Как рассверлить цо в диске
Перейти к содержимому

Как рассверлить цо в диске

  • автор:

Расточка ЦО (центрального отверстия) диска в гаражных условиях

При выборе дисков есть целый ряд важных параметров и характеристик, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать, дабы диски встали на свои штатные места и не было проблем. Если, скажем, вылет и диаметр и ширина диска могут немного варьироваться, то вот для центрального отверстия размер меньше номинального приведет к тому, что диск просто невозможно будет поставить на машину.
А что делать если у вас как раз такая ситуация, а особо средств и желания покупать новые диски нет? Остается одно – протачивать центральное отверстие в диске. Однако легко сказать, а вот как это сделать. Ведь по уму, необходимо снимать резину, если она стоит, искать большой токарный или координатно-расточной станок. К тому же еще платить не малые деньги. Однако есть альтернатива все сделать и кустарным способом, то есть в вашем гараже. Да, переложенный способ имеет и свои недостатки, поэтому по ходу статьи мы разберем все «ЗА» и «ПРОТИВ» расточки центрального отверстия диска таким способом.

В нашем случае необходимо было расточить центральное отверстие на несколько мм, так обычно и бывает, что не хватает каких-то несчастных мм.

Так вот, альтернативному варианту расточки диска на станке был выбран следующий вариант. Был приобретен ручной фрезерный станок и фреза. При этом само собой фреза вставлена в станок.

Далее что и оставалось так это пройтись станком по внутреннему диаметру уже имеющегося центрального отверстия. При этом обработку следует делать с использованием смазки типа «жидкий ключ», так как материал диска вязкий, что забивает резцы и сильно нагревает инструмент. Здесь лучше не экономить, а брызгать смазку обильно.

Также необходимо водить станок по всему периметру отверстия с одним усилием, насколько это получится. Еще лучше поставить хоть какие-то метки, чтобы контролировать снятие материала по периметру. А также в обязательно порядке примерка после каждого прохода на ступицу колеса.

Вот какие-то такие критерии будут при расточке центрального отверстия подобным способом.
Надо сказать, что металл хоть и вязкий, но мягкий. А значит в итоге минут через 10-15, если вы все делаете правильно, вы добьетесь своего, то есть диск будет способен налезть на направляющую, на ступице колеса.
Теперь только что и осталось, как поставить колесо и протянуть его гайками.
Теперь давайте поразмышляем и подумаем, какие достоинства и недостатки есть у данного способа расточки ЦО. Начнем с плюсов.
Конечно же это доступность, быстрота такой доработки. Ведь здесь собственно только что и надо как купить станок, фрезу и уделить 10-15 минут на каждое колесо. К тому же если у вас уже есть маленький фрезерный станок, то это еще и дешево. Собственно на этом все плюсы и заканчиваются.
Теперь о минусах. Самый главный минус это то, что все будет делаться на глаз. Говорить о какой-то точной обработке не приходится. Все это чревато тем, что отверстие может получиться не по кругу, а по эллипсу или еще какой-нибудь другой формы. Чем же это чревато? Первое, что между направляющим и диском будет зазор. В итоге этот зазор может обеспечивать перемещение
диска, а значит колесо вполне возможно будет стоять не соосно ступице. Хотя такое положение дел может исправить равномерное протягивание гаек, которые имеют также конусы, входящие в ответные внутренние конусы на диске. В итоге колесо будет центрироваться за счет гаек на шпильках. Такая схема центрирования применяется для случаев с проставками.

Там получается и вовсе нет направляющих на ступице. В общем, это на наш взгляд не так уж страшно.
Однако отверстие круг неправильной формы влечет за собой куда большую неприятность для балансировки колеса. Все дело в том, что на шиномонтаже диски крепятся через центральное отверстие. В этом случае смещения уже будет не избежать. В итоге отбалансировать такой диск будет очень сложно. А если это и удастся, то не факт что правильно, ведь установка диска на станке не будет отличаться точностью. То есть ось на станке опять же может не совпасть с осью при установке на ступицу.
Подводя итог
В целом нельзя сказать однозначно стоит ли этим заниматься или нет. Конечно обработка на полноценном станке обеспечит куда лучшие результаты. Но надежда на удачу, авось повезет и отклонения будут минимальны, все же подстегивает к рискнуть, сделать быстро, самостоятельно и дешево!

FANCLUB-VW-BUS.RU

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

как рассверлить гнёзда в дисках

maks777 Сообщения: 200 Зарегистрирован: 14 апр 2014, 23:00 Бус: VW t3 1.6d CS Откуда: Раменское М.О.

как рассверлить гнёзда в дисках

Сообщение maks777 » 02 май 2015, 22:00

Изображение

всем привет!)недавно купил диски такие
отпескоструил их,щас мастерю станок для полировки полок,и вот сегодня попытался одеть колесо на ступицу,которую мне подогнал maldavan,за что ему огромное спасибо!)
но вот шпильки не вошли(свиду они родные)завтра еще с передних колёс болты попробую,но кажется действительно узкие отверстия)
как их рассверлить?обязательно на станке?

maks777

Евген87 Сообщения: 379 Зарегистрирован: 04 июл 2012, 21:11 Бус: VW Multivan1987 AFN+перевертыш Откуда: г.Минск Беларусь

Сообщение Евген87 » 02 май 2015, 22:15

Привет.Станок не нужен,дуй в магазин и покупай большое сверло,диаметром равным диаметру твоих шпилек-болтов.Дрель тебе в помощь.Я так свои мерсовские рассверливал,правда сверлом по дереву,но пофиг,аллюминий мягкий металл )))

Евген87

maks777 Сообщения: 200 Зарегистрирован: 14 апр 2014, 23:00 Бус: VW t3 1.6d CS Откуда: Раменское М.О.

Сообщение maks777 » 02 май 2015, 22:16

Евген87, тоесть дрелью всё возможно сделать?))
меня просто заморочило то-что вдруг там угол не тот будет))

maks777

Стасон Друг клуба Сообщения: 2085 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56 Бус: VW T3 остался в душе Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон » 02 май 2015, 22:33

Если хорошо центруется на центральное отверстие то рассверливай и не парься, так много раз делал

Стасон

maks777 Сообщения: 200 Зарегистрирован: 14 апр 2014, 23:00 Бус: VW t3 1.6d CS Откуда: Раменское М.О.

Сообщение maks777 » 02 май 2015, 22:52

Стасон, цо 66.6мм)вроде как по книге должно подойти))

maks777

Товарищьчь Сообщения: 760 Зарегистрирован: 18 апр 2009, 16:44 Бус: Много T3 и Москвич 402 Откуда: Саратов Контактная информация:

Сообщение Товарищьчь » 02 май 2015, 23:16

Я развёртками разворачивал
Счастье — это крепкое здоровье и плохая память)))) .

Товарищьчь

Dимон Друг клуба Сообщения: 5319 Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20 Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон » 02 май 2015, 23:46

Блин ну реально уже за долбало разжёвывать, диски не центрируются по цо, они прижимаются гайками или болтами!
Так вот на дисках разные прижимные поверхности, сфера, конус и т.д от этого зависят и болты и гайки.

Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73

Dимон

Евген87 Сообщения: 379 Зарегистрирован: 04 июл 2012, 21:11 Бус: VW Multivan1987 AFN+перевертыш Откуда: г.Минск Беларусь

Сообщение Евген87 » 03 май 2015, 00:40

maks777, да,дрелью норм будет

Евген87

sergey-T3 Сообщения: 440 Зарегистрирован: 19 май 2011, 21:38 Бус: T3 82г.в.1.6d(cs) Откуда: Белобуссия, Брест

Сообщение sergey-T3 » 03 май 2015, 11:57

Как повезёт. Я бы разворачивал.

sergey-T3

юрасик Модератор Сообщения: 3664 Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07 Бус: T3-syncro 1,9 1Х & Матильда Откуда: Каневская Краснодарский край

Сообщение юрасик » 03 май 2015, 13:29

Dимон писал(а): диски не центрируются по цо, они прижимаются гайками или болтами!
А продаваны, которые утверждают обратное, пытаются впарить на куй не нужную и дорогую примочку.

Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573

юрасик

РЕКЛАМА Сообщения: 2895 Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58 Бус: Т3 1988. DR1.8 Откуда: Брянск

Сообщение РЕКЛАМА » 03 май 2015, 13:37

приваривал на торец сверла пруток в качестве направляющей, 10мм,, затем на станке проточил приварок по диаметру тех отверстий что были. Без проблем рассверлил 20 отверстий в дисках.
С маслицем.

РЕКЛАМА

K0VALEV Друг клуба Сообщения: 374 Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25 Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D Откуда: Минск, Беларусь Контактная информация:

Сообщение K0VALEV » 03 май 2015, 22:03

Купил на рынке за 1$ старое советское сверло на 15 от станка, проточенное на 13 под патрон стандартной дрели. Обычной дрелью рассверлил — никуда в сторону сверло не уйдет, даже если захочешь, ибо отверстие не новое сверлится, а рассверливается. На высоких оборотах сверло само ровно по центру станет, главное сначала сильно не давить, чтоб закуса не было. Когда пойдет, уже пофиг Рассверлил четыре мерсовских литых диска с болтов на 12 под наши 14

Изображение

K0VALEV

maks777 Сообщения: 200 Зарегистрирован: 14 апр 2014, 23:00 Бус: VW t3 1.6d CS Откуда: Раменское М.О.

Сообщение maks777 » 03 май 2015, 22:43

GreK, посмотрел в каталоге маркировку болтов-M14X1,5X19 передн.
получается сверло надо брать 14?

maks777

валера1974 Друг клуба Сообщения: 589 Зарегистрирован: 10 окт 2012, 08:30 Бус: Transporter 2,4 d aja 1998г Откуда: Руза, Моск. обл.

Сообщение валера1974 » 14 май 2015, 16:52

Только увидел. Я рассверлил сверлом на 14, очень туго одевать и снимать колесики со шпилек, поэтому тоже хочу прогнать сверлом на 15.

vw passat b3 89г 1,6 был
vw passat b3 93г 2.0 ,был
vw passat b6 2008г 1.8 tsi был
vw T3 Caravelle GL 86г., 1,9d ( 1,6 тд) был
vw T4 Caravelle 92г., 2,5 AAF бензин был.
Валера, тел. 8977759709ноль

валера1974

maks777 Сообщения: 200 Зарегистрирован: 14 апр 2014, 23:00 Бус: VW t3 1.6d CS Откуда: Раменское М.О.

Сообщение maks777 » 14 май 2015, 20:03

валера1974,я вот про что)болты на передних колёсах идут под конус же?там отверстия для болтов немного больше болтов должно же быть?)
болты как бы входят в диск и зажимаюсь сильнее)по крайней мере и на гольфе у меня так)

maks777

K0VALEV Друг клуба Сообщения: 374 Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25 Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D Откуда: Минск, Беларусь Контактная информация:

Сообщение K0VALEV » 14 май 2015, 21:41

maks777, не досмотрел, что ты вопрос задавал. валера1974, правильно ответил, сверло надо на 15, чтобы болты свободно проходили.
По второму вопросу не совсем уловил сути. Но:
— конусные или сферические болты — это зависит от дисков. У меня два комплекта литья, один под конус, второй под сферу, поэтому и два комплекта болтов-гаек имею;
— родные болты и гайки у нас как раз сферические;
— в дисках уже имеются обратные конусы и сферы, их растачивать не надо, только рассверлить отверстие под больший диаметр;
— диски зажимаются как раз конусными или сферическими поверхностями болтов или гаек.

Изображение

K0VALEV

maks777 Сообщения: 200 Зарегистрирован: 14 апр 2014, 23:00 Бус: VW t3 1.6d CS Откуда: Раменское М.О.

Сообщение maks777 » 25 май 2015, 00:22

GreK,
заехал сегодня на рынок,взял два сверла)думал как раз фаску снять на диске,чтобы болты плотно прилегали)а потом посмотрел,а оказывается там уже с завода под сферические гайки/болты)в след раз поеду,всё сделаю))

[upd=1432502617][/upd]
теперь новый вопрос))с чего взять длинные болты на передние колёса?))мои для штамповок,уж очень короткие))

maks777

Dимон Друг клуба Сообщения: 5319 Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20 Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон » 25 май 2015, 00:27

Расточка болтовых отверстий автомобильных дисков

Bola

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Расточка диска цо

protochka-lityh-diskov

Собираясь менять стандартные изделия на литые, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой несоответствия геометрических параметров с заводскими. Расточка центрального отверстия диска помогает быстро разрешить ситуацию. В Москве и области наша компания предлагает самую доступную цену. Наличие современного оборудования, использование инновационных технологий, хорошо подготовленного персонала гарантирует выполнение работ максимально быстро по новым размерам. Получить всю необходимую информацию можно по телефону или заполнив формуляр заявки на сайте.

Как мы делаем расточку?

расточить отверстие цо диска

  • Расточка диска ЦО начинается с проверки отливки. Учитываются припуски передних и задних втулок, фланца картера.
  • Расточка посадочного отверстия колесного диска выполняется на специальном токарном станке.
  • Обрабатываются отверстия под шпильки с разметкой луча, профиля рабочего и вспомогательного движения.
  • Фрезеруются кривые.
  • Профиль доводится до заданных параметров.
  • Качественная расточка отверстий дисков завершается термообработкой и шлифовкой.

Наши мастера выполнят работу максимально быстро. Не имеет значения, какова модель авто, год выпуска, состояние. Работа будет сделана строго по технологии, обеспечив надежную длительную эксплуатацию при езде по любым дорогам. Цена расточки центрального отверстия диска рассчитывается индивидуально после осмотра машины, выслушав все пожелания клиента.

Для чего нужна дополнительная обработка ЦО

расточка центрального отверстия диска

Существует две причины, по которым клиенты обращаются за расточкой ЦО дисков.

  1. Самая распространенная и тривиальная. Несовпадение размера ступицы и понравившегося диска. В этом случае расточка ЦО на литом диске обязательна.
  2. Если диаметр больше посадочного места делается проточка для установки ступичной проставки. Дополнительная деталь поможет избежать появления биения при езде на больших скоростях.
  • Расточка отверстий. Какие отверстия мы растачиваем

Плюсы и минусы

К достоинствам можно отнести.

  • Снижение биения при движении с большой скоростью.
  • Исчезновения вибраций, посторонних шумов.
  • Улучшение качества торможения при резкой остановке.
  • Повышение устойчивости на виражах.
  • Сокращается расход топлива.
  • Выступающие крышки при езде по бездорожью быстро заляпывают грязью кузов, стекла дверей.
  • Меньше радиус поворота передних колес.
  • Подвеска и подшипники подвергаются постоянным высоким нагрузкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *