Как проверить лампочку h4 на аккумуляторе
Перейти к содержимому

Как проверить лампочку h4 на аккумуляторе

  • автор:

Как проверить лампочку h4 на аккумуляторе

Хэлп знатоки электрики.

На ХТ660Х перегорает лампа головного света — хватает на месяц — два.
Лампа H4-12v 55/60w -друзья уже дарили X-treme Vision Moto, типа виброустойчивая и специально для мотоциклов.
По факту хватило её на Два месяца.

1. Где и что нужно проверить, посмотреть?
2. Какие могут быть причины и как отличить?

  • H4,
  • xt660x,
  • лампа головного света

Ответы ( 4 )

Для начала замерить напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе, если больше 14,2 вольта — копать в сторону реле-регулятора

Плохо светят и быстро перегорают лампы в фарах. Почему и что делать

Если вы заметили, что световой пучок любой из фар стал короче, значит, вероятнее всего, лампе осталось недолго, причем это касается в том числе и современных галогенных, прожекторных и ксеноновых элементов. А бывает, вы только-только поменяли лампу, а она почти сразу вышла из строя. Обозначим основные причины, по которым происходят такие ситуации, а также решения.

Некорректная установка

Чаще всего причиной быстрого выхода из строя ламп в фарах становится их некорректная установка.

Типичный сценарий — когда при закреплении лампы дотрагивались до ее стеклянной колбы голыми руками.

В первую очередь это относится к наиболее греющимся галогенным и ксеноновым лампам.

Если взять их руками, на колбе останется потожировой след, нарушится теплообмен, и со временем в месте попадания жира лампа лопается или вздувается. Таким образом за колбу можно браться только в перчатках, либо через тряпку. Если же контакт все же произошел, не все потеряно. Замасленное место можно протереть при помощи спирта для обезжиривания колбы.

Неоригинальные детали

Многие наверняка в курсе, что лампы, которым автомобили оснащаются в заводских условиях, служат дольше, чем, казалось бы, аналогичные элементы, купленные в автомагазинах. Во многом это связано с более низким качеством запчастей.

Приобретение новых ламп по подозрительно низкой цене — рискованное решение. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей и в авторитетных сетевых магазинах, куда с гораздо меньшей вероятность попадет контрафакт.

Замечено, что лампы быстрее перегорают в автомобилях, которые регулярно ездят по проселку и разбитому асфальту. Соответственно — автомобиль трясет, и эти вибрации не идут на пользу световым приборам. Не менее вредная привычка — с силой бросать капот при закрывании моторного отсека. Светотехника от такого обращения также страдает.

Влага и холод

Когда холодная погода сочетается с высокой влажностью, в фаре может образовываться конденсат. Кроме того, вода может попадать в фары после мойки под давлением или после езды по глубоким лужам, а также через микротрещины в крышках светотехники.

Решить эту проблему можно герметизацией фары или ее заменой на новую. Что касается холодов, при низких температурах уменьшается сопротивление в проводке, увеличивается пусковой ток, а значит больше шансов, что лампа перегорит при запуске двигателя.

Проблемы с электрикой

Распространенной причиной частого перегорания ламп в фарах может быть неисправный генератор и в частности регулятор его напряжения.

В этом случае напряжение в бортовой сети может становиться непостоянным (плавает между 12 В и 16 В), либо повышенным (15-18 вольт). Это приводит к сбоям в различных электронных блоках, в том числе к быстрому перегоранию ламп. Соответственно, имеет смысл регулярно проверять напряжение, выдаваемое генератором автомобиля.

Еще одна вероятная причина перегорания ламп — проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности владельца или от времени, либо может иметь место плохой контакт клемм. Или, скажем, причина может быть в изношенном аккумуляторе, который быстро разряжается и требует больших токов для зарядки, что влечет за собой перенапряжение бортовой сети автомобиля.

Запуск двигателя с зажженными фарами

При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение достигает 12,5-12,7 В. Однако при запуске двигателя, если включен, к примеру, ближний свет, на фару подается напряжение уже 14,3-15 В, то есть на 20% выше рекомендуемого. В результате светотехника выходит из строя, причем это касается как галогенных, так и ксеноновых и светодиодных ламп.

Проверка автомобильных лампочек и радиоламп тестером

Тестер или мультиметр – прибор, предназначенный для определения исправности электрических устройств и радиодеталей: проводников тока, батареек, аккумуляторов, переключателей, лампочек. Другие названия устройства – мультиметр, реже авометр. Существуют разные варианты тестеров с отличающимся набором функций. В самом простом варианте мультиметр объединяет возможности амперметра, вольтметра и омметра.

Такое устройство можно использовать как тестер для проверки ламп, электроцепей или радиодеталей. С его помощью можно провести основные измерения характеристик электроприборов и их отдельных элементов, выявить имеющиеся нарушения целостности электрической цепи. Более сложные мультиметры оснащены разнообразными дополнительными функциями.

Применение тестера

Один из вариантов прикладного использования мультиметра – проверка лампочек. Для этой процедуры достаточно использовать простейший вариант прибора.

Какую же информацию можно получить с помощью мультиметра? Существует несколько показателей работы лампочек, отображаемых на этом приборе:

  • пригодность лампочки – нарушение целостности электрического соединения приводит к прекращению прохождения тока;
  • определение сопротивления лампочки;
  • расчет ее мощности по показанному мультиметром сопротивлению.

Таким образом, можно проверить основные характеристики осветительного прибора, и понять, пригоден ли он к дальнейшему применению.

Режим прозвонки

Чтобы проверить работоспособность лампочки, достаточно знать, как прозвонить обычную электроцепь. Для этого переключатель устанавливают в режим «прозвона» – в положение с символом диода.

Затем одним щупом касаются центрального контакта цоколя, вторым – боковой поверхности с резьбой. Сигнал сработает, если сопротивление меньше 50–70 Ом. Это указывает на хорошую электропроводимость цепи и означает, что лампочка исправна.

Проверка дуговой ртутной лампы

Светильник с дуговой ртутной люминофорной лампой (ДРЛ) обычно можно встретить на улице или в заводском цехе. Для определения работоспособности прозванивают дроссель – устройство, ограничивающее ток, питающий ДРЛ.

Если схема была разорвана, то сопротивление будет неограниченно большим, что и покажет прибор. Если имеется потеря изоляции, ведущая к короткому замыканию, показатель повышается незначительно. В случае наличия замыкания в обмотке дросселя, сопротивление не меняется.

Если при проверке тестером дросселя проблем не было выявлено, то дуговая лампочка может не функционировать по причине неисправностей в системе подачи электроэнергии, к примеру, из-за окисления контактов. Принцип работы светильника очень простой, поэтому неисправности непосредственно в лампе ДРЛ встречаются редко.

При тестировании ДРЛ следует соблюдать значительную осторожность. При нарушении целостности стеклянной колбы, содержащей газ под высоким давлением, пары ртути могут распространяться на большие расстояния, загрязняя помещение.

Тестирование автомобильной лампочки

Автолюбителей часто интересует вопрос о том, как проверить лампу, вышедшую из строя. В чем причина неисправности? Проблема может заключаться не только в автомобильной лампочке, но и в электропроводке или патроне. Проверка мультиметром проводится так же, как и при тестировании обычных лампочек с нитью накаливания. Рекомендуется следующий порядок действий:

Если прибор измерит сопротивление, то лампочки исправны, если же на экране будут буквенные символы или знак бесконечности – это свидетельствует об их непригодности.

Анализ работоспособности диодов и радиоламп

Радиолампы представляют собой ламповые диоды, использовавшиеся ранее в электронном оборудовании. В настоящее время они заменены полупроводниковыми диодами. Тестирование любых видов диодов, в том числе радиоламп, с помощью мультиметра имеет свои особенности.

Диод имеет два полюса – катод и анод. Если поднести положительный щуп мультиметра (красный) к аноду, а отрицательный (черный) к катоду, ток будет протекать через диод. На экране мультиметра отобразится пороговое напряжение, величина которого может колебаться от 200 до 800 мВ.

Если поменять местами щупы тестера, ток протекать не будет, поскольку диод обладает однонаправленной проходимостью. В случае с радиолампой сопротивление нужно определять между нитью накала, являющейся катодом, и управляющей сеткой.

Существует специальный прибор, называемый тестер ламп. Такие анализаторы, обеспечивающие проверку электроламп, снабжены приспособлениями для испытания вакуума. Эти приборы полезны не только как испытатели, но и как анализаторы для быстрого измерения рабочего режима ламповых элементов любого радиоаппарата.

Испытатель несколько отличается от мультиметра, он больше похож на стенд и позволяет измерять анодно-сеточные характеристики. На нем присутствуют гнезда для лампочек, миллиамперметр, работающий как милливольтметр, а также источники питания. Для любителей старых ламповых приемников тестер становится отличным помощником в работе.

Как проверить автомобильную лампочку тестером

Чаще всего эта процедура должна предшествовать установке новой светотехники. К примеру, водитель решил заменить штатные лампы накаливания на ксеноновые. Чтобы убедиться, что сама лампа исправная, её нужно протестировать. Это можно сделать при помощи стандартного мультиметра, который продается в любом магазине электроники. Что касается вопроса выбора, то здесь подойдет обычный китайский тестер. Да, отклонение там есть, но нам нужно просто проверить работоспособность лампочки.

проверить лампу тестером

Инструкция как проверить автомобильную лампу тестером

Чтобы узнать, исправна ли автомобильная лампочка или нет, нам нужно выполнить следующие действия:

  1. Перед тем, как вытаскивать лампочку из фары или другой оптики автомобиля, подождите, пока все электронные системы остынут. Ведь там можно обжечься.
  2. После этого лампочку нужно доставать. Демонтаж фар достаточно простой. После раскручивания оптики, перед вами будет ряд лампочек – находим неисправную (или неисправные) и вынимаем. В современных автомобилях лампочки вынимаются достаточно просто, но можно встретить и старый вариант крепежа. Доставать все нужно очень аккуратно – обычно лампочки посажены на резьбу или через штекер.
  3. Удобно разместившись за столом, положите перед собой автомобильные лампочки и подготовьте тестер: нужно выставить положение измерения минимального сопротивления. Из-за того, что приборы отличаются, риска эта может находиться в разных местах, но иногда определить нужную опцию можно просто по названию (Min R или аналогичные символы).
  4. Щупами притрагиваемся к лампочке – к месту подключения. Важно, чтобы щупы в это время не касались друга, иначе результат будет неверным. Тестер сразу выдает результат на дисплей – если сопротивление измеряется в цифрах (20, 50, 100 или даже 0,05 Ом), то лампочка работает и никаких обрывов нет. Если же она неисправна, то на дисплее будет знак бесконечности или буквы.
  5. Проводим демонтаж в обратном порядке уже с новыми лампами.

Процесс проверки автомобильной лампы тестером

Допустим, в автомобильной фаре перестала светить лампочка – как узнать причину? Возможно всему виной электропроводка, патрон или выключатель. Кстати, при помощи тестера можно легко проверить не только лампочку из автомобиля, но и любую лампу дома. Также тестер может функционировать с ксеноновыми лампами или лампами накаливания. Для проверки нам нужно поставить переключатель тестера в положение для замера минимального сопротивления, а затем концами щупа прикоснуться к выводам цоколя.

Сопротивление обычной лампочки накаливания из светильника равно 51 Ом. Это говорит о том, что электроника функционирует. Если бы какая-либо нить в лампе была оборвана, прибор бы продемонстрировал знак бесконечности на своем дисплее. Сопротивление исправной 12-вольтной лампочки с мощностью 100 ватт, которая обычно стоит в автомобильной оптике, составляет примерно 0,05 Ом.

Если вы вытащите исправную лампочку сразу после выключения фар, то вы заметите, что её сопротивление в несколько раз больше, чем в холодном состоянии – это тоже нужно учитывать. Кстати, это ответ на вопрос, почему лампочки выходят из строя во время включения. Ведь пока лампочка не нагрелась, через неё проходит ток, который превышает номинальный в несколько раз.

Особенности проверки автомобильной лампы тестером

Если же лампочка работает исправно, но при этом не горит, то проблема кроется более глубоко — придется разбирать электропроводку. Не рекомендуется делать это самостоятельно, т.к. там высокое напряжение — лучше обратиться в автомастерскую и не рисковать своим здоровьем и исправностью электронной основы авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *