Как научиться прошивать автомобили под евро 2
Перейти к содержимому

Как научиться прошивать автомобили под евро 2

  • автор:

Прошивка Евро-2. Что делает и для чего нужна?

Прошивка Евро-2 представляет собой наиболее популярный стандарт экологической безопасности для снижения требований к токсичности выхлопов выпускной системы авто. У нее есть свои особенности. Нормы токсичности Евро начали действовать более 30 лет назад. В регламенте прописаны требования к объему присутствия оксида углерода, азота и прочих токсинов в выбросе в атмосферу при эксплуатации автомобилей. На законодательном уровне отслеживание и контролируется уровень и состав опасных веществ, входящих в состав выхлопа. Запрещена езда на авто, которые не соответствуют указанным требованиям.

Оглавление

Особенности

Первый стандарт имел наименование Евро-0. Требования ужесточались раз в несколько лет, что и приводило к коррекции регламентов. В странах ЕС действуют стандарты Евро-6, а в России на данный момент автомобили должны соответствовать классу Евро-5.

Это говорит о невозможности ввоза в нашу страну автомобиля, который имеет более низкий экологический стандарт. Получается, что продать его за рубеж тоже не получится. Но если автомобиль когда-то уже был зарегистрирован, то на нам можно ездить без проблем. Можно откатить до прошивки на Евро-2, а в документах так и останется редакция, которая была присвоена при первоначальном ввозе машины.

Прошивка Евро-2: что делает и для чего нужна?

Стандарты экологичности в транспортных средствах поддерживаются встроенным компьютером или электронным блоком управления (ЭБУ). Софт настраивается еще заводом-производителем. Текущие нормы по уровню токсичности негативно сказываются на динамических характеристиках авто: машина просто утрачивает мощность, ходовые характеристики и резвость. Все узлы и компоненты из-за этих прописанных заранее параметров функционируют на средних показателях. Поэтому некоторые автомобилисты стараются перейти к прошивке Евро-2.

Эта причина далеко не главная.

За нейтрализацию объема выхлопов в авто отвечает установленный катализатор в сочетании с фильтрами, улавливающим сажу. В составе выхлопной системы используется еще и лямбда-зонд. Он служит для анализа состава вредных веществ, а также передачу сведений в ЭБУ.

Каталитический нейтрализатор работает примерно 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Стоимость нового компонента составляет более 100 тыс. руб. в зависимости от модели, поэтому узел с выгоревшим содержимым превращается в «камень» в выпускной системе. Из-за него возрастает нагрузка на мотор, увеличивается расход всех машинных смазок, топлива и жидкостей. Кислородный датчик постоянно выдает ошибку, транслирует ее в ЭБУ, а табло сообщает о проблеме активной лампочкой «Check Engine».

Автовладелец встает перед сложным выбором:

  • Выполнить замену катализатора, которая обходится достаточно дорого.
  • Вырезать компонент, а чтобы ЭБУ перестал ругаться, изменить ему программу. Прошивка под Евро-2 обеспечит утрату интереса компьютера к соответствую выхлопа определенному классу экологичности. А двигатель получит дополнительную мощность.
  • Обманка на кислородный датчик. В этом случае используется небольшой переходник особой конструкции, который снабжен анализатором, улавливающим только незначительную долю токсичных компонентов. Основной датчик считает выхлопы невысокими, поэтому ЭБУ не реагирует. Система находится в штатном режиме, а мотор не утрачивает силовые характеристики.

Прошивка на Евро-2 без удаления катализатора не получится. Конечно, это актуально делать в том случае, если компонент окончательно вышел из строя. Если при диагностике стало понятно, что нейтрализатор вполне дееспособный, а чиповка требуется не для оптимизации работы системы выхлопа, то можно повременить с удалением. Однако в будущем это обязательно придется сделать.

Если узел вышел из строя, от него обязательно нужно избавиться. Это необходимо по той простой причине, что забитый катализатор, внутри которого напыление полностью выгорело, вредно для мотора. Если в будущем нет цели столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя, то это нужно сделать.

Нужно ли делать прошивку?

Если вы намерены сделать прошивку под Евро-2, то для окончательного понимания того, делать этот или нет, можно ознакомиться со всеми плюсами и минусами процедуры.

  • Машина однозначно обретет резвость, мощность, будет ближе к спортивному варианту;
  • По всем параметрам будет отмечаться прирост динамики;
  • Автомобиль будет быстрее разгоняться;
  • Расход топлива упадет;
  • Уменьшится утрата крутящего момента;
  • Улучшатся ходовые характеристики авто;
  • Все электронные процессы заработают на пределе возможностей.
  • во всех цивилизованных странах запрещено использовать прошивку Евро-2, поэтому продать такой автомобиль за рубеж нельзя;
  • сервисная гарантия на авто прекратит действовать;
  • в выхлопе станет больше токсинов;
  • повысится шумность глушителя;
  • ЭБУ перестанет адаптировать горючее низкого качества.

Каждый сам решает, для чего ему нужна прошивка Евро-2. В любом случае автомобиль с такой прошивкой нельзя будет продать за рубеж, а при его эксплуатации будут ощущаться и плюсы, и минусы.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Прошивка под Евро 2 и Евро 0

Чип-тюнинг двигателя делают как с сохранением заводских экологических норм, так и с переходом на другой стандарт, менее требовательный к контролю выбросов.

Прошивка под другие нормы Евро делается в 2 случаях:

  1. Владельцу авто требуется удалить катализатор или сажевый фильтр . На приборной панели появился check engine, а диагностика показывает коды P0420/P0430 или P1447, P1448, P1901, 480A, 481A и др.
    Замена этих компонентов стоит дорого. Если устройства неисправны, их проще удалить и адаптировать автомобиль к нормам Е2/Е0.
  2. Есть задача улучшить динамику автомобиля.

Развеем миф, что переход на другой экологический стандарт может нанести вред двигателю. Никаких негативных последствий нет. Негативное изменение только одно — увеличится содержание вредных веществ в выхлопе.

Зато получим оптимальное качество топливной смеси, так как ЭБУ больше не нужно заботиться о сохранности катализатора или сажевого фильтра за счет кардинальных изменений состава смеси.

Прошивка под Евро 0

Евро 0 самый старый стандарт — от 1988 года. Допустимый предел выброса оксида углерода для него значительно больше. Чип-тюнинг под данный стандарт делают нечасто. В основном те, кто хочет резкого прироста динамики и не боится увеличения расхода топлива (спортивный тюнинг). Мы рекомендуем более высокие стандарты.

Прошивка под Евро 2

Чип-тюнинг с переходом на Евро 2 делают чаще всего. Выбросы увеличиваются незначительно, а если поставить тюнинговое ПО, динамика меняется в лучшую сторону: нивелируются провалы, повышается момент и мощность на всем диапазоне оборотов. При прошивке на Е2 необходимо удалять сажевый фильтр и/или катализатор . Отметим, что не стоит удалять исправно работающие устройства.

Чип-тюнинг с сохранением норм токсичности (E4, E5, E6)

Некоторые клиенты предпочитают прошивку ЭБУ с сохранением заводских норм токсичности. Часто такой выбор делают владельцы авто, которые находятся на гарантии у дилера. С точки зрения защиты окружающей среды — это самый правильный вариант. Мы рекомендуем его придерживаться.

Партнеры АДАКТ проведут и установят прошивку, наиболее подходящую для вашего автомобиля и с учетом пожеланий. Запишитесь к ближайшему специалисту.

Всё о прошивке ЭБУ

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер ЭСУД) — мозговой центр автомобиля. Он принимает данные от множества датчиков моторного отсека, впускной и выпускной систем, интерпретирует эти данные по заложенным в его программу картам, отслеживает неисправности и отдает управляющие сигналы исполнительным механизмам и другим системам.

Расположение ЭБУ в автомобиле

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива,
  • регулирует положение дроссельной заслонки,
  • контролирует зажигание,
  • анализирует состав отработавших газов,
  • управляет фазами газораспределения,
  • определяет неисправности и информирует о них водителя.

Что такое прошивка ЭБУ

Это управляющая программа, записанная в сам блок. Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая версия не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль вождения. Более того — на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований.

Перепрошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, позволяющее обойти подобные ограничения.

Прошивка блока управления двигателем после снятия и разборки

Репрог ЭБУ на позиционном столе.

Аналог прошивки ЭБУ — установка другой операционной системы на смартфоне.

  • Повысится мощность двигателя ,
  • Разгон станет быстрее,
  • При желании можно программно отключить неисправный катализатор или удалить сажевый фильтр ,
  • Улучшится работа ДВС при езде с включенным кондиционером,
  • Педаль газа реагирует быстрее,
  • Сглаживается турбояма .

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевого фильтра и катализатора, особенно в сервисах, которые предлагают это сделать бесплатно .

  • Нужно заправляться качественным топливом,
  • Повышается нагрузка на экологию, если записывать прошивку под Евро 2 или Евро 0 .

Что меняется в тюнинг-прошивках ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при перепрограммировании ЭБУ двигателя может вносится более 1000 изменений в заводские калибровки. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподачи при ускорении,
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме,
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок,
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува,
  • алгоритма работы диспетчера режимов.

Прошивка ЭБУ BMW 525xi E60

Прошивка ЭБУ BMW 525xi E60 через разъем OBD2.

Как прошить ЭБУ

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя «шить» неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Специалист делает заказ на калибровку прошивки или покупает готовую прошивку в магазине .
  3. Далее чип-тюнер записывает модифицированную версию. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки через диагностический разъем OBD2. На других ЭБУ идут со встроенной защитой, поэтому для перепрограммирования приходится снимать, разбирать и обходить защиту.
  4. Если снимали ЭБУ, он устанавливается на место, проводится диагностика на ошибки. После владелец делает тестовые заезды.

Почему не стоит прошивать ЭБУ самостоятельно

Для результатов без вреда автомобилю специалист должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование для чип-тюнинга и качественная, а главное подходящая под конкретный блок, прошивка от проверенных калибровщиков.

Некоторые автовладельцы пытаются сделать репрог блока управления своими руками, чтобы сэкономить. Но даже при наличии нужного оборудования экономия минимальна — саму прошивку все равно придется покупать. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться официальным партнерам АДАКТ. Они проведут диагностику, подберут оптимальную версию прошивки и установят ее с гарантией.

Есть желание самим разобраться в теме?
Рассказываем, как научиться прошивать автомобили с нуля .

Плюсы тюнинг-прошивок от АДАКТ

  • Если делаете чип-тюнинг у наших партнеров, вам предоставят 10 дней тест-драйва;
  • Из российских калибровщиков только АДАКТ прошли сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
  • Опыт калибровщиков более 16 лет. Специализация — гражданский тюнинг (для рядовых водителей, а не гонщиков). Вам гарантированно установят рабочую и проверенную программу. Специальный сертификат подтвердит это;
  • Выгодные цены.

Чтобы прошить ЭБУ двигателя с гарантией результата, обратитесь к ближайшему партнеру АДАКТ.

ЧИП ТЮНИНГ

Где заказывать перевод прошивки автомобиля на нормы Евро-2?

Периодически на форумах и в чатах говорят, что Евро-2 могут сделать хорошо, но иногда “плохо”, или не полностью, или какой-то не настоящий.

Сразу вспоминается объявление: “Остерегайтесь китайских ёлочных игрушек, они выглядят точь в точь как оригинальные! Но радости не приносят. ”

Программный перевод на Евро-2 включает в себя:

  • Отключение ошибок по заднему датчику кислорода
  • Отключение контроля катализатора и связанных ошибок

Представьте: Заехал клиент.
Вы удалили физически катализатор и заднюю лямбду. Клиент уезжает на исправном авто, расход топлива не увеличен. Регулирование состава смеси по переднему датчику кислорода работает как положено. Тяга двигателя хуже не стала. Автолюбитель доволен, благодарит вас, может быть даже катализатор вам оставит на чай.

Как вы считаете, это хороший Евро-2?
На первый взгляд да, всё отлично. Но ведь в интернетах пишут всякое… А не отправить ли прошивку на анализ “настоящим экспертам”, “лидерам отрасли”, пусть посмотрят, вдруг там Евро-2 не настоящий, и есть какие-то опасности.

А вот и ответ “знатоков”: “Можно ездить, но сделано плохо!”

Беда, теперь надо искать другого калибровщика, а лучше обращаться сразу только к этим “лидерам”! Не рисковать.

Коллеги, простите меня за сарказм выше.
Поймите простую штуку — ни один калибровщик, который умеет дизассемблировать код, никогда не будет заниматься “анализами”, чтобы проверить чужую прошивку. Ведь он сам может сделать Евро-2 многими различными способами и это не будет видно ни в одном редакторе прошивок.

Если кто-то сказал, что прошивка плохая — требуйте конкретики.

Чем могут отличаться различные версии прошивок Евро-2:

  1. Возможностью физически удалить датчики и исполнительные механизмы. Программа может продолжить их опрашивать, и потребуется сохранить некоторые электрические цепи. Например цепь обогрева ДК2. Сейчас редко можно встретить такие недоделанные решения.
  2. Отключением защиты катализатора. В режиме защиты катализатора блок управления обогащает смесь, чтобы снизить температуру и предотвратить оплавление узла. Если катализатор удален, то нет смысла лить лишнее топливо.
    Бывает, что такая возможность в прошивке есть, но даже “лидеры отрасли” забывают это сделать. Впрочем — это совершенно не критично, и называть такую прошивку плохой я бы не стал.
  3. Отключением режима прогрева катализатора. Это тоже может влиять на расход топлива на некоторых автомобилях, особенно при эксплуатации в холодное время года.
  4. Часто встречается, что вместе с отключением заднего датчика кислорода неопытные мастера отключают и что-нибудь нужное.
    Несколько раз клиенты просили переделать прошивку Евро-2, где до меня уже был ошибочно отключен первый датчик кислорода.

Выводы: прошивка Евро-2 не может быть плохой или хорошей, Евро-2 либо сделан, либо нет. Но вместе с попыткой сделать Евро-2, можно много чего попортить, если не до конца понимаешь, что делаешь.

Чтобы заказать модификацию вашей прошивки у меня — переходите по ссылке.

Комментарии к записи Как не попасть на «плохой» Евро-2? отключены

Юрий Щёголев | 17.11.2021 | В рубриках: СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *