К диапазон радар детектор что это такое
Перейти к содержимому

К диапазон радар детектор что это такое

  • автор:

К диапазон радар детектор что это такое

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Диапазоны какие они бывают ?

Все кто пользуется радар-детектором (комбо-устройством, гибридом) знает что он оповещает об обнаружении сигнала в определённом диапазоне. А что это за диапазон как правило никто не знает.

Сегодня чтобы определить скорость ТС используются два вида радаров:

  • радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах
  • лазерные (оптические, лидары), работа которых построена на обработке отражённых лазерных импульсов

Ниже рассмотрим какие же бывают диапазоны этих частот и где используются.

Х-диапазон

Самый старый радиочастотный диапазон используемый в системах контроля скорости. Сейчас данный диапазон почти не используется.

К, или Кей-диапазон

Наиболее распространённый диапазон. Используется сейчас в большинстве радарных комплексов таких как: «Визир», «Беркут», «Искра» и т.д. Устройства работающие в этом диапазоне отличаются более компактным размером, меньшим весом по сравнению с радарами Х диапазона. Так же комплексы которые работают в диапазоне К обладают более высокой скоростью работы.

Ка-диапазон

Более новый диапазон если сравнивать с К. Радары работающие в диапазоне Ка обладают более высокой точностью. Радары работающие в этом диапазоне способны детектировать скорость ТС на расстоянии 1500 метров.
Данный диапазон является наиболее сложным для детектирования радар-детектором. Но тут уже всё будет зависит от качества радар-детектора.

L-диапазон (Laser)

Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.

Основным недостатком является возможность применения в ясную погоду. При наличии тумана, снега, дождя создаются помехи которые исключают использование радаров подобного типа.

VG-2, Spectre

В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.

Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.

Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».

Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.

Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.

Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.

Описание К, Х, Ка, Кu диапазонов радаров

Диапазон «К» (к примеру в РФ и СНГ это самый
распространенный измеритель «ИСКРА» и его разнообразные модификации, как
стационарные совмещенные с камерой, так и ручные).

Очень слабый сигнал в данном диапазоне излучают автоматические двери гипермаркетов (может приводить к ложным срабатываниям на радар-детекторе).

Диапазон Х -диапазон используется уже очень давно и применяется например в Радаре «СОКОЛ». Данный диапазон в виду недостаточо точных измерений устарел и постепенно снимается с использования повсеместно, в том числе и в России. Но пока ещё на дороге часто его можно встретить. Сигнал в диапазоне «Х» излучают огромное количество промышленных и бытовых приборов, например спутниковые тарелки. Поэтому именно в диапазоне «Х» мы чаще всего встречаем так называемые ложные срабатывания на радар-детекторе.

Ка — диапазон используется в заграничных измерителях скорости » Stalker». Эти ручные радары являются самыми популярными
в США с 1991 года. В России и СНГ данный диапазон используется редко. Так же используется во многих странах Европы.

Кu— диапазон в основном используется в Англии, Северной Ирландии и некоторых
странах Европы.

Ultra X/ Ultra K, РОР — это сертифицированные в США и РФ режимы приема
импульсных измерителей скорости. Современный радар-детектор должен обязательно иметь возможность распознавания этих диапазонов.

Вам также может быть интересно:

  1. К диапазон и другая информация по радар-детекторам
  2. Радар-детектор Beltronics 940A снова в продаже
  3. Описание Alpine CDE-111R/RM и Apine CDE-112Ri
  4. Обзор Beltronics Vector 940i

К диапазон и другая информация по радар-детекторам

Радиолокационный измеритель скорости (Радар) излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал снова принимается радаром. Если объект движется, то частоты излученного и отраженного сигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.

Частоты, на которых работают радары

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями. В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц),
К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц),
Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц),
La — лазерный диапазон.

В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны. Так что когда ваш радар-детектор «ловит» диапазон Ка, то это ложное срабатывание.

Дальность обнаружения радарами

На практике дальность обнаружения зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Максимальная дальность, на которой радар обеспечивает измерение скорости цели может достигать 500-800 метров. ГОСТ определяет дальность радара в 300 метров, не менее. Это означает только то, что радар не способный определить скорость цели на расстоянии в 300 м., не может пройти поверку и быть использованным в эксплуатации. Из данного требования вовсе не следует запрет на использование радара на расстояниях более или менее 300 метров. Кроме того, следует иметь ввиду, что в случае измерения скорости радаром, требования по точности выполняются независимо от расстояния до цели.

Ложные радары, ложные камеры

В ряде стран (например, в Германии) в целях безопасности движения дорожная полиция устанавливает на наиболее опасных участках так называемые ложные радары — устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водители снижают на таких участках скорость, что снижает аварийность. А вот в Краснодаре часто можно встретить неработающие на самом деле камеры, один вид которых дисциплинирует водителей, заставляя сбросить скорость.

Итак, о камерах или фоторадарах

В этих устройствах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото, видеокамерой или компьютером, где фиксируется номер автомобиля-нарушителя.

Фотография, где указаны дата, время и скорость служит основанием для доказательства факта превышения скорости (в том числе при судебном разбирательстве). Фоторадары могут работать в ручном или автоматическом режиме. Впервые такие приборы появились за рубежом. Подобные системы начали применяться и в России (например, видеофикcатор КАДР-1 в комплекте с радаром ИСКРА-1). В Краснодаре и крае фоторадаров довольно много.

Для чего применяется система Safety Alert

Различные варианты этой системы применяются для предупреждения водителей о возможных опасностях на дорогах (аварии, ремонтные работы, движение специальных транспортных средств и т.п.). Применяются радиомаяки излучающие специальный радиосигнал, который может распознаваться радар-детектором, оснащенным системой Safety Alert. В России распространения не имеет.

Типы радаров ГИБДД

Применяются как отечественные (Барьер, Сокол, ИСКРА-1, Стрелка, Робот), так и импортные (ENFORCER, SpeedGun, PYTHON) радары. Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны. Так, радар ИСКРА-1 использует К-диапазон, причем его технические особенности резко снижают эффективность применения импортных супергетеродинных радар-детекторов.

Измерение скорости в движении

Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала. Радары «ИСКРА-1» Д имеют возможность работать в движении по встречным или попутным целям, измеряя скорость в направлении движения патрульной автомашины (через ветровое стекло) или в направлении, обратном движению патрульной автомашины (через заднее стекло).

Импульсный режим работы радара

Многие типы радаров позволяют производить замеры скорости короткими импульсами (выстрелами). Обычно такие выстрелы делают при непосредственном приближении автомобиля, что затрудняет применение радар-детекторов. Радар-детектор сработает, но и скорость уже будет замеряна.

Как работает импульсный радар

Многие используемые радары могут работать как в автоматическом, так и в импульсном режиме. При импульсном режиме работы радару необходимо некоторое время (около сек), чтобы зафиксировать скорость. В течение этого времени радар делает несколько замеров, и выдает значение скорости на дисплей только, если соседние замеры не сильно отличаются. В противном случае длительность сигнала увеличивается вдвое до получения стабильного результата. Если же и в этом случае результаты измерений в серии отличаются, все начинается сначала. При достаточном запасе чувствительности радар-детектора, весьма вероятно принять сигнал от выстрела, сделанного по впереди идущему автомобилю. При этом радар-детектор должен иметь высокое быстродействие.

Для чего в радарах применяется таймер

Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетней давности. Время работы таймера ограничено 10 мин.

Имеет ли значение направление движения при измерении скорости

Современные модели радаров имеют возможность селекции целей по направлению движения (встречные, попутные) с соответствующей индикацией. При проведении измерений под углом, радар может выдать заниженные показания, причем ошибка тем больше, чем под большим углом произведен замер. Почему некоторые импортные радар-детекторы (Cobra например) не могут корректно реагировать на сигнал радара серии «Искра» ? Дело вовсе не в том, как считают многие, что «ИСКРА» работает в К-диапазоне. Street Storm и Beltronics этот диапазон эффективно обнаруживают. Проблема в том, что эти приборы имеют хорошую схему помехозащищенности, основанную на принципе фильтрации коротких импульсов. Проще говоря, радар-детектор «видит» сигнал ИСКРЫ, но считает его помехой и не выдает информации об этом сигнале.

Качественные радар-детекторы Escort, Beltronics, Street Storm значительно упрощают жизнь водителя как в городских условиях, так и на трассе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *