Как проверить форсунки гбо 4 поколения самому
Перейти к содержимому

Как проверить форсунки гбо 4 поколения самому

  • автор:

Диагностика неисправности, чистка и ремонт газовых форсунок

Одной из важнейших составляющих ГБО 4 поколения являются газовые форсунки. По принципу работы газовые форсунки сходны бензиновым и отвечают за точное дозирование и подачу газового топлива во впускной коллектор. При конструктивной схожести бензиновых и газовых форсунок, их внутреннее устройство и параметры работы существенно различаются.
Среди основных параметров газовых форсунок стоит выделить линейность работы, время реакции (отклика) и производительность форсунки, которые влияют на стабильность и равномерность работы двигателя и расход топлива.

  • Проходные сечения. Пропускная способность (сечение) газовой форсунки значительно (в десятки раз) больше бензиновой. Поскольку объем испаряемого в редукторе газа примерно в 200 раз превышает аналогичного значение для бензина.
  • Электрическое сопротивление. В газовых форсунках сопротивление обмотки составляет 1-3 Ом, а в бензиновых 16-17 Ом. Из-за необходимости пропускать большие объемы топлива в единицу времени здесь используют иной алгоритм управления, который не дает газовой форсунке полностью закрываться. В то время, как бензиновая форсунка открывается периодической подачей импульсов в 12 Вт.
  • Распыление. В газовых форсунках отсутствует необходимость в использовании сложных распылителей, т.к. топливо в них поступает после редуктора в испаренном состоянии. Используется обычный штуцер.
  • Линейность. Количество топлива, выдаваемого за единицу времени, должно быть постоянным не зависимо от продолжительности открытия форсунки. То есть, в идеале при открытии на 6 мс форсунка должна выдать в 2 раза больше газа, чем при открытии на 3 мс.
  • Скорость реакции (отклика). Время от подачи импульса до физического открытия форсунки должно быть как можно меньшим.
  • Равномерность. Форсунки должны выдавать одинаковый объем топлива для всех цилиндров. На практике же, возможны существенные различия в их производительности, особенно это касается недорогих моделей, что приводит к разбалансировке двигателя.
  • Стабильность. Качественная форсунка должна сохранять свои размеры с допуском 5% как минимум 100 млн. циклов (около 100 тыс. км.). Также важна температурная стабильность.

Какие существуют виды форсунок?

Выделяют скоростные и не скоростные газовые форсунки. Скоростными являются форсунки, стабильная работа которых начинается с 2,2 мс. На нашем рынке популярностью пользуются форсунки BRC, Hana и Barracuda, они достаточно похожи между собой по техническим параметрам.
У не скоростных форсунок время открытия на холостом ходу должно быть не менее 3,7 мс, при этом оно не должно превышать время открытия бензиновой форсунки на холостом ходу более чем в 1,6 раза. Если разница во времени впрыска бензиновых и газовых форсунок будет больше, есть вероятность, что при максимальных нагрузках двигателя газовые форсунки полностью откроются, а их производительности все равно не будет хватать. К таким форсункам относятся модели форсунок Valtek, OMVL, Stag W-01 и прочие.
Со временем, либо в случае несвоевременного обслуживания газобаллонного оборудования, низкого качества газа (наличие в нем механических примесей, масел и смол) любые инжекторы могут частично забиваться, из-за чего меняется их производительность. Как следствие — резко возрастает расход газа и появляются симптомы неустойчивой работы двигателя (подергивание, троит). Продолжительная эксплуатация с неисправными либо сильно загрязненными газовыми форсунками ведет, как правило, к прогару выпускных клапанов.

По ремонтопригодности скоростные и не скоростные форсунки также отличаются. В более бюджетных не скоростных форсунках замене либо чистке подлежит внутренний шток- ремкомплект форсунок, после чего форсунки необходимо откалибровать и они станут как новые.

Форсунки типа BRC, Hana и Barracuda можно почистить только на специальном стенде, специальным составом. Если чистка не избавляет от проблем, такие форсунки заменяют на новые.

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя (троит, дёргается);
  • ухудшение динамики разгона: слабая тяга, провалы при разгоне;
  • проблема «холодного запуска»: не заводится пока не прогреется ДВС или заводится плохо, с 3-4 раза;
  • авто не переключается на газ либо глохнет при переключении;
  • наличие необычных шумов, «цоканья» или стука;
  • появление ошибки «Check engine»;
  • появление запаха газа (утечка) и пр.;
  • Естественный износ внутренних элементов.
  • Загрязнение и залипание форсунок.
  • Некорректная работа вследствие сбоев при работе ЭБУ или отсутствие сигнала с блока управления на форсунки.
  • Изначальная установка форсунок, несоответствующих характеристикам Вашего авто.
  • Неверная настройка и калибровка форсунок.
  • Неправильно подобрана длина шлангов газовых форсунок, присутствуют заломы. При разной длине шлангов или большей необходимой длины, или заломах шлангов, существует вероятность того, что при открытии газовых форсунок газ будет неравномерно попадать в цилиндры, это скажется на плохой работе автомобиля. Машина будет работать рывками или же заводиться не с первого раза.

Как определить, что форсунки пора обслуживать?

  • Первыми симптомами являются поддергивание при первом переходе на газ утром, которое будет постепенно пропадать по мере нагрева двигателя. Происходит это, когда форсунка залипает в открытом или закрытом положении, газ при этом поступает неравномерно, двигатель начинает сильно троить и дергаться. Отметим, что мороз эти симптомы усиливает.
  • Загорается индикатор «Check engine» на панели
  • Машина заводится не с первого раза и глохнет на холостых оборотах при работе на газу
  • во-первых, своевременное обслуживание ГБО;
  • во-вторых, установка качественных эффективных фильтров жидкой и паровой фракции газа;
  • в-третьих, осуществлять заправку газом преимущественно на проверенных сетевых газовых заправках, где более добросовестно относятся к обслуживанию заправочного оборудования, замене фильтров и т.д.

Как отремонтировать форсунки ГБО

Газовая форсунка — это узел газобаллонного оборудования на котором лежит ответственность за дозированную подачу газового топлива в камеру сгорания и, соответственно оптимизация расхода этого самого топлива. Поэтому очень важно не упустить тот момент, когда все признаки явно указывают на то, что ремонт форсунок ГБО требуется в ближайшее время.

Как проверить форсунки ГБО

Экономия на разнице газового и бензинового топлива — это главный аргумент установки ГБО, а значит тщательный контроль за тем, насколько эффективно она осуществляется, будет главной задачей автовладельца. Даже малейшее загрязнение форсунок значительно снижает точность дозировки и на двигатель приходится существенная нагрузка.

К симптомам того, что требуется ремонт газовой форсунки ГБО следует отнести:

  • на холостом ходу заметна неустойчивость в работе двигателя (это быть признаком загрязнения одной или больше форсунок, а также нарушения хода штока);
  • расход газового топлива отклонился от нормы (нарушен ход штока, подобраны неверно жиклеры);
  • мотор начал проседать по мощности (засорены форсунки, в одной из форсунок неисправна катушка);
  • заметно наличие “провалов” при совершении резкой перегазовки (произведена неверно калибровка форсунок).

Почему стучат форсунки ГБО

У стука форсунок может быть несколько причин:

  • конструктивная особенность самих форсунок (одни стучат сильнее, другие меньше);
  • изношены резиновые детали форсунок;
  • ход штока вышел за пределы нормальных рабочих параметров;
  • сбита регулировка форсунок.

В первом случае стоит обратить внимание на то, был ли стук (цокот) изначально или изменился (появился) со временем. Если появился, изменился или усилился — нужна консультация в СТО. В остальных случаях предстоит ремонт или ТО. Некоторые форсунки предполагают возможность ремонта с помощью ремкомплекта, другие только специальную чистку, выполняемую на стенде профессионалом или же полную замену узла.

Как часто стоить проверять и чистить газовые форсунки ГБО

Частота выполнения ТО форсунок зависит производителя. В более дешевых моделях средний пробег между обслуживаниями составляет 20-30 тыс. км., в более дорогих — 50-60 тыс. км. Регулярное ТО позволяет существенно увеличивает ресурс газовых форсунок (может достигать 300 тыс. км.) и самого ДВС.

Загрязнение форсунок происходит из-за низкого качества газового топлива, что влияет на периодичность обращения к специалистам. Поводом для чистки является наличие тревожных симптомов, а также данные, полученные при ТО.

Форсунки имеют очень сложное устройство. Промывка, регулировка, а также должны выполнятся исключительно на СТО, например в «Mobil Gas». Только так экономия будет по-настоящему экономной.

Регулярное обслуживание газовых форсунок — гарантия безотказной работы двигателя

Одной из важных составляющих газового оборудования являются форсунки ГБО. Именно форсунки отвечают за дозированную подачу газа в двигатель авто, а в частности, во впускной коллектор.

Проверять и чистить форсунки необходимо регулярно. Причем делать это желательно именно на том СТО, где и устанавливали газовое оборудование, так как именно здесь вам должны были дать гарантию на оборудование и на установку. Сервисам не выгодно устанавливать некачественное оборудование или использовать дешевые фильтры низкого качества. Если случится поломка, то им же самим придется совершать бесплатное гарантийное обслуживание за свой счет.

Также залогом долгой и беспроблемной работы газовых форсунок, является качественное газовое топливо. Поэтому к выбору заправки следует подходить со всей ответственностью. Лучше заправлять топливо на проверенных заправках, которые заботятся о своем имидже и следят за качеством топлива.

Обратите внимание на то, что на многих заправках продают два вида газа — технический и автомобильный. И именно автомобильный газ имеет в своем составе меньше вредных примесей, поэтому на нем следует останавливать свой выбор.

Если вовремя не проводить чистку форсунок, то «забитые» форсунки будут подавать меньше газа. Электроника будет считать топливно-воздушную смесь обедненной и начнет увеличивать подачу газа.

Чистка газовых форсунок в Сервис Газ вип

В свою очередь, с увеличенной подачей газа цилиндры начнут работать на обогащенной смеси, а это приведет к увеличению температуры и подгоранию клапанов.

В таком экстремальном режиме работы двигатель долго работать не сможет. Это приведет к износу мотора и необходимости его капитального ремонта.

Почистить газовые форсунки можно в собранном и разобранном виде. Это зависит от производителя ГБО. Хорошие специалисты проводят чистку форсунок в несколько этапов — на спецстенде, то есть ультразвуковая чистка и промывка специальной жидкостью.

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, системы ГБО, и тогда вы сможете избежать более серьезных поломок.

В сервисных центрах Сервис Газ можно установить газ на авто, сделать ремонт и регулировку газового оборудования, а также почистить газовые форсунки.

Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

2

Разборка форсунок типа Вальтек

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

3

Износ уплотнительной резинки клапана

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

4

Калибровка вальтекоподных форсунок при помощи микрометра

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *