Как настроить карбюратор на скутере
Перейти к содержимому

Как настроить карбюратор на скутере

  • автор:

Регулировка карбюратора на скутере

Регулировка карбюратора на скутере

Своевременное и правильное техническое обслуживание транспортного средства является залогом не только его продолжительной жизнедеятельности, но и его правильной работы и безопасности. Кроме того, что есть определенные условия, при которых следует производить техническое обслуживания транспортного средства, вне зависимости от наличия конкретных неисправностей (например, длительный простой, холодное время года, пробег и многое другое), также существуют и определенные «симптомы», свидетельствующие о срочной необходимости проведения ТО. Данное правило касается абсолютно всех механических транспортных средств, в том числе и скутеров.

Стоит сказать, что залогом правильной работы всех механизмов скутера является надлежащее функционирование карбюратора.

Абсолютно каждый владелец скутера должен иметь представление о его регулировке. Если же новичку еще ни разу не выпадала возможность отрегулировать скутер, то за помощью можно обратиться к опытным механикам, соответствующей литературе и советам в интернете.

Прежде всего, необходимо знать, что именно из себя представляет карбюратор и для чего он предназначен. В первую очередь, он является тем местом, где происходит приготовление топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Именно такая топливная смесь впоследствии и подается в цилиндр двигателя. Если работа карбюратора настроена правильно, то скутер будет иметь соответствующую скорость и мощность, а также правильный и экономичный расход топлива. Все это, в свою очередь, обеспечивает безопасную езду пилота.

Строение карбюратора

Стоит отметить, что местонахождение карбюратора в разных моделях скутеров тоже разное. Поэтому, прежде, чем приступать к его регулировке, необходимо как следует изучить все узлы и агрегаты своего транспортного средства, их характеристики и местоположение. Строение же, в отличие от местонахождения, карбюратора является примерно одинаковым.

Карбюратор включает в себя следующие составляющие элементы:

  • трубку Вентури;
  • заслонку с иглой;
  • поплавковую камеру;
  • систему холостого хода;
  • пусковой обогатитель;
  • золотник;
  • ускорительный насос.

Трубка Вентури

Итак, первый элемент карбюратора под названием трубка Вентури отыгрывает наиболее важную роль в его работе. Данная деталь характеризуется диаметром, который является разным на протяжении всей длины трубки. Это связано с тем, что происходит ее сужение к центру, после чего вновь следует расширение. Именно самое узкое место трубки предназначено для прохождения потока воздуха через нее.

Характерное сужение трубки способствует образованию низкого давления воздуха, которое выравнивается к месту расширения трубки. Если внутри данной трубки расположить еще одну трубку меньшего размера с бензином, то, бензин по пути в зону пониженного давления начнет покидать маленькую трубку, при этом распыляясь и улетучиваясь, взаимодействуя с потоком воздуха внутри большой трубки.

Заслонка с иглой

Заслонка с иглой устанавливается прямо в центре описанной выше трубки Вентури. Она необходима для того, чтобы регулировалось количество смеси, которое поступает в камеру сгорания. Данная регулировка осуществляется посредством нажатия на газ. Однако, работа заслонки невозможна без иглы. Именно она определяет объем поступившего в двигатель топлива. Так, когда пилот давит на газ, заслонка начинает двигаться, тем самым поднимая иглу, за счет чего и поступает нужное количество бензина. Одним словом, чем сильнее давится на педаль акселератора, тем больше открывается заслонка, а соответственно, тем больше поступает топлива в камеру сгорания.

Поплавковая камера

Для того, чтобы двигатель не заглох, в него необходимо постоянно подавать топливо, определенное количество которого должно находиться в трубке. Для этого была придумана поплавковая камера, работа которой осуществляется по принципу унитазного бачка. Т.е. внутри камеры есть поплавок, который перемещается в нижнюю ее часть сразу после того, как уровень бензина в трубке падает. Таким образом, смещение поплавка обеспечивает открытие специального клапана, через который и попадает топливо. После наполнения, поплавок поднимается вверх, тем самым закрывая клапан. Это и обеспечивает беспрерывную и правильную подачу топлива.

Система холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе является ответственной за холостой ход. Однако, ее работа осуществляется не только на холостых, но и на малых оборотах. В случае с холостыми оборотами, подача топлива происходит по другому каналу карбюратора, который находится за ограничителем. Система холостого хода состоит из:

Винт системы

Отвечает за объем воздуха, который проходит через всю систему, тем самым регулируя качество смеси, попадающей в камеру сгорания. Закручивая и откручивая данный винт, пилот может регулировать количество воздуха. Соответственно, тем меньший объем воздуха попадает в систему, чем сильнее закручен винт, и наоборот. Получается, когда воздуха много, то топливо является более бедным, когда мало – более богатым, поскольку в нем больше бензина, чем воздуха.

Специальный канал

Сквозь него топливная смесь выходит из карбюратора. Данный канал перекрывается специальным клапаном в момент, когда открывается дроссельная заслонка карбюратора. Клапан является важной частью, поскольку он предотвращает негативное влияние системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах.

Жиклер

Отвечает за настройку.

Стоит отметить, что система холостого хода карбюратора является самой уязвимой его частью. В связи с этим, зачастую, причиной неправильной работы карбюратора являются вышедшие из строя жиклеры с мелким сечением. Это связно с тем, что они склонны к очень быстрому засорению.

Таким образом, зная строение и принцип работы карбюратора, можно приступать к его регулировке.

Система холостого хода

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Как говорилось в начале статьи, что существует плановое техобслуживание и внеплановое, т.е. то, которое вызвано определенными симптомами.

Перечень случаев, когда регулировка карбюратора на скутере является вынужденной мерой:

  • проблемы с запуском двигателя. Он может не запускаться вовсе, или же с определенными усилиями;
  • потеря прежней динамики скутера и разгона;
  • наличие нестабильного холостого хода;
  • наличие завышенных оборотов двигателя скутера;
  • если скутер стал более прожорливым;
  • наличие черного дыма из выхлопной трубы.

Таким образом, если был замечен хотя бы один из выше перечисленных симптомов, то это явный сигнал к тому, что необходимо осуществить регулировку скутера.

Существует несколько правил регулировки.

  1. Она осуществляется при горячем двигателе, прогретом не менее 10 минут;
  2. Перед регулировкой обязательной мерой является проведение тщательной чистки карбюратора;
  3. Первым этапом выполняется регулировка холостого хода;
  4. После этого регулируется качество смеси, а также настраивается уровень топлива.

Холостой ход, как говорилось выше, регулируется с помощью винта. Данная регулировка будет необходимой мерой в том случае, если транспортное средство на протяжении длительного времени стояло без движения (например, после зимовки). Регулировка холостого хода, как бы, придает карбюратору новую жизнь. Итак, если необходимо обороты сделать выше, то винт закручивается, и наоборот: для уменьшения оборотов винт откручивается.

Регулировка смеси

Регулировка смеси карбюратора скутера

Качество смеси влияет на расход топлива, а также на общую работу двигателя скутера. Поэтому, ее настройка также является одним из этапов регулировки карбюратора. Согласно рекомендациям специалистов, смесь необходимо настраивать в соответствии с заводскими пропорциями. Если же в смеси будет большой объем воздуха, т.е. она будет бедной, то есть риск получить частое перегревание скутера, в результате чего произойдет потеря мощности и динамики скутера.

Если же смесь сделать очень богатой, то это ударит по карману, а также приведет к образованию излишнего нагара в камере сгорания, поскольку будет происходить перерасход топлива. Регулировка качества смеси осуществляется при помощи винта или же изменения положения иглы в дроссельной заслонке. Обычно, пользуются перемещением иглы: подниманием иглы смесь обогащается, опусканием – обедняется.

Если качество смеси настроено так, как нужно, то это становится заметным в следующих моментах:

  • разгон скутера осуществляется плавно;
  • при езде на нем двигатель работает четко, без каких-либо провалов;
  • отсутствуют любые рывки.

Кстати говоря, насколько топливо обогащено, расскажет свеча зажигания. Стоит ее выкрутить и осмотреть. Увиденный на ней черный нагар в большом количестве свидетельствует об очень обогащенной смеси. Если же нагар белого цвета и свеча выглядит, как новая, то смесь является очень бедной.

Регулировка уровня топлива

Уровень топлива настраивается после соответствующей проверки. Для этого необходимо на нижней части карбюратора найти прозрачную трубку, открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень. Нормой считается, когда топливо находится на уровне, чуть ниже бордюра крышки карбюратора.

Если уровень другой, то следует произвести следующие действия:

  • снять крышку;
  • загнуть усик иглы, который выступает в качестве запорного механизма. Данный вид настройки осуществляется в крайне малых диапазонах.

Таким образом, если все выполнено правильно, то скутер порадует своей отменной работой, скоростью, мощностью, плавной ездой, и, конечно же, безопасностью. Стоит также еще раз обратить внимание на тот факт, что карбюратор должен быть обязательно чистым перед его регулировкой, а также все его составляющие должны быть заводского производства, а не кустарного и не заимствованные с другого какого-то скутера.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере?

Практически на всех китайских скутерах используется карбюратор. Это простая, недорогая система подготовки смеси из горючего и воздуха, которая требует периодического ТО. Владелец малокубатурного двухколесника должен разобраться, как настроить карбюратор на скутере. Иначе система не сможет готовит смесь из воздуха и топлива правильно, в работе мотора и других систем появятся сбои.

Этапы проведения настройки

Регулировка карбюратора скутера проводится в несколько этапов. Для разных моделей действия могут существенно отличаться. Но основные этапы остаются прежними. Настройка карбюратора скутера проводится в несколько этапов:

  • Работа на холостых. Для этого в конструкции карбюратора предусмотрен соответствующий винт. Его нужно крутить, прогрев предварительно мотор. Если нужно увеличить обороты, болт закручивают, а если уменьшить – откручивают.
  • Правильное соотношение компонентов смеси. На этом этапе выставляется правильное соотношение топлива и воздуха в смеси. Сначала нужно выкрутить свечу и оценить ее внешний вид. Регулировка нужна, если на ней есть нагар или электрод белый и оплавляется. Для настройки нужно вращать соответствующий винт или установить правильное положение иглы (если ее поднимают, смесь становится богаче, а если опускают – становится беднее).
  • Объем топлива в камере. При настройке карбюратора скутера обязательно обращают внимание на объем бензина в резервуаре. Он зависит от положения поплавка. Если карбюратор переливает, его нужно прочистить. О необходимости выполнить ТО говорит наличие осадка в резервуаре или неправильное положение основания, на котором крепится поплавок.

Если ТО не помогло решить существующие проблемы, возможно, узел требует ремонта. Провести диагностику и обслуживание узла можно в салоне, в котором вы купили новый скутер.

Разница в регулировании двухтактника и четырехтактника

В продаже представлены скутеры с мотором на два и четыре такта. ТО для таких двухколесников может несколько отличаться. Это справедливо и для регулировки карбюратора на скутере. Выполнить все действия можно самостоятельно. Настройка для двухтактников и четырехтктников отличается следующими нюансами:

  • Двухтактные скутеры. Карбюратор таких моторов отличается от аналогичного узла четырехтактного двигателя. Регулировка карбюратора 2т скутера не вызывает сложностей даже у новичков. Дело в том, что узел приготовления топливной смеси у таких двухколесников очень простой. Здесь нет дополнительных регулировок. Обогатитель обычно механический (игла). В процессе настройки карбюратор разбирается (описано в инструкции производителя). Обогатитель влияет на состав смеси в ограниченном диапазоне. Если он будет поднят до максимума, за состав смеси будет отвечать жиклер.
  • Четырехтактные скутеры. Устройство узла для приготовления топливной смеси в подобной мототехнике отличается от двухтактников. Регулировка карбюратора скутера 4т может потребовать достаточно много времени. Часто процедуру приходится повторять несколько раз, пока не будет получен нужный эффект.

Кардинальных отличий у карбюратора для двухтактников и четырехтактников нет. Они отличаются некоторыми характеристиками работы, а также жиклерами. Процедура регулировки приблизительно одинаковая.

Процедура регулировки для китайского скутера

Настройка карбюратора на скутере начинается с прогрева двигателя. Нужно завести его и оставить на некоторое время. Затем мотор можно заглушить. Дальше выполняют несколько последовательных процедур. Для китайских скутеров обычно нужно сделать следующее:

  • Соответствующий болт полностью закручивают.
  • Затем его отпускают на один оборот, а затем еще на половину.
  • Запускают двигатель и еще на треть оборота отпускают регулировочный элемент.
  • Нужно подождать немного, посмотреть, как себя ведет двигатель.
  • Если обороты больше нормы, нужно закрутить регулировочный винт на четвертую часть оборота.
  • Если обороты не снизились, поворот делают еще на четверть.

Проблемы при настройке появляются, если топливная смесь готовится неправильно или детали, компоненты узла изношены.

Чистка компонентов карбюратора

Также стоит узнать, как почистить карбюратор на скутере. Нужно купить специальную жидкость, которая заливается в топливный бак. Затем мотор запускается. В процессе сгорания топливный состав прочищает карбюратор и все компоненты системы. Если засор серьезный, придется разбирать узел и чистить его вручную.

Когда без ремонта не обойтись?

Если детали, компоненты износились, в процессе ТО их обязательно меняют. Степень износа можно оценить визуально. Иногда водитель узнает о наличии проблем по определенным симптомам, например, двигатель сложно завести, топливная смесь готовится неправильно и т. д. Чтобы выполнить ремонт, желательно обратиться к профессиональному мотомеханику.

11.10.2022 12792
Полезные советы

  • Для владельцев квадроциклов
    • Виды квадроциклов: различия и особенности моделей
    • Вся правда о китайских квадроциклах: плюсы и минусы техники из Поднебесной
    • Где получить права на квадроцикл?
    • Документы и права на детский квадроцикл
    • Езда на квадроцикле – советы по управлению для новичков
    • Зарядка аккумулятора квадроциклов: особенности процедуры
    • Как выбрать квадроцикл для охоты?
    • Как выбрать квадроцикл?
    • Как выбрать подходящий квадроцикл для ребенка?
    • Как выбрать свечи для квадроцикла: особенности процедуры
    • Как выбрать хороший детский квадроцикл?
    • Как выбрать шины для квадроцикла?
    • Как выбрать шлем для квадроцикла?
    • Как выполнить ремонт и обслуживание коленвала на квадроцикле?
    • Как выполняется регулировка карбюратора квадроцикла?
    • Как заряжать квадроцикл на аккумуляторе: правила и рекомендации
    • Как и когда менять сцепление квадроцикла?
    • Как натянуть цепь на квадроцикл? Смазка и обслуживание цепи
    • Как научить ребенка ездить на квадроцикле?
    • Как обслуживать цепь на детском квадроцикле?
    • Как отрегулировать клапана на квадроцикле?
    • Как правильно выполнить установку подогрева на квадроцикл?
    • Как правильно хранить квадроцикл зимой?
    • Как прикурить квадроцикл от автомобиля?
    • Как произвести ремонт и регулировку подвески квадроцикла самостоятельно?
    • Как прокачать тормоза на квадроцикле?
    • Как самостоятельно прокачать тормоза на квадроцикле?
    • Как соорудить прицеп для квадроцикла своими руками?
    • Как ухаживать за квадроциклом
    • Какие квадроциклы бывают: различия ATV и UTV квадриков
    • Какие нужны документы на квадроцикл?
    • Какие права нужны на квадроцикл в Украине 2020?
    • Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
    • Какое масло в квадроцикл лучше: виды и особенности жидкостей
    • Какой детский квадроцикл выбрать: бензиновый или электрический?
    • Какой детский китайский квадроцикл выбрать?
    • Какой детский китайский квадроцикл лучше выбрать?
    • Какой квадроцикл выбрать для ребенка?
    • Какой квадроцикл лучше выбрать для подростка?
    • Какой китайский квадроцикл лучше выбрать?
    • Квадроцикл детский бензиновый: обзор моделей
    • Квадроцикл для детей: как правильно выбрать
    • Купить квадроцикл б/у или новый? Взвешиваем риски
    • Легкие квадроциклы: выбор и особенности эксплуатации моделей
    • Лучшие детские квадроциклы на бензине и аккумуляторе
    • Лучшие квадроциклы: бренды и модели
    • Масло для квадроцикла: советы по выбору и замене
    • Можно ли ездить на квадроцикле по городу в Украине и поставить его на учет в 2020 году
    • Не заводится детский квадроцикл: причины и решение проблемы
    • Несколько советов по выбору квадроцикла
    • Нужна ли страховка на квадроцикл в Украине?
    • Нужны ли права на детский квадроцикл?
    • Обслуживание детских квадроциклов
    • Обслуживание и ремонт шаровой опоры на квадроциклах
    • Покупка китайского квадроцикла – разумное решение или деньги на ветер?
    • Почему квадроцикл буксует: причины и решение проблемы
    • Почему квадроцикл не набирает обороты?
    • Почему квадроцикл так называется: история и интересные факты
    • Почему на квадроцикле греется глушитель?
    • Почему нет искры на детском квадроцикле?
    • Почему стреляет квадроцикл: причины и «лечение»
    • Преимущества квадроциклов
    • Ремонт двигателей квадроциклов Стелс: причины неисправностей и их устранение
    • Сколько стоит детский квадроцикл?
    • Сколько стоит квадроцикл?
    • Стоимость содержания китайского квадроцикла
    • Сцепление квадроцикла: причины выхода из строя и их устранение
    • Тормозные колодки для детского квадроцикла: проверка и установка деталей
    • Что делать, если не заводится квадроцикл?
    • Что делать, если не работает датчик скорости квадроцикла?
    • Что заливать в квадроцикл: какой бензин выбрать 92, 95 или 98?
    • Что необходимо знать о квадроциклах?
    • Что учесть при выборе квадроцикла?
    • Весь модельный ряд мопедов Альфа
    • Внешний и внутренний тюнинг мопеда Дельта
    • Зажигание мопеда Дельта: схема, диагностика, регулировка
    • Мопед Motoland Альфа RF 11: характеристики и особенности
    • Мопед Motoland Альфа RX 11
    • Особенности регулировки карбюратора на мопеде Дельта
    • Почему стоит купить мопед Дельта 50 кубов?
    • Почему стоит купить мопед Дельта?
    • Регулировка и замена сцепления на мопеде Альфа 110 или 125
    • Регулировка карбюратора мопеда Альфа
    • Вибрации руля мотоцикла или как бороться с воблингом?
    • Выбор смазки для цепи мотоцикла
    • Замена моторного масла в мотоцикле
    • Как выбрать мотоцикл для новичка?
    • Как выбрать электрический мотоцикл: рекомендации и модели
    • Как выставить зажигание на мотоцикле?
    • Как зарядить мотоциклетный аккумулятор?
    • Как научиться ездить на мотоцикле?
    • Как поворачивать на мотоцикле: нюансы и рекомендации
    • Как подготовить мотоцикл к сезону 2023?
    • Как поднять мотоцикл: методика и рекомендации
    • Карбюратор или инжектор на мотоцикле — что лучше?
    • Когда нужна замена сальника коленвала на мотоцикле?
    • Лучшие китайские мотоциклы: топ моделей
    • Мойка мотоцикла без ошибок?
    • Почему на мотоцикле шумит цепь?
    • Права на мотоцикл: категория, получение, штрафы
    • Регистрация мотоцикла в Украине в 2021 году
    • Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?
    • Со скольки лет можно получить права на мотоцикл, мопед?
    • Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака
    • Выбираем лучший скутер до 50 кубов: рейтинг популярных моделей
    • Главные плюсы скутеров
    • Как выбрать масло для скутера: виды и особенности смазки
    • Как выбрать скутер, и что учесть при покупке техники?
    • Как зарядить аккумулятор на скутере и когда это следует делать?
    • Как купить скутер: что учесть при выборе мотороллера?
    • Как освоить езду на скутере
    • Как правильно обкатать 150-кубовый скутер?
    • Как проверить зажигание на скутере?
    • Как хранить скутер зимой: особенности консервации техники
    • Какая максимальная скорость 150-кубовых скутеров?
    • Какой бензин заливать в скутер 2т и 4т?
    • Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный
    • Лучшие скутеры до 150 кубов
    • Не заводится 150-кубовый скутер: причины и устранение неполадок
    • Нужна ли регистрация скутера в Украине в 2020 году?
    • Нужны ли права на скутер в Украине?
    • Обкатка скутера: нового и после ремонта
    • ПДД для скутеров в Украине 2020
    • Почему скутер не набирает обороты и глохнет?
    • Почему скутер не тянет?
    • Права на скутер 150 кубов: получение и штрафы
    • Правила езды на скутере: безопасность и рекомендации
    • Регулировка клапанов на 150-кубовом скутере
    • Сколько стоит сдать на права категории А1?
    • Сколько стоит скутер, и какой выбрать?
    • Скутер без прав: какие документы на мотороллер нужны в 2020 году
    • Топ надежных скутеров: лучшие мопеды от 50 до 150 кубов
    • Что делать, если не заводится скутер?
    • Вариатор скутера: устройство, принцип работы
    • Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере?
    • Нужны ли права на скутер до 50 кубов?
    • Электрический или на бензине – какой скутер лучше
    • Гарнитура для мотошлема: выбор и рейтинг моделей
    • Как выбрать мотошлем: рекомендации и нюансы
    • Как выбрать подходящий детский мотошлем?
    • Как выбрать подшлемник?
    • Лучшие шлемы для мотоциклов, мопедов и скутеров: топ моделей
    • Покраска мотошлема: чем и как красить снаряжение
    • Полировка визора мотошлема: миф или правда?
    • Размеры мотошлемов: таблица, снятие мерок, рекомендации
    • Топ-7 мотошлемов с Алиэкспресс
    • Что такое пинлок для мотошлема?
    • Штраф за езду без шлема на мотоцикле в Украине
    • Особенности открытых мотошлемов

    Последние статьи

    Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?

    Далеко не каждый мотоцикл рассчитан на дальние поездки. Поэтому для езды по междугородним трассам нужно выбирать модели .

    Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака

    Бензобак мотоцикла обычно изготавливается из металла. Этот материал подвержен окислению. Со временем он может поржаветь.

    Мойка мотоцикла без ошибок?

    Собственники двухколесной техники должны знать, как мыть мотоцикл. Периодически байк нуждается в очистке, особенно при е.

    Как настроить карбюратор скутера

    Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

    Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

    Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

    У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

    Винты настройки карбюратора

    Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

    Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

    Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

    Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

    • Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
    • Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.

    Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

    При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

    Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

    Устройство, настройка и неисправности карбюратора четырехтактного скутера

    В статье подробно описано устройство и принцип работы карбюратора. Приведены возможные неисправности и способы их устранения, а так же рекомендации по настройке карбюратора.

    Перед написанием этой статьи я почитал публикации о карбюраторах в рунете. Обнаружил только, что журнал «Мото» опубликовал подобную информацию в октябрьском номере 2005 г. Саму статью я так и не нашел.

    Принцип работы карбюратора. Про принцип работы карбюратора написано много, на мой взгляд об этом рассказано наиболее полно и доступно в статье, найденной в интернете:

    Принцип работы и регулировка карбюратора Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно это сделать. Данная статья может пригодится Вам в такой ситуации.
    Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой.
    Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок.
    С азов и начнем.
    Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1:

    Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор — это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.
    На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается — течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе — тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом.
    Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:

    Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка — перекрывает воздух.
    Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.

    Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.
    Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты — ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.
    Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт — тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.
    Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая — приопускаете.

    Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?
    Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:

    Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также, иногда, вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции — не требуется регулировать качество смеси, минусы — при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

    Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется.

    Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:
    1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.
    2). Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

    Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.
    Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра, прочисте его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
    Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

    А теперь сама регулировка карбюратора.
    Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1 1/4 — 1 1/2 оборота. Заводим мотороллер.
    Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
    Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 — 1/2 оборота.
    Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
    При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.
    В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый — значит в общем качество топливо нормальное. В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.
    Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами. (*Источник — сайт moto.com.ua)

    Устройство карбюратора четырехтактного скутера.

    Ну теперь опишу особенности устройства и возможные неисправности (равно как и способы их устранения) карбюратора, установленного на 4-тактные скутеры. В общем, этот карбюратор хорошего качества. Только вот впускной патрубок имел на внутренней поверхности неровности и раковины, которые пришлось зашлифовать наждачной бумагой, а затем отполировать полировочной пастой.

    Демонтаж. Снимаем сиденье с ящиком для шлема (4 гайки и 2 шурупа под ковриком, подробнее читайте в статье «Регулировка зазора клапанов»). Вот он, карбюратор.

    мотчасти

    Перед тем, как снимать карбюратор, необходимо почистить места его соединений с воздуховодом воздушного фильтра, всасывающим патрубком (переходником между цилиндром и карбюратором) и устройством запуска холодного двигателя (аналог «подсоса» на авто). Это предотвратит попадание посторонних частиц (как в карбюратор, так и в цилиндр).

    Отвинчиваем 2 гайки (показаны красными стрелками), которыми прикреплен переходник к цилиндру (я считаю этот способ проще, но если Вы хотите, то можете ослабить винт хомута на переходнике и снять его с карбюратора).

    Ослабляем винт хомута шланга воздушного фильтра и снимаем его с патрубка карбюратора.

    Отсоединяем топливный шланг и шланг с патрубка, установленного на переходнике.(шланги указаны синими стрелками)

    Отсоединяем тросик газа, для этого пропускаем его через прорезь рычага привода заслонки. Перед этим необходимо открутить контргайку регулятора натяжения тросика газа на карбюраторе и вытащить регулятор из отверстия (так проще, трос не натянут).

    мотчасти

    Снимаем пластмассовую крышку с устройства запуска и отвинчиваем два болта, крепящих механизм запуска холодного двигателя и вынимаем его. Если неподалеку расположен разъем, то отсоедините провод, идущий к термостату. На моем мопеде для разъединения штекера пришлось бы снимать всю облицовку, поэтому я решил отвинтить само устройство.

    Все, карбюратор свободен, но в нем (точнее в поплавковой камере) еще находится бензин. Чтобы его слить, ослабляем спускной винт, расположенный на нижней поверхности карбюратора и сливаем бензин через спускной шланг в подходящюю емкость (в бензобак сливать не советую, так как на дне поплавковой камеры может присутствовать вода).

    мотчасти

    Теперь можно ослабить хомут переходника и снять переходник.

    Итак, к устройству карбюратора.

    Снимаем крышку карбюратора (крышка вакуумной камеры). Она прикручена двумя болтиками одинаковой длины. Откручивать крышку надо осторожно, так как под ней стоит пружина.

    мотчасти мотчасти

    Под крышкой находятся пружина, диафрагма со стаканом и топливная игла с колпачком. Доставать иглу аккуратно! На нее надеты шайба и резиновое колечко (выполняющее роль уплотнителя), они очень малы и их легко потерять.

    мотчасти

    Игла имеет 5 кольцевых вырезов, на один из которых надето кольцо. Переставляя это кольцо мы обедняем (при перестановке выше) или обогащаем (при перестановке ниже) топливную смесь. Обычно кольцо надето на среднюю прорезь. Оптимальным положением является то, в котором мотор не захлебывается.

    Настройка карбюратора приведена выше. Хочу заметить, что настраивать надо сразу весь карбюратор, то есть положение топливной иглы и холостой ход. Настройку производить только на хорошо прогретом двигателе!

    Как поднимается игла. При открытии заслонки создается разряжение в диффузоре (т.к. увеличивается скорость потока). Давление воздуха в вакуумной камере (над диафрагмой) понижается, стремясь к давлению в диффузоре. (Вакуумная камера и диффузор связаны посредством отверстия в дне стакана-заслонки) В это время давление воздуха под диафрагмой остается постоянным и равно атмосферному (полость под ней сообщается с атмосферой посредством канала в форме дуги, см. фото). Из-за разницы давлений поршень поднимается вверх, постепенно открывая диффузор и поднимая иглу. Таким образом двигатель постоянно получает смесь бензина и воздуха в нужном соотношении.

    мотчасти

    Снимаем крышку поплавковой камеры, для этого откручиваем 3 болта одинаковой длины.

    мотчасти мотчасти

    Вот так выглядит поплавковая камера изнутри.

    мотчасти мотчасти

    В поплавок впаян язычек, который связан пружинкой с иглой. Если уровень топлива в карбюраторе уменьшается, то поплавок опускается и тянет иголку. Игольчатый клапан открывается и бензин поступает в поплавковую камеру. При достижением поплавом нормального положения, он давит язычком на иглу, которая в свою очередь закрывает клапан. При попадании грязи в игольчатый клапан, он не закрывается и происходит переполнение поплавковой камеры. Мотор начинает захлебываться, а бензин — вытекать из карбюратора. Проверить работоспособность клапана (даже при прикрученной крышке поплавковой камеры) можно с помощью резиновой груши. Для этого переворачиваем карбюратор, надеваем грушу на патрубок подачи топлива карбюратора и нажимаем на нее. Груша должна оставаться в сжатом положении около 20-30 секунд. Если же она сразу наполняется воздухом, то игольчатый клапан неисправен и нужно его прочистить. Для этого откручиваем болт, фиксирующий ось поплавка и достаем поплавок. Продуваем клапан воздухом и обдуваем иглу. Если это не помогло, то иглу придется сменить.

    Переполнение поплавковой камеры может быть так же вызвано неправильной регулировкой положения поплавка. При этом нужно немного подогнуть язычек в сторону иголки. Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно с поиощью прозрачной трубки, надетой на сливной патрубок поплавковой камеры. При этом трубку нужно держать вертикально, параллельно боковой плоскости карбюратора.

    В центре поплавковой камеры установлены 2 жиклера. Чтобы их прочистить, необходимо продуть их сжатым воздухом. Если Вы захотите увеличить мощность скутера путем установки жиклера большего диаметра, то это ничего не принесет кроме повышенного расхода топлива. Со стандартным карбюратором мотор устойчиво работает даже при установке 80 кубового цилиндра.

    Помимо основного жиклера, мотор получает бензин от дополнительного. На пластине крепления тросика газа установлена тонкая пластинка из металла с пружинкой. (фото)

    мотчасти

    При резком открытии заслонки, ее рычаг нажимает на эту пластинку (посредством ролика из пластмассы). Эта пластинка нажимает на шток насоса (этот насос носит название «ускорительный насос»), к другому концу которого пркреплена мембрана.

    С помощью этой мембраны в карбюратор дополнительно впрыскивается бензин. Если сам клапан или его привод вышли из строя, то мотор не получает поддержки и работает нестабильно когда Вы резко добавляете газ. Прочистите клапан, открутив его крышку, и продуйте каналы.

    мотчасти мотчасти

    Если сломался привод, то почините (используйте смекалку) или купите новый.

    Можно прочистить карбюратор в бензине, пользуясь подходящей щеткой. Так же можно приобрести специальный спрей или жидкость и использовать их согласно инструкции. Совсем «продвинутым» рекомендую отнести разобранный карбюратор в автосервис и прочистить его тем ультразвуком (если неподалеку есть такой автосервис).

    При сборки карбюратора аккуратно устанавливайте прокладку крышки поплавковой камеры. Мембрана, управляющая топливной иглой, устанавливается только в одном положении, для этого у нее есть полукруглый выступ, а в приемной грани карбюратора соответствующий вырез. В случае, ели мембрана расширилась, охладите ее (например в морозильной камере, в течении 30 секунд), а затем быстро установите на место.

    При настройке карбюратора используйте винт холостых оборотов:

    мотчасти

    и винт регулировки качества смеси. К этому винту можно подобраться, даже если пластиковая облицовка установлена. Используйте длинную отвертку и у Вас все получится!

    мотчасти

    Вот вобщем то и все о карбюраторе, если возникнут вопросы или замечания, пишите отзыв или оставляйте сообщение в форуме.
    Автор: Артем Петров
    Источник: china-scooter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *