Как метан влияет на двигатель
Перейти к содержимому

Как метан влияет на двигатель

  • автор:

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.

Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Баллон пропана в авто

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Баллон метана в грузовом автомобиле

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

Фактор Пропан Метан
Стоимость ГБО Низкая Высокая
Относительно дешевле бензина 1,8-2 раза В 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров) 11-11,5 литров 8-8,5 кубов
Вес среднего баллона 20-30 кг 60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода) 600-1000 км 250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе 2,1% 4,4%
Вредное влияние на детали двигателя высокое низкое
Сжатие в баллоне 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Экологическая безопасность Высокая Полная
Падение мощности двигателя относительно бензина 5% 20-30%
Октановое число 100 110
Доступность заправок Почти равно бензиновым По 1-2 на крупный город

Вывод

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

Как метан влияет на двигатель авто и ваш кошелёк

Бензин дорожает в Украине с большой скоростью. При этом его качество достаточно низкое. Поэтому автомобилистам необходимо искать альтернативу. Чем заправлять машину, чтобы не разориться? Стоимость бензина и дизельного топлива практически на одном уровне. Использование сжиженного природного газа — метана на авто с ГБО выходит дешевле почти в половину.

Главный аргумент против метана — он взрывоопасен. Это правда. Но лишь тогда, когда концентрация его очень высока. Метан легче воздуха, поэтому он поднимается и полностью растворяется в нем.

Влияние метана на двигатель авто

Многие владельцы газобаллонного оборудования и специалисты подтверждают, что автомобиль не теряет своей производительности, динамики. И немаловажная экономия, которая зачастую является основным фактором для установки ГБО на автомобиль.

Ранее автовладельцев смущал размер газового оборудования, а именно баллона. Но сегодня компактный баллон легко монтируют в нишу для запасного колеса — запаски.

Цена на метановое оборудование высокая. Хотя это не останавливает людей переоснащать свои авто. Ведь долгожданная экономия наступает примерно после 8 тысяч км пробега. А это довольно короткий период, особенно если вы много путешествуете или пользуетесь авто каждый день.

Где можно установить ГБО в Одессе, Черноморске

Компания Сервис Газ VIP — это команда высокопрофессиональных специалистов, которые выполняют работу по установке ГБО на разные автомобили — от Lada калина, Daewoo Ланос или Сенс до Mitsubishi, Тойота, например.

Выполнение установки происходит в полностью оборудованном центре с необходимой для этого техникой. Вас не испугают наши цены на комплекты ГБО, ведь мы предоставляем рассрочку и кредит на выгодных условиях.

Влияние ГБО на двигатель автомобиля

Влияние ГБО на двигатель автомобиля

Влияет ли как то газ на двигатель Вашего авто? Конечно влияет!- Но, к счастью, не в той характерности, как это описывают те, кто не сталкивался с ГБО или наслышан о нем с плохой стороны.

Рассказы о засохшем двигателе, отсутствие смазки, прогар клапанов, износ цилиндро- поршневой группы, разрушенные или сгоревшие катализаторы – это все народные сказки.

При правильно подобранном и настроенном ГБО- двигатель Вашего автомобиля испытывает меньше нагрузок, чем при работе на бензине.
На вопрос: «Правда ли, что ГБО портит двигатель?»
Ответ: «НЕТ!»
Давайте разбираться…Смешное высказывание: «сушит ДВС». Это как вообще? До переоборудования он был постоянно мокрый изнутри и снаружи, а теперь ГБО высушивает его? Как футболка после стирки села на пару размеров так, что в подкапотном пространстве места стало гораздо больше?. За пару лет эксплуатации на газе двигатель стал короче на несколько сантиметров? Конечно все это смех и шутки ради, но толчок к правильному мышлению. Вопрос о сушке ДВС некорректен и мы прекрасно понимаем, что смысл данного высказывания о смазке деталей двигателя. А это уже другой вопрос.
Нет смазки. Нет смазки где? Путь прохождения газа: впускной тракт, впускные клапана, цилиндры, выпускные клапана, выпускная система. Газ, если говорить о свойствах относительно бензина «сухой». Но это не значит, что бензин что-то смазывает. Бензин аналогично газу проделывает тот же путь. Никакими смазывающими свойствами он не обладает. Давайте мыслить трезво. Те, кто хоть когда-нибудь самостоятельно занимался ремонтом в гараже знают, что масленый налет, гуталин и прочую грязь легко смыть бензином. Исходя из этого, мы с Вами можем сказать, что бензин наоборот смывает масляный налет. Тогда вообще о чем речь? Масло в системе впуска влечет за собой образование налета, который ни каким образом благодатно не влияет на работу ДВС. Тот же налет на впускных клапанах и стенках цилиндров образует нагар, что в свою очередь влечет выход из строя клапанной группы и как минимум залегание колец поршневой группы. Не говоря уже о налете на свечах зажигания. Не вздумайте своими же руками губить ДВС и устанавливать разного рода масленки на впускную систему. Газ же в отличии от бензина не разжижает масло и не имеет зольности, т.е. масло лучше сохраняет свои смазочные свойства и более светлый оттенок. Но не забывайте, что масла имеют свой эксплуатационный срок, потому производите замену масла по рекомендациям производителя. Закрыли вопрос.

Как газ влияет на поршневую систему? Положительно! Почему? Во-первых, (обращаясь к научным данным) нам известно, что основная масса автомобилей рассчитана использование 92 и 95 бензинов, а октановое число пропан/бутана моторным методом 90-94 и исследовательским методом 93-113. Из чего можно предположить, что среднее значение приблизительно равно 95-му бензину. Т.е. газ отлично подходит для использования в качестве топлива взамен бензинам. Во-вторых, скорость сгорания бензина 0,48 м/с, а для пропан/бутана данная цифра равна 0,45 м/с. Таким образом, мы понимаем, что газ действительно горит дольше, но не на столько, как рассказывают нам на просторах интернета. В силу равномерного распространения фронта пламени при работе на газе мы получаем плавный толчок по поршневой группе, что положительно сказывается на сроке службы ДВС.

Влияние газа на систему клапанов автомобиля
Сохранение клапанов
Следующая сторона вопроса о «сушке», где данный термин обозначает повышение температуры сгорания и как следствие прогар поршневой группы. Что тут и как работает? Температура увеличивается при обогащении кислородом, именно он увеличивает температуру, что в свою очередь и приведет к выходу из строя. Здесь уже встает вопрос о правильности настройки и подбора ГБО. Стехиометрическое значение для бензина 14,7:1 – 14,7 частей воздуха к одной части бензина, а для пропан/бутана данное значение равно 15,2:1. Хотим мы того или нет блок управления двигателем Вашего авто будет стараться привести смесеобразование к значению 14,7:1, основываясь на показания датчиков на выхлопной системе. Значит бедная смесь – это однозначно следствие некорректного подбора оборудования и настройки работы ГБО.
Как обезопасить себя от выхода из строя ДВС?
Необходимо обращаться к профессионалам данной сферы деятельности. Об их местоположении написано в контактах нашей организации;) Ознакомьтесь с рынком ГБО. Узнайте, какая марка оборудования сможет обеспечить правильную работу ДВС Вашего авто- или обратитесь к нашим специалистам- они с радость выслушают Ваши пожелания и индивидуально подберут оборудование учитывая характеристики ДВС. Не поленитесь разобраться какие элементы, исполнительные механизмы, электроника будут приемлемы для данного двигателя. Только таким образом можно обойти все неприятности.
Для уверенности- выбрайте систему, которая сможет обеспечить сохранность клапанной группы посредством впрыска бензина одновременно с газом. Таким способом решается несколько задач: смыв масленого отложения на клапанной группе, увеличение скорости сгорания топлива.
Впредь, делайте свой выбор осознанно и для формирования своего мнения подходите к делу с головой, не опираясь на всевозможные слухи и россказни.

Сравнение пропана и метана для ГБО: плюсы и минусы

Газ вместо бензина для автотранспорта популярен благодаря экономической выгоде такого решения. Какие виды газового топлива используются, чем они отличаются, какое оборудование при этом требуется и как выбрать подходящий вам вариант — расскажем в статье.

Пропан или метан: какой газ лучше использовать в автомобиле

Зачем устанавливают газовое оборудование на автомобили

Для использования газа в качестве топлива в автотранспорте необходимо обеспечить безопасность, его эффективную подачу, сохранение эксплуатационных качеств автомобиля. Поэтому важно выбрать оборудование, которое будет соответствовать виду топлива, габаритам и техническим характеристикам транспортного средства.

Виды газа: пропановый и метановый газ — различия между ними

Первый вариант — сжиженный нефтяной газ (СНГ), или пропан-бутановая смесь, которую чаще называют просто пропаном. Этот продукт переработки нефти почти вдвое дешевле бензина. Хранится в сжиженном виде в специальных баллонах под давлением около 15 атмосфер.

Второй — метан, природный ископаемый газ, для хранения которого требуются толстостенные баллоны из стали или композитов, где поддерживается давление 200 атм.

Что лучше — метан или пропан — зависит от вида ТС и особенностей его эксплуатации. Плюсы и минусы обоих видов газового топлива представлены в таблице:

Газ

Достоинства

Недостатки

Пропан-бутановая смесь

Низкая стоимость (по сравнению с бензином на 35-50 %)

Расход выше бензина на 5-10 %

Доступность — предлагаются на большинстве АЗС

Удобство установки — можно ставить в нишу для запасного колеса или в другие пространства

Сохранение мощности двигателя

Доступные расценки на изготовление и монтаж оборудования

Метан

Стоимость ниже, чем у бензина, на 60-70 %

На данный момент на большинстве АЗС не предлагается

ГБО более массивное — сложнее установка

Потеря мощности около 10 %

Потенциальная доступность, учитывая тенденции добычи природного газа

Может устанавливаться на автомобили с дизельным двигателем

Установка газового оборудования: стоимость, возможности и плюсы использования

В чем разница ГБО на пропан и метан? ГБО для метана из-за высокого давления в баллоне более дорогое и сложное. Его целесообразно ставить на активно эксплуатируемый транспорт, например, в регулярных грузовых и пассажирских перевозках. Пропан, учитывая доступность на заправках и стоимость изготовления и монтажа оборудования, подойдет и для легковых автомобилей, но не малолитражек. Просчитать характеристики и затраты на ГБО помогут специалисты компаний по его производству и установке — правильность выбранных параметров и выполнения операций влияет на срок службы и безопасность, поэтому данные вопросы лучше не доверять «гаражным» мастерам.

В чем минусы машины на газу

Можно слышать о том, что двигатель быстрее изнашивается из-за более высокой температуры горения газа, чем бензина, а риск взрыва при утечке также выше. При этом из-за небольшого объема баллона может требоваться более частая заправка. На практике негативное влияние на двигатель минимизируется при грамотном выборе газового оборудования. Плановое техобслуживание своевременно выявит и устранит неполадки, а благодаря большому количеству в стране АЗС с пропаново-бутановой смесью вы всегда будете с нужным топливом. Отметим еще один нюанс — полностью демонтировать бензиновое или дизельное оборудование не рекомендуется, оно требуется для зажигания в мороз и в некоторых других случаях. Это и ответ на вопрос, можно ли ездить и на газу, и на бензине.

Заключение

При правильном выборе характеристик и качественном изготовлении и монтаже ГБО использование транспорта будет более экономически выгодным, чем при езде на бензине или дизеле. Устанавливать его лучше после окончания срока гарантийного обслуживания, но когда ТС планируется использовать еще более 3 лет — это позволит окупить установку оборудования и получить дополнительную прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *