Как проверить кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Как проверить кондиционер в машине

  • автор:

Как проверить и обслужить кондиционер в машине

Кондиционеры в автомобилях устанавливаются еще с первой половины прошлого столетия. За последние годы их конструкция и принцип работы радикально не менялись. Как, впрочем, и подход к обслуживанию, а также диагностике.

Расскажем, как без специальных навыков и дорогостоящего оборудования проверить работоспособность климатической установки в машине. И как правильно обслуживать кондей в авто, чтобы он дольше прослужил.

Как проверить кондиционер

Самый простой способ убедиться, что автомобильный кондей работает — измерить температуру воздуха в салоне при заведенном двигателе и включенной на максимальное охлаждение климатической системе. Для этого подойдет обычный бытовой термометр или электронный градусник.

Можно воспользоваться пирометром, с ним замеры можно произвести быстрее и точнее. Если при температуре +20°С кондиционер охладит воздух в салоне на 10°С , то система работает в штатном режиме и ремонтировать ничего не требуется.

Кондиционер

Если на улице тепло, а холод в салон не начал поступать, возможно вышел из строя компрессор. При включении системы индикатор на кнопке АС в салоне обязан загореться, а под капотом должен быть слышен несильный щелчок.

Он означает, что прижимная пластина примагнитилась к шкиву и вместе с ним начала приводить в движение поршни компрессора. Он может не запуститься, если в системе нет хладагента/фреона, износился, провис или оборвался приводной ремень этого узла, неисправна муфта включения или компрессор заклинило.

Если система работает, но воздух в салон поступает недостаточно охлажденным, возможно в ней мало фреона. В этом случае необходима дозаправка в специализированном сервисе.

Потери хладагента неизбежны. Даже в исправной и герметичной системе новой машины они могут составлять порядка 10% в год. И чем старше авто, тем потери больше. Фреон улетучивается через теряющие герметичность соединительные прокладки, микротрещины, повреждения и места коррозии на трубках магистралей. Также причиной неэффективной работы кондиционера может быть загрязненный и забитый конденсатор.

Кондиционер

Как правильно обслужить кондиционер

Чтобы климатическая система в автомобиле исправно работала, нужно регулярно уделять ей внимание:

  • чистить и промывать от пыли, грязи и пуха радиатор кондиционера (конденсатор) под капотом;.
  • проверять герметичность системы и заправлять ее фреоном раз в 2 года для новых машин и ежегодно для авто старше 6 лет;.
  • доливать масло для компрессора при заправке системы;.
  • включать кондиционер хотя бы раз в 1−2 месяца как минимум на 10 минут, чтобы избежать высыхания соединительных элементов;.
  • менять салонный воздушный фильтр во время плановых ТО;.
  • проводить антибактериальную обработку испарителя кондиционера против грибков, микробов и бактерий.

Если заменить салонный фильтр, аккуратно промыть конденсатор или даже провести обработку системы от бактерий с помощью продаваемых в супермаркетах специальных пенных составов можно и самостоятельно, то для полной диагностики, ремонта системы, выявления утечек фреона и других операций по обслуживанию лучше обратиться в специализированные сервисы по кондиционерам. Или в автосервисы, которые оказывают в том числе и эти услуги.

Как подготовить кондиционер машины к лету

После долгого неиспользования климатической системы в автомобиле зимой важно правильно подготовить ее к летней эксплуатации. Это необходимо для поддержания исправности кондея и комфортного перемещения по жаре в прохладе.

slide image for gallery: 19110 | Datsun 1600 SSS. Ремонт

Обычно под сезонной подготовкой кондиционера подразумевают его плановое обслуживание и диагностику: проверка герметичности, количества хладагента/фреона, функционирование всех компонентов и датчиков, а также антибактериальную обработку испарителя и очистку конденсатора.

Для продления срока службы системы кондиционирования в автомобиле водители используют различные лайфхаки. Например, на машинах с крупноячеистой решеткой в воздуховодах бампера устанавливают дополнительную сетку, чтобы защитить радиатор кондиционера от попадания на него мусора и летящих с дороги камней.

А еще автовладельцы советуют выключать кондиционер до завершения поездки и на последних сотнях метров к финальной точке маршрута оставлять работающей только печку. Она просушит воздуховоды, лишив микробы питательной среды для размножения.

Как проверить автокондиционер

При покупке подержанной машины важно тщательно проверять ее техническое состояние. Иначе можно запросто выбросить на ветер немалые деньги. Одна из систем, которая требует внимания – автокондиционер. Сегодня он стал практически стандартным оборудованием для автомобиля, и чтобы продать машину, не оборудованную столь полезным устройством, придется снижать цену. А неисправность кондиционера может обойтись новому владельцу в изрядную сумму.

Полную диагностику автокондиционера лучше оставить профессионалам, но предварительно осмотреть систему и оценить ее состояние можно самостоятельно. Проблем с автомобильным кондиционером, как и причины их возникновения, может быть множество. Не герметичная система, в которой отсутствует хладагент, низкое давление фреона, забитый грязью радиатор или испаритель, неисправная муфта, сломанный компрессор, проблемы с датчиками. Точное определение причины неисправности потребует знаний, опыта и специального оборудования. Наша задача куда проще – оценить работоспособность кондиционера. Разделим процедуру на три условные части.

А поговорить?

Для начала небрежно так, между осмотром кузова и проверкой двигателя, задаем продавцу вопрос: «кондей» в порядке? Если слышим положительный ответ – можно смело переходить ко второму пункту программы. Если продавец честно сказал «нет», либо разворачиваемся и уходим, либо требуем хорошую скидку. Но есть и третий вариант развития событий – продавец станет давать невнятные, «успокаивающие» ответы. Приведем некоторые из них с расшифровкой:

  • «Надо только заправить» — герметичность системы под большим вопросом, утечку никто не искал, какую деталь (или детали) придется менять и сколько будет стоить работа неизвестно. Одной заправкой дело вряд ли обойдется.
  • «Поменяешь трубку и порядок» — по системе давно гуляет воздух, сколько там пыли и грязи никому не известно, как и то, сколько еще трубок придется менять.
  • «Всего дел-то – поставить ремень на место» — сам не ставлю, потому что компрессор заклинен – ремонт за счет покупателя.

Продолжать общение с человеком, который пытается жульничать вряд ли стоит. Вероятно, вам пытаются «впарить» не самый лучший экземпляр автомобиля.

Работает или нет?

Работает говорите? Сейчас проверим. При нажатии кнопки включения кондиционера или установке минимальной температуры в системе климат-контроля должен включиться компрессор. Процесс чаще всего, но не всегда, сопровождается характерным щелчком. Кроме того, могут на короткое время просаживаться обороты холостого хода двигателя, который получает дополнительную нагрузку. На некоторых моделях начинает работать дополнительный вентилятор.

Совет определять момент включения компрессора визуально полезный, но не универсальный. Шкив компрессора вращается постоянно, но вхолостую. Его внешняя, торцевая часть при этом неподвижна. При включении кондиционера срабатывает муфта, и неподвижная до того деталь начинает крутиться вместе со шкивом. Проблема в том, что на ряде моделей вся эта конструкция расположена не снаружи, а внутри шкива. А сейчас появились и компрессоры, которые работают постоянно.

Поэтому лучший способ определения работоспособности и исправности кондиционера – замер температуры в салоне. Делать это лучше не ладонью, поднесенной км дефлектору, а с помощью термометра. Вставляем бытовой прибор в щель дефлектора, откуда должен идти холодный воздух и смотрим на результат. Зимой для проведения замеров придется загонять авто в теплый гараж или на закрытую стоянку. В мороз кондиционер не включится – его заблокирует специальный датчик. При небольшом плюсе оценить работу охладителя будет сложно – с улицы в салон поступает холодный воздух.

Если термометр показывает температуру близкую к десяти градусам – все в порядке – кондиционер в автомобиле работает штатно. Можно осматривать потенциальную покупку дальше. Но что делать, если вроде работает, но охлаждает не очень эффективно? Уверенные в своих технических познаниях могут переходить к третьему пункту нашей программы, остальные – к четвертому и последнему.

Сам себе диагност

Визуально определить место утечки хладагента проблематично, но осмотреть состояние трубок и шлангов на предмет вмятин, трещин и прочих повреждений все же стоит.

Далее переходим к радиатору кондиционера. Обычно он расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя, иногда – рядом. Если он забит пухом, остатками насекомых и прочей грязью – ждать эффективной работы от автокондиционера не приходится. Загрязнен может быть и испаритель, но добраться до него сложно – он спрятан в недрах передней панели.

Чтобы проверить уровень фреона, нужно найти в системе небольшой цилиндрик, именуемый ресивером-осушителем и заглянуть в расположенный на нем смотровой глазок. Если в начале работы вы видите пузырьки, которые быстро пропадают – все в порядке. Если пузырьки идут постоянно – кондиционер надо заправлять. Проблема в том, что не на всех автомобилях есть смотровой глазок на ресивере, да и отдельный ресивер есть не везде.

Следующая проверка – тактильная. Беремся всей ладонью за толстую трубку, которая идет из салона к компрессору. При включении кондиционера она должна стать ледяной секунд за десять. Напорная трубка, расположенная между компрессором и радиатором, напротив, должна быть теплой, а в жаркую погоду даже горячей. Тонкая трубка, ведущая от радиатора в салон тоже должна быть более или менее теплой, в зависимости от внешней температуры. А вот слишком сильный ее нагрев – признак неисправности. Последняя проверка не всегда корректна. Из-за особенностей конструкции системы кондиционирования на некоторых моделях трубка может быть холодной.

Доверяйте профессионалам.

И все же грамотно продиагностировать автокондиционер смогут только опытные специалисты, в хорошо оснащенном сервисе. Если вы хотите проверить систему кондиционирования на подержанном автомобиле, который собрались покупать или «кондей» забарахлил на вашей машине – обращайтесь к профессионалам компании FAVORIT MOTORS. Здесь проведут инструментальную диагностику системы, оценят масштаб бедствия и проведут необходимый ремонт. Быстро и с гарантией!

Как проверить кондиционер в машине: своими руками + видео версия

Лето — жара, а значит пришло время кондиционера в машине. НО многим кажется, что он плохо работает (не эффективно охлаждает или даже дует теплым воздухом). Как проверить климатическую систему своими руками, не прибегая ни к каким сложным устройствам, не посещая СТО, просто около дома? У меня есть несколько пунктов, по которым вы точно определите работоспособность. Для тех, кто не любит читать, видео версия в конце …

Как проверить кондиционер

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Проверка кондиционера в салоне
  • Два контура
  • Механика кондиционера
  • Трубки в масле
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Кондиционер в машине проверить не сложно, это замкнутая система, которая не требует ежегодной заправки и обслуживания (возможно у меня про это будет отдельная статья), и она работает по определенным правилам. На 95% современных автомобилей принцип работы отличаться не будет.

Проверка кондиционера в салоне

Самая эффективная проверка происходит в салоне автомобиля. Для этого вам понадобится градусник или пирометр как у меня.

Заведите двигатель машины, включите кондиционер или климат-контроль, поставьте значение выдуваемого воздуха на минимум (то есть должно дуть холодным), дайте автомобилю поработать примерно 1 – 2 минуты, компрессор кондиционера должен выйти на полную мощность.

Направьте холодный воздух на себя (он должен выходить в центральные дефлекторы, а не вверх или вниз, в ноги)

Замерьте температуру воздуха, отличными значениями считаются от + 3 до + 7 градусов Цельсия, если температура ниже, это хорошо – значит, система «морозит» на 100%. Если показания выше, скажем + 10 + 15 градусов (у некоторых вообще может дуть теплым воздухом), значит — кондиционер работает плохо и его нужно проверять. Возможно, есть необходимость в дозаправке фреона или хладагента

Температура кондиционера

После такой проверки можно уже понять, работает система или нет. Если идет теплый воздух, тогда нужно смотреть дальше под капот

Два контура

Далее нам нужно лезть в подкапотное пространство. У любого кондиционера, есть так называемый холодный и горячий контура:

Один идет на испаритель – холодный (буква L), температура трубки будет низкой (от + 7 до + 12 градусов Цельсия), при слишком высоких температурах за бортом, трубка может покрыться конденсатом или даже замерзнуть. Нужно отметить, что это контур низкого давления, газ в таком состоянии имеет давление в 2 – 3 БАРА

Вторая трубка – это горячий контур (буква H), она идет к конденсатору, температура у нее будет высокой от + 30 до + 40 градусов Цельсия, давление высокое (потому как хладагент расширяется) – от 10 до 12 БАР

Два контура

На исправном кондиционере достаточно потрогать трубки, если одна горячая, а другая холодная – значит, система работает. А вот если они обе теплые имеют одинаковую температуру, значит, кондиционер не работает и его нужно проверять

Если не можете дотянуться до них рукой, бывает что они спрятаны на дне моторного отсека, тогда можно замерить температуру пирометром. Или даже посмотреть на них, обычно холодная трубка будет в конденсате.

Механика кондиционера

В 95% случаев кондиционер в машине работает одинакового. После его включения начинает вращаться вентилятор радиатора, а также можно услышать щелчки от компрессора и ощутить небольшие потряхивания мотора (пошла нагрузка).

Для чего начинает вращаться вентилятор? ДА просто для того, чтобы обдувать конденсатор кондиционера (многие называют его радиатором), набегающими потоками воздуха процесс конденсации происходит в несколько раз эффективнее.

Вращается вентилятор

Если вентилятор не вращается, это первый звонок, что ваша система – НЕ РАБОТАЕТ! Потому как на магистралях стоит много датчиков давления и если есть какие-то отклонения пуск компрессора и вентилятора не произойдет.

Отдельно хочется отметить — что вентилятор может включаться, а через какое-то время выключаться, это абсолютно нормально. Значит система нагнала определенную температуру и ушла в простой, после того как температура начинает расти, включения опять произойдет автоматически

Щелчки муфты. Компрессор всегда находится в зацеплении с двигателем (через ременную передачу), но если он не работает, его вал не вращается. После того как происходит включение, электромагнитная муфта смыкает вал компрессора и ремень, поэтому вы можете услышать определенный «щелчок». Нагрузка на двигатель вырастит (прыгнут обороты на короткий промежуток), потому, как двигатель начинает крутить компрессор.

Муфта компрессора

Опять же если нагрузки нет, щелчков не слышно – скорее всего есть ограничение по давлению, система не работает

Трубки в масле

В системе кондиционирования (холодный и горячий контур), помимо хладагента, есть небольшое количество масла (примерно от 50 до 200 грамм). Нужно оно для того чтобы смазывать компрессор кондиционера и оно также «циркулирует» по системе.

Трубки в масле

Если кондиционер не работает, осмотрите все трубки, если есть где-то масляные подтеки – скорее всего, здесь сочится масло и именно в этом месте уходит фреон (хладагент). Нужно устранять – ремонтировать.

Сейчас видео версия, смотрим

В заключении хочется сказать – не так уж и сложно самому проверить кондиционер на работоспособность, читайте и пользуйтесь. Я думаю, мои материалы были вам полезны, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(7 голосов, средний: 4,71 из 5)

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *