Как подбирать регулировочные шайбы клапанов
Перейти к содержимому

Как подбирать регулировочные шайбы клапанов

  • автор:

Как правильно подобрать шайбы для регулировки клапанов на ВАЗ 2108?

Как правильно осуществить подбор регулировочных шайб для регулировки клапанов на ВАЗ 2108? Какие есть нюансы?

комментировать
в избранное
andte­ r435 [3.9K]
9 лет назад

Чтобы правильно выбрать необходимую толщину шайб, нужно воспользоваться набором измерительных щупов. Измерения проводятся на двигателе с температурой около +20 С.

При этом 1, 4, 5 и 8 клапаны — выпускные, их тепловой зазор должен быть 0,35 мм.

Соответственно, 2, 3, 6 и 7 клапаны впускные — их зазор 0,2 мм.

Первый этап. Замеряем зазоры 1, 2, 3, 5 клапанов. Для этого ставим распредвал в положение, когда метка на его ременном шкиве совпадет с меткой на корпусе.

Меряем щупами зазоры между соответствующими кулачками распредвала и шайбами. Подбором новых шайб, добиваемся правильных тепловых зазоров.

Второй этап. Замеряем зазоры 1, 4, 5 и 8 клапанов. Прокручиваем колевал на 360 градусов (контролировать это можно по окошку, расположенному справа от четвертого цилиндра) и далее делаем всё по аналогии с первым этапом.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
6 лет назад

Что бы подобрать нужные регулировочные шайбы, необходимо знать какой зазор имеется изначально (до регулировки) и какие регулировочные шайбы уже установлены.

Для этой цели используется инструмент, а именно щуп и микрометр.

Микрометром измеряем толщину регулировочных шайб (старых).

А щуп нужен для того что бы определиться с имеющимся зазором.

А толщина новой шайбы рассчитывается вот по этой формуле:

«Н» эта та самая толщина которую мы ищем (не известная).

«А», это зазор который мы измерили щупом (размер в миллиметрах).

«В», это толщина старой регулировочной шайбы.

«С», это номинальный зазор тоже в мм.

Вот и всё, суммируя эти значения находим нужную толщину новой регулировочной шайбы.

Так же выажно помнить, что есть допуски, толщина новой шайбы, но в пределах допусков, подбирается ближайшая по размеру (по толщине, а нашем случае).

При покупке регулировочных шайб на ВАЗ-2108, обращайте внимание на их маркировку.

Вообще работа по регулировке клапанов требует специальных знаний, лучше доверить её специалистам.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Elden [104K]
8 лет назад

Для того, чтобы подобрать шайбы необходимо изначально знать сколько там должен быть зазор, для этого есть таблица:

Далее необходимо знать в каком положении этот зазор меряется, тут уж нужны технические знания, замерять надо в ВМТ поршня цилиндра, который собираетесь регулировать. Клапан должен быть полностью свободен.

Итак замеряем зазор специальным инструментом — называется который «набор щупов»

Замерив записываем результат и сравниваем его с данными по таблице. Результат замера должен быть равным или больше, но бывают исключения, когда клапана пережаты, тогда замеренные езультаты будут меньше.

Итак, если толщина не совпадает с данными из таблицы, то высчитываем на сколько толще он должен быть, по формуле:

полученный результат — данные из таблицы.

Вытаскиваем регулировочную шайбу

и замеряем её толщину, к которой прибавляем полученные данные из формулы и ищем другую шайбу необходимой толщины.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
домов­ ой [50.3K]
3 года назад

Восьмёрка очень простая машина, клапана регулируются методом подбора и установки регулировочных шайб, таким образом, что на впускных клапана зазор будет 0.35 мм (он всегда больше), а на выпускных 0.2 мм.

Далее берём набор регулировочных шайб, штангенциркуль, щупы и приступаем к работе.

Поворачиваем коленвал двигателя (можно за колесо поданкраченного автомобиля), двигатель должен быть холодным, свечи выкрутите.

Находим первый впускной и меряем щупом зазор.

Допустим там 0.5, а должно быть 0.35 соответственно шайбу нужно увеличить на 0.15 мм, вытаскиваем ту которая стоит, измеряем допустим там стояла 3 мм, соответственно заменяем её на 3+0.15=3.15мм и устанавливаем на место старой, выбирая зазор и так с каждым клапаном, ничего сложного!

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Есть рег. шайбы с иномарки. 28мм на 3мм. нужно сделать толщину шайбы меньше например 2.70мм. Есть толкатель клапана куда она вставляется —вопрос :кто как притерает-шлифует скаким допуском. еще вопрос : Есть стакнчик -толкатель соцельный без рег. шайбы зато внутри есть пиптык в который упирается клапан -вопрос : Что лучше шлифонуть в размер пиптык или наружу стаканчика и как? (стенка стаканчика 1.5мм)

vladimir,kirilenko Моторист-профи Сообщения: 110 Зарегистрирован: 10 дек 2011, 21:10

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

неужели никто не прититал -шлифовал ?

kart Технический директор Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03 Откуда: Пенза Контактная информация:

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение kart » 27 дек 2011, 21:13

Шлифовать только внутри, но после надо проверить жесткость, чтобы на сыромятину в итоге не нарваться.

AB-Engine Гуру Сообщения: 20323 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение AB-Engine » 28 дек 2011, 06:34

Шайба шлифуется на плоскошлифовальном станке. Если это цельный стаканчик без шайбы, то его шлифовать нельзя — можно только резать торец клапана .
Других вариантов нет, и не надо их выдумывать.

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
vladimir,kirilenko Моторист-профи Сообщения: 110 Зарегистрирован: 10 дек 2011, 21:10

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

узнал я как шлифуют -точат рег.шайбы хоть на токарном станке хоть на шлифовальном хоть на нождачном кругу:.нужен микрометр и точим 1 ну сторону шайбы и ею же ставим внутрь стаканчика (если на нее-шайбу — нажимает кулачек распредвала) а стаканчик (однораэовый без р.шайб) можно притирать (в меру) изнутри (сверху работает кулачек распредвала).

underwood Технический директор Сообщения: 563 Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение underwood » 05 янв 2012, 20:18

vladimir,kirilenko писал(а): узнал я как шлифуют -точат рег.шайбы хоть на токарном станке хоть на шлифовальном хоть на нождачном кругу:.нужен микрометр и точим 1 ну сторону шайбы и ею же ставим внутрь стаканчика (если на нее-шайбу — нажимает кулачек распредвала) а стаканчик (однораэовый без р.шайб) можно притирать (в меру) изнутри (сверху работает кулачек распредвала).

Шайбы можно шлифовать только на плоскошлифовальном.Если на наждаке-она играет на посадочной плоскости и может выпрыгнуть,были случаи.Цельные стаканчики без рег.шайб торцевали изнутри на токарном,вроде ездят.Себе бы так не сделал.

kardan Моторист-профи Сообщения: 121 Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:29 Откуда: Украина

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение kardan » 08 янв 2012, 21:34

vladimir,kirilenko писал(а): узнал я как шлифуют -точат рег.шайбы хоть на токарном станке хоть на шлифовальном хоть на нождачном кругу:.нужен микрометр и точим 1 ну сторону шайбы и ею же ставим внутрь стаканчика (если на нее-шайбу — нажимает кулачек распредвала) а стаканчик (однораэовый без р.шайб) можно притирать (в меру) изнутри (сверху работает кулачек распредвала).

ну конечно, и на наждаке и на токарном ,а перекосы каким образом контролировать? не говорите бред и особо хотелось бы увидеть как вы будете притирать цилиндрический толкатель изнутри

vladimir,kirilenko Моторист-профи Сообщения: 110 Зарегистрирован: 10 дек 2011, 21:10

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

а микрометр зачем ? пользоваться умеете ? все . уже проверено -испытано. работает
евгений26 Моторист-профи Сообщения: 139 Зарегистрирован: 29 окт 2011, 23:42 Откуда: кропоткин

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение евгений26 » 09 янв 2012, 18:43

vladimir,kirilenko писал(а): а микрометр зачем ? пользоваться умеете ? все . уже проверено -испытано. работает

а потом приезжают и говорят масло жрет компрессия упала вскрываеш а направляющие не то што низ а под сальником элипс

«Это невозможно» — сказала Причина.
«Это безрассудно» — заметил Опыт.
«Это бесполезно» — отрезала Гордость.
«Попробуй. » — шепнула Мечта. (с)

vladimir,kirilenko Моторист-профи Сообщения: 110 Зарегистрирован: 10 дек 2011, 21:10

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Последний раз отвечу: Толщину шайбы микрометром с разных сторон на предмет разной толщины промерять можете? И подточить по итогам результатов ? Насчет направляющих клапанов: Клапан с стаканчиком не соеденяются жестко , а как же тогда ПОДРЕЗАЮТ кончик клапана и все паралельности выдерживают и оно ходит ?? Или МЕНЯЮТ НАПРАВЛЯЮЩИЕ клапанов (перекос в одну сотку при запресовке потянет за собой непрелегание плоскости торца клапана к стаканчику в несколько соток (как через плечо рычага). Ну и про стаканчик :Зажимаем в разрезную втулку и точим на токарном изнутри а полирнуть можно внутри чугуной оправкой зажатой в сверлильном патроне в задней бабке станка с алмаз..пастой ,перекос или овал ( если руки не оттуда растут у токаря -что наврядли ) можно опять проверить микрометром . А насчет направляющих клапанов вот что бывает: например где то грязный подсос воздуха или плохое топливо с примесями . и определить это легко -выйдут из строя вместе с поршневой а если нет так может прошлый раз пренебрегли.

kardan Моторист-профи Сообщения: 121 Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:29 Откуда: Украина

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение kardan » 11 янв 2012, 09:15

Последний раз отвечу:
Звучит как угроза такое чувство что не вы завдавали вопрос а вам.

Толщину шайбы микрометром с разных сторон на предмет разной толщины промерять можете? И подточить по итогам результатов ?

Я так понимаю вы виртуоз работы на точиле нееет,я так не умею,видать рожей не вышел самому не раз приходилось разгребать результаты таких виртуозов-как минимум лишний шум в ГРМ и повышеный износ самого толкателя обеспечен.

vladimir,kirilenko Моторист-профи Сообщения: 110 Зарегистрирован: 10 дек 2011, 21:10

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

тему соэдал потому что и мне это предстояло (слышал об этом так раньше делали на карине когда небыло запчастей ) ,собирал везде информацию -а теперь прошел сам через это -обалдел как все просто . кстати :если на нождаке то надо подмощать бумагу под шайбу в стаканчик а то крутится и размер не поймаеш.

crazy_digger Инженер по гарантии Сообщения: 281 Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04 Откуда: Барнаул Контактная информация:

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение crazy_digger » 11 янв 2012, 14:40

Сам так делал 1 раз, но больше не соглашусь. На станке это делать надо. Никакой гарантии нельзя дать на такую работу.

underwood Технический директор Сообщения: 563 Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение underwood » 11 янв 2012, 15:35

Не забываем,что толкатель вращается вокруг своей оси,для этого кулачек РВ смещен от центра толкателя.Если шайба из-под «нождока»,то на ней есть волны (как бы её не промеряли микрометром),а это препятствует повороту.Если взять такую шайбу и тонко пройтись по ней один раз на плоскошлифовальном,то сразу будет видна неплоскостность.А потом перевернуть и ещё раз пройтись-можно увидеть клин.

Валерий Ржевский Технический директор Сообщения: 420 Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:49 Откуда: Белгород Контактная информация:

Шайбы для регулировки клапанов

шайбы в толкателях клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083

1. Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

шайбы для регулировки клапанов

2. Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение зазора щупом

3. Где установлены регулировочные шайбы?

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

регулировочная шайба, кулачок и толкатель

4. Как заменить регулировочную шайбу клапанов.

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

5. Как подбирать регулировочные шайбы.

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

измерение толщины регулировочной шайбы

6. Применяемость регулировочных шайб.

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Регулировочные шайбы клапанов

Tonotop

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *