Как настроить лапку кпп на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как настроить лапку кпп на мотоцикле

  • автор:

Как настроить лапку кпп на мотоцикле

Всем привет! прикупил боты и в них не комфортно переключать передачи иной раз опасно для жизни — можно ли как нибудь отрегулировать лапку к примеру задрать чуть выше на ямахе XJ6 Diversion? и по сцеплению кто то писал что можно отрегулировать сцепление чтобы передачи лучше включались (речь не о тросике сцепления на курке)

  • регулировка лапки,
  • рычаг КПП

Ответы ( 4 )

Полностью выкручиваешь, болт с лапки, вытаскиваешь и по шлицам регулируешь нужную высоту.

здесь был ататат

1. Если лапка переключения имеет паз, то либо покупать регулируемую, либо гнуть. Если она имеет насечки, то можно просто повернуть на нужное количество насечек вокруг оси.
2. Сцепление регулируется тросиком, его длиной. Регулировка есть около коробки передач и на руле. КОгда устанавливаются усиленные пружины в коробку передач, для лучшего зацепления, тогда становится тяжелее выжимать сцепление, но они не имеют отношения к лёгкости непосредственно переключения. Его регулируют тросиком, я регулировал около коробки передач, внизу. Нужно уменьшить свободный ход рычага сцепления и сделать чтобы серая зона начиналась чуть раньше.

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

На фото не видно какой там тип. Надо открутить шестигранник и посмотреть. Но потом придется регулировать длину тяги. Всё отметил на фото.

Но мне кажется что не получится (
ПРисмотритесь лучше к этому варианту
А вот отрегулировать тросик — легко.

а может эту проще не?
fastpic.ru/view/65/2014/0725/4cfdaf8c5638f7149b4c24071985ecfe.jpg.html

Высота лапки регулируется так: ослабляем гайку на тяге (сверху), вращаем тягу до нужного положения лапки, затягиваем гайку. А вот если этой регулировки не хватит (закончится резьба на тяге), то тогда уже переставляем лапку по шлицам (если лапка на шлицах).

Думаю проще. ПОпробуйте вечером, скорее всего всё получится. На крайний случай можно заказать регулируемые подножки.

Кстати можно не лапку по шлицам передвигать, а рычаг, который на валу коробки (см. фото к нему крепится верхняя часть тяги)

andrjuha
на валу коробки и шлицы есть кстати! просто боюсь щас собью регулировку и еще хуже будет! диверсанты отзовитесь ))

Настройка положения рычага КПП

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

SnowmanFromHell
Новичок
  1. BMW F 800 R
  1. KAWASAKI

Всем доброго дня.
Купил б/у Федора (модель 2015г). Это мой 1-ый мот после детского опыта на «Восходе 3М» и перерыва в 25 лет. Откатал 5+ ткм и за один неполный сезон практически убил сапоги Dainese (см. фото):

Получается, что сапог трётся о головку болта, которым крепится рычаг КПП.
Закономерно возник вопрос: в чем проблема? В данный момент отрабатываю 2 гипотезы:
1) положение рычага настроено не по «фэн-шуйски».
На фото ниже — положение рычага КПП у меня и на новом мотике в салоне:

Как по мне, то на салонном мотике лапка выставлена высоковато. Я у себя специально опускал ее вниз, т.к. было не очень удобно, когда переключаешь передачи при динамичном разгоне: приходилось сильно продвигать ногу вперед под рычаг.
2) неправильная постановка стопы на подножке / техника переключения передач.
Буду признателен, если поделитесь своим опытом или советом.

Вложения

155.3 KB · Просмотры: 1,011
Лапка КПП_Вид сбоку_small.jpg
90.2 KB · Просмотры: 1,383
Лапка КПП_Вид сверху_small.jpg
98.8 KB · Просмотры: 1,039

Diamond
Завсегдатай
SnowmanFromHell
Новичок
  1. BMW F 800 R
  1. KAWASAKI

Это я видел (хорошее видео, ребята — молодцы). Нога стоит на подножке именно так, как в видео, и как раз при перемещении вперёд для переключения передачи сапог трётся о болт. Поэтому пытаюсь понять: может неверно выставил положение рычага.

Отправлено через Почту России

Wrangler
Участник
  1. BMW R 1200 R

Ну да. На фото видно, что задевание за головку болта неизбежно. Не рассматривали вариант тюнинга “НР»?
У меня на Rке стоят подножки, лапка кпп, лапка тормоза “НР». Очень удобно есть дополнительные регулировки подножек и лапок, чего нет в стоке.

voyager888
Участник
  1. BMW F 800 R
  1. BMW S 1000 XR

во-первых лапка у тебя гнутая, оттого и неудобства начинаются — она короче какбы. а ботинок большой.
а по поводу правильной посадки и этого парня «в шлеме» — он там периодически такое задвигает, что диву даешься. показательны его заблуждения в видео о геометрии мотоцикла — парень харизматичный, вещает как актер, но несет чушь.
ставить постоянно ногу подушечками — абсурд, это для карапетиков, у кого ножки маленькие. и это из разряда 2 пальцев на тормозе — ставя ногу на подушечку снижается скорость по переключению и подработке задним тормозом.
проблема рычага на FR — он короткий сам по себе. у меня стоит много лет SW-motek все идеально, но и с оригиналом щелкало и ботинки целы)))
у тебя согнут несильно — там силумин, его можно аккуратно выпрямить

Регулировка лапки переключения передач

- - - - -

lopes55

Отправлено 20 апреля 2016 — 10:13

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Проживание Нижний Новгород
    • Мотоцикл: VT750 Shadow Phantom

    Кто подскажет, как регулировать положение лапки переключения передач? а то купил новые ботинки, под лапку не лезут, а с наскока не сообразил как там что регулировать

    #2

    padonax

    Отправлено 20 апреля 2016 — 11:01

  • Пользователи
  • 62 сообщений
    • Проживание Москва
    • Мотоцикл: VT1100 Shadow Sabre

    вобщем то актуальный вопрос, я бы тоже не прочь чуток повыше поднять, в сапогах иногда туплю

    #3

    Ramzes (Ramzes)

    Отправлено 24 апреля 2016 — 12:16
    Ramzes (Ramzes)

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    • Проживание Тюмень
    • Мотоцикл: Honda VTX1300

    Снимаем левую боковую крышку и видим тягу, идущую от лапки, которая и приводит в действие вал, переключающий коробку. На концах тяги, под резиновыми пыльниками — контрящие гайки. Ослабляем их ключиком «на 10» (резьба левая и правая!!), и крутим тягу (у неё на одном конце левая резьба, на другом правая, и она будет поднимать или опускать лапку). Только смотрите, чтоб не выкрутить тягу так, что в зацеплении останется 1 виток резьбы и потом он сорвётся при хорошем нажатии. В зацеплении должно оставаться не менее 5-6 витков. На каждом конце тяги примерно по 25 мм резьбы.

    Если этого недостаточно — можно изменить положение рычага на валу, который выходит из коробки. Для этого нужно ПОЛНОСТЬЮ вывинтить винт, который сжимает клемму этого рычага на валу и переставить клемму на несколько шлицов выше или ниже. Сложного ничего, в общем-то.

    • f1xus и lopes55 это нравится

    #4

    burato (иван)

    Отправлено 24 апреля 2016 — 21:41
    burato (иван)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
    • Проживание краснодар
    • Мотоцикл: Shadow VT750
    Прикрепленные изображения
    • ahven (Сергей) это нравится

    #5

    lopes55

    Отправлено 24 апреля 2016 — 22:00

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Проживание Нижний Новгород
    • Мотоцикл: VT750 Shadow Phantom

    Снимаем левую боковую крышку и видим тягу, идущую от лапки, которая и приводит в действие вал, переключающий коробку. На концах тяги, под резиновыми пыльниками — контрящие гайки. Ослабляем их ключиком «на 10» (резьба левая и правая!!), и крутим тягу (у неё на одном конце левая резьба, на другом правая, и она будет поднимать или опускать лапку). Только смотрите, чтоб не выкрутить тягу так, что в зацеплении останется 1 виток резьбы и потом он сорвётся при хорошем нажатии. В зацеплении должно оставаться не менее 5-6 витков. На каждом конце тяги примерно по 25 мм резьбы.

    Если этого недостаточно — можно изменить положение рычага на валу, который выходит из коробки. Для этого нужно ПОЛНОСТЬЮ вывинтить винт, который сжимает клемму этого рычага на валу и переставить клемму на несколько шлицов выше или ниже. Сложного ничего, в общем-то.

    Правильное переключение передач

    PDF Печать E-mail

    Многих владельцев мотоциклов рано или поздно начинает интересовать вопрос правильно ли они переключают передачи. Сначала, мы рекомендуем ознакомиться со статьями:

    Теперь рассмотрим типичные ошибки при переключении передач и чем они грозят механике мотоцикла.

    Ошибка номер один — это плавное и, что более важно, медленное стравливание сцепления при переключении передач вверх или вниз. Корзина сцепления устроена таким образом, что во время стравливания сцепления происходит проскальзывание дисков, это момент когда сцепление изнашивается максимально быстро.

    Вторая ошибка — очень слабый толчок в лапку переключения передач. Лапка должна быть настроена так, чтобы вам удобно было толкать её быстро и четко. Если лапка настроена плохо под вашу посадку, существуют моменты при ускорении или замедлении когда на лапку приходится неуверенное, слабо координированное с рычагом сцепления движение. В этот момент передача может плохо переключиться и происходит очень грубый возврат на передачу обратно или грубое переключение на новую передачу. В этот момент происходит удар по кулачкам звезд коробки передач и удар в дорожки копирного вала.

    Отсутствие синхронности при быстром переключении между кистью и ступней. Если вы не синхронно с вытягиванием сцепления переключаете передачи вы изнашиваете и деформируете вилки в коробке переключения. Это не очень серьезная проблема, т.к. чтобы существенно износить вилки нужно постоянно терять координацию.

    Многие мотоциклисты пренебрегают настройками угла наклона лапки переключения передач, наклоном рычага сцепления, между тем, эти углы непосредственно влияют на время жизни КПП и сцепления.

    Отметим, что если вы переключились — значит вы всё сделали правильно. Вы можете переключиться с малой эффективностью или с большими нагрузками на механику, но ответ на вопрос правильного переключения передач сводится к ответу на вопрос — переключились ли вы или нет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *