Как работает система предотвращения столкновения
Перейти к содержимому

Как работает система предотвращения столкновения

  • автор:

Как устроена система предотвращения фронтального столкновения (FCA)

ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

© 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

Как работает система предотвращения столкновения

Drive Wise

Система предотвращения фронтального столкновения (FCA)

В стандартной версии система FCA способна обнаружить автомобили или пешехода, двигающиеся перед автомобилем Kia. С помощью камеры и радаров система отслеживает скорость и дистанцию. В случае возникновения риска столкновения система предупредит водителя, подав визуальный сигнал. При наличии опциональной функции распознавания пешеходов, рулевое колесо дополнительно отзовется ощутимой вибрацией. Если водитель не отреагирует, автомобиль автоматически задействует тормоза.

Как работает система предотвращения столкновения

Компания Mine Radio Systems предлагает два типа систем предотвращения столкновений и наезда. Система PSVS интегрируется с системой позиционирования и требует дооснащения транспондерами только транспортные средства. Система PAS устанавливается независимо от наличия системы позиционирования и работает автономно.

Система предотвращения столкновений PSVS

Комплект оборудования PSVS предназначен для установки на транспортные средства и обеспечивает:

  • Заблаговременное предупреждение водителя транспортного средства, оснащенного комплектом позиционирования и контроля, о наличии в опасной зоне другого транспортного средства, оснащенного такой же системой, или транспортной меткой, а также персонала, оснащенного радиометками системы позиционирования. Водителю выдается информация о количестве, типе объектов, их положении относительно направления движения транспортного средства и предупреждение об опасном сближении.
  • Опционально поддерживается управление автоматическими светофорами, регулирующими порядок проезда транспортными средствами перекрестков и транспортных тоннелей.
  • Возможность накопления и передачи телеметрической информации от бортового компьютера и датчиков транспортного средства на сервер системы.
  • Возможность ограждения опасных зон.
  • Звуковые и визуальные предупреждения.
  • Возможность создания подробной отчетности, задаваемой пользователем.

Транспондер транспортного
средства и блок индикации

Позволяет зарегистрировать
транспортное средство в системе
позиционирования, обеспечивает
оповещение о приближающихся
объектах

Позволяет зарегистрировать
человека в системе
позиционирования и обеспечивает
оповещение о приближающихся
объектах

Система предотвращения столкновений PAS (Proximity Alert System)

Система предотвращения наездов и столкновений PAS разработана для снижения риска столкновения техники и персонала. Бортовое устройство оповещает водителя о присутствии в опасной зоне транспортных средств, персонала и препятствий. PAS определяет расстояние до объекта и его направление движения при помощи нескольких технологий, включая RFID, GPS, двунаправленный радар и электромагнитный канал. Информация отображается на дисплее водителя в реальном времени.

Преимущества системы:

  • Индустриальное исполнение для установки на долгий срок
  • Точное измерение расстояния до объектов и направления движения объектов
  • Бесшовная работа при перемещении техники с поверхности под землю и наоборот
  • Легкая настройка и интуитивно понятный пользовательский интерфейс
  • Формирование лога событий для дальнейшей аналитики
  • Аудио и визуальные сигналы о присутствии объектов в опасной зоне

Технологии:

  • Электромагнитный канал
  • RFID
  • GPS
  • Двунаправленный радар
  • Магнитный компас
  • Совместимость с Wi-Fi

Особенности:

  • Использование нескольких технологий для обеспечения резервирования и точности
  • Тач-скрин для управления интуитивно понятным пользовательским интерфейсом
  • Возможность создания до 4 групп различных объектов: персонал, тип техники, посетители и др.
  • Организация виртуальных зон, недоступных для проезда техники
  • 4 входных и 4 выходных сигнала оповещения для обеспечения взаимодействия с персоналом и техникой
  • До 4 опциональных камер, транслирующих изображение на дисплей бортового устройства
  • USB-порт для конфигурации и списывания бортовых данных (когда недоступна сеть Wi-Fi

Система предотвращения столкновений PAS:

Как работают системы предотвращения столкновений

Как работают системы предотвращения столкновений на низких скоростях и почему радары и камеры становятся уже обязательными для многих автопроизводителей? Разбираемся в сути вопроса.

Когда?

Концепт-кар Cadillac Cyclone XP-74, показанный в 1959-м, уже был оснащен передними радарами. Но исследования их реального применения в автомобиле начались только в семидесятых годах, а серийно систему автоматического торможения предложили в 2003 году на Honda Inspire.

Где?

Системы автоматического торможения (AEB, Automatic Emergency Braking) работают всегда. В их основе один или несколько фронтальных датчиков под лобовым стеклом или в переднем бампере. В первой фазе они предупреждают водителя с помощью звуковых и визуальных сигналов о необходимости замедлиться.

Зачем?

Самая распространенная авария – столкновение на низкой скорости. Их число растет из-за того, что водители часто отвлекаются. Системы AEB в 35% случаев полностью предотвращают, а еще в половине значительно снижают тяжесть последствий ДТП, в том числе с участием пешехода или велосипедиста.

Сколько?

Система автоматического торможения предлагается как в базовом оснащении, так и в качестве отдельной опции или части пакета оснащения, повышающего безопасность.

Как работает?

Системы AEB используют не только стандартную тормозную систему, но и датчики, распознающие транспортные средства и пеше­ходов перед автомобилем. Электроника определяет относительную скорость и расстояние между машиной и препят­ствием. При риске столкновения Automatic Emergency Braking предупреждает водителя и задействует преднатяжители ремней безопасности, чтобы повысить их эффективность при неминуемом столкновении. Также она может дать команду подвести тормозные колодки ближе к дискам, чтобы сократить время реакции и тормозной путь. Если же водитель не реагирует, автомобиль выполняет торможение сам для предотвращения ДТП или снижения тяжести его последствий. Обычно в системе используют лидары (Light Detection and Ranging) и радары в сочетании с камерой и программным обеспечением, распознающим изображения. Однако есть AEB, использующие только стереоскопическую камеру, как Eyesight Hitachi у Subaru или Bosch у Land Rover Discovery Sport.

Влияет на звезды

Наличие на автомобиле системы автономного экстренного торможения прямо влияет на то, какой рейтинг по безопас­ности ему будет присвоен. Ассоциация по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP – самая престижная в мире – оценивает этот параметр еще с 2014 года. При этом в 2018 году правила были ужесточены. Автопроизводителям теперь недостаточно предложить функцию автоматического торможения как опцию или установить на машину систему, работающую недостаточно эффективно. Стремление сэкономить приведет к понижению оценки за безопасность. А на звезды Euro NCAP европейские покупатели смотрят очень внимательно, даже если не всегда понимают, что именно они означают.

Эксперты Euro NCAP, испытывая новые автомобили, оценивают работу системы автономного торможения «в связке» с функцией предупреждения о возможном фронтальном столкновении. Для этого проводятся тесты сразу по трем разным сценариям: сближение с неподвижным автомобилем на скорости 30–80 км/ч, сближение с автомобилем, движущимся впереди с меньшей скоростью, и движение за автомобилем, который внезапно начинает тормозить. Последний сценарий подразумевает скорость в 50 км/ч и два теста с плавным и резким торможением. Высокие оценки Euro NCAP получают те системы, которые смогли в таких условиях или полностью предотвратить столкновение, или обеспечить незначительность повреждений.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *