Как определить неисправность катушки зажигания
Перейти к содержимому

Как определить неисправность катушки зажигания

  • автор:

Симптомы неисправности катушек зажигания

Перегрев катушек зажигания может вызвать всевозможные проблемы в вашем автомобиле, от пропусков зажигания в двигателе до снижения топливной экономичности. В некоторых случаях это может даже привести к более серьезным проблемам, таким как чрезмерный износ других деталей двигателя.
Чтобы предотвратить любое повреждение или дальнейшие осложнения, вам необходимо определить симптомы перегрева катушки зажигания и предпринять шаги по ее устранению. Ниже мы рассмотрим, что делает катушка зажигания, как она работает и признаки, указывающие на то, что в вашем автомобиле имеется катушка перегрева.
Перегрев катушки зажигания может вызывать широкий спектр симптомов, начиная от перегрева двигателя и заканчивая загоранием контрольной лампочки двигателя, глушением и пропуском зажигания, низкой экономией топлива и затрудненным запуском.

Что такое катушка зажигания?

Катушка зажигания — это устройство, расположенное внутри двигателя вашего автомобиля, которое забирает электричество низкого напряжения от аккумулятора и превращает его в электричество высокого напряжения, которое затем используется для зажигания свечей зажигания.
Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливовоздушной смеси внутри цилиндров, чтобы ваш автомобиль мог начать движение. Неисправная катушка зажигания приведет к снижению производительности вашего автомобиля и даже может привести к более серьезным проблемам, если ее не остановить.

Почему катушка зажигания перегревается

Перегрев возникает, когда катушка зажигания подвергается нагрузке из-за чрезмерного напряжения или неправильного обслуживания, такого как нечастая замена свечей зажигания или задержки с заменой изношенных проводов и кабелей. По мере износа свечей зажигания увеличивается зазор, а это означает, что на ваши катушки должно подаваться большее напряжение, чтобы преодолеть этот больший зазор, что приводит к их перегреву и в конечном итоге к выходу из строя при неправильном управлении.
Кроме того, неисправные компоненты, такие как разряженный аккумулятор, также могут создавать ненужную нагрузку на катушки, в результате чего они нагреваются больше, чем должны быть во время работы.

Симптомы перегрева катушки зажигания

Перегрев двигателя

Одним из первых признаков возможного перегрева катушки зажигания является повышение температуры двигателя быстрее, чем обычно. Тепло, выделяемое катушкой зажигания, может вызвать внезапное повышение температуры вашего двигателя, что может привести к дальнейшим проблемам в будущем, если не устранить их быстро.
Если вы заметили, что ваш двигатель начинает перегреваться при движении или на холостом ходу в течение длительного времени, то это может быть признаком того, что ваша катушка зажигания нуждается в обслуживании.

Остановка двигателя или пропуски зажигания

Остановка или пропуски зажигания двигателей транспортных средств — еще один распространенный симптом, связанный с неисправностью или перегревом катушек зажигания.
Когда катушка зажигания начинает выходить из строя, она больше не может обеспечивать достаточное количество искры и заряда для свечей зажигания, что затрудняет воспламенение топлива для того, чтобы происходило сгорание в цилиндрах, что приводит либо к остановке двигателя, либо к пропуску зажигания.
Длительное глушение потенциально может привести к полному выключению двигателя вашего автомобиля или резкой остановке из-за недостаточной мощности, вырабатываемой его цилиндрами, что подвергает вас риску нанесения обширных и дорогостоящих повреждений, если их не остановить.

Большое потребление топлива

Если внезапно обнаружите, что расход топлива стал больше, чем раньше, то это может быть результатом неисправных свечей зажигания, которые не получают достаточного электричества от перегретой катушки зажигания.
В таких случаях повышенный расход топлива будет иметь место при попытке компенсировать недостаточную энергию искры для поддержания нормальных условий работы, что обойдется вам дороже, чем обычно, в работе насоса и снизит общую производительность вашего двигателя.

Трудный запуск двигателя

Затрудненный запуск при попытке завести автомобиль обычно происходит из-за недостаточной мощности, подаваемой с катушек зажигания, что затрудняет создание свечами зажигания достаточного электрического тока в цилиндрах, необходимого для сгорания.
Недостаток энергии, вырабатываемой этими деталями, будет означать, что ваш двигатель будет испытывать трудности, но в конечном итоге будет постоянно выходить из строя до тех пор, пока за счет проворачивания не будет выработана достаточная мощность, чтобы в его камерах могло произойти возгорание, что огорчит вас как финансово, так и эмоционально, если это будет продолжаться в течение долгого времени без каких-либо известных решений, найденных после осмотра.

Как проверить катушку зажигания

Автор: Андрей Гагарин Катушка зажигания – это элемент, который необходим для получения высокого напряжения. Она требуется для получения искры. Чтобы система зажигания правильно выполняла свои задачи, катушка обязана быть исправной. Она представляет собой трансформатор маленького размера. На ее первичную обмотку будет приходить 12 В от батареи, а показатель выходного напряжения составляет несколько кВ. Данный элемент применяется на разных системах зажигания: электронной, контактной и бесконтактной.

  1. Принцип работы
  2. Что указывает на неисправность катушки
  3. Основные причины неисправностей
  4. Способы проверки катушки зажигания
    • Вариант проверки «на искру»
    • Способ «искры в шприце»
    • Проверка сопротивления
    • Использование осциллографа
  5. Выводы

Есть множество причин, которые способны привести к поломке катушки. Чаще всего ими выступают повреждение изоляции, обрыв провода, а также деформация. Следует отдельно рассмотреть признаки, которые указывают на наличие неисправности, и разобраться, как проверить катушку зажигания самостоятельно.

image5.png

Принцип работы

Катушка зажигания выполняет задачи трансформатора напряжения, способного трансформировать 12 В в напряжение в несколько кВ. Конструкция у данной детали простая. В нее входят две обмотки – первичная и вторичная. Они отличаются по напряжению. Катушка зажигания может быть разного вида, поэтому обмотки, а также их расположение будут отличаться.

Для начала следует рассмотреть наиболее простую общую катушку. На первичной обмотке будет около 100-150 витков. Есть изолированный провод, выполненный из меди. Концы обмотки выходят на корпус катушки. Число витков может отличаться, оно варьируется от 30 до 50 000. Точное количество зависит от конкретной модели. Минус обмотки вторичного типа соединен с минусом первичного типа. При этом плюс будет подключен к выводу, который располагается на крышке. Это позволяет полноценно отводить полученное высокое напряжение.

Для увеличения магнитного поля обмотки намотаны на сердечник, выполненный из металла. Бывают ситуации, когда сердечник заливают трансформаторным маслом. Это необходимо для того, чтобы предупредить перегрев. Масло в такой ситуации выполняет задачи изолятора, а не только способствует охлаждению системы.

image10.png

Отдельно следует рассмотреть диагностику индивидуальной катушки зажигания. Она оснащена двумя обмотками, и разница между ними значительная. Речь идет о том, что они намотаны в обратном порядке. Есть первичная обмотка, у нее сердечник относится к внутреннему типу. У вторичной обмотки внешний сердечник.

Индивидуальные катушки монтируют в системы, относящиеся к зажиганию электронного типа. Это приводит к усложнению их конструкции. Чтобы отсечь значительный ток, который появляется во вторичной обмотке, используется диод. Другая особенность данной катушки – это то, что высокое напряжение будет поступать не на распределитель. Оно сразу идет на свечи зажигания. Такого результата удалось добиться благодаря особенностям конструкции. В нее входят пружина, изолированный корпус, а также стержень.

Отдельно стоит рассмотреть еще одну разновидность катушки – двухвыводную. С ее помощью удается подать напряжение одновременно на 2 цилиндра. Обычно катушки находятся в одном блоке, который выглядит как четырехвыводная катушка зажигания.

Не имеет значения, какой тип будет у катушки, в случае диагностики состояния элемента нужно обязательно ориентироваться на сопротивление обмоток. Важно внимательно разобраться, как проверить работоспособность катушки зажигания. Показатель сопротивления первичной обмотки чаще всего находится в диапазоне от 0,5 до 3,5 Ом. При этом значение вторичной обмотки – от 6 до 15 кОм. Данные значения способны отличаться, потому как они напрямую зависят от разновидности катушки. Именно поэтому будет полезно найти данные именно о той модели, которая установлена в транспортном средстве. Замеры необходимо выполнять с использованием обычных приборов – омметров и мультиметров. Если полученное значение будет ощутимо отличаться от указанного, то будет большой шанс, что катушка сломалась.

image11.png

Следует учитывать то, что у каждой катушки будут отличаться характеристики:

  • ток искры;
  • значение сопротивления обмоток;
  • энергия, исходящая из искры;
  • индуктивность обмотки, которая относится к первичному типу;
  • продолжительность искры.

Важно понять, какие значения являются нормальными. Для этой цели придется обратиться к параметрам определенной катушки, иначе не удастся понять, в нормальном ли состоянии находится элемент. Это особенно важно в той ситуации, когда пропадает искра. Именно катушку зажигания нужно обязательно проверить при возникновении данной ситуации.

Что указывает на неисправность катушки

Решая задачу, как можно проверить катушку зажигания, нужно хорошо представлять себе типичные признаки поломки. При их появлении нужно обязательно проверить данный элемент.

Основные симптомы неисправности:

  • при низкой температуре на улице мотор «троит» до того момента, пока полностью не нагреется;
  • мотор начал «троить», и со временем ситуация становится все хуже;
  • наблюдаются проблемы с двигателем в дождливые дни;
  • если быстро выжать педаль акселератора, то в функционировании двигателя будет отмечен провал.

Если появились проблемы с катушкой на транспортных средствах с ЭБО, то в данной ситуации на консоли появится значок «Check Engine». Вышеуказанные симптомы могут также указывать на наличие иных поломок, например, неисправности свечей зажигания. При этом возникновение хотя бы одного из симптомов указывает на потребность провести проверку катушки и свечей зажигания. Если водитель подсоединит сканер (прибор для диагностических мероприятий), может высветиться ошибка P0363.

image3.png

Основные причины неисправностей

Существуют разные причины, которые приводят к выходу из строя катушки зажигания. Можно рассмотреть основные из них, чтобы примерно понять, с чем приходится иметь дело.

image8.png

  1. Появились повреждения контактного соединения. Если погода теплая, то к этому может провести проникновение влаги в зону под капотом, если шел сильный дождь либо водитель ездил по глубоким лужам. Также подобное бывает во время мытья транспортного средства. В зимнее время к повреждениям может привести попадание реагентов, которыми посыпают дорогу для устранения гололеда.
  2. Повреждения механического характера. Это нередкая причина поломок. Неисправности могут возникнуть, если со временем разрушилась изоляция. Бывает и такое, что наблюдается попадание масла сквозь уплотнители. Оно оказывается на катушке, что приводит к ее последующему разрушению. Чаще всего ремонт не проводится, так как он не имеет смысла. Правильным решением будет полностью заменить узел.
  3. Перегрев. Ему чаще всего подвержены катушки, относящиеся к индивидуальному типу. Когда наблюдается перегрев, это ощутимо уменьшает период эксплуатации катушек зажигания. Процесс перегрева непросто отследить. Для предупреждения данной ситуации необходимо пользоваться только надежной охлаждающей жидкостью, а также внимательно наблюдать за тем, чтобы система охлаждения полноценно функционировала.
  4. Вибрации. Они представляют особую опасность для катушек зажигания индивидуального типа. Чаще всего вибрации исходят от головки блока цилиндров. Чтобы снизить их число и амплитуду, потребуется наблюдать за тем, чтобы мотор функционировал в обычном режиме. То есть подушки должны быть исправными, исключается детонация.

Катушки зажигания относятся к надежным узлам, которые отличает длительный срок службы. Если они выходят из строя, то это наиболее часто объясняется повреждением изоляции или старением. Теперь разберемся, как проверить исправность катушки зажигания.

Способы проверки катушки зажигания

Есть два метода, которые позволяют своими силами проверить работоспособность катушки зажигания. Рассмотрим каждый из них подробнее.

image2.png

Вариант проверки «на искру»

Первый из способов имеет наименование «на искру». Его основное достоинство заключается в том, что данный вариант можно использовать даже в дороге. Минусы тоже есть. Они заключаются в том, что этот способ недостаточно точный и при этом трудоемкий. Среди причин неисправностей может быть не катушка.

Чтобы провести диагностику, человеку потребуются некоторые предметы: плоскогубцы, свечной ключ и исправная свеча.

Сначала необходимо убедиться в том, что изоляция цела. Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Зажигание важно отключить – то есть ключ должен находиться в нулевом положении. Если проблем с изоляцией не выявлено, понадобится выполнить ряд других действий:

  1. Убрать наконечник со свечи первого цилиндра, а затем объединить его с рабочей свечой.
  2. Поставить ключ зажигания во второе положение, то есть потребуется запустить двигатель. Это можно сделать самостоятельно или кого-то попросить.
  3. Когда катушка нормально работает, то между электродами свечи образуется искра. Необходимо обязательно оценить ее оттенок. В норме он будет насыщенно-фиолетовым. Когда искра слабая или желтая, это указывает на поломку катушки или проблемы с проводкой. Бывает и такое, что искра отсутствует. Это говорит о поломке катушки зажигания.
  4. Необходимо повторить перечисленные действия для каждой из катушек, если они относятся к индивидуальному типу.

Когда приходится работать с системой зажигания, необходимо быть осторожнее. Нельзя касаться частей, которые проводят ток, так как они находятся под напряжением.

Если отсутствует рабочая свеча, то можно выкрутить одну из установленных. Нужно ее отсоединить, а затем использовать свечной ключ. Это позволит проверить катушку на каждой из свеч, которые есть, и понять, в каком состоянии они находятся.

image1.png

Способ «искры в шприце»

Проверка катушки зажигания с использованием самодельного устройства не требует особых усилий. Понадобится по очереди подсоединять катушки к свече данного «прибора». Крепеж-крокодил необходимо подсоединить к «массе» корпуса транспортного средства. В тот момент, когда происходит смена катушек, мотор необходимо заглушать. После этого его нужно заново заводить.

С использованием поршня потребуется выставить наименьший зазор между электродом и проволокой, находящейся на поршне. Далее с помощью регулировки расстояния нужно будет наблюдать за процессом возникновения искры. Наибольшее расстояние в этой ситуации зависит от транспортного средства, от состояния и качества свечи зажигания, а также от исправности электросистемы и многих других факторов. Искра должна появиться на расстоянии от 1 до 7 мм.

Чтобы топливо не залило цилиндр, при проверке нужно каждый раз отсоединять разъем с каждой форсунки.

Можно будет оценить состояние различных катушек, ориентируясь на цилиндры. Если возникли поломки, то их удастся заметить по длине искры. Она будет отличаться от исправных катушек.

image4.png

Проверка сопротивления

Для выполнения данной задачи потребуется мультиметр, который способен замерить сопротивление. Элемент рекомендуется снять, чтобы было легче прозвонить катушку зажигания мультиметром. Два щупа мультиметра нужно попарно соединить с выводами первичной обмотки. Показатель сопротивления обычно пребывает в диапазоне 0,5–3,5 Ом.

Такую же процедуру проверки катушки зажигания мультиметром следует провести со вторичной катушкой. В такой ситуации показание значений составит от 6 до 15 кОм. Если показатель меньше, то это может говорить о повреждении изоляции. Чаще всего в таком случае приходится менять катушку зажигания.

image7.png

Использование осциллографа

Это наиболее точный метод измерения. Он позволит получить полные данные о системе зажигания. По графику значений рабочих напряжений в динамике получится понять, что стало поводом появления неисправностей. Если появляется межвитковое замыкание во вторичной катушке, то возникнут пропуски воспламенения.

image9.png

Выводы

Разобраться с тем, как проверить искру на катушке зажигания, несложно. С этой задачей справится даже начинающий водитель. В случае выявления неисправности редко есть смысл в ремонте. Многие поломки можно устранить только с помощью полной замены катушки.

Признаки неисправной катушки зажигания

катушки зажигания

Катушка зажигания это один из основных элементов в системе управления бензиновых двигателей, участвующий в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси.

Основное назначение катушки – преобразование низковольтных электрических импульсов амплитудой около 12 Вольт (напряжение бортовой сети автомобиля) в высоковольтные импульсы амплитудой более 15.000 Вольт. Высокое напряжение необходимо для пробоя рабочей зоны зажигания.

Какие типы катушек зажигания существуют

Исходя из их назначения:

  • Не имеющие контакта;
  • Контактные

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  • Наполненными маслом;
  • Сухими (залитыми компаундом);

По типу исполнения и схеме зажигания, классифицируют:

  • одиночные (одноискровые);
  • сдвоенные (строенные, четырехблочные);
  • индивидуальные.

одиночная катушка сдвоенная катушка индивидуальная катушка

Причины выхода катушки из строя

Естественный износ — средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега.

Механическая нагрузка — крепление катушки зажигания должно быть штатное. Некоторые автолюбители пренебрегают этим требованиям, «подвешивая» ее на самодельные конструкции.

Износ высоковольтных проводников — износ свечей и высоковольтных проводников может вызвать в них электрический пробой. Тогда увеличивается ток нагрузки, бобина может перегреться.

Неисправность реле регулятора напряжения — иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выходу из строя электронного усилителя (коммутатора).

Неисправность контактной группы — если во время стоянки на катушку зажигания постоянно подается напряжение +12 Вольт в случае нештатного замыкания контактной группы замка, устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности коммутатора.

6 явных признаков неисправной катушки

Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества.

Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку зажигания из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.

1. Обратный выхлоп — когда несгоревшее топливо попадает в выпускную систему, появляется густой черный дым. Он появляется на ранних стадиях выхода из строя катушек.

2. Повышенный расход топлива — падает динамика, вы давите на педаль газа сильнее чем обычно, тем самым увеличивается расход топлива. Он так же проявляется при выходе из строя свечей зажигания.

3. Пропуски зажигания — катушки зажигания принимают непосредственное участие в процессе воспламенения смеси, когда катушка пропускает зажигание появляется троение двигателя, вибрация, рывки при движении.

4. Проблемный запуск двигателя — характерен для автомобилей оснащенных одной катушкой зажигания.

5. Остановка работы двигателя — нестабильное, некорректное искрообразование может служить причиной прекращения работы двигателя и невозможности его запустить.

6. Загорелся Check — в современных автомобилях возможно появление ошибки с кодом P0351, которая расшифровывается как «неисправность в первичной/вторичной цепи».

Cимптомы неисправной катушки

  • Периодически троит двигатель «пропуски искры», со временем провалы оборотов проявляются сильнее и чаще, на холодную двигатель троит сильнее.
  • Неровная работа на холостом ходу, очевидно, что когда одна свеча зажигания не работает из-за неисправности катушки зажигания, двигатель начнет трястись на холостом ходу создавая проблемы.
  • Провалы оборотов при резком нажатии на педаль газа.
  • В пасмурную, дождливую погоду троения двигателя происходят чаще.
  • При резком ускорении наблюдается провал мощности, машину кто то держит за зад.
  • Появление «дорожек пробоя» на корпусе, можно определить визуально при запуске двигателя в темное время суток.
  • Возникновение трещин, сколов на диэлектрической зоне.
  • Подгорание резиновых наконечников высоковольтных проводов.
  • Повышенный расход топлива, если один цилиндр не работает должным образом, двигателю придется увеличивать обороты, чтобы достичь того же крутящего момента.
  • Запах выхлопных газов, топливо в двигателе неправильно сгорает, попадает в выхлопную систему и там догорает. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы чувствуется запах бензина..

При демонтаже неисправной катушки, можно наблюдать следующие визуальные признаки:

  • На корпусе катушки появляются «пробои». Это характерные темные полосы, по которым «прошивает» электричество.
  • Изменение цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания (помутнение или почернение).
  • Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
  • Следы перегрева на корпусе катушки, которые выражаются в потеках или изменении геометрии корпуса.
  • Высокая загрязненность на корпусе катушки, особенно вблизи электрических контактов.

Как определить неисправную катушку зажигания

  • В тот момент когда двигатель троит нужно по очереди сдергивать катушки зажигания, при отключении исправной катушки провалы усилятся, а при отключении неисправной катушки зажигания изменений наблюдать не будете.
  • Измерение сопротивления обмотки между контактами и выходом на свечу. Сопротивление на неисправной катушке будет сильно отличаться, при снятии обратите особое внимание на свечи так как свеча у неисправной катушки зажигания будет влажной и черной.
  • Check Engine – Ошибка которая может информировать о цилиндре который не воспламеняется или работает неправильно.

Метод визуального тестирования

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Метод научного тыка

Проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом. На всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм.

Check engine — Ошибка, которая может информировать о цилиндре, который не воспламеняется или работает неправильно. Если у вас имеется в наличии автосканер, можете воспользоваться им для проверки и более детального разбора. В большинстве случаев он сможет указать на конкретный цилиндр или, если он не один, нескольких. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на данный сканер.

К преимуществам данного мультимарочника можно отнести диагностику не только двигателя, но и проверку остальных систем автомобиля.

диагностический сканер

Профилактика катушек зажигания

Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя.

Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их.

Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.

Как определить неисправность и выявить подделку катушки зажигания

Катушка зажигания – это вид индукционной катушки или высоковольтного трансформатора, использующей всплеск самоиндукции в своей первичной обмотке. К самой распространенной неисправности катушки зажигания относится обрыв или наличие короткозамкнутого пробоя в одной из обмоток.

Как правильно проверить катушку зажигания

Решившись проверить исправность катушки зажигания самостоятельно, действуйте по ниже приведенному алгоритму.

  • Во-первых, необходимо обесточить электросеть автомобиля, отключить и снять катушку. При этом зарисуйте или запомните, организацию её установки и подключения на момент снятия.
  • Во-вторых, внимательнейшим образом осмотрите катушку. Наличие сколов на её деталях будет свидетельствовать о возникновении пробоев в её обмотках. Также вероятной причиной потери высокого напряжения будет грязь и пыль на корпусе катушки.
  • В-третьих, при помощи омметра проверьте сопротивление первичной и вторичной обмотки. Помните, что первичная обмотка имеет гораздо меньшее сопротивление по сравнению с вторичной. Сопротивление исправной первичной обмотки должно быть в пределах от 0,2 до 3 Ом, а вторичной — от 2 до 4 кОм.
  • В-четвертых, если вышеуказанные показатели находятся в норме, проверьте катушку на наличие короткозамкнутых витков. Для этого Вам понадобится исправная катушка зажигания, подключив вторичную обмотку которой к вольтметру и подав синусоидальный сигнал частотой в несколько десятков герц и амплитудой до 2В, заметьте показания вольтметра. Повторите процедуру с неисправной катушкой и сравните показатели. Большая разница в цифрах даст понять, что в неисправной катушке имеются короткозамкнутые витки, а сама катушка вырабатывает меньшее напряжение, не способное пробить искровой промежуток свечи.
  • Важно! Не следует проверять исправность катушки путем обнаружения искры между свечей и корпусом автомобиля. Данный способ крайне опасен, он может привести к поломке катушки зажигания и электронных приборов. Осуществляя указанные процедуры НЕ КАСАЙТЕСЬ выводов катушки руками!
  • И, наконец, в-пятых, если все вышеперечисленное не дало ответа на вопрос о неисправности катушки, проверьте её на наличие пробоев. Для этого можно использовать специальные или самодельные тестеры для определения пробоя.

Устанавливая новую катушку, помните, что она должна иметь абсолютно такие же параметры, что и старая.

Французский фабрикант Андре Ситроен, лишившийся основной прибыли от реализации военных заказов для нужд Первой мировой войны, к 1919 году отошел от выпуска снарядов и перешел к производству автомобилей. Сошедший с конвейера Citroen Typ A 10CV вышел простым, надежным и, что не мало важно, дешевым. Инженеры Жюль Саломон и Эдмон Мойе оснастили авто двигателем в 18 лошадиных сил, объемом 1,3 литра, позволившему разогнать его до 65 км/ч. Ценник на новую модель повесили весьма демократичный – в семь тысяч франков, который был втрое меньше аналогичных автомобильных ценников того времени. Результатами работы стали многочисленные заказы, достигшие отметки в 16 тысяч экземпляров за два месяца, а также слава «французского Генри Форда».

Признаки, по которым можно догадаться о неисправности катушки зажигания

Если катушка зажигания повреждена, то воздушно-топливная смесь полностью не сгорит в камере, несгоревшая часть попадет в выхлопную систему, при этом будет наблюдаться черный дым из трубы и ощущаться запах бензина. Это может привести к повреждению выхлопной системы и к её ремонту.

Двигатель отказывается запускаться при исправных свечах зажигания. Скорее всего будут повреждены провода, передающие напряжение от катушки зажигания к свечам.

Увеличенный расход топлива также может говорить о неисправности с катушкой. Ведь не получающая должного напряжения свеча, приведет к потере мощности зажигания, что будет компенсировано увеличением расхода топлива.

Кроме того, вибрации, «кашель» и «чихание» автомобиля на холостом ходу может быть признаком, указывающим на неисправность катушки зажигания.

Признаками подделки катушки зажигания могут быть

Меньшая эффективность, быстрый выход из строя, возникающие пропуски в зажигании, сниженная теплостойкость.

Из видимых признаков стоит выделить:

  • наличие швов, инородных включений в корпус катушки;
  • специальная смесь для герметизации внутри корпуса не однородна на вид, имеет посторонние вещества и пузырьки;
  • корпус первичной и вторичной обмотки имеет видимое разъединение.

Оригинальная катушка зажигания в своей конструкции имеет упорядоченно расположенные провода и компоненты обмоток.

Во время эксплуатации автомобиля старайтесь избегать попадания грязи, масла, технических жидкостей и влаги на катушку зажигания. В противном случае это приведет к коррозии на контактах и в обмотке катушки. Не допускайте механических воздействий на катушку зажигания.

Интернет-магазин автозапчастей «ГРАНД ОПТ ТЕХЦЕНТР» https://part.grandtech.ru/ предлагает широкий ассортимент запчастей для вашего автомобиля.

Для Вас катушки зажигания, в/в катушки и бобины для Audi, Hyundai, Citroen, Mitsubishi, Seat, Skoda, SsangYong.

Мы работаем каждый день. В будни: с 8-00 до 20-00. Выходные: с 8-00 до 20-00

Вы можете связаться с нами:

Обратившись к нам, Вы сохраните Ваши силы и время, получите 100% гарантию на приобретаемый товар, а также быстрый документооборот и любую удобную форму оплаты. Удачных покупок!

LAUKART – это эксклюзивный бренд автомобильных кузовных компонентов собственного производства компании ООО Техцентр «Гранд Восток».

Каталоги УАЗ

Аккумулятор – автономный источник питания, помогающий в запуске автомобиля при помощи стартера. Отличается простым принципом работы, а соблюдение правил его эксплуатации позволит использовать его без перегрузок и потерь емкости в течение длительного времени.

Качество света, излучаемого головными фарами автомобиля, отвечает за обзор дорожного полотна в темное время суток. Именно некачественный свет фар зачастую является причиной аварий на дорогах в ночное время.

Серьезное недопонимание Аугуста Хорьха, считавшего, что будущее автомобильного мира за автоспортом, и совета директоров одноименной компании Horch, которые считали, что автогонки – это напрасная трата сил и времени, привели к уходу первого из компании.

Автолюбители, чьи машины оснащены цепным приводом механизма газораспределения, зачастую считают, что это гарантия долговечной и безотказной работы в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это не так.

Пожалуй, самое важное, о чем стоит помнить владельцу автомобиля с ременным приводом, – это дата последней замены ремня ГРМ. Казалось бы, обычный недорогой расходник, замена которого обойдется владельцу максимум в 5 тысяч рублей. Однако его разрыв может привести к несоизмеримо более высоким затратам, грозящим, в лучшем случае, капитальным ремонтом, а в худшем – приведет к полной замене двигателя.

Шины, которые соответствуют автомобилю и условиям его эксплуатации, обеспечат ему отличную управляемость, устойчивость и проходимость на дорогах.

Назначение АКПП в автомобиле – соединить двигатель и колеса, преобразовывая крутящий момент мотора в энергию движения.

Сообщаем Вам, что в период с 28 марта по 5 апреля 2020 г. автосалоны и автосервисы компании временно приостанавливают свою работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *