Как очистить солярку от воды
Перейти к содержимому

Как очистить солярку от воды

  • автор:

Как очистить солярку от воды

Удалить топливо, например, солярку бывает крайне непросто. Солярка смешивается с водой, оседает на дно, обволакивает камни, траву, прибрежный грунт. И неизбежно разливается огромным радужным пятном вниз по течению или в сторону, куда прямо сейчас дует ветер.

1. Хранить бочки, кубовики или другие емкости на ЛРТЖ поддонах-контейнерах. При дефекте тары топливо попадет в герметичный бак под решеткой, что избавит Вас от неизбежной необходимости тратить деньги на удаление пятна разлива и его последствий, а разлитое топливо Вы легко перельете из ЛРТЖ бака назад в тару.

Если ЛРТЖ баков нет, в месте потенциального попадания топлива в водоем разместите плавучие (гидрофобные) сорбирующие боны, которые не дадут пятну разлиться дальше. Размещение бонов обязательно для мест хранения топлива в прибрежной зоне, а также для АЗС на воде.

2. В 99 % случаев бочки с топливом просто стоят на земле или подставке. При разливе топливо попадает в грунт, стекает вниз по уклону в ближайший водоем, попадает в колодец или просто замазучивает грунт так, что его дальнейшее использование просто невозможно.

3. Если разлив всё-таки случился:

  • огораживаем пятно разлива сорбирующими бонами (рукавами), которую не дадут топлива разливаться дальше, увеличивая размер ущерба
  • ликвидируем причину разлива (затыкаем дыру, перекрываем кран. )
  • начинаем немедленный сбор разлитого нефтепродукта:
    • стягиваем боновое ограждение ближе к берегу или плавсредству, уменьшая пятно разлива по площади;
    • при больших объемах — помпой в любую емкость (автоцистерна, каркасный или секционный резервуар);
    • при малых объемах — рассыпаем внутри бонового ограждения плавучий сорбент, раскладываем сорбирующее полотно, салфетки прямо по пятну; отжимаем насыщенный сорбент в емкость (бочка, кубовик, автоцистерна, резервуар); из углублений и приямков собираем топливо сорбирующей подушкой или салфеткой, сложенной в несколько слоев.

    4. Чего нельзя делать при разливе ГСМ:

    • нельзя засыпать места разлива или места попадания топлива в воду песком, грунтом, щебнем и т.д., т.е. БЕЗ удаления разлитого топлива; в сырую погоду, дождь и межсезонье топливо «найдет дорогу» на поверхность, в колодец или ближайший водоем и Вы усугубите свои проблемы и затраты.
    • нельзя пытаться сжигать топливо, ибо есть риск пожара или взрыва.
    • нельзя пытаться скрываться с места разлива, переложив проблемы на других. Найдут, накажут, заставят компенсировать ущерб в многократном размере.

    Остались вопросы? Звоните 8 495 545 77 25 или 903 2383 444, будем рады Вам помочь в любое время.

    Как удалить воду из дизельного топлива?

    Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.

    В чём опасность воды в топливе?

    Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.

    Вода в топливном баке

    Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

    Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

    Как бороться с водой в дизельном топливе?

    Фильтры-сепараторы, отстойники

    Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.

    Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.

    Топливной бак

    Осушители топлива

    Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

    Способы профилактики образования воды в дизельном топливе

    Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:

    • в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
    • пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
    • с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.

    ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.

    Убираем воду из топлива – откуда она взялась в баке?

    Топливо, которое питает ваш автомобиль, по своему составу всегда будет содержать воду – ее может быть много или мало, но вода точно есть. Эксперты считают, что российские заправки постепенно реабилитируются, однако на множестве форумов все еще появляются темы по типу: «Лед в топливной системе, что делать?!»

    Собственный опыт подсказывает нам, что проблему действительно рано называть разрешенной – недавно сами купили семь кубических метров бензина АИ-92 от проверенного производителя, горючее было нужно на производстве. Открываем кран системы, а оттуда побежала вода – больше 15 литров обыкновенной воды с одного бензовоза! Затем пошло топливо, но из-за влаги очень мутное – это вовсе не «следы воды», как требуется нормами ГОСТ.

    Вода в топливе – как туда попала?

    Специалисты компании LAVR, то есть мы, готовы ответить на вопрос как внутри топлива оказывается вода – мы знаем, что после производства топливо не содержит ни примесей, ни влаги, но при хранении и транспортировке оно их приобретает. Соляра и бензин в условиях топливных баз содержатся внутри емкостей, объем которых может достигать несколько тысяч литров – такие бочки остывают ночью, накапливают конденсат и при нагреве днем передают весь конденсат топливу. Нерастворенная вода затем просто оседает на дне емкости.

    Иногда работники проводят чистку емкостей с топливом, сливают его – каждый раз на дне цистерны находят лужи глубиной более 35 сантиметров, которые аккумулируют грязь и полезные добавки от самого топлива. Именно по данной причине мы, являясь ответственным производителем, отправляем горючее на промежуточное отстаивание – так оно максимально «обезвоживается» и становится пригодным для изготовления некоторых наших средствах.

    В условиях автозаправочных станций ситуация может развиваться по-другому – работники, зачастую в спешке, не отстаивают топливо и практически сразу передают его на продажу, а иногда и вовсе специально снабжают его водой. Если вам «повезло» заправиться таким «коктейлем», то мы вам не завидуем – это жестокий удар по двигателю.

    Аргументы против воды в топливном баке

    Любую воду из дизельного, либо бензинового топлива нужно обязательно удалять – тому есть следующие причины:

    1. Малейшая капля воды внутри топливной системы может спровоцировать коррозию, а платить огромные суммы за замену топливной аппаратуры – не лучшее решение.
    2. Вода притягивает к себе всевозможные загрязнения, которые могут присутствовать в топливе, поэтому вся грязь останется на стенках бака или на его дне. Затем эту грязь захватит заборник, подаст ее через насосы в двигатель – как итог вы получите засорение систем. Помимо этого, присутствующая в горючем вода забирает определенный процент его полезных присадок, что сказывается на качестве горючего.
    3. Зимой вода замерзает, становится льдом, который закупоривает трубопроводы, карбюратор, форсунки и насос – как следствие двигатель будет глохнуть и работать нестабильно. Если двигатель замерз таким образом, то запустить его можно будет лишь после длительного прогрева.
    Как убрать воду из топлива?

    Дедушкин спирт или присадки от профессионалов?

    Многие автолюбители, являясь приверженцами старой школы, считают, что этиловый спирт – лучшее решение при удалении воды из топлива, а некоторые советуют добавить антифриз/растворитель в бак, чтобы затем через трубку ее слить. Сначала разберем чем плох спирт:

    1. Чтобы полностью удалить воду из горючего, нужно потратить очень много спирта – это дорого.
    2. Спирт сам может содержать гораздо больше воды, чем заявлено на этикетке – мы не хотим разбавить горючее еще сильнее.
    3. Он пересушивает резиновые детали автомобиля.
    4. Спирт не растопит лед, поэтому зимой его применение еще более бессмысленно.

    Если говорить про антифриз или растворитель, то это тоже не лучший вариант – малоэффективно, да еще и опасно. Сегодня сложно предугадать как поведет себя тот или иной состав при добавлении в бак автомобиля.

    Мы, как специалисты своего дела, советуем вам использовать эффективные, безопасные и профессиональные способы, которые помогут удалить воду из топлива – это специальные нейтрализаторы воды от LAVR, а также зимние осушители топлива. Весной или осенью актуальность таких средств просто колоссальная, но зимой еще выше – они не позволят воде замерзнуть внутри топливного бака, а также полностью растворят ее внутри топлива. Применение таких средств поможет постепенно сжечь воду вместе с бензиновым или дизельным топливом. Наши нейтрализаторы от LAVR помогут вашему двигателю работать плавно и запускаться с удовольствием в любой холод!

    Удаление воды из дизельного топлива

    Утделение воды, высокое качество фильтрации увеличат ресурс работы вашего дизельного двигателя

    Вода, являясь мощным окислителем, становится причиной коррозии из-за образования ржавчины на элементах топливного оборудования. Продукты окисления, образовавшиеся в результате появления ржавчины на стенках цистерны или бака, попадая с горючим в виде твёрдых частиц, оказываются причиной повышенного износа узлов двигателя.

    Как предотвратить попадание воды в топливо?

    Для начала следует ответить на вопрос, как вода попадает в горючее?

    Из атмосферы: воздух обладает способностью поглощать испаряющуюся жидкость. Когда относительная влажность воздуха становится более 100 %, вода попадает в горючее. Это происходит до тех пор, пока значение обеих сред не окажется равным.

    Образование свободной воды: вода в дизельном топливе присутствует всегда в растворённом состоянии. Превышение уровня насыщения горючей смеси влагой приводит к образованию свободной воды. Топливо в тёплом состоянии способно растворить большее количество влаги, но при остывании эта способность утрачивается и около 30% её переходит в свободное состояние в виде осадка.

    Конденсат: при нагревании воздуха снаружи ёмкости, топливо внутри продолжает оставаться холодным. В результате на стенках цистерны или бака оседает конденсат, попадающий в топливо. Периодические температурные колебания приводят к накоплению свободной воды в ёмкости.

    Плохая герметичность ёмкости: любое повреждение цистерны приводит к попаданию влаги во время дождя, из грунтовых вод или в результате мойки с использованием высокого давления. Заливные горловины подземных ёмкостей, расположенные ниже поверхности земли, могут оказаться залитыми дождевой водой. Если крышка горловины отсутствует или неплотно закрывает цистерну, вода может попасть внутрь под силой тяжести.

    Как удалить воду?

    Очистить дизельное топливо от скопившейся воды непросто, особенно если речь идёт о продукте с минимальным содержанием серы. Наличие большого количества ПАВ (поверхностно-активных веществ), добавляемых в биодизельные смеси с предельно малым содержанием серы, обеспечивает воде хорошую растворимость. В результате коалесцирующий фильтр утрачивает эффективность.

    На данный момент гарантированным способом избавиться от большого количества воды, скопившейся на дне ёмкостей, является полное просушивание. К сожалению, только такой трудозатратный и дорогой метод позволяет добиться желаемого результата. Предотвратить попадание воды из атмосферы можно при помощи осушающих сапунов. Эти устройства обладают способностью извлекать влагу из топлива за счёт добавления в их полость азота, либо создания сухого воздушного пространства. Таким образом, вода из горючего будет стремиться заполнить осушенную среду сапуна до тех пор, пока насыщенность влагой обеих сред не станет одинаковой.

    Полное выведение свободной воды из топлива обеспечит максимально эффективное устранение растворённой влаги до минимального уровня содержания.

    «Крафт Инвест Рус» — крупнейший официальный авторизованный дистрибьютор Donaldson в России. Вы можете выбрать и приобрести оригинальные фильтры компании Дональдсон в нашем каталоге топливных фильтров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *