Как проверить ключи зажигания в эбу мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить ключи зажигания в эбу мультиметром

  • автор:

[Вопрос] Контролька для проверки ключей зажигания

Перейти к сообщениям

Перейти

ТопикCтартер
Опубликовано 7-1-2016 13:08:48 | Сообщения автора | по убыванию | Режим чтения

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Последние посетители

auto-mat Нет на сайте

Регистрация 1-2-2015 Последний вход 1-1-1970 Чипов Благодарность

Возраст: 46 лет

от 4#

Опубликовано 7-1-2016 14:50:04 | Сообщения автора
Прокомментировать ( 0 ) Свернуть
Mat Нет на сайте

Регистрация 20-12-2014 Последний вход 1-1-1970 Чипов Благодарность

Возраст: 41 лет
Второй
Опубликовано 7-1-2016 14:34:48 | Сообщения автора

Подключаешь диодную контрольку к выходу с силового ключа, блок на столе можно подключить чтобы он вышел на диагностику и в исполнительных механизмах включаешь тест катушек зажигания, диодная контролька должна начать мигать — то ключи считаются предварительно исправными. Выход силового ключа можно взять или с разъема или при вскрытом блоке с корпуса ключа. Так же этой контролькой можно проверить сигнал с драйвера управления зажиганием по низкотоку, подключ контрольку к входу силового ключа, если смотреть на него то это правый контакт.

Прокомментировать ( 0 ) Свернуть
Mat Нет на сайте

Регистрация 20-12-2014 Последний вход 1-1-1970 Чипов Благодарность

Возраст: 41 лет
Третий
Опубликовано 7-1-2016 14:48:30 | Сообщения автора
Прокомментировать ( 0 ) Свернуть
Mat Нет на сайте

Регистрация 20-12-2014 Последний вход 1-1-1970 Чипов Благодарность

Возраст: 41 лет
5 #
Опубликовано 7-1-2016 14:59:32 | Сообщения автора

странно а почему у меня не пашет может дело в резисторе у меня он запаян на + светодиода контролька взята для проверки импульсов на разъеме катушки(поэтому с резистором)

Как проверить ЭБУ мультиметром

Как проверить ЭБУ мультиметром

Неисправный ЭБУ обычно является причиной различных проблем с плавной работой автомобиля. Хотя неисправный ЭБУ может привести к тому, что зажигание автомобиля не запустится, это также может снизить экономию топлива. Следовательно, вы хотите знать, когда возникает проблема с блоком управления двигателем вашего автомобиля, и отдать его в ремонт.

Вопрос в том, как проверить ЭБУ мультиметром?

Хотя разные проблемы могут указывать на неисправность ECU, такие проблемы могут быть связаны с другими причинами. Следовательно, лучше всего устранить неполадки в вашем ЭБУ и установить, несет ли он ответственность за проблемы с вашим автомобилем.

Интересно, что мультиметр — это простой инструмент для проверки ЭБУ. С помощью мультиметра вы можете устранить неполадки в вашем ECU и узнать, какой из его компонентов неисправен.

Что такое блок управления двигателем?

ECU расшифровывается как «блок управления двигателем». ECU, также известный как модуль управления двигателем, следит за работой двигателя автомобиля. ЭБУ собирает данные с нескольких датчиков в двигателе, интерпретирует данные и использует их соответствующим образом для повышения производительности двигателя.

Некоторые действия в двигателе транспортного средства зависят от функциональности ECU, и когда ECU неисправен, это отражается на этих действиях.

Основные виды деятельности, контролируемые ECU, включают:

Как проверить ЭБУ мультиметром

  • Контроль времени зажигания: ECU обеспечивает правильное время для регулируемого клапана. Это означает, что ECU определяет, когда клапан открывается. Например, клапан больше открывается при более высокой скорости, чем при более низкой. Конечной целью этой функции является повышение экономии топлива за счет увеличения потока воздуха в цилиндр для увеличения мощности.
  • Регулировать топливно-воздушную смесь: другой важной функцией блока управления двигателем является балансировка соотношения воздух-топливо в цилиндре. Поскольку для правильной работы двигателя необходима правильная топливно-воздушная смесь, ECU получает данные от датчиков воздуха, если двигатель работает на слишком большом количестве топлива или воздуха. При этом ЭБУ делает правильную настройку.

Как работают ЭБУ?

Как указывалось ранее, ECU контролирует различные действия в двигателе автомобиля. Например, ЭБУ управляет топливно-воздушной смесью в двигателе автомобиля. Поскольку за эту конкретную активность отвечают разные переменные, ЭБУ подключается к разным датчикам, которые собирают и отправляют сигналы на блок.

Правильная топливно-воздушная смесь для сгорания в двигателе автомобиля зависит от таких факторов, как требования к вождению, температура двигателя, температура воздуха и качество топлива.

Для вождения, когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается для потока воздуха в двигатель. Поскольку для этого требуется соответствующее количество топлива, датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет расход воздуха и отправляет данные в ECU, после чего ECU впрыскивает достаточное количество топлива.

Дело здесь в том, что ЭБУ собирает данные с разных датчиков для регулирования разных систем в двигателе.

Как проверить ЭБУ мультиметром

Как узнать, неисправен ли ЭБУ?

Неисправный ECU обычно нетрудно идентифицировать. С помощью нескольких признаков сказки вы можете узнать, когда ваш ECU неисправен. Вот несколько признаков поврежденного ЭБУ:

Как проверить ЭБУ мультиметром

  • Индикатор двигателя всегда горит: Одним из основных признаков того, что ваш ECU неисправен, является то, что индикатор проверки двигателя всегда горит и никогда не гаснет даже после сброса настроек. Хотя этот индикатор может гореть по разным причинам, неисправный ЭБУ является основной причиной того, что контрольный индикатор остается включенным. Следовательно, вы хотите протестировать свою плату и установить источник проблемы.
  • Автомобиль не заводится: Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с неисправностью ЭБУ. Другие причины, по которым двигатель не запускается, включают неисправный стартер, аккумулятор и электрические компоненты. Следовательно, если ваш автомобиль не заводится, и все они в хорошем состоянии, логично переключить внимание на блок управления двигателем.
  • Низкая производительность: Плохой ECU может привести к плохой работе двигателя. Например, если топливная экономичность вашего автомобиля падает, вы можете обвинить в этом неисправный блок управления двигателем.

Что такое мультиметр?

Мультиметр — это электрический прибор, используемый для измерения различных электрических компонентов, таких как напряжение. Мультиметр, также известный как вольт-ом-миллиметр (ВОМ) или измеритель, бывает аналогового и цифрового типов.

В то время как аналоговый мультиметр отображает показания с помощью движущегося указателя на калиброванной шкале, цифровой мультиметр дает показания с несколькими числовыми дисплеями.

Мультиметр — идеальный инструмент для тестирования плат.

Предпочтительный тип мультиметра для приложения зависит от обстоятельств. Однако цифровой мультиметр более совершенен и дешевле, чем его аналоговый аналог. Кроме того, мультиметр является идеальным инструментом для тестирования плат.

Как проверить ЭБУ мультиметром

Как проверить ЭБУ мультиметром

Одним из простых способов устранения неполадок в ЭБУ является использование мультиметра. С правильным руководством вы можете легко определить неисправный ЭБУ с помощью мультиметра.

Вот простые шаги, которые необходимо выполнить при использовании мультиметра для проверки вашего ЭБУ:

Первым шагом в тестировании ЭБУ с помощью мультиметра является подготовка мультиметра к тесту. Начните с установки измерителя в наилучший доступный диапазон.

Кроме того, поскольку при проверке ваш измеритель может быть поврежден электрическим током, целесообразно предусмотреть меры предосторожности. Установка прерывателя тока является эффективным средством защиты мультиметра от повреждения электрическим током. Сделайте это, используя автоматический выключатель с одним из проводов счетчика.

  1. Сначала проведите визуальный осмотр

Зачастую проблемы с ЭБУ можно выявить при визуальном осмотре. Визуальный осмотр означает проверку компонентов вашего ECU и обеспечение их целостности и соединения. Это позволяет быстро определить неисправные или отсоединенные компоненты или цепи без использования мультиметра.

Кроме того, убедитесь, что ECU подключен к необходимым электрическим компонентам и получает питание от аккумулятора, так как это может быть причиной проблемы с вашим ECU.

Если вы не можете визуально определить какие-либо проблемы с компонентами, перейдите к их устранению с помощью вашего измерителя.

  1. Начните с простых компонентов

Ваш ECU состоит из различных компонентов и цепей. Во время проверки целесообразно начинать с самых простых компонентов, таких как предохранитель и реле. Поскольку эти компоненты более доступны для тестирования, чем более сложные схемы, вы хотите начать процедуру с них.

После тестирования каждого компонента проведите жеребьевку по силе тока.

Продолжите тест, подсоединив положительный провод измерителя к клемме заземления батареи и на мгновение прикоснувшись отрицательным проводом к соответствующей клемме разъема жгута проводов модуля.

  1. Проверьте подачу питания на компоненты

Стоит отметить, что для получения показаний тестируемые компоненты должны получать питание от батареи. Следовательно, убедитесь, что каждый тестируемый компонент получает правильное напряжение от батареи. Если вы обнаружите отрицательное напряжение, это указывает на наличие проблемы.

Включите ключ, чтобы проверить, подает ли драйвер питание. Если водитель подает питание, переместите отрицательный провод счетчика к положительной клемме аккумулятора. Делайте это ненадолго и осторожно, чтобы не допустить перегорания компонента или цепи.

Показания вашего мультиметра дают представление о состоянии компонента. Показание для функционального компонента должно находиться в диапазоне от 1 до 1.2 ампер. Любое значение, превышающее это значение, означает, что тестируемый компонент или схема неисправны.

Владелец автомобиля ВАЗ 2114 выбился из сил ломая голову, почему же его автомобиль троит и глохнет. А причина оказалась довольно распространённой. Сгорел силовой ключ gb10nb37lz, который управляет катушкой зажигания. Как проверить этот ключ и заментить, читаем в статье.

Пригнали к нам в автосервис «чудесный», как выразился хозяин, автомобиль. А чудо заключается в том, что хозяин заявляет: поменял ВСЁ, машина как работала на двух циллиндрах, так и работает. Спрашиваем как выявили, что не работает два циллиндра? Хозяин отвечает: смотрел искру, на втором и третем циллиндре нет искры. Провода ставил новые, модуль зажигания подкидывал на проверку новый, даже ЭБУ (мозги) ставил новые, нет искры на 2ом и третем и всё тут. Проводку говорит прозванивали, всё нормально,замыканий нет. Ну действительно ЧУДЕСА.

Вот она, наша чудесная машинка! Ваз 2114

ваз 2114

Рис.1

Начинаем всё по порядку. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, если конечно таковые имеются. У нас их несколько. Блок управления у нас установлн Январь 7.2

коды ошибок

Рис.2

Что мы видим, действительно в памяти ЭБУ прописались ошибки по пропускам во 2ом и 3ем циллиндре:
P0302 — обнаружены пропуски зажигания во 2ом циллиндре,
P0303 — обнаружены пропуски зажигания в 3ем циллиндре.
Обычно, если выскакивают ошибки по 2-3 циллиндру либо 1-4, то это в большинстве случаев неисправность модуля зажигания, но хозяин заявляет, что он ставил новый модуль зажигания и изменений никаких. Ну доверяй как говорится, но проверяй.

Начнём по порядку, что может быть неисправно Рис.3.
1. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2. Проводка
3. Модуль зажигания
4. Высоковольтные провода (ВВ провода)

схема эбу январь 7.2

Рис.3

В начале проверим, есть ли управляющий сигнал на разъёме модуля зажигания от ЭБУ. Как это можно проверить?

Для проверки, идёт ли импульс с ЭБУ на модуль зажигания можно использовать обычный светодиод с резистором (500. 700 Ом). Подключаем в следующем порядке Рис.4:

В начале подключаем катод светодиода к выводу 1b разъёма модуля зажигания, а анод (+) светодиода подключаем к выводу 15 (+12 после зажигания). После того, как подключили светодиод, просто крутим стартером. Светодиод должен должен начать мигать. Мигание светодиода информирует нас о том, что ЭБУ подаёт импульс на вывод 1b разъёма. Точно так же подключаемся к выводу 1a и повторяем процедуру проверки. Если при подключении светодиода вспышки отсутствуют значит где-то идёт обрыв цепи в проводке. Если светодиод горит постоянно, это означает что идёт замыкание, либо силовой ключ (транзистор VT1, VT3 Рис.3) сгорел и постоянно коротит на массу.

Посмотрите видео как мы проводили проверку. На светодиод был надет зелёный колпачёк для большей наглядности.

Видео 1. Проверка импульсов, поступающих на модуль зажигания с ЭБУ.

В нашем случае на выводе 1b импульсы были, а при подключении к выводу 1a светодиод горел постоянно (на видео мы ксожалению это не засняли). Это значит, что либо проводка коротит, либо силовой ключ VT3 сгорел. Для проверки проводки на коротыш достаточно снять разъём с ЭБУ и проверить тестером наличие замыкания. У нас такового не оказалось, значит остаётся вскрытие ЭБУ.

достаём блок эбу январь 7.2

Рис.6 Достаём и разбираем блок ЭБУ,

плата эбу

Рис.7 Плата ЭБУ Январь 7.2

В нашем случае был пробит силовой ключ VT3. Как же проверить ключ управления ЭБУ? Можно проверить по ниже приведённой схеме.

схема проверки силового ключа

Рис.8 Cхема проверки силового ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140

схема проверки силового ключа

Рис.9 Собранная схема, для проверки силового ключа

При включении Key лампочка должна гореть, если лампочка горит без включения Key, то ключ VT пробит. Если же лампочка вобще ни при каком условии не загорается, тоключ тоженеисправен.

Видео 2. Проверка ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140. Ключ исправный. Видео 3. Проверка ключа. Ключ пробитый. Поэтому лампочка постоянно горит.

Так же можно проверить исправность ключа управления, замерив сопротивление на крайних контактах (1-3). Сопротивление должно быть в пределах 14. 21 кОм.

замеряем сопротивление исправного ключа

Рис.10 Замеряем сопротивление на выводах 1-3 исправного силового ключа STGB10NB37LZ.

Ну что, меняем силовой ключ на исправный и прробуем запустить авто? Не надо так торопиться, ведь сам по себе силовой ключ просто так не выйдет из строя, что-то его спровоцировало на поломку. Нужно разбираться с ПРИЧИНОЙ, а так же со следствиями этой причины. Вот это самый главный момент. Многие допсукают такую ошибку. Вспомним, что нам говорил клиент: я подкинул новый модуль зажигания — не помогло, потом я подкинул на проверку другой ЭБУ — тоже не помогло, как троило так и троит. Всему виной изначально как мы уже догадываемся стал модуль зажигания. Это, к сожалению, частое явление. Модуль зажигания — это обычный трансформатор с обмотками и иногда в нём случается пробой (межвитковое замыкание). Через силовой ключ, который управляет обмотками модуля зажигания начинает протекать ток большего номаинала чем нужно и ключ попросту сгорает, либо от высокого тока нагревается и попросту сам выпаивается из платы. Да, да и такое встречалось!

Проверяем модуль зажигания. Каким же образом егл проверить? Ну для начала нам нужно замерить сопротивление обмоток. Для этого снимаем сам модуль (можно и не снимая на автомобиле проверить) и подключаемся к его контактам.

Когда мы сняли модуль зажигания, то сразу всё стало понятно даже без замера сопротивления. Приведём фото ниже.

замеряем сопротивление исправного ключа

Рис.11 Модуль зажигания ВАЗ с пробитой обмоткой 2-3

Но не всегда такие явные неисправности попадаются, поэтому всё же замерим сопротивление обмоток данного модуля зажигания. Подсоединяемся к среднему контакту и по очереди меряем сопротивление крайних контактов относительно среднего. Сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0.8 Ом.

сопротивление обмотки модуля зажигания

Рис.11 Замеряем сопротивление обмотки 1-4, обмотка исправна — сопротивление 0.8 Ом.

сопротивление обмотки неисправного модуля

Рис.12 Замеряем сопротивление обмотки 2-3, обмотка ПРОБИТА (КЗ) — сопротивление 0.1 Ом.

У нас получается левая обмотка исправна — 1ый 4ый циллиндры, а правая обмотка (циллиндры 2ой и 3тий) пробита, т.е. в КЗ, из-за этого короткого замыкания в обмотке и сгорел силовой ключ в блоке управления.

Естественно, для того чтобы автомобиль заработал как надо, нужно заменить (отремонтировать) блок управления и модуль зажигания в паре. А клиент менял поочерёдно.

Бывают случаи когда выходит из строя модуль зажигания потянув за собой ключ управления в блоке, но не все это понимают и просто меняют один модуль зажигания. Когда в такой ситуации с прбитым ключом в ЭБУ ставят новый модуль зажигания, то он в свою очередь может так же выйти из строя. Поняв, что замена модуля зажигания ни к чему не привела далее уже меняют блок управления на новый, тем самым убивая ЭБУ. Не поставив точный диагноз и не проверив узлы в цепочке можно попасть как говорится «на деньги». Так что «чудесного» как выразился хозяин нашего авто тут ничего нет, просто нужно проводить грамотную проверку и деффектовку узлов, а далее уже исправлять все неиспавности в комлексе.

И так, после ремонта ЭБУ и замены модуля зажигания на новый. Запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры и проверяемпараметры двигателя. Так же приведём типовые параметры ЭБУ январь 7.2 с двигателем объёмом 1.6 литра.

Видео 4. Типовые параметры 8ми клапанного двигателя объёмом 1.6 литров с ЭБУ Январь 7.2

Видео 5. Наблюдаем за работой датчика кислорода. ЭБУ Январь 7.2.

Читаем далее.

Дата добавления: 2015-03-31

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

Бош 17.9.7 ключи управления катушками зажигания

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Нужные темы

Тут собраны ссылки на популярные темы с запросами схем и прошивок

Прошивки, дампы

Темы с запросами оригинальных и модифицированных прошивок

  • Запрос оригинальных прошивок ЭБУ
  • Example link 3
Footer title

This is an example of a list.

  • Example link 1
  • Example link 2
  • Example link 3
Footer title

This is an example of a list.

  • Example link 1
  • Example link 2
  • Example link 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *