Как слить масло с двигателя
Перейти к содержимому

Как слить масло с двигателя

  • автор:

Как самостоятельно поменять моторное масло и фильтр в автомобиле?

Решили взять процесс замены масла и фильтра в свои руки? Следуйте нашим рекомендациям по самостоятельному обслуживанию автомобиля.

Одна из самых важных процедур, которые необходимо регулярно выполнять, чтобы Ваш автомобиль оставался в отличной форме – замена моторного масла и фильтра. Масло в машине работает так же, как кровь в нашем организме – за счет его циркуляции в двигателе вся система функционирует ровно и эффективно. Своевременная замена масла и фильтра – гарантия долгой жизни двигателя Вашего автомобиля и его бесперебойной работы.
Когда приходит время менять моторное масло (рекомендуемый интервал между заменами указан в инструкции по эксплуатации к автомобилю), у Вас есть два варианта: обратиться за помощью к специалистам, например, сервисных станций по замене масла Mobil 1 ЦентрSM или Mobil Delvac Express™ произвести замену самостоятельно, используя данную инструкцию.

Оборудование, которое Вам понадобится в процессе:

  • Моторное масло. Воспользуйтесь нашим инструментом по подбору моторного масла, чтобы выяснить, какое именно масло Вам нужно. Обязательно сверьтесь с инструкцией по эксплуатации к Вашему автомобилю, где указаны рекомендованные производителем спецификации, класс вязкости и необходимый объем заливки;
  • Новый масляный фильтр;
  • Съемник масляного фильтра;
  • Уплотнительная шайба (кольцо) под фильтр;
  • Торцевой ключ соответствующего размера;
  • Ключ для масляных фильтров;
  • Воронка;
  • Емкость для старого отработанного масла, например, поддон;
  • Защитные перчатки и очки.

Шаг 1. Подготовьте автомобиль к процессу замены

Перед тем как сливать масло, заведите машину и оставьте мотор включенным на 1–2 минуты, чтобы масло немного прогрелось – так его проще будет слить.
Осуществлять замену необходимо в подходящем для этого месте. Для тяжелонагруженного или лёгкого коммерческого транспорта, как правило, используются смотровые ямы или эстакады. В случае с легковым транспортом подойдет гараж или подъездная дорожка. Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровном, устойчивом покрытии.
Если у Вас легковой автомобиль, для подъема можно использовать домкрат. Однако помните: никогда не ложитесь под машину, которая держится только на домкрате, обязательно используйте подъемную опору и соблюдайте технику безопасности.

Шаг 2. Слейте старое моторное масло

Рекомендуется снять крышку маслозаливной горловины, что облегчит в последующем слив масла из двигателя.
Найдите пробку сливного отверстия. Для этого нужно осмотреть автомобиль снизу. Обычно она расположена в нижней части масляного поддона картера двигателя. Если на Вашем автомобиле установлена защита картера, и на ней отсутствует специальное отверстие для проведения технического обслуживания, то ее необходимо снять. Подставьте под пробку сливного отверстия емкость для отработанного масла. Ослабьте пробку с помощью торцового ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем аккуратно выньте пробку и позвольте маслу вытечь.
Действуйте осторожно, ведь моторное масло может быть горячим.
Когда масло вытечет, заверните пробку на место вручную, а затем затяните на четверть оборота с помощью ключа.

Шаг 3. Замените масляный фильтр

Оставьте емкость для старого масла под машиной и найдите масляный фильтр.
Ослабьте фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки.
Извлеките фильтр вручную.
Перед тем как установить новый, нанесите немного моторного масла на новую прокладку (сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля) – так она не будет прилипать и трескаться, кроме того, это хорошая защита от утечек масла.
Установите и закрепите новый фильтр вручную.

Шаг 4. Залейте моторное масло

При снятой крышке маслоналивной горловины залейте через неё масло в двигатель. Используйте воронку, чтобы избежать пролива масла. После заливки закройте крышку и вытрите масляные потеки с поверхности. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту, чтобы обеспечить циркуляцию масла.

Шаг 5. Проверка уровня масла

Заглушите двигатель автомобиля, достаньте и протрите щуп. Погрузите его и вытащите, чтобы убедиться, что уровень масла в норме. В случае необходимости долейте масло до нужного уровня.

Шаг 6. Уборка и утилизация

После того как Вы произвели работы по замене, нужно обязательно произвести уборку. Перелейте масло из емкости в старый контейнер или любую другую подходящую емкость, а отработанный фильтр сложите в полиэтиленовый пакет.
Лучший способ избавиться от старого моторного масла – утилизировать его. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и использованный масляный фильтр в контейнеры для бытовых отходов. Часто сервисные станции бесплатно принимают старое масло и масляные фильтры.

Шаг 7. Запишите дату замены масла и пробег

Чтобы знать, когда провести процедуру в следующий раз, обязательно зафиксируйте эти данные, и не забывайте менять масло регулярно.
Обычно замену моторного масла проводят каждые 10 000 км пробега* и не реже, чем 1 раз в год. Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла.

*Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля для уточнения рекомендуемых интервалов замены масла в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельная замена масла в двигателе

замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе — важнейшая процедура, которую необходимо проводить регулярно. Моторное масло смазывает все движущиеся детали двигателя и покрывает их защитной пленкой, уменьшает износ и трение, предохраняет их от грязи, коррозии и вредных отложений. Оно также впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива и дополнительно охлаждает двигатель во время работы. Поэтому своевременная замена масла и фильтра является такой важной процедурой для обеспечения корректной работы двигателя и продления срока его службы.

Как часто нужно проводить замену

Интервал между процедурами замены указан в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Оптимально проводить ее каждые 8000 — 10000 километров пробега или не реже, чем раз в год. Также при каждой замене следует менять масляный фильтр.

Как выбрать масло

Правильно подобранное масло увеличит ресурс двигателя и снизит расход топлива. Использование неподходящего продукта вызовет повышенный износ, может привести к проблемам с запуском, стукам в двигателе и снижению ускорения.

Используйте продукт, рекомендованный производителем. Информацию о нем вы найдете в сервисной книжке транспортного средства.

Основные характеристики масла

Моторные масла делятся на три группы:

  • Минеральные Производятся из нефти с использованием технологий рафинирования и дистилляции. Их достоинством является доступная цена, однако они плохо переносят отрицательные температуры и склонны к повышенной деградации при высоких температурах.
  • Синтетические Получаются в результате синтеза химических соединений, что позволяет корректировать уровень вязкости и термической стабильности. Стоят дороже, чем минеральные, зато обладают целым рядом преимуществ:
  1. Хорошая текучесть, которая обеспечивает превосходные смазочные свойства;
  2. Устойчивость к перегреву;
  3. Пригодны к использованию даже при очень низких температурах;
  4. Эксплуатационные свойства не меняются в течение всего срока использования благодаря химической стабильности.
  • Полусинтетические Обычно дешевле синтетических, при этом почти не уступают им по характеристикам. Зачастую представляют собой оптимальный вариант.

По классификации вязкости SAE масла делятся на:

  • Летние Имеют маркировку вида SAE 40.
  • Зимние Имеют маркировку вида SAE 5W.
  • Всесезонные Имеют маркировку вида SAE 5W-40. Большинство ходовых продуктов на данный момент — именно всесезонные. Первое число в маркировке, идущее перед буковой W — это низкотемпературная вязкость, оно обозначает минимальную температуру, при которой возможен холодный запуск двигателя. Чтобы узнать эту температуру, от упомянутого числа нужно отнять 40. Если же от него отнять 35, то получится минимальная температура «проворачиваемости» двигателя, то есть то значение, при котором масло будет корректно работать в ДВС. Второе число в маркировке — это высокотемпературная вязкость. Чем оно больше, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. При выборе продукта в соответствии с классификацией SAE стоит учитывать также пробег транспортного средства. Чем он больше, тем выше должна быть вязкость.

По эксплуатационным свойствам масла делятся на:

  • Предназначенные для бензиновых двигателей Обозначаются буквой S.
  • Предназначенные для дизельных двигателей Обозначаются буквой C.

За S или C в данной классификации следует еще одна буква, обозначающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше эта буква от начала алфавита, тем лучше — например, продукт с индексом SF обладает лучшими свойствами, чем с индексом SA. На данный момент маслами с наилучшими характеристиками являются SN и CF.

После букв в индексе указывается год, с которого начала выпускаться та или иная спецификация. Также в конце индекса может указываться цифра 2 или 4, обозначающая, что продукт предназначен для двухтактного или четырехтактного двигателя соответственно.

На что обратить внимание при покупке масла

  • Проверьте его подлинность Чтобы не приобрести подделку, выполните несколько простых действий:
  1. Для начала внимательно осмотрите канистру. Подделки часто изготавливаются из пластика низкого качества, а наклейки на них отличаются от оригинала худшей четкостью и цветопередачей;
  2. Передняя этикетка не должна слишком легко отклеиваться, а задняя при отклеивании не должна «трещать»;
  3. Крышка должна быть прикручена ровно и без зазоров;
  4. Канистра не должна протекать;
  5. Дата розлива, указанная на передней, задней или верхней стороне канистры, должна быть позднее даты производства самой канистры, указанной на дне;
  6. При заморозке оно должно сохранять текучесть. Подделки же теряют ее, становятся тягучими.
  • Не гонитесь за низкой ценой Слишком низкая цена может быть показателем того, что товар — подделка с низким качеством.
  • Приобретайте в проверенном месте Перед совершением покупки ознакомьтесь с отзывами о магазине или продавце.

Необходимые инструменты и принадлежности для замены

  • Съемник масляного фильтра
  • Новый масляный фильтр
  • Торцевой ключ
  • Емкость для слива масла
  • Защитные очки и перчатки

Как менять масло в двигателе самостоятельно

  • Подготовьте место для проведения замены Проводить замену самостоятельно стоит в подходящем для этого месте. Это может быть гараж, желательно со смотровой ямой или эстакада. Автомобиль должен стоять на ровном, устойчивом покрытии.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для начала прогрейте масло, чтобы его было легче слить.
  • Слейте старое моторное масло Снимите крышку маслозаливной горловины. Открутите защиту картера и все, что препятствует прямому доступу к поддону картера двигателя. Это удобно делать торцевым ключом. В нашем магазине вы найдете подходящие торцевые ключи. Подставьте под пробку слива емкость, куда будет стекать отработанная жидкость. Отлично подойдет ванна для слива отработанного масла на 16 литров от СТАНКОИМПОРТ. Затем медленно, аккуратно открутите пробку, вращая ее против часовой стрелки. Держите руки таким образом, чтобы масло не попало на них, когда польется. Дождитесь полного слива жидкости — это может занять некоторое время. Далее вы можете снять масляный фильтр при помощи специального съемника. В ассортименте магазина представлены съемники различных видов и размеров, которые могут пригодиться при самостоятельной замене масла в двигателе. Для автосервисов отлично подойдет набор съемников масляных фильтров типа «чашка» из 23 предметов: покупать съемники в наборе гораздо удобнее и выгоднее, чем по отдельности. Когда старое масло полностью вытечет, закрутите пробку обратно.
  • Замените масляный фильтр Начните откручивать масляный фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем извлеките его вручную. Нанесите немного масла на новую прокладку, чтобы она не трескалась и не прилипала. Новый фильтр установите вручную и закрутите его до упора. Не рекомендуется наполнять фильтр маслом, так как при запуске двигателя может произойти деформация фильтрующего элемента.
  • Залейте новое моторное масло Залейте через маслозаливную горловину новое масло в двигатель. Информацию о емкости масляной системы можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Если под рукой нет технической документации, то произведите замер объема слитого масла. Закройте крышку и вытрите остатки масла с поверхности деталей. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1 минуту, этого будет достаточно для того, чтобы масляный фильтр пропитался свежим маслом. После этого заглушите двигатель, подождите 10 минут и переходите к следующему шагу.
  • Проверьте уровень масла Достаньте и протрите щуп. Погрузите его и снова вытащите, найдите на щупе метку Hot — уровень масла в норме должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не доходит до минимальной отметки, его нужно долить. Если же уровень масла выше максимальной отметки, его нужно немного слить тем же способом, которым вы сливали отработанное масло.
  • Завершающие шаги Отработанное масло лучше перелить в пластмассовую емкость и сдать в утилизацию. Многие сервисные центры бесплатно принимают отработанное масло и использованные масляные фильтры. Главное — не выливать его прямо на землю, так как это вредит экологии. Также запомните или запишите дату замены масла и текущий пробег машины в километрах, чтобы не пропустить момент, когда нужно будет менять масло вновь.

Видео с ютуб-канала «Сделано в гараже»

Как видите, осуществить самостоятельную замену масла в двигателе совсем не сложно. Главное — внимательно подойти к выбору этого продукта и самому рабочему процессу.

Как правильно менять масло в двигателе, чтобы слить всю отработку

Такая рутинная процедура, как замена лубриканта в силовом агрегате, имеет свои особенности. Обычно отработку сливают, открутив пробку в поддоне картера. Однако так нельзя полностью удалить старую «жижу». О том, как вычистить все до капли, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как правильно менять масло в двигателе, чтобы слить всю отработку

Определить, сколько ненужной смазки остается в движке машины можно по информации из инструкции по эксплуатации. Как правило, там указаны полный и заливочный объемы агрегата. Например, 4,2 литра и 3,8 литра. То есть, после слива внутри сохраняется около 10% расходника. Он скапливается под крышкой головки блока цилиндров, в масляных каналах и углублениях поддона картера.

Обычно серьезного криминала в этом нет, однако периодически нужно делать тщательный «мойдодыр». Например, если у двигателя был локальный перегрев, масло давно не меняли (или был «перепробег»), либо есть подозрения, что залили подделку.

Самый простой способ — использовать специальный промывочный состав. Его заливают вместо новой смазки, после чего мотор работает на холостых оборотах примерно 15—20 минут. За это время химия смоет почти все старые остатки. Но стопроцентного результата так все равно не добиться.

Как замена масла методом откачки может навредить мотору

Рутинная процедура доведет до ремонта

Фото: Drive2.ru (Dimonic)

Читайте также

Второй метод более сложный: нужно прокрутить коленвал. Для этого отключаем топливоподачу (скажем, сняв предохранитель бензонасоса). Затем стартером в течение 3—4 секунд «будоражим» силовой агрегат. Такого короткого времени достаточно, чтобы остатки нечистот попали в поддон. Здесь заметим, что вреда цилиндро-поршневой группе от этого не будет. Ведь защитная пленка на деталях сохраняется, а обороты слишком низкие.

Достать «жижу» можно и с помощью шприца, закрепив на нем силиконовую трубку подходящего диаметра. Вставляем его в сливное отверстие и начинаем работу. Столь простым способом реально откачать свыше ста миллилитров отработки.

В некоторых дилерских центрах имеются специальные аппараты пневмоочистки, которыми лубрикант выводится из системы за счет разницы давления. Но есть у процедуры и минусы. Установку можно применять только на автомобилях с неразборными масляными фильтрами. А при продувке очищаются лишь масляные магистрали. Важно и то, что до головки блока процесс не доходит. А еще — в теории — можно повредить датчик давления масла, что закончится плачевно.

4 способа раскоксовки мотора: какому можно доверять

Как продлить ресурс агрегату

Фото: Drive2.ru (pilich)

Читайте также

По оценкам специалистов, из всех перечисленных способов превентивной чистки системы смазки перед заменой масла, наибольшую эффективность демонстрируют так называемые быстрые промывки. Связано это с тем, что подобные сервисные препараты, как правило, оказывают комплексное действие.

Помимо непосредственной чистки двигателя, они, например, нередко обеспечивают профилактическую обработку узлов газораспределительного механизма (ГРМ), или, скажем, нейтрализацию окислов, находящихся в обработке. А это крайне важно для того, чтобы гарантированно исключить их смешивание со свежим моторным маслом.

В качестве наглядного примера такой промывки можно привести состав Oil System Clean+ o90 немецкого бренда Bizol. Данный продукт относится к автохимии последнего поколения, изготовленной по современным европейским стандартам. Что касается эффективности промывки Oil System Clean+ o90, то среди прочих свойств у нее стоит отметить способность растворять вредные отложения в труднодоступных «внутренностях» мотора, в том числе и в гидрокомпенсаторах ГРМ.

Это качество позволяет заметно улучшить подвижность клапанов и тем самым выровнять компрессию по цилиндрам, а также поднять ее уровень до нормативного значения. Такие свойства промывки позволяют в дальнейшем обеспечить свежей смазке и двигателю характеристики, которые были изначально заложены производителем.

Какие особенности промывок двигателя надо учитывать при их применении

Тест нового состава для чистки системы смазки

Фото производителя.

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #ДВС
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло

Как правильно менять моторное масло?

Замена масла входит в набор процедур, которые выполняются во время гарантийного ТО. Но в случае, если гарантийный срок на автомобиль уже истек, за эту операцию потребуется доплачивать отдельно. Процедура замены моторного масла относительно несложна, и ее вполне возможно провести самостоятельно. Это позволит быть уверенным в качестве используемой жидкости и правильном проведении процедуры, к тому же даст возможность немного уменьшить расходы на обслуживание авто.

Как правильно менять моторное масло?

Пошаговый алгоритм действий

  • защитные перчатки;
  • несколько чистых тряпок;
  • набор торцевых головок, оснащенных трещоткой и комбинированных ключей;
  • «плоская» отвертка;
  • фонарик (желательно налобный, он позволит использовать обе руки при работе);
  • воронка;
  • масло на основе силикона;
  • пустая канистра объемом не менее 5 л.

Полезными будут специальные инструменты – съемник масляного фильтра и динамометрический ключ. Но их стоимость достаточно высока, к тому же все действия можно провести и без них, такие узкоспециализированные изделия позволят облегчить процесс замены масла, но не являются абсолютно необходимыми.

Правильно удаляем масло из двигателя

Удалять смазывающую жидкость из мотора нужно после ее нагрева. Для этого необходимо запустить мотор и дать ему поработать «вхолостую» 3–5 минут. Этого будет достаточно для нагрева жидкости до рабочих температур (85–95°С). Но сразу после остановки двигателя масло будет слишком горячим, что создаст риск ожогов и других неприятностей, поэтому сливать его нельзя.

Как правильно менять моторное масло?

Приступать к операции можно спустя 10–15 минут после остановки мотора. Это позволит безопасно работать с нагретой до нужной температуры смазывающей жидкостью. Если попытаться провести замену масла на «холодном моторе», то она завершится неудачей, ведь большая ее часть останется внутри.

После прогрева алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Установите автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, не торопясь открутите заливную пробку.
  3. Немного выдвиньте масляной щуп (достаточно нескольких сантиметров), разместите его таким образом, чтобы он не сдвинулся в старое положение.
  4. Опуститесь под машину, освещая рабочее пространство фонарем, локализуйте сливную пробку. Она располагается в картере двигателя. Важно не перепутать ее с пробкой картера АКПП, такая ошибка часто встречается в автомобилях с мотором, расположенным поперечно.
  5. Прежде чем приступать непосредственно к сливу масла, наденьте защитные перчатки. Затем обрежьте одну из стенок пластиковой емкости и разместите ее непосредственно под сливным отверстием.
  6. Займите такое положение, чтобы обеспечить удобный доступ к пробке. Далее медленно откручивайте ее до момента, когда ощутите, что резьба закончилась. После этого резким движением потяните пробку к себе.
  7. Процесс удаления смазывающей жидкости из мотора займет до 15 минут.

После того, как все масло вытечет, не стоит сразу убирать емкость из-под сливного отверстия. Вначале влейте 200–400 мл чистой смазывающей жидкости сверху, этого объема будет достаточно для полного удаления старой. Затем осмотрите канистру с отработанной жидкостью «на свет». Если масло просто темное, то можно приступать к следующему этапу работы. В ситуации, когда обнаружены стружка, темные сгустки и другие загрязнения, потребуется дополнительно промыть смазывающую систему машины.

Существует два способа дополнительной очистки смазывающей системы двигателя:

  1. Быстрая промывка. Для ее проведения потребуется купить специальную присадку, содержащую агрессивные химические компоненты – «пятиминутку». Ее нужно залить в двигатель и дать поработать мотору в течение 5 минут. Затем масло вместе с этой присадкой сливают.
  2. Щадящий метод. Также подразумевает использование специальной присадки, но не содержащей едких компонентов (точнее их химическая активность гораздо ниже). Ее нужно добавить в масляную систему примерно за 100 км пробега до процедуры замены. В процессе езды нужно соблюдать предельную аккуратность – не использовать режимы работы мотора, подразумевающие высокие обороты, и не разгоняться быстрее 80 км/ч. Затем проводится стандартная процедура замены масла.

Использовать быстрый метод чистки смазывающей системы рекомендуется в ситуациях, когда автомобиль использовался в сложных условиях, например для езды по бездорожью. Но даже в этом случае часто проводить такую чистку нельзя – агрессивные компоненты негативно влияют на все узлы системы и провоцируют ускорение коррозионных процессов.

Замена моторного масла

К процедуре можно приступать после полного удаления отработанного масла. Когда оно полностью стечет, под фильтр нужно подложить чистую ветошь. Затем открутить его вручную (не забудьте надеть защитные перчатки). Для удаления фильтра нужно использовать подходящий по размеру ключ или специальный съемный инструмент. Соблюдайте аккуратность в процессе демонтажа, так как из фильтра обязательно вытечет немного жидкости.

Как правильно менять моторное масло?

Затем нужно протереть штуцер фильтра, нанести немного масла на уплотнитель. Далее установите новый фильтр и, соблюдая предельную осторожность, затяните его до упора. Затягивание нужно остановить, как только вы ощутите сопротивление.

Некоторые «специалисты» рекомендуют перед заменой фильтрующего элемента залить в него немного масла. Но необходимости в такой процедуре нет, каких-то дополнительных преимуществ вы не получите, а неправильное проведение такой манипуляции спровоцирует формирование воздушной пробки, которая может значительно уменьшить скорость циркуляции смазывающей жидкости. В результате ускорится износ движущихся частей двигателя, возникнет риск его перегрева, что в итоге приведет к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

После обновления фильтра плотно закройте сливную пробку и подложите под нее новый уплотнитель. Если в ходе выполнения этих операций вы обнаружили малейшие признаки износа или повреждения пробки, которые могут привести к нарушению ее герметичности, сразу замените деталь на новую. Стоимость новой пробки совсем невелика, особенно в сравнении с дорогостоящим ремонтом всей цилиндропоршневой группы.

После замены фильтра действуйте так:

  1. Вставьте воронку в заливочную горловину.
  2. Влейте смазывающую жидкость. Ее объем должен составлять на 500 мл меньше, чем указано в документации к эксплуатации автомобиля.
  3. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой, верните на место и достаньте снова.
  4. Понемногу доливайте масло каждый раз проверяя его уровень при помощи щупа.
  5. Когда уровень жидкости достигнет отметки «MAX», прекратите заливку дополнительных объемов масла.
  6. Плотно закрутите крышку заливочного отверстия, вставьте щуп до конца.
  7. Заведите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем остановите, подождите 5 минут.
  8. Повторите процедуру измерения уровня масла используя щуп (достаньте, протрите тряпкой, вставьте и снова выньте для замера).

В ходе финального замера уровень жидкости должен находиться на любой отметке в диапазоне от «MIN» до «MAX». Если он ниже, добавьте еще жидкости, если выше – потребуется откачать излишек, воспользовавшись услугами специалистов СТО. В любом случае превышение или понижение уровня масла нужно устранить, так как обе ситуации опасны для двигателя и других систем автомобиля.

Зачем нужна регулярная замена масла?

Смазывающая жидкость необходима для снижения степени трения между движущимися узлами двигателя. Это улучшает его работу, снижает нагрев и резко замедляет износ деталей. Недостаток масла или его загрязненность значительно ускоряют износ, а его отсутствие быстро спровоцирует серьезную поломку, которую можно устранить только путем дорогостоящего ремонта.

В большинстве случаев рекомендуется менять масло каждые 10–15 тыс. км пробега. Внимательно изучайте рекомендации производителя, указанные на этикетке. Существуют разновидности масла, которые потребуется заменить уже через 8–10 тыс. км пробега.

Как правильно менять моторное масло?

Чаще менять смазывающую жидкость нужно в следующих случаях:

  • вы часто ездите по бездорожью;
  • проводите много времени в пробках;
  • практикуете агрессивный стиль езды;
  • подозреваете, что использованное масло было низкокачественным;
  • использовали разновидность масла, не рекомендованную автопроизводителем.

Во всех вышеперечисленных случаях менять масло нужно каждые 5–7 тыс. км пробега. Это позволит предотвратить аварийные ситуации и значительно замедлит износ двигателя.

Как проверить уровень и давление масла?

Во всех современных машинах на приборной панели есть специальный индикатор (подсвеченный символ масленки). Когда уровень масла снижается ниже допустимого, или падает его давление, индикатор загорается. Если в ТС установлена цифровая система диагностики, она даст подробную информацию и выведет сообщение о неполадках на экран бортового компьютера.

Но не стоит полностью полагаться на встроенные датчики и работу бортовой электроники, поэтому еженедельно проверяйте уровень смазывающей жидкости самостоятельно, используя размещенный под капотом щуп. Если автомобиль не оснащен щупом и полностью полагается на электронные датчики, для считывания нужной информации придется обращаться на СТО.

Полезные рекомендации

В ходе проведения замены смазывающей жидкости, заменяйте и масляный фильтр. Также будут полезны такие советы:

  1. Приобретайте масло тех марок, которые рекомендованы производителем машины. Если в инструкции не были указаны конкретные марки, ориентируйтесь на физико-химические параметры, которые будут обозначены в документации.
  2. Не стоит часто осуществлять промывку двигателя. Эту процедуру нужно проводить только при необходимости (появление посторонних включений в жидкости). Не злоупотребляйте заменой смазывающей жидкости при помощи вакуумного насоса. Обе эти процедуры провоцируют ускорение износа деталей мотора.
  3. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, меняйте масло чаще, чем рекомендует производитель. Процедуру нужно выполнять каждые 5–7 тыс. км пробега.
  4. Не используйте смазывающие жидкости, насыщенные дополнительными присадками и не добавляйте их отдельно. Любые присадки снижают качество хорошего масла, ухудшают его смазывающие свойства и приводят к ускорению износа.

Как правильно менять моторное масло?

Также стоит остерегаться подделок, особенно при покупке масел от известных брендов. Чтобы снизить вероятность столкнуться с некачественной продукцией, приобретайте смазывающие жидкости только в проверенных магазинах или на заправочных станциях, которые могут предоставить официальные сертификаты, подтверждающие качество продукции. Учитывайте, что самостоятельно проверить качество жидкости вы не сможете, для этого придется обращаться в специальную лабораторию и проводить дорогостоящие пробы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *