Как и чем помыть двигатель легкового автомобиля
Перейти к содержимому

Как и чем помыть двигатель легкового автомобиля

  • автор:

Как правильно мыть двигатель?

Как правильно мыть двигатель?

Обычно автомобилисты не обращают внимания на грязный двигатель, потому что от этого не зависит разгон и мощность автомобиля. К тому же тема очень противоречивая, мало кто может сказать, как правильно мыть мотор, чтобы после этого он запустился. Рассмотрим, почему нужно мыть двигатель.

Плюсы мойки двигателя

Контроль над подтёками технических жидкостей

Тормозная жидкость, масло, антифриз — утечку данных жидкостей можно не заметить на грязном двигателе. Соответственно, игнорирование такой проблемы может даже привести к ДТП.

Охлаждение двигателя

Грязный двигатель будет плохо охлаждаться встречным ветром и вентилятором. Он более склонен к перегреву. Особенно если этому предшествовала утечка антифриза, которую вовремя не заметили и не устранили.

Проводка и аккумулятор

Грязная проводка через года может просто разваливаться. Грязь провоцирует утечку тока от проводов и аккумулятора. Клеммы аккумулятора, которые никто не чистил, будут плохо передавать заряд. При заглушенном двигателе аккумулятор будет медленно разряжаться.

Пожароопасность

Выпускной коллектор нагревается до температуры в 1000 градусов. Он крепится к двигателю. Нарост масла на двигателе может спровоцировать пожар. Если вовремя не заметить подтеки масла, то оно может попасть на выпускной коллектор, что также приведёт к пожару.

Минусы мойки двигателя

Запуск двигателя

Если мойка двигателя произведена неправильно, то двигатель может не завестись. Вода может залить генератор, стартер или катушки зажигания. Мощная струя воды способна оборвать тонкие провода.

Электроника

У многих автомобилей под капотом находится блок предохранителей. В случае если вода зальёт его, может произойти замыкание. Современные автомобили имеют множество блоков управления, которые очень чувствительны к сырости и к воде. Вода, которая попадёт туда, способна вызвать коррозию и окисление.

Автомойки уходят от ответственности

Ни одна автомойка не отвечает за работоспособность электрооборудования и двигателя после мойки. Гарантию запуска двигателя дают только те мойки, которые моют двигатель паром.

Как правильно помыть двигатель

Не использовать воду с большим давлением

Для избегания обрыва проводов, следует мыть двигатель водой со слабым давлением. На автомойке следует предупредить мойщика об этом.

Химия для мойки двигателя

Не следует использовать бытовую химию, она неэффективна и способна вызвать коррозию. Нужно использовать автошампунь, который предназначен именно для мойки двигателя.

Изоляция электроники

Изолируем сами, либо просим мойщика закрыть все электрические элементы полиэтиленом. Обязательно нужно закрыть генератор, стартер, воздухозаборник, катушки зажигания, блок предохранителей. А также всё, что выглядит уязвимым для попадания воды.

Аккумулятор

Желательно его снять, но можно и просто отсоединить клемму с меткой «-». Непосредственно перед мойкой следует прогреть двигатель до 60—65 градусов. Потом наносится химия и несколько минут растворяет грязь. После этого нужно тщательно смыть пену слабой струёй воды. На автомойках просушка двигателя осуществляется компрессором, но в домашних условиях можно запустить мотор и дать ему 15—20 минут поработать на холостом ходу. Двигатель прогреется до рабочей температуры, и вода испарится.

Мыть или не мыть двигатель?

Наименее всего боятся воды дизельные двигатели. Они способны работать даже под водой. Главное, чтобы воздухозаборник был вверху и мог брать воздух. Бензиновые двигатели желательно тщательно просушивать, либо же вообще мыть паром. Но такая мойка обойдётся примерно в 3000 рублей. Зато после мойки паром двигатель однозначно заведётся. Мыть мотор нужно, но следует это делать максимально осторожно. Рекомендуется мыть двигатель раз в год.

Как правильно мыть двигатель?

Как правильно мыть двигатель?

15 сентября 2021

Чистота – залог здоровья автомобиля

Зачастую автолюбители пренебрегают чистотой подкапотного пространства. Мол, зачем его мыть, все равно грязь снаружи летит постоянно, да и не видно его под капотом. На самом деле зря. Толстый слой грязи ухудшает охлаждение двигателя и других компонентов, способствует коррозии деталей. Попав на контакты проводов, грязь сильно ухудшает ток электричества, что приводит к затрудненному запуску двигателя, перебоям в работе освещения и других электронных систем. На грязном двигателе не видно утечки жидкостей – масла, омывайки, антифриза. Из-за этого не получится вовремя обнаружить неисправность, которая довольно быстро приведет к более серьезной поломке. Кроме того, утекшее масло и некоторые охлаждающие жидкости выделяют горючие пары, что вкупе с закоротившей проводкой может привести к возгоранию автомобиля.

Лучше всего, конечно, обратиться к профессионалам. В их распоряжении большое количество моющих средств, квалификация и опыт. Но можно помыть двигатель и самому.

Для начала нужно отбросить желание взять минимойку и пройтись мощным потоком воды. Вместе с грязью можно смыть крышки и наклейки с информацией, порвать резиновые уплотнители, залить контакты и порвать провода. Вместо этого лучше сделать следующее:

1. Подготовить раствор специального шампуня с водой или моющее средство.

2. Заизолировать те места, на которые не должна попасть влага. Для этого подойдут пакеты или пищевая пленка.

3. Немного прогреть двигатель. Теплая грязь смывается легче

4. Нанести моющее средство, подождать несколько минут, чтобы грязь начала растворяться

5. Смыть грязь и моющее средство теплой водой под несильным напором или влажной тряпкой

После мойки двигатель нужно просушить. Можно запустить его и дать поработать некоторое время, чтобы влага испарилась, либо феном. После протереть тряпкой.

Как самостоятельно помыть двигатель: семь пунктов, которые спасут от поломок

Мойка двигателя может как навредить машине, так и улучшить ее состояние. В каких случаях стоит освежить подкапотное пространство и как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, расскажем подробно и понятно.

Зачем мыть двигатель автомобиля

Под капот автомобиля попадает пыль, дорожная грязь и реагенты. Грязь накапливается и оседает на внутренние агрегаты.

Чем опасна грязь под капотом:

  • Толстый слой пыли ухудшает теплообмен.
  • Из-за окисления контактов возникают утечки тока.
  • На грязном двигателе сложнее обнаружить течь технической жидкости и найти место, откуда началась утечка.
  • Запахи сырости, пыли, масла или других технических жидкостей попадают в систему вентиляции. Иногда запахи могут быть настолько сильные, что вызывают тошноту или головную боль.

Мойка двигателя позволит избежать всех этих последствий, а само подкапотное пространство будет выглядеть чисто и опрятно.

Почему водители не любят подкапотную мойку. Основные опасения автовладельцев связаны с тем, что вода и электрические элементы плохо совместимы.

Однако производители рассчитывают, что подкапотное пространство будет контактировать с влагой. Ведь далеко не каждый автомобиль имеет защиту двигателя снизу, а в дождь влага все равно попадает внутрь.

Правила мойки двигателя

  1. Нельзя мыть горячий мотор. Надо дать двигателю остыть. Если сразу начать поливать его холодной водой, это приведет к резкому перепаду температур. Из-за чего на резиновых или пластиковых элементах появятся трещины, в которые попадет вода.
  2. Для двигателя противопоказана мойка высокого давления. Слишком сильная струя может сорвать фиксаторы, пластиковые крышки или клипсы. Или испортит слой шумотеплоизоляции.
  3. Не следует использовать слишком агрессивные химические составы. Средства способны эффективно удалить грязь с поверхности, но вместе с этим могут навредить резиновым уплотнителям и способствовать окислению контактов. Поэтому перед применением химических составов, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Когда нужно мыть двигатель

грязный автомобиль

Все зависит от состояния моторного отсека и уровня загрязнений.

Если автомобиль ездит только летом в южных регионах, грязь под капотом может не появляться очень долго. В таком случае мойка может понадобиться раз в несколько лет.

Другое дело, когда приходится ездить круглый год. В таком случае помыть двигатель лучше весной, чтобы под капотом не осталось химии и реагентов. Если вы часто ездите по бездорожью, мойка может понадобиться чаще.

Еще один спорный вопрос — это мойка ДВС перед продажей машины. С одной стороны, под капотом все будет выглядеть чисто, как будто машина только выехала из автосалона. С другой, покупатель может подумать, что вы специально скрываете подтеки масла или других жидкостей. Поэтому без необходимости не стоит мыть двигатель.

Как подготовиться к мойке двигателя своими руками

Место. Можно использовать специальную площадку на территории гаражного кооператива, на которой есть желоб для отвода воды. Важно помнить, что после мойки под автомобилем будет много воды и грязи. Поэтому мыть двигатель в закрытом помещении или во дворе дома точно не стоит.


Инструменты.
Для процедуры понадобятся:

  • чистые тряпки,
  • перчатки,
  • щетка или кисть,
  • распылитель для жидкости,
  • средство для мытья двигателя,
  • целлофановые пакеты либо укрывная пленка для защиты приемной трубы воздушного фильтра или электронных блоков управления,
  • скотч.

Средство для мойки двигателя может продаваться в разных упаковках. Зачастую они идут в пластиковых бутылках с распылителем, но могут продаваться в виде канистр или флаконов. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

выбор средств для мытья машины

Важно купить именно средство для мойки двигателя снаружи. Так как бывают составы для промывки внутренностей мотора. Применять их снаружи опасно, можно повредить неметаллические детали.

Цена. Стоят средства для мойки двигателя от 150 рублей за упаковку объемом 500 мл. Большая пятилитровая канистра обойдется примерно в одну тысячу рублей.

Поскольку автопроизводители не дают конкретных рекомендаций о том, когда и как мыть мотор, можно поискать информацию на профильных форумах или в чатах владельцев. Возможно, у конкретной модели автомобиля есть какие-то особенности, которые надо учитывать перед процедурой.

Как помыть двигатель самому

  1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть до 40 градусов. Следить за остыванием можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости, который находится на панели приборов. Если такого датчика нет, просто откройте капот и подождите примерно 10-15 минут. Если на улице очень жарко, может потребоваться больше времени.
  2. Отсоедините клеммы от аккумулятора и проверьте, хорошо ли закручены все крышки, закрыты ли пробки и до конца ли вставлен масляный щуп. Для защиты от попадания воды прикройте пакетами или пленкой генератор, приемную трубу воздушного фильтра, блок предохранителей, катушки зажигания и электрические разъемы.
  3. Если под капотом есть крупные куски грязи или старая листва, аккуратно уберите их.
  4. Нанесите моющее средство так, как написано в инструкции. Использовать вместо автохимии какие-то народные средства нежелательно, это может навредить пластиковым и резиновым элементам, а также привести к окислению контактов. Для очистки труднодоступных мест можно использовать кисти и щетки.
  5. После этого смойте всю грязь и остатки средства. Струя воды не должна быть сильной. При использовании портативной автомойки установите минимальное давление и насадку для широкого, а не точечного распыления.
  6. После того как вода стечет, протрите двигатель сухой тряпкой. Снимите все пакеты и пленки. Надо дать двигателю просохнуть. Желательно продуть воздухом контакты, клеммы и разъемы. Это можно сделать с помощью автомобильного компрессора, пылесоса или фена. Если клеммы аккумулятора окислены, очистите их и нанесите специальную смазку.
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать 5-7 минут, после этого закройте капот.

Мойка двигателя на сервисе

мастер под капотом

Если вы не хотите сами заниматься этой водной процедурой или просто не знаете, где и чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, можно обратиться на сервис.

Чтобы получить качественный результат, надо обращаться на проверенные мойки, сервисы или детейлинг-центры, у которых есть длительный опыт работы. Также обращайте внимание на отзывы и наличие чеков на проведенные работы. Если видите объявление, что «администрация за мойку двигателя ответственности не несет», лучше обходите такие места стороной.

Варианты мойки есть самые разные, от бюджетных до дорогих.

До 500 рублей. За несколько сотен рублей специалисты сервиса будут использовать какое-нибудь простое средство, вроде шампуня для мойки двигателя автомобиля. Оно быстро наносится и просто смывается водой. Это неплохой вариант, который подходит для очистки небольших загрязнений.

От 2 000 до 3 000 рублей. Есть еще один способ мойки подкапотного пространства — сухим паром. В таком случае попадание большого количества воды на разъемы, контакты и электрооборудование исключается, так используется пар под высоким давлением.

От 1 500 до 7 000 рублей. Более тщательный уход за двигателем предлагают различные детейлинг-центры. Специалисты частично разберут подкапотное пространство и вручную очистят сильные загрязнения с применением безопасных составов.

После мойки и сушки подкапотное пространство обработают специальными консервантами, чтобы оно дольше оставалось чистым. Стоимость такой процедуры зависит от класса автомобиля, а по времени мойка займет целый день.

Кратко

  • Мыть двигатель автомобиля можно и нужно. Грязное подкапотное пространство скрывает неисправности и ускоряет окисление.
  • Мойку лучше всего делать весной или по мере загрязнения.
  • Не мойте горячий двигатель, не используйте агрессивные средства или мойку высокого давления.
  • Обращайтесь только в проверенные сервисы. Если в сервисе написано «администрация за мойку двигателя ответственности не несет» — уходите.

Автор: Роман Яровой

Как самому помыть двигатель автомобиля и ничего не сломать

Подкапотное пространство – это, как правило, одно из последних мест в автомобиле, куда добираются гигиенические процедуры. Обычно автовладельцы опасаются, что струи воды нанесут вред электрооборудованию и избегают самостоятельно мыть двигатель. Быть может, их опасения напрасны и ничего страшного в процедуре нет?

Depositphotos

Мотор следует держать в чистоте не только из эстетических соображений. Дело в том, что в некоторых случаях грязь способна ухудшить охлаждение агрегата, а это в свою очередь грозит ускоренным износом. Иногда загрязнения приводят к проблемам с электрооборудованием и тем самым увеличивают пожароопасность. Наконец, грязный мотор не слишком приятно обслуживать, хотя мастера автосервисов к подобному давно привыкли.

© Depositphotos

Вернуть подкапотному пространству былую чистоту можно, воспользовавшись услугами автомоек. Впрочем, допускается вымыть агрегат и то, что его окружает самостоятельно, соблюдая при этом осторожность и не забывая про определенную последовательность действий.

Чем следует мыть

  • Эффективно очищает двигатель от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т.д.
  • Активная пена усиливает эффективность компонентов состава и помогает очистить самые труднодоступные и сильно загрязненные места.
  • Не требует дополнительной обработки щеткой и легко смывается водой не оставляя следов жирной пленки.
  • Безопасен для всех конструкционных материалов и не вызывает коррозию.

© Depositphotos
Альтернативный вариант

Применение специального состава необязательно. Для очистки мотора подойдет самостоятельно изготовленный раствор на основе средства для мытья посуды. Подобная «химия» хороша своей доступности и отсутствии в составе агрессивных компонентов, которые могут навредить резиновым и пластиковым компонентам в подкапотном пространстве. Для полноценного процесса вам понадобится также губка, тряпка, мягкая щетка, зубная щетка, полиэтиленовый пакет, фольга, пищевая соду, а также резиновые перчатки.

Как подготовить двигатель к мойке

Сначала обязательно дайте агрегату остыть, в противном случае не исключены проблемы вплоть до деформации головки или головок блока цилиндров. Обязательно следует снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства — накройте генератор, катушки зажигания и клеммы полиэтиленовым пакетом, а воздухозаборник двигателя и труднодоступные места фольгой, либо также пакетом, зафиксированным изолентой или скточем.

Рекомендуемая пропорция при приготовлении моющего раствора — около 50 мл бытовой «химии» на 1 литр теплой воды.

Как правильно мыть двигатель

Выливать воду из ведра в подкапотное пространство не рекомендуется – лучше действовать спокойно и с терпением, поскольку самостоятельная мойка мотора заметно дольше, нежели при использовании «керхера». Обработайте поверхность кисточкой или разбрызгайте моющий раствор из пульверизатора. Затем смочите губку в растворе и протрите грязные поверхности, размачивая грязь. В подкапотном пространстве достаточно много сложных изгибов поверхностей, трубок и разных труднодоступных мест, так что вам придется пользоваться всем спектром имеющихся средств. Сильно въевшиеся загрязнения рекомендуется удалять с помощью раствора воды и керосина — остерегайтесь отмывать им пластиковые или окрашенные детали.

Оставьте обработанное подкапотное пространство «отмачиваться» на некоторое время, но следите, чтобы моющий раствор не засох. При ополаскивании – делать это следует с осторожностью и не выливать на двигатель воду из ведра – постарайтесь по возможности ограничить попадание влаги на электрооборудование и электрические контакты. Если агрегат давно не мыли, то, вероятно, процедуру придется повторить. С первой попытки отмыть старые въевшиеся загрязнения своими силами вряд ли удастся удалить.

Как высушить мотор

При жаркой погоде влага быстро высохнет сама. Если летний зной не предвидится, воспользуйтесь обычными бумажными полотенцами. Электрические разъемы и контакты вытирайте и просушивайте особенно тщательно.

И не торопитесь снимать пакеты, фольгу и другие защитные средства – делать это следует только после того, как вы максимально удалите воду.

Не забудьте про АКБ

Обычно на клеммах аккумуляторной батареи образуется коррозия. Она может усложнять запуску, но автовладельцы нередко игнорируют это обстоятельство, мол, «никак не дойдут руки». Мойка двигателя – весьма подходящий момент чтобы обслужить АКБ. Удалите налет с помощью раствора воды и пищевой соды. Его рекомендуется нанести на поверхность зубной щеткой, а затем удалить влажной тканью и протереть насухо бумажным полотенцем или чистой тряпкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *