Как определить какой ролик свистит в машине
Перейти к содержимому

Как определить какой ролик свистит в машине

  • автор:

6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения

Все мы иногда сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина.

cleantechnica.com

Сегодня поговорим о том, почему может свистеть генератор, действительно ли из-за этого «денег не будет» и насколько этот свист страшен.

Что и где свистит

Одной из самых частых причин свиста является ослабленный ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду при повышенной влажности воздуха, то, в общем-то, ничего действительно опасного нет. Волноваться нет причин, особенно если на генератор идёт высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии. Если же визг продолжается и во время движения, стоит насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук из-за банального износа. Песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнём, также могут быть причинами шума.

© Depositphotos

Что предпринять

Если вы грешите на приводной ремень, первым делом внимательно его осмотрите. Если на нем уже образовались трещины, видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой. Однако, бывает и так, что ремень просто плохо натянут. С заводскими, «родными» ремнями такое происходит довольно редко. Чаще всего плохо натягивают ремень после сервисных манипуляций. Недостаточное натяжение проявляется при более-менее серьезной нагрузке, когда ремень начинает проскальзывать. Убрать пронзительный свист можно простым натяжением ремня, но важно произвести натяжку правильно.

Промывка инжектора: есть ли смысл.

При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.

Что ещё может износиться

Если ремень в свисте не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Они также могут быть причиной проскальзывания ремня и источником неприятного звука. Визуальный осмотр может выявить существенную выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно прилегает к шкивам – он проскальзывает и свистит. Ещё одной причиной визга может быть жидкость, попавшая на ремень. В этом случае важно выяснить, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это антифриз, проверьте расширительный бачок. Масло на ремне – повод для осмотра прокладок двигателя и всевозможных сальников.

Как легко вычислить скрученный пробег.

Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается.

Здравствуйте. Не могу понять какой ролик пищит. Когда на холодную завожу, из нижней части роликов где натяжной ролик генератора и нижний натяжной

Здравствуйте. Не могу понять какой ролик пищит. Когда на холодную завожу, из нижней части роликов где натяжной ролик генератора и нижний натяжной пищит, причем громко очень, Но когда двигатель более менее согрелся то звук чуть потише становится, но все равно есть. Когда обороты поднимается то и звук одновременно тоже(пищит, свистит). Зимой в прошлом/в начале этого, когда морозы то звук звук появляется, летом вообще никакого звука не было. И вот прежде чем в магаз пойти купить хотел бы точнее узнать. На фото обвел красным кругом, один из этих роликов. Мазда 6 gh 2008 1.8

23.10.2020 18212635 1491

4 ответа

Все ответы

Нижневартовск
Ответов: 58224 Лучших: 5206

Здравствуйте! Скиньте обводной ремень и покрутите все шкивы, через которые он проходит, и найдёте. Если, только, проблема не в самом ремне.
И перед установкой ремня тщательно обезжирьте все шкивы.

Хорошо делай — хорошо будет!
Нижнесортымский
autobazar86

Здравствуйте! Скиньте обводной ремень и покрутите все шкивы, через которые он проходит, и найдёте. Если, только, проблема не в самом ремне.
И перед установкой ремня тщательно обезжирьте все шкивы.

Попробую так сделать)
Ответов: 4132 Лучших: 66

На работающем двигателе прикоснись деревянной палочкой к неподвижным осям роликов и послушай ухом, который ролик шумит.

Ответов: 27356 Лучших: 2987

предлагаете форуму погадать?))))
на любом нормальном СТО есть стетокоп,им все хорошо слышно,некоторые за это даже денег не берут

Свист из-под капота – что это может быть

У автомехаников в ходу фраза: «Хороший стук себя покажет», в том смысле, что если что-то стучит, то рано или поздно это выльется в серьезную поломку. Это можно сказать и про другие звуки, которые доносятся из моторного щита. Чтобы как-то их структурировать, мы решили не рассказывать про все в одном материале, а разбить на несколько. В этом речь пойдет о свисте, скрипе и им подобным. Обычно посторонние звуки сложно однозначно описать словами, но отличить ритмичные удары от протяжных завываний сможет каждый.

Под капотом автомобиля

Что же может свистеть под капотом и как это исправить?

Ремни

Однозначный топ всех «свистелок» в машине. Особенно хорошо знаком владельцам классических Жигулей, чья примитивная система натяжения ремней требовала частой настройки и постоянно сбивалась. Но при неправильном натяжении звуки могут издавать ремни в абсолютно любом автомобиле – это физика.

Ремень генератора

Диагностика упрощается, когда в конструкции авто применяется один поликлиновый ремень сразу на все агрегаты, сложнее, когда есть несколько ремней: на генератор, насос ГУРа, кондиционер. Отдельная ситуация, когда этим же ремнем приводится в действие и помпа, такие конструкции тоже встречаются. Если ремней много, то как определить скрипящий? Вариант минимум – по одному брызгать на них водой, исключая подозреваемых. От воды скрип если и не исчезнет полностью, то точно поменяет тембр или громкость.

Приводные ремни

Как устранять такой свист? Подтягивать ремень! Обычно для этого либо используются ролики с натяжителем, либо сами приводные агрегаты (например, генератор) могут перемещаться в специальных салазках и регулировать натяжение. Можно ли ездить со свистом? Проскальзывание ремня штука вредная, но не смертельная. До места ремонта или до магазина запчастей доехать можно без проблем. Но эксплуатировать «свистящий» автомобиль постоянно – чревато последствиями.

Подтяжка ремня

Ролики

Ролики скрипят реже, чем ремни, но обычно они более коварны. Звук, который издает ненатянутый ремень, в большинстве случаев более-менее точно идентифицируется водителем, а вот ролики могут скрипеть/свистеть/шуметь – мы не опишем всю гамму звуков. А еще ролики сложнее диагностировать.

Ролик натяжителя ремня

В выигрышном положении тут оказываются автомобили с раздельными ремнями к каждому из агрегатов. Во-первых, там роликов обычно не так много – нет необходимости точно конфигурировать положение ремня, во-вторых, можно временно демонтировать ремень и запустить двигатель. И без насоса ГУР, и без кондиционера, и без генератора, и даже без привода помпы автомобиль должен завестись и работать на холостом ходу. Правда, без генератора и особенно помпы нужно проводить диагностику очень быстро, иначе для автомобиля будут последствия.

А что делать владельцам машин с одним ремнем? Его тоже можно снять, но это не поможет найти нужный ролик. Вооружаться стетоскопом и внимательно слушать каждый ролик в работе.

Автомобильный стетоскоп

В общем, правило простое – если при снятии ремня звук пропадает и дело не в ремне, то нужно смотреть на ролики. В принципе, в ролике обычно можно заменить подшипник, если проблема в нем, но в последнее время такой способ ремонта практикуется нечасто. Сами ролики уже давно стали одноразовыми, да и корпуса у них не вечные, так что если с роликом проблемы, лучше его просто поменять, спокойнее будет.

Заклинивший ролик

Свистящий ролик опаснее свистящего ремня, потому что он в любой момент может либо разрушиться, либо заклинить. Оба сценария не сулят владельцу автомобиля ничего хорошего, так что ремонт роликов задача более срочная, чем устранение скрипов ремня.

Подшипники шкивов

Еще более редкая, но еще более коварная причина – подшипники в шкивах агрегатов. Агрегаты все те же – генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР, помпа. Если у ремней и роликов есть условный срок эксплуатации и рекомендуемые интервалы замены, то вот подшипники в шкивах как бы рассчитаны на весь срок службы запчасти, что, впрочем, не мешает им иногда ломаться.

Шкив с подшипником

Причин может быть много – от банального брака до попадания воды и грязи. Это сильно зависит от конструкции автомобиля, расположения агрегата и особенностей шкива и подшипника. Прямая диагностика возможна только со стетоскопом, косвенно можно попробовать поиграть с нагрузкой. Нередко звук подшипника меняется в зависимости от работы агрегата. Насос ГУР можно нагрузить поворачивая руль до упора в разных положениях, кондиционер – включив максимальный обдув, генератор – использовав все потребители питания. Это, конечно, очень неточный способ, но как отправную точку для поисков его использовать можно.

Однозначного ответа как ремонтировать подшипники шкивов нет. Невысокая стоимость самих подшипников в сравнении с ценами на агрегаты говорит о том, что экономический смысл в том, чтобы снять шкив и поменять в нем подшипник, есть. Но не всегда это возможно технически, а если и возможно, то может стоить очень больших усилий. Иногда выгоднее окажется купить шкив с нормальным подшипником и поменять его или агрегат в сборе (например, с разборки). Но каждый случай индивидуален, зависит от автомобиля и ситуации, дать однозначный совет сложно.

Шкив и подшипник компрессора кондиционера

Свист подшипников может означать их скорую гибель, что в большинстве случаев приводит к заблокированному шкиву, порванному ремню и прочим «прелестям», так что затягивать с таким ремонтом определенно не стоит.

Конечно, вышеописанными причинами варианты возникновения посторонних звуков не ограничиваются. Еще возможны подсосы воздуха, шипения из расширительного бачка, свист от завихрений воздушных потоков вентилятора охлаждения и прочая-прочая, но такие вещи очень сильно зависят от конструкции авто и как-то структурировать их не представляется возможным. В любом случае, владельцу автомобиля всегда стоит прислушиваться к различным звукам из-под капота и пытаться понимать причину их возникновения. Когда-нибудь такая привычка спасет от серьезной поломки в дороге.

Автор — Александр Нечаев.

Как определить какой ролик свистит в машине

Mit5x

Просмотр профиля

13.5.2008, 7:24

Группа: Пользователи
Сообщений: 212
Регистрация: 11.5.2007
Город: Томск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

На холостых оборотах из под капота появился неприятный такой мелкий свист.
Явно свистит какой-то из роликов по которому ремень бегает.
Есть методы как определить какой?
А то чую если в сервис приеду и точно пальцем не покажу что менять. поменяю все: сначала ролики, потом помпу, генератор, компрессоры.

Toyota Vitz, почтилитр, АКПП, 5 дв., 2000 г.в., U

Tolpa

Просмотр профиля

13.5.2008, 7:48

Группа: Пользователи
Сообщений: 2490
Регистрация: 16.4.2006
Город: Красноярск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

1. Фонендоскоп, но не с соской, а с трубочкой на конце.
2. Деревянная палочка.
3. Отвёртка
4. .

Прислоняешь одним концом — второй к уху.

Don’t trouble trouble, until trouble troubles you! (англ.)
Не трожь дерьмо — не завоняешь (рус.)

неВРУ

Просмотр профиля

13.5.2008, 8:18

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 7.7.2006
Город: Краснодар
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

поочередно брызгать (из чего решите сами) на подшипники (ролики) водой либо чем другим. Когда ролик мокрый шум уменьшается.
А отверктой и палками можно и покалечится то на заведенной машине.

Dandre

Просмотр профиля

13.5.2008, 8:20

Тойотовед

Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Регистрация: 29.8.2007
Город: Челябинск
Авто: Toyota Funcargo
Пол: Мужской

чуток ремень подтяни — если пропадет свист — значит в натяжении дело!
еще я возил с собой восстановитель приводных ремней
пшикнешь на ремень — на пару недель хватает, потом опять пшикну.
так подшипники агрегатов меньше нагружаются а, стало быть, и дольше ходят.

В каждом русском живёт аватар.
Только выпьешь водки —
сразу становишься добрый и синий.
А еще тебе кажется, что ты большой,
сильный и невлупенно ловкий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *