Как определить наличие воды в масле
Перейти к содержимому

Как определить наличие воды в масле

  • автор:

Измерение воды в масле

Мы все слышали высказывание: «Масло и вода не смешиваются». К сожалению, это не относится к смазочным маслам. Вода может существовать в нескольких видах в смазочных маслах и может нанести немалый ущерб оборудованию, если ее не контролировать. В этом руководстве мы исследуем проблемы, связанные с водой в смазочных маслах, и обсудим доступные методы для измерения количества воды в масле.

Загрязнение водой промышленных масел может вызвать серьезные проблемы с оборудования. Присутствие воды может изменить вязкость смазки, а также вызвать химические изменения, приводящие к истощению присадок и образованию кислот, шлама и лака. Анализ наличия воды всегда является частью любой программы мониторинга состояния масла. Загрязнение водой промышленных масел с сильными гидрофобными свойствами трудно измерить с помощью любых методов анализа. Вода может существовать в образце масла в трех состояниях: растворенная, эмульсионная смесь и свободные капли, что затрудняет получение репрезентативного образца. Состав присадок в этих типах масел предназначен для эффективного отделения воды выше пределов насыщения (50-250 ppm воды). Выше предела насыщения вода образует дискретные капли воды и, в конечном счете, отделяется от масла, если оставить его в покое (рис. 1). Растворенная вода обычно не слишком важна для промышленных применений, но необходимо строго контролировать свободную воду или эмульгированную воду.

  • Продукция
  • Отрасли промышленности
  • Контакты

Как определить наличие воды в масле

Разберёмся, почему появляется вода в моторном масле и как оперативно исправить ситуацию.

Вода в масле часто приводит в замешательство даже продвинутых автовладельцев. Но на самом деле это не такая уж и большая трагедия. Достаточно правильно выяснить причину попадания влаги и знать способы устранения проблемы.

Так, для начала необходимо определить, действительно ли она там есть. У этого есть несколько признаков:

  • Быстро уходящий антифриз. Чрезмерный расход охлаждающей жидкости — один из главных симптомов, который указывает на проблему с маслом двигателя.
  • Белый налёт на щупе. Это говорит уже о большом уровне жидкости, потому в такой ситуации не рекомендуется запускать двигатель вообще, вплоть до устранения неполадки.
  • Ржавый оттенок масла. Если цвет автомасла изменился слегка на рыжеватый цвет, то причина в том, что жидкость попала в мотор и металлические детали начали окислять, в результате все смешалось со ржавчиной.

! Если появились подозрения на наличие воды в масле, нужно взять немного масла из двигателя и начать его кипятить. Если раскаленная жидкость начнет брызгать, это явный признак испарения частичек воды. Чистое моторное масло будет просто дымиться.

А вот чтобы устранить проблему попадания воды в масло двигателя, нужно установить причину, которая к этому привела. Остановимся на самых распространенных:

  1. Повышенная влажность воздуха. Если воздух влажный, он будет проникать в мотор, где начнет скапливаться влага, в том числе и попадающая в масло. В данном случае специалисты рекомендуют чаще менять масло в процессе эксплуатации.
  2. Неполадки в двигателе. Так, убывающий антифриз, который является одним из симптомов наличия воды в масле, чаще всего является проблемой, вызванной потерей герметичности. Это может быть как повреждения патрубков или головки блока цилиндров, так и трещина в самом движке.
  3. Короткие зимние поездки. При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, в моторе также может скапливаться большое количество влаги, особенно если вы ездите на очень небольшие расстояния. Старайтесь чередовать поездки и своевременно проводите техническую замену жидкостей.
  4. Несоблюдение условий хранения автомасла. И здесь оплошать может не только автовладелец. Как правило, сервисные центры закупают масло в больших тарах, и если специалисты сервисного центра не относятся внимательно к герметизации такой тары, туда может попасть вода.
  5. Качество масла. Рекомендуется приобретать масло только от проверенных производителей. В нашем каталоге по ссылке можно купить моторное масло оптом от производителей, отлично зарекомендовавших себя на рыке. А так как автомеханика является официальным дилером представленных брендов, вы можете быть абсолютно уверены в том, что продукт хранился с соблюдением самых высоких требований.

Вода в масле двигателя: причины появления и способы устранения

вода в масле двигателя

Внезапно образовавшаяся вода в масле двигателя становится причиной серьезных проблем. У такого масла из-за повышения плотности снижается текучесть, что приводит к неисправностям деталей двигателя, особенно распредвала, коленвала, поршневых колец. Образовавшаяся эмульсия скапливается в полостях и коксуется, что грозит залеганием колец в поршнях. В результате появления воды образуется ещё одна проблема – заметно возрастает расход топлива.

Концентрация воды в масле

  1. суспендированное. Мельчайшие капли воды находятся в оболочках из органических веществ, соединений соли. Обнаружить их можно, только нагрев масло до 180 0 С. Если вода есть – масло будет потрескивать, если влаги нет – просто задымится;
  2. растворённое. При таком состоянии возможна концентрация всего до 0,1%, поэтому обнаружить воду очень трудно. Такая концентрация считается допустимой;
  3. эмульсионное, то есть образованное смешиванием масла и воды за счет большой скорости коленвала с его противовесами. Концентрация влаги превышает 0,1%, белесая эмульсия хорошо заметна на щупе. При температурах около 100 0 С образуются пузыри, масляная жидкость вспенивается.

Если содержание влаги достигает значений выше 0,1%, то в обязательном порядке нужно менять масло, искать причины образования воды в масле двигателя и устранять их.

Признаки наличия воды

Узнать, что содержание воды в масле превысило допустимые значения, можно по нескольким признакам:

  • изменение цвета нефтепродукта. Заметить ржавый оттенок масляной жидкости обычно может только опытный механик. Объясняется появление ржавчины окислением деталей;
  • убывание антифриза. Уровень жидкости охлаждения следует проверять регулярно;
  • белёсый цвет на щупе. При обнаружении белого налёта желательно не запускать мотор, поскольку доля влаги в масле достигла критических размеров.

Внимательное наблюдение за состоянием спецтехники дает возможность вовремя заметить первые признаки проблем с маслом.

Почему в масле образуется вода

Простая замена нефтепродукта не может гарантировать бесперебойную работу двигателя в дальнейшем. Нужно понять, почему вода попала в масло двигателя, устранить выявленные причины.

Они могут быть разного характера:

  • потерять свои свойства нефтепродукт может из-за эксплуатации двигателя во влажной среде. Попадая в мотор с воздухом, вода начнет скапливаться в масле. В этом случае ГСМ необходимо чаще менять;
  • некачественный нефтепродукт может изначально содержать слишком большое количество влаги. К потере свойств этого продукта может привести его неправильное хранение;
  • проблемы с нефтепродуктом могут быть связаны с неисправностями двигателя. Причинами обычно становятся нарушение герметичности головки блока цилиндров, а также патрубков. Трещина в корпусе мотора тоже может стать виновницей дефектов нефтепродукта.

Однако попадание воды в масло двигателя не всегда объясняется неисправностями, плохим качеством нефтепродукта. Часто этот процесс происходит естественным образом в процессе эксплуатации и зависит он от сезонов.

Проблемы зимней эксплуатации

Вода может появляться в масле за счет конденсации при колебаниях температур двигателя: его нагревании и остывании. Особенно характерен этот процесс для холодных сезонов года – чем ниже температура воздуха, тем больше влаги попадет в картер двигателя.

После прогревания двигателя вода начинает со стенок испаряться или удаляться системой вентиляции. После остывания она конденсируется и стекает в масло. Чем дольше будет работать двигатель, тем больше воды испарится и не сможет попасть в картер. По этой причине специалисты рекомендуют совершать зимой как можно меньше коротких поездок.

Износ двигателя во многом зависит от качества моторного масла. Нефтепродукт нужно регулярно менять, используя только качественный смазочный продукт. За техникой нужно внимательно следить, реагировать на первые признаки проблем с маслом. Если соблюдать эти несложные правила, то спецтехника будет работать надежно, не нуждаясь в частом ремонте и без досадных поломок.

Метод определения содержания воды в моторном масле

Данный метод предназначен для опредления свободной и эмульгированной воды в составе масла путем проведения простых действий:

1. Нагрейте пластину до 160 о С.

2. Интенсивно взболтайте образец масла, чтобы перемешать масло и воду.

При помощи пипетки нанесите каплю масла на нагретую пластину.

1. Если нет никаких изменений в структуре капли на пластине в течение нескольких секунд, то в масле нет свободной или связанной воды.

Нет визуальных изменений и звука / нет свободной и эмульгированной воды.

2. Если образуются маленькие пузыри (0,5 мм), которые быстро исчезают, значит содержание воды 0,05-0,10%.

Образуются маленькие пузыри (до 0,5 мм) и быстро исчезают / содержание воды 0,05-0,1%.

3. Если размер пузырей приблизительно 2 мм и при перемещении в центр они увеличиваются до 4 мм, значит содержание воды 0,1-0,2%.

Обрауются пузыри приблизительно до 2 мм, они собираются вместе, увеличиваются до 4 мм и быстро исчезают. Значит содержание воды 0,1-0,2%.

4. При содержании воды больше чем 0,2% образуются пузыри размером 2-3 мм и увеличиваются до 4 мм. И так несколько раз. При большом содержании воды наблюдается сильное пузырение и звук.

Образуются пузыри размером 2-3 мм и растут до 4 мм, затем процесс повторяется, возможно сильное пузырение и звук. Значит содержание воды 0,2% и более.

5. Опасайтесь наличия в пробе масла растворенных газов, топлива, охлаждающих жидкостей и изменчивых растворителей, которые могут повлиять на результат.

У данного метода есть определенные ограничения:

1. Метод не количественный, а качественный.

2. Высокая температура пластины (160’C) может вызвать невидимые реакции (искрение).

3. Метод не учитывает присутствие химически растворенной воды.

Будтьте крайне аккуратны при работе с маслами, которые могут содержать опасные газы или имеют низкую температуру вспышки (такие как масла компрессора аммиака). При контакте с нагретой пластиной могут выделяться пары, которые могут нанести вред коже или глазам. Необходимо проводит опыт под вытяжкой для минимизации вреда.

1. Необходимо использовать защитные очки и перчатки.

2. Выполнять опыт необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

Данное испытание не требует значительных затрат и может быть проведено при помощи следующего оборудования:

1. Пластина, которую можно нагреть до 160 о С и поддерживать данную температуру.

2. Шейкер для подбора краски для интенсивного перемешивания.

3. Пробоотборник или шприц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *