Как разобрать рхх змз 406 инжектор
Перейти к содержимому

Как разобрать рхх змз 406 инжектор

  • автор:

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Ослабить хомуты и отсоединить от регулятора 5 шланги 1 и 2.

Отсоединить колодку с проводами от разъема 4 регулятора.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Отвернуть два болта 3 крепления и снять регулятор.

Вынуть регулятор 5 из хомута 6.

Установить новый регулятор холостого хода в обратном порядке.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Неисправный регулятор заменяем.

Снятие регулятора добавочного воздуха

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Снимаем шланг подвода воздуха.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху

Регулятор холостого хода

(РХХ 2112-1148300-02) inject10-1.jpgРегулятор холостого хода (см. Фото-1) является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (см. Фото-2 и Фото-3). На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала. inject10-2.jpg inject10-3.jpg inject10-4.jpgВ таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE». К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.). Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом. Неисправности регулятора холостого хода.

none Опубликована: 2002 г. 0 0

Вознаградить Я собрал 0 0

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Оценить Сбросить

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (12) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

0

андрей 12.05.2010 10:12 #
устройство регулятора холостого хода двигателя H25A

0

Михаил 14.06.2010 14:25 #

Добрй день. РХХ 2112. 02 с заменой иглы на опелевскую (ставил не я) простоял 3 года на Кадете, сейчас пропали холостые (3000 об).Снял РХХ — разбита напр. втулка. Можно ли иглу переставить на новый РХХ без полной разборки регуляторов и какие аналоги 2112. 02 можно ставить? Вопрос возник, потому что мастер 3 года назад при замене иглы регуляторы не разбирал(подозрительно как-то). По фото не очень понял. Заранее спасибо.

0

Вероника 25.06.2010 17:29 #
Интересует, датчик холостого хода, на 3S, где это находится, как выглядит. 😉

0

Николай 25.02.2011 22:00 #

Когда заводишь двигатель ЗМЗ 406 1999г.в.без нажатия на педаль газа не заведёшь. При прогреве до 40градусов подтраивает,после 40градусов выравниваются холостые обороты. При прогретом двигателе бывает резкий скачёк оборотов на увеличение на пару секунд. После загорается лампа КМСУД и сразу гаснет! Что делать? Я уже всё перепробовал! Подскажите если знаете!

0

3102_4062i 23.05.2012 20:57 #

У меня 3102 2002 г. в., двиг 4062 инжекторный, 2 дня назад похожие симптомы появились, иногда заводится нормально, а иногда (особенно на горячую) только через педель газа. И иногда ни с того, ни с сего обороты подскакивают до 4-5 тысяч (!) :ups: и хоть чё делай, не падают. Ещё едешь, едешь себе 60 по городу, тут вдруг как пинок под зад — и помчался как сумасшедший, педаль газа не трогаю даже, а машина скорость набирает. Круиз контроль, ёпт! 😎

Всё бы ничего, да только на инжекторе нету этого регулятора. Вот сижу, думаю, в чём проблема. Либо датчик положения дросселя, либо ещё что. Не знаю. ?)

0

Val 07.11.2012 12:26 #

Похожие симптомы при неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Просто отключаете его из разьёма и заводите, проверяете. Я вообще давно без него катаюсь — двигатель мощней работает, но и расход топлива увеличился

0

Игорь 20.09.2012 15:41 #
Замените ДТОЖ.

0

Хохол 30.10.2012 18:37 #

При запуске на холодный двигатель происходит увеличение оборотов (1500 об/мин), двигатель прогревается, а обороты не уменьшаются, только если глушишь мотор и потом заводишь все нормализуется, что может быть?

0

стас 04.10.2013 19:12 #
Поменяй датчик температуры, который стоит на термостате

0

Михаил 20.11.2015 18:27 #

При установке выставлять 23 мм — это лишнее. В любом положении может быть шток, лишь бы физически влез. Лучше сбросить клемму, контроллер быстрее адаптируется к новому РХХ. Если все же требуется изменить положение штока, или разобрать РХХ, возможно использовать эффект изменения положения его штока при включении/выключении зажигания.

0

Михаил 28.11.2015 17:46 #

Дополню свой предыдущий пост. Менял второй раз регулятор и пришлось делать по-другому. То, что раньше написал не сработало. Пришлось выставить шток нового регулятора примерно как было на старом, иначе обороты за 4000 на ХХ. Включал зажигание при подключенном старом РХХ (он то заедал, то потихоньку убирался), выключал с новым РХХ (он выезжал на несколько мм). Так два раза сделал. Лучше пусть шток нового регулятора чуть поменьше торчит, ведь если он выдвинется больше предельного положения — он разберется на части.

0

oleg5d75 13.11.2016 02:24 #

Существуют рхх с совершенно другими принципами работы, а если педаль газа электронная, то он вообще отсутствует

ELM327 OBD II — адаптер с поддержкой CAN

ELM327 OBD II — адаптер с поддержкой CAN

Радиореле 220В LC-измеритель LC100-A

1999-2024 Сайт-ПАЯЛЬНИК ‘cxem.net’
При использовании материалов сайта, обязательна
ссылка на сайт ПАЯЛЬНИК и первоисточник

Нужна помощь ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

Пропал холостой ход на дв.406 и уже не первый раз все начинается постепенно после кратковременной поездки ещё горячий двигатель трудно запустить, двиг. схватывает и глохнет запустить возможно только при немного нажатой педали акселератора, а на холодном двигателе и схватывать перестал и вся эта проблема решалась заменой свечей или чисткой но теперь он уже меня достал и в чем дело не могу понять.:mad1:

andrusha7
Завсегдатай

Регистрация 16 Май 2008 Сообщения 1,339 Реакции 802 Баллы 265

Ответ: Нужна помощь ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

смотреть на регулятор холостого хода, дроссельный узел. Воздуха ей не хватает. При заводке запах бензина есть? А вааще похоже что РХХ закис или просто помер.

Вольга

Актив Форума
Регистрация 6 Дек 2007 Сообщения 12,118 Решения 1 Реакции 5,463 Баллы 1,545

Ответ: Нужна помощь ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

Кроме неисправности РХХ могут глючить датчики температуры.

ЕвгенийL
Общительный

Регистрация 30 Май 2008 Сообщения 16 Реакции 0 Баллы 62

Ответ: Нужна помощь ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

Датчик расхода воздуха может быть тому причиной?

AKM
Старожил

Регистрация 13 Янв 2007 Сообщения 4,172 Реакции 2,483 Баллы 680

Ответ: Нужна помощь ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

Датчик расхода воздуха может быть тому причиной?

Может. чек горит? Если дмрв умер, то заводится он нормально, просто обороты не держит. скачут они.

Проверить его можно так: отсоединяешь «-» от батарейки на 3-5 мин, выдёргиваешь штекер из дмрв, подключаешь батарейку, заводишь.

Должна контрольная лампа гореть постоянно и двигатель в резервный режим перейти(высокий ХХ(ок 1500об) и дикий жор бензина). но должен он ровно работать.

Но вряд ли это он. не те симптомы.

Последнее редактирование: 30 Май 2008

ЕвгенийL
Общительный

Регистрация 30 Май 2008 Сообщения 16 Реакции 0 Баллы 62

Ответ: Нужна помощь ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

Чек не горит, а обороты скачут не совсем сильно но и равномерности нет.
(гуляет)

balaganov
Постоялец

Регистрация 5 Янв 2008 Сообщения 358 Реакции 187 Баллы 145

Ответ: Нужна помощь ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

. попробуй снять клему «-» на пару-тройку минут(обнулить ЭБУ). затем одеваешь клему заводишь(без педали газа) и даёшь двигателю поработать минут 10 без нагрузки тоесть не нажимая педаль газа. обычно на 50% машин РХХ зависает и это помогает на какое то время
перед этим желательно почистить в РХХ подвижную часть «очистителем карбюратора»..можно не разбирая но желательно разобрать. там обычно картерными газами загрязняеться

Регуляторов холостого хода РХХ автомобиля ЗМЗ 406

Среди множества агрегатов, относящихся к транспорту, отдельного упоминания стоит регулятор холостого хода. Аппарат обеспечивает:

  • выравнивание числа оборотов при работе двигателя без нагрузки;
  • исключение колебаний давления поступающего в мотор окислителя при резких рывках дросселя;
  • управление наполнением кислородом смеси на холостых оборотах;
  • контролирует силу потока воздуха при прогреве двигателя на автозапуске.

Для российских инжекторных моторов серий ЗМЗ 4213, 405, 406, 409, устанавливаемых в автомобили УАЗ и ГАЗ, используется РХХ-60.

РХХ-60

Устройство РХХ-60

Функция регуляторов холостого хода в управлении свободным объемом участка воздуховода двигателя. Выполняется процедура клапаном оснащенным электроприводом. Контролирует его микропроцессорный блок управления агрегатами автомобиля, формирующий нужное количество импульсов для изменения положения поворотной заслонки. Всего ЭБУ предусматривает в отношении клапана 240 узловых позиций между его полным открытием и закрытием. Калибровка производится на специальном стенде для каждого из РХХ.

Устройство РХХ-60

Регулятор холостого хода расположен на линии поступления атмосферного газа в обход заслонки управляемой дросселем. Когда она закрыта, двигатель снабжается кислородом именно через этот канал.

В момент включения стартера, регулятором холостого хода полностью открывается газовый канал. Когда двигатель запущен и уже прогрет, но еще не нагружен, клапан пропускает до 35–45 % воздушной смеси через обходные пути. При движениях дросселя РХХ регулирует объем кислорода, идущего в цилиндры, уменьшая и увеличивая его дополнительное количество.

Электропитание регулятор получает от бортовой сети. Электромагнитные обмотки начинают работу за счет их соединения с массой автомобиля через ЭБУ.

Технические характеристики и схема подключения

Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:

  • пропускная способность: 60 кг/ч;
  • частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
  • питание: 6–18 В;
  • индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц: ~12(±2) мГц;
  • активное сопротивление на каждую обмотку: ~12(±1) Ом;
  • глубина скважности импульсов: до 100 %;
  • теоретическое количество позиций подвижной шторки: 240.

К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:

схема подключения

Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.

Признаки неисправности регулятора и возможные причины

Есть несколько примет в работе двигателя, сигнализирующих о неполадках регулятора холостого хода:

Лампа неисправности и коды Симптом Возможные причины и методы их решения
Check Engine не включается Двигатель дает повышенные обороты в прогретом состоянии на холостом ходу Подвижная шторка регулятора добавочного воздуха может быть закоксирована, рекомендуется промыть ее керосином с последующей сушкой
Если запуск мотора возможен с перекрытым шлангом РХХ-60, вероятен проход кислородной смеси через дроссельную заслонку
Check Engine не включается Запуск мотора проходит, но он сразу отключается, или становится возможен только при наполовину утопленной педали акселератора Нужно убедиться в чистоте воздушного канала, и в случае его загрязнения убрать налет со стенок с помощью керосина
Возможна неисправность РХХ
Активен сигнализатор Check Engine Коды самодиагностики 161-166 или 0505-0509, 0511, 1509,1513-1514, 1750-1755, в зависимости от используемого ЭБУ Проблемы электрической части

Коды неисправностей можно получить соединив 10 и 12 контакт диагностического разъема, находящегося спереди под капотом. Количество вспышек лампочки Check Engine, которые начнут происходить после включения зажигания, и паузы между сериями, дадут искомые числа.

Диагностический разъем

Расшифровка кодов в случае активности сигнализатора Check Engine:

Код Возможная причина и методы исправления/поиска
161–166, 1750–1755 РХХ отсоединен от ЭСУД; обрыв контактов 37, 14; короткое замыкание между 4 и/или 26; между ними и корпусом; неисправность в ЭБУ; выход из строя катушек регулятора; КЗ на обмотках
0505 Проблемы в цепях питания и интерфейсах РХХ-60
0506–0507 Помехи в работе регулятора — низкие или слишком высокие обороты
0508, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и массой
0509, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и сетью питания
0511 Обрыв в цепях управления ШД
1509 Перегрузка цепей управления ШД

Самыми относительно трудно обнаруживаемыми неисправностями становятся механические повреждения внутреннего устройства. При них, по электрической части все нормально, но подвижная шторка не реагирует на приходящие импульсы. Здесь проблемой может быть физический разлом магнитов или отрыв штока. Причиной служат экстремальные механические нагрузки при аварии или сильный удар по регулятору.

Какие бы похожие симптомы не обнаружились у машины, стоит вначале уточнить целостность соединительных линий и работоспособность датчиков ЭСУД.

Тестирование РХХ-60

Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля. На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.

Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.

Аналоги от разных производителей

Регулятор холостого хода РХХ-60 для двигателей серий ЗМЗ-406, 4213, 405, 409 (оригинальный код 0280 140 545) выпускается многими производителями. Вот некоторые из них:

Производитель Номер в каталоге
MetalPart MP-406-1147051-02
ПЕГАС 406-1147051-02
Certronic
УАЗ

Процедура замены

  1. Отсоединяем интерфейсный кабель от регулятора холостого хода.
  2. Снимаем подходящие воздушные трубки, ослабив держащие их хомуты отверткой.Снимаем подходящие воздушные трубки
  3. 10 ключом вывинчиваются пара болтов на креплении регулятора к корпусу двигателя.
  4. Следом снимается хомут держащий устройство, и резиновое основание под ним.Следом снимается хомут держащий устройство

Сборка производится в обратном порядке. Во избежание случайного ошибочного присоединения сторон регулятора к обходной системе воздухоснабжения, верхний вводной патрубок на РХХ-60 шире, чем нижний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *