Как определить объем камеры сгорания цилиндра двигателя
Перейти к содержимому

Как определить объем камеры сгорания цилиндра двигателя

  • автор:

Расчет рабочего объёма двигателя

Определить объем двигателя можно обычным калькулятором, зная параметры цилиндра и поршня. Но посчитать рабочий объем в см³ нашим калькулятором, в режиме онлайн, будет намного проще и быстрее, тем более, если вам расчеты нужны, дабы узнать мощность двигателя, поскольку эти показатели напрямую зависят друг от друга.

Формула расчета цилиндра известна еще со школьной программы – объем равен произведению площади основания на высоту. И для того чтобы вычислить объем двигателя автомобиля либо мотоцикла также нужно воспользоваться этими множителями. Рабочий объём любого цилиндра двигателя рассчитывается так:
V=πr²h где,
h — длина хода поршня мм в цилиндре от ВМТ до НМТ (Верхняя и Нижняя мёртвая точки)
r — радиус поршня мм
п — 3,14 не изменное число.

Поршни

Как узнать объем двигателя.

Для расчета рабочего объема двигателя вам будет нужно посчитать объем одного цилиндра и затем умножить на их количество у ДВС. И того получается:
Vдвиг = число Пи умножено на квадрат радиуса (диаметр поршня) умноженное на высоту хода и умноженное на кол-во цилиндров.
Поскольку, как правило, параметры поршня везде указываются в миллиметрах, а объем двигателя измеряется в см. куб., то для перевода единиц измерения, результат придется разделить еще на 1000.
Заметьте, что полный объем и рабочий, отличаются, так как поршень имеет выпуклости и выточки под клапана и в него также входить объем камеры сгорания. Поэтому не стоит путать эти два понятия. И чтобы рассчитать реальный (полный) объем цилиндра, нужно суммировать объем камеры и рабочий объем.

Объем двигателя внутреннего сгорания очень часто также могут называть литражом, поскольку измеряется как в кубических сантиметрах (более точное значение), так и литрах (округленное), 1000 см³ равняется 1 л

Расчет объема ДВС калькулятором

Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль.
Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра.
Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигатели могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность.
Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.

Зачем нужно проверять объем двигателя

Чаще всего узнают объем двигателя когда хотят увеличить степень сжатия, то есть если хотят расточить цилиндры с целью тюнинга. Поскольку чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно, двигатель будет более мощным. Технология изменения объема в большую сторону, дабы нарастить степень сжатия, очень выгодна — ведь порция топливной смеси такая же, а полезной работы больше. Но всему есть свой предел и чрезмерное её увеличение грозит самовоспламенением, вследствие чего происходит детонация, которая не только уменьшает мощность, но и грозит разрушением мотора.

Адрес:

ул. Бабушкина, 2А, Орехово-Зуево, Московская обл., 142601

Как определить объем камеры сгорания цилиндра двигателя

3. Основные понятия и определения

Основными параметрами двигателя счи­тают ход поршня, рабочий объем цилиндров, объем камеры сгорания, полный объем цилиндра, степень сжатия, диаметр цилиндра и число цилиндров.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — крайнее верхнее положение поршня. В этой точке поршень наиболее удален от оси коленчатого вала.

Нижняя мертвая точка (НМТ) — крайнее нижнее положение поршня. Поршень наиболее приближен к оси коленчатого вала.

В мертвых точках поршень меняет направление движения, и его скорость равна 0.

Ход поршня (S) (рис. 2) — расстояние между мертвыми точками, проходимое поршнем в течение одного такта рабочего цикла двигателя. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на 180° (пол-оборота).

Такт — часть рабочего цикла двигателя, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.

Рабочий объем цилиндра (Vh) — объем, освобождаемый порш­нем при его перемещении от ВМТ до НМТ.

Объем камеры сгорания (Vc) — объем пространства над порш­нем, находящимся в ВМТ.

Полный объем цилиндра (Va) — объем пространства над порш­нем, находящимся в НМТ:

Рабочий объем двигателя (литраж) — сум­ма рабочих объемов всех цилиндров двигате­ля (л или см 3 ).

Степень сжатия ε — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания:

Рисунок 2 — Основные параметры двигате­лей

Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре двигателя при ходе поршня из НМТ в ВМТ. При повышении степени сжатия увеличивается мощность двигателя и его экономичность. Однако повышение степени сжатия ограничено качеством применяемого топлива, оно также уве­личивает нагрузки на детали двигателя.

Степень сжатия для карбюраторных двигателей современных легковых автомобилей составляет 8 ÷ 10, а для дизелей — 15 ÷ 22. При таких степенях сжатия в бензиновых двигателях не происхо­дит самовоспламенения смеси, а в дизелях, наоборот, обеспечи­вается самовоспламенение смеси.

Расчет процесса наполнения

Давление в цилиндре в конце процесса наполнения для четырехтактных ДВС без наддува можно ориентировочно принять:

Ра = (0,85-0,9) Ро, (МПа)

где Ро — атмосферное давление воздуха, МПа.

Для стандартных атмосферных условий Ро = 0,101 МПа.

Ра = 0,9 0,101=0,0909 МПа

Температура заряда в конце процесса наполнения

где То — температура воздушного заряда на входе в двигатель; То = 293 К;

t — подогрев рабочего тела в цилиндре от стенок в конце наполнения; t = 20 С;

Тr — температура выпускных газов, Тr = 800 К;

r — коэффициент остаточных газов, r = 0,05.

Коэффициент наполнения цилиндра определяется по формуле

Объем цилиндра в точках «а» и «b» индикаторной диаграммы:

Vа = Vв = 0,000036 + 0,00061=0,000646 м3 ;

Расчет параметров сжатия рабочего тела в цилиндре

Давление и температура в конце сжатия

где n1 — показатель политропы сжатия, n1 = 1,35

Расчет процесса сгорания

Количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива, определяется по формуле

где — элементарный состав соответственно углерода, водорода и кислорода в топливе по массе.

Средние значения для дизельного топлива

Количество свежего заряда в цилиндре, кмоль, приходящаяся на 1 кг топлива:

Для дизельных двигателей количество свежего заряда в цилиндре определяется по формуле:

где — коэффициент избытка воздуха, который можно принять :

= 1,3-1,7 — для дизельных двигателей.

Общее количество продуктов сгорания на один кг топлива:

Химический коэффициент молекулярного изменения рабочего тела:

Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси с учетом наличия в цилиндре остаточных газов

Максимальная температура газов в процессе сгорания определяется из уравнения сгорания.

Уравнение сгорания для дизелей имеет вид

где — коэффициент использования теплоты, для дизелей = 0,75;

Нu — низшая теплота сгорания топлива, Нu = 42500 кДж/кг,

mcvc — средняя молярная теплоемкость свежего заряда;

mcvc = 20,16 + 1,74 10 -3 924,58=21,77;

mcv ” — средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания.

Для дизельных двигателей по заданному значению Рz определяется степень повышения давления в цилиндре

Подставляя полученные значения величин в уравнения сгорания, получаем уравнение с двумя неизвестными: максимальной температурой сгорания Тz и теплоемкости продуктов сгорания mcv ” при этой же температуре.

После подстановки в уравнение сгорания известных параметров в виде числовых значений и последующих преобразований оно превращается в квадратное уравнение

0,00268Тz 2 + 31,52Тz — 72211,6 = 0,

Тогда решение уравнения имеет вид

Для дизелей теоретическое максимальное давление цикла определяется по формуле

Как определить объем камеры сгорания двигателя? (вопрос только тем,кто знает ответ)

Были рекомендации измерить с помощью жидкости-но этот метод приблизительный. Должны были поменять двигатель объемом 1.8 литров на 2.0 — внешне они абсолютно идентичны , навесное оборудование, включая моновпрыск, подходит то же самое. Отдали автомобиль ,коробка АКП заменена на механику, динамика стала лучше — но этот эффект может объясняться коробкой , а не большего объема движком. Заменили ли двигатель,? Как проверить?

Дополнен 12 лет назад
дополняю -все движки с разборки, в основном, перебитые
Дополнен 12 лет назад

Да, и как отмечать интересные ответы? у меня нет здесь этой кнопки. Завтра в Москву вернусь, пойду НАМИ искать.

Лучший ответ

Объем в промежутке между ВМТ и НМТ называется рабочим объемом цилиндра. Если суммировать объем камеры сгорания (как указывалось, так называется пространство
над ВМТ) и рабочий объем цилиндра, получится полный объем цилиндра. Сумма полных объемов всех цилиндров называется рабочим объемом двигателя! А это значит что у тебя рабочий объем на цилиндр должен составить 500 кубиков! а в движке 1,8 он был 450 кубиков! Выкручивай свечу ставь поршень в нижнию мертвую точку и вливай сначало 450 не полилось дабавь еще 50 грамм опять не появилась жидкость радуйся! Ну а что ты будешь вливать это на твое усмотрение! Рад был помочь если мой коммент тебе на пользу!

Остальные ответы
Ехай в НАМИ. Там лаба хорошая. А сам только жидкостно

налей воду до краев, потом слей, слитою воду взвесь. но лучше найди свой движок в поисковике (к примеру гугл)

А номеров на движке нет? Старые — старый движок, новые — новый.
Замена движка просто так не делается, это не глушитель поменять.. .
Договор купли должен быть на агрегат + последующая регистрация в гаи.. .
А по объему на установленном движке в условиях гаража — никак.. .

v = h * s
т. е. объем равен высота на площадь.
т. е. площадь поршня умножить на ход поршня * количество котлов. = объем двигла. ход поршня измеряется штангеном или щупом, а вот с диаметром поршня — придется найти такой же поршень) или разбирай двиг. я хз как.
маслом — это вообще то вариант.

кстати, не думаю что двиг заменили на двиг производства 2011 года. тем более российский. слабо номера ГБЦ проверить?)))

В маркировке двигателя разница должна быть, но если он только не перебитый.

Александр Чибисов почти правильно написал
объем 1 цилиндра = V рабочий + V камеры сгорания = 500 мл. + ХЗ мл. — это на 2 л. движке
ставишь поршень в ВМТ, наливаешь масло через свечное отверстие пока не потечет = V кам. сгор. (с отверстием под свечу) , замеряешь объем — можно наливать мед. шприцем — будешь точно знать скока кубиков
отсасываешь масло
ставишь поршень в НМТ, наливаешь масло, замеряешь = V рабочий + V камеры сгорания, отсюда вычетаешь V кам. сгор
получилось 500 мл. — дв. 2,0 л.
получилось 450 мл. — дв. 1,8 л.

и нех@й ездить в НАМИ ))) мне пиво — за идею )))
Удачи .

Объем двигателя — это мера объема цилиндра, охватываемого всеми поршнями поршневого двигателя, исключая камеры сгорания. Т.е. площ сечения цил на ход поршня. Не считая обьем камеры сгорания.
Таким образом в лучшем ответе содержится ошибка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *