Как машина определяет давление в шинах без датчиков
Перейти к содержимому

Как машина определяет давление в шинах без датчиков

  • автор:

Как можно определить давление в шинах без манометра?

Конструкция современных шин претерпела изменения. У них появились крепкие боковины, предназначенные для сохранения устойчивости во время маневрирования. Если в таких колесах начинает падать давление, то они деформируются не слишком сильно, и определить «на глаз», когда требуется подкачка, почти невозможно. На помощь обычно приходит манометр, но как быть, если его нет под рукой?

Сигнал АБС

Многие автомобили сейчас оснащены электронными системами, определяющими разницу давления в шинах с помощью АБС. Работают они по косвенным данным на основе электромагнитных датчиков в ступицах и регистрируют падение давления примерно на 1 атм. Если в одном из колес снизилось давление, то оно проседает, а значит, из-за сокращения диаметра его скорость вращения увеличивается. Датчики улавливают разницу в скорости вращения, и электронный блок выдает предупреждение в виде желтой лампы. Далее от водителя требуется найти, в какой из четырех покрышек произошел прокол.

Сделать это можно с помощью постукивания.

Удары по боковинам

По жесткости боковины и по звуку, издаваемому при ударе, можно понять, какое колесо требует подкачки. Бить необходимо кулаком в перчатке с приложением силы. Обычно при ударе о накачанную покрышку рука ошущает крепкий упругий ответ, словно ударяешь по деревянному столу.

Однако если давление в покрышке меньше полутора атмосфер, то удар становится глухим и мягким, и резина активнее пружинит. Боковина прогибается, и водитель может почувствовать ее податливость. Лучше всего ударами опознается разница давлений между четырьмя колесами.

При ударах необходимо прислушиваться и к звуку. Если все шины звенят одинаково, то можно ехать. Но если хоть одна покрышка издает глухой звук при ударе, то стоит уделить ей больше внимания.

Снижение выбега и увод в сторону

Недостаточное давление в шинах сказывается на выбеге автомобиля. Любой водитель знает, как далеко его машина может катиться на нейтральной скорости. Если на знакомых прямиках транспортное средство замедляется сильнее, чем обычно, то не исключено, что одно или несколько колес не накачано как положено.

Обычно снижение дальности выбега сопровождается еле заметным уводом машины в сторону, особенно когда спущено одно из передних колес. Автомобиль приседает на спущенное колесо и заставляет подвеску немного подруливать.

Как только водитель ощутит подобный эффект, самое время искать ближайшую заправочную станцию с системой подкачки шин. В крайнем случае в магазине на АЗС можно купить портативный компрессор вместе с манометром и накачать шины.

Проблемы в пути

По нормативам разница давления в шинах может колебаться в пределах 0,2-0,3 атм., но не выше. При проколе от гвоздя за ночь давление падает примерно на 0,8 атм. и больше, что чревато снижением управляемости. Проседание покрышки в этом случае уже заметно, но не каждый водитель может ощутить разницу, особенно когда автомобиль припаркован в снегу.

Если отправиться в путь на ненакачанном колесе, то может произойти ряд неприятностей. Водитель может проехать на поврежденной шине продолжительное время, до тех пор пока давление в колесе не достигнет 1,0 атм. Тогда машину потянет в сторону. Однако многие водители принимают это за действие естественного уклона дороги и продолжают движение. В этом случае шина долгое время испытывает повышенные нагрузки, возрастает потребление топлива и усиливается износ протектора. Резина истирается по краям пятна контакта. Критическим считается давление в 0,5 атм. При нем покрышку может сорвать с обода во время торможения.

Поэтому визуально-контактный осмотр автомобиля с небольшими постукиваниями, производимый перед каждой поездкой, способен избавить от многих проблем, которые подстерегают в пути.

Как работает система контроля давления в шинах?

Как работает система контроля давления в шинах? картинка номер 1

Изображение статьи «Как работает система контроля давления в шинах?»

75bd1027a58a564f2e22b3f0dbfc17f8.jpg

В Америке и странах Европы система контроля давления в шинах является обязательным элементом автомобиля. Скорее всего, в ближайшее время такие же правила примут и в России. Но даже если эта система не станет обязательной, ничего не мешает установить ее в автомобиль, если штатная TPMS производителем не предусмотрена: намного лучше своевременно узнать, что колесо спускает, чем дожидаться печальных последствий.
TPMS (tire pressure monitoring system) отслеживает изменения в давлении шин: даже небольшое понижение давление в одном колесе увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость авто и увеличивает износ протектора. Сейчас в система контроля давления разделяют системы прямого (direct) и косвенного (indirect) направления – расскажем подробнее, что это такое.

Как устроена «прямая» система

01_oAN1rhI.png.740x400_q85_box-145,0,1981,992_crop_detail_upscale.png

В системах прямого измерения на вентили всех колес ставят датчики. Они могут устанавливаться внутри или снаружи. Датчик фиксирует уровень давления в колесе и передает информацию по радиосвязи в блок управления. Тут большую роль играет точность показаний – можно отследить даже уменьшение давления всего на 0,1 бар.
«Прямая» система дороже «косвенной», но она передает сведения точнее и быстрее. У нее, конечно, есть и свои нюансы: если придется менять местами шины для равномерного износа, то в блок управления нужно будет внести информацию об этом.

Как устроена «косвенная» система

  1. Неравномерном размещении груза
  2. Частом перестроении из полосы в полосу
  3. Пробуксовке
  4. Резких спусках и подъемах

Но это можно отрегулировать, например, установив задержку оповещения. Можно еще перезагрузить систему, чтобы при запуске она настроилась на иные значения давления в шинах.

TPMS от AIRLINE

В ассортименте AIRLINE 2 модели «прямой» системы.

Система контроля давления в шинах TPMS БЛЭК ATP-MS-01 включает в себя 4 датчика и приёмный модуль с цветным ЖК дисплеем. Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Пороговые значения давлений и температуры настраиваются в меню дисплея. Систему можно установить самостоятельно – это не требует специальных навыков.

ca17f46c4d4352a30aaafadd66a61c03.jpg

Приемный модуль питается от гнезда прикуривателя автомобиля, также есть USB выход чтобы было удобно параллельно заряжать смартфон. В комплект входит приемник с дисплеем, 4 внешних датчика давления, 4 контргайки, комплект приспособлений для монтажа датчиков, гарантийный талон и инструкция. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.

Система контроля давления в шинах TPMS беспроводная ИНСАЙДЕР СОЛЯР ATP-MS-02 включает в себя 4 датчика и приемный модуль с цветным ЖК дисплеем. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Датчики имеют маркировку положения, но колеса можно менять местами, все перенастраивается. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.

ATP-MS-02.jpg

В комплекте есть двусторонний скотч для фиксации приемного модуля на торпеде автомобиля, также его можно крепить на коврик-липучку.

Приемный модуль питается от встроенного литий-полимерного аккумулятора, который заряжается от встроенной солнечной батареи или гнезда microUSB. В комплект входит приемник с дисплеем, внутренние датчики, кабель USB-microUSB, двусторонний скотч, гарантийный талон и инструкция. Для установки требуется шиномонтаж, поэтому для правильной установки мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Как работает датчик давления в шинах

Как работает датчик давления в шинах

Не все автовладельцы регулярно проверяют состояние резины. К тому же колесо может неожиданно спустить во время движения. Это чревато опасными последствиями. Предотвратить их помогают специальные индикаторы. Они бывают штатными или дополнительно устанавливаются на автомобиль. Поэтому автовладельцам необходимо знать, как работает датчик давления в шинах.

Разновидности датчиков

В настоящее время существует несколько типов индикаторов, показывающих давление в колесах. Это:

  • Колпачки с цветовыми показателями.
  • Электронная система с передачей данных на бортовой компьютер.
  • Устройство передачи информации на смартфон по блютуз.
  • Система контроля через ABS.

Колпачки с цветовыми показателями

Это — наиболее простой способ определить давление. Их можно поставить на ниппель вместо штатных колпачков самостоятельно. При нормальном давлении их полоска светится зеленым, при его снижении — становится желтой или фиолетовой, а при критическом падении — красной.

При своих достоинствах метод имеет недостатки. Это:

  • Неудобство использования. Чтобы узнать о проблеме, необходимо обойти автомобиль и осмотреть датчики. Многие водители забывают делать это регулярно. Но осмотр быстрее и проще, чем замеры манометром;
  • Неточность показаний. В зависимости от стоимости и качества элементов они могут срабатывать лишь при критическом падении давления. Индикаторы не учитывают особенности данного показателя для конкретной модели авто. Поэтому они могут сообщать о проблеме, когда никакого снижения нет, и наоборот.

При желании использовать данный способ мониторинга следует выбирать дорогие или средние по цене колпачки и отказаться от покупки дешевых. Не стоит забывать перед поездкой проверять показания элементов. При этом не нужно рассчитывать на их точность и руководствоваться здравым смыслом. Поэтому метод подходит лишь для подстраховки. Полностью полагаться на него не стоит.

Электронная система с передачей данных на бортовой компьютер

Своевременно сообщают о проблеме на центральный блок с помощью информации от колесных датчиков. При этом соответствующая ошибка появляется на бортовом компьютере автомобиля. Большинство устройств работает точно и оперативно. Но это относится преимущественно к штатным системам.

Установка нештатных приборов возможна на многие современные авто, имеющие бортовик и отвечающие некоторым иным требованиям. Поставить систему нельзя лишь на старые или самые бюджетные отечественные модели машин. Для достижения точности следует выбирать универсальные или созданные для конкретного автомобиля информаторы авторитетных производителей. Дешевые китайские приборы не славятся точностью и долговечностью. Монтаж оборудования должен осуществляться грамотным автоэлектриком. Перед этим необходима консультация специалиста по возможности установки и подбору датчика.

Устройство передачи информации на смартфон

Принцип его работы похож на предыдущий. Но при этом информация о спущенном колесе передается водителю на смартфон по блютуз. Для оперативности ее получения требуется устойчивый сигнал сотовой связи. А это не всегда возможно. Кроме того, такое дополнительное оборудование стоит дороже. Некоторые модели авто комплектуются подобными системами на заводе.

Система контроля через ABS

Она работает без датчиков давления и получает сведения от антиблокировочной системы автомобиля. Этот способ считается самым точным и сложным. Обычно дополнительный монтаж такого оборудования невозможен. Оно ставится на машину на заводе.

На основе показаний датчиков АБС устройство определяет, с какой частотой вращаются колеса. Если давление в одной из покрышек снизилось, колесо будет вращаться быстрее. При этом появится разница в их вращении на одной оси машины. Система реагирует на проблему и сообщает о ней водителю с помощью индикатора на панели приборов.

Способ информативен и современен. Но и у него есть недостатки. Это:

  • Риск ложного срабатывания во время затяжного поворота.
  • Нежелательность использования с резиной, оборудованной технологией Run- Flat. Если на автомобиле стоят шины, например.

Bridgestone 225/45R18 95Y XL Turanza, даже при полном отсутствии давления, колесо может крутиться также быстро длительное время. Поэтому система не заметит проблемы и не сможет сообщить о ней автовладельцу. Это очень опасно! Поэтому при наличии данной опции в авто применение таких шин нежелательно.

Какой датчик лучше и нужен ли он?

Все средства мониторинга давления в колесах имеют плюсы и минусы. Электронные системы точнее недорогих колпачков-индикаторов. А самыми точными считают устройства проверки с помощью ABS. Хорошо, если автомобиль оснащен ими изначально. А дополнительный монтаж такой системы практически невозможен или неоправданно дорог и сложен.

Электроника отличается хорошей информативностью. Но для ее установки следует выбирать качественные и недешевые приборы. А их монтаж лучше производить в сервисном центре. Это целесообразно, если:

  • Автомобиль используется для спорта.
  • Машина эксплуатируется в экстремальных условиях и на высоких скоростях.
  • На авто установлены редкие или дорогие шины и диски.

Покупка колпачков с индикацией поможет дополнительно контролировать давление и подойдет начинающим водителям. Это — простой и дешевый способ мониторинга. Но верить в достоверность показаний не стоит.

Ни один метод не способен исключить самостоятельную проверку состояния резины манометром или при визуальном осмотре. К тому же любое устройство может неожиданно сломаться. Поэтому перед каждой поездкой необходимо осматривать колеса. А раз в несколько недель проверять давление вручную прибором.

Теперь вы знаете, как работает система контроля давления в шинах. Практически все современные модели авто имеют один из штатных методов мониторинга. А при его отсутствии решение о монтаже должно приниматься каждым автомобилистом самостоятельно. Для этого нужно учитывать характеристики транспортного средства, особенности эксплуатации или стиля вождения и иные факторы. Рядовому владельцу бюджетной машины обычно достаточно приобретения специальных колпачков. Но опытные автолюбители обходятся без них. А покупка электронного прибора — зачастую ненужная трата денег и неоправданное вмешательство в автоэлектронику.

Датчик давления в шинах TPMS: принцип работы и типы датчиков

Современные автомобили представляют собой сложные технические устройства, состоящие из комплекса взаимосвязанных между собой компонентов. Одним из них является колесо. Оно обеспечивает связь автомобиля с дорогой и является важным элементом, от которого зависит безопасность. Именно поэтому необходимо регулярно проверять давление в шинах.

Спустившая шина не сулит ничего хорошего, она, как и упавшее в ней давление, может существенно повлиять на безопасность. Не секрет, что низкое давление ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, приводит к неравномерному износу протектора и снижает срок службы шины.

Чтобы упростить процедуру измерения инженеры придумали систему контроля давления в шинах. Она состоит из датчиков и приемника. Датчики давления представляют собой устройства, объединенные в едином корпусе с вентилем или смонтированные на внешней стороне колесного вентиля колпаки. Они предназначены для контроля за давлением воздуха в шине.

Впервые системы контроля давления в шинах появились на американской военной технике в 90-х годах прошлого века. В салоне автомобилей был установлен стрелочный манометр и компрессор, позволяющие снижать давление в шинах для преодоления бездорожья и увеличивать давление при возврате техники на гражданские дороги. Помимо прочего, данная система позволяла обеспечивать непрерывную подачу воздуха в систему при небольших повреждениях шин.

В отечественной технике система подкачки шин нашла широкое применение на автомобилях ГАЗ-66. На нем устанавливались автоматизированные системы позволяющие изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.

С 70-х годов в списке дополнительных опций премиальных автомобилей появилась система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System). Сегодня наличие системы контроля давления в шинах является обязательным в ряде европейских и азиатских стран, а также в США.

Принцип работы и типы датчиков

Принцип работы современной электронной системы контроля давления в шинах достаточно прост. Датчики, установленные в шинах, каждые 60 секунд отправляют информацию о давлении управляющему блоку. Он сравнивает полученные данные с заводскими параметрами и отображает их на дисплее в салоне автомобиля. Если уровень давления колеса не соответствует норме, система информирует об этом водителя графическим элементом, текстом и звуковым сигналом.

— Штатные датчики давления устанавливаются заводом изготовителем и выводят данные на экран бортового компьютера автомобиля. Они являются наиболее распространенными.

— Нештатные датчики давления в шинах отличаются от штатных конструкцией передатчиков, которые могут быть внешними и внутренними, и приемником. Приемник совмещает в себе функции дисплея, отображающего полученную с датчиков информацию. Он устанавливается на торпедо или подключается к гнезду прикуривателя.

Важно! Каждый датчик имеет в своей конструкции батарейку, обеспечивающую его бесперебойную работу на протяжении 7-10 лет. Стоит помнить, что батарея не съемная и по истечении этого срока датчик меняется на новый. В связи с разной частотой передачи данных, весом и другими особенностями конструкции следует производить замену только на датчики давления воздуха в шинах, рекомендованные заводом изготовителем.

Видео о шинах

Видео о шинах
Владимир, 24 декаря 2023
Как всегда быстро и недорого.

  • Покупателям
  • Доставка и оплата
  • Обмен и возврат
  • Вопросы и ответы
  • Гарантия
  • Шиномонтаж
  • Истории производителей
  • Подбор по авто

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2024 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Мы в соц. сетях:

Регион Москва
+7 (495) 380-00-55 Обратный звонок
Итого =   ₽

К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Республика Адыгея
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Алтай
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Калмыкия
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Удмуртская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика
  • Алтайский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Забайкальский край
  • Ярославская область
  • Еврейская АО
  • Ненецкий АО
  • Ханты-Мансийский АО — Югра
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Республика Крым

Ваш регион » Москва «?

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *