Как прогреть свечи накаливания дизеля
Перейти к содержимому

Как прогреть свечи накаливания дизеля

  • автор:

Свечи накаливания — принцип работы и когда их менять?

Свечи накаливания — принцип работы и когда их менять?

Запуск в сильные морозы может стать проблемой для дизельного двигателя. Чтобы было немного проще, есть свечи накаливания. Как именно они работают? Свечи накаливания — как они работают и как их заменить?
Свечи накаливания — как проверить их работоспособность?
Свечи накаливания — как они работают и когда их менять?
Можно ли распознать неисправные свечи накаливания?
Проблема дизельных двигателей состоит в том, что топливно-воздушная смесь воспламеняется сама по себе . Как известно, нажатие на газ нагревает его. Дизель выигрывает от этого . Им не нужна искра для воспламенения топлива, взрыв которого затем выполняет необходимую работу. Но в то же время это их недостаток. В холодную погоду и при минусовых температурах на холодном двигателе приходится сжимать холодную смесь холодного топлива и холодного воздуха. Единственным его помощником в этот момент является свеча накаливания , которая немного прогревает камеру сгорания и впускной воздух перед попыткой запуска . Это быстро увеличит вероятность последующего воспламенения впрыскиваемого топлива.
Задержка зажигания перед запуском двигателя.
Однако для дизельного двигателя дождитесь, пока погаснет лампа накаливания, прежде чем повернуть ключ в положение запуска. Обычно это занимает 2-5 секунд и ждет, пока свеча нагреется до необходимой температуры. Затем всасываемый воздух с топливом нагревается примерно до 650 — 900°С. Однако подогрев нужен не всегда , некоторые автомобили настроены на прогрев до 10°С и меньше, продолжительность прогрева может варьироваться, опять же в зависимости от температуры наружного воздуха. Работа свечей накаливания может не закончиться успешным запуском. Это может продолжаться в течение нескольких секунд после этого, чтобы быстрее прогреть камеру сгорания . Холодный двигатель не оптимально сжигает топливо с точки зрения выбросов, а также для срока службы силового агрегата лучше сократить любое время, когда он должен работать «на холодную». Распространенной ошибкой является то, что нагревается сам цилиндр, что верно лишь отчасти. Конечно, такое тоже бывает, но лишь вторично. Важно подогреть топливно-воздушную смесь, от этого зависит, будет ли двигатель «схватывать» или нужно будет оставить стартер работать чуть дольше. Принцип работы свечи накаливания.
Лампы накаливания обычно имеют форму длинных стержней с резьбой. На конце либо металлический, либо керамический штифт. Внутри находится нагревательная спираль , которая за короткое время достигает высокой температуры . Внешняя температура нагревательной части при этом составляет примерно 800 — 1400°С. Конечно, такой нагрев не может длиться вечно, в частности, изнашивается нагревательный змеевик. Поэтому необходимо время от времени заменять свечи накаливания , желательно все сразу. Не беспокойтесь, вы точно будете знать, что ваши конфорки уже позади. Обычно это происходит с приходом первых заморозков. Старты станут более продолжительными и двигатель перестанет схватывать «с первого оборота». Конечно, у этого может быть несколько причин, но одна из самых распространенных и наиболее вероятных – это свечи накаливания. Если двигатель не очень хочет заводиться, иногда помогает не один, а может и два прогрева , а затем попытка запуска. Также можно помочь температуре всасываемого воздуха с помощью горячего фена, направленного на всасывание.

Свечи накаливания в дизельном двигателе

Основным отличием дизельного ДВС от бензинового является отсутствие свечи зажигания в цилиндре. Воспламенение смеси происходит из-за высокой температуры и давления при движении поршня. До нагрева силового агрегата этот процесс затруднен, особенно при запуске мотора в холодное время года.

Для упрощения холодного пуска производители транспортных средств устанавливают в мотор свечу накаливания. Рассмотрим подробнее ее конструктивные особенности и роль в работе дизеля.

Для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе и принцип их работы

Проблема всех дизельных моторов — сложный пуск при отрицательной температуре воздуха. Уже при — 5 ° С воспламенение топливной смеси затруднено, из-за чего ДВС приходится работать в холодном режиме. Свечи накаливания для дизеля позволяют избежать трудностей. Они находятся в каждом цилиндре и обеспечивают быстрый старт независимо от сезона. Основная задача этой детали — подогрев воздуха до той температуры, при которой может загораться сжатое топливо, перемешанное с воздухом.

Для понимания работы свечи накала важно знать принцип функционирования дизельного силового агрегата. Особенность топлива для этого мотора в том, что смесь солярки с воздухом достаточно тяжелая и воспламеняется при повышении температуры в момент сжатия в цилиндре с помощью поршня.

Температура возгорания зависит от нескольких критериев, которые напрямую влияют на функционирование ДВС. В летнее время проблемы не возникает, так как поступающий воздух достаточно нагрет. Но зимой он требует дополнительного прогрева, что и делают свечи накаливания.

Конструктивно она состоит из нити накаливания, помещенной в защищенный корпус. Производители используют металл с высоким сопротивлением, который при пропускании электрического тока раскаляется до высоких температур. При подаче импульса во время старта происходит нагрев газовой среды, которая находится в цилиндре. В результате она воспламеняется и сдвигает поршень в нижнее положение.

После запуска свеча накаливания в дизеле продолжает работать до тех пор, пока мотор не прогреется до нужной температуры и воспламенение будет происходить без предварительного прогрева. Благодаря этому снижается количество опасных и ядовитых веществ, которые попадают в выхлопные газы.

Устройство и типы свечей накаливания

Свечи накаливания для дизельного двигателя внутреннего сгорания имеют типовую конструкцию. Главную роль играет нить из металла с высоким сопротивлением. Электричество к ней подается через клеммы, к которым подключается кабель бортового питания. Для установки в цилиндр предусмотрена резьба. Сам корпус изготавливается из керамики или металла.

Не так давно для производства дизельных моторов использовались модели с открытой спиралью. Их минус — быстрый выход из строя в процессе эксплуатации. В новых машинах такие изделия не устанавливают, их заменили приспособления закрытого типа.

Технические особенности свечи в дизельном двигателе:

  • Она собирается в корпусе, который защищает все компоненты от повреждений и позволяет закрепить ее в цилиндре.
  • Нагревательная спираль изготавливается из сплава, в состав которого входит железо, никель и хром.
  • Помимо основной спирали, внутри установлена регулировочная. Она необходима для защиты от перегрева и продления срока службы свечи.
  • Внутри корпус заполнен оксидом магния, который выполняет функцию изолятора.

Кроме стандартных свечей накаливания, используются турбо-варианты. Они имеют наконечник в виде конуса и отличаются необычной формой. Благодаря этому снижается риск утечки смеси из цилиндра. Их чаще всего устанавливают в автомобилях гоночного класса.

Свечи с двойной спиралью появились недавно. До этого применялись модели с одним нагревательным элементом. Они могли перегреваться и при достижении критической температуры выходили из строя. Вторая (компенсационная) спираль позволяет точнее регулировать нагрев в зависимости от режима работы силового агрегата.

Производители транспортных средств используют для установки в дизельных моторах свечи накала двух видов.

Керамические

Эти устройства имеют высокую эффективность и долгий срок эксплуатации. Керамический корпус выдерживает нагрев до высокой температуры. Такие свечи подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.

Стержень детали изготавливается из смеси кремния и азота. Благодаря этому он получает такие преимущества:

  • Стойкость к высокой температуре;
  • устойчивость к деформации в процессе работы.

Свечи из керамики выдерживают нагрев до + 1500°С, их ресурс работы превышает 100 тыс. км пробега. Но они стоят дороже аналогов, поэтому за обслуживание автомобиля его владельцу придется заплатить больше.

Штифтовые

Эти детали более распространены благодаря простой конструкции и меньшей стоимости. Свеча накала дизеля состоит из 1 или 2 нитей накаливания, которые размещены в металлической колбе. Внутри корпус заполнен веществом с электроизолирующими свойствами, но высокой теплопроводностью.

Характеристики штифтовой свечи зависят от сплава, из которого изготовлены нагревающиеся спирали и от их количества. Основное преимущество — низкая цена. Но они чаще выходят из строя, поэтому в большинстве случаев из-за постоянной замены экономия в сравнении с керамическими получается незначительной.

Свечи накала.jpg

Управление свечами накаливания

Срок службы свечи на дизельном двигателе зависит от соблюдения правил эксплуатации силового агрегата. Водитель должен четко следовать инструкции по запуску мотора в холодное время года.

  1. Повернуть ключ в замке зажигания. В этот момент на свечу подается питание.
  2. На приборной доске загорится соответствующий индикатор. Необходимо немного подождать, чтобы свеча накала прогрела воздух до нужной температуры.
  3. После выключения индикатора работы свечи следует завести мотор, повернув ключ. Как правило, на предварительный прогрев уходит до 30 секунд.

После запуска двигателя нагревательные элементы продолжают работать в течение 2-3 минут. Это время необходимо для нагрева силового агрегата до той температуры, которой будет достаточно для нормального функционирования ДВС. После этого свечи отключаются автоматически.

Срок службы свечей накаливания и регламент их замены

Производители свечей дизельного двигателя устанавливают ресурс работы своих запчастей в 60 тыс. км пробега. Этого показателя можно достичь, если строго соблюдать регламент обслуживания мотора. Часто эти запчасти выходят из строя из-за ошибок при монтаже, воздействия коррозии, а также неправильного выбора модели под конкретную разновидность дизеля.

Перегоревшая свеча не будет подогревать смесь в цилиндре, из-за чего нормальный запуск мотора будет невозможен. Об этом свидетельствуют коды ошибок, которые высвечиваются на бортовом компьютере или приборной панели.

Также обнаружить поломку можно визуально по деформированному корпусу запчасти. В этом случае при ее замене следует действовать очень аккуратно, чтобы не сломать деталь в отверстии и не усложнить ее демонтаж.

Наиболее сложная ситуация — это прикипание корпуса к посадочному месту и его поломка. Часть наконечника при этом падает в камеру сгорания. Если это произошло во время движения, посторонние предметы в цилиндре могут привести к полному выходу силового агрегата из строя. Поэтому нужно постоянно контролировать состояние свечей накаливания в дизельном двигателе и своевременно менять их до наступления критических последствий.

Обнаружить проблему со свечей помогают также такие внешние признаки:

  • появление трещин на кончике корпуса;
  • образование нагара на поверхности детали;
  • разбухание трубки, в которой находится нагревательная спираль.

Также можно проверить запчасть тестером. Для этого его нужно выставить в режим контроля сопротивления. Для нормальной работающей детали оно должно составлять 1 Ом или около того.

Мастера по ремонту автомобилей диагностируют свечи путем подачи напряжения. Для этого ее нужно подключить на несколько секунд к источнику тока. Если кончик разогреется, то нить исправна и запчасть можно использовать. Но тестировать нужно очень быстро. В противном случае спираль может перегреться и перегореть.

Во избежание проблем рекомендуется менять свечи каждые 60 тыс. пробега или менее во время очередного технического обслуживания авто.

Характерные неисправности и как они проявляются

Признаками выхода из строя свечи на дизеле являются:

  • Проблемы с запуском мотора при температуре — 5°С и ниже;
  • Плохое «схватывание» ДВС при проворачивании стартером;
  • Густой темный дым из выхлопной трубы.

Свеча ломается до окончания срока эксплуатации из-за превышения температурных пределов во время работы или механических повреждений. Также проблема может быть вызвана заводским браком или коротким замыканием на корпус.

Помимо мультиметра для измерения сопротивления, диагностировать неисправность можно с помощью прибора OBD II. Это устройство продается в магазинах автозапчастей. Для расшифровки кодов ошибок можно пользоваться телефоном с интернетом или справочными таблицами.

Механическое разрушение корпуса или разбухание наконечника можно обнаружить только после демонтажа свечи. При этом важно действовать аккуратно, чтобы избежать падения части детали в цилиндр. Такие проблемы обычно вызваны ошибками при установке или неисправностью цепи управления нагревательным иэлементами.

Зачем нужны свечи накаливания летом?

Проверка свечей накала перед зимой – типичная процедура, которую выполняют многие владельцы автомобилей с дизельными двигателями. В случае отказа свечей, запуск двигателя превращается в проблему. Однако, не многие знают, что свечи накала также работают и летом. Более того, они жизненно необходимы круглый год!

Итак, для чего же они нужны летом:

  1. Подогрев топлива до температуры, необходимой для сгорания. Да да, даже летом его необходимо подогревать. Все дело в том, что даже летом, его температура недостаточна, для нормальной работы двигателя в момент запуска;
  2. Поддержание рабочей температуры при движении накатом. Дело в том, что при движении накатом, подача топлива отключается и двигатель начинает остывать. Для поддержания нормальной работы, необходимо этого не допускать;
  3. Низкая температур впускного воздуха, в том числе, когда двигатель не вышел на рабочую температуру способствует образованию нагара. Свечи накала ускоряют процесс прогрева, тем самым снижая образование нагара;
  4. Экология – до момента прогрева, дизельный двигатель работает на повышенных, с высокими значениями выбросов. Следовательно, чем быстрее прогрев, тем меньше вредных выбросов в атмосферу.

Свечи накала Eurorepar , имеют следующие характеристики:

  • Нагрев до 850 градусов за 5 секунд!
  • Стабильная работа в любое время года, при температуре до -30 градусов;
  • Ресурс, эквивалентный пробегу до 80 000 км.

Контакты

По всем вопросам обращайтесь на нашу горячую линию

Покупателям

Бизнесу

  • Для партнеров
  • Для корпоративных клиентов

О компании

Eurorepar Car Service™ Все права защищены, 2024

Представленные на сайте изображения продукции могут отличаться от продукции, доступных в центрах Eurorepar Car Service. Отображение цветов на экранах различных устройств может незначительно отличаться от реального цвета. Некоторые услуги могут быть доступны за дополнительную плату. Любая информация, размещенная на данном сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Все цены, указанные на сайте, не являются окончательными и устанавливаются дилерскими центрами на индивидуальной основе. Для получения подробной информации, обращайтесь в официальные сервисные центры Eurorepar Car Service. БрендEurorepar не гарантирует своевременность, точность и полноту информации на сайте, а также беспрепятственный доступ к сайту в любое время. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Таймер времени для свечи нагрева дизельного двигателя тип1 12в 60-600сек

Дизельное топливо имеет свойсво загустевать при низких температурах. В этом состоянии топливо негодно для использования. Насос высокого давления способен прокачать его через форсунки и впрыснуть в цилиндры, но для воспламенения нужна струя смеси горящего топлива с воздухом. Поэтому один из методов пуска дизельных двигателей это установка свечи подогрева смеси термостартера во впускном воздушном коллекторе. В отечественных системах на свечу также подводится топливо от насоса. При кручение стартера срабатывает клапан свечи, свеча нагревает и поджигает топливо и смесь втягивается в двигатель. Факел, созданный термостартером, состоящий из горящего топлива впрыснутого в цилиндры, обеспечивает запуск дизельного двигателя даже при очень низких температурах. В зарубежных системах используется просто нагрев при помощи свечей накаливания. Также поступают и автолюбители зимой: когда дизель застывает — вставляют во всасывающий коллектор фен и прогревают так двигатель.

Часто производитель устанавливает кнопку для принудительного включения свечи. Но так как человечество постоянно двигается в сторону автоматики, уже многие переходят на автоматическую систему включения подогрева свечи.

Однажды зимой в моей машине лампочка индикации подогрева свечи просто не засветилась. Соответственно не сработала и свеча, а двигатель не запустился. Пришлось искать электронный блок, который оказался около левого крыла. В некоторых машинах блок управления свечой объединен с основными «мозгами». После визуального изучения платы обнаружилось перегорание «микросборки», на которой все сплавилось. Что это, понять было невозможно, а вместе с ней полностью вылетела дорожка на печатной плате. Чинить ее было невозможно, по крайней мере для меня.

Встал вопрос о том, как быть дальше. Самый простой вариант — подключить катушку реле включения свечи от замка зажигания. Заводишь машину — и параллельно подается напряжение на катушку свечи, которая срабатывает, пока крутишь стартер. Минус в том, что так крутить можно достаточно долго, а аккумуляторы зимой быстро разряжаются, да и предварительный прогрев свечей также необходим. Вторым вариантом было принудительное включение катушки свечи через кнопку. Способ хороший, только можно забыть выключить свечи и они подсадит аккумулятор, т.к. тянут 40 ампер. Третьим способом стала разработка простой платы, выполняющей все функции родного реле времени. В пользу последнего способа стало еще и то, что заводская плата для современной машины стоит примерно 500 $.

В дебрях интернета я нашел примерную схему блока реле времени для свечи нагрева машины toyota. Скорее всего примерные схемы и у остальных авто производителей. Питание подается на 4 и 10 контакты схемы. 4 контакт – «+», 10 – «-». Датчик температуры подключается на 7 контакт. Датчик температуры установлен рядом с датчиком температуры двигателя и имеет два контакта. Один на плату, а второй — на массу. В зависимости от температуры двигателя, реле времени регулирует время включения реле. Примерно от 20 секунд для -20°С до 0 секунд для +20°С. При этом чтобы разгрузить аккумулятор при срабатывании стартера, стоит блокировка отключения реле, если срабатывает генератор, т.е. машина заводится. 6 контакт шел на «+» перед свечой, но для чего – непонятно. В итоге все стало работать и без него. Как говорится, если остались детали – работать будет.

Далее вопрос в самой схеме необходимого реле времени. На просторах сети распространена схема на таймере NE555. Обвязка микрухи также простая. Если к микрухе добавить пару реле, то вполне можно реализовать реле времени для свечи подогрева. Однако схемы инета не позволяют ввести в схему датчик температуры, который будет влиять на изменение времени срабатывания. Пришлось экспериментально разрабатывать нужную схему.

Итак, при подаче питания от замка зажигания на клемму 4” через конденсатор С1 подается отрицательный импульс для срабатывания таймера. С выхода таймера, нога микрухи 3, подается положительное напряжение на ключ – транзистор VT1, на коллекторе которого появляется отрицательный потенциал. Таймер управляет транзистором, а транзистор обеспечивает нагрузку в цепи катушки реле К1. Лампа HL – лампа индикации на приборной панели. Катушка реле К2 отключит реле свечи нагрева, подключенную на клемму 5” в том случае, если на контакте 11” появится положительное напряжение. Напряжение обязательно появится при включении генератора и это защита свечей — принудительного отключения свечи нагрева. Диод VD2 нужен для того, чтобы напряжение от катушки реле К2 не долбало стартер.

Времязадающие элементы – резистор R1 и конденсатор C2. Для настройки схемы проще менять только конденсатор С2, хотя можно крутить и резистор R1. С увеличением емкости время срабатывания увеличивается. Также времязадающим элементом являются резистор R3 и датчик температуры R4, подключенные между массой и пятой ногой микросхемы. Резистор R3 служит для адаптации датчика.

Промежуточные реле нужно использовать с катушками на 12 В, обычные для машины.

Схема реле подогрева свечей для наших и зарубежных генераторов представлена ниже. На самом деле реле — дополнительные проблемы на машине — лучше без всяких реле.

где 3” – вход «-» через лампочку индикации

4” – вход «+» через предохранитель 7,5 А

5” – выход реле времени на катушку управления свечой нагрева

7” – выход на датчик температуры

9” – вход «+» от генератора

10” – масса, общий «-»

11” – вход «+» от катушки стартера

Отзывы о Таймер времени для свечи нагрева дизельного двигателя тип1 12в 60-600сек

Отзывов пока не было. Вы можете оставить его первым

© 2024 «Магниты и электротехника» Магниты и Электротехника
Все права защищены
Россия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *