Как размягчить паронит для прокладок
Перейти к содержимому

Как размягчить паронит для прокладок

  • автор:

Как размягчить засохший паронит, паронитовые прокладки, чтоб хорошо прижались?

Тут всё зависит от того, какие у вас прокладки, их есть два вида, одни, назовём их из обычного паронита, а вторые маслобензостойкие.

В своё время, когда ремонтировал европейские автомобили и запчастей на них не было или были очень дорогие, приходилось использовать паронит очень часто, так вот столкнулся также с трудностями, если паронит подсох, тогда прокладка плохо прилегает к поверхности и зачастую потом начинает течь.

С обычными прокладками делали вот что, на сутки их окунали в масло, старое отработанное, так как новое никто не давал и ставили корыто на радиатор, чтобы масло хоть и не горячим было, но хотя бы тёплым. Иногда суток и мало было, приходилось дольше держать. После того, как выдержишь паронит в масле, он становится более эластичным, но перед установкой приходилось смывать с поверхности масло растворителем и после обезжиривания наносили ещё и графитовую смазку.

Кто придумал такой способ я не знаю, все так делали.

Но вот с маслобензостойким паронитом такой фокус не проходил. Его немного размягчало, но он не пропитывался, а именно размягчался от температуры. Поэтому мы такие прокладки варили (в прямом смысле этого слова), просто в кастрюлю с водой закидывали и кипятили их на электроплите.

Пока они были горячими, то и эластичность приобретали, возможно пропитывались немного водой, но не разбухали.

А вообще замечу, что паронит изжил себя, от него много кто отказался, хотя я и сейчас видел, продаются сантехнические изделия для водопровода (диаметром от 150 миллиметров) под крепление на болтах с паронитовыми прокладками, скорее всего даже под отопление или горячее водоснабжение.

А также из паронита делают прокладки на крышки бортовых и полуосей на грузовые автомобили.

Паронит затвердел

ktzarim

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?

Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?

Прикипела паронитовая прокладка.

На фланцевых задвижках, головке блока цилиндров, паронитовая прокладка не редко прикипает очень сильно. Остатки паронита удаляются очень сложно. Как облегчить этот процесс? Как очистить железо от остатков паронитовой прокладки?

комментировать
в избранное
Elden [104K]
3 года назад

Поверьте моему опыту, за 15 лет работы на автосервисе неоднократно приходилось удалять старую паронитовую прокладку с различных поверхностей. Правда на самой головки блока цилиндров, где крепится он он к блоку цилиндров, я ни разу не видел чтобы использовали паронитовую прокладку. А вот различные патрубки фланцы водяные насосы и прочее оборудование очень часто крепят через паранит. Да еще многие автослесаря между паранитом и поверхностью оборудование мажут герметиком тонкий слой, за счёт этого паранит практически намертво прилипает к этой поверхности и его достаточно сложно снять.

Лично я не видел ни одной жидкости которая помогла бы избавиться так быстро от паронита. Сам по себе этот материал в основном выпускают бензомаслостойкий, а это даже исходя из названия означает, что его не разъедают химические жидкости, как говорится он нейтральный.

Единственный действенный способ это удаления паронита механическим путем.

Тут уже кому что удобнее. Лично мне удобнее всего было использовать обыкновенный металлический шпатель, но хорошего качества. С такой задачей хорошо справляется шпатель из нержавейки ширина его должна быть не более 5 сантиметров, хотя все зависит от того, какую деталь необходимо будет чистить. Но перед тем как пустить его в работу необходимо будет сделать некоторые манипуляции.

Нужно торцевую кромку шпателя подточить на наждачном круге или наждачной бумаги, сделать её заостренную, но не как у ножа, а просто немножко подточить её, чтобы легче было подбивать шпатель под прокладку.

Многие используют в качестве инструмента для снятия прокладки такие предметы, как нож, заточенный напильник или пилу, стамеску и прочее.

Лично мне неудобно работать с твёрдыми инструментами, а легче всего это делать именно шпателем, так как лопатка хорошо подгибается и когда шпатель попадает под прокладку, им удобно срывать её. Тем более что шпатель на поверхности детали практически не оставляет никаких следов, соответственно и не портит её, а когда работаешь твердым инструментом, всё равно получаются царапины, либо где-то применил больше силу и заточеное остриё может возиться в поверхность. Особенно это происходит когда чистишь алюминиевые головки. Так что каждому своё но мне больше нравится шпатель.

Сам процесс не представляет никаких сложностей подтачиваете немного кромку шпателя и начинается подбивать её под прокладку, если прокладка еще толстая то шпатель тогда хорошо под неё подходит и отрывает полностью, если же прокладка в каком-то месте надорвалась или где-то половина её слезла, то тогда приходится её счёсывать кусочками. Чтобы немного облегчить работу шпателя я всегда брал с собой небольшую ёмкость с водой и постоянно мочил место, где снималась прокладка, как и сам шпатель, тогда шпатель ходит как по маслу. А также держал рядом небольшой кусок наждачной бумаги которым время от времени подтачивал кромку шпателя.

Паронитовые прокладки для фланцевых соединений

При формировании заказа на фланцы и фланцевые соединения, мы советуем вам заранее подумать про дополнительную герметизацию конструкции. В компании «ОНИКС» вы можете приобрести неметаллические прокладки из паронита. Паронитовые прокладки предотвращают утечку в трубопроводе, служат надежным соединением и обладают высокими уплотнительными свойствами. Выбор прокладок зависит от транспортируемой среды и ее рабочих параметров. Применяются в трубопроводах и арматуре под фланцевые соединения.

паронит. пр. установка - 2.png

гост схема.png

Нормативные документы

Крепежные детали для фланцевых соединений трубопровода необходимо выбирать в соответствии с требованиями нормативных документов. Паронитовые прокладки регламентируются ГОСТ 15180-86.

Технические характеристики при монтаже

Обратите внимание, что устанавливаемый крепеж должен идеально прилегать к рабочей поверхности изделия. При монтаже, паронитовую прокладку устанавливают в центр фланца, достигая ровного и четкого расположения. Уплотняющие прокладки для фланцевых соединений выдерживают высокую нагрузку, что особенно важно в работе. При использовании, материал приобретает тягучие свойства, заполняя собой все возможные стыки и зазоры, достигая максимальной герметизации и надежности. Стяжка и скрепление происходит благодаря деталям крепежа: шпилька, шайба, гайка, болт.

Смазывают ли паронитовую прокладку?

Перед сборкой фланцевого соединения паронитовые прокладки смазывают с обеих сторон. В качестве смазки используется графитовый порошок. Если исключить подобный подготовительный момент — паронитовая прокладка слипнется с материалом скрепляемого изделия. При замене детали, пришедший в негодность и прикипевший уплотнитель, предстоит срезать ножом — этот процесс травмирует поверхность фланцевого соединения, создавая трещины, порезы и углубления. В таком случае, эксплуатация деталей трубопровода потеряет необходимую герметичность и надежность.

Классификация прокладок по ГОСТ 15180-86

Ниже мы рассмотрим каждый из видов прокладок, а также соотношения условного давления МПа (кгс/см²) и допустимого условного прохода в мм. Высокий показатель устойчивости к воздействию химической, внутренней и внешней среде гарантирует правильно подобранная паронитовая прокладка на этапе формирования заказа. Существуют паронитовые прокладки в исполнениях А, Б, В, Г и Д и предназначены под определенные фланцевые пары — В (1); E (2) и F (3); C (4) и D (5); L (8) и M (9); B (1) и D (5).

исп по гост.png

Исполнение прокладки А — предназначено под фланцевую пару В (1).

Условное давление , МПа (кгс/см²) Условный проход , мм
0,1; 0,25 (1; 2,5) 10-3000
0,63 (6,3) 10-2400
1,0 (10) 10-2000
1,6 (16) 10-1600
2,5 (25) 10-1400
4,0 (40) 10-1200

Исполнение прокладки Б, В — предназначено под фланцевую пару типов: E (2) и F (3); C (4) и D (5).

Условное давление , МПа (кгс/см²) Условный проход , мм
0,1-4,0 (1,0-40) 10-800
6,3 (63) 10-600
10 (100) 10-400
16 (160) 15-300

Исполнение прокладки Г — предназначено под фланцевую пару типов L (8) и M (9).

Условное давление , МПа (кгс/см²) Условный проход , мм
0,1-4,0 (1,0-40) 10-800
6,3 (63) 10-600
10 (100) 10-400
16 (160) 15-300
20 (200) 15-250

Исполнение прокладки Д — предназначено под фланцевую пару типов B (1) и D (5).

Условное давление , МПа (кгс/см²) Условный проход , мм
0,1-0,63 (1,0-6,3) 40-800
1,0-4,0 (10-40) 25-800
6,3 (63) 25-600
10 (100) 25-400
16 (160) 25-300
20 (200) 25-250

Материал уплотнительных прокладок

Паронит получают методом прессовки каучуковой массы. Основной компонент массы — асбест и каучук с добавлением порошковых ингредиентов. Паронитовые прокладки выдерживают давление до 50 кг, рабочая температура — до +450 °С. Для повышения ряда технических свойств, встречаются паронитовые прокладки армированые металлической сеткой — ферронитовые прокладки.

ПОН. Марка паронита ПОН — марка общего назначения. Рабочая среда под материал ПОН: перегретая вода и пар, жидкий и газообразный амиак, газообразный и жидкий азот, кислород. Ставят на нефть и нефтепродукты. Рабочая температура от -50 °С до +450 °С.

ПОН-Б. Считается универсальным. Выдерживают воздействие агрессивных сред в сочетании с высоким давлением, температурой. Рабочая среда под материал ПОН-Б: перегретый паром и вода, спирт, солевые растворы, газообразный и жидкий аммиак, легкие и тяжелые нефтепродукты. Рабочая температура от -182 °C до + 450 °C.

➤ ПОН-А. Рабочая среда: парообразная, жидкая среды; конструкции, транспортирующие аммиачные соединения. Рабочая температура от — 40 °C до + 450 °C.

Технический сериал ОНИКС: паронитовые прокладки и крепеж для герметичного соединения

полоска.png

телефон.png

Чтобы приобрести паронитовые прокладки, направьте запрос по электронной почте или позвоните менеджерам отдела продаж.

➥ 8-800-555-38-83 Бесплатно по РФ

➥ +7 (812) 328-38-38 Санкт-Петербург

➥ +7 (343) 384-38-38 Екатеринбург

— Осколкова Анастасия, контент-менеджер «ОНИКС»

➤ Вам могут понадобиться:

  • Фланцы в наличии
  • Цены на фланцы плоские приварные
  • Фланцы из стали воротниковые

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *