Как не платить за парковку в москве
Перейти к содержимому

Как не платить за парковку в москве

  • автор:

Топ-5 способов, позволяющих экономить на платной парковке

У платных уличных парковок в Москве в этом году юбилей — им исполнится 10 лет. За эти годы с двух пилотных улиц они разрослись на весь город, заняв не только его центральную часть, но и перекинувшись за МКАД.

Photoxpress

Каждый день тысячи водителей, припарковав машины, первым делом открывают мобильное приложение и оплачивают парковку, а уже потом отправляются по своим делам. Регулярно так делаю и я, причем за это время у меня накопилось несколько лайфхаков, которые позволяют экономить на автостоянке. Поделюсь с читателями самыми полезными.

1. Смотрите на карту

Самая дорогая парковка в столице, как известно, в центре. Тарифы тут доходят до 450 рублей в час, часто встречается и цена в 380 рублей. Но даже там, где такие расценки занимают каждый уголок, как правило, можно найти улицу с существенно меньшей стоимостью. Например, недавно мне нужно было поехать на Новый Арбат. На этой улице не то что парковаться, но и останавливаться нельзя. Правда, есть там пара плоскостных парковок на 200 мест. Но цена часа стоянки днем — 450 рублей. В прилегающих переулках — не ниже 380. А что вы хотите — центр! Но при внимательном изучении карты в парковочном приложении взгляд цепляется за Нащокинский переулок — движение тут одностороннее, мест много по обеим сторонам. А тариф — всего 50 рублей за первые полчаса и далее 150 рублей в час. Машину я бросил именно там и отдал за час стоянки 125 рублей. В соседнем переулке пришлось бы выложить все 380!

Так что если собираетесь в центр на машине и не хотите переплачивать, посмотрите на карту. Скорее всего, оставив машину в пяти-семи минутах ходьбы от нужного места, сможете сэкономить приличные деньги. Особенно это выгодно, когда стоять нужно долго.

2. Календарь в помощь

Это правило проистекает из первого. Там, где цена на парковку 380 и 450 рублей в час, она остается платной даже по воскресеньям. Встать на таких местах бесплатно можно только в праздники. А вот там, где парковка дешевле, в воскресенье денег не берут. И снова в подтверждение пример из личного опыта.

В прошлое воскресенье решили всей семьей поехать в Центральный детский магазин на Лубянке. Я заранее открыл карту парковок и опешил. В подземном паркинге магазина встать можно за 400 рублей в час. В переулках поблизости — за 450. В выходные скидок нет, наоборот, еще поищи свободное место. Но стоило расширить зону поиска, как обнаружил Подколокольный переулок у Хитровской площади. В будни там берут 200 рублей в час, но в воскресенье — бесплатно. Там и припарковались. До ЦДМ оттуда 10 минут ходьбы по старинным переулкам. За три часа сэкономили больше тысячи рублей — хватило на обед всей семьей. Еще и прогулялись по Москве.

3. Дворовые игры

Этот совет актуален там, где парковка недорогая. В остальных местах москвичи давно закрыли свои дворы шлагбаумами. Непрошеным гостям жители обычно не рады, но запретить вам припарковаться во дворе никто не вправе.

Там, где цена на парковку 380 и 450 рублей в час, она остается платной даже по воскресеньям

И снова мой опыт — на днях поехал на спектакль в Культурный центр ЗИЛ. Парковка вокруг стоит от 40 до 150 рублей в час — недорого, но зачем платить лишнее? Ведь поблизости хватает открытых дворов — в итоге нашел место в пяти минутах ходьбы от центра, сэкономив на чашку кофе с бутербродом в буфете. Это правило работает практически везде, где есть платная парковка за пределами ТТК.

4. План перехват

Парадокс, но многие автомобилисты до сих пор слабо представляют себе, что такое перехватывающие парковки. Между тем для жителей Подмосковья и отдаленных районов столицы они — настоящее спасение. Такие паркинги позволяют доехать до метро, МЦК или МЦД на машине, а дальше пересесть на поезд. Парковка при этом будет бесплатная, если совершите не менее двух поездок, первая из которых от ближайшей станции.

Сейчас в столице 77 таких парковок на 15 тыс. мест. «К концу 2022 года планируем открыть еще 10 — у станций метро и будущего D3», — обещает глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

5. Без лимита

Если вам нужно пользоваться платными парковками часто и подолгу, то есть смысл рассмотреть покупку парковочного абонемента. Он дает возможность оставлять машину круглосуточно без почасовой оплаты в определенной парковочной зоне. От нее зависит и цена. Например, право безлимитной стоянки на территории от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы обойдется в 15 тыс. рублей в месяц или 150 тыс. в год. За безлимитную стоянку от границ Бульварного кольца придется заплатить вдвое больше, а безлимит для всей территории парковок стоит 37 тыс. в месяц и 370 тыс. в год. Недешево, правда? Особенно если учесть, что на улицах с повышенными тарифами (380 и 450 руб./час) парковочные абонементы вообще не действуют.

В то же время, если возле вашей работы паркинг стоит 200 рублей в час, а пересаживаться на общественный транспорт вы категорически не готовы, то за один восьмичасовой рабочий день придется платить минимум 1600 рублей. Абонемент в таком случае реально поможет сэкономить.

Без госномеров: как автомобилисты обманывают платные парковки и что им за это грозит

В большинстве крупных городов России бесплатно оставить автомобиль у обочины даже на непродолжительное время стало крайне сложно. Разметка платных парковочных зон постепенно покрывает городские дороги от центра к окраинам, в масштабе страны — от мегаполисов к провинциям. При этом оплачивать стоянку готовы далеко не все автовладельцы. О мотивах нежелания платить за парковочное место и юридических последствиях таких действий, рассказывает «Сфера».

Время прочтения: 5 минут

Голь на выдумки хитра

Наиболее популярными способами, которые используют автомобилисты, чтобы не оплачивать стоянку, являются манипуляции с госномерами. Такой метод предполагает обман парконов — специализированных машин, оборудованных системой фотофиксации. Парконы фотографируют номерной знак, припаркованного в платной зоне автомобиля, и сверяют с базой данных машин, оплативших парковку.

Некоторые из трюков:

  • Закрытие части номера каким-либо предметом. Чаще всего используют бумагу, осенью номера замазывают грязью, а зимой — «случайно» прилипшим снегом;
  • Покрытие номеров большим количеством лака с блестками;
  • Использование пленки с поляризационным фильтром, специальных спреев или инфракрасной рамки;
  • Переворачивание номера обратной стороной наружу;
  • Парковка на стоянке под таким углом, чтобы номерные знаки не попадали в объективы камер.

Такие методы эффективны только против парконов, для пеших патрулей подобные манипуляции не являются помехой. У них есть вполне законное право удалять препятствия, мешающие фотофиксации номера.

Но как идентифицировать номер, если его нет? Метод снятия госзнаков среди автомобилистов в особом почете. Они объясняют его популярность и действенность тем, что закон не запрещает стоянку «безномерной» машины, в законе говорится о запрете именно вождения транспортного средства без номерного знака. К тому же сложно доказать, что номера были сняты намеренно, а не украдены злоумышленниками и прочее.

Также в среде автолюбителей озвучивалась идея договориться со знакомым инвалидом, чтобы тот выдавал машину за свою. При этом автомобиль не нужно переоформлять друг на друга, делается такой трюк через Госуслуги. Для инвалидов и сопровождающих в зоне платной парковки отводится 10% мест.

В любом городе встречаются недобросовестные водители, которые любыми средствами препятствуют контрольным органам фиксировать оплату либо неоплату парковки на платном парковочном пространстве, да и вообще соблюдения как федеральных, так и муниципальных правил дорожного движения и правил благоустройства территории. Но из опыта такое количество водителей не превышает 2-3% от их общего числа, отмечает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

Мотивы, по которым водитель не оплачивает платную стоянку, заложены в самой системе оплаты, считает вице-председатель «Комитета по защите прав автовладельцев» Александр Холодов. «В Петербурге сейчас нет поминутной оплаты парковки (ее планируют ввести со второго часа парковки в марте 2023 года, — прим. ред.). Если, например, курьер останавливается вблизи дома на три минуты, формально он должен оплатить занятое место на час, но если он начнет оплачивать каждую парковку, где останавливается на такое короткое время, то, вероятно, останется без зарплаты. И это только одна из причин, по которой владельцы авто кладут бумажку на номер», — отмечает эксперт.

Штрафы за оригинальность

Хитрости, на которые идут автовладельцы, чтобы не платить штраф за нарушение правил платной парковки, могли бы привести их к наказанию по другим статьям КоАП РФ, но есть нюанс. К примеру, в Петербурге размер административного штрафа за нарушение правил пользования зоной платной парковки определен статьей 37-2 Закона Санкт‑Петербурга № 273-70 и составляет 3000 рублей.

А вот за нарушение установки регистрационных знаков на машину в соответствии со статьей 12.2. КоАП РФ, предусмотрено сразу несколько штрафов, но все они распространяются только на «движущиеся» транспортные средства.

Первый пункт 12.2. КоАП РФ гласит, что управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госстандарта номерами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Во втором пункте говорится, что управление транспортным средством с номерами, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, может стоить водителю 5000 рублей или лишения прав на срок от одного до трех месяцев.

Так как в законе говорится только о штрафе за езду на машине с нечитаемым регистрационным знаком, автомобилисты продолжают оставлять свои авто с прикрытыми номерами в зонах платной парковки, не боясь быть оштрафованными.

В Петербурге с такими неплательщиками предложили бороться с помощью изменения федерального законодательства. Варианты решения проблемы 27 октября на пресс-конференции в «Интерфаксе» предложил замглавы комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. По его словам, первым делом необходимо внести изменение в КоАП, чтобы появилась ответственность за нахождение автомобиля с нечитаемым или отсутствующим номером в платной зоне парковки.

Второй способ предполагает рассмотрение машин с закрытыми номерами как угрожающих безопасности — такие авто будут эвакуировать. В качестве третьего метода, было предложено, рассмотреть вариант с установкой блокираторов на колеса.

По мнению Михаила Якимова, такой опыт в борьбе с нарушителями правил парковки отлично зарекомендовал себя в Казани. «Там транспортные средства блокируются с помощью специальных приспособлений, которые крепятся на колеса. Для разблокировки водитель должен обратиться к оператору — сотруднику парковки. На сегодняшний день это рабочий инструмент противодействия нарушителям правил парковки и законов в области благоустройства», — отмечает эксперт.

Недоработанная модель

Во многих российских городах системы платных парковок фактически не работают из-за нерешенных правовых аспектов. Ключевой юридической сложностью, по мнению Михаила Якимова, является не налаженное взаимодействие муниципальных служащих и органов внутренних дел, у которых есть необходимая информация о собственниках транспортных средств.

Несмотря на это, есть и удачные примеры систем парковочной политики, реализованные, к примеру, в Белгороде и Перми, где еще до объявления конкурса инвесторов заблаговременно разработали систему документации, с помощью которой автовладельцы могут оплатить парковочную сессию, а ответственные лица — привлечь к административной ответственности нарушителей, считает эксперт.

Своим виденьем модели платной парковки, которая могла бы устроить большинство автомобилистов, поделился Александр Холодов. «Для этого, в первую очередь, нужно перестать преподносить платные парковки с позиции регулирования трафика. Это в чистом виде зарабатывание денег, и необходимо относится к этому, как к доходу города. Думаю, всех автомобилистов устроил бы вариант формы отчетности, который информировал бы их о том, на что идут их деньги за оплату парковки», — рассказывает адвокат.

Александр Холодов уточняет, что зарубежные страны в вопросе платных парковок уже давно перешли на бизнес-модель: то есть, если 85% парковочных мест занято, значит необходимо повышать цену, если меньше — снижать.

Отметим, что платные парковки есть практически во всех крупных мегаполисах мира. К примеру, в Стокгольме все имеющиеся в городе парковки платные. В Вене правила парковки могут различаться в зависимости от района, на некоторых улицах города парковочные места отведены исключительно для местных жителей, чужой автомобиль будет эвакуирован.

А в центре Берлина, как и в Лондоне, парковка ограничена двумя часами, условия парковки также сильно разнятся в зависимости от района. Помимо этого, въезд в центр Лондона на автомобиле платный.

За нарушение правил парковки во всех европейских городах предусмотрены соответствующие штрафы.

Кто может не платить за платную парковку

Кто может не платить за платную парковку

На федеральном уровне есть только одно правило льготной парковки. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязывает выделять не менее 10% мест на одной парковке для людей с инвалидностью. На них водители с инвалидностью любой группы и их сопровождающие могут оставлять свои машины бесплатно. Более того, другие участники дорожного движения не могут занимать эти места. Это касается как муниципальных, так и частных автостоянок. С 2020 года, чтобы пользоваться этой льготой, помимо специального знака на заднем стекле нужно внести данные автомобиля в федеральный реестр. Больше льгот на всероссийском уровне нет. У этого есть объяснение: парковки в городской черте находятся в ведении местных властей, потому что, как правило, это муниципальная собственность. Поэтому городские или региональные власти устанавливают свои льготы на пользование парковкой. В одних городах бесплатно автомобиль разрешается оставлять многодетным семьям, а в других такого правила нет. Разберем подробнее правила для пяти крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Казани. Всего в 21 российском городе есть городские платные парковочные пространства.

Какие правила льготной парковки есть в Москве

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документы, подтверждающие решение суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение правил дорожного движения и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется парковочное разрешение (если такие имелись);
  • удостоверение многодетной семьи;
  • если документы будет подавать представитель заявителя — нотариальная доверенность.

Есть еще один вид льготы — парковочное разрешение резидента. Это право на бесплатную стоянку в пределах района проживания с 20:00 до 08:00 ежедневно в течение одного года, двух или трех лет. Разрешение на круглосуточную парковку стоит 3 тыс. рублей в год.

Бесплатное круглосуточное разрешение резидента могут получить эти категории льготников:

  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных в период Второй мировой войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • участники обороны Москвы в период Великой Отечественной войны;
  • герои Советского Союза;
  • герои Российской Федерации;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • герои Социалистического Труда;
  • герои Труда Российской Федерации;
  • полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Для оформления разрешения понадобятся:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • при владении служебным жилым помещением — договор найма;
  • выписка из домовой книги понадобится, если автомобиль, на который оформляется разрешение, зарегистрирован не на владельца жилья;
  • документы, подтверждающие решение суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение правил дорожного движения и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется парковочное разрешение (если такие имелись).
  • если документы будет подавать представитель заявителя — нотариальная доверенность.

Подать запрос в обоих случаях можно только онлайн на mos.ru.

И, наконец, бесплатно парковаться на городских парковках могут владельцы электромобилей. Специальное разрешение для этого им получать не нужно.

Когда в Москве разрешена бесплатная парковка для всех?

По воскресеньям автомобилисты могут бесплатно парковаться на улицах, входящих в зону столичного парковочного пространства, кроме улиц, включенных в зоны повышенных тарифов (380 и 450 рублей в час в дневное время). В дни государственных праздников все автомобилисты могут бесплатно оставить автомобиль на любой улице, включенной в зону столичного парковочного пространства, в том числе и там, где действуют повышенные тарифы.

Какие правила льготной парковки есть в Санкт-Петербурге

Бесплатная парковка в Петербурге с 8:00 до 20:00 есть у этих льготных категорий:

  • проживающие в границах пилотной зоны платной парковки участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, а также лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • один из родителей или опекунов в многодетной семье. Обязательна регистрация в Санкт-Петербурге, а все дети должны быть несовершеннолетними;
  • собственники электромобилей;
  • сотрудники полиции, военной автомобильной инспекции, военной полиции, ФСБ, следственного комитета и прокуратуры.

Эти категории могут оформить парковочное разрешение на три года. Это бесплатно. Подробная информация о документах, которые нужны для разрешения, тут.

Жители домов, рядом с которыми есть платные парковки, могут оформить льготные парковочные разрешения на один год. Стоимость зависит от категории автомобиля:

Стоимость абонемента в год

Кто и при каких условиях может не платить за парковку в городе

Кадр из фильма «Три плюс два»

Как на федеральном, так и на региональном уровне существуют различные льготы на платную парковку для определенной категории граждан. Об этом рассказала агентству «Прайм» старший управляющий партнер юридической компании Полина Гусятникова.

Кто может не платить за парковку в городе?

В первую очередь, это инвалиды. Как напомнила Гусятникова, они могут бесплатно парковать автомобиль на местах, отмеченных специальным знаком. Причем транспортное средство должно быть не только оборудовано специальным знаком на заднем стекле, но и находиться в федеральном реестре.

«Если автомобиль там не числится, то за неоплаченную парковку придет штраф», — предупредила эксперт.

Кроме этого, в зависимости от региона, на льготы могут рассчитывать и ряд других граждан. Например, в Москве за парковку могут не платить:

  • водители автомобилей экстренных служб, ФСО, ФСИН, ФССП, СК РФ, ВАИ и военной полиции;
  • многодетные семьи (необходимо оформить специальное разрешение в ближайшем МФЦ. Разрешение выдается каждые три года. Его надо каждый раз продлевать);
  • жители близлежащих домов.

Что делать, если человек живет в зоне платной парковки?

В случае проживания в зоне платной парковки гражданин может оформить резидентное разрешение, согласно которому авто можно оставлять бесплатно с 20:00 до 8:00. Если же машина стоит на платной парковке круглосуточно, то придется платить 3000 рублей в год. Для некоторых льготников эта услуга может быть бесплатной, заметила Гусятникова.

Парковка для инвалидов

Парковка для инвалидов

Платные парковки

Парковка для инвалидов

Однако разрешение позволит парковать бесплатно не более двух автомобилей на одну квартиру. И каждый год его нужно продлевать.

Для продления услуги необходимо обратиться в МФЦ. С собой нужно взять паспорт и подтверждение того, что человек являетесь собственником или нанимателем жилого помещения. Если гражданин снимает квартиру без договора, то получить разрешение ему не удастся, добавила юрист.

В каких еще случаях можно не платить за парковку?

Одним из лайфхаков может стать также каршеринг, который считается частью городской транспортной инфраструктуры, напомнила специалист. Поэтому стоимость платной парковки уже включена в тариф. Это позволяет оставлять машину на платных стоянках и не заботиться об оплате, добавила Гусятникова. Единственное правило — каршеринговый автомобиль должен быть припаркован по всем правилам.

Бесплатными парковки остаются и для любителей мотоциклов. Никаких разрешений получать не надо, только соблюдать правила парковки.

slide image for gallery: 27609 | Эвакуация

slide image for gallery: 27609 | Эвакуация

slide image for gallery: 27609 | Эвакуация

Еще одним преимуществом могут стать праздничные и выходные дни (воскресенье), когда парковка бесплатна. Однако это касается не всех мест, уточнила юрист. Например, в Москве есть зоны с повышенной тарификацией: Тверская улица, Новый Арбат, Патриаршие пруды и другие. С полным перечнем мест ознакомиться можно на сайте Моспаркинга.

Бонус есть и для тех, кто увлекается электромобилями, сообщила собеседник агентства. По ее словам, московские власти стимулируют горожан пересаживаться на электромобили. Для этого даже в городе появляется все больше парковочных мест для электрокаров, оборудованных зарядными устройствами, продолжила она.

Что делать, если пришел необоснованный штраф за парковку?

Если пришел штраф за неоплаченную парковку, но гражданин с ним не согласен, то он может обжаловать постановление в течение десяти дней через Госуслуги или лично. Для этого, по словам Гусятниковой, необходимо приложить доказательства отсутствия нарушений со стороны водителя.

«Например, иногда оплата проходит не сразу, а через пять-двадцать минут. В это время вас могли зафиксировать контролирующие органы и выписать штраф. Тогда к жалобе нужно приложить чек, который будет свидетельствовать о том, что с такого-то по такое-то время парковка была оплачена», — подытожила эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *