Как надеть цепи на колеса легкового автомобиля
Перейти к содержимому

Как надеть цепи на колеса легкового автомобиля

  • автор:

Инструкция по надеванию цепей противоскольжения

Для того чтобы одеть цепи противоскольжения на колеса автомобиля, их раскладывают перед колесами одной оси точно вдоль оси движения, так, чтобы замки на внешней боковой цепи выходили на наружную сторону и были обращены по ходу движения вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны. Нужно наехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе, после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Необходимо сделать «прокатку” цепей, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Опытные водители надевают цепи за пять минут, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автолюбителей, особенно начинающих, одевание цепей противоскольжения оказывается главным «камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой площадке, тогда и в дороге будет проще.

© 2011-2023 « Техкомплектация-Е »
Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации.

Цепи противоскольжения на колеса: виды и правила выбора

В некоторых ситуациях движение автомобиля сопряжено со сложностями. Этому способствуют неблагоприятные погодные условия, особенно в зимний период. Снеговые заносы, гололед отрицательно сказываются на проходимости. Решают проблему цепи противоскольжения на колеса. Благодаря этому приспособлению транспортное средство приобретает свойства внедорожника.

цепи противоскольжения

Что такое противоскользящие цепи для колес

Цепи для колес автомобиля представляют собой устройство, которое монтируется на покрышку. Их функция сводится к созданию надежного сцепления с дорогой.

После установки автомобиль получает ряд преимуществ.

  • Улучшение проходимости.
  • Повышение безопасности во время движения по наклонной плоскости (подъем, спуск).
  • Сохранение контроля управления.
  • Возможность преодоления грязи.

цепи на колесе

Однако их применение имеет и слабые стороны.

  • Усиливается нагрузка на рулевой механизм и трансмиссию.
  • Верхний предел скорости ограничен 40 км/ч.
  • Шины быстрее изнашиваются.
  • Движение сопровождается сильным шумом.

Поэтому цепи на колеса рекомендуется использовать в экстремальных ситуациях: гололед, снег, грязь.

Виды конструкций

Существуют следующие виды противоскользящих устройств на колеса: цепи и браслеты. Последние представляют собой отдельные фрагменты первого варианта. Для установки потребуется одеть не менее 2—3 отрезков на одну шину. Части ремня вставляют в отверстия на диске и крепко затягивают, что позволяет браслету оставаться на одном месте.

Изделия отличаются размерами. Выпускаются большие, средние и малые. Для легкового автомобиля применяют модели малых габаритов.

По сравнению с цепями браслеты имеют ряд преимуществ.

  • Быстрый процесс монтажа и демонтажа. Причем установить конструкцию можно, даже если транспортное средство уже застряло.
  • Компактные размеры.
  • Доступная стоимость.
  • Универсальность.

Однако их рекомендуется применять непродолжительное время. В случае если предстоит длительная поездка в сложных условиях, то стоит выбрать цепи. Они обеспечивают лучшие показатели проходимости.

Материалы изготовления

В зависимости от материала исполнения различают мягкие и жесткие грунтозацепы.

Для изготовления изделий первой группы используют:

  • резину;
  • полиуретан;
  • пластик.

Улучшение прочностных характеристик обеспечивает армирование. Этот вид более бережно действует на шины, позволяет развивать скорость до 80 км/ч, не создает сильного шума, рекомендован для передвижения в городе зимой.

Вторая категория цепей выполняется из металла (титан, сталь, алюминий). На прочность влияют размеры и толщина звеньев, чем они больше, тем выше проходимость машины. Однако одновременно усиливается негативное действие на конструкцию транспортного средства. Металлические цепи способствуют быстрому износу резины, создают повышенный уровень шума, требуют ограничить скорость до 40 км/ч. Еще одно слабое место — подходят не для всех типов легковых авто. Это происходит из-за ограниченных размеров промежутков в колесном диске.

Виды рисунка цепей

Цепи противоскольжения классифицируют по рисунку ячеек.

  • Лесенка. Включает два кольца, которые располагаются по окружности шины, и поперечные элементы. Является наиболее простой конфигурацией, а также радует доступной ценой. Минусы: сильная нагрузка на трансмиссию, снижение поперечной устойчивости, малая площадь контакта с дорогой.
  • Треугольники. Если цепи на центральном участке образуют зигзагообразную линию, то ячейки имеют форму треугольника. Этот вид хорошо зарекомендовал себя при снеговых заносах, но малоэффективен для болотистой местности.
  • Ромбы. В этом случае рабочие части крепятся к продольным элементам под углом и пересекаются по центру. Такой рисунок обеспечивает увеличение проходимости на участках любой сложности.
  • Соты. По сравнению с предыдущим вариантом приспособление оснащается дополнительными соединителями. Это способствует постоянному контакту цепей с дорожным покрытием, уменьшает их негативное влияние.

Лучшими эксплуатационными показателями обладают третий и четвертый вид.

Как надеть цепи на колесо

Надевать цепи на колесо можно двумя способами.

Первый вариант предусматривает использование домкрата. С его помощью машину приподнимают, производят монтаж грунтозацепа на вывешенное колесо. В заключение проверяют надежность крепления, и повторяют процедуру для другой шины.

Второй метод предлагает разложить цепи перед колесами, наехать до средины и скрепить сначала внутреннюю, а затем внешнюю часть. Далее следует равномерно расправить звенья, проехать примерно 20—30 метров, остановиться и отрегулировать натяжение.

Если автомобиль полноприводный, то цепи устанавливают на все колеса. В других случаях достаточно надеть их только на ведущие.

Цепи противоскольжения помогут в экстремальных условиях. Но если эксплуатация транспортного средства происходит в пределах города, достаточно установить специальную шипованную резину.

Цепи противоскольжения – советы по выбору и применению

Цепи противоскольжения – советы по выбору и применению

В статье рассмотрены вопросы, в каких условиях можно надевать цепи на колеса, плюсы и минусы их использования, какие модели лучше купить и как их правильно использовать.

В каких случаях используются цепи и как они ставятся

Противобуксовочные цепи надеваются на колесах для увеличения тяги в условиях непроходимости и вязкости дорожной поверхности – наличия снега, льда или, в некоторых случаях, грязи. Основное условие применения – невозможность обойтись без них.

Цепи устанавливаются парами на ведущие колеса. Установка интуитивно проста: изделия надеваются поверх шин, затягиваются и застегиваются ремнями. Рекомендации по установке различаются в зависимости от марки цепей, поэтому необходимо их тщательно изучить при покупке и дополнительно проконсультироваться со специалистом.

Отсутствие документации по противобуксовочным цепям и подробной инструкции по применению может говорить о вероятной недобросовестности производителя и должно насторожить!

Основные виды противобуксовочных цепей

Противобуксовочные цепи различаются по нескольким критериям. В первую очередь — по металлу изготовления. Такие цепи делаются из:

  • незакаленной стали – быстрее изнашиваются, но не лопаются при ударном контакте с камнями;
  • закаленной стали – долговечны, но более хрупкие;
  • комбинированной закалки – закалены только снаружи и сочетают плюсы предыдущих двух типов, но стоят дороже.

Следующий критерий – по рисунку. В продаже можно найти следующие виды:

  • Лесенка. Протектор оплетен линиями цепей, расположенными строго перпендикулярно оси движения. Простая и недорогая оплетка. Обеспечивает максимальные загребание и проходимость среди альтернативных вариантов. Быстро изнашивается, не позволяет разгоняться. Подходит для редкого применения в экстренных ситуациях.
  • Соты. Линии пересекаются по диагонали, образуя ромбовидный рисунок. Этот вид более долговечный и надежнее держится на колесе по сравнению с «лесенкой». Придает дополнительную поперечно-диагональную устойчивость, что важно при передвижении по льду на скорости.
  • Треугольники. Линии создают сложный ромбовидный и трапециевидный рисунок. Обеспечивают максимальное среди всех вариантов сцепление с дорогой по всем направлениям. По цене – самые дорогие из представленных вариантов из-за наибольшей суммарной протяженности линий и сложности креплений.
  • Диагонали. Применяются с тросами, выполняющими функции цепей. Линии пересекают протектор по диагоналям, чередующимся и противоположным по направлениям. Уступают по показателям проходимости всем видам. Стоят дешевле, весят, изнашивают протектор и занимают места в багажнике меньше.

По типу транспорта требуется особо выделить цепи для грузового автотранспорта. Помимо большей массы, толщины и размеров они отличаются более частым и сложным рисунком. В отличие от легкового транспорта, наличие цепей для грузовых автомобилей, работающих в морозы и гололедицу – обязательное условие бесперебойной работы. Например, на дорогах с высокими углами подъема в гололед – цепи это единственная возможность проехать для такой техники.

Меры предосторожности при использовании цепей

Категорически нельзя двигаться с цепями на повышенной скорости. Рекомендуемая скорость не должна превышать 30 км/ч, а максимально допустимая – 50 км/ч. Не рекомендуется выезжать с цепями на асфальт или каменистую поверхность. Несоблюдения этих двух правил обычно приводит к разрыву цепей на ходу и последующему повреждению крыльев, колес и других элементов автомобиля. При попытке вытолкать вручную застрявшую машину с цепями на колесах необходимо соблюдать особые меры осторожности – цепь может разорваться и травмировать людей.

Цепи противоскольжения на колеса

В определенных условиях на дороге собственного потенциала машины может быть недостаточно. Заснеженный отрезок пути, а также крутой подъем, который покрыт льдом — во всех ситуациях на помощь могут прийти цепи противоскольжения на колеса. Они наделяют легковой автомобиль внедорожными свойствами. Основная задача — это улучшение сцепления колес с дорогой.

Что такое противоскользящие цепи и каковы их основные функции?

Противоскользящие цепи представляют собой конструкцию, надевающуюся на колеса легкового автомобиля, с целью улучшения его проходимости. Главным плюсом изделия является то, что противоскользящие цепи можно использовать только по мере необходимости. Противоскользящие цепи на колеса выполняют такие функции, как:

  • Снижение аварийности на дороге, покрытой льдом;
  • Помощь при выезде на бездорожье.

Противоскользящие цепи

Виды

Подобные противоскользящие «аксессуары» условно можно разделить на жесткие и мягкие. В первом случае используются поперечные, а во втором — между тросами расположены резиновые или же пластиковые противоскользящие цепи на колеса.

Их также можно классифицировать по таким признакам, как:

Классификация по размеру

Далеко не каждая цепь совместима с остальными размерами колес. Большинство из них могут при передвижении задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. В инструкции, как правило, указывается, использование каких цепей допустимо на конкретном легковом автомобиле. В противном же случае следует самостоятельно замерять зазор между колесами, тормозными дисками, подкрылком и прочими соседними деталями.

Размер цепей противоскольжения зависят от параметров колес. Чем больше будет ширина и их диаметр, тем длиннее необходимо покупать противоскользящий аксессуар.

Классификация по рисунку

По этому критерию можно выделить несколько разновидностей:

  • «Соты». В данном случае колесо обматывают перекрещивающимися диагональными линиями. Эти «аксессуары» обеспечивают непрерывный контакт с дорогой и хорошую устойчивость, но ограничивают скорость передвижения машины.
  • «Диагональ». Через всю шину проходят полосы, которые не пересекаются между собой и отклонятся от продольной оси. Эти цепи достаточно хорошо показывают себя на снегу и грязных участках.
  • «Лесенка» Данная цепь представляет собой оплетку протектора полосами, которые расположены перпендикулярно колесам. Она представляет дешевую и самую простую разновидность «змейки». Ее можно сделать и самостоятельно. «Лесенку» лучше всего использовать для преодолевания грязевых участков.
  • «Треугольники». Этот вариант подразумевает собой продольные полосы, которые и формируют узловые точки. Приспособление эффективно для глубокого снега, но практически бесполезно для грязи.

Какие противоскользящие цепи на колеса лучше выбрать?

Однозначного ответа на данный вопрос просто нет. Здесь все зависит от дорожных условий. Например, жесткие противоскользящие цепи на колеса больше подойдут в условиях бездорожья или просто при преодолении труднопроходимой дороги. А мягкие пластиковые или же резиновые приспособления намного лучше использовать для преодоления легкого бездорожья.

Пластиковые цепи удобны тем, что их нет никакой необходимости снимать сразу после преодоления непроходимого участка. Жесткие же в этом случае могут только повредить шины.

При установке жестких противоскользящих цепей на колеса нужно обращать внимание на сечение, а также размер их звеньев. Чем крупнее звенья, тем лучше будет сцепление с дорогой. Однако, с другой стороны, будет намного сильнее воздействие на сами шины.

Цепи противоскольжения

Как надеть «аксессуар» на колеса?

Установка цепи противоскольжения на колеса может быть произведена одним из способов:

  • поднять машину домкратом и надеть изделие;
  • Разложить «змейку» на земле и наехать на нее, оставляя до конца не менее 30-50 см; оставшуюся часть надеть на колесо, с внутренней стороны цепочку скрепить крючком и расправить ее звенья, внешнюю же часть также скрепить, а цепь стянуть тросом.

Проехав метров 200, ее нужно еще раз подтянуть. Если авто не полноприводное, то надевать цепь на все колеса не требуется. Вполне достаточно надеть их на ведущие колеса.

Недостатки противоскользящих цепей

За счет подобных «аксессуаров» проходимость машины улучшается, но вот управляемость становится значительно хуже. Авто становится похож на трактор, его допустимая скорость значительно уменьшается. Помимо этого, машина приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость. Именно поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, необходимо адаптироваться к новым ощущениям в привычных условиях.

Кроме того, к недостаткам также можно отнести несколько моментов:

  • Использование этих «аксессуаров» влияет на быстрый износ шин;
  • При движении авто возникает сильный шум.

Если же Вы не можете решить, какой вид выбрать, то свой выбор лучше всего остановить на резиновом варианте. Дорожные качества будут несколько хуже, но зато воздействие на шины и прочие моменты будут менее губительны. Стоит также заметить, что скорость передвижения будет комфортной.

Насколько каждому автолюбителю необходимы цепи противоскольжения? Здесь все зависит от условий, в которых собираетесь эксплуатировать автомобиль. Иногда вполне достаточно шипованной резины, которая может эффективно противостоять как гололеду, так и небольшому слою снега. Однако в более экстремальных условиях требуется дополнительная защита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *