Как проверить правильность установки ремня грм
Перейти к содержимому

Как проверить правильность установки ремня грм

  • автор:

Проверка меток ГРМ и вытяжки цепи в Екатеринбурге

Неправильно выставленный ремень ГРМ не позволит вам завести автомобиль или может стать причиной многих других поломок. Заводской ремень может служить достаточно долго, однако это напрямую зависит от стиля вождения автолюбителя, качества дорожного покрытия и так далее. В среднем замену необходимо производить после каждых 70-90 тыс. км пробега. Однако после замены, необходимо будет также правильно выставить метки ГРМ и сделать это без специального инструмента достаточно проблематично. Признаки вытянутой цепи ГРМ можно легко спутать с другими неисправностями, поэтому если вы слышите при езде стуки или металлический рокот – обязательно проверьте цепь ГРМ, и лучше всего за такими услугами обратиться к профессионалам.

Как устранить неправильные метки?

Для того, чтобы избежать ситуации, когда после замены не совпадают метки, перед началом ремонта установите двигатель в положение BMT–1, однако, вспоминают об этом далеко не все водители. Для того, чтобы проверить метки ГРМ после установки ремня, необходимо прокрутить коленчатый вал при помощи торцевой головки с трещоткой и понаблюдать за реакцией всех элементов двигателя. Если все детали хорошо работают, то метки не сбились и ремень ГРМ был установлен качественно.

Как правильно выставить двигатель в положение BMT-1? Существует пара несложных способов:

  • Совместите насечку шкива и стрелку, которая расположена на нижнем кожухе ремня таким образом, чтобы первая смотрела вверх, а вторая вниз.
  • На маховике совместите метку «0» с ее зубом, который находится на верхней части колокола коробки переключения передач.

Проверить метки ГРМ можно сразу двумя этими способами.

Чем чревата неправильная установка меток ГРМ?

Установить метки ГРМ корректно вам помогут в сервисном центре , так как самостоятельно делать это не просто сложно, но и опасно. Поскольку данная деталь отвечает за обеспечения слаженной работы всего газораспределительного механизма автомобиля, то неправильно выставленный ремень ГРМ может спровоцировать возникновение серьезных неполадок в работе машины. А поломки в процессе движения могут стать причиной ДТП, поэтому ремонт авто нужно делать незамедлительно. Наш автосервис в Екатеринбурге предоставляет качественные услуги по диагностике и ремонту автомобилей любой сложности. Стоимость нашей работы будет зависеть от ее особенностей, но в любом случае останется приемлемой.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Какие признаки не правильно установленного ремня ГРМ?

Какие признаки не правильно установленного ремня ГРМ? Как в таком случаи начинает себя вести авто? Гольф, 1,8, бензин, 95г.

На сайте с 16.05.2008
13 апреля 2012, 06:05
joost, а его можно неправильно установить или что Вы имеете ввиду?
Шаред и облачный хостинг, VPS (http://jino.ru/?par=stalker37)
На сайте с 08.06.2006
13 апреля 2012, 06:13
stalker37:
joost, а его можно неправильно установить или что Вы имеете ввиду?

он по меткам ставится если точно, хоть на зуб, попасть не в метку могут быть проблемы разные (в зависимости от авто)

На сайте с 02.06.2010
13 апреля 2012, 06:34

При неправильной установке ремня ГРМ у Вас клапана не вовремя будут открываться и закрываться, что в свою очередь влияет на мощность авто.

Любые виды работ для сайтов за 500руб. (https://kwork.ru?ref=144512)
На сайте с 16.05.2008
13 апреля 2012, 07:47
joost, а, понятно. У меня просто клиноременные, надел, натянул и нормально 🙂
На сайте с 19.06.2008
13 апреля 2012, 07:55

Так же при неправильной установке меток ремня, у некоторых авто, например 16ти клапанник ВАЗ, гнет клапана, поэтому лучше этот момент узнать.

На сайте с 16.04.2010
13 апреля 2012, 10:56

В зависимости от того, на сколько неправильно — на сколько зубьев. Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя. Если вообще сильный косяк — на полоборота шестерни или на четверть, то двигатель не заведётся и в зависимости от конструкции может погнуть клапана. Повезёт тем моторам, у которых на поршнях есть специальные проточки для открытых клапанов, тогда клапаны останутся целыми и дорогостоящего ремонта не потребуется. Но таких моторов со временем становится всё меньше и меньше. Отдельная история с силой натяжки ремня. С большинстве случаев предусмотрен специальный механизм натяжки. В общем недотянутый ремень может перескочить на несколько зубьев и тогда см выше. Перетянутый ремень износится намного быстрее и послужит причиной преждевременного износа подшипников помпы и роликов. В общем не поленитесь погуглить относительно вашей модели авто, а затем проверить совпадение меток на самом моторе и на шестернях, а также правильность натяжки.

Селена Гомес — Нюша — Мария Заринг — Эшли Тисдейл и другие на сайте Шоу-бизнес (http://shoubiznes.ucoz.ru/)

На сайте с 26.01.2006
13 апреля 2012, 11:48

AndrewSmart:
Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.

Если немного, то часто загорается чек.

Если ВВП РФ за 2019г. взять тысячарублевыми купюрами и выложить их в одну линию-ленту, то этой ленты хватит 14,3 раза от Земли до Марса.

На сайте с 01.12.2006
13 апреля 2012, 12:00
joost:
Какие признаки не правильно установленного ремня ГРМ?
1) Машина заводится, но «не едет»; 2) Не заводится и не едет.

Открыть счёт в Capitalist ( https://capitalist.net/reg?from=e5707ff0c3 ). Виртуальные карты, USDT, банковские переводы, выплаты партнёрских программ.

15 апреля 2012, 14:09

boga@voxnet.ru:

Если немного, то часто загорается чек.

Теоретик? Не факт что будет чек гореть.

Масол:

1) Машина заводится, но «не едет»;
2) Не заводится и не едет.

Проверка меток ГРМ

Диагностику ГРМ Вашего автомобиля предлагает провести Техцентр «Сервис-Авто».
От исправности газораспределительной системы зависит корректность и надёжность работы всего двигателя.

В состав газораспределительного механизма входят:

  1. Распределительный вал с ведомыми шестернями.
  2. Ремень или цепь ГРМ.
  3. Впускные и выпускные клапаны.
  4. Опорные и натяжные ролики.

Во многих современных моделях автомобилей в систему газораспределения входят гидравлические толкатели клапанов, автоматически выбирающие тепловые зазоры в механизме.

диагностика меток ГРМ

На что обратить внимание при проверке

В первую очередь, диагностируя ГРМ, следует проверить состояние зубчатого ремня. При наличии трещин, расслоений и других дефектов ремень подлежит немедленной замене. Этим требованием ни в коем случае не стоит пренебрегать, т. к. при обрыве ремня во время работы мотора поршни ударятся о клапана, что приведёт к дорогостоящему ремонту.

Опорные и натяжные ролики ремня ГРМ должны вращаться свободно, без заеданий. То же относится к помпе, если она приводится во вращение ремнём.

Следующее, чему необходимо уделить внимание, – диагностика фаз газораспределения. При небольшом отклонении от нормы мотор будет работать, но более тщательные замеры покажут снижение мощности и повышенный расход топлива. При длительной работе с неправильно настроенной системой ГРМ возможен прогар клапанов.

Почему необходимо
обратиться к профессионалам

Современные автомобили отличаются плотной компоновкой отсека, в результате чего осмотр контрольных точек требует определённых знаний и навыков, а на многих конструкциях ГРМ метки отсутствуют, и для проверки правильности взаимного расположения узлов требуется специальная оснастка, которой нет у подавляющего большинства автолюбителей.

Техцентр «Сервис-Авто» обладает необходимым оборудованием, а его персонал – высокой квалификацией и большим опытом для полной и качественной проверки ГРМ.

Качественная инструментальная диагностика ГРМ двигателя вполне доступна по цене.

Воспользуйтесь услугами профессионалов. Обеспечьте своему автомобилю качественный уход – залог долгой и безотказной работы.

Смотрите также

Проверка меток ГРМ

Экспресс замена масла в двигателе

Проверка меток ГРМ

Переборка двигателя

Проверка меток ГРМ

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Проверка меток ГРМ

Ремонт дизельных двигателей

Проверка меток ГРМ

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

Проверка меток ГРМ

Ремонт турбин и турбокомпрессоров

Проверка меток ГРМ

Замена цилиндро-поршневой группы

Проверка меток ГРМ

Замена ремня ГРМ

Проверка меток ГРМ

Замена масла в двигателе

Проверка меток ГРМ

Замена масляного фильтра двигателя

Проверка меток ГРМ

Замена приводного ремня

Проверка меток ГРМ

Замена свечей зажигания

Проверка меток ГРМ

Замена воздушного фильтра

Как понять, что ваш ремень ГРМ требует замены

Обрыв ремня ГРМ на двигателе автомобиля, – пожалуй, худшее, что может случится с ещё не выработавшим свой ресурс мотором. Как правило, такая поломка приводит к серьёзному и крайне дорогостоящему ремонту, а то и к полной замене движка на «контрактный». Экономить на своевременной замене простейшей детали не стоит. Рассказываем о признаках, по которым можно понять, что эту операцию необходимо выполнить как можно скорее.

Depositphotos

Сколько служит ремень ГРМ

На большей части современных машин в приводе газораспределительного механизма применяется не металлическая цепь, а зубчатый ремень. Он обладает прекрасной эластичностью и отменной прочностью (по этому показателю превосходит сталь), к тому же работает он намного тише металлической цепи. Но есть у этого компонента и серьёзный недостаток – ремень подвержен старению и механическому износу. А значит, менять его нужно относительно часто. Ремень ГРМ – такой же расходник, как, к примеру, тормозные диски и колодки.

© Depositphotos

При обрыве ремня ГРМ клапаны газораспределительного механизма встречаются с поршнями на всех современных машинах, за исключением ряда моторов «АвтоВАЗа». Своевременная замена – единственный шанс избежать фатальных последствий.

Замена ремня ГРМ осуществляется с определённой периодичностью, которую указывает в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации производитель автомобиля. Даже самые качественные ремни лучших брендов беспроблемно могут эксплуатироваться не более 100–120 тыс. км. На популярных в России автомобилях Renault, к примеру, менять ремень следует каждые 60 либо 90 тыс. км пробега или один раз в четыре года. Пренебрегать рекомендацией не стоит. Деталь может потребовать замены даже раньше. Очень важно не упустить этот момент.

© Depositphotos

Визуальные признаки

Контроль состояния ремня ГРМ обычно в перечень регламентных сервисных работ. Как правило, автопроизводители рекомендуют визуально контролировать состояние детали примерно в середине её жизненного цикла. К примеру, если ваш ремень положено сменить через 60 тыс. км пробега, проконтролировать его состояние следует на пробеге в 30 тыс. или спустя два года после установки.

Заметить, что ремню уже плохо, можно по внешним признакам. Однако, чтобы добраться до ремня и оценить его состояние, скорее всего, придётся воспользоваться инструментом. На современных моторах деталь скрыта от посторонних глаз всевозможными защитами и кожухами – их придётся демонтировать.

© Depositphotos

Обнаруженные на ремне трещины, расслоения и потёртости – стопроцентный повод сменить ремень. Их наличие – признак того, что остаточный ресурс близок к нулевому. Возраст и пробег в этом случае – не главное. Возможно, вам попался контрафактный товар или что-то пошло не по плану. Как правильно менять ремень ГРМ

Важно осмотреть не только внешнюю, но и внутреннюю, зубчатую поверхность ремня: зубцы могут начать отрываться от основания или сильно изнашиваться. Это чревато проскоком ремня и рассинхронизацией системы ГРМ. Клапаны с поршнями могут в этом случае не повстречаться, а вот мощность мотора точно упадёт. Возможность нормального запуска двигателя также окажется под вопросом.

Течи под кожухами

Особо пристальное внимание нужно обратить на всевозможные течи в непосредственной близости от ремня ГРМ. Он всегда должен содержаться в чистоте и сухости. В принципе не важно, что именно и откуда течёт, главное другое – на ремень это ни в коем случае попадать не должно.

© Depositphotos

Подтекать, напомним, может помпа системы охлаждения, которая на многих движках приводится в действие всё тем же ремнём ГРМ. Другим источником загрязнения может быть изношенный сальник коленчатого вала или негерметичные заглушки распредвалов. Масло для ремня особенно опасно – оно не просто провоцирует проскок зубьев ремня, но и быстро разрушает материалы, из которых он сделан. Словом, увидели течь – срочно устраняйте её, а затем, не откладывая, меняйте весь комплект ГРМ на новый.

Странные звуки со стороны ремня ГРМ

Всевозможные тикающие, щёлкающие, шаркающие звуки, возникающие при работе мотора со стороны ремня ГРМ, – веский повод для визуального осмотра. «Уставшая» деталь может начать разлохмачиваться и задевать по блоку цилиндров или защитным кожухам. Чем выше обороты двигателя, тем чаще раздаётся звук. Разрушиться может не только сам ремень, но и натяжной ролик либо помпа. Во всех перечисленных случаях вероятно заклинивание с последующим обрывом ремня.

© Depositphotos

Важно понять, откуда исходят неприятные звуки. Их источником могут быть не только компоненты системы ГРМ, но и детали навесного оборудования – генератор, компрессор кондиционера, натяжные ролики. На некоторых моделях автомобилей это, как ни странно, также чревато обрывом ремня ГРМ: при обрыве ремня навесного оборудования его ошмётки затягивает под ремень газораспределительного механизма. За этим следует перескок ремня и капитальный ремонт мотора.

Ремень ГРМ после покупки машины на вторичке

Покупая подержанный автомобиль с ременным двигателем, вы должны быть морально и финансово готовы к замене комплекта ГРМ вне зависимости от пробега и возраста. Прежние хозяева в большинстве случаев корректируют одометр – определить, сколько на самом деле отработал ремешок, вы просто не сможете. Понять это по визуальному осмотру крайне затруднительно: даже после 60 000 км пробега на качественных ремнях сохраняются маркировки и установочные метки, при этом прочность и надёжность изделия сильно снижается. Не стоит забывать и о том, что прежний хозяин мог сэкономить и поставить самый дешёвый или контрафактный ремень – никаких гарантий долгой и счастливой работы важнейшего компонента вы не получите. В России ни одна запись в сервисной книге не гарантирует, что ремень ГРМ вообще менялся, тем более вовремя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *