Как заставить поставить знак дорожного движения
Перейти к содержимому

Как заставить поставить знак дорожного движения

  • автор:

Что будет, если повредить, установить или украсть дорожный знак

Наверняка многие из вас видели дорожные знаки, установленные мало того, что не по ГОСТу, еще и выполненные кустарно, с несоблюдением регламентированной цветовой схемы и размеров. Как правило, речь идет о знаках «Проезд запрещен», «Кирпич», «Остановка запрещена» и ограничениях скорости, например, знаке 5 км/ч.

Нередко можно столкнуться также с нанесением наклеек и изображений дорожных знаков на воротах, столбах, автобусных остановках, асфальте и стенах домов. К такому самоуправству прибегают, к примеру, дачники или владельцы небольших частных предприятий, желающие отвадить туристов и других непрошеных гостей или, скажем, заставить их снизить скорость рядом с их частной собственностью. Лица, решившие защититься такими самодельными знаками, должны знать, что их «художества» караются законодательством.

Можно ли самому установить дорожный знак

Места для установки дорожных знаков регламентированы законодательством, а загораживание знаков другими указателями и установка знаков на собственное усмотрение запрещается пунктом 1.5 ПДД и статьей 12.33 КоАП РФ.

Последняя предполагает штрафы: до 10 000 рублей для частных лиц; 25 000 рублей для должностных лиц и 300 000 рублей для юридических лиц. Однако если вы непременно хотите установить дорожный знак на том или ином участке дороги (например, знак ограничения скорости вблизи жилых домов или детских учреждений), необходимо согласовать установку с ГИБДД. Для этого следует составить схему организации дорожного движения данного участка и подать заявление на имя начальника государственной структуры с указанием причины монтажа.

Можно ли самому демонтировать самодельный дорожный знак

Увидев явно кустарный дорожный знак или наклейку с изображением такого знака, автомобилист прежде всего не должен следовать его предписанию. Более того, правила оговаривают, что он вправе убрать дезориентирующий указатель с пути следования. Но лучше будет все же обратиться в правоохранительные органы с просьбой демонтировать самопальный объект.

Что будет, если специально повредить официальный дорожный знак

За преднамеренное закручивание, отрывание, пробивание дорожных знаков, а также нанесение на них краски или наклеек предусмотрено наказание по статье 214 УК РФ «Вандализм».

Порча имущества в общественных местах (к такому имуществу относятся и дорожные знаки) наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей (либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев). Однако есть один нюанс — если вы нарушили требования знака испорченного вандалами, и на вас налагают штраф, вы можете оспорить наказание в суде. Для этого вооружитесь фотодоказательствами того, что знак испорчен.

Что будет, если врезаться в дорожный знак

Если дорожный знак повреждается в результате ДТП, водитель несет ответственность за порчу инфраструктуры. При этом, если скрыться с места происшествия, это действие по закону будет расцениваться как оставление места аварии, что чревато конфискацией водительского удостоверения на 12 — 18 месяцев или задержанием на 15 суток.

Величина же штрафного взыскания за непреднамеренную порчу знаков четко прописана в статье 12.33 КоАП Российской Федерации — это 5 тысяч — 10 тысяч рублей для частника. Однако хорошо то, что в ряде случаев ущерб покрывается страховкой ОСАГО. В любом случае при таком сценарии водитель должен остановиться и вызвать сотрудников ГИБДД и проинформировать сотрудников страховой компании. Если же водитель покинет место ДТП, он не только подвергнется штрафным санкциям, но и страховка, которой можно было бы покрыть затраты, утратит свою силу.

Что будет, если украсть дорожный знак

Если дорожный знак был украден в единичном варианте, а его стоимость не превышает 2500 рублей, то ответственность наступает по статье 7.27 КоАП РФ: штраф до пятикратной стоимости похищенного, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы до 120 часов.

Однако если то же деяние создало угрозу или помехи движению, то вступает в силу ранее упомянутая статья 12.33 КоАП РФ: штраф для физлиц — до 10 тысяч рублей, должностные лица — 25 тысяч рублей, юридические лица — 300 тысяч рублей.

Наконец, кража в крупном и особо крупном размере, совершенная лицом или группой лиц (например — снятие знаков с опасного участки дороги на протяжении нескольких километров, что привело к массовым ДТП с летальным исходом), предусматривает не только крупный штраф, но и лишение свободы.

Проблема доступности и видимости дорожных знаков на российских дорогах

Все водители автотранспортных средств обязаны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД). Данная обязанность порождает для участников дорожного движения безусловное следование всем предписаниям, которые регламентируют единый порядок организации движения транспортных средств на территории РФ, что предполагает должное следование водителей установленным дорожным знакам и нанесённой на проезжую часть дорожной разметке.

За нарушение ПДД В России предусматривается в основном административная ответственность, которая регламентируется Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Представьте себе следующую картину: после трудного рабочего дня вы тихо и спокойно возвращаетесь с работы домой, выбирая наиболее удобный маршрут следования и не нарушая скоростной режим. Но неожиданно вас останавливает сотрудник ГИБДД. Вы в недоумении, так как абсолютно уверены в том, что ничего не нарушили и управляли автомобилем в точном соответствии с Правилами дорожного движения. Однако позже выясняется, что вы пропустили один из запрещающих дорожных знаков, за несоблюдение требований которого предусмотрены серьёзные административные санкции вплоть до лишения права управления транспортным средством. Данный дорожный знак действительно был установлен, но по причине объективных факторов он стал для вас недоступным. Любая помеха, которая могла заключаться, например, в заслонении дорожного знака ветками деревьев или рекламными щитами, занесении его снегом и т. п., стала причиной, которая помешала вам заметить предусмотренные им ограничения. И с такой проблемой водитель может столкнуться почти в любой точке России. Поэтому умение правильно вести себя в такой ситуации, грамотно опираясь на действующее законодательство, может помочь вам избежать неблагоприятных последствий.

Видимость дорожных знаков и дорожной разметки ― самая насущная и ежедневная проблема для всех автолюбителей, которая имеет самое принципиальное значение, так как они обусловливают соблюдение скоростного режима, правил маневрирования, приоритет движения транспорта и прочие актуальные дорожные аспекты, от которых зависит безопасность на дорогах. Эта проблема актуальна как в летнее время года, так и в снежную зиму.

В непогоду дорожная разметка и дорожные знаки практически полностью могут быть занесены снегом или залеплены грязью. Ответственные службы не успевают или не собираются их расчищать и ликвидировать помехи движению транспорта. На старых дорогах дорожная разметка, как правило, полностью стёрта, а новая не нанесена, а знаки и вовсе могут отсутствовать.

Итак, имеет ли право в такой ситуации инспектор наложить на вас штраф за нарушение правил дорожного движения? И если это случится, то как в таком случае действовать «нарушителю»? На чьей стороне закон?

Для начала необходимо кратко описать имеющиеся в нашей стране правила установки дорожных знаков и нанесении линии разметки. Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в России техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Технические требования, регулирующие порядок установки дорожных знаков, правила нанесения дорожной разметки, применение средств организации дорожного движения устанавливаются следующими национальными стандартами: «ГОСТ Р 52289-2004», «ГОСТ Р 52290-2004», «ГОСТ Р 51256-2011». «ГОСТ Р 50597-93».

Более всего нас будет интересовать ГОСТ Р 52289-2004, в котором главное внимание необходимо обратить на пункты 4.2. и 4.3., предъявляющие требования к участкам земли, где возможно обустройство конструктивных элементов дороги, и к установке дорожных знаков, в соответствие с которыми

  • недопустимо размещение плакатов, афиш, установление приспособлений в полосе отвода дороги, производство разметки, которая может быть принята за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения, либо может снизить их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
  • дорожные знаки должны быть размещены таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелёными насаждениями и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Помимо данных требований, расстояние видимости дорожного знака должно быть не менее 100 метров, сам дорожный знак должен устанавливаться справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при её наличии). Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, местом разворота и т. д., а при необходимости ― на расстоянии не более 25 м в населённых пунктах, и 50 м ― вне населённых пунктов перед ними, кроме случаев, оговорённых настоящим стандартом. Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы ― в конце, кроме случаев, оговорённых настоящим стандартом (пп. 5.1.4., 5.1.5., 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2004).

Размещение и нанесение дорожной разметки, её эксплуатационное состояние должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 51256-2011, предписывающим, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93), а на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (из-за снега, грязи и т. п.) и не может быть своевременно восстановлена, должны быть установлены аналогичные по значению знаки (п. 4.4 ГОСТ Р 51256-2011).

Таким образом, в законодательстве чётко определены требования к дорожным знакам: они должны быть хорошо различимы и читабельны. Но, как показывает практика, это далеко не так. Очень часто знаки и дорожная разметка не соответствуют утверждённым стандартам, и автолюбители просто физически не могут их разглядеть из-за того, что они могут «скрываться» за любыми препятствиями, как природного, так и человеческого фактора.

Если вы столкнулись именно с таким «притаившимся» знаком и в отношении вас инспектор, несмотря на все ваши объяснения, что в силу объективных причин вы не смогли бы увидеть данный знак, оформляет протокол об административных правонарушениях, то обязательно при его заполнении укажите в графе «Объяснение лица», что с протоколом не согласны и считаете его незаконным; зафиксируйте иных участников дорожного движения или других очевидцев, которые были в тот момент, когда вы совершали «роковой» манёвр, не бойтесь требовать от инспектора, чтобы он внёс их данные в протокол; опишите подробно место происшествия, укажите дату и время, когда всё произошло, отметьте освещение данной местности, опишите общую видимость, присутствовали ли дорожные знаки там, где им положено быть в силу закона, если же они не были в нужных местах, то зафиксируйте их ненадлежащее положение либо их полное отсутствие; укажите улицу, на которой всё произошло, номера близлежащих домов, наличие светофоров, дорожную разметку, и самое главное ― опишите все помехи, которые препятствовали обзорности дорожных знаков и помешали вам их увидеть. Обязательно сделайте фотоотчёт (общую панораму, сам знак и всё, что связано с данным местом вашей остановки) и фотосъёмку с места происшествия!

Важно: если вы делаете видеосъёмку, то она не должна прерываться, чтобы вас не смогли впоследствии обвинить в монтаже. Плюсом будет, если в кадр попадут близлежащие здания, магазины, машина ДПС с её госномером, ваше транспортное средство, расположение дорожного знака (желательно снять знак с той точки, с которой вы бы могли увидеть его из машины), в самом начале съёмки обязательно внятно продиктуйте адрес, где вы находитесь, дату и время, прокомментируйте всё, что вы увидели и отразили в протоколе вслух ― всё это поможет вам в суде: во-первых, чётко идентифицирует место, где происходит действие, во-вторых, исключит двусмысленность толкования всех ваших письменных объяснений и будет одним из самых весомых аргументов для защиты ваших прав.

Не забывайте: при столкновении с данной ситуацией важна каждая деталь, которая впоследствии поможет вам отстоять свои права.

Если допущенное вами нарушение было незначительным, инспектор сразу же на месте выпишет вам постановление о привлечении к административной ответственности, с которым вы можете не согласиться (о чём в нём обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить).

Если же вы допустили более серьёзное правонарушение и «не увидели», например, такие знаки, как «Движение запрещено» («кирпич») или «Обгон запрещён», то данное дело уже будет рассматриваться судом. В этом случае вам и понадобятся все вышеописанные средства.

Срок обжалования постановления составляет 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Необходимо помнить, что водитель может быть привлечён к административной ответственности только за те нарушения ПДД, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Само нарушение ПДД признаётся административным правонарушением при наличии в действиях водителя такого признака, как виновность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Следовательно, отсутствие виновности исключает возможность привлечения водителя к административной ответственности, так как водитель не может предвидеть значение дорожных знаков вследствие их невидимости, а также знать о том, что данный участок дороги регулируется на тех условиях, которые были установлены такими дорожными знаками или разметкой, а значит, нарушение предписаний таких знаков происходит не по вине водителя.

При правильном подходе, тщательно собранных доказательствах вашей невиновности суд встанет на вашу сторону.

Как пример можно привести Постановление Верховного Суда РФ от 21.06.2016 № 5-АД16-34 по делу об отмене судебных актов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, в котором заявители, заявляя, в частности, что нарушение предписывающего требования дорожного знака 3.28 «Стоянка запрещена» было предъявлено неправомерно, поскольку данный знак не мог быть виден вследствие его неправильной установки, прошли все инстанции, прежде чем доказать свою невиновность. В итоге, при тщательном изучении материалов дела, Верховный Суд удовлетворил их жалобу и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

Будьте всегда внимательны на дорогах. Водитель может быть освобождён от административной ответственности лишь в том случае, если к данному нарушению привела недоступность дорожного знака или разметки для обозрения участниками дорожного движения, а не вследствие ухудшения погодных условий, метели и общей видимости. Детально и скрупулёзно отнеситесь к оформлению протокола инспектором, чтобы ваши доводы имели под собой твёрдые аргументы. В противном случае суд отклонит вашу жалобу.

Например, Верховный Суд РФ своим Постановлением от 24.02.2015 № 5-АД15-3 не удовлетворил жалобу заявителя по делу, по которому он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, выразившегося в том, что он двигался по дороге с односторонним движением, обозначенной дорожным знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением». В своей жалобе заявитель утверждал, что данный знак был установлен с нарушением требований законодательства, а потому и не был ему виден. Однако при составлении схемы места совершения административного правонарушения, фиксирующей наличие на указанном выше участке дороги дорожного знака, траекторию движения автомобиля под управлением заявителя, протокола об административном правонарушении каких-либо заявлений и замечаний от него не поступило, а при даче объяснений в суде он пояснил, что не заметил данный дорожный знак из-за плохой погоды и видимости.

Как справедливо отметил Верховный Суд, водитель транспортного средства, являющегося владельцем источника повышенной опасности, как непосредственный участник дорожного движения должен внимательно следить за дорожными знаками и разметкой на всём пути следования транспортного средства и в точности соблюдать требования ПДД, поэтому, руководствуясь действующим законодательством, суд законно и обоснованно отклонил жалобу заявителя.

Описанные ситуации, к счастью, не причинили никому из участников дорожного движения вреда жизни и здоровью. Возможный денежный штраф мог нанести удар только по кошельку виновного лица.

Но, к сожалению, нередко вследствие подобных ситуаций, когда не видно ни дорожных знаков, ни разметки, из-за ненадлежащего содержания дорог, не расчистки прилегающей территории от деревьев, отсутствия должного контроля за размещением рекламной информации, их плохая видимость может послужить причиной возникновения ДТП.

Если ДТП произошло в пределах муниципального образования, то согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность за сохранность и содержание автомобильных дорог местного значения несёт орган местного самоуправления.

Поэтому, если водители, попавшие в ДТП, причиной которого послужила недоступность дорожного знака вследствие его неразличимости или полной невидимости, не располагали технической возможности избежать ДТП, что было зафиксировано в материалах дела, подкреплено свидетельскими показаниями и объяснениями лиц, то причинённый ущерб можно будет взыскать с органов исполнительной власти муниципального образования или иного ответственного лица либо с дорожной организации. В судебной практике встречаются положительные решения судов по взысканию ущерба по данной категории дел, например, решение Покровского районного суда Орловской области по делу 2-22/2015 (2-264/2014) от 27.03.2015, апелляционное определение Тульского областного суда № 33-139/2015 33-3857/2014 от 22.01.2015 по делу № 33-139/2015.

Если же одного из водителей, несмотря на ненадлежащее состояние дорожных знаков, которые стали причиной возникновения происшествия, признали виновником ДТП, то, прежде чем обращаться с иском в суд с требованием о компенсации материального и морального ущерба, необходимо обжаловать вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности с предъявлением всех доказательств и ссылкой на нормативные акты, описанные в данной статье. После успешного завершения данной процедуры вы можете заявлять требования о возмещении причинённого ущерба.

Таким образом, всё в ваших руках. Бремя доказывания отсутствия вины лежит на водителе. Если увидеть дорожный знак что-либо мешает, то он должен считаться недействующим. Помните про свои права и смело отстаивайте их. Предпринимайте все предусмотренные законом меры для того, чтобы убедить суд отменить незаконное постановление ГИБДД, а также сэкономить ваш бюджет и сохранить для себя право управления транспортным средством.

Регулирование дорожного движения на придомовой территории: как сделать безопасно и удобно?

В зависимости от дома от 30% до 80% жителей имеют собственные транспортные средства, которые паркуются на придомовой территории. Помимо нехватки мест для стоянки, общей проблемой также является необходимость регулирования дорожного движения внутри двора многоквартирного дома.

Общие требования к организации дорожного движения на придомовой территории

Правила дорожного движения утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (далее – ПДД). В соответствии с ними дворы и жилые массивы относятся к прилегающей территории, т.е. территории, непосредственно прилегающей к дороге и не предназначенной для сквозного движения транспортных средств.

При этом выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками. Кроме того, есть требование по ограничении скорости (не более 20 км/ч.) (п. 10.2) и требование уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам (при выезде на дорогу с прилегающей территории), либо пешеходам и велосипедистам при съезде с дороги (п. 8.3).

В ПДД также есть норма о том, что на придомовой территории запрещаются:
— сквозное движение механических транспортных средств;
— учебная езда;
— стоянка с работающим двигателем;
— стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (п. 17.2).

Механизм организации дорожного движения на придомовой территории

Действующим законодательством в области ПДД не урегулированы вопросы организации дорожного движения на придомовой территории, которая несмотря на статус общего имущества по своей природе является частной собственностью.

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом и они вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (п. 1 и 2 ст. 209 ГК РФ).

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им (пп. 2 п. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Таким образом, с учетом прямой установленной в законе компетенции собственники вправе принять решение об утверждении проекта организации дорожного движения на придомовой территории. Такой проект может включать решения:
— о варианте дорожного движения (например, движение по кругу или въезд с одной стороны, а выезд – с другой);
— о нанесении дорожной разметки (например, для оптимизации парковочного пространства);
— об установке полусфер, ограничителей парковки (которые, например, будут блокировать парковку напротив места сбора ТКО);
— об установке шлагбаума (группы шлагбаумов) или раздвижных/распашных ворот (группы ворот);
— об установке знаков дорожного движения или их муляжей;
— об установке «лежачих полицейских» (искусственных неровностей);
— о выделении парковочных мест для инвалидов.

Совокупность данных решений способна оптимизировать и организовать дорожное движение на придомовой территории, повысить уровень комфорта и благоустройства. Кроме того, утверждение на общем собрании собственников проекта организации дорожного движения с конкретными описаниями предлагаемых решений – способно снять споры и урегулировать конфликты между соседями в будущем.

Возможность установки дорожных знаков на придомовой территории

Действующим законодательством не урегулированы вопросы установки дорожных знаков на придомовой территории. Дорожные знаки и разметка в законе поименованы как «технические средства организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения» (пп. 10 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» (далее – Закон № 443).

Единая программа для ЖКХ
Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

Вопросы установки, замены, демонтажа и содержания технических средств организации дорожного движения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления в области организации дорожного движения, но только в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (пп. 3 п. 1 ст. 7 Закона № 443).

Таким образом, местные власти не смогут официально согласовать установку дорожных знаков на придомовой территории. Но поскольку местные власти не являются собственниками земельных участков, которые являются общим имуществом, сами собственники вправе принять самостоятельные решения об установке дорожных знаков и организации дорожного движения.

Данную рекомендацию не нужно понимать буквально, однако существующая практика установки знаков во дворах домов идет по двум путям:
— либо по инициативе жителей устанавливаются знаки дорожного движения, виды которых установлены в ПДД (обычно это знаки «Жилая зона», «Стоянка запрещена», знаки ограничения скорости);
— либо устанавливаются самодельные муляжи дорожных знаков, которые передают общий регулирующе-запретительный смысл дорожного знака, на не соответствуют такому знаку по габариту или иным характеристикам, которые установлены в ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст.

Законом не предусмотрено прямой ответственности за самовольную установку знаков дорожного движения на придомовой территории. В КоАП РФ есть ст. 12.33 «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений», ответственность по которой наступает, если создается угроза безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия. Однако двор не является ни дорогой, ни железнодорожным переездом, ни другим дорожным сооружением. Таким образом, норма п. 1.5 ПДД о том, что запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки – не имеет прямой штрафной санкции.

Такая позиция подтверждается судебной практикой.
Суд отказывает в демонтаже самовольно установленных дорожных знаков, поскольку этот вопрос относится к компетенции общего собрания собственников помещений. То, что установка знаков и искусственных неровностей должна согласовываться с компетентными органами, а таковое не производилось, не является основанием для демонтажа. При этом суд учитывает, что согласование технических средств организации дорожного движения в жилых зонах с органами местного самоуправления не требуется (Решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 6.07.2020 г. по делу № 2-2831/2019).

В другом случае суд, ссылая на положения п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196) указывает, что мероприятия по организации дорожного движения, в том числе установка дорожных знаков, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения в том числе юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Собственники многоквартирного дома на придомовой территории имеют право устанавливать самостоятельно знаки дорожного движения, а ГИБДД только следит за соблюдением Правил дорожного движения (Решение Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 13.05.2019 г. по делу № 12-35/2019).

Организация парковки для инвалидов

Довольно часто управляющие организации сталкиваются с требованиями местных властей по организации парковки для инвалидов на придомовой территории.

В ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» есть норма о том, что на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (включая жилые здания) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп (а в ряде случаев и инвалидов III группы). На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Ситуация о том, должна ли управляющая домом организация оборудовать парковочное место (например, по заявлению инвалида) – является спорной.
Фактически придомовая территория не является парковкой общего пользования, а в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 используется понятие «коллективной автостоянки» (а это не то же самое, что парковка).

С учетом того, что п. 4 ст. 37 ЖК РФ прямо запрещает собственнику осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (например, на парковку, которую инвалид будет использовать единолично), прямой обязанности для управляющей организации обустраивать места парковки для инвалидов, по логике, нет.

В поддержку данной позиции – п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где указано, что парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», который относит эти компетенции к органам власти, а не к управляющим организациям.

С другой стороны, организация хотя бы одного парковочного места для инвалида – решает для управляющей организации репутационные задачи, поскольку показывает тем самым заинтересованность управляющей организации в решении проблем инвалидов, живущих в доме. Одновременно с организацией парковки для инвалида может быть установлен знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалиды» (поскольку специального знака парковки для инвалидов не существует).

Данный материал не содержит прямых рекомендаций осуществлять установку всех необходимых знаков дорожного движения (нанесения разметки) на придомовой территории. Однако со ссылкой на нормативные акты показывается общая слабость муниципального регулирования организации дорожного движения на придомовых территориях. При этом каждая управляющая организация решает данный вопрос так, как считает возможным.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
Сайт: pavelkuznetzov.ru

Как установить дорожный знак «Мойка автомобилей»

Как установить дорожный знак «Мойка автомобилей»

Вопросы рекламы были и остаются на первом месте в развитии малого и среднего бизнеса. Размещение баннеров, объявлений, щитов приносят результат, но более эффективной является установка дорожного знака. Рекламную конструкцию на обочине водители могут и не заметить, а на знак они обращают внимание на подсознательном уровне. Отличный способ привлечь клиентов.

Можно ли установить дорожный знак самовольно

Размещение каких-либо указателей вдоль дороги – это полномочия ГИБДД. Самостоятельная установка дорожных знаков запрещена КоАПП РФ. Если разместить указатель без согласования с инспекторами, то можно получить серьезный административный штраф. Для предприятий разных организационно-правовых форм он может составлять до 80 000 рублей.

Законные способы установки дорожных знаков

Когда появляется мысль о размещении указателя на дороге, в первую очередь необходимо отправиться в ГИБДД. Можно установить знак вполне законно, но на это потребуется время.

Для визита к инспектору возьмите с собой следующие документы:

  • Свидетельства о регистрации предприятия.
  • Схему территории, на которой планируется установить знак.
  • Заявление на имя начальника госструктуры.

Возможно, в инспекции запросят дополнительные документы, подтверждающие легальность бизнеса.

Основные требования к дорожному знаку «Мойка автомобилей»

Самостоятельно изготовить табличку и закрепить ее на стойке нельзя. Существует ГОСТ, который устанавливает требования к внешнему виду дорожных знаков. В частности, «Мойка автомобилей» — это предварительный знак сервиса 7.5, который указывает на наличие места, специально оборудованного для мойки транспортных средств. В ГОСТ для дорожных знаков типа 7.5 предусмотрено 2 типоразмера:

  • II – высота 1050 мм, ширина 700 мм;
  • III – высота 1350 мм, ширина 900 мм.

Если параметры знака не будут соответствовать требованиям ГОСТ, то инспектор ГИБДД вправе его убрать, даже если имеется официальное разрешение на установку.

Идеальный вариант – заказать изготовление таблички в специализированных организациях. Можно попросить адреса и телефоны у инспекторов, которые будут оформлять разрешение. Лучше заплатить немного больше, но получить гарантированно качественный результат.

Варианты исполнения дорожного знака «Мойка автомобилей»

По стандарту для изготовления табличек используют следующие материалы:

  • Оцинкованный металл толщиной 0,8-1,0 мм с загибом кромки (двойная отбортовка). На обратной стороне знака крепят кронштейн для ленты или хомута. Металлические знаки обычно устанавливают на столбах.
  • Пластик ПВХ или композит на его основе. Пластмассовые знаки дешевле, чем металлические, но менее прочные. Пластик хорошо подходит для крепления на плоской поверхности, например, на заборе.

Для изготовления маски знака (лицевой части) используют световозвращающие материалы следующих типов:

  • Тип А – коммерческая пленка. Покрытие характеризуется средней интенсивностью световозвращения, имеет невысокую цену, сохраняет свойства в течение 4 и более лет. Коммерческая пленка подойдет для знаков, которые планируется установить на дорогах со средней интенсивностью транспортного потока и шириной не более 4 полос в одну сторону.
  • Тип Б – высокоинтенсивная пленка. Покрытие с отличным световозвращением, хорошо заметное даже в условиях ограниченной видимости. Пленки типа Б выбирают для магистралей и дорог с оживленным движением.
  • Тип В – алмазная пленка. Интенсивность световозвращения очень высокая. Алмазная пленка применяется на знаках, устанавливаемых за пределами населенных пунктах на дорогах с 6 и более полосами. Срок службы покрытия составляет от 10 лет.

Пленку наносят на маску методом аппликации, сольвентной печати или шелкографии. Выбор зависит от выделенного бюджета.

Где лучше установить знак «Мойка автомобилей»

Знак устанавливают недалеко от автомойки, чтобы водитель мог сразу принять и использовать информацию.

За пределами населенных пунктов дорожный указатель размещают на расстоянии от 400 м до 80 км. Если туннельная мойка расположена в отдалении от главной дороги, то знак лучше установить около перекрестка. На нем указывают направление движения и расстояние до объекта.

В населенном пункте дорожный знак устанавливают на ближайшем перекрестке или на прямом участке дороги за 100-150 м до автомойки. Скорость движения автомобилей по городу небольшая, поэтому дополнительно на табличке можно указать перечень услуг, номер телефона, время работы или другую информацию.

За что придется платить

Точный список расходов и размеры платежей зависят от многих факторов, таких как регион, место установки, вариант исполнения знака и т. д. В процессе оформления документов и в дальнейшем уже после размещения дорожного указателя возможны следующие затраты:

  • Составление схемы организации дорожного движения (можно сделать самостоятельно, строгих требований нормоконтроля нет).
  • Платежи в ГИБДД и управление городского хозяйства за согласование документа.
  • Составление договора аренды муниципального имущества (столба или забора, на котором разместится знак). Эта бумага, подписанная обеими сторонами, и будет являться фактическим разрешением на установку.
  • Ежемесячные арендные платежи.

По отзывам владельцев автоматических моек, вложения денег и времени в установку дорожного знака оправдывают себя.

Вам будет интересно

Робот автомойка - цена под ключ

Робот автомойка — цена под ключ

Судя по рекламе продавцов оборудования робомоек: цена не стоит выеденного яйца. Это очередной развод или правда? Считаем все затраты по пунктам.

Обзор рынка бесконтактных робомоек: достоинства и недостатки автоматических или роботизированных автомоек в России.

Обзор рынка бесконтактных робомоек: достоинства и недостатки автоматических или роботизированных автомоек в России.

Мало кто знает, но на российском рынке представлено больше 20 моделей бесконтактных робомоек. Прочитайте этот обзор и узнаете всё о продающихся в России порталах.

Главный критерий хорошей автомойки: качество помывки автомобиля

Главный критерий хорошей автомойки: качество помывки автомобиля

Все бесконтактные автомойки с виду одинаковые, но на практике моют по разному. Разбираемся от чего зависит качество помывки автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *