланг со штуцером для стравливания воздуха, а его конец расположить в емкости с тормозной жидкостью. При прокачке магистрали педалью в жидкость будет выпускаться воздух, при этом он не сможет выйти назад, поскольку конец шланга находится в бачке.

Если же речь идет о прокачке тормозной системы с обратным клапаном, то без заворачивания штуцера и нажатий на педаль магистраль не защищена от попадания воздуха. То же самое происходит при применении вакуумного насоса или шприца. Поэтому для надежной герметизации резьбы лучше воспользоваться сантехнической лентой. Наматывая ее на резьбу, вы можете достичь максимальной герметичности и прокачать магистраль любым путем. Вдобавок, ФУМ-лента позволит избежать коррозийных процессов и появления ржавчины на штуцере.

Доливание тормозной жидкости в систему/ Фото: drivenn.ru

Доливание тормозной жидкости в систему/ Фото: drivenn.ru

Также можно обойтись без прокачки системы. В данном случае нужно долить тормозную жидкость до максимума, надеть на штуцер обслуживаемого колеса трубку и опустить ее в бак с техническим составом. Затем следует приотпустить штуцер и дождаться окончательного выхода воздуха из магистрали. Рекомендуется использовать прозрачный резервуар, чтобы быть уверенным в том, что воздух действительно стравлен.

Выполнять прокачку тормозов в одиночку нужно лишь в экстренных случаях. А если у вас нет никаких навыков в проведении подобных действий, лучше сразу поручить задачу профессионалам. Средняя цена за обслуживание тормозной системы составляет около 600 рублей для автомобилей отечественной марки, и от 800 рублей – для зарубежных.

Прокачка тормозной системы автомобиля своими руками

Тормоза автомобиля являются важной составляющей, обеспечивающей его правильное и безопасное функционирование. Каждая поломка тормозной системы способна привести к проблемам либо даже к трагедии. Во избежание проблем при движении требуется всё время отслеживать состояние каждого элемента тормозов, особенно тормозной жидкости.

Прокачка тормозов возможна разными способами. Возможно обращение в автомобильный сервис. В этом случае выполняется прокачка тормозов автомобиля с применением специального устройства. Оно представляет собой эффективное техническое приспособление, с помощью которого удаляются воздушные массы из системы автомобильных тормозов. Этот профессиональный агрегат, при помощи которого осуществляется прокачка тормозной системы, оснащён адаптерами для разных моделей авто.

Другой метод — прокачка тормозов одному своими руками. Вообще порядок прокачки тормозов одинаков при любой системе. Потребуется сделать несложное приспособление для прокачки тормозов своими руками, элементами которого являются шприц, трубки, ёмкость из пластика. Прокачка тормозов с АБС может осуществляться в одиночку либо вдвоём.

Схема прокачки тормозов предполагает начало процесса от колеса, расположенного дальше от ГТЦ.

Схема прокачки тормозной системы автомобиля

Последовательность прокачки тормозов с участием напарника

  1. Снимается заглушка, закрывающая штуцер прокачивания, на эту заглушку надевается прозрачный шланг. Его свободная часть опускается внутрь ёмкости, которая отчасти наполнена жидкостью для тормозов.
  2. Напарник жмёт на тормозную педаль интенсивно трижды либо четырежды, оставляя эту педаль в выжатом состоянии. Вам нужно легко отвернуть штуцер прокачки до момента, когда жидкость для тормозов не станет выдавливаться внутрь ёмкости. Есть ли выходящий воздух — можно узнать, просматривая, есть ли пузырьки в тормозной жидкости внутри ёмкости.
  3. Затем нужно завернуть штуцер, провести данный процесс снова в аналогичном порядке для остальных колёс. Заменять жидкость для тормозов либо доливать её нужно, выбирая состав с именно такими характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.
  4. Если по окончании прокачивания тормозная педаль сохраняет свою «мягкость », следует проверить на предмет износа колодки тормозов или провести прокачивание снова.

Прокачивание тормозов в одиночку

Данный процесс является трудоёмким, однако некоторые прибегают и к нему. Приспособлениями для прокачивания в этом случае могут служить крышка от бачка для тормозной жидкости (аналогичная Вашей), ёмкость, шприц.

  1. Шприц нужно герметично встроить в крышку предназначаемого для жидкости бачка с помощью «герметика », потом его накручивают на этот бачок, набирая в шприц жидкость для тормозов.
  2. Откручивается штуцер, находящийся на выходе прокачиваемого контура. Устанавливается ёмкость, в которую будет собираться стекающая жидкость. Потом шприцом нагнетается эта жидкость.

Второй метод одиночного прокачивания тормозов подразумевает применение бруска либо иного упора.

  1. После доливания жидкости в тормозной бочок до 100% нужно несколько раз прокачать тормозную педаль и зафиксировать в выжатом положении.
  2. Потом выполняется процесс стандартного типа: откручивается штуцер, после чего надо выждать момент, когда поток выходящей жидкости для тормозов станет равномерным и слабым. Тогда нужно завернуть штуцер тормозной системы.
  3. Отпустить тормозную педаль и повторить всю процедуру опять.
  4. Долить жидкость нужной марки. Потом можно будет провести тест-драйв тормозов с соблюдением предосторожности.

Прокачивание тормозов с АБС

Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.

Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.

Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.

Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.

Как прокачиваются тормоза

  1. Снимается с бачка крышка.
  2. Откручивается штуцер прокачивания, затем он очищается.
  3. Надевается на штуцер тормозов чистый шланг, его свободный конец опускается внутрь ёмкости, которая наполняется жидкостью для тормозов. Наполненность ёмкости препятствует попаданию воздушных масс внутрь цилиндра посредством штуцера.
  4. Запускается мотор, который должен работать до окончания процесса прокачки.
  5. Нужно выжать несколько раз педаль (Вы можете попросить помощника об этом), пока не выйдет тормозная жидкость по шлангу внутрь резервуара. Это следует делать до того момента, пока это будет позволять тормозная педаль, которая должна в конце концов упереться в поверхность пола.
  6. Система прокачивается до выхода полного объёма воздуха наружу, в процессе нужно всё время вливать в бачок новую жидкость. Не допускается полное опустошение бачка, иначе эта ёмкость снова будет наполнена воздухом.
  7. Закручивается штуцер прокачки АБС. Он закручивается на обратном ходу педали тормоза, дабы избежать проникания воздуха.
  8. Удаляются жидкость и воздух из привода сцепления.
  9. Доливается жидкость внутрь бачка расширения до предельной отметки.
  10. Проверяется работа тормозной педали, которая должна обеспечивать выжимание на 1/3 своего хода.

Прокачка тормозов своими силами — понятный, но не простой в исполнении способ техобслуживания Вашего автомобиля. Для того, чтобы сэкономить свои силы и нервы, Вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму ниже.

Популярные тэги в статьях

Прокачка тормозов

Тормозная система – важнейшая среди всех устройств безопасности. Исправные тормоза должны срабатывать моментально после прикосновения ноги к соответствующей педали. Это помогает спасти жизни и автомобиль не только в экстренных ситуациях, но и в обычной поездке. Прокачка тормозов поможет поддерживать постоянную работоспособность.

Устройство торможения

Для остановки водитель использует педаль. После нажатия на нее снижается вращение колес, транспортное средство замедляется пока полностью не остановится. Это происходит из-за растущего трения колодок о диски (чаще всего) или барабаны. В основе лежит принцип гидравлики. Давление передается специальной жидкостью по патрубкам к тормозным цилиндрам, которые приводят к сжатию суппортов или разведению колодок в барабанных устройствах.
В состав входят такие основные компоненты:

  • • Главный цилиндр и четыре для каждого колесного диска
  • • Бачок
  • • Сеть патрубков
  • • Суппорта
  • • Колодки

Прокачка тормозной системы необходима, если по какой-то причине авто не реагирует на нажатие педали. Хоть она и герметично закрытая, в нее может попасть воздух, а это уже вызывает опасения. Пузырьки газа уменьшают давление в магистралях, что опасно в любом случае. Если периодически прокачивать рабочую среду, то можно избежать множество неловких или опасных ситуаций.

Поводы для прокачки тормозной системы

Данная процедура проводится в таких случаях:

  • • После ремонта или замены различных компонентов
  • • Если есть механические повреждения каналов и утечка
  • • Регламентная замена рабочей среды на новую

Прокачка тормозной жидкости позволяет убрать газ и восстановить нормальную функциональность. Мастера рекомендуют проводить ее после замены колодок, головного и колесных цилиндров, дисков, суппортов и их компонентов, каналов и так далее. Крайне важно регулярно проверять уровень в бачке и следить за показаниями приборной панели. Горящая лампочка стояночного тормоза будет свидетельствовать о проблемах.

Как прокачать тормоза одному?

Основная цель этих действий – убрать пузырьки воздуха, постепенно спуская жидкость. Так как при этом следует одновременно выжимать тормоз и откручивать штуцера, то лучше иметь помощника. Но прокачка тормозов под силу и одному человеку. Для этого понадобится:

  • • Схема прокачки тормозов из руководства по эксплуатации конкретной модели
  • • Гараж со смотровой ямой или ровная площадка и домкрат
  • • Гаечные ключи: баллонный для снятия колес и штуцерный
  • • Новая автожидкость, желательно аналогична той, которая уже используется
  • • Прозрачная трубка или шланг (идеально подходит капельница) и емкость для сливания рабочей среды
  • • Различная ветошь
  • • Упор, чтобы получилось прокачать тормоза без помощника

Порядок прокачки тормозов схож для всех легковых автомобилей. Основные принципы – это открывать штуцер при выжатом тормозе.

Последовательность прокачки тормозов самостоятельно

Гараж с ямой или подъемник в некоторых поможет избежать снятие колес. С другой стороны, придется постоянно спускаться и подыматься. Первое, что нужно сделать – это обездвижить транспорт. Ручник использовать при этом категорически запрещается. Перед прокачкой тормозной системы необходимо открыть бачок, добраться до сливного отверстия, надеть на него шланг и подготовить штуцерный ключ.

Для каждой марки и модели предусмотрена своя схема прокачки тормозов, которая будет эффективна только в конкретном случае. Нельзя прокачивать по принципу для Фольксваген Тигуан систему на Тойоте Венза и наоборот. Это не навредит, однако займет лишнее время и силы при нулевом результате. Последовательности прокачки тормозов по инструкции к машине следует строго придерживаться.

Первым делом удаляется воздух из главного механизма. На нем расположены два штуцера – для передней и задней подвески. Если поставить емкость с трубкой под него не удается, то можно воспользоваться ветошью и спускать давление понемногу, позволяя жидкости свободно капать. Предварительно медленно выжать педаль в пол и зафиксировать ее упором в таком положении. Порядок прокачки тормозов таков, что нужно чередовать нажатие и слив. Продолжать процесс потребуется до тех пор, пока вещество станет вытекать без пузырьков.

После этого можно перейти к штуцерам на колесах. Присоединенная к ним прозрачный сосуд покажет, есть ли воздушные вкрапления. Последовательность прокачки тормозов начинается с самого дальнего цилиндра от главного. Обычно, это заднее правое колесо. Перед тем как повернуть штуцерный ключ необходимо выжать до предела педаль и зафиксировать ее упором. Дальше повторять, пока в шланге по будет течь сплошная рабочая среда без пузырьков. И так повторить для всех четырех колес.

Если есть сомнения как правильно прокачать тормоза самостоятельно на каком-либо авто, лучше проконсультироваться у опытного мастера. Это хоть и не трудная задача, но очень ответственная.

Смотрите также:

  • разборка тойота камри 55 америка
  • разборка ford edge
  • разборка ford escape украина
  • запчасти на форд фокус 3 американец
  • разборка форд фьюжн
  • разборка jetta 6 usa киев
  • разборка passat b7 usa
  • задний бампер vw passat b8 usa
  • разборка toyota camry 70
  • запчасти для toyota highlander
  • запчасти ниссан рог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *