Как сделать перемотку километража из реле
Перейти к содержимому

Как сделать перемотку километража из реле

  • автор:

Тема: Поддержание постоянной угловой скорости при перемотке.

evropakaz вне форума

По умолчаниюПоддержание постоянной угловой скорости при перемотке.

Доброго дня! Вопрос в следующем. Имеется перемоточный станок для перемотки рулонных материалов с умершей электроникой. Хочу приобрести частотник ОВЕН для запуска станка. Двигатель 3Ф на 0.75кВт с редуктором имеется.
Но при этом необходимо, чтобы он имел возможность поддержания постоянных оборотов на одном из промежуточных валов.
Т.е. при перемотке материалов, я выставляю какую-то начальную скорость, станок начинает перемотку но на ролике намотки, который приводится в движение двигателем, постоянно увеличивается диаметр, а на ролике размотки, который находится в свободном вращении уменьшается, и, соответственно, постоянно увеличивается скорость движения материала, но нужно чтобы скорость была постоянной. В моем понимании, на одном из промежеточных валов (приводится в движение исключительно перематываемым материалом) нужно поставить метку для индуктивного датчика, установить индуктивный датчик и на основании его сигналов частотник должен постоянно уменьшать скорость вращения двигателя.
Есть ли такая техническая возможность исполнить задумку на оборудовании ОВЕН?

01.08.2019, 11:22 #2

Sulfur вне форума

Пользователь Регистрация 31.07.2013 Адрес Аркаим Сообщений 1,033

По умолчанию

Тут я вижу несколько другое решение. Подача материала со сматываемой шпули должна быть равномерна — например сматывание со свободновращающегося ролика происходит с помощью прижатых друг к другу резиновых валов, привод которых работает в режиме управления скоростью, а привод наматывающего на шпулю устройства выполняется на ПЧ в режиме ограничения момента

01.08.2019, 11:35 #3

maximov2009 на форуме

Пользователь Регистрация 11.09.2012 Адрес Барнаул Алтайский край Сообщений 2,436

По умолчанию

Добрый день. А что Вам даст постоянная скорость перемотки?
В таких станках обычна важна не скорость перемотки, а натяжение наматываемого материала.
Если это так, то Вам нужен именно датчик натяжения, и уже от этого плясать.
С уважением.

10 секретов, как продлить срок эксплуатации электродвигателя

AIR112

Как сделать двигатель «вечным»: 10 простых советов

Ответ на этот вопрос следует искать не в процессе использования электродвигателя, а заблаговременно. За счет грамотного выбора агрегата и соблюдения условий его эксплуатации можно обеспечить долгий и эффективный срок службы. Также нельзя пренебрегать рекомендациями по использованию, качественной установке и профессиональному сервисному обслуживанию техники. Союз всех этих пунктов обеспечивает долговечность устройств.

Далее рассмотрим подробнее, на что следует ориентироваться при использовании электрического двигателя, чтобы он функционировал долго и без поломок.

1. Выбираем электродвигатель правильно

Никому не нужна «головная боль» от электромотора, поэтому при его выборе следует посоветоваться с механиками. Именно эти специалисты будут контактировать с двигателями и заботиться о них, чтобы агрегаты не вышли из строя в самых неподходящий момент. Они уж точно знают, какой двигатель нужен вашей компании. В их компетенции:

  • подобрать серию устройства и лучшего производителя;
  • рассчитать нужную мощность и обороты оборудования;
  • определиться с коэффициентом полезного действия и cos φ;
  • решить вопрос с рабочим напряжением, вариантом установки и климатическому исполнению;
  • уточнить дополнительные моменты при выборе агрегатов.

Если вы все же сомневаетесь в грамотности советов механиков, вы также можете проконсультироваться у наших специалистов. Они ответят на все интересующие вас вопросы.

2. Общайтесь напрямую со специалистами завода-производителя

Такая прямая связь с разработчиками позволит вам решать все вопросы по ремонту и сервису оборудования быстро и грамотно. Это выгодно не только для вас, но и для второй стороны. Завод-производитель получает обратную связь от клиентов – а это большой вклад в повышение уровня качества выпускаемых изделий.

3. Не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении монтажа, а также рекомендациями по использованию машин

Установка оборудования выполняется с привлечением кранов или ручных лебедок, талей и иных устройств, которые располагают над местом, где планируется использовать электродвигатель. В обязательном порядке проверяйте нагрузку на все устройства.

Еще один момент, на который следует обратить внимание – отключение рубильника, снятие вставок предохранителей на питающей линии и вывешивание на рубильнике запрещающего плаката. Эти процедуры следует выполнять, если планируется проводить:

  1. центровку электрического двигателя с технологической машиной;
  2. проверку зазоров воздуха;
  3. смену смазки;
  4. подгонку щеток;
  5. проверку сопротивления изоляции обмоток.

Осуществляя монтаж оборудования, следует крайне внимательно отнестись к состоянию электромотора и ни в коем случае не использовать инструмент с дефектами.

4. Выполняйте регламентные работы вовремя

В процессе работы устройства необходимо регулярно проверять его внешний вид. Такая профилактическая процедура является очень важной, ведь именно она позволяет вовремя выявить неисправности и исключить перебои в функционировании. Для качественного осмотра поверхность оборудования очищается, после чего затягиваются болтовые соединения и крепления заземлений.

Также важно проводить работы по контролю базовых характеристик электромашины. Это замер токов и определение их соответствия с заводскими параметрами. Уменьшение срока службы напрямую зависит от перегрузки двигателя. Также следует проверить смазку элементов двигателя, его температуру и наличие или отсутствие вибрации и постороннего шум.

5. Обращайте внимание на энергоэффективность

Главнейшим параметром энергоэффективности двигателя является КПД. Его формула:

  • η=P2/P1=1 – ΔP/P1,
  • Р2 — полезная мощность на валу электрического двигателя,
  • Р1 — активная мощность, которую потребляет электродвигатель из сети,
  • ΔP — суммарные потери, возникающие в двигателе.

Можно проследить обратную зависимость: чем коэффициент полезного действия больше, тем меньше энергии затрачивается электродвигателем, создающим полезную мощность.

На долговечность изоляции во многом оказывает влияние температура. Она сокращается вдвое при повышении температуры на 100 градусов Цельсия. Это говорит о том, что устройства, имеющие повышенную энергоэффективность, служат гораздо дольше, поскольку нагрев и потери их меньше.

6. Используйте оборудование с частотным преобразователем

Такой прибор позволяет отрегулировать скорость вращения двигателя путем изменения входной частоты. Благодаря этой особенности удается уменьшить расход электроэнергии как минимум на 30%, чего нет при классических способах управления оборудованием. В частности, если уменьшить рабочую частоту на 20%, можно сократить энергопотребление в 2 раза!

Кроме энергосбережения частотный преобразователь удлиняет срок эксплуатации мотора, делая всю систему еще более надежной без необходимости ее техобслуживания.

7. Отслеживайте температурный режим

Долговечность электрического двигателя зависит от температуры, до которой нагревается изоляции. Существует несколько классов изоляции со следующими значениями допустимой температуры:

  • В – 130 градусов Цельсия;
  • F- 180 град.;
  • Н – 180 град.

Если температура больше допустимого значения, изоляция может разрушиться раньше времени, а долговечность двигателя, соответственно, уменьшиться.

8. Отслеживайте обмотку электромотора

Дефекты, которые могут произойти в обмотке:

  • Обрыв в треугольнике;
  • Обрыв в звезде.

Остановимся на каждом подробнее.

Когда обмотка оборвалась в «треугольнике». По сути обмотка с дефектом никак не влияет на работу двигателя. Вся мощность распределяется на другие две обмотки путем соединения к сети по типу «открытый треугольник». Итог – обороты ускоряются, двигатель держит нагрузку, но две подключенные фазы сильнее нагреваются. Если эксплуатировать силовой агрегат в таких условиях в течение долгого времени, выгорание обмоток статора неминуемо.

Когда обмотка обрывается в «звезде». В результате обрыва обмотки в трехфазном двигателе, который включен в сеть по типу «звезда», происходит отказ машины запускаться после ее остановки. Двигатель нагревается, гудит, вибрирует, но не запускается. Все потому, что отсутствует вращающееся магнитное поля. Конечно, запуск электродвигателя возможен, но это требует предварительной раскрутки вала ротора. При этом увеличивается потребление электроэнергии, возрастает шум, а двигатель быстрее изнашивается.

Есть одно рациональное решение, как избежать проблем в результате обрыва обмотки, и оно предполагает поиск и перемотку дефектной обмотки. Не допускается скрутки и спайки, грамотнее перемотать всю обмотку с сохранением количества витков и сечения проволоки.

9. Внимание к аварийному режиму!

Опыт эксплуатации электрических двигателей в течение множества лет показал, что основная доля защит не способна по максимуму обеспечить безаварийную работу агрегатов. К примеру, расчет тепловые реле осуществляется на длительную перегрузку, достигающую 25-30% от номинальной. Однако на практике очень часто они срабатывают, когда происходит обрыв фазы при перегрузке 60% от номинальной. Получается, что реле просто не срабатывает, когда нагрузка меньше, и двигатель функционирует на двух фазах. В итоге машина ломается из-за перегрева изоляции обмотки.

Именно поэтому выбор защиты – крайне важное условие для безопасной работы электрического двигателя. Выделяют несколько разновидностей таких приборов, позволяющих обезопасить агрегат от аварий:

  1. тепловые – расцепители, тепловые реле;
  2. термочувствительные – термисторы, термостаты;
  3. устройства от сверхтоков – автоматы, плавкие предохранители;
  4. приборы максимальной токовой защиты – электронные токовые реле;
  5. приборы защиты от аварий в сети – мониторы сети, реле напряжения и контроля фаз;
  6. комбинированные устройства.

Выбирая релейную защиту лучше всего проконсультироваться со специалистом.

10. Проверяйте шум и вибрацию

Это еще пара характеристик, которые могут повлиять на долговечность машины. Если их показатели за пределами нормы, налицо механическая неисправность. Такие недочеты в работе необходимо сразу же замечать и устранять, определяя причину появления.

Если вопрос самостоятельно не разрешить, необходимо обратиться к производителю или специалистам, которые занимаются решением проблем такого типа. Если вы не обладаете соответствующими знаниями, лучше всего не пытаться исправить недочеты в работе устройства самостоятельно, поскольку это может привести к дополнительным затратам.

Гараж

Гараж → Перемотка генератора, предыстория, ремонт своими руками

После проведенной работы над мотоциклом решил съездить к родителям, а это 250 км. Дождавшись пятницы, после работы выезжаю в дорогу. Проехав 110 км, останавливаюсь что-то проверить, уже не помню что. И бац, жму на кнопку стартера, а в ответ лишь щелчок реле. Уже начало смеркаться и видно что фара светит, понимаю что аккумулятор жив. Не долго думая чуть растолкав, завожу мотоцикл со второй передачи. Проехав еще несколько километров, как раз въехал в город Изюм, слышу что мот не может набрать обороты, выше 6000 об. начинаются жуткие перебои. Вырубаю свет и все приходит в норму. Теперь мне стало понятно что нет зарядки, именно поэтому не работал стартер и не хватает напряжения для зажигания на высоких оборотах. Пришлось звонить отцу и просить забрать меня на бусе.

Это фото уже на следующий день у родителей.

honda CB-1

Дальше нужно было убедиться что это именно генератор. Нужно просто снять разъем, идущий от генератора к реле зарядки и проверить напряжение между тремя клеймами. Проверять нужно при работающем двигателе, меряем переменное напряжение. Вольтаж может быть у всех разным и зависит от оборотов двигателя, но обычно в пределах 14-50 вольт. У меня показывало несколько вольт.

Стоит отметить что ремонтом генератора я занялся после возвращения в Харьков, то есть 250 км я проехал без генератора. Для этого я полностью зарядил аккумулятор и взял с собой запасной от скутера. На родном удалось проехать 200 км!

Теперь когда я стал уверен что это генератор, начал искать где можно приобрести новый или б/у. Новый вроде выпускает британская фабрика и стоит он немало. А вот б/у реально можно найти. Но почитав форумы я понял что б/у с легкостью сломается на следующий день. Потому как это довольно распространенная поломка. Видимо со временем портится изоляция, или это так действуют современные синтетические масла на старую изоляцию.

Поэтому оптимальным оказалось перемотать генератор. Оказалось, есть немало примеров успешной перемотки своими силами. Для этого необходим провод, немного спец лака или эпоксидного клея и много терпения.

Снять статор генератора довольно просто. Нужно отключить аккум, положить мот на левый бок (для тех кто не хочет сливать масло), снять правую крышку и открутить генератор, предварительно отключив его разъем.

А вот и наш статор, видно что в некоторых местах изоляция потемнела и испортилась.

генератор honda CB-1

Провод я купил на радио рынке, спец лак найти не удалось, а эпоксидный клей довольно распространен.

провод

Приступаем к размотке статора генератора, лучше все фотографировать, чтоб не забыть что куда подсоединялось. Отрезаем провод с разъемом и разматываем, считаем количество витков на катушке, у меня было 37 витков.

DSC01667

По мере размотки нарисовал схемку.

схема

После размотки все хорошенько вычищаем от остатков лака и масла. Одеваем кожаную перчатку и начинаем мотать, прижимая виток к витку. Для лучшей укладки провода, можно помогать пластиковой линейкой и т.п. Мотал я очень долго, больше чем на пару-тройку часов в день меня не хватало, ушло четыре дня.

генератор honda CB-1

DSC01679

Потом припаиваем родной провод с разъемом, стеклотканную изоляцию оставляем родную. Прокладываем провода как были. После нужно все пропитать лаком при помощи кисти. Я использовал эпоксидный клей, который развел растворителем до вязкости лака. После пропитки можно ускорить процесс затвердевания при помощи нагревания. Я просто поместил статор в духовку при малом огне и открытой дверце на час где-то. Помним что эпоксидная смола токсична!

Осталось прикрутить статор генератора к крышке и установить на мотоцикл в обратном порядке. Еще нужно проверить напряжение между клеймами, оно должно быть в районе 14-50 вольт и меняться с оборотами.

генератор honda CB-1

С перемотанным генератором я проехал несколько тысяч, полет нормальный.

PS: Больше не буду повторять подобный ремонт, слишком трудоемко.

  • Honda CB-1,
  • honda,
  • ремонт,
  • генератор

форум Электриков-наладчиков кранов

Здравствуйте дорогие коллеги! Отключает линейный контактор КМ, из-за отключения теплового реле 1КК1 на башенном кране КБ408, эл.двигатель основной перемотан, на улице не жарко, меняли реле такая же история, в чём может быть причина. При включение основного контактора 1КМ4 (может и неправильно заметил), провода в шкафу идущие из ротора Р1 , Р2, Р3 на сопротивление подпрыгивают! Я думаю, токи большие из-за этого, можно ли увеличить сопротивление то есть переместить точки соединения на сопротивлениях, место где провод (Р1, Р2, Р3) соединяются с сопротивлением и к чему это приведёт. Как я помню тепловое реле защищает от перегрузки вспомогательный эл.двигатель, я заметил что он греется! Раньше выбивал линейник при включение с 3-й поз. на 4., дайте пожалуйста дельный совет- что сделать чтоб не срабатывало тепловое реле.

#2082 Артем34

Отправлено 19 Июль 2018 — 01:27

Просмотр сообщения

Фидарит (18 Июль 2018 — 18:43) писал:

Здравствуйте дорогие коллеги! Отключает линейный контактор КМ, из-за отключения теплового реле 1КК1 на башенном кране КБ408, эл.двигатель основной перемотан, на улице не жарко, меняли реле такая же история, в чём может быть причина. При включение основного контактора 1КМ4 (может и неправильно заметил), провода в шкафу идущие из ротора Р1 , Р2, Р3 на сопротивление подпрыгивают! Я думаю, токи большие из-за этого, можно ли увеличить сопротивление то есть переместить точки соединения на сопротивлениях, место где провод (Р1, Р2, Р3) соединяются с сопротивлением и к чему это приведёт. Как я помню тепловое реле защищает от перегрузки вспомогательный эл.двигатель, я заметил что он греется! Раньше выбивал линейник при включение с 3-й поз. на 4., дайте пожалуйста дельный совет- что сделать чтоб не срабатывало тепловое реле.

Я могу ошибаться, если что не кидайтесь тапками, но подозреваю, что перегорел один из секторов сопротивления. Выгоревший сектор закоротите перемычкой, пропадёт какая-то скорость, всего-то. Если перестанет выбивать линейник — то ремонт сопротивления или замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *