Как вывести температуру охлаждающей жидкости
Перейти к содержимому

Как вывести температуру охлаждающей жидкости

  • автор:

Фольксваген Крафтер | Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Crafter

Общаемся и делимся опытом обслуживания,эксплуатации,ремонта и тюнинга Фольксваген Крафтер.

  • Volkswagen Crafter ClubТехнический раздел Volkswagen CrafterСистема охлаждения
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

Эксплуатация , ремонт , неисправности и обслуживание узлов и агрегатов системы охлаждения Volkswagen Crafter

13 сообщений • Страница 1 из 1

Truefeel Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 авг 2013, 06:45 Репутация: 0 Город: Николаев Авто: Crafter 30-35 Двигатель: 2,5л 136 л.с. Год выпуска: 2008

Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#1 Сообщение Truefeel » 19 авг 2013, 06:53

Всем првиет, подскадите пожалуйста где посмотреть температуру охлаждающей жидкости? В книге написано где и как, но у меня ниче не получается. Может я что-то не так делаю? Комплектация минимальная без мультруля.

Изображение

Ferrum Сообщения: 105 Зарегистрирован: 15 мар 2013, 16:48 Репутация: 3 Город: Казань Авто: VW Crafter 50 Двигатель: CKUB Год выпуска: 2014 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 33 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#2 Сообщение Ferrum » 20 авг 2013, 05:33

Изображение

Truefeel Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 авг 2013, 06:45 Репутация: 0 Город: Николаев Авто: Crafter 30-35 Двигатель: 2,5л 136 л.с. Год выпуска: 2008

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#3 Сообщение Truefeel » 20 авг 2013, 06:22

печально((( Спасибо за ответ.

Изображение

хвв Сообщения: 14 Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:57 Репутация: 0 Город: иркутск Авто: vw crafter Двигатель: bjk Год выпуска: 2007 Поблагодарили: 2 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#4 Сообщение хвв » 24 мар 2015, 14:07

Я купил на алиэкспресс elm327 за 320р. Установил на планшет торкью про и все.показывает температуру,дав. В рампе и др.

Игорь Арт Сообщения: 48 Зарегистрирован: 23 май 2014, 13:36 Репутация: 0 Город: Москва Авто: Крафтер 50 Двигатель: 136 BJL Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 1 раз

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#5 Сообщение Игорь Арт » 29 мар 2015, 13:26

хвв писал(а): Я купил на алиэкспресс elm327 за 320р. Установил на планшет торкью про и все.показывает температуру,дав. В рампе и др.

А можно поподробнее.

хвв Сообщения: 14 Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:57 Репутация: 0 Город: иркутск Авто: vw crafter Двигатель: bjk Год выпуска: 2007 Поблагодарили: 2 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#6 Сообщение хвв » 29 мар 2015, 23:55

ELM 327 минисканер работает по блютуз.Можно купить на Алиэкспресс цена 300р. ожидание 1,5 мес.Или в россии цена от 1000р.Работает с андроид телефон или планшет,устанавливаешь на т. или п. программу которая работает с елм,я купил в плэй маркет «торкью», есть бесплатные.По блютуз связываеш оба устройства,пароль 1234,и всё.

busya63 Сообщения: 74 Зарегистрирован: 20 янв 2014, 10:14 Репутация: 0 Город: Самара Авто: VW KRAFTER Год выпуска: 2008 Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#7 Сообщение busya63 » 05 сен 2015, 09:32

Добрый день . А этот ELM 327 можно как-то с айпадом или айфоном скооперировать , чтобы все работало на 100% .

хвв Сообщения: 14 Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:57 Репутация: 0 Город: иркутск Авто: vw crafter Двигатель: bjk Год выпуска: 2007 Поблагодарили: 2 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#8 Сообщение хвв » 05 сен 2015, 10:04

Они есть для айфона чуть подороже. Зайдите на сайт продавца, там спросите. Я обычный пользователь.

busya63 Сообщения: 74 Зарегистрирован: 20 янв 2014, 10:14 Репутация: 0 Город: Самара Авто: VW KRAFTER Год выпуска: 2008 Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#9 Сообщение busya63 » 05 сен 2015, 10:18

А параметры он выдаёт на русском или английском языке .

busya63 Сообщения: 74 Зарегистрирован: 20 янв 2014, 10:14 Репутация: 0 Город: Самара Авто: VW KRAFTER Год выпуска: 2008 Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#10 Сообщение busya63 » 05 сен 2015, 12:44

И вообще какие параметры выдает , и можно ли стирать ошибки , хотя бы по подогреву двигателя когда отключается котёл из за низкого уравня топлива в баке .

хвв Сообщения: 14 Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:57 Репутация: 0 Город: иркутск Авто: vw crafter Двигатель: bjk Год выпуска: 2007 Поблагодарили: 2 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#11 Сообщение хвв » 05 сен 2015, 13:51

Вы ставите меня в тупик. Тема как посмотреть тем.двс. всё что я знаю я уже сказал.

Алексей078 Сообщения: 7 Зарегистрирован: 19 мар 2018, 07:13 Репутация: 0 Город: Шуя Авто: Crafter Двигатель: 2,0 136л.с Год выпуска: 2011

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#12 Сообщение Алексей078 » 07 апр 2018, 09:02

20 авг 2013, 06:22
печально((( Спасибо за ответ.
Установил сигнализацию и приложение на телефон. Теперь можно и в салоне смотреть и двигателя.

Алексей078 Сообщения: 7 Зарегистрирован: 19 мар 2018, 07:13 Репутация: 0 Город: Шуя Авто: Crafter Двигатель: 2,0 136л.с Год выпуска: 2011

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#13 Сообщение Алексей078 » 07 апр 2018, 09:08

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Специалисты расскажут, как проверить температуру охлаждающей жидкости. Инструкция по проверке и устранению неисправностей пошагово.

Тепловые зазоры деталей бензиновых и дизельных моторов рассчитываются инженерами и конструкторами с учетом прогрева до определенной рабочей температуры. Поэтому силовой агрегат автомобиля реализует заложенные мощностные и динамические характеристики в определенном температурном диапазоне. Пагубно влияют на непрогретый мотор высокие обороты сразу после его пуска, но еще большую опасность вызывает перегрев. Водитель авто должен постоянно контролировать степень нагрева силового агрегата. Для этого нужно знать, как проверить температуру охлаждающей жидкости и каким способом контролировать ее во время поездки.

Температурный датчик: назначение и неисправности

  • регулировка подачи топлива в цилиндры силового агрегата;
  • коррекция угла опережения зажигания;
  • включение или выключение вентилятора радиатора охлаждения.

Датчик представляет собой термистор, сопротивление которого уменьшается при нагреве. Он помещен в специальный корпус, контактирующий с охлаждающей жидкостью, циркулирующей в системе. При неправильном измерении датчиком температуры ОЖ и передаче в ЭБУ заниженных или завышенных значений возможны следующие негативные моменты:

  • рывки при наборе скорости автомобилем;
  • увеличенный расход топлива;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • затруднительный пуск мотора;
  • перегрев двигателя и полная остановка;
  • отсутствие сигналов на включение вентилятора;
  • детонация в цилиндрах.

Как водитель контролирует нагрев ОЖ

Для определения температурного режима работы силового агрегата на приборной панели предусмотрен индикатор со шкалой, показывающий фактический нагрев теплоносителя в системе. Шкала содержит цифровые значения градусов, а также цветовые элементы для акцентирования внимания водителя на граничных значениях нагрева охлаждающей жидкости. По прибору удобно контролировать:

  • процесс прогрева силового агрегата;
  • достижение мотором рабочего температурного режима;
  • нагрев системы до критического значения.

Исправно работающая система охлаждения позволяет поддерживать оптимальный режим работы силового агрегата в диапазоне +80‒90 °С, несмотря на то что при сгорании горючей смеси температура в цилиндре составляет более +2 000 °С. Данное температурное значение считается оптимальным для работы силового агрегата. Благодаря индикатору водитель своевременно определит возможное закипание ОЖ, успеет остановить машину и заглушить мотор для устранения неисправностей.

Измерение температуры теплоносителя

При выходе из строя температурного датчика существует альтернативный способ, как проверить температуру охлаждающей жидкости. Для этой процедуры можно воспользоваться мультиметром (тестером) с функцией измерения температуры. Подойдет обычный бытовой прибор. Мультиметры с функцией измерения степени нагрева комплектуются специальной термопарой. Процесс определения нагрева проводится в следующей последовательности.

  • Прикрепить датчик мультиметра к датчику охлаждающей жидкости, установленному на блоке цилиндров.
  • Для прочной фиксации воспользоваться силиконом.
  • Через определенное время (несколько минут) на дисплее прибора считать значение температуры охлаждающей жидкости.

Также полученное значение позволяет сделать вывод о температурном режиме силового агрегата. Нагрев непосредственно антифриза можно измерить аналогичным способом, зафиксировав датчик мультиметра силиконом на патрубке. При использовании термопары для проведения измерений необходимо обеспечить надежный контакт с поверхностью. Приборы способны измерять значения в широком диапазоне, поэтому подходят для водителей, которые решают, как проверить температуру охлаждающей жидкости при неисправности датчика.

Опасность перегрева двигателя

Если не осуществляется контроль над температурой ОЖ, то при неисправности системы водитель не сможет своевременно принять меры для недопущения повышения нагрева до критического значения. В результате:

  • антифриз начинает кипеть и усиленно испаряться;
  • от двигателя не отводится излишек тепловой энергии;
  • детали цилиндропоршневой группы перегреваются;
  • деформируются элементы контура;
  • тепловые зазоры сокращаются до критического значения, и происходит заклинивание поршней.

Для восстановления двигателя после такой неисправности потребуется проведение дорогостоящего капитального ремонта. При использовании в системе охлаждения дистиллированной воды температура кипения составляет +100 °С, поэтому использование специального состава с температурой кипения не менее +110 °С намного эффективнее и безопаснее для мотора.

Восстановление температурного режима

При загорании сигнального индикатора (лампочки) на панели приборов или, когда стрелка указателя температуры показывает критические значения, а также после появления других признаков перегрева охлаждающей жидкости водитель должен сразу заглушить мотор и принять меры для устранения проблемы. Необходимо выполнить:

  • диагностику (визуальный осмотр) контура перед заливанием охлаждающей жидкости на отсутствие протечки;
  • тестирование радиатора на целостность (герметичность);
  • проверку уровня антифриза в расширительном бачке;
  • при пониженном уровне долить требуемый объем жидкости.

Для недопущения перегрева необходимо проверять исправность электронного датчика. Современные модели автомобилей имеют встроенную систему диагностики, поэтому нужно обращать внимание на исправность контрольной лампочки на приборной панели. Визуальный контроль уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен осуществляться водителем систематически.

Каждый водитель должен знать, как проверить температуру охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить безопасную работу двигателя в любых условиях эксплуатации. Работа силового агрегата эффективна при оптимальном нагреве антифриза. Автопроизводители рекомендуют начинать движение сразу после пуска мотора, не раскручивая силовой агрегат до высоких оборотов. В таком режиме температура охлаждающей жидкости поднимется до рабочего показания значительно быстрее.

Как без термометра проверить датчик температуры охлаждайки: 2 способа

Стоит ли лишний раз напоминать о том, насколько опасным является выход из строя температурного датчика, контролирующего охлаждающую мотор жидкость? И ведь недаром такие приборы измерения присутствовали даже в старых представителях отечественного автопрома, поскольку поломка датчика и, как следствие, отсутствие сведений о температуре антифриза чреваты перегревом двигателя, а при худшем развитии событий – выходом из строя всей поршневой группы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Симптомы неисправности

А что же делать, если датчик уже поломался, но в силу разных обстоятельств в ближайшее время не получится его отремонтировать? К слову, подобные ситуации не являются редкостью, ведь в этот момент водитель может находиться в пути, передвигаясь по многокилометровому маршруту.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Конечно, можно путешествовать и без подобных контроллеров, но без потери бдительности. В этом случае приходится ориентироваться на симптомы неисправности. Среди главных признаков этой поломки стоит выделить:

  • утрату функциональных возможностей указателей моторного нагрева;
  • произвольный запуск или отсутствие включения охлаждающего вентилятора, даже если рабочая жидкость начинает кипеть, нагреваясь до 100 градусов Цельсия;
  • появление антифризной протечки.

Важно помнить, что закипание и течь являются поводом для того, чтобы как можно быстрее поставить автомобиль «на прикол» до полного устранения неисправности.

Насторожить автомобилиста должны и такие потенциально опасные проявления, как затрудненный запуск двигателя после простоя с последующим его выключением, спровоцированным повреждением термоэлемента, а также перебои в работе мотора при движении на холостом ходу, дополнительной причиной чего может стать неисправность свечей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Кроме того, не стоит верить приборной панели, если кипение антифриза становится очевидным и лучше всего в этом случае ориентироваться на собственный слух.

Демонтаж датчика

В настоящее время существует множество приспособлений, позволяющих в считанные секунды определить неисправность контроллера. И прежде всего речь идет о Bluetooth и Wi-Fi-адаптерах, которые подключаются прямо к бортовой системе автомобиля.

Если же такого универсального прибора не окажется под рукой, то водителю не останется ничего, кроме как самостоятельно демонтировать температурный датчик.

Демонтаж датчика температуры

В частности, для этого придется придерживаться следующей инструкции:

  1. Прежде всего, необходимо подождать охлаждения двигателя хотя бы до 50 градусов Цельсия.
  2. Далее необходимо по максимуму слить антифриз, что позволит не обжечь руки.
  3. Следующий этап предполагает отключение АКБ от электросети транспортного средства, для чего необходимо отсоединить «минусовую» клемму.
  4. После этого производится отключение всего термоэлемента с проводами.
  5. На финишном этапе производится выкручивание детали, для чего придется подобрать подходящий ключ.

При этом следует помнить, что в случае верхнего размещения прибора в общей электросистеме автомобиля, в полном сливе охлаждающей жидкости теряется всякая необходимость. А вот при нижнем размещении поступать следует с точностью наоборот, сливая весь антифриз.

Инструкция по проверке

Итак, датчик демонтирован, но что с ним делать дальше, если поблизости не окажется опытного мастера? Выход один – проводить самостоятельную диагностику, тем более что существует не менее двух способов того, как это сделать, доступных даже самым неопытным автомобилистам.

Таблица сопротивления и температуры

В кипящей воде

Одна из таких методик заключается в погружении демонтированного датчика в воду, для чего необходимо подготовить термометр, демонстрирующий измерения без малейших погрешностей. Далее этот градусник погружается в холодную жидкость, тогда как к самому датчику подводится мультиметр для измерения сопротивления.

Проверка датчика в кипящей воде

Следующий шаг предполагает постепенное нагревание воды с обязательным снятием приборных показаний после каждого повышения на 5 градусов.

Кроме того, допускается погружение датчика в кипящую воду, сопротивление которой должно соответствовать 190-210 Ом.

И если будут замечены серьезные отклонения от эталонных показаний, то придется констатировать неисправность.

В остывающей воде

К слову, можно провести аналогичные манипуляции, только в обратном порядке, контролируя соответствие выдаваемых прибором показателей с фактическими. Что же касается дальнейших действий, то рекомендации все те же – наблюдается значительная разбежность, значит, впору менять датчик на новый.

Проверка датчика вольтметром

Если же прибор меняет показания, то очевидной становится его исправность. То есть для восстановления полноценного функционирования датчика вовсе не обязательно проводить его замену, и обычно вполне достаточно просто проверить подводящие провода и прочистить контакты, которые также могут мешать корректной работе.

Температура двигателя от адаптера ELM-327 WI-FI

 рабочая температура двигателя через адаптер elm327

Приветствуем, автолюбителей в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшняя тема, это температура двигателя и контроль, за ней с помощью адаптера ELM-327 WI-FI. На щитке приборов значение температуры двигателя выдается в виде количества полосок (делений), что не говорит о конкретных значениях в градусах Цельсия.

Мы же отследим, какую рабочую температуру будет показывать двигатель на 2-х делениях, 4-х делениях и так далее. Для контроля за температурой в системе охлаждения и снятия показаний необходимо подключить упомянутый выше адаптер ELM-327 WI-FI.

Напоминаем. Подключение адаптера производится при выключенном зажигании…

Адаптер ELM-327 подключают в специальное гнездо (OBD2), расположенное внутри перчаточного ящика центральной панели. Сигналом к тому, что сканер подключен правильно будут мигающие лампочки индикаторы на его панели.

Теперь можно включать зажигание. Следующим шагом будет подключение через WI-FI смартфона на базе андроида и выполнения его настроек для работы с адаптером. Включается иконка WI-FI, затем активируется приложение «СканМастер».

Приложение ScanMaster Lite на русском языке можно установить через телефон здесь. Вам надо всего лишь пройти по ссылке и нажать на зеленную кнопку УСТАНОВИТЬ и программа автоматически установится.

Для этого вам придется зарегистрироваться и завести почтовый ящик в Гугле, но читаю, что программа стоит потраченного времени на регистрацию. Для удобства работы за рулем с телефоном лучше приобрести специальный держатель, где он будет четко фиксироваться.

В противном же случае, телефон со скругленными краями нигде не желает встать, а постоянно норовит занять горизонтальное положение. Смотрите, пожалуйста, на видео где плоский корпус телефона со стороны, где нет клавиш, я приклеил изолентой к стеклу приборного щитка.

Эксперимент по контролю за температурой двигателя

В приложении выбирается параметр «поток данных» — «температура охлаждающей жидкости» и можно начинать наш эксперимент по контролю за tº. На экране смартфона выводится температура охлаждающей жидкости на момент запуска двигателя.

В этой ситуации смартфон выдал tº жидкости в «- 20» градусов Цельсия. Кстати, за бортом в это время «-25» градусов мороза. Разница tº ±5ºС объясняется тем, что двигатель укрыт специальной кошмой из овечьей шерсти, способной сохранять тепло длительное время и спасать мотор от промерзания. Запускается двигатель теперь нужно дождаться, когда температура поднимется на два деления.

Прежняя проверка температуры антифриза показала, что 2 деления появились при tº порядка 53-54ºС. Но, тогда когда первый раз мерил мороз на улице был лишь – 5ºС. На этот раз, при температуре за бортом – 25ºС два деления появились также при tº 53-54ºС как тогда в первый раз. При этом с начала прогрева прошло ровно 7 минут времени в принципе теперь можно трогаться с места.

Дальше будем следить за прогревом охлаждающей жидкости во время движения Reno. Лобовое стекло обмерзло, включаем печку для прогрева салона и стекла для нормальной видимости. При прежней проверке, четыре деления появилось при прогреве охлаждающей жидкости до температуры порядка 83ºС. Посмотрим, что получится в этот раз, когда за бортом мороз — 25ºС .

На этот раз четыре деления на шкале щитка приборов Reno, появились при прогреве охлаждающей жидкости до температуры 82ºС. При этом прошло 23 минуты времени с начала запуска двигателя. При дальнейшем движении температура антифриза продолжает расти. Теперь интересно будет узнать, при какой температуре сработает электровентилятор обдува радиатора охлаждения двигателя.

Температура была уже порядка 88ºС и вдруг стала резко падать до появления на щитке приборов двух делений указателя, при значении 77ºС. Дальше температура вновь стала подниматься. Это считается нормальным явлением при работе двигателя в движении и не стоит переживать, а тем более без причины начинать замены деталей. Адаптер и смартфон помогают не только отслеживать различные параметры двигателя, но и считывать самостоятельно ошибки, не обращаясь в автосервис.

Для эксперимента вновь включаем кондиционер и вентилятор вновь заработал. Вновь выключаем кондиционер и ждем, когда сработает электровентилятор радиатора. При таком морозе за бортом, когда исправен двигатель, вентилятор может не сработать, это все абсолютно в норме.

В случае потери связи со смартфоном при выключении зажигания выполняется повторное соединение. На этом эксперимент с контролем рабочей температуры двигателя окончен. Пишите отзывы и замечания в комментариях, ставьте лайки.

Какая рабочая температура двигателя должна быть на автомобиле Рено Логан видео

Видео замены датчика температуры двигателя на Рено Логан

Какая должна быть температура охлаждающей жидкости в автомобиле?

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *