Как вставить поршень в тормозной суппорт
Перейти к содержимому

Как вставить поршень в тормозной суппорт

  • автор:

тормозной суппорт : поршень и манжета как правильно их собирать ?

Что я успел предпринять : разобрал суппорт, очистил скобу от ржавчины, прочистил направляющие пальцы и втулки.
Но к сожалению, эти работы не улучшили ситуацию.
Тогда принял решение вынуть поршни для прочистки.
Эту работу делал уже не лично я, а более опытный человек.
Поршни были вынуты, их поверхности очищены от новообразований. Также отмыли внутренние поверхности цилиндров.
Затем все детали были поставлены на свои места. Детали старые, т.к. ремкомплекта мы не имели.
После всего этого я загнал машину на стенд для проверки тормозов.
Результат этой проверки такой: оба тормоза (левый и правый) не разжимаются.
То есть, проведенный ремонт нисколько не улучшил ситуацию. А скорее даже ее ухудшил,
потому что раньше на стенде мне никогда не говорили, что тормоза не расходятся. А теперь вот сказали.

Теперь вопрос : перед заталкиванием поршня в цилиндр механик смазал его тормозной жидкостью.
Это допустимо ? Или так нельзя поступать ?
Например, у меня закралась мысль, что если поршень смазан, то резиновая манжета(она же уплотнительное кольцо) будет скользить
и не в состоянии оттянутъ его назад. В этом случае смазка вредна.
Но с другой стороны, несмазанный поршень невозможно затолкнуть в манжету.
Как же следует правильно поступать при сборке : смазывать или не смазывать ?
Прошу развеять мои сомнения.

Cуппорт Girling 54

замена пыльника поршня суппорта заднего дискового тормоза

Вадим Архангельский

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Как вставить поршень в тормозной суппорт

Сальник «узкой» стороной наружу или внутрь?
Поршень потом как задавливать, от руки не идет нифига, силу можно прикладывать или нежелательно?

З.Ы. Решил пару дней обойтись без машины но передок собрать по-максимуму

16.09.2012, 21:42

.
Поршень потом как задавливать, от руки не идет нифига, силу можно прикладывать или нежелательно?

З.Ы. Решил пару дней обойтись без машины но передок собрать по-максимуму

если от руки не идет, значит закусывает уплотнительное колечко.

16.09.2012, 22:12
Это понятно:) вопрос что сделать чтобы не закусывало:))
16.09.2012, 23:50

береш тиски, устанавливаешь в поршень кусок трубы, таким образом чтобы он высосвывался с обратной стороны суппорта, и зажимаешь всю эту сборку в тисках. по тихоньку все аккуратно войдет.

17.09.2012, 00:11

ну то бишь силой таки вставлять
А с кольцом как? Оно слегка конусное, его какой стороной сажать в суппорт? чтобы узкая часть снаружи или внутре была?

17.09.2012, 00:40

береш тиски, устанавливаешь в поршень кусок трубы, таким образом чтобы он высосвывался с обратной стороны суппорта, и зажимаешь всю эту сборку в тисках. по тихоньку все аккуратно войдет.

17.09.2012, 00:41
ручками вставлеть надо , положение поймать в котором не закусывает сальник , пойдет от руки .
17.09.2012, 05:10
фигу там от руки, домкратом запрессовывал
17.09.2012, 09:17

Должно от руки зайти. Если не идёт возможно кариес по краю цилиндра не пускает аккуратно нулёвкой снимается, поршень смазывается тормозухой и с небольшим усилием засовывается в цилиндр. (Так должно быть)

17.09.2012, 09:36

Блин, а сальник-то как ставить?
И какой там кариес в каком месте цилиндра? внутрянка ровная, по посадочному сальника чуть-чуть окисла

Камрады, сальник, сальник-то какой стороной ставить?

17.09.2012, 10:49
ну он же прямоугольной формы!
17.09.2012, 10:52
не совсем, он с уклоном на конус
17.09.2012, 11:07

не может быть что «от руки», должен гораздо плотнее входить ИМХО, ибо . за ним давление.
Кариесов замечено не было. Все было чисто. Менял манжету, О-ринг и сам поршень.

17.09.2012, 11:11
Откуда за ним давление? если с машины не снимаешь то штуцер-то уж прокачной точно выворачиваешь
17.09.2012, 11:13

не может быть что «от руки», должен гораздо плотнее входить ИМХО, ибо . за ним давление.

Какое давление? суппорт лежит на коленях, все дырки открыты.

или Пендальф ремонтирует без снятия тормозных шлангов?

17.09.2012, 11:54

Какое давление? суппорт лежит на коленях, все дырки открыты.

или Пендальф ремонтирует без снятия тормозных шлангов?

У меня именно на коленях. Снял, унес домой, помыл, высушил. Офигел
У него направляющие в резиновых кондомчиках, и кондомчик стоит в т.ч. МЕЖДУ направляющей и самим суппоротом. Там же нагрузка должна быть нехилая, как его не прожёвывает?

17.09.2012, 12:41
я бы поставил широким основанием к поршню. но все это очень странно.
17.09.2012, 13:18
комплект мопар родом из академии, так что вроде все годно
17.09.2012, 15:26

Вот когда педалируешь тормоз тогда и давление. При эксплуатации. Идет туго когда поршень вставляешь в суппорт. Лучше струбцинкой засунуть поршень. Нагрузка равномернее будет, перекос не случиться

Стас 69 См
17.09.2012, 15:53

Сальник «узкой» стороной наружу или внутрь?
Поршень потом как задавливать, от руки не идет нифига, силу можно прикладывать или нежелательно?

З.Ы. Решил пару дней обойтись без машины но передок собрать по-максимуму

Сальник «узкой» стороной наружу , если широкой то поршень её закусит, и будет туго заходить , вставлатся должен от руки, не слабо но и не туго, царапин на потшне быть не должно, при сборке смазывать надо не тормозухой а специальной высокотемпературной смазкой ..

делал всё это в прошлом году.

17.09.2012, 15:59
Ясно, спасибо, бум пробовать
17.09.2012, 16:09

при сборке смазывать надо не тормозухой а специальной высокотемпературной смазкой ..

вот это совет. :ai::ai:

смазкой нужно смазывать наружные детали, а внутри только тормозуха.

17.09.2012, 16:11

Кстати вполне себе совет может быть.
Смазка там будет в следовых количествах, а зайдет оно всё очень может быть что и легче. Я думал слегка силиконовой намазать, но у меня высокотемпературной которая оргтехническая нету, а обычной чот не стал, зря наверно

17.09.2012, 16:22

PendalFF, а у тебя нет, что ли такой книжки?

никаких струбцин, смазок.

17.09.2012, 16:27
там про сальник нифига не сказано:(
17.09.2012, 16:29

Тем паче что там нифига не указывают каким ключом крутить, только «отдайте» да «отдайте», раздражает дико

17.09.2012, 16:42

Тем паче что там нифига не указывают каким ключом крутить, только «отдайте» да «отдайте», раздражает дико

с этим согласен на 146%

Стас 69 См
17.09.2012, 17:51

вот это совет. :ai::ai:

смазкой нужно смазывать наружные детали, а внутри только тормозуха.

а она и получится снаружи, когда поршень через уплотнительное кольцо пройдёт.

и ещё тормозная жидкость НИ ЕСТЬ СМАЗКА.

17.09.2012, 20:56

там про сальник нифига не сказано:(

щас откопал в гараже старую манжетку от джипа и несколько от мерса — они прямоугольные, от мерса даже почти квадратные.

и вот еще — ставить надо той стороной, какой манжетка лежит в свободном состоянии, т.е. мысль такая: длина окружности снаружи и внутри разная и, если её вывернуть, то манжетка будет покороблена. Натурный эксперимент проведён.
Да, и в качестве смазки надо использовать только тормозуху.

А поршень без манжетки заходит в цилиндр? а то может не манжетка виновата.

17.09.2012, 22:16

часто поршень от температуры слегка раздувает попробуй без манжетки его должен ходить без лифта но легко если нет то 200-300 наждачкой доведи до нужного размера. и смазку не советую обычно кольца делают стойкими только к тормозухе если намажешь смазкой — может твоё конусное китайское кольцо разбухнуть и опять клинить будет.

Стас 69 См
18.09.2012, 09:36

И опять про смазки для тормозных систем . тормозная жидкость не является смазкой по определению, смазывать ей ничего нельзя, так как она гидроскопична и впитывает в себя воду и удерживает её в себе, в результате ржа, поэтому и рекомендуется менять тормозную жидкость раз в год.

А это ссылка для тех кто ещё не в курсе чем смазывают тормозные механизмы http://catalog.autodela.ru/article/view/3435

18.09.2012, 09:53

в нашем случае тормозуха используется не для СМАЗКИ механизма, а только для проталкивания поршня через манжету (вместо мыла).
а те смазки, что по ссылке — это исключительно для наружных работ.

Стас 69 См
18.09.2012, 10:23

в нашем случае тормозуха используется не для СМАЗКИ механизма, а только для проталкивания поршня через манжету (вместо мыла).
а те смазки, что по ссылке — это исключительно для наружных работ.

читаем внимательно ОСОБЕННО ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!

ДАЖЕ НА ВАЗЕ ПРИМЕНЯЮТ СПЕЦСМАЗКИ ДЛЯ СБОРКИ СУППОРТОВ И ГЛАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ

исковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

К сожалению, отечественный производитель смазок не может порадовать автовладельцев смазками для суппорта. Единственная смазка для дисковых тормозов, выпускаемая украинским предприятием «АЗМОЛ» (ОАО «Азовские смазки и масла»), фасуется только в бочки, поставляется на сборочный конвейер АвтоВАЗа и отсутствует в розничной продаже. Это смазка ДТ-1, ТУ 38 УССР 201116?76. Она применяется при сборке дисковых тормозов, регулятора давления тормозов и главного тормозного цилиндра автомобилей «ВАЗ». Смазка ДТ-1 представляет собой растительное масло, загущенное натриевыми мылами с добавлением графита и дисульфида молибдена. Цвет темный. Ее температура каплепадения не ниже +110 °С.?Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 110 °С.?Зарубежный аналог смазки ДТ-1 — смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper Grease.

Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper изготовлена из чистого силиконового масла, загущена синтетическим загустителем и гомогенизирована субмикронными частицами дисульфид молибдена. Цвет темно-серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 288 °С.?Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper применяется для смазки всех движущихся деталей суппорта дискового тормоза.

А ЧТО Я ВООБЩЕ РАСПИНАЮСЬ КОЛХОЗ ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ

(а в конце заключение эксперта-«причина ДТП отказ тормозной системы»:ak:)

18.09.2012, 10:31

часто поршень от температуры слегка раздувает попробуй без манжетки его должен ходить без лифта но легко если нет то 200-300 наждачкой доведи до нужного размера. и смазку не советую обычно кольца делают стойкими только к тормозухе если намажешь смазкой — может твоё конусное китайское кольцо разбухнуть и опять клинить будет.

Комплект мопар, не знаю уж откуда бы там китайскому кольцу взяться
Слегка навазелинил поршень обычной силиконовой смазкой консистентной и вручную вполне себе задавил в суппорт

18.09.2012, 10:34

щас откопал в гараже старую манжетку от джипа и несколько от мерса — они прямоугольные, от мерса даже почти квадратные.

и вот еще — ставить надо той стороной, какой манжетка лежит в свободном состоянии, т.е. мысль такая: длина окружности снаружи и внутри разная и, если её вывернуть, то манжетка будет покороблена. Натурный эксперимент проведён.
Да, и в качестве смазки надо использовать только тормозуху.

А поршень без манжетки заходит в цилиндр? а то может не манжетка виновата.

Понятно что наизнанку нельзя выворчачивать, само собой
Внутренний диаметр там «на конус». Попробую как-нибудь сфотографировать если выловлю

14.02.2013, 14:16

У меня другая проблема — не могу вытащить поршень. Делал как описано в книге. Воздухом не выжимается. У компрессора давление 8 атм. Хочу заменить пыльники. Может ржавчина внутри — не знаю. Брал диски с разбора для замены барабанных. Как поршень выжать?

14.02.2013, 14:55

У меня другая проблема — не могу вытащить поршень. Делал как описано в книге. Воздухом не выжимается. У компрессора давление 8 атм. Хочу заменить пыльники. Может ржавчина внутри — не знаю. Брал диски с разбора для замены барабанных. Как поршень выжать?
я выбивал, брал металлический стержень на 6 и деревянным бруском вместо молотка выбивал аккуратно

Николай Пименов
14.02.2013, 15:28

Если речь про передние — то ржавчины там быть не может, он пластиковый. Выбивать рискнул бы только если есть запасной.
Если такие трудности с выдавливанием — то манжете возможно уже хана, и она дико подклинивает, т.е. пора перебирать совсем весь суппорт, не только пыльник.

14.02.2013, 16:19

У меня другая проблема — не могу вытащить поршень. Делал как описано в книге. Воздухом не выжимается. У компрессора давление 8 атм. Хочу заменить пыльники. Может ржавчина внутри — не знаю. Брал диски с разбора для замены барабанных. Как поршень выжать?

я выдавливал тормозами — вставлял брусочек между цилиндром и суппортом, с таким расчетом, чтобы поршень вышел на пару-тройку сантиметров и уперся в брусок.

14.02.2013, 16:20

Диски задние. Выбивать боязно. Они у меня не на машине. Я их тока ставить собираюсь, но перед этим хочу заменить пыльники и проверить состояние поршней.

Повертел, покрутил. Прерывистыми продувками один вышел. Второй начал немного ходить. Давление 6 атм.

Как вытащить поршень из суппорта: основные методы и лайфхаки

Как вытащить поршень из суппорта? Для извлечения используют компрессоры, тиски или пробуют выдавить путем нажатия педали тормоза. Перед этим машину нужно поддомкратить, снять колеса, а суппорт очистить.

На что обратить внимание? Если нет компрессора или другого инструмента, можно воспользоваться лайфхаками: залить суппорт водой и отправить в морозилку, применить насос для велосипеда.

В этой статье:

  1. Устройство тормозного суппорта
  2. Признаки проблем с тормозными поршнями в суппорте
  3. Как вытащить поршень из суппорта
  4. Извлечение поршня из суппорта без инструментов
  5. Установка суппорта после замены поршней
  6. асто задаваемые вопросы о том, как вытащить поршень из суппорта

Как увеличить клиентскую базу автосервиса на 30% за 3 месяца
Пошаговый план с инструментами и рекомендациями

Устройство тормозного суппорта

Тормозная система представляет собой гидравлический замкнутый контур, в котором по стальным трубкам подается тормозная жидкость. Для ее активизации водитель нажимает на педаль тормоза, чем приводит в действие суппорт. Тот под давлением тормозной жидкости прижимает колодки к тормозному диску, вызывая остановку соединенного с ним колеса. Автомобиль замедляется и также останавливается.

Суппорт состоит из главного корпуса, сочлененного с поворотным кулаком, креплений колодок и нескольких других деталей тормозной системы. Поршень размещен так, что тормозной диск находится с одной его стороны, а с противоположной подводится магистраль от главного цилиндра. Внутри вставлены тормозные колодки, которые нежестко сцеплены с суппортом специальной проволокой, предотвращающей их вылет из крепления.

Главной рабочей частью суппорта является поршень. При нажатии на педаль тормоза он повышает деление тормозной жидкости в системе, и колодки прижимаются к дискам. При отпускании педали под воздействием возвратной пружины поршень возвращается на место. Для повышения герметичности системы используются сальники – специальные резиновые кольца, которые предотвращают протечку.

Признаки проблем с тормозными поршнями в суппорте

Поршень тормозного цилиндра считается нерабочим, если он не двигается вообще или застревает в каком-то положении. В результате торможение может продолжаться даже после отпускания педали водителем, либо качество прижатия колодок к дискам, напротив, станет хуже, что может привести к потере управляемости автомобилем.

Рассмотрим основные причины, которые приводят к неисправности поршня тормозного цилиндра.

Износ уплотнителя

В ходе эксплуатации уплотнительное кольцо, опоясывающее поршень, начинает изнашиваться и трескаться. В результате под кольцо попадает грязь, которая смешивается со смазкой. Это приводит к затруднению хода поршня в цилиндре.

Закисание поршня

Еще одно распространенное объяснение неисправности. Причиной этому может стать езда по размокшему грунту, который из-под колес попадает на детали тормозной системы, находящиеся у днища кузова автомобиля. Кроме того, негативно влияет и езда по гололеду, обработанному солью с песком. Попадание этой смеси на поршень приводит к его ржавению или закисанию, в результате чего он с трудом сдвигается со своего места под воздействием тормозной жидкости. Это вызывает неработоспособность тормозов.

На закисание поршня также указывают такие проявления, как повышение расхода горючего при езде по трассе, снижение скорости при отпущенной педали тормоза, торможение авто при езде на нейтральной передаче, заносы во время нажатия на тормоз. Любая из этих неполадок может быть связана с выходом поршня из строя.

Как вытащить поршень из суппорта

При закисании поршня он хуже двигается или застревает в одном положении. При отпускании педали тормоза колодки остаются прижатыми к дискам. Это приводит к повышению расхода топлива, заносу кузова, биению при торможении, износу колодок и самих дисков. В наиболее тяжелых случаях автомобиль вообще может с трудом трогаться с места, что приводит к невозможности его эксплуатации.

Чтобы вытащить поршень из тормозного суппорта и устранить его закисание, можно пойти двумя путями:

  • без снятия тормозного механизма с автомобиля;
  • с демонтажем тормозного механизма.

При первом способе автомобиль нужно приподнять при помощи домкрата, после чего снять колесо и очистить суппорт от налипшей грязи снаружи, затем отключить и поднять плавающую скобу.

Теперь следует демонтировать стопорное кольцо и пыльник цилиндра, очисть грязь с внутренней стороны. Для этой процедуры можно использовать ветошь, смоченную бензином, и жесткую кисть. Для выдвижения поршня из цилиндра необходимо несильно нажать на педаль тормоза. После этого снова выполняется очистка, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало поршня. Соответственно, не допускается использование наждачной бумаги.

Многие автомобилисты применяют шероховатый деревянный брусок, который позволяет сохранить гладкость металла и в то же время эффективно удалить загрязнение. Сняв крышку с тормозного бачка, следует разводным ключом или тисками утопить поршень обратно в цилиндр. Далее нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень вышел наружу, после чего вновь утапливаем его обратно. Эту процедуру нужно повторить несколько десятков раз. Обслуживание завершается нанесением графитной смазки на выступающую часть поршня, установкой нового пыльника и стопорного кольца.

Этот метод хорош тем, что не требует слива тормозной жидкости и прокачки тормозной системы после очистки поршня.

При втором способе для того, чтобы вытащить поршень из суппорта, нужно демонтировать тормозной цилиндр и разобрать его. Обычно к этому варранту прибегают при комплексном обслуживании тормозной системы, так как приходится сливать жидкость или сушить тормозную трубку. По окончании обслуживания обязательно нужно прокачать тормоза.

Вытащить поршень из суппорта без компрессора можно, нажав на педаль тормоза на неснятом агрегате. Если же поршень уже демонтирован, то необходимо подать в отверстие под трубку сжатый воздух. Предварительно следует снять стопорное кольцо и пыльник. При выполнении работ нужно избегать оставления царапин на поверхности металла.

Далее поршень очищается от грязи. Заменяется резиновой уплотнитель, цилиндр промывается и продувается. Перед обратной сборкой следует смазать стенки цилиндра внутри тормозной жидкостью, а сам поршень – графитной смазкой. Теперь нужно вдавить поршень обратно в цилиндр, используя для этого тиски. Сверху устанавливается новый пыльник и стопорное кольцо.

Описанные действия могут помочь только в том случае, если детали тормозной системы не имеют повреждений и закисание не дошло до критического состояния. Вытащить заклинившийпоршень из суппорта очень сложно, скорее всего, придется заменить его вместе с цилиндром.

После снятия поршней тормозных цилиндров на передних колесах также следует смазать направляющие пальцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *