Как отстегивать ремень безопасности в машине
Перейти к содержимому

Как отстегивать ремень безопасности в машине

  • автор:

Правила использования ремней безопасности

Ремень безопасности

В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.

Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.

Ремень безопасности в ПДД

Для начала рассмотрим пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Все понятно. Есть ремень – пристегнись.

Примечание. До 20 ноября 2010 года существовали несколько исключений (автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб) при которых разрешалось не пристегиваться. В 2024 году таких исключений нет, пристегиваться должны все.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

1 000 рублей, конечно, не самые большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности многим водителям заплатить не обременительно. Однако хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.

Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь далее. А все что выше – это скорее для общего развития.

Как защищает ремень безопасности?

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:

При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.

Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.

Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.

Социальная реклама о ремнях безопасности

Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.

Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.

Предлагаю посмотреть еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности. Как один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных:

Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?

Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.

Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? После столкновения человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону. Таким образом, человек ломает кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем способна сохранить ему жизнь.

Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.

Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Размер наказания зависит от нескольких факторов:

  • Получил ли пассажир тяжкий вред здоровью или погиб.
  • Был ли водитель пьян, скрывался ли он с места ДТП.

Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.

А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.

На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:

  1. сохранить свою жизнь;
  2. сохранить жизни пассажиров;
  3. избежать травм;
  4. не платить штраф;
  5. не попасть в тюрьму.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!

Защелка ремня безопасности: как она работает и почему ломается? Смазка для механизма

Защелка ремня безопасности: как она работает и почему ломается? Смазка для механизма

Защелка (замок) ремня безопасности автомобиля – это устройство для фиксации ленты, удерживающей пассажиров и водителей. Она расположена слева от каждого сиденья.

В замок устанавливается заглушка, которую также называют язычком ремня.

В заглушке имеется отверстие, за которое замок и удерживает ленту при помощи пластикового фиксатора.

Запирающее устройство ремней безопасности

Основными компонентами защелки ремня безопасности являются пластиковый корпус, металлический корпус внутри него, фиксатор, рычаг, пружина, металлический штифт. В разных моделях автомобилей замковые устройства могут некритично отличаться.

Когда язычок ремня вставляется в замок, то он давит на рычаг, отодвигая его. Это позволяет фиксатору защелкнуть заглушку. После этого посредством пружины штифт перемещается относительно металлического корпуса, закрепляя фиксатор внутри отверстия язычка, фиксируя ремень.

Конструкция замка достаточно надежна. Пользователи не часто сталкиваются с проблемами с этим механизмом. Однако можно выделить несколько наиболее распространенных неполадок с устройством.

Основные проблемы защелок. Смазка для механизма

Если ремень не фиксируется или фиксируется не каждый раз, то проблема, вероятно, в пружине. Она может обломаться или деформироваться, вследствие чего не хватает силы для перемещения штифта и закрепления ремня.

Заедание при попытке открепления ремня, а также тугой ход связаны с работой штифта. Для обеспечения плавной работы механизма без заедания и отказов необходимо смазывать сопряженные детали.

Одной из самых неприятных ситуаций является заклинивание ремня в закрытом положении. Это случатся после возникновения аварийной ситуации, однако может произойти и при штатной эксплуатации.

Самостоятельный ремонт всех элементов системы безопасности автомобиля крайне не рекомендован. Это связано с тем, что непрофессиональное вмешательство в конструкцию устройства может привести к его поломке и некорректному срабатыванию в случае возникновения аварийной ситуации.

Чтобы исключить необходимость досмазывания деталей и предотвратить их заклинивание, вместо пластичных смазок используют антифрикционные покрытия. Они имеют длительный ресурс и не требуют обновления на протяжении всего срока службы защелок, а значит разборка конструкции не потребуется.

Покрытие MODENGY 1003

На корпус защелки и металлический штифт наносится антифрикционное покрытие MODENGY 1003, которое снижает трение, износ, повышает плавность движения деталей, предотвращая заедание при освобождении ремня.

Также покрытие решает проблему налипания пыли и грязи на детали, что часто происходит при использовании пластичных смазок. Загрязнения запирающего устройства ремня могут не только вызывать преждевременный износ компонентов, но и препятствовать его нормальной эксплуатации замка.

На сухой гладкий слой не налипают мелкие частицы, а значит не происходит ускоренного износа деталей вследствие абразивного воздействия.

Замок ремня безопасности в закрытом положении

Если ремень безопасности заклинил и не отстегивается, необходимо самостоятельно его разобрать. После этого ремонтировать деталь не рекомендуется, необходимо заменить механизм на новый.

Как правильно и надежно пристегнуть ремень безопасности?

Как правильно и надежно пристегнуть ремень безопасности?

Ремни безопасности в автомобиле являются частью системы пассивной безопасности. Но выполняют они свою функцию только в случаях, когда ими правильно пользуются, передает Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан. Знаем ли мы, как это делается?

Вот несколько советов как правильно пристегиваться. Во-первых, необходимо отрегулировать ремень под каждого человека, находящего в салоне автомобиля. Пристегиваться необходимо правильно, то есть верхнюю лямку нужно пристегивать через плечо и грудную клетку, а не под рукой или поблизости от шеи. Нижний ремень должен удерживает бедра водителя и пассажиров, а не живот.

Следите за тем, чтобы ремень не перекручивался и плотно прилегал к телу. Он не должен цепляться за элементы интерьера салона, за приборы или иные выступающие детали.

Современные автомобили оборудованы конструкцией, способной производить предварительное натяжение ремней безопасности, которые в момент удара плотнее прижимают пояс к туловищу пассажира и водителя, однако, все-таки это лучше самому проконтролировать.

Объемная одежда, так например, в зимнее время года, тоже может способствовать неправильному натяжению и срабатыванию ремня. В момент столкновения он просто соскользнет. Необходимо, чтобы ремень находился как можно ближе к телу человека. Для этого по возможности нужно снять верхнюю одежду или, расстегнув куртку или другую одежду, пропустить под ней лямки ремня.

Зафиксируйте сиденье, при этом спинка автомобильного кресла должна плотно соприкасаться со спиной водителя или пассажира и находится в предельно вертикальном положении. Это необходимо для того, чтобы во время экстренного торможения или при столкновении пассажир или водитель не проскочили путем «подныривания» под ремень.

И, напоследок, дорожная полиция напоминает: в соответствии с Правилами дорожного движения водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, в том числе сидящих на заднем сидении автомобиля.

Применение ремней безопасности. Стоит ли пристегиваться?

Применение ремней безопасности. Стоит ли пристегиваться?

Ремни относятся к пассивным системам безопасности и устанавливаются на всех моделях автомобилей. Использование этих средств позволяет заметно снизить уровень травматизма и смертности во время аварии, и даже защитить от ударов при резком столкновении. Потому, когда водитель или пассажир считает, что по какой-то причине может обойтись без использования ремня безопасности, он поступает неправильно. Ведь даже подушки не приносят заметного эффекта, если человек не пристёгнут – а иногда могут стать причиной более серьёзных травм. Для того, чтобы убедиться в необходимости всегда использовать ремни безопасности, стоит познакомиться с их видами, принципом действия и распространёнными мифами.

Можно ли обойтись без ремня?

Пристёгнутый ремнями безопасности водитель или пассажир сможет избежать проблем практически в любой аварийной ситуации. В том числе, при лобовом столкновении, даже если оно произошло на невысокой скорости. Не пристёгнутый человек в этом случае может получить заметные повреждения – и даже умереть. На больших скоростях вероятность летального исхода увеличивается. Но, если не пренебрегать рекомендованными правилами мерами безопасности, можно снизить влияние удара.

По статистике, с риском получить серьёзные повреждения и даже вылететь в лобовое стекло при столкновении в первую очередь сталкивается не только водитель, но и пассажир переднего сиденья. То же самое касается людей на втором или третьем ряду кресел автомобиля, которые при аварии тоже получают травмы. Но уровень травматизма заметно снижается, если в экстренной ситуации пассажиры были пристёгнуты. Отсюда можно сделать вывод – обойтись без ремней безопасности нельзя.

Принцип работы ремня безопасности

Для того, чтобы лучше понять, как именно спасает человека в машине ремень безопасности, стоит познакомиться с принципом работы этого средства. В качестве примера можно рассмотреть популярный вариант с 3 точками:

  1. Когда человек садится в машину, он плавно вытягивает ленту ремня, пока длина не будет достаточной для установки и фиксации язычка в замке.
  2. Инерционная катушка автоматически сматывая часть длины, оставляя достаточно для свободного передвижения человека.
  3. При столкновении автомобиля с другим транспортным средством или препятствием, в работу включаются преднатяжители.
  4. Лямка натягивается – после чего, благодаря наличию торсиона, её длина увеличивается.
  5. Кинетическая энергия пассажира гасится, а усилие торможения распределяется по большей поверхности тела.

В конструкции ремней безопасности может и не быть преднатяжителей. В этом случае их роль выполняет сама катушка. При резком ускорении тела она блокируется, приводя сначала к натяжению, а затем и к увеличению длины лямки на уровень, которого будет достаточно для гашения энергии.

Виды ремней безопасности

В автомобилях применяются разные виды ремней безопасности. И, хотя самыми популярными являются трёхточечные модели, можно встретить и другие варианты – с 2, 4, 5 и 6 точками крепления. При использовании имеет значение не только эффективность защиты человека, но и удобство использования. Поэтому максимальное количество точек не всегда является лучшим вариантом.

Двухточечные модели

Вариант, который первым стал использоваться на автомобилях. Однако он же считается и самым неэффективным, потому не применяется на современных транспортных средствах. Машины комплектовались 2 вариантами таких ремней безопасности – поясными и грудными. Первые проходят поперечно сиденью в поясной зоне, одна из точек находится возле порога или в нижней части боковой стойки, вторая – между креслами. Но в этом случае верхняя часть тела сильно подаётся вперёд, что может привести к удару тела о руль или переднюю панель.

Второй вариант ремня с 2 точками предполагает крепление первой точки на боковой стойке, вторая так и расположена – между сиденьями. Лямка проходит по грудной клетки по диагонали. Верхняя часть туловища надёжно удерживалась таким ремнём. Но из-за отсутствия нижней фиксации тело могло пройти под лямкой, поэтому риск удара всё равно оставался.

Трехточечные ремни

Трёхточечные ремни – оптимальный вариант, удобный и достаточно безопасный. Отличаются хорошей фиксацией и удобством использования. Лямка крепится в 3 точках, две из которых расположены в верхней и нижней части боковой стойки. Там же находятся конец ремня и катушка. Третья точка – между креслами. Язычок для фиксации подвижный, перемещающийся вдоль ремня.

Когда лямка протягивается и фиксируется в замке, одна её часть расположена по диагонали грудной клетки, вторая – по поясничной зоне. Получается, что трёхточечный ремень совмещает особенности обоих вариантов двухточечных. При ударе удерживается и верхняя, и нижняя часть тела. А для укладки достаточно зафиксировать ремень только в точке, где расположен замок.

Ремни с 4 точками

Варианты с 4 точками чаще всего применяются не на обычных автомобилях, а на спортивных. Несмотря на их сравнительно высокий уровень безопасности, четырёхточечные ремни не пользуются популярностью из-за сложного применения. Перед посадкой пассажир или водитель должен накинуть на плечи вертикальные элементы ремня, напоминающие лямки рюкзака, а потом протянуть и зафиксировать поясничную часть.

Применяются 2 типа четырёхточечных ремней. Первый – с 2 вертикальными лямками, крепление которых неразъёмное, и с одной разъединяющейся в области пояса. Ремень крепится не к кузову, а к креслу. Второй вид – с вертикальными и не статичными лямками. На их концах расположены фиксаторы (язычки), установленные на дополнительный замок на поясничном ремне.

Пяти- и шеститочечные варианты

Ремни с 5 точками тоже применяются только на спортивных автомобилях. Хотя один из вариантов такого средства безопасности можно назвать детское кресло. Ремень представляет собой модификацию 4-точечного варианта, но с дополнительной лямкой, протянутой снизу сиденья и укладываемой между ног. Пять точек позволяют надёжнее удерживать тело и эффективнее распределять нагрузку. Шеститочечные модели отличаются тем, что снизу идут два ремня вместо одного.

Вероятность получения травм при использовании вариантов с 5 или 6 точками – минимальная. Но применять их неудобно. Человек сначала протягивает поясничную лямку, потом фиксирует вертикальные элементы, и, наконец, закрепляет нижние. Времени на то, чтобы пристегнуться, уходит намного больше, потому такие типы ремней на серийные автомобили не устанавливают.

Почему нужно пристегиваться в машинах с подушками безопасности

При наличии у автомобиля достаточного количества (не меньше 6) подушек безопасности, водитель или пассажир могут подумать, что этого хватит для защиты при аварии. Поэтому они отводят ремень за спину, чтобы не было слышно предупреждающего сигнала. Из-за этого автомобильная электроника считает, что ремень пристёгнут. И при аварии все подушки безопасности раскроются.

Даже при движении на небольшой скорости тело двинется вперёд, на руль. Одновременно откроется подушка безопасности – прямо в лицо водителю. Результатом столкновения в лучшем случае станет травма лица, в худшем – сотрясение мозга и даже перелом позвоночника. Похожие последствия аварии будут и у пассажира переднего сиденья, если это место тоже оборудовано подушкой безопасности.

Несколько распространённых мифов о ремнях безопасности

Чаще всего водители и пассажиры отказываются пристёгиваться в автомобиле из-за таких мифов и предрассудков, которые касаются ремней безопасности:

  1. Если скорость небольшая, ремни не нужны. На самом деле большинство аварий происходит на скорости около 65 км/ч. Сила удара в этом случае сравнима с падением человека с высоты 14–15 метров. Но, даже на скорости 30–40 км/ч есть риск получения при столкновении серьёзных травм – особенно, если направление удара не прямое, а под углом.
  2. Без ремня проще выбраться из горящей машины. Хотя автомобили редко загораются при столкновении. Тогда как выбраться из-за руля мешает не ремень, который можно отстегнуть всего одним нажатием, а деформация кузова.
  3. При поездке на небольшое расстояние можно обойтись без ремня. Однако именно рядом с домом, на расстоянии всего 40 км, происходит до 75% всех аварий.
  4. Во время ДТП желательно, чтобы человек остался не пристёгнутым и вылетел через лобовое стекло. На самом шансы попасть наружу таким способом в несколько раз ниже, чем получить серьёзные и даже несовместимые с жизни травмы от ударов о руль и переднюю панель.
  5. Заменой ремню безопасности могут стать подушки. Это – тоже миф. При столкновении подушка безопасности двигается к лицу человека с огромной скоростью, и может привести к серьёзным травмам. В том числе – к сломанной шее.

Мифом, в который по-прежнему продолжают верить некоторые автомобилисты и пассажиры, является и возможность отказаться от ремней на заднем сиденье. Однако не пристёгнутый человек на втором или третьем ряду при аварии получает повреждения в 3–4 раза чаще, чем если бы был пристёгнут.

Факты и статистика

Чтобы ещё раз убедиться в необходимости применения ремней, стоит познакомиться со статистикой. Она подтверждает – если ехать в автомобиле пристёгнутым, риск получения травм намного ниже:

  • для водителя и пассажира переднего сиденья шанс получить серьёзные повреждения меньше на 75–80%, лёгкую травму – на 50–60%;
  • при лобовом столкновении риск гибели для первого ряда кресел при использовании ремня меньше примерно вдвое, для заднего кресла – на 25%;
  • для бокового столкновения шанс обойтись без последствий выше на 40%.

Если скорость высокая, больше 80 км/ч, эффективность гашения кинетической энергии снижается. Но даже в таких ситуациях вероятность остаться в живых или не получить серьёзных повреждений при прямом столкновении у пристёгнутого человека на 40–50% выше.

Когда ремень не нужен

Отказываться от использования ремня нельзя, независимо от скорости, расстояния, типа кузова и расположения человека внутри салона. Единственное исключение – переправа через лёд, хрупкие и понтонные сооружения. В этом случае важными могут оказаться даже несколько секунд, потраченные на то, чтобы отстегнуть ремень. А риск аварии практически отсутствует – водитель и другие участники дорожного движения очень аккуратно пересекают такие препятствия.

Если вы только планируете пойти на курсы вождения в Москве, предлагаем Вам записаться в один из филиалов:

  • Автошкола у метро Выхино
  • Автошкола в Марьино
  • Автошкола у м. Люблино
  • Автошкола у метро Отрадное
  • Автошколы на Войковской
  • Автошкола у метро Первомайская
  • Филиал автошколы на Тушинской

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

Новое в блоге

  • Как управлять автомобилем с коробкой «автомат»: особенности эксплуатации машины с АКПП
  • Что такое слепые и мертвые зоны автомобиля и как их контролировать?
  • Сигналы регулировщика: учим и запоминаем
  • Расшифровка категорий водительских прав
  • Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года
  • Как сдать экзамен на права в 2022 году по новым правилам ГИБДД
  • Учимся правильно парковать автомобиль, инструкция для новичков
  • Можно ли сдать на права без обучения в автошколе?
  • Получение водительского удостоверения после обучения в автошколе в 2022 году
  • Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город
  • Ограничения по зрению для получения водительских прав
  • Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия
  • Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году
  • Выбор автомобиля для обучения вождению в автошколе
  • Что такое карточка водителя и какие виды бывают
  • Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?
  • Как перебороть страх перед вождением автомобиля
  • Госпошлина на получение водительских прав в Санкт-Петербурге в 2022 году: сколько стоит и как оплатить
  • Что такое габариты автомобиля и как научиться их чувствовать?
  • Движение транспортных средств задним ходом: где запрещено и где разрешено
  • Разбираем виды дорожной разметки и ее значение
  • Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит?
  • Что такое «паркетник» и почему он так называется?
  • Электронный иммобилайзер в автомобиле
  • Как правильно делать параллельную парковку в городе
  • Сроки и стоимость обучения в автошколе в Москве для получения водительского удостоверения
  • Порядок пересдачи экзамена в ГИБДД
  • Применение ремней безопасности. Стоит ли пристегиваться?
  • Каким транспортом можно управлять с водительским удостоверением категории B?
  • На какой коробке передач лучше учиться на права в автошколе?
  • Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы в 2021 году
  • Какие документы нужны для зачисления и обучения в автошколе на категорию B
  • Как и где получить медицинскую справку для автошколы?
  • Как получить водительское удостоверение категории B впервые?
  • С какого возраста можно получить права на управление транспортными средствами разных категорий
  • Как проходит обучение в автошколе для получения водительских прав в 2022 году
  • Как правильно выбрать хорошую автошколу в Москве
  • Как сдать на права без посещения автошколы
  • Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?

О Автошколе «Шар»

Обучение на водительские права категории «A» и «B» в Москве. Больше количество филиалов в каждом районе города рядом с метро.

Центральный офис: улица Кржижановского, 5, корп. 1

  • На какой коробке передач лучше учиться на права в автошколе?
  • Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы в 2022 году
  • Какие документы нужны для зачисления и обучения в автошколе на категорию B
  • Как и где получить медицинскую справку для автошколы?
  • Как получить водительское удостоверение категории B впервые?
Понедельник 09:00 — 22:00
Вторник 09:00 — 22:00
Среда 09:00 — 22:00
Четверг 09:00 — 22:00
Пятница 09:00 — 22:00
Суббота 10:00 — 19:30
Воскресенье 10:00 — 19:30

Заказать полный VIP — курс обучения на МКПП!

Для заказа введите Ваше имя и номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *