Как из керосина сделать солярку
Перейти к содержимому

Как из керосина сделать солярку

  • автор:

Керосин в дизтопливе. Польза или вред?

210120-53.jpg

Эксплуатация дизельного автотранспорта в зимнее время года отличается определенной спецификой. Самая распространенная проблема, которая возникает в морозы – это плохой запуск двигателя из-за образования кристаллов парафинов в дизтопливе и ухудшение его прокачиваемости через фильтры. Опытные владельцы дизелей знакомы с ней не понаслышке и используют разные методы борьбы.

Самый популярный из них – добавление в топливо керосина. Главной особенностью этого способа является возможность значительно снизить температурный порог, при котором топливо теряет текучесть и начинает забивать фильтр тонкой очистки. Но есть и отрицательные особенности при использовании керосина для улучшения низкотемпературных свойств топлива.

  • Более трудный запуск двигателя.
  • Ухудшение смазывающей способности дизтоплива.

Как компенсировать негативное воздействие керосина?


В том случае, если вы предпочитаете улучшать низкотемпературные свойства дизтоплива при помощи добавления в него керосина, необходимо восстанавливать ухудшенные при этом показатели топлива – цетановое число и смазывающую способность. Сделать это можно при помощи добавления в топливо цетаноповышающих и противоизносных присадок, например, от ASTROhim®, произведенных по немецкой технологии и из сырья BASF®.

Использование присадки «Цетан плюс для дизельного топлива» ASTROhim® позволяет повысить цетановое число топлива до 5 единиц. Это помогает стабилизировать работу двигателя и улучшает его запуск в зимнее время года. Кроме того, присадка обеспечивает полноту сгорания дизтоплива, снижает дымность выхлопа и улучшает разгонную динамику автомобиля.

Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim® помогает восполнить содержание смазывающих компонентов в дизтопливе. Это позволяет восстановить ресурс ТНВД и топливных форсунок, защитить их от преждевременного износа и выхода из строя. Ко всему прочему, присадка способна продлить срок службы двигателя и защитить от коррозии его детали.

Обе присадки совместимы со всеми марками дизельного топлива и не изменяют его низкотемпературные свойства. Рекомендуются для любых дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом), особенно для использования в топливных системах Common Rail и насос-форсунка. Присадки абсолютно безопасны. Они не наносят вреда сажевым фильтрам, каталитическим нейтрализаторам и системам рециркуляции отработанных газов.

Использование керосина вместо дизельного топлива

Содержать современные автомобили с дизельным двигателем становится все сложнее, так как цена дизтоплива уже превзошла стоимость бензина. В самом большом накладе остаются владельцы большегрузов, которые несут большие издержки на приобретение дизтоплива. Многие умные головы старательно ищут выход из данной ситуации, пускаясь на разные ухищрения.

Почему именно керосин?

Для некоторых автомобилистов решение очевидно — использование керосина. У многих все это может вызвать искреннее удивление, но сторонники подобного метода приводят свои аргументы:

  • Во-первых, керосин идентичен по химическому составу дизельному топливу.
  • Во-вторых, дизельные моторы довольно толерантны к другим видам горючего. Неслучайно компания Mercedes Benz еще 60 лет назад вынесла рекомендацию добавлять керосин в дизельное топливо с целью оптимизации его низкотемпературных свойств. Исследования показали, что вливание 10% керосина способствовало уменьшению предельной температуры фильтрации на 2ºC. Что же мешает в таком случае смешивать оба вида топлива в пропорции —80:20 или даже 50:50?

Что говорит здравый смысл?

Владельцы дизельных авто в Соединенных штатах давно обсуждают эту проблему, ведь в стране введен специальный налог на моторное топливо, что естественно приводит к его удорожанию. Это создает серьезные экономические предпосылки для разбавления дизтоплива керосином. В России все совершенно иначе, так как стоимость обоих видов топлива примерно одинакова.

Цетановое число керосина ниже, чем у солярки (соответственно 35-40 и 45-50), из-за чего ухудшается процесс сгорания топлива. Как следствие — белый дым за кормой, повышенное нагарообразование и приговор катализаторам выхлопных газов. Вместе с этим существенно возрастает экологическая нагрузка. Керосин имеет меньшую энергоемкость, повышая расход топлива, отчего об экономичности этого метода можно враз забыть.

А что же Mercedes? Неужели специалисты такого авторитетного концерна оказались дилетантами? На самом деле, нет. Просто эти рекомендации были даны в совершенно другую эпоху, когда не было специальных присадок, а само дизтопливо, будучи прямогонным, не отличалось высоким качеством. Поэтому дизели выдавали черный выхлоп, но ездили практически на чем угодно. Если верить популярному рекламному ролику — автомобиль передвигался даже после добавления виски.

В наше время повторение подобных трюков исключено. Дизельные моторы работают на больших оборотах, им необходимо только качественное топливо, которое обеспечивает отменное самовоспламенение и смазку движущихся деталей. Кроме того, в XXI веке на первый план выходит экологичность и чадящий в небо черный дым уже не актуален.

Что мы получаем от смешивания керосина и дизтоплива?

Использование подобной смеси может серьезно ударить по карману автовладельца и вызвать:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • снижение цетанового числа;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение смазывающих свойств горючего;
  • недостаточную температуру фильтрации.

Есть ли выход?

Самое разумное решение проблемы — использование качественных современных топливных присадок. Такие средства, как Цетан МАКС или Миксент-2000 вполне можно сочетать с небольшой долей керосина, если последний добавить в минеральное масло для двигателя в пропорции 1:40. Однако подобный суррогат по своим свойствам будет серьезно отличаться от прямогонного дизельного топлива. Поэтому не стоит рисковать своим автомобилем и лучше заправлять «железного коня» только качественным дизельным топливом. Оно не намного дороже керосина (всего на 8-10%), зато убережет вас от многих хлопот, связанных с ремонтом двигателя.

Как смешивать дизельное топливо и керосин?

Традиция смешивать ДТ с керосином популярна в регионах с экстремально холодной зимой.

Чистый авиационный керосин, добавленный в дизтопливо, повышает его антигелевые свойства.

В среднем, присутствие 25% авиакеросина снижает точку загустения солярки на 10 градусов. Если добавить ТС-1 в летнее ДТ, то его температура застывания будет ниже -10°С. Соответственно, свойства зимней дизельки можно приблизить к арктическим характеристикам.

Опытные водители и техники рекомендуют не превышать 50%-ную долю авиакеросина в смеси и добавлять 1-2% минерального масла. Присутствие масла предотвратит иссыхание резиновых уплотнителей и не позволит нарушить систему смазки в двигателе.

Готовить керосиносодержащую рабочую смесь следует заранее, при относительно тёплых погодных условиях. Загустевшее горючее не смешивают.

Важно соблюдать технику безопасности при хранении, смешивании и переливании нефтепродуктов.

Позаботьтесь о защите резервуаров, бака и двигателя от статического электричества.

Прежде, чем экспериментировать, дополнительно проконсультируйтесь со экспертами.

Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить

Покупка зимнего дизельного топлива обходится владельцам автомобилей дороже, чем летнего. Дизель зависим от смены температуры, поэтому топливо для холодного времени года обогащается специальными антиморозными присадками, повышающими стоимость литра горючего. Предприимчивые советские автолюбители для экономии разбавляли летнюю солярку керосином, способ остается популярным у водителей машин на ДТ и сегодня.

Как разбавить солярку керосином на зиму правильно: сколько добавить, пропорции

  • Как разбавить солярку керосином
  • Сколько добавить керосина в солярку зимой
  • Разбавление солярки керосином: плюсы и минусы

Как разбавить солярку керосином

Керосин и дизельное топливо (ДТ) являются продуктами переработки нефти со схожими физическими свойствами. Керосин немного легче солярки и обладает пониженным цетановым числом, демонстрирующим плавность и своевременность воспламеняемости состава (40 против 50 у дизеля). В дизеле содержится больше тяжелых углеводородных фракций.

Керосин слабо подвержен перепадам температур. При похолодании жидкость не теряет текучести и вязкости, как дизель, поэтому состав является идеальным топливом для авиационной техники. Смешиваясь с соляркой, керосин препятствует помутнению и застыванию горючего.

Как разбавить солярку керосином

Если уж экспериментировать, то лучше сначала узнать сразу, как правильно разбавлять дизель. За несколько десятилетий накопился весьма внушительный опыт отечественных автолюбителей по этому вопросу. В солярку, чтобы она не замерзала, нужно добавить керосин в соотношении 1-2 части керосина на 9-8 частей дизеля соответственно для конкретного резервуара.

Пример: для разбавления 50 литров ДТ понадобится 5-7 литров керосина. Добавлять больше не имеет смысла из-за малого объема топлива.

Сколько добавить керосина в солярку зимой

Разбавление летнего дизеля – привычная ситуация в северных регионах России, в частности в полярной зоне, так как арктический дизель является самым дорогим из-за эффективных присадок в составе. Чтобы летняя солярка не замерзла при резком снижении температурных значений до -40 градусов, можно разбавлять горючее по следующим рецептам:

  1. В каждые 89 литров дизеля добавлять 10 литров керосина и закреплять состав 1 литром минерального моторного масла. Наличие смазки позволит субстанции сохранить очищающие свойства, также препятствуя увеличению трения между элементами цилиндро-поршневой группы.
  2. На 100 литров ДТ добавляется 10 литров авиационного керосина. Поскольку керосин обладает сухим горением, то целесообразно влить в субстанцию также 300 мл смазывающего компонента.

Сколько добавить керосина в солярку

В условиях суровой зимы и при температуре ниже -40 градусов пропорция летняя солярка / керосин составит 80% к 20%. Пропорция может меняться в зависимости от условий окружающей среды, качества дорог, расхода топлива. Так, для перемещения по тайге можно разбавлять ДТ керосином в соотношении 50:50 с обязательным добавлением антигеля. В СССР даже существовали рекомендации для владельцев авто, допускающие добавлять авиационное топливо в объеме до 70% от рабочего резервуара.

Разбавление солярки керосином: плюсы и минусы

Самый значимый плюс добавления керосин в дизель – это снижение трат на топливо в длительный зимний период. Компонент препятствует парафинизации горючего, сохраняя подходящую для фильтруемости и прохождения через впускные элементы текучесть состава.

Авиационное топливо не оказывает прямого разрушающего действия на внутренние механизмы автомобиля, но и без недостатков не обходится. Основные из них:

  1. Снижается цетановое число горючего. Это замедляет запуск мотора, приводит к увеличенному расходу топлива во время движения, неравномерность сгорания ТВС приводит к снижению КПД двигателя. Для увеличения ЦЧ придется добавлять в ТВС отдельные присадки.
  2. Керосин сводит к минимуму смазывающие характеристики дизеля, что негативно отражается на состоянии впускных клапанов и форсунок. Увеличивается трение между поверхностями, эксплуатационный износ наступает раньше — приходится заменять детали.
  3. Технический или бытовой керосин не пригоден для разбавления автомобильного топлива. Авиационный керосин, используемый для этих целей, обладает повышенной воспламеняемостью от любого незначительного источника, например, от простого статического электричества. Поэтому придется позаботиться о снижения статического напряжения в конструкции автомобиля, в частности в рабочей камере сгорания. Частое самодетонирование может негативно сказаться на мощности мотора.

Разбавление солярки керосином

Альтернативой дедовскому способу разбавления солярки могут стать современные антигели. Один состав решает сразу несколько задач: защита жидкости от замерзания, создание дополнительной уплотнительной смазки, сохранение своевременной воспламеняемости горючего в рабочей камере.

  • #Дизельное топливо
  • #Керосин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *