Как защитить тормозные трубки от коррозии
Перейти к содержимому

Как защитить тормозные трубки от коррозии

  • автор:

Эффективные способы защиты тормозных трубок от коррозии и продление их срока службы

Хранение и использование автомобиля в условиях соленой воды, холодных зим или сырых климатических условий может вызвать коррозию тормозных трубок. Чтобы предотвратить эту проблему и обеспечить безопасность на дороге, необходимо правильно обработать и защитить тормозные трубки.

Как защитить тормозные трубки от коррозии? Тест средств

Периодически проверяйте состояние тормозных трубок на наличие коррозии или повреждений.

Перед обработкой тормозных трубок, очистите их от грязи и ржавчины при помощи мягкой щетки и моющего средства.

Защита тормозных трубок от коррозии термоусадкой

Используйте защитные покрытия для тормозных трубок, чтобы предотвратить коррозию и повреждения.

Медные тормозные трубки

Регулярно проводите обслуживание тормозной системы, включая проверку и замену необходимых деталей.

Как избавится от Ржавчины и Коррозии НАВСЕГДА — Как спасти металл

При обработке тормозных трубок, используйте специальные составы или антикоррозийные препараты, рекомендованные производителем.

Проточка тормозных дисков Kia Rio без снятия

Для защиты тормозных трубок от коррозии, рекомендуется использовать гибкие водонепроницаемые покрытия или надевать защитные рукава на трубки.

Избегайте парения и попадания антикоррозийных средств на тормозные колодки или другие поверхности, связанные с тормозной системой.

После обработки тормозных трубок, регулярно осматривайте их на наличие повреждений или отслоения защитного покрытия.

Замена тормозных трубок. Важные моменты!

При замене тормозных трубок, используйте качественные запчасти и производите замену в соответствии с рекомендациями производителя.

Тормозные трубки не будут ржаветь! Простой способ. Как защитить тормозные трубки от ржавчины

Если возникла серьезная коррозия на тормозных трубках, обратитесь к специалисту для проведения ремонта или замены.

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Защита от коррозии тормозных магистралей автомобиля

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Тема сегодняшнего обсуждения: -Автомодели, произведенные (выпущенные) в 2007 году, а также об автомобилях более раннего производства, в которых могут быть подвержены коррозии автотормозные медные трубопроводы (тормозные трубки).

Это явление может возникнуть после 7 — 8 лет воздействия на трубопроводы (тормозные трубки) зимних дорожных солей и тех-же реагентов. Если к этой проблеме не относиться с должным и подобающим уровнем, то такая неполадка в прямом смысле слова может привести к серьезной аварии.

Давайте уважаемые наши друзья вместе с нами рассмотрим в этой небольшой статье ряд определенных мер направленных на борьбу с этим злом для самих потребителей, с помощью которых вы наверняка сможете самостоятельно защитить от ржавчины (коррозии) тормозные магистрали своего автомобиля, а заодно и предотвратить дальнейшее распространение этих очагов коррозии в других местах вашей машины.

1. Удаление дорожной соли, что приводит к конкретной коррозии.

• Тщательно мойте (промывайте) ваше автотранспортное средство, включая сюда и само шасси в конце завершения зимнего периода времени (зимы);

• Регулярно промывайте днище своего автомобиля на протяжении всего зимнего периода.*

*Знающие и опытные автомобилисты в сети-интернет советуют, что лучше всего и качественнее проводить такую процедуру в автосервисах, где делают антикоррозийную обработку днищу автомобиля. Там же можно провести и помывку нижней части машины. А можно еще воспользоваться и услугами специализированных моек, где имеется специальное оборудование для автоматической мойки днища машины.

2. Проводите диагностику тормозной системы вашего автомобиля, включая сюда тормозные трубки и другие компоненты ходовой части на предмет, наличие коррозии и признаков неисправности тормозов.

• Если у вас подержанное автотранспортное средство и в вашем регионе где вы проживаете долгое время властвует зима, а сами дороги в изобилии посыпаются реагентами или солью, то как минимум дважды в год незабывайте в обязательном порядке заезжать в автосервис, где квалифицированные механики проведут осмотр данных систем вашего автомобиля (в том числе он проводится и при плановом ТО). В случае выявления признаков коррозии специалисты подскажут вам, что нужно делать в такой ситуации. Если случай окажется сильно запущенным, то в обязательном порядке вам нужно будет обязательно заменить пришедшую в негодность деталь. Если же коррозия поверхностная, то вам необходимо принять меры к локализации данной ржавления, а далее уже уделять больше внимания этой самой части тормозной магистрали, то есть вам необходимо будет по-чаще посещать данные учреждения (автосервис или мастерскую).

• Регулярно дорогие друзья проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке автомобиля. Следите за любыми изменениями в работе педали тормоза. На ранних стадиях такой утечки усилие на тормозной педали ослабнет. Любой из этих признаков, а именно, уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или конкретное изменения чувствительности педали тормоза вместе с увеличением тормозного пути автомобиля, напрямую будет говорить вам об утечках жидкости в тормозной системе. Эксплуатировать такой автомобиль согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ категорически запрещено (Ст. 12.5 ч.2).

3. Если при осмотре автомобиля вы вдруг нашли очаги сильной коррозии, которая вызвала расслоение тормозных магистралей (см. фото ниже).

В этом случае необходимо заменить весь комплект тормозной магистрали в сборе. Также, обязательно попросите автомеханика проверить само состояние тормозных шлангов. Хотя они и сделаны из прочной резины всегда надо помнить, что и она подвергается воздействию соленой воды и реагентов, что естественно ухудшает ее изначальные свойства, то есть ее пластичность, гибкость иссушая и разрушая тем самым ее структуру, что в конечном итоге в ней тоже могут появиться небольшие трещины и надрывы.

• Важно заменить поврежденную часть тормозной магистрали целиком, если даже в других частях магистрали такой сильной коррозии не наблюдается. При замене лишь небольшой части сильно поврежденной тормозной магистрали, может далее привести к возобновлению разрушения уже другого участка данной тормозной трубки.

• Такая замена всей трубки в сборе (хоть это и обойдется дороже) даст вам ту необходимую уверенность, что с этим элементом вашего автомобиля в ближайшие годы ничего плохого не случится, по крайней мере от той-же самой ржавчины. Помните дорогие друзья, скупой человек платит дважды! На своей безопасности не стоит экономить ни в коем случае!

Зарубежный опыт:

National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) — это агентство исполнительного департамента США министерства транспорта Соединенных Штатов Америки, которое проводит широкомасштабное исследование по улучшению безопасности и предотвращения аварий на дорогах. Недавно оно провело исследование поломок тормозных магистралей по причине их коррозии в автомобилях с 1999 — 2003 модельных годов. В исследовании принимали участие полноразмерные автомобили пикапа и внедорожники. Ими было обнаружено, что отказы в топливных магистралях автомобилей в основном происходят из-за естественного их старения, а также и из-за износа этих тормозных магистралей. Сами владельцы машин по большей части не придают этому особого значения и по-просту не следят за состоянием систем под днищем своих автомобилей. Но в этом повинны не одни только легкомысленные владельцы. Немаловажную роль в распространении коррозии играют и облицовочные материалы самих этих трубок, которые использовались в течении данного периода времени на протестированных агентством автомобилях.

Поэтому друзья запомните на будущее, вам чрезвычайно важно знать для себя все отзывы автомобилистов по отказам различных систем вашего автомобиля, в данном случае, по тормозной системе. Если эти отзывы на форумах в интернете по вашей модели и году автомобиля не удовлетворительны, то постарайтесь посетить на своем автомобиле автосервис, чтобы проверить для себя износ тормозных магистралей. В противном случае последствия от ее неудовлетворительного состояния могут быть для вас в дальнейшем самыми непредсказуемыми и печальными.

Как узнать, есть ли у моей (вашей) машины проблемы с тормозной магистралью?

Не забывайте проверять тормозную магистраль вашего автомобиля на наличие в ней коррозии. Произведите замену тормозной трубки в полном ее сборе, если на ней появились признаки масштабной коррозии. Почаще проверяйте уровень тормозной жидкости и делайте осмотр других частей данной системы на факт, появление в ней признаков различных неполадок.

Включая в эту проверку саму пиктограмму неисправности тормозов (если конечно у вас установлен на автомобиле такой датчик) и свои субъективные ощущения, к которым необходимо по-чаще прислушиваться (например, если педаль тормоза становится ватной, а само торможение неувереным).

Также, одним из верных признаков утечки тормозной жидкости из системы является увеличенный ход тормозной педали, которая начала проваливаться «в пол».

Что делать, если потекли тормоза?

Если вы вдруг заметили, что одна из тормозных трубок в автомобиле начала подтекать, то лучше не эксплуатировать автомобиль. Его необходимо эвакуировать в ближайший автосервис, где будет произведен осмотр всей тормозной системы на наличие других возможных причин такой утечки, сделана необходимая диагностика, а если надо, то и проведены необходимые работы по замене тормозных магистралей. Если трубки тормозной магистрали подверглись коррозии, то лучше заменить их все одновременно на всех тормозных контурах. Если такая замена невозможна и когда-то уже был проведен их частичный ремонт, то по статистике это обычно приводит уже к более дорогостоящему ремонту, а значит и к увеличению шансов таких поломок в течение всего срока службы данного автотранспортного средства.

Если вы вдруг почувствовали, что отклик педали на ваше нажатие тормоза стал мягче, т.е. она начала проваливаться, то как можно скорее прижимайтесь к обочине и проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если жидкость ушла ниже свой минимальной отметки, это означает, что произошла разгерметизация тормозной системы. В этом случае вам необходимо вызвать эвакуатор и доставить свой автомобиль в автосервис. Удачи и всего доброго друзья!

Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.

Тормозные трубки это — один из элементов тормозной системы, который отвечает за нашу безопасность на дорогах. Тормозные колодки, диски или системы ABS и EPS не будут работать должным образом, если неисправны тормозные магистрали. Хотя они играют такую важную роль в тормозной системе, существует мало публикаций по техническим аспектам использования медных труб в качестве тормозных магистралей. Результатом является появление мифов касающихся их использования, которые должны быть опровергнуты.

Каждая тормозная трубка одинакова, отличается только производитель — ЛОЖЬ

В отличие от других компонентов тормозной системы (например, дисков или тормозных колодок), тормозные трубки не подлежат омологации. Поэтому при покупке этих товаров следует обратить особое внимание на их производителя. Покупка трубок от неизвестного источника или от неизвестного производителя может привести к покупке товаров, которые не соответствуют рекомендуемым стандартам и, следовательно, может негативно повлиять на нашу безопасность.

Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации.

Только стальные трубки могут использоваться в тормозной системе — ЛОЖЬ

Медные тормозные ТРУБКИ являются полноценной заменой стальных ТРУБОК, и ничто не мешает использовать их во всех тормозных системах.

Поскольку тормозные компоненты подлежат обязательной сертификации, то обратимся к главному документу регламентирующий тормозные компоненты – это технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств. Рассмотрим, что касается тормозных трубок.

Это – Приложение № 10, пункт 9.

«Трубки и шланги, в т. ч. витые гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода»

«Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов — для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.»

Как видим о материале тормозных трубок нет ни слова, соответственно можем использовать любой материал для изготовления тормозных трубок, только что бы готовое изделие соответствовало заданным критериям. Вся трубка представленная в магазине трубка.тех имеет сертификаты. Также на продукцию WP имеются европейские сертификаты.

Кому интересно смотрим схемы сертификации.

Толщина стенки медной тормозной трубки не влияет на долговечность — ЛОЖЬ

Тормозные магистрали должны выдерживать давление, превышающее 150 бар, для поддержания правильной работы под давлением. Этот процесс достигается соответствующим процессом очистки труб и отжига. Трубки должны иметь соответствующую внутреннюю структуру и стабильное поперечное сечение по всей цепи, а также иметь определенные размеры. Параметр толщины стенки легко проверить, соответствует ли трубка современным стандартам. При наружном диаметре 4,75 мм — 3/16 дюйма (стандартный размер тормозной трубки) толщина стенки медной трубки должна составлять 0,90 мм. Благодаря таким параметрам и правильно подготовленному материалу тормозная магистраль может выдерживать указанные нагрузки.

Уменьшение толщины стенки до 0,10 мм, то есть до толщины 0,80 мм, приводит к падению предельного давления на целых 20-25 бар. Стоит помнить, потому что тормозные магистрали доступны на рынке с более тонкой стенкой. Некоторые производители, желая снизить цены на свою продукцию, выбирают такое решение, экономя на материале. У клиента, который купил такие трубки (почти на 25% менее жёсткие), могут возникнуть проблемы с тормозной системой, особенно если она имеет ABS или ESP, где эта жёсткость очень важна.

Стоит отметить, что медные трубки с наружным диаметром 4,75 мм и толщиной стенки 0,80 мм используются в системах кондиционирования. Продавцы таких трубок умалчивают, что эта медная труба и изготовленные из нее магистрали могут использоваться только в системах кондиционирования, а не в тормозах.

Установка медных тормозных трубок меняет конструкцию автомобиля — ЛОЖЬ

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств в посвященной ему главе он не исключает и не запрещает использование заменителя стали в виде меди в тормозной системе.

Медные трубки соответствующей спецификации соответствуют техническим условиям, поэтому они не изменяют и не влияют на конструкцию автомобиля. Производители оригинальных запчастей безосновательно утверждают, что возможно использование только оригинальных тормозных трубок. Не стоит поддаваться их пропаганде, потому что на этом основании было бы невозможно использовать какие-либо заменители среди деталей автомобиля, кроме оригиналов, даже если они отвечают техническим требованиям.

Медные тормозные трубки более подвержены электрохимической коррозии (гальваническая пара), чем стальные – ЛОЖЬ

Гальваническая пара, погруженная в кислотный (или щелочной) раствор, будет коррозировать (разрушаться под действием коррозии). Этот процесс называется гальванической коррозией.

Сомнения по поводу использования меди в тормозной системе возникают на предмет электрохимической коррозии. Это явление, которое происходит между двумя разными металлами. Она образуется, когда два разнородных металла образуют электрическую цепь, замыкаемую жидким или пленочным электролитом, или коррозионной средой, например, между алюминием и медью появляются молекулы воды, которые инициируют протекание тока между катодом и анодом, вызывая тем самым коррозию. Такая ситуация в случае медного соединения с алюминиевым элементом тормозной системы очень мала. Устройство такого соединения представляет собой замкнутую анаэробную систему (тормозная система должна быть без воздуха и без воды). Тормозная жидкость в системе гигроскопична и обладает антикоррозийными свойствами, что ограничивает это явление. Даже если вода попадает из воздушных паров, она поглощается жидкостью, и ее небольшое количество не оказывает существенного влияния на появление вышеупомянутой воды в соединении. явление.

Подводя итог, можно сказать, что это явление, когда оно происходит в небольшой степени, как для меди, так и для углеродистой стали или нержавеющей стали, и даже для оцинкованной стали, имеет одинаковый характер. Следовательно, если стальные проводники соответствуют техническим условиям, то и медные трубки имеют аналогичное поведение в такой комбинации.

Медные тормозные трубки более устойчивы к погодным условиям, чем стальные — ПРАВДА

Под воздействием атмосферных условий (например, влаги) и других неблагоприятных условий (например, дорожная соль) поверхность медных проводников окисляется. В результате отложения создается защитный слой, который защищает кабели от дальнейшей коррозии.

Медные тормозные трубки легче монтировать — ПРАВДА

Механики, которые используют медные кабели при ремонте или замене тормозных систем, подчеркивают, что их легче собрать, чем стальные трубки. Это связано с большей пластичностью меди, благодаря которой трубки, изготовленные из меди, могут подвергаться многократному формированию для лучшей подгонки и установки в автомобиле.

Стальные тормозные трубки можно заменить на медные — ПРАВДА

После опровержения мифов, которые вращаются вокруг тормозных линий, мы показываем, что медные трубки могут использоваться в тормозной системе. Они являются полной заменой стальных трубок при условии соблюдения всех вышеперечисленных аспектов и технических требований. Поэтому не забывайте не недооценивать описанные проблемы и обращайте внимание на то, что вы покупаете.

На что обращать внимание при покупке медных тормозных трубок:

  • наружный диаметр медной трубки должен составлять 4,75 мм,
  • длина стенки трубки должна быть не менее 0,90 мм,
  • проверьте, есть ли у производителя сертификаты, подтверждающие качество,
  • проверьте правильно ли маркированы трубки (например, компьютерная печать по всей длине, где находится название компании, номер партии производителя и т. д.).

Вся продукция, такая как тормозные трубки, трубы в бухтах, соединители фирмы« WP », изготавливается с соблюдением стандартов и требований, установленных для этих элементов. Вся наша продукция наивысшего качества и соответствует рекомендованным стандартам. Поэтому мы рекомендуем вас использовать оригинальные продукты компании «WP, благодаря которым вы будете в безопасности при пользовании тормозами в подержанном транспортном средстве для себя и своих близких.

Тормозные трубки: функции, замена и ремонт

Новая тормозная трубка. Avto.pro

Все автолюбители сталкивались с необходимостью замены тормозных колодок, дисков или же суппортов и цилиндров. Однако не каждый знает, как нужно подбирать и менять тормозные трубки. А ведь именно утечка тормозной жидкости при наличии пробоин в трубках может привести к быстрому выходу из строя всей тормозной системы. Мы ответим на вопросы о том, как поменять тормозные трубки, чем их защитить и какому материалу трубок стоит отдавать предпочтение.

Внештатная ситуация

Трубки и шланги, которые соединяют отдельные элементы тормозных систем (т.н. тормозные магистрали ), нужны для передачи усилий. В системе имеется специальная рабочая жидкость (именно она является носителем энергии), которая передает усилие от педали тормоза к главному цилиндру, а уже потом усилие идет к рабочим цилиндрам. Вообще, пробитие трубок случается редко, но вот соединительные узлы и впрямь могут подтекать – это большой редкостью не является. Зачастую автолюбителю достаточно лишь осмотреть гидравлический контур, предварительно подняв автомобиль или загнав его на смотровую яму. Эксперты подтверждают, что осмотр и диагностика тормозных систем авто должны осуществляться каждые 50 тысяч километров пробега. Отдельные элементы контура нужно заменять с определенной периодичностью.

Запчасти на Hyundai accent

ACCENT sedan (MC) (11.05 — 12.10)

Запчасти на Chevrolet lacetti

LACETTI sedan (J200) (03.03 — )

Важно отметить, что контуров в системе тормоза два. Один является основным, а другой дублирующим. Обычно работают оба контура, но стоит одному выйти из строя, как второй возьмет на себя всю его работу. За счет этого вероятность возникновения ситуации, когда вся система торможения выходит из строя, сокращается в разы. Но как понять, что с тормозными трубками случилась неприятность, не обращаясь к специалисту? Здесь надо обращать внимание на следующее:

  1. Тормозные барабаны начали греться сильнее обычного;
  2. Наблюдается утечка тормозной жидкости;
  3. При осмотре было выявлено, что тормозные шланги начали покрываться трещинами;
  4. Наблюдается неравномерный износ установленных тормозных колодок;
  5. Педаль тормоза имеет большой свободный ход;
  6. При нажатии на педаль тормоза водитель слышит скрип и ощущает пульсацию;
  7. Серьезно увеличился тормозной путь авто.

В большинстве случаев тормозные трубки просто отживают свое. Оригинальные трубки обычно являются металлическими, а металл служит не очень долго, ведь рано или поздно он начнет страдать от коррозии. Особенно быстро трубки изнашиваются в зимний период, когда дороги покрывают солью – веществом, которое ускоряет разрушение металла. Кроме того, удары камней, гравия и веток с дороги могут повредить трубки. Нельзя не отметить и важность правильного монтажа трубок. Если штуцеры перетяну, сами трубки зафиксированы неправильно или же сильно переломлены в нескольких местах, они будут изнашиваться быстрее.

Подробнее о материалах

Сегодня тормозные трубки изготавливают из нескольких типов материалов, однако в легковом автотранспорте используется только медь и сталь. Здесь нельзя упомянуть и о нескольких типах вальцовок. Вальцовка типа « гриб ок» наиболее распространена в европейских автомобилях, тем временем как коническая – в азиатских. У обоих типов вальцовки есть свои особенности. К примеру, при развальцовке медных трубок в районе «грибка» часто наблюдается деформация – прямое следствие высокой пластичности меди. А вот если вальцовка коническая, то соединение напротив становится более герметичным. Вот о чем важно знать рядовым автолюбителям:

  • Медные трубки легче монтировать, они более гибкие и податливые и лучше переносят воздействия агрессивной среды (недаром выше мы упоминали соль, которой покрывают дороги зимой). Медные трубки считаются особенно предпочтительными, если в системе используется коническая вальцовка;
  • Стальные трубки жесткие и хорошо держат форму. Их рекомендуется использовать в системе автомобильного сцепление, где трубка жестко фиксируется. Трубки сцепления довольно короткие, так что высокая прочность и низкая склонность стали к деформации оказывается очень кстати.

Эксперты, впрочем, отмечают, что с переходом от обычных тормозных жидкостей из бутилового спирта и касторового масла к жидкостям типа DOT 3 и выше у медных тормозных трубок начали проявляться серьезные недостатки. Во-первых, жидкости DOT довольно гигроскопичны и в тормозной системе они образуют несколько гальванических пар. В местах контакта могут наблюдаться разрушения. Во-вторых, медь имеет отличный от стали коэффициент температурного расширения. В некоторых автомобилях тормозная магистраль может иметь длину около 4 и более метров, и именно такая магистраль при нагревании тормозной жидкости будет ощутимо удлиняться. Опытные автолюбители отмечают, что в обычных легковушках можно смело использовать медные трубки, а вот во внедорожниках, которые эксплуатируются в особенно жестких условиях, лучше использовать трубки из качественной нержавеющей стали.

Как развальцевать тормозные трубки

Если появилась необходимость в замене тормозных трубок, приходится обращаться к специалисту. Однако изготовить трубки или произвести их ремонт вполне можно и самостоятельно. Здесь не обойтись без трубок, специальных инструментов и штуцеров. В качестве донора трубок часто берут отечественную классику, тормозные магистрали в которой медные. Также учитывайте, что использовать лучше трубки из отожженной меди. Если вы знаете специалистов по кондиционерам или холодильникам, они наверняка смогут предоставить вам обрезки трубок нужного диаметра. При подборе штуцеров нужно уделить особое внимание резьбе. Штуцеры для тормозных систем отечественных авто скорее всего не подойдут, если у вас иномарка . Обычно на иномарках стоят штуцеры 10х1. Как показывает практика, штуцеры лучше брать партией – покупать их поштучно весьма дорого. Что касается инструментов, то здесь ситуация неоднозначная. Продаваемые в магазинах станки для развальцовки часто обламывают направляющую «грибка», а наиболее качественные станки стоят немалых денег. Если вы решили изготовить тормозные трубки самостоятельно, придется потратить немало денег именно на станок. Также вам понадобятся клещи, труборез, планка для фиксации, бензин или любая другая жидкость для обезжиривания, дрель. Вот что нужно сделать для ремонта:

  1. Определить поврежденную трубку;
  2. Открутить нужную трубку от суппорта или же от цилиндра;
  3. Срезать поврежденный участок и обезжирить обрезанный край;
  4. Зажать оставшийся участок клещами, оставляя при этом 5-сантиметрвый участок;
  5. На выступе трубки с внутренней ее стороны дрелью снять фаски и сразу удалить стружку;
  6. На обработанную трубку накинуть штуцер, правильно направляя резьбу;
  7. Край трубки вставить в инструмент для развальцовки и воспользоваться им по назначению;
  8. Смонтировать все детали;
  9. Залить тормозную жидкость в систему и прогнать ее. Дополнительно протестировать тормозную систему.

Если все было сделано правильно, новые трубки будут служить долго. Поскольку тормозная система автомобиля устроена довольно просто, с ее ремонтом может справиться даже неопытный автолюбитель. Впрочем, нельзя не отметить, что развальцовка тормозных трубок с помощью станка далеко не всем дается с первого раза. Перед проведением работ лучше всего просмотреть обучающее видео.

Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки

Первое и самое важное: для ремонта тормозных магистралей никогда не используйте в автомобиле шовные медные трубки . Иногда такие встречаются на рынках, реже в магазинах. При больших перепадах давления, которые возникают в системе при резком торможении, такие трубки лопаются. Оптимальный выбор: бесшовные трубки из меди. В случае покупки трубок из нержавеющей стали волноваться особо не о чем, поскольку недобросовестных производителей таких трубок практически нет.

Наиболее востребованными среди отечественных автолюбителей являются трубки фирмы WP (Польша). Фирма предлагает трубки, жидкости, штуцеры, тройники, ремонтные комплекты и наконечники. Качество продукции высоко, а цены весьма демократичны. Что касается комплектов для развальцовки трубок, то здесь стоит обратить внимание на фирмы Biltema (Швеция), VAG (Германия), Jonnesway (Тайвань), Rothenberger (Германия). Особенно хороши инструменты Rothenberger. Они весьма дороги, но зато выполнены очень качественно и вполне подойдут даже для выполнения особенно сложных работ.

Наиболее частые вопросы

В целом, с подбором трубок, инструментов и других вещей, которые потребуются в ходе вальцовки, проблем возникнуть не должно. Однако множество интересных вещей можно почерпнуть из руководств для автослесарей и автомехаников. Давайте ответим на популярные вопросы, касающиеся тормозных трубок, пользуясь указаниями и советами именно из таких руководств:

  • Чем покрыть тормозные трубки ? Ответ: оригинальные трубки обычно покрывают полимерным материалом. Рядовой автолюбитель может воспользоваться антикоррозийным спреем;
  • Можно ли запаять тормозную трубку ? Ответ: это крайне ненадежное решение, к которому специалисты не прибегают. Подтекающие трубки меняют. Лишь в некоторых случаях допускается пайка с использованием твердого припоя – при правильной завальцовке припой не будет занижать диаметр всей трубки;
  • Можно ли гнуть тормозные трубки ? Ответ: можно, но углы сгиба не должны быть большими. Стальные трубки особенно не рекомендуется гнуть под большим углом. Для таких работ лучше всего пользоваться трубогибом. Разгибать трубки запрещено;
  • Нужно ли чистить тормозные трубки ? Ответ: да, но в действительности речь идет о чистке всей системы. Достаточно следить за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. Периодически тормозную систему стоит промывать с помощью свежей тормозной жидкости.

Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно зачищают тормозные трубки и красят их в тот цвет, который им нравится. Данная процедура не является обязательной, но красить тормозные трубки вполне можно без вреда для тормозной системы.

Вывод

В ремонте тормозных трубок нет особых сложностей, если вы правильно подобрали трубки, штуцеры и инструменты. Велика вероятность, что завальцовка не дастся вам с первой попытки, но стоит провести эту процедуру несколько раз, как у вас начнут получаться трубки, практически ни в чем не уступающие оригинальным. К слову, оригинальные тормозные трубки тоже можно приобрести. Они обойдутся в разы дороже самодельных, но будут выполнены предельно качество. Проще всего искать трубки по VIN-коду , хотя современные интернет-магазины позволяют искать или саму запчасть по одним только характеристикам автомобиля. Также окажутся крайне полезны сайты и сервисы, посвященные тормозным системам автомобилей – там можно будет найти всю информацию о геометрии нужных трубок и даже почерпнуть их коды, а также коды оригинальных инструментов для завальцовки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *