Как обновить резиновые коврики в авто
Перейти к содержимому

Как обновить резиновые коврики в авто

  • автор:

Как вернуть коврикам в машине насыщенный черный цвет?

Резиновые автомобильные коврики довольно быстро теряют презентабельный вид. Их глубокий и насыщенный черный цвет «седеет», приобретает некрасивый серый оттенок. От этого коврики кажутся гораздо старше своего возраста. Конечно, на полу их не особенно заметно, но общее впечатление от салона машины их затертый вид все-таки портит.

Мойка не может вернуть коврикам первоначальный черный цвет. Даже если мыть их с мылом, автошампунем или другим моющим средством, после высыхания они все равно станут «седыми». Поэтому здесь необходим дополнительный уход.

Рассмотрим несколько многократно проверенных способов восстановления насыщенного черного цвета автомобильных ковриков. Перед тем как использовать любое из перечисленных ниже средств, изделия нужно как следует вымыть и просушить.

Обработка водно-глицериновым раствором

Необходимо приобрести в аптеке несколько пузырьков недорогого, но эффективного средства – глицерина. Эта вязкая прозрачная жидкость – органическое соединение спиртов, известное еще с конца XVIII века.

Глицерин не имеет абсолютно никакого запаха, и это большой плюс для обработки ковриков. Средство нужно смешать с водой в пропорции 1:3. После чего – обмакивать в этот раствор губку и протирать ею сухие коврики.

Не стоит слишком обильно наносить водно-глицериновую смесь на резину. В этом случае поверхность станет жирной и начнет притягивать к себе пыль и грязь. Пропорцию глицерина тоже увеличивать не нужно: для ковриков необходим такой раствор, который хорошо смоется, подсохнет и не сделает их скользкими.

Использование чернителя для авторезины

Вообще-то чернитель резины предназначен для обработки автомобильных шин. Но и для ухода за ковриками он тоже может пригодиться. Это многокомпонентное химическое средство с особым составом (глицерина в нем нет).

В начале восстановления ковриков их также следует хорошо промыть и дать им полностью высохнуть. После этого нужно взять аэрозольный баллончик с чернителем, понемногу разбрызгивать средство на поверхность резины и растирать его по всей площади изделия.

Результат: совершенно новые на вид коврики глубокого и насыщенного черного цвета без потертостей. На всей обработанной поверхности образуется тонкая пленка, долго отталкивающая пыль и грязь. С количеством чернителя важно не переборщить, чтобы не вдыхать потом неприятный химический запах в салоне.

Применение силиконовой смазки

Коврики, потерявшие былой лоск, можно обработать силиконовым спреем (процедура аналогична предыдущей). Полимеры, входящие в состав этой смазки для резиновых уплотнителей, не только возвратят достойный вид поверхности, но и в буквальном смысле отполируют ее.

Как и в остальных случаях, наносить средство на поверхность нужно умеренно, «без фанатизма». Иначе коврик станет скользким, что для водительского места небезопасно: нога может соскользнуть с педали, и вот оно – ДТП.

Обработка черным или бесцветным кремом для обуви

Если под рукой нет ни одного из перечисленных средств, то можно воспользоваться любым кремом для обуви. Он, конечно, предназначен для ухода за кожей, а не резиной. Однако с приведением ковриков в божеский вид тоже справится легко.

После обработки любым из этих средств поверхность изделий долго будет выглядеть презентабельно, придавая достойный вид всему салону. Кстати, коврики в автомобиле можно сравнить с обувью на человеке. И то, и другое в чистом и ухоженном виде придает своему хозяину лоск и статус.

  • Автомобили
  • Дороги, трассы, маршруты
  • Правила дорожного движения
  • Путешествия на машине
  • Советы
  • Экскурсии

Простой лайфхак. Что таксисты делают с ковриками, чтобы они оставались чистыми

Зима наконец вступила в свои права, и водители и пассажиры начали активно заносить в салоны автомобилей снег на своей обуви. Чтобы не позволить растаявшему снегу просочиться в панель пола и не давать жидкости испаряться, провоцируя запотевание окон, следует выбрать хорошие автомобильные коврики и грамотно за ними ухаживать. «РГ» разобралась, на какие модели следует обратить внимание, и как разные виды ковриков правильно чистить.

Чем одни автомобильные коврики лучше других

Начнем с самых распространенных моделей, резиновых, знакомых практически каждому автолюбителю со стажем. Главное преимущество таких «ковшей» (бывают с высокими и низкими бортиками) — влагостойкость, простота в очистке от грязи и что не менее важно — доступная цена. Бюджетный комплект можно взять менее чем за 1 тыс. рублей. Однако дешевое не всегда бывает идеальным.

Известными минусами бюджетных резиновых ковриков является потеря эластичности при отрицательных температурах, неприятный запах в жару и солидный вес. Комплект потянет примерно на 8 кг. Впрочем, сегодня в продаже представлены также и изделия, изготовленные из высококачественной резины, отличающиеся эластичностью и морозоустойчивостью — такая не дубеет даже при — 30 градусов.

Выше в иерархии расположились полиуретановые коврики, которые дадут фору резиновым аналогам по износоустойчивости. Кроме того, полиуретан легче резины и неподвержен вредному воздействию влаги, бензина и реагентов. Что не менее важно, в сравнении с резиновыми коврами изделия из полиуретана более прочные и не изменяют своих качеств при изменении температуры от +55 до -55 градусов С.

Наконец, если резиновые изделия могут быть только черными, то полиуретановые изготавливаются, как правило, в трех цветах: черном, сером и бежевом, а это, согласитесь, веселее. Наконец, что не менее важно, полиуретановые ковры плотнее лежат в салоне, их форма точно соответствует конкретной модели автомобиля. Они не скользят и крепко удерживаются в креплениях. С другой стороны, полиуретановые коврики дороже резиновых.

Все более широкое распространение приобретают также текстильные коврики. Речь идет о мягких тканевых моделях на влагостойкой основе. Нередко такие ковры предлагаются штатно для моделей премиум-сегмента. Если такие коврики выполнены качественно, они не боятся высоких и низких температур, не становятся хрупкими и не размягчаются. Еще одним важным преимуществом текстильных ковров является их способность впитывать воду. Некоторые модели могут «выпить» до двух литров воды! Соответственно, вы не промочите ноги, а влага от подтаявшего снега не будет испаряться, и вам не придется бороться с запотеванием стекол.

Современные технологии подарили автомобилистам также и так называемые 3D-коврики. Такие «подстилки» имеют многослойную структуру и сочетают в себе достоинства как резинового, так и текстильного изделия. Каждый слой выполняет определенную функцию: фиксация на штатном покрытии, термо-, влаго-, звукоизоляция, сохранение рельефной твердой формы ковра. Такие коврики также надежно закрепляются в салоне, отличаются стойкостью к износу (как правило, 3D-коврики не изнашиваются в течение 3-5 лет) и, наконец, они просто красивы.

Еще одна альтернатива — коврики ЕВА, которые иногда называют «автопамперсами». Изделия имеют ячеистую 3D-поверхность, благодаря которой вода и мусор задерживаются между ребрами изделия. Поэтому для очистки коврики достаточно вынуть и вытряхнуть. А при генеральной уборке можно промыть изделия под струей воды. Существенно, что основа ковриков ЕВА — инновационный полимер этиленвинилацетат. Благодаря ему изделия являются очень легкими — стандартный комплект весит порядка 2 кг. В то же время такие ковры экологичны. Ведь этот материал используется в том числе в производстве спортивных товаров и детских игрушек. Кроме того, коврики ЕВА износоустойчивостью, они практически равнодушны к экстремальным температурам и химическим реагентам.

Как правильно ухаживать за автомобильными ковриками

Какие бы коврики вы не выбрали, они рано или поздно запачкаются и потребуют чистки. И, увы, очень часто простой водой решить проблему не удается — останутся неприятные разводы, потертости и серый налет. Не помогут также и различные растворители и керосин с бензином — они могут лишь испортить коврики. Чернить и красить потускневшую резину тоже не рекомендуется. На таком покрытии можно поскользнуться, да и любая краска, вероятнее всего, на полимерной основе долго не продержится.

Таким образом, необходима грамотная чистка, формат которой напрямую зависит от типа изделия. А теперь главный лайфхак — для резиновых и полиуретановых ковриков отлично подойдут специальные шампуни для автомобильных покрышек. Последние, кстати, имеет смысл мыть и чистить при каждой сезонной смене. Лайфхак с использованием шампуней для резины, кстати, хорошо знают и используют таксисты.

Что касается ковриков с текстильной поверхностью, прежде всего, таким изделиям следует «прописывать» сухую очистку не реже раза в месяц. Для этого можно использовать щетку или пылесос. Во время этой процедуры не только удаляется пыль, но и распушается ворс.

Однако если ситуацию запустить, поможет лишь тщательная мойка с использованием специальных моющих средств (подойдет обычный автошампунь). Сначала избавляемся от мелкого мусора и пыли. Затем на ворсистую поверхность наносим моющее средство, трем щеткой, после чего тщательно промываем водой и сушим ковры, вывесив их в вертикальном положении. Так с них быстрее стечет вода, и они не потеряют форму. Также для влажной уборки можно использовать моющий пылесос или мойку высокого давления.

Правда, в последнем случае нужно действовать осторожно, чтобы не повредить структуру покрытия. Кроме того, такие изделия нельзя выбивать, так как грубое механическое воздействие повреждает основание. И еще автоковрики с ворсистой поверхностью не следует помещать в стиральную машину — это изменит их внешний вид и структуру не в лучшую сторону.

С особой осторожностью следует чистить также и 3D-коврики. Чтобы не разрушить их многослойную структуру, рекомендуется избегать чистки аппаратами высокого давления. Правильным выбором будет моющий пылесос, а также ручная мойка с использованием специальных автошампуней (без воска), мыльными растворами. Допускается использовать также химикаты и растворы типа «уайт-спирита», если необходимо оттереть следы, скажем, от прилипшей жевательной резинки или лака для ногтей. В то же время активные химикаты нужно использовать только в крайних случаях и с осторожностью, чтобы не пострадал цвет покрытия.

Как восстановить цвет резиновых ковриков, чтобы они выглядели как новые?

Резиновые коврики автомобиля являются самым часто пачкающимся предметом салона. Их приходится регулярно очищать от грязи и льда. В результате этих действий они очень быстро теряют своей внешний вид. Большинство водителей знают, что вернуть им первоначальный внешний вид просто так не удастся. Сколько бы они их ни мыли и не использовали различные химические средства, выглядеть как новые они уже не будут.

Однако не стоит огорчаться раньше времени и планировать непредвиденные траты. Многие автовладельцы не знают, но существуют другие методы, используя которые можно восстановить цвет черных автомобильных ковриков. Среди них чаще всего применяются следующие способы:

  1. Восстановление с помощью крема для обуви.
  2. Обработка силиконовой смазкой.
  3. Использование специального чернителя для авторезины.
  4. Обработка раствором на основе глицерина.

Чтобы восстановить коврик, достаточно выбрать и применить на деле один из предложенных вариантов.

Крем для обуви

Довольно неожиданный, но действенный способ восстановления ковриков. Хотя обувной крем изначально разрабатывался для ухода за кожей и ее заменителями, при правильном использовании он подойдёт и для обработки резины.

Всё, что необходимо сделать для этого – предварительно помыть и высушить коврики. После этого можно взять любую губку, нанести на нее немного крема и тщательными круговыми движениями втирать его в поверхность резины.

Чтобы цвет был насыщенным и сохранялся как можно дольше, рекомендуется приобретать самый качественный крем для обуви. Тогда, в зависимости от частоты эксплуатации, изделия могут выглядеть как новые в течение нескольких месяцев. Кстати, использовать можно даже бесцветный крем. Он всё равно напитает резину и сделает её темнее.

Силиконовая смазка

Если коврики потеряли былой лоск, то их можно обработать силиконом. Для этого нужно приобрести специальный спрей. В его состав входят полимеры, которые отполируют резиновую поверхность и вернут ей хороший вид.

Процесс обработки проводится в следующей последовательности:

  1. С ковриков необходимо удалить всю грязь, вымыть их и высушить.
  2. После этого можно наносить спрей. Рекомендуется распылять его не по всей поверхности, а в нескольких местах.
  3. Взять мягкую тряпку или губку и тщательно растереть силикон по поверхности изделия.

Важно помнить, что наносить спрей нужно в умеренных количествах. Если его будет слишком много, то коврик будет выглядеть так, как будто он покрыт слоем жира. Кроме того, поверхность резины станет скользкой, что может быть опасно для водителя. При правильной обработке коврик станет выглядеть лучше и кроме того приобретет грязеотталкивающие свойства.

Здесь можно почитать про различные силиконовые смазки:

  1. Силиконовая смазка Wurth
  2. Силиконовая смазка LIQUI MOLY Silicon Fett

Чернитель для авторезины

В составе чернителя содержится много разных компонентов, поэтому он подходит не только для ухода за резиной, но и обработки резиновых ковриков. Перед нанесением средства изделие необходимо очистить от грязи и высушить.

После этого чернитель точечно наносится на коврик и равномерно растирается по всей поверхности. Данную процедуру можно проводить несколько раз. Главное дождаться, когда высохнет предыдущий слой. Если всё сделано правильно, то изделие станет выглядеть намного лучше и получит глубокий насыщенный цвет.

Глицериновый раствор

Неожиданно эффективным средством по восстановлению ковриков оказался обыкновенный глицерин. Стоит он дёшево, а найти его можно в любой аптеке. Правда перед использованием из глицерина необходимо сделать раствор. Для этого достаточно смешать одну часть средства с тремя частями воды.

После того, как раствор готов, следует очистить коврики от грязи. Это можно сделать с помощью любых чистящих средств. После этого изделия нужно высушить (на батареях или обогревателях это делать не рекомендуется, так как высокая температура может привести к растрескиванию резины).

На очищенный коврик с помощью губки наносится раствор глицерина и растирается по всей поверхности. Как и в предыдущих вариантах, количество средства должно быть не слишком большим, иначе поверхность изделия станет скользкой. После обработки рекомендуется смыть остатки раствора водой, дать коврикам обсохнуть и вернуть их в салон автомобиля.

Перед началом восстановления рекомендуется взять образцы резины (или взять маленький участок на оборотной стороне ковра) и на них испытать каждый из предложенных способов. Только на практике можно понять, какой вариант подойдёт лучше всего. После этого можно приступать к работе и обновлять свои автомобильные коврики.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как легко и быстро восстановить резиновый коврик, который протерся в авто? Не думайте его выкидывать: легкий и дешевый способ

Здравствуйте, уважаемые читатели! Достаточно распространенная ситуация в автомобилях с пробегом, когда протирается резиновый коврик в месте под педалью газа или сцепления. Конечно, можно пойти отдать определенную сумму денег и приобрести новый, однако, если у вас есть час (даже меньше) времени, можно легко и просто восстановить его своими руками. Сейчас я покажу как это делается. Тем более, что коврики обычно продаются комплектом и вам придется платить за весь комплект, хотя как правило, все коврики кроме водительского сохраняются в отличном состоянии. Вот и получаются, что три лишних коврика будут просто так валятся, как ненужный хлам. Итак, имеется резиновый коврик с протертым от ноги отверстием: Нам нужно взять малярный скотч и с запасом обклеить нашу поврежденную поверхность следующим образом(на фото ниже) После чего ручкой обвести контур будущей латки, далее отодрать скотч и перенести его на бумагу, после чего аккуратно вырезать.

Теперь нужно приобрести каучуковый материал(из него будет наша заплатка), стоит он не дорого совсем, иной раз сложнее не забыть заехать в магазин или на рынок и купить его. Нужно его совсем чуть-чуть. И сразу приобретите резиновый клей.

Прикладываем нашу заготовку на материал и вырезаем заплатку: Чтобы материал прочно приклеился, нужно взять наждачную бумагу и хорошо зачистить поверхность коврика, куда будет клеиться заплатка. Далее тщательно обезжириваем это место и наносим клей: Далее наклеиваем нашу латку, обстукиваем ее молоточком для максимальной фиксации и ждем около 15 часов до полного высыхания. Получается вот такой результат: Получается красивая заплатка, которая держится очень крепко и не отвалится, если вы приклеили ее по технологии, которую я описал. Теперь вода и грязь не будет попадать на ковер под ковриком и не придется тратиться на новый коврик. Стоимость ремонта составит около 250 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *