Как самому отремонтировать скол на лобовом стекле
Перейти к содержимому

Как самому отремонтировать скол на лобовом стекле

  • автор:

Как быстро убрать трещину на лобовом стекле автомобиля

Для того, чтобы разобраться в тонкостях процесса ремонта лобового стекла, следует понимать, что подавляющее большинство таких деталей состоит из трех слоев. Первые два слоя выполнены закаленными, между ними проложен третий слой, как правило из прочного пластикового листа (поливинилбутирала и др.). Когда «лобовуха» разбивается, то удерживается на месте средним слоем. Соответственно при устранении сколов и трещин работа ведется, как правило, с первым внешним слоем.

Экспресс-ремонт

Если во время движения по шоссе или в городе в ваше лобовое стекло влетает камень, выброшенный из-под колес проезжающей мимо машины, характер «травм» «лобовухи» может быть самым разнообразным — от сколов, выбоин и трещин разной конфигурации.

Главная опасность состоит в том, чтобы скол не превратился в трещину от вибраций кузова при движении или перепада температур, а трещинка не расползалась и не перекрыла, как нередко бывает, всю площадь лобового стекла.

Чтобы исключить такие последствия, имеет смысл воспользоваться обычным скотчем, который рекомендовано возить в багажнике. Или же клейкую ленту можно купить в хозяйственном, канцелярском или другом ближайшем магазине по пути в сервис. Если нанести на скол клейкую ленту сразу после образования скола, это предотвратит проникновение в область повреждения грязи и влаги, а также не будет давать сколу или трещинке разрастаться.

Ремонт лаком для ногтей

За неимением под рукой клея для стекла или специальных полимеров можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей. Это нехитрое средство вполне способно остановить увеличение скола и превращение его в длинную трещину.

Как и в случае со специализированными средствами, очистите и по возможности обезжирьте область вокруг повреждения. Затем удалите острым предметом фрагменты стекла из глубины скола, а нанося лак, делайте это с небольшим запасом, чтобы сформировался небольшой выступ для компенсации усадки вещества после его высыхания.

После выдерживания места ремонта на солнце или обработки области ремонта феном соскоблите остатки лака с поверхности стекла.

Помните также, что в отличие от суперклея лак для ногтей не имеет сопоставимой склеивающей способности. Поэтому нужно понимать, что такая склейка не продержится слишком долго и процедуру придется повторять.

Ремонт стекла своими силами

Лучший вариант устранить повреждение лобового стекла — это приобрести в магазине специальный ремонтный набор. В комплект, как правило, входят клей-компаунд, сглаживающая полимерная пленка и так называемый нагнетатель, который поможет заполнить глубины скола или трещины.

В некоторых наборах имеется также удерживающее основание на присосках. Перед ремонтом сколы нужно обезжирить и очистить зубной щеткой от грязи.

Затем устанавливаем основание над сколом и фиксируем нагнетатель (подобие шприца) присосками.

Вскрываем флакон со полимером (клеем) и выдавливаем пару капель клея из тюбика. Можно для этого вооружиться также шприцом с иглой. Затем подводим к месту ремонта нагнетатель и запрессовываемым клей в трещину до появления клея между стеклом и уплотнительным кольцом.

Чтобы облегчить процесс, можно надавить на лобовое стекло с внутренней стороны, чтобы скол или трещина «раскрылись». Изнутри салона имеет смысл также прогреть стекло феном для более быстрого проникновения клея в полости скола. Теперь отрезаем кусок комплектной пленки и накладываем на место скола.

Лишний клей под пленкой растянется и заполнит выщербины в месте скола. Теперь нужно выставить машину на солнце или прогреть место ремонта фонарем или феном в течение 10 минут. После этого убираем пленку со стекла с застывшим компаундом и устраняем остатки засохшего клея лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности стекла.

Для того, чтобы трещина на «лобовухе» не расползалась во время работ на сервисе, да и при гаражном ремонте нередко высверливают небольшие углубления по ее краям. Отверстия не должны затронуть центральный, фиксирующий слой стекла.

Такая метода ослабит напряжение на полюсах трещины. Для сверления как правило используют твердосплавный бор с коническим наконечником. Такой инструмент используют в том числе и для гравировки. Конечно, можно использовать также и простую дрель, но тут нужно быть осторожным и задействовать низкие обороты.

Торопиться также не следует, давая бору остыть и после паузы продолжить процесс. Диаметр бора должен быть минимальным, а углублению лучше всего придать форму воронки, вращая бор при сверлении. Выполненные углубления затем желательно заполнить специальным полимерным составом, прозрачным суперклеем для стекла или хотя бы лаком для ногтей.

Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля

Skol-na-lobovom-stekle

Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.

Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.

Оглавление: 1. От чего образуют трещины на лобовом стекле 2. Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля 3. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками - Инструменты для ремонта - Где проводить ремонт сколов - Процесс ремонта 

От чего образуют трещины на лобовом стекле

Skol-na-lobovom-stekle

Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.

Инструменты для ремонта

Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.

Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:

Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.

Где проводить ремонт сколов

Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.

Процесс ремонта

Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:

  • Сначала при помощи влажных салфеток удалите из скола, а также с близлежащей площади стекла, пыль и грязь;
  • Далее вытрите место сухими салфетками;
  • Используйте компрессов или насос, чтобы продуть место скола. Также можно воспользоваться феном для сушки дефекта, если это требуется.

Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».

Когда скол будет подготовлен, переходите непосредственно к ремонту. Выполните следующие действия:

remont-skola

  1. На место повреждения установите инжектор. Чаще всего это делается при помощи присосок, но, в зависимости от модели, способ установки может отличаться. Ознакомьтесь с инструкцией к прибору, чтобы установить его правильно;
  2. Залейте в шприц выбранный полимер. Обратите внимание: Если вы приобрели двухкомпонентный полимер, то есть, он содержит два тюбика, прочитайте инструкцию к нему, чтобы правильно его смешать и наполнить шприц;
  3. Далее через сосок инжектора заливайте полимер в скол на лобовом стекле автомобиля. Повторите операцию по закачке полимера два раза подряд;

lobovoe-steklo

  • Оставьте полимер до полного засыхания, на что может потребоваться вплоть до 24 часов. Обращаем ваше внимание, что ускорить данный процесс можно, если использовать ультрафиолетовую лампу;
  • Когда полимер полностью засохнет в сколе, необходимо удалить его оставшиеся излишки;
  • Заключительным шагом является полировка места ремонта или всего лобового стекла.

    На этом процесс ремонта скола лобового стекла можно считать завершенным. Обращаем внимание, что если вы обнаружили скол на своем лобовом стекле, нужно в кратчайшие сроки приступить к его ремонту. При движении на стекло автомобиля оказывается значительное давление, которое может привести к образованию из скола трещины и необходимости замены лобового стекла целиком.

    Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

    Ещё совсем недавно появление трещин или сколов на лобовом стекле автомобиля были настоящей трагедией для автолюбителей. Стекло требовалось заменить. Но время идёт вперёд, и технологии развиваются вместе с ним.

    Сегодня уже появились возможности, позволяющие производить ремонт подобных повреждений. Современные наборы, предназначенные для исправления дефектов автомобильных стёкол вместе со специальным оборудованием, помогают исправить треснувшие или сколотые стёкла, не прибегая при этом к полной замене. Сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно отремонтировать треснувшее лобовое стекло на своём автомобиле.

    Автостёкла

    Внешний вид транспортного средства теряет свою привлекательность, если у него есть трещина или скол на поверхности лобового стекла. Наличие подобного изъяна не лучшим образом отражается на привлекательности и современных дорогих автомобилей. При возникновении такой проблемы эстетический вид отходит на второй план. Дело в том, что при повреждении лобового стекла обзорность становится значительно хуже, а это не безопасно для самого водителя и пассажиров в его автомобиле.

    Не забывайте, что чем меньше повреждение, тем дешевле будет стоить ремонт. При образовании трещин или сколов их нужно обязательно «залечить», потому что при дальнейшем использовании автомобиля они могут увеличиться в следствии вибрации автомобиля при движении или перепадов температур в периоды межсезонья. В таком случае возможность ремонта сводится к нулю и лобовому стеклу требуется полная замена.

    Срочный ремонт треснувших или сколотых стёкол необходим ещё и потому, что во внутрь трещин забивается пыль, мелкие частицы песка, соль, агрессивные растворы. Это отрицательно влияет на качество ремонта и даже делает его невозможным.

    Не затягивайте с ремонтом

    По современным конструкторским решениям стёкла в производимых на сегодняшний день автомобилях вклеиваются и выполняют роль силовых элементов, несущих значительную нагрузку. Вследствие этого, не сделанный вовремя ремонт стекла может стать причиной динамического развития дефекта всего кузова автомобиля. При этом совершенно не нужно удивляться, что совсем маленькая трещина всего за 3-4 месяца значительно увеличилась в своих размерах и стекло теперь необходимо полностью менять.

    Маленькое и незначительное повреждение может разрастись в огромную трещину, потому что рядом с местом скола появляется большое количество микротрещин, которые со временем увеличиваются и становятся всё заметнее.

    Факторы, которые увеличивают риск окончательной потери лобового стекла:

    • небольшой камешек, попавший в стекло при движении автомобиля;
    • движение на большой скорости по ухабистым участкам дороги или наезд на бордюр при парковке;
    • перепады температур весной и осенью;
    • попадание воды во внутрь скола;
    • все случаи, при которых на повреждённое стекло оказываются дополнительные нагрузки подвергают вас риску потерять его в считанные секунды.

    Комплекты для самостоятельного ремонта стёкол

    Появление в розничной продаже наборов, позволяющих производить самостоятельный ремонт повреждённых автомобильных стёкол, позволяет значительно сэкономить собственные средства.

    Занимаясь ремонтом помните, что при работе с полимером, используемым при ремонте стёкол необходима предельная осторожность. Обязательно использовать защитные средства: очки, перчатки и респиратор.

    Нельзя допускать попадание полимера на окрашенные части автомобиля. В этих целях необходимо накрыть крыло и капот, с той стороны, где проводится ремонт стекла каким-либо плотным материалом.

    Рекомендуется производить ремонтные работы в сухую и солнечную погоду. При облачности время твердения полимера увеличивается, потому что снижается интенсивность ультрафиолетовых лучей. Используемый при ремонте полимер твердеет под воздействием ультрафиолетовых лучей.

    Что входит в состав набора для самостоятельного ремонта стёкол

    Такой набор стоит относительно недорого, его можно приобрести по цене от 500 рублей. В состав набора входят:

    • одноразовый шприц;
    • небольшой тюбик, наполненный полимерным составом, который используется, чтобы заполнять трещины и сколы;
    • специальный аппликатор, который нужен, чтобы заполнять трещины или сколы;
    • крепёжное кольцо, изготовленное из специального двухстороннего скотча. Оно необходимо, чтобы установить на поверхность стекла аппликатор.

    Ещё в дополнение ко всему перечисленному понадобится небольшой кусок пищевой плёнки и острое лезвие.

    Такой набор поможет отремонтировать трещину на лобовом стекле, длиной до 20 сантиметров или скол, размером с пятирублёвую монету.

    Важно. Лучше всего поддаются ремонту свежие сколы и трещины. При попадании камня в лобовое стекло место повреждения необходимо заклеить скотчем, чтобы в образовавшиеся трещины не попала пыль.

    Как отремонтировать скол на лобовом стекле автомобиля

    1. Пылесосом или иглой из скола необходимо удалить все свободные стеклянные осколки.
    2. Поверхность на которой будут проводиться ремонтные работы необходимо обязательно обработать обезжиривающим составом.
    3. Взять из набора установочное кольцо, и снять защитную плёнку с одной из его сторон. Затем на поверхность скола наклеить установочное кольцо, таким образом, чтобы центр скола был во внутреннем радиусе наклеенного кольца. Выступ, который находится на нём должен иметь направление строго вверх.
    4. После этого верхнюю сторону кольца то же освободить от защитной плёнки, и совместив выступы, находящиеся на крепёжном кольце и на аппликаторе, установить аппликатор на клейкую поверхность кольца.
    5. В отверстие аппликатора на одну треть залить ремонтный раствор. На аппликатор установить шприц.
    6. Поршень шприца вытащить до указанной метки, затем повернуть его и зафиксировать с помощью стопора. Подождать в течение 30 секунд пока из скола выйдет воздух. Подобную операцию необходимо провести несколько раз, до тех пор, пока из скола не перестанет выходить воздух. Это можно увидеть из салона автомобиля.
    7. Вынуть поршень шприца из стопора, опустить его и снять шприц с аппликатора.
    8. Поршень шприца поднять до упора и снова установить на аппликатор.
    9. Очень плавно надавить на поршень. Давить до тех пор, пока не появится сопротивление, затем поршень снова зафиксировать стопором. Его нужно оставить в этом положении не менее, чем на четверть часа.
    10. Проверить степень заполнения пустот скола полимерным составом. Для этого нужно посмотреть на трещину из салона. В случае, если наблюдается наличие воздушных пузырьков, нужно повторить приём по удалению воздуха. И всё повторить снова.
    11. Когда пустоты будут заполнены – аккуратно снять аппликатор с установочного кольца, а его остатки аккуратно удалить с поверхности стекла с помощью лезвия.
    12. Скол, залитый полимерным составом накрыть небольшим куском пищевой плёнкой.

    Оставить автомобиль под прямыми солнечными лучами минут на 20, за это время произойдёт полимеризация ремонтного состава. Если день пасмурный, то эта процедура затянется на целый час.

    Ремонт трещин на лобовом стекле

    Для ремонта трещин нужно также обезжирить поверхность стекла, на которой будет производиться ремонт.

    Затем полимерный раствор аккуратно, по одной капле наносить на трещину. Будет видно, как трещина заполняется ремонтным раствором.

    Пролитые участки трещины нужно закрыть кусочками пищевой плёнки.

    В случае, когда воздух не выходит из трещины и она не заполняется полимером необходимо слегка нажать на трещину с обратной стороны. Для эффективности это действие можно повторить несколько раз.

    Перед началом ремонтных работ по заливке трещины, её необходимо обязательно остановить, чтобы во время ремонта она не пошла дальше.

    Важно. Очень сложно качественно отремонтировать автомобильное лобовое стекло. Потому что любое повреждение индивидуально и необходимо учесть различные тонкости:

    • для каждого повреждения плотность полимера подбирается индивидуально;
    • при проведении ремонтных работ маленький скол может вырасти в большую трещину.

    НЕВОЗМОЖНО переделать собственными руками некачественный ремонт лобового стекла!

    Если вы сомневаетесь в собственных силах — доверьте работу профессионалам мастерской «Стекляшка». Воспользуйтесь услугой ремонта сколов и трещин.

    Как убрать трещину или скол на лобовом стекле: что купить и что делать

    Рассказываем, какие повреждения стекла бывают, когда их можно отремонтировать самостоятельно, а когда остается только заменить стекло.

    Откуда берутся повреждения на лобовом стекле

    Лобовое стекло может расколоться из-за прилетевшего камешка с дороги, перепада температур на мойке или из-за аварии.

    От повреждений на стекле образуются сколы и трещины. С такими дефектами лобового стекла не получится пройти техосмотр. А если трещина большая, инспектор ГИБДД может остановить автомобилиста на дороге и выписать штраф — 500 рублей.

    Ездить со сколами и трещинами на стекле небезопасно: они мешают обзору. А если не мешают, то трещина означает, что прочность стекла уже нарушена. Оно лопнет в любой момент и спровоцирует травмы у водителя и пассажиров или станет причиной ДТП.

    Поэтому стекло нужно своевременно отремонтировать от сколов и трещин. Или заменить на новое.

    Виды повреждений лобового стекла

    трещина на лобовом стекле

    Есть разные виды повреждений, но глобально их можно разделить на три группы:

    • Скол — когда на поверхности стекла вырван небольшой кусок.
    • Трещина — когда поверхность стекла разошлась от места удара.
    • И скол, и трещина одновременно.

    Некоторые повреждения можно устранить. Главное — вовремя принять меры.

    Что делать, если появилась трещина

    Если вы увидели, что образовался скол или трещина, сразу выключите обогрев лобового стекла и остановите машину.

    Нужно быстро заклеить повреждение скотчем или пластырем, чтобы оно не «расползалось» дальше и чтобы внутрь стекла не попали грязь и вода.

    Постарайтесь не пользоваться дворниками и не заезжайте на мойку. Чем скорее вы приступите к ремонту трещины на лобовом стекле автомобиля, тем лучше.

    Как и чем заделать трещины и сколы на лобовом стекле

    Чтобы убрать скол на лобовом стекле самостоятельно, воспользуйтесь специальным ремонтным набором. Профессиональные наборы стоят дорого, но для самостоятельного ремонта сколов и трещин можно купить упрощенный вариант.

    Стоимость набора на маркетплейсах — от 300 до 1 500 рублей.

    набор для ремонта трещин на стекле

    • обезжириватель, чтобы удалить пыль и мелкие частицы стекла;
    • салфетки, чтобы не допустить попадания свежей грязи в трещину;
    • полимер — жидкий клей;
    • инжектор — приспособление, через которое клей впрыскивается в трещину;
    • мост — устройство, которое фиксирует инжектор;
    • лезвие, чтобы убирать лишний клей со стекла;
    • светонепроницаемая пленка для сушки клея.

    В результате ремонта трещина или скол лобового стекла полностью затягиваются. Но структуру стекла полностью восстановить невозможно — на месте повреждения останется небольшой мутный след.

    Где отремонтировать стекло. Ремонт стекла нужно проводить в теплом сухом помещении. Важно, чтобы в трещину не попадала пыль и вода. Старайтесь избегать прямых солнечных лучей — под их воздействием полимерный клей затвердеет быстрее, чем нужно.

    Пошаговая инструкция для самостоятельного ремонта стекла

    • Шаг 1. Очистите скол или трещину от пыли, мелких осколков. Обезжирьте.
    • Шаг 2. Установите мост на стекло так, чтобы инжектор находился прямо над сколом. Установите инжектор так, чтобы он плотно прилегал к стеклу. Постелите под нижний край салфетку, чтобы клей не растекался по стеклу.
    • Шаг 3. Впрысните клей, пока скол не заполнится и в нем не останется воздуха.
    • Шаг 4. Накройте скол светонепроницаемой пленкой, обратной стороной лезвия уберите пузырьки воздуха из-под пленки.
    • Шаг 5. Оставьте высохнуть на солнце или высушите клей УФ-лампой. Сушка без лампы займет до трех часов. Полимер должен полностью затвердеть.
    • Шаг 6. Снимите защитную пленку и проверьте, не осталось ли на месте скола углубления. Если углубление есть, повторите процедуру. Если нет, удалите излишки клея со стекла лезвием. При удалении держите лезвие под прямым углом к стеклу.

    Сколько стоит отремонтировать стекло в мастерской. Отремонтировать скол в сервисе стоит от 500 до 2 000 рублей. Конечная цена будет зависеть от вида и размера скола.

    разветвленая трещина на лобовом стекле

    Когда ремонт не поможет и нужно менять лобовое стекло

    Есть случаи, когда ремонт лобового стекла не поможет, его нужно только менять.

    1. Повреждение очень глубокое или сквозное.
    2. Трещина застарелая и грязная.
    3. Трещину уже однажды ремонтировали, и она снова разошлась.
    4. Трещина находится в зоне обзора водителя.
    5. Трещина сильно разветвлена.

    Во всех этих случаях есть риск, что после ремонта трещина разойдется снова или перекроет обзор водителю и спровоцирует ДТП.

    Стоимость замены стекла зависит от марки и модели автомобиля. Например, заменить стекло на Volkswagen Polo стоит 12 000 рублей за обычное стекло и 20 000 рублей за стекло с подогревом.

    Запомнить

    • Мелкие сколы и трещины можно заделать самостоятельно. Важно сразу заклеить повреждение, чтобы туда не попала грязь и пыль.
    • Простой набор для удаления сколов на лобовом стекле можно купить на маркетплейсе.
    • Если есть риск, что трещина разойдется повторно, ее нельзя ремонтировать, нужно менять стекло.

    Автор: Наталья Куляшова

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *