Как проверить помпу газель 4216
Перейти к содержимому

Как проверить помпу газель 4216

  • автор:

Как проверить помпу на неисправности – три способа

Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А еще помпа коварна, это относительно недорогая запчасть (хотя цена зависит от конкретной модели авто, некоторые дорогие), но менять ее накладно, потому что для этого приходится многое разбирать. Особенно это ощущается на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ и крутит помпу. Но и в тех машинах, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для замены водяного насоса много.

Водяная помпа двигателя

Эта особенность выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО или иных работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем потом менять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают вообще менять помпу при каждой смене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (помпы очень не любят антифриз другого типа, а также различные смешивания) и банального везения. Даже на одной модели автомобилей помпы выходят из строя на разных пробегах, буквально – от десятков до сотен тысяч километров.

Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такого алгоритма: при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или иных масштабных работах в районе помпы обязательно проверять ее состояние. Если найдутся хоть малейшие признаки неисправности, то помпу превентивно менять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до следующих масштабных работ уже не факт. Если никаких вопросов к водяному насосу не будет, то можно дать ему поработать еще один срок.

Ремень ГРМ

Так как же определить признаки неисправности?

1. Прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. В патрубке должна ощущаться сильная и ритмичная пульсация охлаждающей жидкости. Если импульсы будут слабые, редкие или вообще отсутствуют – это показание для замены помпы. У водяного насоса может, например, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет заметно, однако эффективность работы системы охлаждения неминуемо снизиться и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, конечно, несколько субъективный, но он доказал свое право на жизнь.

Патрубок радиатора

2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа не разрушается физически, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому-то мы и рекомендуем производить оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так многое будет разобрано и появится возможность осмотреть помпу визуально. Тут все просто – любая течь, признаки или хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сразу нужно менять. Если течет несильно, то уход охлаждающей жидкости по уровню в бачке можно не отследить, но со временем такая течь наверняка будет прогрессировать и до следующей «безболезненной» замены помпа не доживет.

Течь помпы

3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы – проблемы с подшипником. Особенно это актуально для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь для них заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – явный показатель к замене.

Проверка люфта помпы

Безусловно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до очередного масштабного ТО, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня велик. При интервале замены ремня ГРМ в 60-80 тысяч километров многие помпы легко переживают два, а то и три ремня. Менять водяной насос при каждой замене ремня в такой ситуации – расточительство. Как нам кажется, тщательно проверить помпу в момент работ и оставить на еще один срок запчасть к которой нет вопросов – более рациональный подход. Но при этом, если появились хоть малейшие подозрения на то, что с помпой что-то не так, то лучше ее поменять сразу – дешевле выйдет.

Работает ли помпа?

Решил отремонтировать печку и заодно заменил помпу. Поставил «Фенокс», так как он больше всего походил на центробежный насос. «Кено» из «золотой серии» ставить не стал, так как жестяные лопаточки походили на водяную мельницу. Поставил, подключил все. Расширительный бачок поставил над вакуумником как на ГАЗ 3105. (У меня 31029). Все должно быть замечательно: система под заливом (вывод от расширительного бачка за радиатором, бачок на высокой точке) все хорошо.

Теперь вопрос: при езде постоянно образуется не то паровая, не то воздушная пробка. Воздушную сразу исключаем (система под заливом).
Теперь паровая! Пар образуется из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Как проверить работает ли помпа? Патрубок на радиатор мягкий, но начинает горячеть, только когда температура воды поднимается до положенной температуры открытия термостата. Однако он
все равно мягкий. Если открыть пробку радиатора, то каких либо следов работы насоса не видно. Только если пережать патрубок на радиатор, уровень из радиатора немного начинает уходить. Но охлаждающая жидкость не бьет струей в лицо и не пытается покинуть систему, не заметно и течения ее в радиаторе. Как понять работает ли помпа? Какой напор при холостых оборотах она должна создавать?

Еще, при прогретом состоянии снизу всплывают какие-то пузыри.

Насос водяной ГАЗ дв. 421 с дополнительным штуцером (G-PART)

Насос водяной ГАЗ дв. 421 с дополнительным штуцером (G-PART)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Экспресс доставка — 3 часа Самовывоз — сегодня
Доставка — от 1 дня
В избранное

Внутренний код 72649
Артикул 4216-1307100-10
Бренд G-PART
Тип Насосы
Марка авто ГАЗ

Характеристики
Внутренний код 72649
Артикул 4216-1307100-10
Бренд G-PART
Тип Насосы
Марка авто ГАЗ
Модель авто Газель
OEM-номер 4216-1307100, 4216-1307100-10
Нашли неточность в описании? Выделите ее и нажмите Shift+Enter или напишите нам
Поделиться:
Способы получения г. Санкт-Петербург
Экспресс доставка — 3 часа

Курьерская доставка от 300 ₽ * от 1 дня * Купить с доставкой

*Точную стоимость и сроки доставки вы можете рассчитать на этапе оформление заказа
Самовывоз
Фирменный магазин «Движком» В пункте самовывоза

Пн: Не работает Вт: 14:00-19:00 Ср: Не работает Чт: 14:00-19:00 Пт: Не работает Сб: 12:00-15:00 Вс: Не работает

пока никто не оценил этот товар
Отзыв о товаре
Комментарий добавлен

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Нет информации
Насос водяной ГАЗ дв. 421 с дополнительным штуцером (G-PART)
8-800-775-75-56
Бесплатный звонок по России

© 2015–2024 Движком – сеть магазинов автозапчастей для отечественных автомобилей и иномарок. Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Все права защищены.

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Да, верно Нет, выбрать
другой город Нет, выбрать другой город

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

Регистрация
Или войдите с помощью
Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Ремонт помпы ( водяного насоса ) Газель

Назначение водяной помпы автомобиля состоит в обеспечении равномерной циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.

Последствия ее выхода из строя весьма плачевны, так как становятся причиной перегрева и закипания двигателя.

Своевременное обнаружение неисправности помпы позволяет автовладельцу принять необходимые меры. Для предотвращения серьезных поломок требуется замена неисправной помпы.

Распространенными признаками неисправного состояния помпы, помимо перегрева двигателя, являются:

  • сильный посторонний шум из-под капота в сочетании с запахом смазочно-охлаждающей жидкости говорит о близкой поломке помпы, вследствие поломки подшипников (из-за попадания в них охлаждающей жидкости) или слабого крепления или неправильной установки крыльчатки.
  • сниженная циркуляция охлаждающей жидкости. Диагностика такого состояния помпы проводится следующим образом – двигатель запускается на холостые обороты, верхний шланг радиатора зажимается пальцем, а спустя несколько секунд отпускается, отсутствие скачка давления охлаждающей жидкости указывает на неисправное состояние помпы;
  • чрезмерный люфт помпы. Для диагностики неисправности необходимо нажимая на вентилятор слегка покачать вал. Большой люфт указывает на повреждение подшипников.

Еще один способ проверки состояния помпы. Необходимо на ночь положить под автомобиль чистую бумагу. Намокшая за это время бумага говорит о том что насос протекает, а зеленые пятна (цвет может быть желтым, зеленым, красным или даже синим, в зависимости от используемой тормозной жидкости) свидетельствуют об утечке тормозной жидкости.

Основания неисправного состояния помпы:

  • ошибки установки;
  • помпа или крыльчатка подверглись эрозии;
  • чрезмерная нагрузка на двигатель (долгое стояние в пробках, аномально высокая температура воздуха);
  • чрезмерная вибрация;
  • загрязнение системы охлаждения (коричневая охлаждающая жидкость — уплотнения окисляются и разрушаются, черная охлаждающая жидкость – в систему охлаждения попало смазочное масло).

Профилактика последней неисправности заключается в использовании определенной марки охлаждающей жидкости, а перед тем как заливать новую жидкость систему охлаждения необходимо промывать.

Водяной помпе автомобиля требуется периодическая замена, которая производится, согласно рекомендациям специалистов, каждые 90 тысяч км пробега.

Правильно диагностировать возможную неисправность и предпринять все необходимые профилактические меры или произвести необходимый ремонт смогу мастера автосервиса.

Поэтому лучшим решением при каких-то проблемах будет обращение к профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *