Как проверить наддув турбины через васю диагноста
Перейти к содержимому

Как проверить наддув турбины через васю диагноста

  • автор:

VAG Com диагностика. Как проверить давление турбины?

VAG Com диагностика. Как проверить давление турбины Audi TT (8N) Coupe рис. 1

Давление турбины — один из важных показателей на турбомоторох.
Проверка.

  1. Подключаем ПК через кабель KKL к машине.
  2. Открываем программу VAG Com.
  3. Заходим: Engine — Measuring blocks.
  4. Выбираем: группу 115.
  5. Нажимаем: Log — Start. Пошел процесс считывания и записи значений.
  6. Далее на третьей передаче — педаль в пол и до красной зоны.
  7. Получаем лог файл:LOG-01-xxx-115-xxx (на моей машине)
  8. Смотрим значения через программу Dieselpower.
  9. Строится график: Зеленый цвет — расчетные значения, желтый цвет — реальные значения.

Как видно из графика турбина дует очень хорошо. Практические значения отстают от расчетных на 5-10%. Это может быть вызвано: не герметичность впускной системы, грязные интеркуллеры, ограничение ЭБУ, клапан ограничения давления наддува. Соответственно: сделать опрессовку системы впуска, помыть интеркуллеры, заменить клапан ограничения давления наддува и будет как с завода.

Проверяем остаточный ресурс турбины:
Для двигателей: 1.8Т AGU/AMB/BFB/ANB/AVJ и более «свежих».
Смотрим 114 канал — когда двигатель выходит на наддув, % срабатывания вестгейта — должен быть не больше 80%. Если за 80% выходит, то значит турбина из последних сил старается.
На двигателях АЕВ (и других более «старых» моторах) вместо 114 канала, заходим в Канал 025. Здесь показывается степень открытия клапана N-75, принцип проверки такой же, как указано выше про 114й канал. Т.е. % открытия клапана должен быть не больше 80%

Стоковые значения для Audi TT 8N:
225hp — 1атм
180hp — 0.8 атм
Внимание: От полученных значений в VAG Com отнимаем 1атм.

  • диагностика туббины
  • , давление турбина vag com
  • , давление турбины как узнать vag
  • , 409.1
  • , k line
  • , k line адаптер
  • , usb k line
  • , usb kkl
  • , vag 409.1
  • , vag 409.1 usb
  • , vag com 409
  • , vag com 409.1 kkl usb
  • , vag com kkl адаптер
  • , vag com адаптер
  • , vag kkl
  • , а
  • , kkl vag com for 409.1
  • Girman
  • 23 апреля 2014, 18:11

Потеря мощности при разгоне, описание проблем, снятие логов, диагностика

Для проведения работ нам необходим ВАГ-Ком или другой диагностический кабель VAG, например VCDS.

Для начальной оценки работы двигателя лог снимаем в блоках 3, 10, 11 при температуре двигателя не ниже 75 град, разгон авто на 3 передаче до 3000 оборотов минимум.

По мере необходимости можно делать и выкладывать логи других необходимых для анализа блоков.

Удобная программа для графической обработки лога DIESELPOWER LOG VIEW
Скачать можно тут: https://vwts.ru/diag/dieselpower_logview_0_1_6.zip

Недодув турбины двигателя, снатие логов, диагностика

Ниже можно прочитать краткое описание проблем в работе двигателя, на что следует сначала обратить внимание, что можно проверить перед проведением диагностики.
И наконец пошаговое описание проведения диагностики с описанием и расшифровкой показаний некоторых важных каналов.

За эту информацию благодарим коллегу с форума vwts.ru под ником — moiPASSATtdi.
Он предложил свою помощь в техническом переводе информации с голандского языка:

При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении.
Потеря тяги в режиме «Тапка в пол» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет).

Прочитайте внимательно весь текст полностью, 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

1. Обратить внимание на :
А. Проверьте наличие чипа (Powerbox). Если таковой имеется, то отключите его.
Б. Установите новый воздушный фильтр.
В. Проверьте состояние входного воздуховода от фильтра до турбины, от турбины до интеркуллера (радиатор-охладитель для воздушной массы идущей под давлением от турбины к входному коллектору ) на наличие загрязнений или закупорки.
Г. Также проверить состояние выходного коллектора, кроме катализатора.
* катализатор может также может быть забит продуктами горения, и не удивительно что появилась проблема с потерей мощности.
* катализатор имеет внутри систему сот ( имеется ввиду как пчелиные) и их разрушение ведёт к закупорке и возникновению проблемы связанной с потерей мощности.
Д. Топливный насос высокого давления (ТНВД). Проверьте правильность установки угла впрыска. Если требуется, то установите правильно и проедьтесь. Данная проверка угла осуществляется при VagCom при температуре мотора 85 градусов.
Е. Инжектор. Также нужно проверить синхронизацию срабатывания в соответствии с положением распредвала мотора (Значение датчика G40). Если требуется исправить в нормальный режим и проедьтесь.

2. Подключите ВагКом к машине и продиагностируйте.
Сотрите имеющиеся ошибки, т.к может быть они уже устарели и не требуют внимания.

3. Проедьтесь пару дней на машине. Проверьте мотор в разных режимах. Желательно также в режиме «тапка в пол» (полный газ).
Продиагностируйте машину снова. Просмотрите ошибки и сохраните их в файл (распечатайте на принтере или перепишите).
Посмотрите, возникают ли ошибки стёртые ранее.

4. Поключите ВагКом к машине. Идём в Адрес 01 (Мотор) и кликаем на Измерительные блоки 08. Снимаем лог на каналах 03 и 11.
* Предпочтительнее канал 03 и 11 в один лог. Т.к. они друг друга оказывают влияние.
Если у вас ВагКом зарегистрированный и с одной из последних версий ( от 704 и выше), то используйте кнопку «ТУРБО» для более точного измерения.
* Снимите логи два – три раза для исключения ошибок при снятии.
* Сделайте графики лог-файлов.

5. Логи по этим двум каналам рассмотрим отдельно.
Сначала давление турбины.
Потом показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Потому, что давление турбины покажет нам, стоит ли аварийный режим в ЭБУ мотора (или имеются другие причины).
Внимание: В аварийном режиме показания ДМРВ также занижены. Поэтому некоторые сервисы по ошибке заменяют вполне исправный датчик.

5а. Канал 11 показывает нам о состоянии давления турбины следующее:
Если поступаемое количество давления воздуха (G71 Датчик давления воздуха во впускном газопроводе – ДДВВГ) иное, чем запрашиваемое давление (Больше или меньше), тогда очень вероятно это и является причиной проблемы.
Внимание: Малое или большое давление также может быть и причиной перехода ЭБУ мотора в аварийный режим работы.
Также к сожалению невозможно в этом логе определить, что является причиной ( Воздуховоды, Клапан № 75, турбина, вакуумные шланги.)

Проведите проверку в следующем порядке (по возрастанию затрат) :

1. Проверьте состояние всех шлангов и воздуховодов между турбиной и мотором ,обращаем внимание на наличие трещин, изломов и др. повреждений. Также соединения должны быть герметичны. Желательно всё промыть.

2. Проверьте показания ДДВВГ(G71) в блоках измерений (Хотя странно ,но повреждённый или дефектный датчик не показывает ошибку в работе).
* Стереть ошибки даже если уже нет аварийного режима,
* Cнимите лог группы 3 и 11 в разных режимах оборотов двигателя (но на этот раз без «тапки в пол», иначе может опять возникнуть аварийный режим).
* Просмотрите показания нужного (запрашиваемого) кол-ва давления воздуха и действительного (фактического) кол-ва давления воздуха (показания ДДВВГ(G71) предписанного и показания ДДВВГ(G71) действительного).
Если показания в нормальном диапазоне, то всё нормально. Если постоянные, постоянно низкие или высокие, то ДДВВГ(G71) дефектный или поломан.

3. Клапан №75:
* Просмотрите в снятом логе (или график лога) показания рабочего цикла Клапана №75.
Показания должны быть между 45% и 90%, В случае если они завышены и более чем 95%, то вероятно проблема с турбиной.
* Протестируйте Клапан № 75 следующим образом:
Подключите ВагКом к автомобилю. Заведите мотор. Зайдите на 01 – Двигатель, далее 04 – Базовые установки и откройте канал 11. Двигатель немного приподымает холостые обороты. Если всё в порядке, то вы заметите, что показания изменятся за пару секунд от 0% до 92%. Оставьте мотор немного поработать и посмотрите, срабатывает ли клапан. Можно немного руками помочь ему срабатывать. В хорошем случае вы увидите, что при каждом срабатывании, значение давления турбонадува повышаются, что означает в конечном итоге положительную работу.
Проверьте наличие вакуума в трубках (в Базовых установках — 04 канал 10). Мотор должен быть заведён, иначе вакуума не будет. Проследуйте по трубке, идущей к клапану №75 и проверьте клапан ещё раз. Проверьте вакуум (должно быть около 800 мБар) на другой трубке клапана № 75. Одна из трубок имеет постоянный вакуум, другая нет. Трубка без вакуума идёт к воздушному фильтру.
Если вакуума нет в трубке, идущей к турбине, то клапан №75 неисправен. У турбин с перепускным клапаном главный виновник это клапан № 75 (Перепускным клапаном является клапан сброса давления в выходном коллекторе двигателя ).
* Замените клапан №75, он может работать не стабильно и создавать проблемы только при полном нажатии педали газа. Это обычный клапан, который может быть не полностью открыт или закрыт. Он вроде работает, но не должным образом.
Цена на замену клапана намного ниже, чем замена турбины. Таким образом начните с него.

4. Если у вас стоит турбина с изменяющейся геометрией, то скорее всего причина в сажевом налёте в турбине. Т.е. слишком большое (ошибки 16618; 17965) или недостаточное (ошибки 16619; 16683) поступаемое давление от турбины.
Внимание:
* Даже если шток, перемещения для изменений положения лопаток турбины, движется, то лопатки могут бать так загрязнены ,что не создают достаточного давления.
* И также лопатки могут быть блокированны в одном положении, создавая таким образом постоянно высокое или постоянно низкое давление.
Проверьте перемещение лопастей турбины следующим образом:
Подключите ВагКом к машине, заведите двигатель. Зайдите в 01-двигатель, далее в 04-Базовые установки и на канал 011. Холостые обороты поднимутся (по сути процедура такая же, как и при проверке клапана № 75 ). Регулятор перемещения лопаток (Металлическая круглая бобышка на турбине, с подходящим к ней вакуумным шлангом), станет под контроль. Шток на регуляторе должен двигаться +/- 1,5 см. вниз от регулировочного винта. Если ничего не происходит, то попробуйте с помощью отвертки или какого-нибудь тонкого прутка подтолкнуть аккуратно шток. Не помогло и шток остаётся стоять на месте или заклинил, то повидимому проблема связана с турбиной. Если же шток перемещается, то следует проверить управляющие трубки (проще говоря наличие ваккума при помощи вакуумметра или с помощью пальца ).
А. Самому прочистить турбину и движущие лопатки. Снова провести тест.
В. Отнести турбину на ревизию к специалисту.
С. Заменить турбину (что будет неплохим ударом по вашему кошельку ).

5. Также причиной может быть неудовлетворительная работа датчика турбонадува G31.
Тогда вы обнаружите ошибки 16619; 16620; 16621; 16622.
5б. Канал 03 показывает нам функционирование датчика ДМРВ (датчик массы расхода воздуха ).
При полном нажатии педали газа необходимое количество воздуха (МАР) чаще всего около 850 мГр/об.
И поступаемое кол-во (начиная с 2000 об/мин) где-то между 1000 и 1200 мГр/об. (На моторах 1Z стандартно показания значительно ниже). Если поступаемое количество (что очевидно) отстаёт от требуемого, тогда проблем с турбонадувом и клапаном № 75 может и не быть, а виновник всей проблемы с большой долей вероятности ДМРВ. Замените его. Возьмите лучше PIERBURG, а не Bosch (но на моторы 130л.с. и 150 л.с. использывать Bosch оригинальный).
ДМРВ всегда работает вместе с турбонадувом. Т.к турбина регулирует поток воздуха протекаемый через ДМРВ.

Примечание:
На чипованных моторах потребление воздуха намного выше, чем может измерить ДМРВ. Ну если не может точно измерить, то повысить потенциал мотора поможет установка нового ДМРВ, в то время как показания старого стоят более 850 мГр/об. Эта разница заметна, но не чувствительна. Измерительные блоки в группе 8 очень удобный инструмент для использывания.
Короче говоря: Низкие показания ДМРВ вы можете всегда видеть в контексте давления турбины на данный момент. Поэтому измерения в группах 3 и 11 должны проходить вместе.

Дополнение от OL@G4:

Очень ВАЖНО чтобы логи все снимали одинаково.
Логи в динамике следует снимать так:

Входим в измерительные блоки (8)
Выбираем канал 3,10,11
Нажимаем кнопочку «лог»
Едем на 3-й передаче со скростью 20 км/час
Нажимаем кнопочку «старт лог»
Через пару секунд наступаем газ в пол, одним резким движением.

Разгоняемся до 3500 оборотов мотора.
Бросаем педаль газа.
Ккатимся на передаче пока обороты не упадут до ХХ.
Выжимаем сцепление.
Через пару секунд нажимаем кнопочку стоп.
Сохраняем лог.

По логам снятым таким образом можно ОДНОЗНАЧНО судить о работе наддува, ЕГР, и состоянии всех датчиков СИСТЕМЫ ВПУСКА.
Думаю что удобнее выкладывать логи в SCV формате, для исключения ошибок в файлах, которые не дадут программе DIESELPOWER корректно открыть лог.

Скорость начала лога 20 км/ч не догма. Пусть она будет другой.
Цель динамического лога в том, чтобы снять разгонную механическую характеристику двигателя под максмальной нагрузкой.
Попробую так сформулировать: обороты должны быть минимальными устойчивыми оборотами работы мотора на 3-й передаче. Для разных моторов обороты видимо будут различными.

Желательно логи писать в турбо-режиме, тогда отчетов будет больше и будут хорошо видны детали

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Диагностика турбины по показаниям VCDS

Как-то можно продиагностировать работу турбины по показаниям VCDS? На днях снял показания 114/115 групп, вроде есть небольшие расхождения с требуемых и фактических показаниях, но эту погрешность может давать интервал замера. Дребезг штока тут же не найти, он не должен давать большие отклонения?
Кто разбирается, можете посмотреть?

Вложения

83.5 KB · Просмотры: 60
83.6 KB · Просмотры: 54
81.6 KB · Просмотры: 41
81.9 KB · Просмотры: 33
81.4 KB · Просмотры: 35

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,831 Благодарности 6,384 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

Для оценки нужны логи в виде таблиц, а не эти картины Айвазовского))
Дребезг калитки вестгейта означает, что она открыта на какое то значение тогда, когда она должна быть плотно закрыта. Показание к лечению калитки это существенное расхождение запрашиваемого давления наддува и фактического до 3000 оборотов примерно.

medicavt
Новичок

Регистрация 17 Май 2022 Сообщения 22 Благодарности 0 Автомобиль Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс

ну.. я для этого приложил сами исходники csv, форум не разрешает excel файлы выкладывать.
Чтобы до 3000 оборотов турбину дуть заставить, это надо на 5-6 передачах коробку залочить и внатяг идти?

Вложения

233.5 KB · Просмотры: 46

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,831 Благодарности 6,384 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

Логи по наддуву снимаются с хода (километров 30) на второй принудительной передаче , тапок в пол и до отсечки. Потом так же с небольшого хода на 3-ей до отсечки. Можно обойтись и одним заездом на второй.
Глянул. Если и недодувает, то совсем немного. Наверное клипса стоит на тяге? Но звон это однозначный диагноз.
Меня больше беспокоит в твоей турбине то, что она при команде «не дуть» дует. Не сбрасывается давление или с сильным опозданием. Клапан N249 байпас штатный, давно его смотрел?
Сделай в общем нормальные логи, чтобы подтыкивания передач и дёрганая нагрузка не путалась под глазами.

Последнее редактирование: 2 Июн 2022

medicavt
Новичок

Регистрация 17 Май 2022 Сообщения 22 Благодарности 0 Автомобиль Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс

N249 уже с пластиковой юбкой. Сам клапан не проверял, только смотрел какая ревизия. Сильное опоздание не может давать как раз люфт тяги? На двигателях 2.0 вроде нет болячек по закусыванию тяги, как на 1.4.

medicavt
Новичок

Регистрация 17 Май 2022 Сообщения 22 Благодарности 0 Автомобиль Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Вот эта ревизия стоит 06H145710С

Recruit
Почётный Тигуановод

Регистрация 19 Янв 2017 Сообщения 1,652 Благодарности 501 Адрес Астрахань Автомобиль — VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line

medicavt, для интереса гляньте 111 вроде группа , где коэффициенты по диапазонам оборотов. Что показывает по значениям?

medicavt
Новичок

Регистрация 17 Май 2022 Сообщения 22 Благодарности 0 Автомобиль Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс

Адаптации из группы 111 : 0.0, 1.2, 29.8, 9.8
Что показывают эти адаптации, я не нашел в интернете информации?

Boost Pressure Engine Speed Engine Load Boost Pressure Boost Pressure
Control (N75) TIME (G28) (specified) (actual)
% STAMP /min % mbar mbar
2.0 0.29 2360 35.3 780.0 1080.0
2.0 0.76 2440 42.9 1040.0 1070.0
96.5 1.22 2600 83.5 1730.0 1180.0
59.2 1.71 2920 133.1 1630.0 1670.0
51.8 2.30 3480 119.5 1620.0 1530.0
57.3 2.78 3920 131.6 1600.0 1630.0
57.3 3.26 4360 131.6 1590.0 1600.0
57.3 3.71 4800 133.1 1510.0 1590.0
48.6 4.20 5200 122.6 1380.0 1460.0
47.5 4.68 5560 112.8 1400.0 1400.0
46.7 5.17 5880 104.5 1390.0 1420.0
43.1 5.65 6160 97.7 1390.0 1370.0
47.8 6.12 6400 93.2 1510.0 1400.0
51.4 6.60 4880 106.8 1070.0 1440.0
2.0 7.09 4480 16.5 330.0 1180.0
2.0 7.56 4440 16.5 310.0 1090.0
2.0 52.18 2320 48.9 980.0 1160.0
96.5 52.64 2480 58.6 1220.0 1160.0
48.6 53.12 2720 108.3 1630.0 1400.0
55.7 53.62 3160 139.1 1600.0 1670.0
53.7 54.11 3600 122.6 1590.0 1530.0
56.1 54.60 4080 129.3 1580.0 1590.0
53.3 55.10 4560 131.6 1570.0 1560.0
49.0 55.53 4960 127.1 1420.0 1530.0
44.3 55.99 5360 112.0 1410.0 1430.0
46.3 56.47 5680 102.3 1400.0 1400.0
48.2 56.91 5960 98.5 1420.0 1390.0
48.6 57.33 6200 95.5 1400.0 1440.0
2.0 57.80 6360 95.5 1470.0 1440.0
2.0 58.27 4440 60.9 610.0 1490.0
2.0 58.76 4400 16.5 320.0 1140.0
Boost Pressure Engine Speed Engine Load Boost Pressure Boost Pressure
Control (N75) TIME (G28) (specified) (actual)
% STAMP /min % mbar mbar
96.5 0.16 1720 78.9 1610.0 1120.0
96.5 0.61 1840 104.5 1670.0 1260.0
96.5 1.06 2040 122.6 1670.0 1490.0
59.6 1.52 2240 136.1 1670.0 1680.0
57.3 2.01 2440 128.6 1630.0 1630.0
56.1 2.48 2680 128.6 1630.0 1610.0
55.7 2.96 2880 129.3 1640.0 1630.0
56.5 3.44 3120 131.6 1630.0 1640.0
56.1 3.92 3360 130.8 1610.0 1620.0
55.3 4.37 3560 130.8 1590.0 1610.0
54.1 4.83 3760 128.6 1580.0 1590.0
54.1 5.30 3960 127.8 1570.0 1570.0
54.5 5.75 4160 130.8 1570.0 1570.0
54.9 6.22 4360 130.8 1560.0 1560.0
55.3 6.70 4560 133.1 1540.0 1550.0
52.9 7.18 4760 128.6 1470.0 1520.0
47.8 7.67 4920 121.1 1420.0 1440.0
50.2 8.13 5120 119.5 1450.0 1420.0
49.0 8.60 5280 112.8 1430.0 1490.0
45.9 9.08 5400 106.8 1390.0 1400.0
42.4 9.52 5560 103.8 1380.0 1390.0
43.1 9.98 5680 101.5 1400.0 1370.0
2.0 10.46 5760 67.7 710.0 1510.0
96.5 110.04 1800 69.2 1160.0 1180.0
96.5 110.50 1880 91.0 1500.0 1260.0
59.6 110.98 2040 119.5 1650.0 1470.0
56.9 111.44 2240 132.3 1660.0 1640.0
56.5 111.95 2480 127.8 1620.0 1630.0
56.1 112.38 2680 126.3 1620.0 1600.0
56.1 112.84 2880 129.3 1630.0 1620.0
56.1 113.30 3080 130.8 1620.0 1630.0
55.3 113.79 3320 130.1 1600.0 1610.0
54.5 114.25 3520 129.3 1590.0 1610.0
53.7 114.74 3760 128.6 1570.0 1570.0
54.5 115.23 3960 127.8 1560.0 1550.0
54.5 115.71 4200 130.8 1560.0 1570.0
50.2 116.18 4400 130.1 1560.0 1550.0
2.0 116.68 4560 121.8 1350.0 1550.0
17.3 117.15 4720 97.0 1270.0 1290.0
44.7 117.64 4840 93.2 1360.0 1280.0
47.5 118.10 4960 93.2 1450.0 1410.0
23.1 118.59 5120 92.5 1460.0 1470.0
2.0 119.06 5200 72.9 1030.0 1440.0
2.0 119.54 5240 41.4 760.0 1250.0
2.0 120.00 5200 18.8 320.0 1160.0
titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,831 Благодарности 6,384 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

У тебя все отлично. Не парься.
Но опять же мне не нравятся задержки сброса давления.
Ты спул турбины, случаем, не слышишь? Это такой характерный звук не металлического дребезга, а как будто выпускать воздух через сложенные губы)))) Похожий булькающий звук.))

Последнее редактирование: 3 Июн 2022

medicavt
Новичок

Регистрация 17 Май 2022 Сообщения 22 Благодарности 0 Автомобиль Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс

Иногда слышу как со свистом воздух стравливается, как через свисток. Но это надо или по тоннелю ехать, или чтобы стена была, чтобы звук отразился.

medicavt
Новичок

Регистрация 17 Май 2022 Сообщения 22 Благодарности 0 Автомобиль Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс

Ещё появился неприятный звук, на тяге около средней, похожий на то как в спицы велосипеда картонку вставляешь, только звук более высоко частотный что-ли. При отпускании газа сразу пропадает. На N если газовать ничего не слышно.

Recruit
Почётный Тигуановод

Регистрация 19 Янв 2017 Сообщения 1,652 Благодарности 501 Адрес Астрахань Автомобиль — VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line

@medicavt,» Адаптации из группы 111 : 0.0, 1.2, 29.8, 9.8
Что показывают эти адаптации, я не нашел в интернете информации?»
Да к сожалению я тоже не нашёл даже тех документации на прошивку.
Могу предполагать.
Что диапазон от 1000 до 6000 разделили на 4 зоны или как то ещё.
То получается 0.0 у вас в диапазоне 1000 до 2000 самый не рабочий, но тут и коррекций нет. А коррекция скорее всего задействована на управление калиткой или байпаса. Хз можно только гадать. , Продолжим
Следующий 2000-3000 — 1,2 , далее 3000-4000 уже значительный коэффициент коррекции, и 4000-5000 — 9.8, скажу что у меня на новой машине с пробегом 10000 в этом диапазоне значение были такие же., Остальные по 0.0.
Но это все относительно. Но все же если конечно понять какой диапазон заложен, наверно станет понятнее.

Recruit
Почётный Тигуановод

Регистрация 19 Янв 2017 Сообщения 1,652 Благодарности 501 Адрес Астрахань Автомобиль — VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line

@titanik,кстати Максим. 2% это открыта калитка или закрыта, пытался понять так у себя в голове не отложил.
Управляется клапан который регулирует воздух к исполнителю калитки, вроде так?

Диагностика турбины при помощи VagCOM/VCDS

Тема весьма востребована. Поэтому мы с LittleTOXA составили небольшое руководство по проверке турбонагнетателей на бензиновых и дизельных двигателях при помощи адаптеров VagCOM.

Проверка турбины на Бензиновых турбодвигателях

На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить «жизнеспособность» турбины, через замеры датчиков давления наддува или степени открытия вестгейта. В зависимости от типа двигателя, нам понадобятся каналы 114/115 в Измерениях, либо Канал 025 (только по открытию клапана N75).

Перед тем, как пытаться выяснить жива ли турбина путем изучения показаний датчиков, желательно визуально осмотреть: не «заросла» ли турбина маслом в прямом смысле, не дымит ли при работе двигатель (сильно), а также снять потрубок интеркуллера и убедиться что в нем нет или практически нет масла (если его много, турбина уже почти «умерла»).

1.8Т AGU/AMB/BFB/ANB/AVJ и все «свежие» турбодвигатели

Подключить VAG-COM, открыть Двигатель, 115 канал. Посмотреть, набирается ли давление запрашиваемое (одно окно — запрос, следующее — реальное давление).

Посмотреть 114 канал — когда двигатель выходит на наддув, % срабатывания вестгейта должен быть не больше 80ти. Если за 80% выходит, то значит уже турбочка из последних сил старается.

На более старых двигателях АЕВ (и других более «старых» моторах) вместо 114 канала, заходим в Канал 025. Здесь показывается степень открытия клапана N-75, принцип проверки такой же, как указано выше про 114й канал. Т.е. % открытия клапана должен быть не больше 80%

Проверка турбины на TDI двигателях

•Заходим в Измерения, Канал 011
•Запускаем Log данных (запись показаний)
•На высшей передаче (4я или 5я), нажмите газ в пол разгоняясь от 1500-2000 об/мин до 3500-4000 об/мин
•Откройте получившийся Лог (папка Logs в папке VagCOM)
•Постройте в Excel график реального и запрашиваемого давления.
•На полностью стандартной машине, должен наблюдаться резкий рост давления наддува до 2,1 бар (2100mbar), затем давление должно удерживаться примерно на этом уровне от 1900об/мин и на протяжении всей зоны возможных оборотов двигателя (т.е. тыс до 3500-4000).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *