Как слить лишнее масло из акпп
Перейти к содержимому

Как слить лишнее масло из акпп

  • автор:

Как слить лишнее масло из акпп

Крайлер Клуб

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)

Уважаемые дамы и господа.

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Излишек масла в АКПП — как слить?, на Dodge Caravan
12.5.2009, 12:44

Зимой перепугался пониженного уровня масла в АКПП, долил примерно 400мл, но вот пришло лето и теперь уровень на горячую уже вылезает за HOT и при поездке на дачу заметил несколько пузырьков на щупе (чего раньше не было).
Подскажите, пож-та, можно ли слить излишек масла самостоятельно через трубку щупа?

12.5.2009, 12:50

Можно, достаточно проявить смекалку. В аптеке покупаем самый большой шприц, капельницу и вперёд. Лично испытывал. Муторно, долго, но возможно.

Сообщение отредактировал Alexcomrad — 12.5.2009, 12:52

12.5.2009, 12:59
Из коробки пробовал грушей- не тянет, больно мягкая она, сморщивается и стоит на месте.

CBC

Просмотр профиля

12.5.2009, 13:03

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 471
Регистрация: 2.3.2008
Из: Люберецкий р-он. Томилино, мкр "Экопарк"
Пользователь №: 12 570
Реальное имя:Сергей Валерьевич

А не проще сдернуть шланг с радиатора АКПП? Сольется лишнее, дольешь через щуп.
12.5.2009, 13:09

Совершенно точно, что не проще. Много факторов риска- хомут, шланг, патрубок. Да и доступ туда не особо удобен.

Сообщение отредактировал Alexcomrad — 12.5.2009, 13:12

Bob_Sheff

Просмотр профиля

12.5.2009, 13:14

Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Регистрация: 18.9.2008
Из: ЗАО Москвы
Пользователь №: 16 662
Реальное имя:Денис

Цитата(Alexcomrad @ 12.5.2009, 14:16)

Совершенно точно, что не проще. Много факторов риска- хомут, шланг, патрубок. Да и доступ туда не особо удобен.

Непарься ездий так. Лучше небольшой перелив чем недолив!

был 5лет 4месяца 2001 Dodge Caravan 3.3
был 3недели 2007 Mitsubishi Lancer IX Wagon
был 8месяцев 2010 Renault Logan 1.4 MPi
был 1,5лет 2008 Ford Focus Turnier II

12.5.2009, 13:21
Цитата(Bob_Sheff @ 12.5.2009, 14:21)
Непарься ездий так. Лучше небольшой перелив чем недолив!

Вот только не надо давать глупые советы! Для АКПП критичен как НЕдолив, так и ПЕРЕлив в равной степени.

Сообщение отредактировал Alexcomrad — 12.5.2009, 13:22

12.5.2009, 13:32

Спасибо всем за советы. Капельницу как раз думал пихать, про шприц не додумался, буду пробовать.
С АКПП боюсь шутить, был уже попандос. Напугался пузырьков по дороге на дачу, обратно уже не спеша. А то было дело до дома не доехал.

Сливать то можно на не заведенной же?

mer14n

Просмотр профиля

12.5.2009, 13:34

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 19 241

Самый простой способ это капельница и шприц, немного длительная процедура, но все же проверено.
Dodge Stratus SE Plus 2.4 2002 г.в.
12.5.2009, 13:53
Цитата(Arty @ 12.5.2009, 14:41)
Конечно — просовываешь трубочку и тяни масло.

Спасибо, пошел в аптеку 🙂

(to Arty — мир тесен, просиживал я когда-то часами на ресурсе, который у тебя в скайпе означен.) Оффтоп. С этим в личку.

Сообщение отредактировал Alexcomrad — 12.5.2009, 13:58

Rash

Просмотр профиля

12.5.2009, 15:49

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 131
Регистрация: 30.4.2006
Из: Муром
Пользователь №: 2 387
Реальное имя:Роман

Цитата(Orbit @ 12.5.2009, 14:39)

Спасибо всем за советы. Капельницу как раз думал пихать, про шприц не додумался, буду пробовать.
С АКПП боюсь шутить, был уже попандос. Напугался пузырьков по дороге на дачу, обратно уже не спеша. А то было дело до дома не доехал.

Сливать то можно на не заведенной же?

у меня пузырьки уже четыре года, после интенсивной езды по трассе, пробег за это время 150000 км.
в чем проблема с пузырьками у вас понять не могу, видил другие машину у нас в городе такая же байда и все до сих пор ездиют

Не надо опускаться до моего уровня. Оставайтесь на дереве.

Если вы не понимаете зачем вам табун из 250 лошадей, тогда продолжайте пасти ваших пони в крайнем правом ряду и оставьте левый для спецтехнике с маркировкой SUBARU

Вадим2

Просмотр профиля

12.5.2009, 17:42

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 3 695
Регистрация: 11.12.2006
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5 913
Реальное имя:Вадим

Цитата(Alexcomrad @ 12.5.2009, 13:57)
Лично испытывал. Муторно, долго, но возможно.

А я один раз потратился — и легко, быстро и без проблем
Хоть в гараже, хоть в чистом поле.
И из коробки, и из движка.

Электронасос масляный «Катунь — 801»
Электронасос масляный «Катунь — 801» предназначен для быстрого и аккуратного удаления отработанного масла из картера автомобиля при замене масла. Также насос может использоваться для перекачки масла и дизельного топлива.
Насос запитывается от аккумулятора автомобиля с помощью контактных зажимов, полярность соединения указана на зажимах. Насос снабжен двумя прозрачными гибкими шлангами: входным и выходным, соединяемыми с насосом с помощью патрубков.
Напряжение аккумулятора 12 В
Потребляемый ток 5 А
Производительность, не менее 3 л. / мин
Время непрерывной работы 30 мин
Габаритные размеры, не более 140х150х80 мм
Масса (без упаковки), не более 1,1 кг

Новости компании

Уровни смазочных жидкостей в автомобиле подлежат регулярному замеру. Если в процессе такой процедуры обнаружен перелив масла в коробке передач, решить проблему можно самостоятельно. Для этого понадобятся 10-кубовый шприц и капельница. От трубки системы нужно отрезать кусок примерно 60 см и надеть его на шприц без иглы. Другой конец опускают в коробку через отверстие для щупа или заливную горловину. Далее нужно постепенно отсасывать с помощью шприца лишнее масло. Периодически в процессе забора необходимо проверять уровень, чтобы прекратить процесс, когда объем смазки придет в норму.

Перелив масла в механической коробке передач

На излишек масла в механической коробке переключения передач указывают посторонние шумы и сбои в работе узла. Уровень жидкости необходимо периодически проверять, а в определенные моменты ее следует менять. Это касается большого пробега авто и покупки транспортного средства с рук. Последнее важно, поскольку неизвестно, насколько качественная жидкость была залита в коробку.

МКПП по своей конструкции заметно проще по сравнению с АКПП, потому требования к обслуживанию здесь не столь высокие. Масло можно менять реже. Нормой считается замена жидкости каждые 100 тыс. км пробега.

Как в механической, так и автоматической, коробках масло нужно проверять и менять с целью защитить узел от негативных последствий перелива/недолива жидкости и ее старения. Для МКПП излишек смазки не столь опасен, как для АКПП, и все же необходимо следить за такими симптомами перелива:

  • вспенивание масла;
  • повышенное давление в системе;
  • протечка масла через сальники и щуп.

Если наблюдается излишек масла, некоторые уплотнительные элементы могут выходить из строя и требуют замены. Устраняется проблема перелива описанным в начале статьи способом, поскольку он актуален и для «механики», и для «автомата». Но лучше внимательнее отнестись к процедуре залива масла. Сначала нужно влить большую часть жидкости, выждать 10 минут, замерить уровень и, если требуется, добавить еще. Когда количество смазки достигнет нормы, процедуру следует завершить.

Заключение

Работа автомобильных агрегатов и узлов зависит не только от качества смазочной жидкости, но и от ее уровня. Перелив, как и недолив, способен сильно навредить механизму, потому специалисты рекомендуют проверять количество смазки регулярно. Для моторного масла периодичность составляет 1 раз в месяц, для КПП — 1 раз в 2 — 3 месяца. Соблюдение такого простого правила позволит продлить срок службы узлов и сэкономить на ремонте.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Новости компании

Всем автолюбителям известно, что транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании. Конечно, лучше такие работы доверить профессионалам. Но некоторые процедуры несложны, потому их можно выполнить самостоятельно. К таким можно отнести замену масла в коробке переключения передач. Некоторые водители полагают, что лишней смазка не будет, и потому льют ее с запасом. Насколько опасно при этом превышение допустимого уровня? Такая информация будет полезной каждому автовладельцу.

Несмотря на то, что излишек масла в коробке передач однозначно лучше, чем его недостаток, превышение уровня смазки чревато определенными последствиями. И для автоматической коробки это особенно важно, ведь она больше чувствительна к работе смазочных средств. Последствия же излишка масла в АКПП зависят, в первую очередь, от степени перелива.

Небольшое превышение

Если замер уровня масла в АКПП показал, что он выше допустимого на 1 — 2 см, причин для беспокойства нет. Наверняка такое незначительное превышение никоим образом не отразится на работе коробки передач. Внимательным стоит быть только при езде на высоких оборотах. Специалисты рекомендуют в такие моменты прислушиваться к работе АКПП. На больших скоростях возможны посторонние шумы, однако вероятность этого достаточно мала.

Значительное превышение

По неопытности автовладельцы могут залить масло в АКПП под завязку. Впрочем, такую ошибку могут допустить и опытные мастера, мотивируя такой перелив возможностью утечки смазки в процессе работы. Но делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку движущиеся элементы коробки переключения передач способны взбивать масло, завоздушивая его. Вследствие этого плотность жидкости снижается, давление падает, и работа узла нарушается.

Чем выше обороты, тем сильнее вспенивается масло (именно потому рекомендуется прислушиваться к работе АКПП на большой скорости даже при незначительном переливе). Если же говорить о последствиях, то они проявляются постепенно и в первое время могут отсутствовать.

Последствия

Первым свидетельством излишка смазки в АКПП будет масляное пятно под автомобилем и измазанная маслом коробка. Это наиболее безобидное последствие. Оно указывает на то, что лишнее масло просто вышло из АКПП через щуп, сапун и сальники. Никаких серьезных мер при этом не требуется.

Но неприятности могут быть и намного существеннее. АКПП перестает нормально работать, динамика разгона намного снижается, а на панели о проблемах сигнализирует лампочка «Check Engine». Тогда выход только один — отправиться на СТО и доверить автомобиль мастеру. Хорошо, если все ограничится только заменой масла. Но возможен и дорогостоящий ремонт коробки.

Пренебрегать нарушениями в работе АКПП из-за излишка масла нельзя. Спустя некоторое время пары трения начинают перегреваться. В результате фрикционные диски приходят в негодность, затем наступает поломка и других деталей. Другая неприятность — повышенный расход горючего. Это происходит из-за попадания масла из коробки на датчик расхода воздуха. Он перестает нормально выполнять свою работу, смесь готовится в неправильной пропорции, и топливо расходуется чрезмерно. Еще хуже, если масло из коробки попадет на свечи зажигания. Тогда через некоторое время на цилиндрах появится нагар.

Заключение

Зная основные последствия перелива масла в коробке переключения передач, каждый автомобилист постарается избежать таких неприятностей. Несмотря на то, что в большинстве случаев все заканчивается выдавливанием масла наружу, существует немалая вероятность того, что излишек смазки приведет к серьезным поломкам. А устранение их стоит немалых денег.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Высокий уровень масла в АКПП: последствия и риски

Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.

Также важно понимать, что автоматы и вариаторы предельно чувствительны к уровню и качеству масла в трансмиссии. Не трудно догадаться, что снижение уровня означает масляное голодание, что может привести к сбоям в работе и серьезным поломкам коробки-автомат.

При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Высокий уровень масла в АКПП

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

При этом в одних случаях, когда уровень повышен, коробка может сразу начать работать некорректно (появляются рывки, пинки АКПП, ошибки и т.д.). Однако в других автомат может работать вполне нормально, не подавая каких-либо признаков и симптомов имеющейся проблемы.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

  • Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начнет течь.

Идем далее. Если течь — это неприятно, но не критично, то другие последствия перелива масла в АКПП, причем скрытые, могут быть намного серьезнее. Прежде всего, масло пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно немедленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Высокий уровень масла в АКПП

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Если же коробка не имеет щупа (такое часто встречается на так называемых необслуживаемых АКПП), тогда можно снять наружный масляный фильтр АКПП (при наличии), чтобы слить лишнюю смазку. Также можно отсоединить патрубки от радиатора охлаждения АКПП или выкрутить сливную пробку.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Полезные советы

Высокий уровень масла в АКПП

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть между отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р. Теперь можно выйти из авто, извлечь масляный щуп АКПП, протереть его чистой ветошью (без ворса) и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Теперь щуп можно повторно извлечь и проверить уровень ATF.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Также отметим, что в автоматические коробки передач нужно заливать только масло, которое рекомендует сам производитель авто или трансмиссии. Если же подбирается аналог, жидкость должна быть качественной, оригинальной, а также полностью соответствовать всем допускам и рекомендациям изготовителя КПП.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Подведем итоги

Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.

Нужно учитывать, что полностью слить отработку при замене не представляется возможным без разборки коробки, то есть от около 25-30% смазки остается. При доливах следует помнить, что точный уровень масла в АКПП определяется «на горячую». Если же было обнаружено, что много масла в АКПП, излишки следует немедленно удалить одним из описанных выше способов.

Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *