Как рассчитать электродвигатель для автомобиля
Перейти к содержимому

Как рассчитать электродвигатель для автомобиля

  • автор:

Методика выбора тягового электродвигателя для электромобиля Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Салимоненко Григорий Николаевич, Назаров Максим Валерьевич, Лопухов Александр Викторович, Союстов Антон Александрович

В статье рассмотрена необходимость перехода на экологически чистый автомобильный транспорт, учитывая рост автомобилизации населения в крупных городах. Особо отмечено, что перемещение с помощью личного автомобиля наиболее негативно влияет на экологическую обстановку в городе. В работе замечено что автомобили генерируют выбросы как газообразных веществ, так и твёрдой пыли. Приводится методика расчёта основных параметров электродвигателя для компактного городского электромобиля с учётом сопротивления качению и наклона дорожного полотна. Приведен расчет минимального крутящего момента и мощности электродвигателя . Сделан вывод о наиболее подходящем типе электродвигателя для данной задачи. Расчёты, приведенные в статье, могут быть применены так же при выборе двигателя на более габаритный транспорт. Легковой автомобиль взят лишь для примера и сравнения полученных значений с действительностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Салимоненко Григорий Николаевич, Назаров Максим Валерьевич, Лопухов Александр Викторович, Союстов Антон Александрович

Расчет механической характеристики тягового электродвигателя электрической трансмиссии транспортного средства

Результаты исследования электромобиля на шасси «ГАЗель»
Электропривод для конверсионного гибридного автомобиля
Нужна ли коробка передач автомобилю с электроприводом?
Идентификация математической модели тягового электропривода автомобиля
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика выбора тягового электродвигателя для электромобиля»

Методика выбора тягового электродвигателя для электромобиля

Салимоненко Григорий Николаевич,

аспирант, кафедра автомобильного транспорта (АвТ), Южно-Уральский Государственный Университет (ЮУрГУ (НИУ)), hmnemo@gmail.com

Назаров Максим Валерьевич,

магистр, кафедра летательные аппараты (ЛА), Южно-Уральский Государственный Университет (ЮУрГУ (НИУ)), hmnemo@gmail.com

Лопухов Александр Викторович,

бакалавр, кафедра автомобильного транспорта (АвТ), Южно-Уральский Государственный Университет (ЮУрГУ (НИУ)), hmnemo@gmail.com

Союстов Антон Александрович,

бакалавр, кафедра автомобильного транспорта (АвТ), Южно-Уральский Государственный Университет (ЮУрГУ (НИУ)), hmnemo@gmail.com

В статье рассмотрена необходимость перехода на экологически чистый автомобильный транспорт, учитывая рост автомобилизации населения в крупных городах. Особо отмечено, что перемещение с помощью личного автомобиля наиболее негативно влияет на экологическую обстановку в городе. В работе замечено что автомобили генерируют выбросы как газообразных веществ, так и твёрдой пыли. Приводится методика расчёта основных параметров электродвигателя для компактного городского электромобиля с учётом сопротивления качению и наклона дорожного полотна. Приведен расчет минимального крутящего момента и мощности электродвигателя. Сделан вывод о наиболее подходящем типе электродвигателя для данной задачи. Расчёты, приведенные в статье, могут быть применены так же при выборе двигателя на более габаритный транспорт. Легковой автомобиль взят лишь для примера и сравнения полученных значений с действительностью. Ключевые слова: электромобиль, электродвигатель, городской транспорт, автотранспорт

Введение. Дорожно-транспортный комплекс играет ключевую роль в современной мировой экономике. Персональный и общественный пассажирский транспорт, как наиболее массовая часть, оказывает значительное воздействие на экологию. Проблема становиться особенно острой учитывая повышение автомобилизации населения в городах России [1].

В настоящее время не менее 60-70% загрязнений атмосферного воздуха в крупных городах приходятся на выбросы вредных веществ от персонального транспорта [2]. Вторым значимым фактором загрязнения является твёрдая пыль, образующаяся при стирании покрышек, тормозных колодок и прочих трущихся поверхностей [3].

Учитывая все негативные факторы автомобильная промышленность движется к полной электрификации транспортных средств, а учитывая размещение электрогенерирующих мощностей за пределами крупных городов можно ожидать значительного улучшения экологической ситуации в центральных районах.

Цель работы. Проведение предварительных расчётов необходимой мощности электродвигателя и его максимального крутящего момента, исходя из заданной максимальной скорости электромобиля и времени ускорения до этой скорости. По результатам предварительного расчёта подобрать наиболее подходящий тип электродвигателя исходя из таких параметров как срок службы, удельная мощность и КПД. В качестве исходных данных были взяты параметры, соответствующие среднестатистическому компактному городскому автомобилю, они приведены в таблице 1.

Масса электромобиля ^и, кг 1200

Радиус ведущего колеса г, м 0,67

Максимальная скорость Vmax, м/с 42

Время разгона до максимальной скорости ^ с 25

Аэродинамический коэффициент силы лобового сопротивления о* 0,5

Площадь лобового сопротивления воздуха А, м2 1,6

КПД трансмиссии Пь- 0,9

Передаточное число главной передачи н 12

Расчёт мощности электродвигателя. Тягово-скоростные характеристики машины определяют-

ся характеристиками тягового электродвигателя, первой основной такой характеристикой является мощность двигателя. Используя общее аналитическое выражение [4], выполним расчет мощности электродвигателя электромобиля:

П1 а ■ а ■ Гк ■ Ушак -Ь 0,5 ‘.у р е 0 ЕД ■ А’У |1ак ^

где та — масса электромобиля, кг; д — ускорение свободного падения на Земле, м/с2; -коэффициент зависимости сопротивления качению от скорости; Утах — максимальная скорость электромобиля, м/с; сх — аэродинамический коэффициент силы лобового сопротивления; рвозд — плотность воздуха, кг/м3; А — площадь лобового сопротивления воздуха, м2; п^ — КПД трансмиссии.

Коэффициент зависимости сопротивления качению (к от скорости определяется следующим аналитическим выражением [4]: Гк = 1ч-(1 «ЬАгУ^, (2) где — коэффициент сопротивления качению; А( — коэффициент зависимости сопротивления качению шины от скорости.

Числовые значения для подстановки в формулы (1) и (2) берутся из таблиц 1 и 2.

Ускорение свободного падения на Земле д, м/с2 9,91

Коэффициент сопротивления качению (0 0,015

Плотность воздуха рвозд, кг/м3 1,202

Коэффициент зависимости сопротивления качению шины от скорости А( м2/с2 5,1104

Угол наклона дороги к горизонтали а, ° 0

Передаточное число главной передачи и 12

Коэффициент зависимости сопротивления качению % рассчитывается по формуле (2):

Подставляя числовые значения в формулу расчёта необходимой мощности Ррасч электродвигателя (1), получается:

Расчёт пикового крутящего момента на валу электродвигателя. Второй важной характеристикой любого электропривода является крутящий момент на валу электродвигателя. От величины крутящего момента зависит время разгона автомобиля до необходимой скорости и так же чем выше крутящий момент электродвигателя, тем меньшее передаточное соотношение должен иметь редуктор, это повышает общий КПД трансмиссии.

Чтобы найти минимальный крутящий момент используется следующее общее аналитическое выражение [4]:

ш ■ она -I- ш ■ е- шш -¡- 0-5 ■ 1 ■ А ■ ш- а ■ ст1 г

где а — угол наклона дороги к горизонтали; аг — коэффициент коррекции вращающихся масс; 1р — время разгона электромобиля до максимальной скорости, с; г — радиус ведущего колеса, м; Ь — передаточное число коробки передач; И — передаточное число главной передачи.

Подставляя числовые значения в формулу для расчёта минимального крутящего момента

на валу электродвигателя (3), получается:

(4 ■ ш ■ §■ ока+тзнж + 05 -с,- ■ рщ,. ■ & + т а ■ ■ г

Достоинства и недостатки различных типов электродвигателей. Для тягового привода в различных областях применяются коллекторные двигатели постоянного тока (ДПТ), асинхронные и синхронные электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов [5], последние два типа не имеют щёточно-коллекторного узла и их срок службы определяется только износом подшипников ротора и скоростью старения изоляции обмоток.

Коллекторные тяговые ДПТ состоят из многополюсного ротора с обмоткой, щёточно-коллекторного узла, служащего для коммутации обмоток ротора, и статора с обмоткой возбуждения. Достоинства этого типа двигателей постоянного тока: высокая перегрузочная способностью, широкий диапазон регулирования скорости. Недостатки: низкая надежность и низкий срок службы из-за наличия щёточно-коллекторного узла, обладает худшими массогабаритными показателями в сравнении с другими двигателями.

Трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, они превосходят двигатели постоянного тока по массогабарит-ным показателям, так же отличаются высокой надёжностью и высоким сроком службы. Их основными недостатками считаются низкий пусковой момент и значительный пусковой ток.

Синхронные электродвигатели с постоянными магнитами обладают всеми достоинствами других типов электродвигателей. Недостатками данной машины является наличие дорогих постоянных редкоземельных магнитов и невысокая индуктивность статорных обмоток [6]. Достоинства таких двигателей: высокая перегрузочная способность по моменту, высокий КПД (выше 90 %), большой срок службы и высокая надёжность. Из недостатков стоит отметить сложную систему управления данным типом двигателей, включающую в себя датчик абсолютного положения ротора, высокоскоростной инвертор и необходимость наличия микропроцессора.

В таблице 3 приведены основные сравнительные характеристики тяговых электроприво-

дов с коллекторными ДПТ, асинхронными и синхронными с возбуждением от постоянных магнитов [7].

Основные сравнительные характеристики тяговых элек-

Параметры Тип тягового электропривода

Коллекторный дпТ Асинхронный Синхронный

Мощность, кВт 40 40 40

Масса двигателя, кг 92 70 27

Отношение мощности к массе, кВт/кг 0,43 0,57 1,48

Для электромобиля оптимальным является синхронный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов. Поскольку обладает высоким КПД, порядка 94% и высоким отношением мощности к массе, больше единицы.

Заключение. Учитывая современные требования по снижению массы и габаритов, а также повышением КПД электроприводов. Это особенно важно для электротранспорта с аккумуляторным накопителем энергии, поскольку современные аккумуляторные батареи обладают сравнительно невысоким соотношением запасаемой энергии к кг, тем самым даже незначительное снижение массы трансмиссии и увеличение её КПД значительным образом сказываются на запасе хода электромобиля.

Необходимая эффективность работы связки электродвигатель — механическая трансмиссия достигается только применением тяговых синхронных электродвигателей с возбуждением от постоянных магнитов.

1. Сидорова, С.Н. Обоснование выбора способа передвижения населения в условиях города / С.Н. Сидорова // Вестник КузГТУ. Серия «Социология». — 2015. — №6. — С. 243-247.

2. Ляпкало, А.А. Динамика интенсивности движения городского автомобильного транспорта и загрязнения атмосферного воздуха его выбросами / А.А. Ляпкало, А.А. Дементьев, А.М. Цурган // Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова, Серия «Оригинальные исследования». — 2012. — №4. -С.58-62.

3. Азаров, В.К. О выбросе твердых частиц автомобильным транспортом / В.К. Азаров, В.Ф. Кутенев, В.В. Степанов // Журнал автомобильных инженеров. — 2012. — №6 (77). — С. 55-58.

4. Loek marquenie, Design of an energy efficient high performance drive train // Eindhoven university of technology. — 2010. — 115 p.

5. Слепцов М.А. Основы электрического транспорта / М.А. Слепцов, Г.П. Долаберидзе, А.В.

Прокопович, Т.И. Савинова, В.Д. Тулупов. — М: Издательский центр «Академия», 2006. — 464 с.

6. Чернышев, А.Д. Сравнительный анализ различных типов электрических двигателей в составе тягового привода электрической трансмиссии / А.Д. Чернышев // Электротехника: сетевой электронный научный журнал. — 2016. -Том. 3. — №3. С. 47-54.

7. Гурьянов Д.И. Концепция гибридного микроавтобуса с индивидуальным электроприводом колёс // Приоритеты развития отечественного автотракторостроения: Тезисы докл. XXXIX Ме-ждунар. научно-техн. конф. — М.: Изд-во МГТУ «МАМИ», 2002. — С. 12-15.

Technique of the choice of the traction electric motor for the

electric vehicle Salimonenko G.N., Nazarov M.V., Lopukhov A.V., Soyustov A.A.

Southern Ural State University

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The article deals with the need for a transition to an ecologically clean road transport, given the increase in motorization population in large cities. Stressed that move by using a personal car most adversely affects the ecological situation in the city. In the work of the noted that cars generate emissions as gaseous substances and solid dust. The technique of calculation of basic parameters of the motor for a compact urban electric vehicle with considering the rolling resistance and pavement slope. Calculation of minimum torque and power of an electric motor. Concluded that the most appropriate motor type for this task. The calculations shown in this article can be applied in the same way when choosing the engine for more dimensional transport. Cars are taken only as an example and compare the values obtained with the reality. Keywords: electric car, electric motor, urban transport, motor transport

1. Sidorova, S.N. Justification of the choice of a way of movement of the population in the conditions of the city / S.N. Sidorova//the Messenger of KUZGTU. Sociology series. — 2015. — No. 6. — Page 243-247.

2. Lyapkalo, A.A. Dinamika of intensity of the movement of the

city motor transport and pollution of an atmospheric air its emissions / A.A. Lyapkalo, A.A. Dementiev, A.M. Tsurgan//the Russian medicobiological messenger of the academician I.P. Pavlov, the Original Researches Series. -2012. — No. 4. — Page 58-62.

3. Azarov, V.K. O emission of firm particles by the motor transport / V.K. Azarov, V.F. Kutenev, V.V. Stepanov//Magazine of automobile engineers. — 2012. — No. 6 (77). — Page 55-58.

4. Loek marquenie, Design of an energy efficient high performance drive train//Eindhoven university of technology.

5. Sleptsov M.A. Bases of electric transport/M. A. Sleptsov, G.P.

Dolaberidze, A.V. Prokopovich, T.I. Savinova, V.D. Tulupov.

— M: Publishing center «Akademiya», 2006. — 464 pages.

6. Chernyshev, A.D. Comparative analysis of different types of electric engines as a part of the traction drive of electric transmission / A.D. Chernyshev//the Electrician: network online scientific magazine. — 2016. — Tom. 3. — No. 3. Page 47-54.

7. Guryanov D.I. The concept of the hybrid minibus with the

individual electric drive of wheels//Priorities of development of domestic autotractor construction: Theses докл. XXXIX Mezhdunar. scientific техн. конф. — M.: MAMI MSTU publishing house, 2002. — Page 12-15.

Как определить мощность двигателя по гибридным авто для транспортного налога

31.08.2023 распечатать Налоговая база по транспортному налогу для гибридных автомобилей рассчитывается исходя из общей суммарной мощности обоих двигателей: внутреннего сгорания и электродвигателя. Это правило действует уже несколько лет. Попытка его оспорить через ВС РФ успехом не увенчалась.

  • Письмо Федеральной налоговой службы №БС-3-21/4521@ от 31.03.2023
  • Письмо Федеральной налоговой службы №БС-3-21/3425@ от 10.03.2023
  • Письмо Министерства финансов РФ №03-05-06-04/63332 от 07.07.2023

Одно их таких писем, которого нет в вышеприведенном списке, в именно, письмо Минфина РФ от 02.02.2023 № 03-05-04-04/8694 гражданин РФ попытался признать неправомерным через ВС РФ. Но не нашел поддержки у судей.

ВС РФ в Решении от 01.06.2023 № АКПИ23-240 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Минфина России от 02.02.2023 № 03-05-04-04/8694» указал, что для автомобиля, имеющего несколько двигателей, при расчете налога, необходимо учитывать максимальную 30-минутную мощность. Это решение вошло в Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах КС и ВС РФ за 2-ой квартал 2023 года, представленных в письме ФНС от 11.08.2023 № БВ-4-7/10353@, пункт 10.

Если в автомобиле одновременно установлен двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель, для определения общей мощности нужно взять из технической документации максимальную 30-минутную мощность обоих двигателей и сложить две эти цифры.

Если у автомобиля два электродвигателя нужно взять суммарную максимальную 30-минутную мощность двух электродвигателей.

ВС РФ аргументируя свою позицию отметил, что Минфин дал разъяснения для налоговых органов. Изложенные в Письме разъяснения не изменяют и не дополняют законодательство о налогах и сборах, указанные в письме конкретные нормы не устанавливают общеобязательные правила.

Бухгалтерия.ру писала ранее:

Как определяется налоговая база по транспортному налогу

Налоговая база, как установлено в подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ, определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (п. 2 ст. 359 НК РФ).

Если автомобилей несколько

Если у вас имеется несколько автомобилей, налоговая база определяется по мощности двигателя каждого автомобиля, а не путем совокупного сложения мощностей двигателей всех автомобилей. Отдельное исчисление налоговой базы по каждому транспортному средству необходимо в связи с разными налоговыми ставками, применяемыми в зависимости от мощности двигателя.

Если автомобиль имеет несколько двигателей

При определении налоговой базы по транспортному налогу для автомобиля с несколькими двигателями учитывается номинальная мощность всех двигателей, указанная в паспорте транспортного средства и сведения, представляемые регистрирующими органами.

Общая мощность двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, имеющихся в гибридном автомобиле, определяет налоговую базу такого транспортного средства.

Откуда поступают в ИФНС данные о мощности авто

Согласно п.1 ст. 361 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется ИФНС на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Налоговые органы самостоятельно не рассчитывают налоговую базу, в том числе не занимаются суммированием мощностей двигателей транспортного средства.

Для исчисления транспортного налога в отношении автомобилей с несколькими двигателями, налоговая база определяется по сведениям о мощности двигателей, предоставленных ГИБДД.

Сведения о мощности гибридного автомобиля включены электронный паспорт такого авто.

Именно, в паспорте указывается номинальная мощность двигателя (двигателей) (в киловаттах и в лошадиных силах). В случае применения в конструкции машины более 1 двигателя указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно.

Льготы для гибридных авто есть

Кроме того, ВС РФ счел необходимым обратить внимание на то, что в целях стимулирования использования электро- и гибридных автомобилей, власти страны реализуют ряд мероприятий по развитию парковочного пространства и зарядной инфраструктуры.

Региональные власти вправе:

  • субсидировать покупку электромобилей и гибридных автомобилей;
  • вводить для них пониженную или нулевую ставку налога;
  • предоставлять льготы владельцам электромобилей и гибридных автомобилей при пользовании платными дорогами.

Считаем мощность движка электромобиля в налоговых целях – разъяснение Минфина

Считаем мощность движка электромобиля в налоговых целях – разъяснение Минфина

Ставки акциза (о котором говорит Минфин) зависят от мощности двигателя. Кстати, ставки транспортного налога – тоже. Легковые автомобили относятся к подакцизным товарам, напомнил Минфин. Ставки акцизов на автомобили установлены в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.) и дифференцируются в зависимости от мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации на транспортное средство. Максимальная мощность электродвигателя – это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода. В электронном паспорте транспортного средства в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность. Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую она может обеспечивать в течение 30 минут. Если же в автомобиле два электродвигателя, то надо учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую она может обеспечивать в течении 30 минут работы двух двигателей (письма ФНС от 02.02.2021 № СД-4-3/1137@, Минфина от 29.01.2021 № 03-13-12/5697). Кстати, ставки транспортного налога также установлены в зависимости от мощности двигателя автомототранспортного средства. К тому же, ставки выражены в рублях на одну лошадиную силу. Так что разъяснение Минфина об определении мощности электродвигателя может применяться и в целях транспортного налога тоже.

Рекомендуйте новость коллегам:

читать всем! стоит ознакомиться не интересно 5 человек проголосовало

очень важное

Последние новости:

  • ВС смягчил риторику об. https://zakon. Ученик волшебника 19:26
  • ВС дал добро на взыскание. Очень плохой исход для всех консультантов. «этот консультант умышленно предоставил методику. Ученик волшебника 15:06
  • ИП уже могут сдавать декларацию по . да, могли бы уже сделать какую-нибудь двухфакторную идентификацию чисто для сдачи отчетности хотя. Elena Степура 16:38
  • Какие «старые» переплаты. Захар! Добрый день!! Спасибо Вам, что вы тут рассказали свою историю. У меня подобная история. иУ. Ольга 13:21
  • Горячие новости
  • Отборные статьи
  • Важные документы
  • Актуальные темы
  • Курс валюты на завтра
  • Рассылка
  • Бухгалтерские новости
  • Аудиторские новости
  • TwitterВКонтакте
  • RSS
  • Сберометр
  • Financial analysis and IFRS
  • Финансовый анализ
  • Отчетность по МСФО
  • Учетная политика

Отключить мобильную версию

Калькулятор параметров электромобиля

Итак, выполняя намеченные планы, мы можем продолжить тестирование предварительной версии калькулятора электромобилей. Часть возможностей можно применять для расчета параметров автомобиля. На данный момент вы сможете потестировать предварительную версию калькулятора. Для получения возможности проводить вычисления в вашем браузере должна быть включена поддержка JavaScript. При введении дробных величин используйте дробную точку как разделитель.

  • 12.12.12 — уточнен расчет пиковой мощности электродвигателя
  • 21.04.17 — добавлены электромоторы Golden Motor

Калькулятор параметров электромобиля v0.81 Параметры шасси для расчетов Полная масса автомобиля с нагрузкой, m (кг) Коэффициент сопротивления воздуха для кузова шасси, C x (Н*с 2 /м 4 ) Лобовая площадь кузова шасси, S (м 2 ) Радиус ведущего колеса, r (м) Передаточное число коробки передач, u кп Передаточное число главной передачи, u гп Коэффициент трения качения, ƒ Угол уклона дороги, α (°) Требуемая скорость, ν (км/ч) Время разгона до скорости ν, t (сек) Рассчитать параметры двигателя Параметры двигателя Частота вращения вала двигателя, n (об/мин) Номинальный крутящий момент, Н*м Пиковый крутящий момент, Н*м Номинальная мощность, Вт Пиковая мощность, Вт Перевод л.с. в КВт Л.с. ↓Перевести л.с. в КВт ↑Перевести КВт в л.с. КВт Расчет крутящего момента электродвигателя Мощность (Вт) Частота вращения (об/мин) Рассчитать крутящий момент Крутящий момент (Н*м)

Подбор реального электромотора(ов) Количество (шт.) Подсказка о подходящих конфигурациях движка

Параметры контроллера электродвигателя КПД (%) Подбор аккумулятора для батареи Номинальное напряжение, U (В) Емкость при 20 часовом разряде, C (А*ч) Внутреннее сопротивление, r (Ом) Экспонента Пекерта Емкость Пекерта Глубина разряда DoD, φ (%) Количество рабочих циклов Масса (кг) Стоимость (USD) Пересчитать
Copyright © Дмитрий Спицын, 2007-2017.

  • просмотров: 347901

калькулятор электромобилей

Опубликовано Гость в пн, 27/09/2010 — 13:18.

Подставил приус и результаты расчёта мощности при 96 км/ч не совпали с вот этим: http://www.hybrids.ru/GrahamPriusFiles/FramePage5.htm

Точность моделирования в калькуляторе электромобилей

Опубликовано dasp в пн, 27/09/2010 — 15:06.

Гость, ставить ссылку, хоть и по теме, в такой манере совсем не вежливо — ваш комментарий больше похож на спам.

Точность расчетов калькулятора электромобилей неоднократно проверялась на реальных электромобилях — калькулятор дает достаточно близкие к реальности цифры. По вашей ссылке нет реальных цифр, которые можно подставить в калькулятор.

Большинство несовпадений в расчетах возникают из-за неправильно введенных исходных данных — приведите свои исходные данные и тот результат, который должен быть — попробуем разобраться, в чем заключается ваша ошибка при использовании калькулятора.

калькулятор выдает неверный расчет

Опубликовано Любитель в чт, 06/12/2012 — 16:20.

например для NissanLeaf который весит 1600 кг, и с водителем и пассажиром разгоняется до 100 за 9.5 сек, калькулятор рассчитывает необходимую мощность в 3-и раза превышающую имеющуюся, т.е. у Leaf двигатель и контроллер имеют пиковую мощность 60 КВТ, а ваш калькулятор выдает необходимую 180 КВТ — ровно в 3-и раза больше )))

Re: калькулятор выдает неверный расчет

Опубликовано dasp в сб, 08/12/2012 — 21:01.

Вы неправильно вводите передаточное число трансмиссии — естественно из-за этого расчет будет неверным.

Вы уже далеко не в первой десятке опровергателей точности расчетов — корректно введенные данные калькулятор обсчитывает корректно.

ой не делайте мне смешно, как говорят у нас в Одессе )))

Опубликовано Любитель в вс, 09/12/2012 — 08:41.

как передаточное число может влиять на соотношение мощности и ускорения ))) хоть 1:10 хоть 10:1 ставь меняется не необходимая мощность, а необходимый крутящий момент — а это разные разницы )) вы видимо с физикой не совсем еще знакомы ))

я вам чисто теоретически обосновать могу ))

Опубликовано Любитель в вс, 09/12/2012 — 09:35.

a=(100км/час) 27,7 м/c/9.5=2.92 m/ss
F=1600кг*2.92м/сс=4672н,
S=(2.92*9.5*9.5)/2=131.77m,
A=131.77*4672=615,63 Кдж,
N=615.63/9.5=64.8 КВТ ))))

Ваш калькулятор выдает в любых комбинациях ~180 КВТ ))), т.е. следуя вашей логике, и вашему калькулятору теоретически необходимая мощность в ~60 КВТ является лишь третью от фактически необходимой, а ~120КВТ (65%) теряется где-то на просторах вселенной ))) только в гаражах на коленке, когда сваривают старый самовар такие допуски прокатывают ))) пересматривайте ваши расчеты — калькулятор неверный.

Re: я вам чисто теоретически обосновать могу ))

Опубликовано dasp в пн, 10/12/2012 — 10:46.

Ваш расчет неверен, поскольку выдает среднюю мощность, развиваемую электродвигателем в момент разгона. Функция мощности по времени не линейна. Нужно решить дифференциальное уравнение, чтобы получить правильный ответ — ваши формулы туфта для этого случая.

Прочитайте теоретический базис калькулятора электромобилей и опять сходите в школу, чтобы обновить знания физики и алгебры.

Опять очередной троль на мой калькулятор — калькулятор считает верно, нечего множить пустые комментарии.

Nissan Leaf ТТХ: Снаряженная масса 1521кг Передаточное число трансмиссии 7.94 Номинальная мощность электродвигателя 80КВт. Крутящий момент 280Н*м. Радиус колеса 32см. Разгон до 97км/ч за 9.9 сек.

Для скорости 97км/ч, передаточного числа трансмиссии 7.94 и радиуса колеса 32см требуется частота вращения электромотора 6585об/мин.

Калькулятор считает пиковый крутящий момент в 272Н*м, что идентично заявленным производителем параметрам.

Пиковая мощность у электродвигателя Nissan Leaf должен быть 187КВт, на мощности 80КВт двигатель никак не может дать крутящего момента в 280Н*м при 6585об/мин.

Смешно читать

Опубликовано Любитель в вт, 11/12/2012 — 15:37.

Так как вы даже не знакомы с Leaf, 1-я версия продаваемая в США в 2010 имела двигатель мощностью 60 КВТ и контроллер той же мощности, поэтому никакую «пиковую» и «кратковременно» он выдать не мог, тупо энергии бы для этого не хватило, тем более там стоит ограничитель пиковой нагрузки для предохранения контроллера и батарей, он и не давал развивать более 60 квт, однако при заявленных паспортных 10 секундах, до 100-и он реально разгоняется за 9.5 секунд ))) при 60 квт, реально можно посмотреть на панели напряжение и ток. так что не гоните чушь про дифференциальные уравнения в которых у вас теряется 2-е средних мощности необходимых для ускорения ))) я уже молчу о том, что радиус колеса R16 — не 32, а 40.64 см., обороты при 100 км/час =5200 -1мин, и момент у двигателя на 5200 отнюдь не 280нм, а гораздо (в 2-а раза) меньше макс.кр.момент достигается при 0~2730 об-1мин ))), зависимость нелинейная, поэтому и разгон тухнет при повышении оборотов )))
2-я версия модифицирована и получила новый двигатель 80КВТ, контроллер, но разгон даже ухудшился до 11.9 сек при том, что средний заявленный пробег увеличился с 160км на 1-й версии, до 220 на 2-й, причем именно из-за ограниченя максимального тока разряда контроллером ))

Re: Смешно читать

Опубликовано dasp в ср, 12/12/2012 — 14:43.

Понял вашу логику. Изменил алгоритм расчета пиковой мощности, прошлый правильно высчитывал пиковый крутящий момент, но подставлял данные частоты вращения электродвигателя не в момент достижения этого пикового крутящего момента, а для достижения указанной скорости.

Спасибо за критику.

извините я неправильно указал мощность двигателя

Опубликовано Любитель в пт, 14/12/2012 — 07:09.

у nissan leaf электродвигатель и у 1-й и у 2-й версии был 80 квт, у 2-й версии двигатель новый, но инновации в небольших технологических доработках, мощность у него такая же

Спасибо вам за конструктивный диалог,

Опубликовано Любитель в пн, 17/12/2012 — 07:19.

Истина родилась в споре, однако расстраивает то, что с 2010 года никто из российских самодельщиков не заметил этого

тажке выглядят расчеты для троллейбуса

Опубликовано Любитель в чт, 06/12/2012 — 16:28.

тролейбус ПТ-6231, макс масса 18 тонн, разгон до 60 км/час за 15 сек, мощность электродвигателя 180 КВТ, ваш калькулятор выдает необходимую мощность в 460 КВТ, так же гораздо большую чем в реальности ))

Re: тажке выглядят расчеты для троллейбуса

Опубликовано dasp в пн, 10/12/2012 — 11:39.

ТТХ: ПТ-6231: Электродвигатель ТАД-3 номинальной мощностью 180 кВт и регулируемой частотой вращения 0-4000об/мин.

Где вы видите в ТТХ пиковую мощность? Обычно тяговые электродвигатели рассчинаны на кратковременные перегрузки в 2,5-3 раза выше номинальной мощности в течение до 1 минуты.

где вы видите пиковую ??

Опубликовано Любитель в вт, 11/12/2012 — 15:47.

не выдавайте желаемое за действительное, контроллер на 500КВТ в 3 раза дороже контроллера на 200 КВТ (и гораздо дороже самого электродвигателя :)) ), никто вам туда запас по перегрузке не будет закладывать ))), кроме того где вы видите в ТТХ — пиковую мощность если уж о том разговор зашел ))) я понимаю кто-то электромобиль сделал с двигателем от погрузчика на 3.6 КВТ с пиковой в 15 Квт, но найденный контроллер позволял, батарея тоже — он его и перегружал кратковременно, но не путайте кустаршину с точно рассчитанным серийным троллейбусом или лучшим электромобилем в мире (Leaf) )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *