Hc синтетическое моторное масло что означает
Перейти к содержимому

Hc синтетическое моторное масло что означает

  • автор:

НС-синтетические базовые масла

HC-синтез (Hydro-Craking-Synthese-Technology) – это ни что иное как технология создания Гидрокрекинговых масел.

Гидрокрекинговые (или как их ещё называют – «Эйч-Си-Синтетические») масла — это самый молодой класс базовых масел. Впервые промышленное производство этих масел началось в США в семидесятые годы двадцатого века. Термин «Гидрокрекинг» происходит от слов «Hydro» – «водород» и «crack» – «расщеплять , разламывать». Дословный перевод этого термина по сути уже раскрывает самые важные аспекты производства этих масел – расщепление тяжелых углеводородных молекул нефтяного сырья в присутствии водорода для получения базовых масел с нужными свойствами. По сути если при производстве синтетических базовых масел из легких углеводородных молекул как из кирпичиков собираются – «синтезируются» необходимые искусственные молекулы базового масла, то при производстве гидрокрекинговых масел происходит обратный процесс. В результате исходное сырье полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация. В результате мы получаем масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров), которое при этом обладает одним неоспоримым преимуществом перед «синтетикой» – более низкой ценой.

scheme_01

Почему же по цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству и потребительским свойствам – к «синтетике» (а по некоторым параметрам ее даже превосходит)? Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения. Оно тоже производится из нефти, причем, зачастую, из достаточно недорогих «тяжелых» сортов, в отличие от синтетики, сырьем для которой служат исключительно дорогие чистые фракции первичного бензина. Рассмотрим разницу в процессах получения минерального и гидрокрекингового масел.

При производстве обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами из нефти удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, тяжелые фракции и ароматические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом.

Гидрокрекинг – это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Многие ученые помимо этого отмечают еще несколько невидимых потребителю особенностей. Первая – улучшение качества базовых масел не за счет удаления вредных компонентов, а путем преобразования их в полезные. Вторая особенность — экологическая чистота как самих технологических процессов (без применения токсичных растворителей), так и получающихся базовых масел (высокоиндексных, малосернистых).

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике» — оно обладает высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа может защищать даже лучше, чем синтетическое. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущество в температуре замерзания, большую стойкость к термическому и механическому разрушению, что и объясняет её более высокую стоимость.

К какому классу относить такие масла? В соответствии с классификацией API они относятся к III группе – базовые масла нефтяного происхождения высшей категории качества. По требованиям к наименованию материалов многих стран мира, в том числе Германии, «полностью синтетическими», «100%-синтетическими» или просто «Синтетическими» они называться не могут, так как такое название могут носить базовые масла, состоящие только из искусственно созданных молекул. Но ведь по потребительским свойствам эти масла идут вровень, а иногда и превосходят синтетические. Поэтому чтобы выделить эти масла из ряда прочих «минералок» и подчеркнуть их высокие потребительские свойства, маркетологи большинства маслопроизводящих компаний изобрели целую гамму названий: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn т.д.

Покупая гидрокрекинговое масло, потребитель получает продукт высочайшего уровня качества сопоставимого с синтетическим, но полученный из доступного природного сырья по экологически чистым технологиям. Поэтому, в последние годы производители автомобилей все чаще особо рекомендуют эти масла к применению, а покупатели голосуют кошельком.

Минеральные, полусинтетические, синтетические (HC-синтеза, ПАО) масла.

синтетические и полусинтетические моторные масла

Акция 5л по цене 4л BIZOL!

Во всем мире потребителям предлагают минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла.

  • В основе минеральных моторных масел служат масляные фракции нефти, очищенные от нежелательных веществ, содержащихся в исходном сырье.
  • В основе полусинтетических моторных масел служат смеси высококачественных минеральных базовых компонентов, выр a ботанных из нефти с синтетическими компонентами.
  • В основе HC — c интетически xмоторных масел служат синтезированные путем целенаправленных химических реакций однородные органические соединения (углеводороды, эфиры), производится по гидрокрекинговой технологии из тяжелых нефтепродуктов, которые обладают низкой температурой застывания, превосходными пусковыми характеристиками при низкой температуре, экономии топлива, стойкостью к окислению, хорошей смазочной способностью и малой испаряемостью, лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньшей склонностью к образованию отложений на деталях двигателей в частности подшипниках турбонагнетателей, где после остановки двигателя масляная пленка может испытывать тепловой удар.
  • Базовые масла относящиеся к ПАО-синтетике производят из газа. Это происходит за счет синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов, которые являются основой данного типа масел. При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов.

Главное отличие всех вышеперечисленных масел кроется в термоокислительной стабильности масла, а проще говоря в продолжительности межсервисного пробега масла до того, как оно загустеет, т.е. до ТО. Наиболее стойкое масло это ПАО-синтетика далее HC -синтетика, полусинтетика и минеральное моторное масло. Если вы желаете, чтобы двигатель прослужил Вам долго, то заливайте масло высшей категории от ЛИКВИ МОЛИ.

Поделиться в социальных сетях

2024 © Все права защищены.

HC синтетическое масло. Что такое? Состав и характеристики

HC синтетическое моторное масло

На мировом рынке автомобильных горюче-смазочных материалов, кроме традиционных минеральных, синтетических и полусинтетических, существуют и HC моторные масла и смазки. В некоторых странах такие ГСМ полностью относят к классу синтетических. Отчасти это верно, поскольку процесс производства HC масел, в основе которых нефть, а значит, минеральное сырье, больше похож на нефтехимический синтез, но со своими техническими нюансами.

Товар по теме:

HC - синтетическое моторное масло на комплексной базе Suprotec Comfort 5W-30 4л

HC — синтетическое моторное масло A3/B4 Suprotec Comfort 5W-30 4л, 1л

HC — синтетическое моторное масло на комплексной базе Suprotec Comfort 5W-30 4л

Что такое HC синтетическое масло?

полусинтетическое масло

Аббревиатура HC дословно расшифровывается и переводится с английского, как Hydro – «водород» и Cracking – «расщепление». Гидрокрекинг – это расщепление высокомолекулярных углеводородов сырой нефти на более мелкие соединения с замещением образовавшихся молекулярных пустот атомами водорода.

Технология гидрокрекингового синтеза горюче-смазочных материалов была разработана еще во второй половине прошлого века, но массовое производство синтетических HC моторных масел началось сравнительно недавно, поскольку до этого необходимо было избавиться от массы недостатков гидрокрекинговых смазок. При этом остались и главные преимущества, среди которых сравнительно невысокая цена.

Использование современного комплекса присадок в сочетании с комбинированным составом основы, включающей ПАО и эстеры, позволило добиться от HC синтетических масел высоких технико-эксплуатационных характеристик даже в сложных условиях работы автомобилей.

Вязкость и температурный режим эксплуатации – два основных критерия выбора моторного масла в зависимости от типа машины и условий ее эксплуатации. Крекинговая HC синтетика с пакетом точно подобранных присадок позволила существенно расширить диапазон рабочих температур как в отрицательную, так и в положительную сторону, а также улучшить моющие, охлаждающие и антифрикционные характеристики при неизменно низкой стоимости моторного масла на основе гидрокрекингового (HC) синтеза.

Состав синтетических HC масел

Состав масла

В чистом виде гидрокрекинговые горюче-смазочные материалы практически не используют, поскольку они не отвечают современным требованиям эксплуатации автомобилей и спецтехники. Для компенсации таких недостатков производители HC синтетических моторных масел используют комбинированную основу, соотношение главных компонентов в которой следующее:

  • гидрокрекинговое (HC) масло – более 70%;
  • ПАО-масла – около 20%;
  • эстеры – около 7%.

Такой состав в сочетании с присадками позволяет добиться образования стабильной смазывающей пленки, повысить текучесть и прокачиваемость моторного масла, улучшить моющие и охлаждающие свойства, а также расширить диапазон температур в обе стороны и продлить срок службы ГСМ. При таких преимуществах цена синтетических HC моторных масел существенно ниже классической синтетики.

Гидрокрекинговое моторное масло

Гидрокрекинговые (HC) масла назвать синтетикой можно лишь формально, поскольку при синтезе происходит укрупнение молекул сложных углеводородов, а при гидрокрекинге все происходит наоборот. Однако и минеральными такие ГСМ также трудно назвать, ведь в их составе видоизменные модифицированные молекулы углеводородов.

Процесс гидрокрекинга состоит из трех основных этапов:

  • очистка от парафинов, ощутимо повышающая морозостойкость готового моторного синтетического HC масла;
  • водородная модификация, существенно повышающая стойкость масляной основы к окислению;
  • гидрокрекинг – расщепление крупномолекулярных соединений нефти и удаление вредных примесей, включая серу и азот;
  • гидрофинишинг – насыщение молекулами водорода.

На выходе такое масло уже существенно отличается от классического минерального, но пока еще не соответствует синтетическому. Именно поэтому гидрокрекинговые ГСМ выделяют в отдельную категорию и часто так и называют – HC синтетика.

ПАО-масла

Полиальфаолефиновые масла – это и есть классическая синтетика, которая производится путем нефтехимического синтеза из попутных нефтяных газов, в первую очередь из этилена. Преимущество синтетических ПАО-масел в способности работать в экстремальных эксплуатационных условиях, от чего применяли изначально их только в авиации, а для рядовых автовладельцев они были слишком дорогими.

Кроме высокой стоимости и длительного срока службы, синтетические моторные масла на основе ПАО имели и другие недостатки:

  • плохая растворимость присадок;
  • низкая поляризация (налипание на детали).

Использование ПАО в составе синтетических HC масел позволило взаимно исключить недостатки двух видов масляной основы.

Эстеры

Сложные эфиры или эстеры – это соединения жирных кислот со спиртами. В качестве сырья в основном используют растительные масла. В большинстве случаев для производства эстеров применяют рапсовое масло.

Основное назначение сложных эфиров в составе синтетических HC моторных масел – повышение поляризации (молекулярного налипания на поверхности металлических деталей). С помощью эстеров масляная пленка, образованная HC синтетикой, становится более стабильной вне зависимости от режимов работы двигателя. Кроме того, с помощью сложных эфиров корректируют вязкость и улучшают моющие свойства.

Характеристики и особенности специального состава моторных синтетических HC масел

Моторное масло

Зная перечисленные выше свойства каждого из видов масляной основы, можно суммировать общие технико-эксплуатационные характеристики готового синтетического гидрокрекингового (HC) масла.

Эксплуатационные характеристики

Гидрокрекинг позволяет максимально очистить минеральную (нефтяную) масляную основу от парафинов, существенно расширив диапазон рабочих температур в отрицательную сторону до -30. -45°С. Это позволяет использовать HC синтетику зимой в условиях сильных морозов в северных регионах России.

Технология гидрокрекинга также позволяет избавить моторное HC масло от вредных сернистых и азотистых примесей, а также смоделировать достаточно предсказуемые характеристики ГСМ относительно его вязкости. В результате индекс вязкости готового синтетического HC масла очень высокий – VHVI (very high viscosity index). Это дает возможность сохранять требуемый автопроизводителем уровень вязкости даже при достижении крайне высоких температур.

В сравнении с полностью синтетическими моторными маслами гидрокрекинговая (HC) синтетика имеет несколько меньший эксплуатационный ресурс – межсервисный период замены. Это связано с тем, что после крекинга в общей массе модифицированной масляной основы остается некоторое количество разнообразных по строению углеводородов, которые по-разному ведут себя при работе двигателя.

Такая неоднородная реакция на одни и те же эксплуатационные условия приводит к угару, окислению и термодеструктивным процессам, а также к снижению стабильности масляной пленки. Минимизируют подобные недостатки моторных HC масел с помощью добавления синтетических ПАО-масел, эстеров и присадок.

Прочность масляной пленки, образованной синтетическими ПАО-маслами в 3-4 раза выше, чем у чистого HC масла. Это объясняется тем, что в полиальфаолефинах нечему окисляться, испаряться и распадаться. Всего пятая часть синтетических ПАО от общей массы моторного HC масла дает возможность в разы увеличить стабильность защитной пленки и продлить срок службы ГСМ без существенного его удорожания.

Улучшение смазывающих свойств и повышение стабильности пленки на деталях мотора обеспечивают также и наличием эстеров, которые буквально в 10 раз повышают «прилипаемость» синтетического HC масла.

Моющие свойства

Моторное масло выполняет не только антифрикционные, противоизносные, антикоррозионные и охлаждающие, но и моющие функции. Для безупречной работы мотора необходимо своевременное удаление продуктов износа и горения, включая сажу, шлам и кокс. При этом масло не должно позволять этим твердым частицам выпадать в осадок.

Синтетические HC масла отлично справляются с моющей функцией и предотвращают образование осадка из продуктов угара и износа деталей двигателя. Обеспечивают это в основном благодаря наличию эстеров. Сложные эфиры ввиду своей способности к поляризации удерживают микрочастицы грязи, буквально растягивая их друг от друга и предотвращая тем самым их слипание.

Наличие в HC-синтетике ПАО-масел и эстеров, практически не подверженных окислительным процессам, позволяет сохранять щелочное число синтетического гидрокрекингового моторного масла на уровне не менее 50% даже после пробега автомобиля в 10 тыс. км.

Триботехнические свойства

Довольно часто проблеме защиты деталей двигателя внутреннего сгорания от износа уделяется сравнительно мало внимания при описании технико-эксплуатационных характеристик моторных масел. Однако это одно из важнейших свойств ГСМ. Моторное масло должно не только снижать силу трения для повышения КПД мотора, но и предотвращать деструктивное воздействие друг на друга двух сопряженных деталей.

Лабораторные и полевые испытания HC синтетики показали снижение на четверть количества металла в моторном масле в сравнении с аналогичными по техническим характеристикам ГСМ. Достичь этого удалось благодаря наличию синтетических ПАО-масел и эстеров в сочетании с очищенным и модифицированным гидрокрекинговым маслом и присадками.

Дополнительно усилить триботехнические свойства синтетических HC масел можно специальной присадкой – трибосоставом. По своей сути это даже не присадка, поскольку триботехнический состав не меняет химических и физико-механических свойств ГСМ. Микроскопические частицы металла величиной всего в 3 мкм оказывают на поврежденные поверхности деталей двигателя буквально заживляющее действие.

Диффузионное взаимодействие металла цилиндров, поршней и других деталей мотора с микроскопическими металлическими частицами трибосостава «заживляет» мелкие царапины и сколы. В итоге использование синтетического HC масла с добавлением трибосостава позволяет не только продлить межсервисный период эксплуатации двигателя, но и восстановить места износа на его цилиндропоршневой группе.

Где применяются синтетические HC масла?

применение hc масла

Легковые и грузовые автомобили, а также спецтехника различного назначения – основная сфера применения HC синтетики в рамках рекомендованных конкретным автопроизводителем технических характеристик моторного масла. При этом широкий диапазон климатических условий позволяет использовать HC синтетические моторные масла практически во всех регионах РФ – от жаркого юга, до крайнего севера.

Одно из преимуществ синтетических гидрокрекинговых (HC) масел – низкая цена. В сочетании с достойными техническими характеристиками это делает HC-синтетику незаменимой для автомобилей среднего и эконом-класса как с бензиновым, так и с дизельным двигателем внутреннего сгорания.

Для каких авто используют HC-синтетику от СУПРОТЕК?

Российская компания СУПРОТЕК выпустила на отечественный рынок автомобильных ГСМ современное синтетическое HC моторное масло Suprotec Comfort, включающее в себя гидрокрекинговую масляную основу высокой степени очистки, ПАО и эстеры в сочетании с присадками ведущих европейский производителей.

Синтетическое моторное масло Suprotec Comfort соответствует международным стандартам в классификации зимних автомобильных ГСМ:

  • SAE – 5W-40 и 5W-30:
  • ACEA – A3/B4;
  • API – SN/CF.

HC-синтетическое моторное масло Optimal Synth SAE 5W-40

HC-синтетическое моторное масло с адаптированным для Российских условий пакетом присадок для бензиновых и дизельных двигателей. Благодаря новейшим технологиям синтеза и вязкости 5W-40 данное масло обеспечивает высокую степень защиты и оптимальное смазывание деталей двигателя. Масло соответствует современным международным стандартам API/ACEA. Благодаря современному пакету присадок и высококачественной базовой основе масло обладает уникальными антиокислительными свойствами и отменной долговечностью. Обеспечивает уверенный пуск и надежную смазку двигателя при температурах до — 45 град. С.

Свойства

Масло создано на основе базовых компонентов, произведенных по технологии HC — синтеза, с учетом самых высоких требований, предъявляемых современными и мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Optimal 5W-40 обеспечивает отличную смазку при разных условиях эксплуатации. Одновременно снижается до минимума трение, в результате чего уменьшается расход топлива.

Преимущества моторного масла:

— быстрое поступление масла к деталям двигателя при низких температурах
— надежная защита от износа
— низкий расход масла
— оптимальная чистота двигателя
— экономия топлива и снижение токсичных выхлопов
— увеличенный интервал смены масла
— проверено на турбированных двигателях и катализаторе

Благодаря оптимальной цене, масло Optimal является рациональным соотношением цены и настоящего немецкого качества.

Применение

Не рекомендуется смешивать со стандартными моторными маслами.
Применимо для большинства моделей автомобилей таких как ВАЗ, Жигули, Lada, ГАЗ, УАЗ, Volkswagen, Kia, Hyundai и др.

В интернет магазине Oils74 вы можете узнать точные цены на масло 5W40, которое сегодня считается универсальным. У нас только качественная продукция от Liqui Moly – немецкого бренда премиум-класса. Для покупки достаточно добавить продукцию в корзину и, следуя подсказкам сайта, оформить заказ.

Информационный ролик о качестве продукции Liqui Moly.

Соответствия и допуски

VW 502 00 / 505 00 / Porsche A40

MB 229.3 / BMW Longlife-98

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *