Как влияет дмрв на акпп
Перейти к содержимому

Как влияет дмрв на акпп

  • автор:

Как влияет дмрв на акпп

С приходом в наши края тридцатиградусной жары стало наблюдаться такое нехорошее поведение АКПП:

тянешься в пробке, надо проехать метров 20, тихонько нажимаешь на газ, начинает разгон, переключается с 1 на 2 (ну это как я представляю, автомат всеж), потом бросаешь газ. И тут толчок. Не резкий, но ощутимый. Я так понимаю, в момент переключения с 2 на 1.

Во всех остальных режимах коробка работает идеально. Если разогнаться дальше, никаких пинков при переключениях вниз нет.

Масло прозрачное, не воняет, включений никаких.

Предварительно переговорил с сервисменами, говорят, возможны глюки блока соленоидов. Что думаете, камрады?

Jun 26 2009, 21:29 Ответить Цитировать Сообщение №1

DSofT Freude am Fahren

Магнитогорск, RU -> Dublin, IE -> Newmarket, ON, Canada

❝ Цитата(brainstorm @ Jun 26 2009, 14:29)

Я так понимаю, в момент переключения с 2 на 1.

Скорее со 2 на 3. Либо ГТ блокируется. Газ сбрасываешь, мозги видят, что двигатель работает без нагрузки, прикидывают, что он сможет тянуть машину и на третьей, включают ее. инерция двигателя высокая, передачи расположены далеко, отсюда и толчок. Это исключительно мои измышлемия. У меня такой же еффект имеется последние 120,000 км, не мешает, поэтому механиков подкармливать не собираюсь.

Jun 26 2009, 21:42 Ответить Цитировать Сообщение №2

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

Кстати да, скорее со второй на третью. Причем при равномерном разгоне этого не происходит.

Пару раз проскакивало в более выраженной форме, ехал с кондиционером, в горку, понадобилось резко обогнать, кикдаун, после обгона бросаю педаль и толчок.

Что-то в механизме переключения, раньше такого не было. Или окружающая температура, или еще что.

Jun 26 2009, 22:03 Ответить Цитировать Сообщение №3

TPEHEP FORD 2,3L

У меня похожая ситуация, заметил что на 95 бензине очень редко бывет, на 92 почаше именно как brainstorm описывает. Незнаю может как-то связано.

Jun 28 2009, 12:24 Ответить Цитировать Сообщение №4

Ol-le Ford Maverick 3.0

Москва, Марьино

Доброго времени суток!
У меня этот толчок появился сразу же после покупки автомобиля.
Диагностировали, ничего не нашли.

Прошло 3 года — пробег 40 000. Так и толкается, на скорость не влияет.

Jul 1 2009, 08:48 Ответить Цитировать Сообщение №5

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

Возникла мысль проверить датчик скорости вращения первичного вала.

Как думаете, может быть связано?

Jul 1 2009, 08:56 Ответить Цитировать Сообщение №6

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Penza, Russia

Думаю, ничего страшного, у меня тоже бывает толчок, но не всегда, а только когда складываются определенные условия — сначала плавный разгон, потом приотпускаешь педаль (практически в момент переключения), и толчок. Наверное, коробочные мозги думают, что надо переключиться, а ты газ приотпускаешь, типа «передумал», вот и получается, что они не успевают за нами.

Jul 1 2009, 09:02 Ответить Цитировать Сообщение №7

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

❝ Цитата(Ant @ Jul 1 2009, 10:02)

сначала плавный разгон, потом приотпускаешь педаль (практически в момент переключения), и толчок

точное описание! Только иногда 1-2 сек проходит с отпускания газа до толчка. Мозгам коробки должно хватить времени сообразить 🙂

Изучение интернета показало, что часто такие глюки — следствие электрических проблем в других местах. Неправильной работы датчиков, типа ДПДЗ или расхода воздуха.

Я, кстати, недавно у дилера делал промывку дроссельной заслонки, до этого толчков не было. Может нарушили что. Поэтому и думаю, что нужно сначала датчики проверять.

Jul 1 2009, 09:16 Ответить Цитировать Сообщение №8

Tulupoff

у меня такой же глюк имеет место, причем он происходит когда на машине погоняешь с тапкой в пол, когда поездишь в нормальном режиме, то и толчков нет. я подозреваю, что наша адаптивная коробка когда переходит в гонячий режим начинает быстрее мешать скорости и из-за этого путается.
мож я и ошибаюсь, но за год владением авто заметил такой казус.

Jul 1 2009, 09:56 Ответить Цитировать Сообщение №9

швед Mercury Mariner 2005 3L , DAF 45 160turbo

❝ Цитата(Ant @ Jul 1 2009, 09:02)

сначала плавный разгон, потом приотпускаешь педаль (практически в момент переключения), и толчок. Наверное, коробочные мозги думают, что надо переключиться, а ты газ приотпускаешь, типа «передумал», вот и получается, что они не успевают за нами.

Тоже бывает такое. Консультировался у доктора Maykla (в миру Михаил) говорит НЕ ПАРЬСЯ.
Jul 1 2009, 10:47 Ответить Цитировать Сообщение №10

ilya126 SY Kyron 2.3l

Москва Перово
У меня тоже эти толчки я с ними борюсь очень просто включаю О\Doff и нет толчков :ok:
Jul 1 2009, 11:12 Ответить Цитировать Сообщение №11

швед Mercury Mariner 2005 3L , DAF 45 160turbo

❝ Цитата(ilya126 @ Jul 1 2009, 11:12)

я с ними борюсь очень просто включаю О\Doff

У меня толчок с 1 на 2, причём здесь O/D
Jul 1 2009, 11:19 Ответить Цитировать Сообщение №12

akm escape 2001 3.0

❝ Цитата(швед @ Jul 1 2009, 10:47)

Тоже бывает такое. Консультировался у доктора Maykla (в миру Михаил) говорит НЕ ПАРЬСЯ.

В МОНДЕО-Клубе в ветке про АКПП
http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=49515
ведущий ее мастер уже где то отвечал, что это нормально

Jul 1 2009, 17:08 Ответить Цитировать Сообщение №13

B_J ford escape 3.0 xlt

что не может не радовать :ok:
Jul 1 2009, 18:31 Ответить Цитировать Сообщение №14

ilya126 SY Kyron 2.3l

Москва Перово

❝ Цитата(швед @ Jul 1 2009, 12:19)

У меня толчок с 1 на 2, причём здесь O/D

Видимо из-за того что при выключеном О/Д переключение передач растягиваются.
Jul 1 2009, 20:30 Ответить Цитировать Сообщение №15

Alex22

Москва САО

brainstorm
Посмотри еще подушки дв-ля.
Особенно обрати внимание на ту, которая у салона крепится. Я ее называю задней, мастера говорят что правая!
У меня на трешке эта подушка была убита В ХЛАМ!
У меня тоже толчки были ощутимые.
После замены двух подушек задней у салона и передней под радиатором ( т.е левой и правой) толчки пропали совсем!
Та что под радиатором идет вместе с лыжей! На трешку стоит порядка 9 тыс. руб.
Та что у салона стоит 2700руб. Она быстрее всего изнашивается.
Двигатель при убитой этой подушки начинает «кувыркаться».
Отсюда могут быть толчки и удары.

Jul 1 2009, 21:51 Ответить Цитировать Сообщение №16

gorodovoi

ВОЛГОГРАД-ТЗР

❝ Цитата(brainstorm @ Jun 26 2009, 22:29)

С приходом в наши края тридцатиградусной жары стало наблюдаться такое нехорошее поведение АКПП:

тянешься в пробке, надо проехать метров 20, тихонько нажимаешь на газ, начинает разгон, переключается с 1 на 2 (ну это как я представляю, автомат всеж), потом бросаешь газ. И тут толчок. Не резкий, но ощутимый. Я так понимаю, в момент переключения с 2 на 1.

Во всех остальных режимах коробка работает идеально. Если разогнаться дальше, никаких пинков при переключениях вниз нет.

Масло прозрачное, не воняет, включений никаких.

Предварительно переговорил с сервисменами, говорят, возможны глюки блока соленоидов. Что думаете, камрады?

земляк у меня такая же залипуха с жарой началась! так что не парься! на скорость невлияет! тем паче скора холода наступят! :hi:

Jul 2 2009, 00:58 Ответить Цитировать Сообщение №17

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

спасибо за ссылку :good:

В том топике на мондео-клубе есть мануал по ремонту CD4E http://avtopedia.ru/akpp/CD4E.pdf (Модераторы, надо бы в инструкции и мануалы добавить)

И на счет датчика скорости:симптомы неисправности Vehicle Speed Sensor: Unexpected Downshift may occur at closed throttle. Т.е. при закрытой дрос.заслонке неожиданно скидывает передачу вниз.

Jul 2 2009, 07:42 Ответить Цитировать Сообщение №18

DSofT Freude am Fahren

Магнитогорск, RU -> Dublin, IE -> Newmarket, ON, Canada

❝ Цитата(brainstorm @ Jul 2 2009, 00:42)

И на счет датчика скорости:симптомы неисправности Vehicle Speed Sensor: Unexpected Downshift may occur at closed throttle. Т.е. при закрытой дрос.заслонке неожиданно скидывает передачу вниз.

Если бы скидывало вниз, то толчок был бы спереди. В нашем случае толчок сзади, значит переключает вверх.

Jul 2 2009, 14:21 Ответить Цитировать Сообщение №19

ПавелС Mazda Tribut

Я даже не ожидал, что нас так много. Купил Трибьют месяц назад. 2004 год. 2,3 литра. Езжу много. Сейчас на жаре и в пробках стала проявляться такая же проблема — легкий пинок после сбрасывания газа. Недавно сам промыл воздушную заслонку. Как понял предыдущих ораторов — не парься. Не могу, хочу что бы все было нормально. У кого появится решение сообщите. Или хотя бы адрес где исправили эту проблему. :bye:

Jul 3 2009, 18:56 Ответить Цитировать Сообщение №20

DSofT Freude am Fahren

Магнитогорск, RU -> Dublin, IE -> Newmarket, ON, Canada

❝ Цитата(ПавелС @ Jul 3 2009, 11:56)

Не могу, хочу что бы все было нормально.

Это и есть нормально.

❝ Цитата(ПавелС @ Jul 3 2009, 11:56)

У кого появится решение сообщите. Или хотя бы адрес где исправили эту проблему.

Есть решение. Адрес — ближйший салон Мерседеса. Отдаете Эскейпа, доплачиваете денег, забираете S-Klasse, никаких толчков. Но доплачивать много 🙁

Jul 3 2009, 19:08 Ответить Цитировать Сообщение №21

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

Мне кажется, это все же не совсем нормально.

Машину я взял в августе, по проблем такая началась только в июне. И интенсивность толчков тоже меняется. Возможно, зависит от стиля езды.

Наверное, с этим можно мириться, но и причина такого поведения должна быть и способ лечения.

Jul 4 2009, 21:41 Ответить Цитировать Сообщение №22

Dummi

После прочтения темы понаблюдал, толчков у себя не заметил. Может мало слушал, еще посмотрю. Но к стати после прочтения одной из тем, теперь в длинных пробках (когда тащишся с постоянными остановками по 5-10 метров) втыкаю 1-ю, для O/D здесь не тот случай, и тяну на ней до конца пробки, потом D и все. Если я правильно понимаю, толчки вызваны особеностями подбора передаточных чисел и настройкой мозгов, тогда точно должно помочь.

Jul 5 2009, 07:00 Ответить Цитировать Сообщение №23

ПавелС Mazda Tribut

Интересно, жара кончилась, а толчки продолжаются. Значит не в жаре дело. А ремонтеров действительно подкармливать не хочется, поэтому и обмениваемся информацией, а не щеки надуваем 🙂 . Попробую снять ошибки с компьютера, может в них дело. Перед этим, заслонку воздушную промывал, фишечку положения забыл одеть. Двигатель завел, естественно загорелась неисправность двигателя. Фишечку вставил, неисправность осталась. Клему с аккумулятора на 20 мин снял. Пропала. Не горит, а что в мозгах осталось — надо посмотреть.

Как влияет дмрв на акпп

Комрады, заметил такую особенность. Если на улице выше 20 градусов, то АКПП начинает попинываться при переключениях. Если на улице прохладно — работает практически идеально.
Определенно связь есть. Вопрос: как диагностировать эту связку?

Логи можно записать, но что в них высматривать и анализировать.
Какие номиналы должны быть и тп.

Подозреваю что ДМРВ может быть не совсем адекватен из-за старости и загрязнений.

Меню пользователя Dmitry42
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Dmitry42

Город: Барнаул
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 507
Поблагодарил(а): 43
Благодарностей: 84
Репутация: 84
смотреть температуру масла в акпп, возможно термостат просится на замену

Меню пользователя ivvan
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ivvan

Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,907
Поблагодарил(а): 710
Благодарностей: 1,686
Репутация: 2211

ДМРВ влияет конечно на акпп но на поведение двигателя влияет более заметно .

а как с отключением дмрв поведение авто?
или на фиксированной передаче при наборе/сброса газа??

Меню пользователя Timm
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Timm

Почетный мембер
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,711
Поблагодарил(а): 451
Благодарностей: 579
Репутация: 779
смотреть температуру масла в акпп, возможно термостат просится на замену

Хм..не думал. посмотрю, конечно, но думается мне что дело не в нем. Когда тепло на улице пинки практически сразу вылазят, а в жару более явно.

Набор скорости на одной передачи вполне нормально, на 3-ке разгонялся, пытался логи писать ДМРВ чтоб посмотреть. Равномерно без проблем разогнался.

Отключать не пробовал еще.

Неужели вы не замечали такие совпадения по температуре/пинкам?

Меню пользователя Dmitry42
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Dmitry42

Город: Барнаул
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 507
Поблагодарил(а): 43
Благодарностей: 84
Репутация: 84
Когда тепло на улице пинки практически сразу вылазят, а в жару более явно.

чем горячее тем масло более жидкое, тем больше дефектов проявляется по гидроблоку/соленойдам, если термостат не отрабатывает то все это еще больше усугубляется. ну а коль пинки практически сразу то и проблему нужно искать в акпп

Меню пользователя ivvan
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ivvan

Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.03.2016
Сообщений: 571
Поблагодарил(а): 273
Благодарностей: 50
Репутация: 50

Так то, что 20, что 15 температура рабочая масла будет одинакова. Очень может двиг влиять на акпп. Я как поменял вихревые заслонки, акпп сразу стала мягко переключать.

Меню пользователя Ivan Fuckoff
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Ivan Fuckoff

Почетный мембер
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,711
Поблагодарил(а): 451
Благодарностей: 579
Репутация: 779

Мониторил температуру АККК, пока ездил дом-работа, выше 80 не успевает подниматься.
Писал логи ДМРВ — факт держится в районе ожидаемого. Датчик температуры на впуске работает.

Идея промыть блок и поменять соленойды давно витает в голове, но думал может проблема не только в АКПП, раз уж такая зависимость от уличной температуры.

Ivan Fuckoff, есть зависимость режимов работы двигателя и АКПП — об этом пишут многие кто заливает тюн в двигатель (акпп переключается нормальньно у них), поэтому и пытаюсь найти что у меня не так, а если все так -то уже лезть дальше в АКПП.

Меню пользователя Dmitry42
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Dmitry42

дмрв, акпп непонятки

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем sakuro, 6 июн 2012 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — как он работает, симптомы, проблемы, проверка

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. ДМРВ измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.

ДМРВ КИА

В современных автомобилях в ДМРВ встроен датчик температуры всасываемого воздуха. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением.

Как работает ДМРВ

В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод — термосопротивление, который электрически нагревается. Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.

Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.

Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.

дмрв

Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.

Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).

Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

дмрв внутри

Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться неправильно.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.

Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.

Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.

мытье воздушного фильтра

Симптомы неисправного ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановку двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine.

Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.

Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, ЭБУ регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код ошибки, включая индикатор «Check Engine» на приборной панели.

Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:

  • P0100 — ДМРВ, неисправность цепи;
  • P0101 — ДМРВ, диапазон / производительность;
  • P0102 — ДМРВ, низкий уровень сигнала;
  • P0103 — ДМРВ, высокий уровень сигнала;
  • P0104 — ДМРВ, прерывистый сигнал.

Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверять ДМРВ

В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.

Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.

Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.

Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.

Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.

Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.

Проверка-ДМРВ-через-Torque

Этот датчик исправный.

Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.

Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.

загрязненный дмрв

Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.

Проверка ДМРВ мультиметром

Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.

Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.

  1. Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зелёный — заземление;
  4. Розово-чёрный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.

измерения напряжения на дмрв

Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.

В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

  • от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
  • от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
  • от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
  • от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
  • 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.

Opendiag-напряжение-ДМРВ

Чистка ДМРВ

Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.

Что нельзя делать

Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно сдуть компаунд и оторвать проводники.

Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

  1. Они растворяют компаунд.
  2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнуть, треснуть.
  3. Растворяют «маску» на кристалле.
  • лазить в измерительный элемент спичками, зубочистками, ватными палочками и пр.;
  • промывать всякими средствами типа Wynn’s;
  • не использовать очистители карбюратора «Абро», «Hi-Gear» и т. п.;
  • не использовать аэрозоли с ацетоном, этиловым эфиром.

Использование очистителя ДМРВ

Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).

Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.

чистка дмрв

Замена датчика расхода воздуха

Если ДМРВ неисправен, его необходимо заменить. Это довольно просто. Деталь стоит от 50 до 350 долларов.

цены на дмрв

При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

Как продлить жизнь ДМРВ

  • Своевременная замена воздушного фильтра.
  • Корпус воздушного фильтра должен быть всегда чистым.
  • Не использовать спортивные (нулевого сопротивления) воздушные фильтры.
  • Ограничить использование пропитанных воздушных фильтров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *