Как прокачать гур на зил 131
Перейти к содержимому

Как прокачать гур на зил 131

  • автор:

Техобслуживание рулевого управления ЗИЛ-131

Ежедневно следует проверять герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления.

Проверка натяжения ремня насоса должна производиться также ежедневно.

Схема проверки натяжения приводных ремней ЗИЛ-131

Натяжение ремня осуществляется перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления.

При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления под действием усилия 4 кг должен быть в пределах 8—14 мм (см. рис. 1).

Для системы гидроусилителя нужно применять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазки.

Заливку масла надо производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса гидроусилителя.

Применение загрязненного масла вызывает быстры), износ деталей насоса и гидроусилителя.

При проверке уровня масла в системе гидроусилителя, которая должна проводиться при каждом ТО, передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.

Перед снятием крышки бачка для проверки уровня масла, его доливки или смены крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Уход за рулевым управлением ЗИЛ-131

Масло надо доливать при работе двигателя на холостом ходу до появления масла над сеткой заливного фильтра 21 (см. рис. 2). Полного покрытия сетки не требуется.

При ТО-2 оба фильтра насоса гидроусилителя нужно промыть в бензине.

В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем, применяемым при окраске автомобиля.

При техническом обслуживании необходимо проверять крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины, рулевого колеса на валу рулевого управления, затяжку сошки, затяжку контргайки регулировочного винта и гаек крепления карданного вала.

Момент затяжки гайки сошки рулевого механизма должен быть 25—30 кГм, контргайки регулировочного винта 4—4,5 кГм, гаек клиньев карданного вала 1,4—1,7 кГм.

При установке шлангов не допускаются их скручивание и резкие перегибы.

Смена масла рулевого механизма

При смене масла следует отсоединить продольную тягу автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.

Для слива масла необходимо:

  • 1) повернуть рулевое колесо влево до упора;
  • 2) открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма.

Слив масла считается законченным, если прекратилась течь масла из сливного отверстия картера рулевого механизма.

После слива нужно промыть систему гидроусилителя, для чего требуется:

  • — удалить из бачка насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла; наличие остатков обтирочного материала в бачке недопустимо;

Уход за рулевым управлением ЗИЛ-131

  • — промыть шайбу 24 (см. рис. 2), резиновое уплотнительное кольцо 26 крышки насоса и пробку сливного отверстия 32 (см. рис. 3) с магнитом картера рулевого механизма, очистив их от грязи; снять и промыть сетки фильтров насоса и поставить их на место;
  • — залить в бачок насоса через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла и слить это масло через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая при этом рулевое колесо от упора до упора.

Для заливки свежего масла нужно:

  • 1. Завернуть пробку с магнитом в сливное отверстие картера рулевого механизма.
  • 2. При повернутом до упора влево рулевом колесе заливать свежее масло в бачок насоса до появления масла над сеткой заливного фильтра.

Затем, вращая рулевое колесо от упора до упора и не прикладывая усилия на упорах, доливать масло до тех пор, пока в систему будет залито не менее 2,5 л масла.

Пустить двигатель, затем долить свежее масло и при работе двигателя на режиме холостого хода вращать рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратковременно на упорах в течение 2— 3 сек с усилием около 10 кг и доливая по мере необходимости масло до появления его над сеткой (полного покрытия сетки не требуется).

Заливка масла считается законченной, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса.

  • 3. Остановить двигатель, установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое уплотнительное кольцо, шпильки крепления крышки и шайбу и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать от руки.

В случае течи масла из-под крышки бачка проверить правильность установки прокладки крышки и в случае ее повреждения сменить ее.

  • 4. Присоединить продольную тягу и смазать шарнир.

Движение при неработающем гидроусилителе

При отказе гидроусилителя в работе из-за повреждения насоса или гидроусилителя, разрушения шланга или ремня привода насоса или остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправности.

Длительная работа на автомобиле с неработающем гидроусилителем приводит к быстрому износу механизма рулевого управления или его поломке.

В случае разрыва шлангов насоса гидроусилителя следует:

  • 1) соединить нагнетательное отверстие насоса с патрубком на бачке насоса;
  • 2) закрыть нагнетательное и возвратное отверстия на гидроусилителе деревянными пробками или другим способом, обеспечивающим защиту от попадания грязи или инородных тел;
  • 3) долить в бачок насоса масло до указанного выше уровня; допускается заливка масла, применяемого для двигателя, с заменой его на базе;
  • 4) доехать до базы при работе двигателя с возможно малым числом оборотов коленчатого вала, наблюдая за температурой масла в бачке.

В случае нагрева масла надо сделать остановку и дать маслу остыть.

Рулевые тяги

Привод рулевого управления состоит из продольной и поперечной рулевых тяг.

Продольная рулевая тяга трубчатая, с регулируемыми шаровыми шарнирами.

Каждый шарнир имеет пружину и два сферических сухаря, между которыми располагается шаровая головка пальца, зажимаемая регулировочной пробкой.

Продольная рулевая тяга соединяет шаровые пальцы нижнего конца рулевой сошки с рычагом корпуса левой шаровой опоры переднего моста.

Необходимо, чтобы тяга более коротким плечом по изгибу была надета на шаровой палец сошки.

При сборке шарнира регулировочную пробку затягивают до упора, а затем отпускают до первого возможного положения для шплинтовки, но не менее чем на ¼ оборота, и шплинтуют.

Следует помнить, что полное устранение зазоров в шарнирах не допускается, так как это может привести к поломке шарового пальца или тяги.

Для удержания в шарнирах смазки и защиты их от грязи пазы для шаровых пальцев в головке тяги закрывают войлочными накладками.

Поперечная рулевая тяга имеет на концах правую резьбу с разным шагом, для завинчивания головок с шаровыми шарнирами, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колес.

Головки шарниров выполнены с верхним и нижним вкладышами и пружиной, поджимающей вкладыш.

Шарниры не нуждаются в регулировке.

При сборке необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания.

Ежедневно следует проверять и подтягивать все крепления, проверять состояние шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг, а при необходимости регулировать зазор шарниров и смазывать шарнирные тяги рулевого управления согласно карте смазки.

Как прокачать гур на зил 131

вобщем появился в семье монстр зил 131 86 г выпуска
последние 15 лет стоял на улице.
вчера перегнал за 150 км

суть: при повороте руля шум масло в бачке греется, начинает пениться и выливаться. после 150 км пробега гидрик перестал работать толи масло кончилось то-ли х.з. в 3 часа ночи ужо было не до него

версии: завозбушена система (верится с трудом)
залипли клапана на машинке гура (как проверить как лечить)
что-то с насосом (что. давление давит аж из под штуцеров сипит а что еще ему надо)

какое масло налить веретенку или атфом его удивить

romandos77
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для romandos77
Найти ещё сообщения от romandos77

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 16.01.2008
Адрес: г. Череповец
Сообщений: 1,009
Сообщение от romandos77

вобщем появился в семье монстр зил 131 86 г выпуска
последние 15 лет стоял на улице.
вчера перегнал за 150 км

суть: при повороте руля шум масло в бачке греется, начинает пениться и выливаться. после 150 км пробега гидрик перестал работать толи масло кончилось то-ли х.з. в 3 часа ночи ужо было не до него

версии: завозбушена система (верится с трудом)
залипли клапана на машинке гура (как проверить как лечить)
что-то с насосом (что. давление давит аж из под штуцеров сипит а что еще ему надо)

какое масло налить веретенку или атфом его удивить

Возможные причины:- трещины в трубках-шлангах;
— Засорен фильтр в бачке, или не снят обкаточный фильтр.
А вообще в книге подробно описан гидрач, почитай.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 13.05.2008
Адрес: Москва Строгино
Сообщений: 2,155

понял начать с простого бачек трубки замена масла.

а все таки как он к декстрону отнесется сразу выплюнет или переварит.

romandos77
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для romandos77
Найти ещё сообщения от romandos77

Amen & Attack
Старшой
Регистрация: 04.06.2004
Адрес: Нижний Кураст
Сообщений: 12,969

Эта хрень у тебя из -за негерметичности системы! Смотри напорные шланги и сальники и подшипники насоса!

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 29.12.2006
Адрес: Красноярский край, Юг ))
Сообщений: 1,428

хреновый на зилах усилок.. Сам механизм плохой. Еще в бытность мою автобазовскую постоянно с ними проблемы были. Но там, правда и моточасов они накручивали не слабо.
В идеале — купить бы новый рулевой узел, и кормить его современным маслом. Может и проживет подольше.. Веретенка — вчерашний день, хоть и рекомендована для него.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 11.11.2006
Адрес: Краснодар-
Сообщений: 3,201

На зилах отличный интегрированый усилитель. почти 5 тонн усилие на сошке.
В тему — насос ты уже крякнул — ищи замену, шланги тож поменяй, прокладку под бачком — ну и ремкомплект на гуре, желательно и кольца поршневые там заменить.
Летом — веретенку — 20, зимой — 40.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 13.05.2008
Адрес: Киров
Сообщений: 1,086

oxotnik7.62
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для oxotnik7.62
Найти ещё сообщения от oxotnik7.62

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 13.05.2008
Адрес: Москва Строгино
Сообщений: 2,155

слил старое масло.
промыл систему саляркой.
заправил декстроном.
проблема осталась.
проявляется следующим образом руль влево крутится туго насос начинает подвывать докручиваешь до упора отпускаешь и жидкость в бачке как-бы закипает появляется большое количество пены но при этом масло холодное. или еще хуже докручиваешь руль в крайнее положение глушишь мотор и такая же херня из бачка начинает переть пена!!
при прямом положении руля жидкость циркулирует нормально пробовал пережать шланг обратки не получилось давление хорошее.
гидрик весь сухой ни одной сопли. подсос воздуха. где. или хана машинке.
у друга было похожее после долгого простоя гидрик плохо работал и пенился но блин прошло само и быстро а тут и гидрик толком не работает и под капотом все в масле.

romandos77
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для romandos77
Найти ещё сообщения от romandos77

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 29.12.2006
Адрес: Красноярский край, Юг ))
Сообщений: 1,428

На зилах отличный интегрированый усилитель. почти 5 тонн усилие на сошке.

конечно отличный. Если других не видел. Меня они (зиловские) в свое время за год достали.
если руль крутится в разные стороны с разным усилением, то это сам редуктор косячит. Может и перепускать по кольцам-клапанам, может не открывать нужные каналы. Где то перепуск масла. Оно каветирует и пенится. И это не факт, что подсасывает снаружи. Снаружи сосать может только в линии обратки. И то, маловероятно. Попробуй прокачать с поднятыми в воздух колесами. Просто перекидкой руля в крайние положения, с задержкой в них на 1-2 секунды. Если так же будет пенить — надо редуктор ковырять.
Если усилие вправо-влево одинаковое — надо насос проверить. Он может и сам масло вспенивать на раз-два. Но, судя потому,что при глушении движка масло выбрасывает наружу — всетаки редуктор больной.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 04.11.2009
Адрес: Вологда
Сообщений: 3,464

Усилие разное может быть от закисших шкворней — попробуйте отсоединить тягу от сошки и покрутить ГУР без нагрузки. Ну и соответственно колеса вывесив проверьте как они поворачиваются — легко ли. Если без нагрузки пенить не будет, то прокачать как писали выше из крайнего в крайнее положение с задержкой. Если стоял 15 лет, то что угодно может быть, как попадание воздуха так и усохшие манжеты/кольца и т.д. И еще посмотрите шланг напорный (он вроде частично металлический) — как то было расслоился внутри

Страница 1 из 2 1 2 >

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Как прокачать ГУР на ЗИЛ-130. Подскажите пожалуйста, а лучше киньте ссылку где все описано. Спасибо.

Заливаешь жЫжу в бачок, и начинаешь вертеть рулём от упора- до упора, по мере выхода воздуха, уровень падает — доливаешь рабочую жидкость.

Остальные ответы

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Прокачування системи гідропідсилювача рульового керування. Як це робити правильно

Одноконтурні системи гідропідсилювача керма не вимагають додаткових пристосувань для видалення повітря — повітря виходить через кришку розширювального бачка насоса ГПК.

І так для даної роботи необхідно 2 людини.

  1. Двигун заглушений. Залийте в розширювальний бачок нове масло до позначки Максимум. * НІКОЛИ не використовуйте для заправки системи ГПК старе (злите) масло! * Як підібрати масло ГПК для Вашого авто?
  2. Крутим кермове колесо від упору до упору 3-4 рази. (Для полегшення можна вивісити передні колеса авто)
  3. Якщо рівень масла знизився, знову долийте його до позначки Максимум.
  4. Заведіть двигун
  5. Насос ГПК закачає масло — при цьому рівень у розширювальному бачку впаде. Може зʼявитися гул насоса і піна — це не страшно. Головне що б рівень не впав нижче позначки Мінімум!
  6. Залиште автомобіль працюючим на 3-4 хвилини.
  7. Опустіть автомобіль (якщо колеса були вивішені).
  8. Знову крутимо кермове колесо від упору до упору, але вже раз 15. Обертаємо кермо до тих пір, поки в бачку перестануть зʼявлятися бульбашки повітря. Важливо: не тримайте кермо в крайніх положеннях більше 3 секунд. 9. Це може привести до виходу з ладу насоса ГПК, і буде необхідний ремонт насоса. Не варто прикладати великих зусиль в крайніх положеннях — це може привести до того що масло почне піниться. Якщо так сталося: заглушите двигун і не заводьте до того моменту поки піна не пропаде.
  9. Знову заведіть авто. Сторонні звуки насоса ГПК і поява піни в рідині повинні припинитися. Якщо немає, то повторіть пункт 8.
  10. Виставте рівень рідини до позначки Максимум.
  11. Перевірте систему на герметичність — чи немає підтікань (запотівання) агрегатів і зʼєднань ГПК.
  12. Заглушіть двигун. Рівень масла при цьому повинен зрости не більш ніж на 5 мм. Якщо рівень піднявся більше ніж на 5 мм — повторіть пункт 8.
  13. Бажано провести пробний тест-драйв. Після цього ще раз перевірити рівень рідини. Після цього фахівці автосервісу АВТОДОКТОР проводять регулювання натягу ременя насоса ГПК, якщо шків насоса приводить в рух клиновий ремінь. Припускають прогин ременя, який утворюється між шківом генератора і колінчастого вала, що дорівнює 15 міліметрів. Зусилля, при цьому, не повинно перевищувати 10 кг/см. (Використовується спец. Інструмент)

Записатися на діагностику та ремонт кермового управління можна за телефоном 067 650 18 00.
м. Одеса, вул. Житомирська 46.
З любов’ю �� до своєї справи, команда АвтоДоктор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *