Как отличить зимнее дизельное топливо от летнего
Перейти к содержимому

Как отличить зимнее дизельное топливо от летнего

  • автор:

В чем отличие летнего дизельного топлива от зимнего

Дизельное топливо (ДТ) — продукт нефтеперегонки, чаще всего крекинга. В зависимости от температурно-климатических условий и наличия присадок, различают три марки солярки: летняя (Л), зимняя (З) и арктическая (А).

Каждая из них обладает своими характеристиками, поэтому важно их знать, различать и не смешивать в одном топливном баке.

1235.png

Можно ли заменить одну марку другой

Несмотря на более низкую цену, летняя солярка используется только в теплое время года. Для зимы она не предназначена, потому что при температуре –5°С начинает мутнеть, а при –10°С в ней образовываются парафины, которые закупоривают форсунки и фильтр топливной системы.

Зимнее топливо не рекомендуют использовать всесезонно, потому что снижается мощность двигателя и повышается задымленность выхлопными газами.

Если температура воздуха резко упала, в топливе образовались кристаллы парафина, то для разморозки применяют специальные размораживатели или просто прогревают автомобиль в помещении.

Бывает, что водитель забыл поменять марку ДТ на зимнюю, в таком случае на помощь приходит антигель. Он не позволяет парафинам сбиваться в большие сгустки, расширяя температурный предел использования дизтоплива. Антигель заливают до начала использования горючего. Смешивают вещества в помещении, чтобы антигель с топливом были одинаковой температуры.

1236.png

Разница в характеристиках, сортах, классах

Все характеристики, классы и сорта летнего и зимнего дизельного топлива изложены в ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82. Первый ГОСТ соответствует европейскому регламенту EN 590. Исходя из российских госстандартов, основными параметрами для классификации являются температурно-климатические условия, температура помутнения и наличие серы в топливе.

В зависимости от количества серы в ДТ, его делят на виды:

  • I вид — концентрация веществ не более 350 мг/кг;
  • II вид — допустимое отклонение не более 50 мг/кг;
  • III вид — оптимальный, не более 10 мг/кг.

Для регионов с умеренным климатов топливу присваивают сорта, а для холодного климата дизтопливо подразделяют на классы.

Таблица 1. Региональное зонирование и температура помутнения ДТ

В чем отличие летнего дизельного топлива от зимнего

1652.png

Дизельные двигатели очень чувствительны к заливаемому топливу. Оно должно соответствовать ГОСТу по содержанию химических элементов и присадок, а также сезону. Сезонность и температура воздуха — два обязательных фактора при использовании летнего и зимнего дизельного топлива.

Экономить на заправке точно не стоит: залитое не по сезону горючее может привести к печальным последствиям — быстрому износу деталей двигателя, его полной остановке.

Но что же такое есть в зимней солярке, чего нет в летнем топливе? Давайте разберемся в отличиях подробнее.

Можно ли заменить одну марку другой

1653.png

Всё дизтопливо делится на три класса: летнее, арктическое и зимнее. Оно соответствует климату, температуре окружающей среды. Летнее топливо используют при температуре +25…–5°С, зимнюю солярку при –15…–35°С, арктическую — –30…–44°С.

У каждой марки есть свои химические особенности — вязкость, наличие присадок и других элементов.

Зимнее топливо лучше применять в холодную пору, потому что в нем есть специальные присадки для разжижения, оно менее вязкое, поэтому не застывает при низких температурах. Летом такая малая вязкость только вредит элементам двигателя, ведь она не обеспечивает должное смазывающее действие и детали изнашиваются быстрее.

Летняя солярка относительно чистая, с высокой вязкостью, текучая, в ней нет присадок. Поэтому таким дизельным топливом лучше пользоваться в теплую пору.

Полностью заменить горючее для зимы летним и наоборот не имеет никакого смысла, кроме экономии. Но она весьма сомнительна, ведь в долгосрочной перспективе придется заплатить за ремонт.

Разница в характеристиках, сортах, классах

Дизтопливо соответствует как российским, так и международным требованиям. В ГОСТ Р 52368-2005 прописаны основные требования к ДТ, например, содержание серы в горючем. По этому показателю оно подразделяется на три вида, с различным содержанием элемента от 10 до 350 мг/кг.

По содержанию серы различают пять экологических классов — от К2 до К5. В топливе класса К2 больше всего серы — до 500 мг/кг, поэтому его нельзя использовать в России и мире. Большинство производимого ДТ относится к классу экологичности К5.

В умеренной климатической зоне дизтопливо отличается по температуре фильтруемости, поэтому бывает шести сортов — от А (+5°С) до F (–20°С).

С дизельным топливом для регионов с холодным климатом все обстоит иначе, его делят на классы — от 0 до 4. Различают следующие классы зимней солярки:

  • 0 — температура фильтруемости должна быть не более –20°С, помутнения — –10°С;
  • 1 — фильтруемость зимней солярки при температуре –26°С, помутнение — –16°С;
  • 2 — предельные значения –32°С, –22°С;
  • 3 — зимняя солярка прокачивается при –38°С, показатель помутнения — –28°С;
  • 4 — предельная температура фильтрации — –44°С, помутнения — –34°С.

Важно! Чтобы продлить использование летнего ДТ в холодную пору, используют антигели. Их заливают до заправки топливом.

Отличия летнего и зимнего дизельного топлива в химическом плане

1654.png

При производстве и очистке ДТ в его составе остаются парафины. Они не мешают работе двигателя до тех пор, пока температура не начнет снижаться. Ближе к 0…–5°С парафины образуют сгустки, хлопья, которые могут засорить трубопроводы, фильтры, а топливо будет не так активно перекачиваться. В итоге двигатель будет глохнуть или просто не заведется.

Для зимнего дизельного топлива характерно наличие меркаптановой серы. Она не выводится с продуктами сгорания, накапливается в топливной системе, загрязняет ее. Поэтому круглогодичные поездки на таком топливе грозят загрязнением фильтров.

Кроме меркаптанов, в зимней солярке есть депрессорные присадки, которые не дают образовываться сгусткам парафина, а также защищают двигатель от износа.

Один из способов заботы об автомобиле — заправка качественным дизельным топливом согласно температуре и сезону. Чтобы не забывать о таких простых истинах, закажите топливную карту от компании «Петрол Плюс», заполните заявку на сайте. Не пренебрегайте правилами заправки, и тогда ваше авто прослужит долго.

Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего

Многие автолюбители признают, что большая часть проблем, которые связаны с зимней эксплуатацией автомобиля, появляется из-за того, что используется не соответствующее сезону дизельное топливо.

Дизельное топливо делится на три основные марки. Самое популярное — летнее (Л), его можно применять при температуре от О °С или выше. Зимняя соляра (3) применяется при отрицательной температуре воздуха (предел —30 °С). Для более низких температур следует применять арктическую (А) солярку.

Отличительная черта данного топлива – температура, при которой оно мутнеет. Другими словами это температура, при которой кристаллизуются парафины, входящие в состав солярки. Она заметно мутнеет, а при последующем снижении температуры превращается в кисель или походит на застывший жирный суп. Мелкие кристаллики парафина набиваются в поры топливного фильтра и предохранительных сеточек, накапливаются в каналах трубопроводов и способны парализовать работу двигателя. Летнее топливо мутнеет при температуре от — 5 °С, а зимнее от —25 С. Зимнюю соляру не отличить от солярки летней, они почти не различаются ни по цвету, ни по запаху. Так что самостоятельно определить тип топлива практически невозможно.

Можно ли зимой использовать летнее дизельное топливо?

Если приобрести зимнее дизельное топливо не представляется возможным, то на старых автомобилях можно использовать смесь летней солярки и керосина. Например, при температурах воздуха ниже —20 °С, рекомендуют применять дизельное топливо, состоящее из 80—90 процентов летней солярки и 10—20 процентов керосина. Практика доказала, что даже долгая эксплуатация дизеля на подобной смеси при отрицательной температуре не окажет существенного влияния на состояние его деталей и узлов. Данный вариант позволяет использовать летнюю солярку в зимнее время практически без ущерба для автомобиля.

Помимо керосина в солярку можно добавить и бензин, однако данный способ нужно рассматривать в качестве крайней мере. Причина в том, что при добавлении такой смеси будут ухудшаться показатели дизеля, это повлияет на состояние деталей цилиндро-поршневой группы. Кроме того, дизтопливо играет роль смазки для мелких деталей в топливном насосе и форсунках.

Добавляя бензин или керосин, вы снизите смазывающие свойства топлива и цетановое число, а температуру вспышки повысите, поэтому добавлять слишком много не следует.

Если ваш гараж отапливается, то можно ставить туда автомобиль с полным баком, это позволит солярке лучше сохранять тепло и медленнее остывать. При остановке двигателя при полном баке нельзя выстуживать автомобиль более 3 часов.

Есть вопросы по поставке дизельного топлива? Звоните в рабочее время +7 (351) 777-30-63 или пишите круглосуточно на info@toplivo74.ru. Также вы можете воспользоваться формой ниже. Наши специалисты вас проконсультируют!

Дизельное топливо зимнее и летнее: разница и характеристики

Летнее и зимнее дизельное топливо — это основные разновидности дизтоплива, которые используют в разных климатических условиях. В соответствии с ГОСТ 305-2013 обозначаются буквами «Л» и «З» соответственно.

В чем разница между летним и зимним дизтопливом

Дизтопливо, в отличие от бензина, делится на марки, используемые в разные сезоны. Главное отличие летнего и зимнего дизельного топлива прослеживается в составе. В зимней марке содержатся депрессорные присадки, которые улучшают свойства горючего при отрицательных температурах. Это позволяет использовать его в холодных и экстремальных условиях, не сталкиваясь с закупоркой топливной системой.

Чем выше процент присадок в составе зимнего дизельного топлива, тем выше конечная стоимость, но в то же время лучше низкотемпературные свойства. В соответствии с ГОСТ такое горючее используют при разной температуре среды:

  • не выше –25 °C — для температуры фильтруемости не выше –25 °C;
  • до –35 °C — при температуре фильтруемости не выше –35 °C.

В летнем топливе нет присадок, поэтому оно используется только при температуре до –5 °C. При таком значении термометра горючее уже начинает мутнеть, а при –10 °C уже застывает, забивая топливную систему.

Можно ли заменить одну марку другой

Учитывая климатические условия, при которых рекомендовано применять каждую марку, легко ответить на вопрос, можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом. Такое допускается, но это нецелесообразно, поскольку работа двигателя будет хуже, а количество вредных выхлопов больше.

Летнее топливо зимой заливать запрещается. Это приведет к его застыванию и полной закупорке топливного фильтра. Если произошло так, что с наступлением холодов владелец транспорта не успел заменить марку Л на З, можно добавить в состав горючего антигель. Он не меняет цетановое число, но помогает не допустить слияние парафинов в большие частицы, чем понижает температурный предел, при котором топливо застывает.

Антигель добавляют до заправки дизелем. И добавка, и горючее должны быть теплыми, поэтому процедуру лучше проводить в помещении. Антигель не помогает растворить топливо, которое уже кристаллизовалось. Если оно застыло, необходимо использовать другую присадку — специальный размораживатель, или прогревать бак, поставив автомобиль в гараже.

Разница в характеристиках, сортах, классах

По ГОСТ 305-2013 дизтопливо делится на сорта и классы. Критерием классификации выступает предельная температура фильтруемости. Для умеренного климата выделяют сорта:

  • А (+5 °С);
  • B (0 °С);
  • C (–5 °С);
  • D (–10 °С);
  • E (–15 °С);
  • F (–20 °С).

Для холодного климата дизель делят уже на классы:

  • Класс 0 (–20 °С);
  • Класс 1 (–26 °С);
  • Класс 2 (–32 °С);
  • Класс 3 (–38 °С);
  • Класс 4 (–44 °С);
  • Класс 5 (–48 °С);
  • Класс 6 (–52 °С).

Если учитывать, что марка Л предназначена для использования до –5 °C, то к сортам летнего дизельного топлива относятся A, B и C. Их можно применять теплую погоду и первые заморозки. Сортами зимнего дизельного топлива считаются F, а также классы 0, 1 и 2. Сорта D и E относятся к межсезонным маркам, поскольку по ГОСТ 305-2013 они применяются от –5 до –15 °C. Это промежуточный тип дизтоплива, который можно использовать в момент перехода от летнего к зимнему.

Основные характеристики марок Л и З приведены в таблице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *