Как проверить маф на субару форестер sh
Перейти к содержимому

Как проверить маф на субару форестер sh

  • автор:

Чистка ДМРВ

Несколько озадачился расходом топлива.
Да, у нас ооочень много пробок. И если я не тянусь, то еду, как говорится, на все деньги.
По этому, расход в ~18л нормальный. Но, мне почему-то кажется что можно немного поправить эту ситуацию, уменьшив его на 1-2л.

При последнем визите к Сергею Билыку, он отметил, что напряжение на датчике скачет.
Из-за чего может переливать.
К тому моменту я уже записался на ТО. Но, больная голова рукам покоя не даёт.
Немного поштудировал интернет, почитал отзывы, и решил почистить его самостоятельно.
Было куплено вот такое вот средство

и, темным дождливым вечером, возле работы, датчик был почищен 🙂

Сам процесс описывать, думаю, особого смысла нет.
Скинули фишку, открутили два болта, от души побрызгали датчик, особенно элементы, которые внутри, в глубине коробочки. Дали чуть откиснуть. Повторили процедуру. Дали высохнуть, закрутили и поехали.

Ничего необычного.
Хотя, было опасение что завтра придется ехать за новым. 😉

По ощущениям, говорить, конечно, рано. Мозг еще не успел набраться коррекций, а клемму я не скидывал.
Но эффект-плацебо работает, и говорит что чуть отзывчевей стала педаль газа, а показания расхода всё время стремятся вниз.

На днях залью полный бак, тогда можно будет говорить о чем-то 🙂

В любом случае, думаю процедура не лишняя.

Теперь на очереди проверить впуск на подсосы и устранить их по возможности.
Точно знаю что сифонят форсунки.
На следующей неделе постараюсь попасть в КВ Авто, они надувают впуск с дымом, что бы было видно где дырка.

Пробіг: 150400 км.

4.20.4. Проверка и замена датчика массового расхода воздуха

На автомобиль могут быть установлены датчики массового расхода воздуха двух разных изготовителей: 20.3855 или ЛГФИ. 407282003. Установочные размеры, принцип действия и способы проверки обоих датчиков одинаковы.

1. Отсоедините провод от « минусовой « клеммы аккумуляторной батареи.

4.20.5 Проверка и замена датчика массового расхода воздуха Subaru Forester

2. Отсоедините колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабьте хомуты, отсоедините воздухоподводящие шланги 2 и снимите датчик 3.

3. Подсоедините к контактам » 2 » и « 3 « разъема датчика вольтметр. Подайте на контакты « 1 « и « 5 « постоянный ток напряжением 12 В ( « + « на контакт « 5 « , а « « на « 1 « ). При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3–1,4 В. Затем кратковременно замкните между собой контакты « 4 « и « 5 « . Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскалиться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, замените датчик.

Как проверить работоспособность кислородного датчика на Subaru

Лямбда-зонд (он же Датчик кислорода, Кислородный датчик) — определяет содержание кислорода в выхлопных газах и передаёт эту информацию блоку управления двигателем (компьютеру), который, в свою очередь, регулирует состав топливо/воздушной смеси.

[править] Возникшая проблема

Проблемы с лямбда-зондом могут проявлятся, как правило, в ухудшении динамики, повышенном расходе топлива, горящей лампочке CHECK-engine.

Первое в чем вы должны отдать себе отчет

Ни чистка разными средствами для кухни ни чем иным вероятнее всего не поможет. Смирились ? Поехали дальше.

Прежде всего нужно определиться в следующем:

1. Нужно ли вам действительно менять датчик (см. Проверка ниже)

2. Какой датчик вы собрались менять — до или после катализатора, до или после турбины он установлен (в случае Turbo двигателя) (Читай также Определение типа кислородного датчика)

3. Номер датчика, который вам нужен по SUBARU-FAST (100% есть на rutracker.org (бывший torrents.ru, требуется регистрация))

4. Номер датчика, который у вас стоит в данный момент (случается, что при продаже авто, прежний хозяин поставил/ему поставили что под руку попалось)

Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и угробите новый датчик.

Неисправности в проводке цепи обогрева датчика угробят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.

Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает. Рабочая температура датчика 700-800˚C. На ХХ не больше 300˚C.

Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, ECU сбросьте (См. Обнуление ECU). Машина должна нормально ехать.

Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно. И посмотрите ошибки, которые вылезут при отключенном датчике (См. Самодиагностика Subaru). Должны быть P0032 (P0038) — обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.

Если собрались отложить на потом разборы с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038, датчик следует выкрутить и вкрутить вместо него любой дохлый либо болт M18x1.5. А иначе, если датчик еще жив, то без подогрева он помрет.

Без фанатизма можно несколько километров до сервиса и с датчиком проехать, но датчик от проводки всетаки лучше отключить. Мотору ни чего не будет, если остальное все исправно.

Неисправностей у самого датчика может быть несколько:

  • Обрыв подогрева датчика
  • Медленная либо неправильная реакция чувствительного элемента

[править] Ситуация №1 — Чек-Энжин Горит/Периодически загорается

  • Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
  • Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки
  • Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно

Наиболее часто встречаемые:

    • P0031 — HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)
        • Замыкание цепи подогрева датчика (Датчик 1 — до катализатора). В самом датчике практически не встречается, проверяйте проводку к подогреву датчика на предмет короткого замыкания. Если не устранить, умрет чувствительный элемент датчика.
          • P0032 — HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 1)
              • Обрыв цепи подогрева датчика (Датчик 1 — до катализатора). Наиболее распространенный случай.
              • Обрыв в проводке либо плохой контакт в разъеме. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
              • Помер полевой транзистор в ECU. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
              • Помер подогрев датчика — Датчик под замену без вариантов, но проводку все же проверить обязательно.
                • P0037 — HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0031, но для Датчика 2 — после катализатора
                  • P0038 — HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0032, но для Датчика 2 — после катализатора
                    • P0131 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1)
                        • Слишком низкое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
                        • Обрыв/замыкание на «-» сигнального провода от датчика
                          • P0132 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1)
                              • Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
                              • Замыкание на «+» сигнального провода от датчика
                                • P0134 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)
                                    • Не зафиксировано изменения показаний от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
                                    • Обрыв / замыкание сигнального провода от датчика
                                      • P0137 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0131, но для Датчика 2 — после катализатора
                                        • P0138 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0132, но для Датчика 2 — после катализатора

                                        Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии.

                                        • Определяем тип датчика
                                        • Проверяем цепь подогрева
                                        • Проверяем чувствительный элемент датчика

                                        [править] Ситуация №2 — Чек-Энжин НЕ Горит/Периодически НЕ загорается

                                        Вы/мастер в сервисе грешите на датчик. Нужно прежде чем этот датчик менять, его проверить. Т.к. датчиков, применяемых на Subaru несколько, нужно определить какой должен стоять/стоит у вас (Читай также Определение типа кислородного датчика).

                                        • Определяем тип датчика
                                        • Проверяем цепь подогрева
                                        • Проверяем чувствительный элемент датчика

                                        [править] Проверка цепи подогрева датчика

                                        • Проверка подогревателя датчика:
                                          • Выключить зажигание
                                          • Рассоединить разъем
                                          • Сопротивление холодного подогревателя должно быть 3-10 Om
                                          • Проверка цепи питания подогревателя:
                                            • Соединить разъем
                                            • Включить зажигание
                                            • Проверить наличие напряжения между проводами подогрева, должно быть около 10 В
                                            • После включения зажигания должно постепенно (10-20 секунд) уменьшаться
                                            • Чем активнее езда, тем меньше напряжение на подогревателе должно оказаться
                                              • Выключить зажигание
                                              • Рассоединить разъем
                                              • Лампочку 5 Вт/12 вольт, включаем взамен нагревателя лямбды
                                              • При включенном зажигании и запущенном двигателе, сразу либо через 10-15 секунд лампа должна моргать с ослабеванием яркости либо зажечься и яркость должна начать ослабевать.

                                              Сопротивления которые намеряли форумчане (информация может быть не точной) Rh:

                                              Subaru 22641-AA042 — 1.4 ом

                                              Subaru 22641-AA050 — 4 Ом

                                              Subaru 22641-AA080 — 3.3 Ом

                                              Subaru 22641-AA140 — 1.5-2 Ом (?)

                                              Subaru 22641-AA160 — 2.5 Ом

                                              Subaru 22641-AA272 — 3.8 Ом

                                              Subaru 22641-AA370 — 3 Ом

                                              Subaru 22690-AA310 — 4 Ом

                                              Subaru 22690-AA420 (22690-AA540, 22690-AA640) — 3 Ом

                                              Subaru 22690-AA630 — 3 Ом

                                              Subaru 22690-AA820 — 6 Ом

                                              Bosch 0 258 005 133 — 2-4 Ом

                                              Bosch 0 258 005 247 — 3 Ом (по другим данным 9 Ом)

                                              Bosch 0 258 006 537 — 9-10 Ом

                                              Bosch LSU4.2 — 3.2 Ом при 297 К

                                              NTK 24664 — 4.2 Ом

                                              TOYOTA 89467-33020 (DENSO 234-9010 [B1]) — 1 Ом

                                              TOYOTA 89467-33080 (DENSO 234-9044 [D1]) — 3 Ом

                                              TOYOTA 89467-42020 (DENSO 234-9028 [B1]) — 1 Ом

                                              [править] Проверка чувствительного элемента кислородного датчика

                                              • Узкополосный
                                                • Вольтметр относительно корпуса на сигнальный провод (разъем НЕ расцеплен)
                                                • После прогрева двигателя, напряжение должно лениво ползать на ХХ вокруг 0.5 В
                                                • При езде, педаль нажимаем в пол — лезть выше 0.7-0.8 В
                                                • При бросании педали с оборотов 3000-4000 — падать ниже 0.2-0.3 В и начинает елозить после сброса оборотов ниже 1500 вокруг 0.5 В

                                                Если так, то датчик исправен

                                                • Denso широкополосный
                                                  • Вольтметр относительно корпуса
                                                  • Белый 2.5-3.0 В
                                                  • Синий на 0.3 В больше, чем на белом
                                                    • Далее вставлять в разрыв синего провода лямбды миллиамперметр, предел 2 мА
                                                    • Запустить двигатель
                                                    • Через 15-20 секунд можно резко газовать/бросать, ток должен летать в пределах +-2 мА
                                                    • Главное — реакция на отпускание газа не позднее 0.3-0.5 сек. Быстрее — лучше.
                                                      • На новых плоскомордых лямбдах Denso — ток через чувствительный элемент раз в десять меньше.
                                                        • При полностью открытом дросселе до 2 ма, при отпускании дросселя кратковременно в ту же полярность, затем в обратную, пока обороты не свалятся до 1500-2000 об/мин
                                                        • Если упорно ток косит в полярность, обратную той, что при полностью открытом дросселе — однозначно разбираться с давлением топлива/засором форсунок
                                                        • NTK/Bosch широкополосный
                                                        NTK Bosch Сигнал
                                                        белый красный Ip
                                                        серый черный Vs
                                                        черный желтый Common
                                                        синий серый Heater+
                                                        желтый белый Heater-
                                                          • Резать белый провод (NTK)
                                                          • В разрыв провода миллиамперметр на 20 ма.
                                                          • Если датчик исправен то, через 20-40 секунд (возможен вариант через 5 минут) после запуска ток должен дергаться вслед за педалью газа (отклонения до 0.5ма), с задержкой не более 0.3-0.5 сек.
                                                          • На ХХ и умеренной езде 0.1-0.2 ма в плюс-минус болтаться должно.
                                                          • При бросании педали газа резко более 2 ма с задержкой не более 0.5 секунды
                                                          • При топании ненадолго в ток ту же сторону, но может и в обратную перед этим ненадолго сыграть.
                                                          • При педали в пол должно держаться 0.5 — 2 ма в ту же сторону.
                                                            • Если залег или ленивый, надо бы разбираться. Но мог элементарно и MAP или MAF уплыть, свечи подпропускают.

                                                            Измерение в разрыв

                                                            Провод можно не резать, а просто вытащить из разъема датчика и ответной части нужные провода.

                                                            Connector.png

                                                              • Удалить пластмасску 1, через отверстие в верхней части подцепить отверткой
                                                              • Контакт фиксирует пластмассовый лепесток 2, который нужно приподнять с лицевой стороны разъема и затем вытащить провод вместе с контактом
                                                              • Когда будете собирать обратно следите чтобы лепесток 2 опустился доконца, иначе пластмасска 1 не встанет на место

                                                              [править] Источники

                                                              • http://sites.google.com/site/subaruairfuelratiosensors/proverka
                                                              • Львиная доля информации взята из ветки Бюджетная лямбда форума drom.ru [1] (Большой вклад в обсуждении и развитии данной темы внес Александр (Sasha_A80))

                                                              Украинский Форестер Клуб

                                                              Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

                                                              Украинский Форестер Клуб

                                                              Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

                                                              Український Форестер Клуб

                                                              • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
                                                              • Пошук

                                                              Как проверить расходомер?

                                                              Обмен опытом эксплуатации. Все вопросы сюда.

                                                              denissss Участник
                                                              Повідомлень: 353 З нами з: 16 червня 2012, 22:27 Reputation: 0 My car: XT Card Number: 0 Звідки: Украина

                                                              Как проверить расходомер?

                                                              Повідомлення denissss » 13 квітня 2016, 01:53

                                                              Появились сильные подозрения на его неадекватность.Зимой выше 200гр перепрыгнуть не мог,сейчас со второй передачи упирается четко в 195 и все,как в стенку,всегда это число в логах.Накрутил в прошивке в место 1го бара 1.1,тоже самое.Подсосов 100% нет,самка новая,все остальное перепроверено, возможности перекинуть заведомо рабочий пока тоже нет.

                                                              Pawkez Совет Клуба
                                                              Повідомлень: 4469 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 10 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

                                                              Re: Как проверить расходомер?

                                                              Повідомлення Pawkez » 13 квітня 2016, 08:43

                                                              На коленке никак. Можно проверить осцилографом, но технологию не встречал в свободном доступе.

                                                              К сожалению, только подкинуть заведомо исправный. Либо проконсультироваться с опытными «прошивальщиками». У них обычно мешок расходомеров с собой есть, на всякий случай.

                                                              А в чем проблема подкинуть то ? Остановить на улице любой турбофорь да и договориться, либо с форума кого дернуть. Поставил, логи снял — все же сразу видно будет.

                                                              Greg Понимающий
                                                              Повідомлень: 821 З нами з: 02 травня 2010, 10:37 Reputation: 0 My car: Forester SH 2.5 XT AT 2010MY- продан; MB ML350 4MATIC W166. Меня зовут: Greg Звідки: Одесса — Батуми

                                                              Re: Как проверить расходомер?

                                                              Повідомлення Greg » 13 квітня 2016, 12:36

                                                              На Drive было, как проверить работоспособность MAFa при помощи простого вольтметра.Конечно,он не даст деталей,но можно проверить линию: питание- вход MAF-выход MAF-ECU. Горький опыт: за последний год три раза менял MAF. Все три Denso, покупались в серьёзной фирме из штатов. Первый накрылся быстро,т.к. один гений несколько раз сдёргивал колодку несколько раз подряд при работающем двигателе(я отлучился в это время и не стоял над головой ). Второй, что-то не понравился, по крайней мере не заметил ни каких изменений в работе мотора. Третий,поставил 2 недели назад(куплен у дистрибютеров Denso тоже в штатах). Изменения позитивные.Расход стабилизировался,разгон стал живее.Пока радуюсь. Два первых MAFa имеют одинаковую маркировку Denso:197400-5131 или субаровский — . АА380. Последний, Denso 197400-6130 и такой же субаровский . АА380. Как видно, у Denso наблюдается разница в маркировке.Изначально стоял MAF: . АА38А(аналог АА380), Denso- 197400-5131.Пришёл к выводу, надо ставить ТОЛЬКО такой MAF, который стоял изначально на конкретной машине. Если подкидывать Denso с другой машины,то для чистоты эксперимента надо искать точно такой же кузов,год,мотор, трансмиссию и комплектацию.

                                                              Pawkez Совет Клуба
                                                              Повідомлень: 4469 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 10 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

                                                              Re: Как проверить расходомер?

                                                              Повідомлення Pawkez » 13 квітня 2016, 14:40

                                                              Вольтметром можно увидеть только полностью мертвый маф. А они не мрут так, они врать начинают. Вольтметром это не посмотреть.

                                                              denissss Участник
                                                              Повідомлень: 353 З нами з: 16 червня 2012, 22:27 Reputation: 0 My car: XT Card Number: 0 Звідки: Украина

                                                              Re: Как проверить расходомер?

                                                              Повідомлення denissss » 13 квітня 2016, 14:42

                                                              Pawkez писав: А в чем проблема подкинуть то ? Остановить на улице любой турбофорь да и договориться, либо с форума кого дернуть. Поставил, логи снял — все же сразу видно будет.

                                                              Ну скорее всего этим и займусь,вариантов больше нет.В логах все нормально,реакция адекватная вроде,напряжение итд.Но воздуха как для 1.1б маловато,у людей на таком моторе и турбе в среднем 215 показывает.

                                                              denissss Участник
                                                              Повідомлень: 353 З нами з: 16 червня 2012, 22:27 Reputation: 0 My car: XT Card Number: 0 Звідки: Украина

                                                              Re: Как проверить расходомер?

                                                              Повідомлення denissss » 13 квітня 2016, 14:44

                                                              Greg писав: На Drive было, как проверить работоспособность MAFa при помощи простого вольтметра.Конечно,он не даст деталей,но можно проверить линию: питание- вход MAF-выход MAF-ECU. Горький опыт: за последний год три раза менял MAF. Все три Denso, покупались в серьёзной фирме из штатов. Первый накрылся быстро,т.к. один гений несколько раз сдёргивал колодку несколько раз подряд при работающем двигателе(я отлучился в это время и не стоял над головой ). Второй, что-то не понравился, по крайней мере не заметил ни каких изменений в работе мотора. Третий,поставил 2 недели назад(куплен у дистрибютеров Denso тоже в штатах). Изменения позитивные.Расход стабилизировался,разгон стал живее.Пока радуюсь. Два первых MAFa имеют одинаковую маркировку Denso:197400-5131 или субаровский — . АА380. Последний, Denso 197400-6130 и такой же субаровский . АА380. Как видно, у Denso наблюдается разница в маркировке.Изначально стоял MAF: . АА38А(аналог АА380), Denso- 197400-5131.Пришёл к выводу, надо ставить ТОЛЬКО такой MAF, который стоял изначально на конкретной машине. Если подкидывать Denso с другой машины,то для чистоты эксперимента надо искать точно такой же кузов,год,мотор, трансмиссию и комплектацию.

                                                              Та вариантов море было этих Денсо.На тойотах такие же,только маркировка отличается.Даже у друга на мицике дизельном L200 расходомер такой же.Только вот как там внутри он настроен не известно.

                                                              Pawkez Совет Клуба
                                                              Повідомлень: 4469 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 10 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

                                                              Re: Как проверить расходомер?

                                                              Повідомлення Pawkez » 13 квітня 2016, 14:57

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *