Как в малиновке менять звук машин
Перейти к содержимому

Как в малиновке менять звук машин

  • автор:

Почему в московском метро пахнет пионами, а в минском поет малиновка?

На станции

Уже вторую неделю пассажиры московского метро наслаждаются ароматами цветущего пиона и ванили. Откуда идут эти запахи и для чего потребовалось ароматизировать метрополитен? И почему в минском метро пионами не пахнет, зато слышен голос малиновки?

За ответами наши корреспонденты спустились в столичные подземки.

Как в Москве

Сама идея ароматизировать подземку впервые возникла еще пять лет назад — в 2019 году в поездах Филевской линии метро запахло сакурой и лаймом. Затем запахи появлялись у станций на Кольцевой, Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линиях. Цель была одна — создать пассажирам в пути хорошее настроение.

Известно, что ароматы выбирают на год. Вот и в этом году москвичам уже традиционно предложили поучаствовать в голосовании и выбрать запахи для нескольких московских станций. Всего на выбор парфюмеры разработали 10 вариантов — от экзотических фруктов и ягод до запаха зимнего леса. Москвичам понравились ароматы пиона и тонка. И теперь запах белого пиона можно уловить на автовокзалах «Центральный», «Саларьево», «Северные Ворота» и эскалаторной галереи на Воробьевых горах, а на пересадочном узле «Деловой центр», который объединяет БКЛ, Солнцевскую и Филевскую линии, пассажиры могут насладиться ароматом тонка, напоминающим запах ванили. Как пояснили в департаменте транспорта Москвы, на станциях установили диффузоры, которые распыляют выбранные ароматы. Концентрация регулярно меняется в зависимости от температуры воздуха, количества пассажиров и их пожеланий. Эксклюзивные ароматы Московского транспорта безопасны и гипоаллергенны.

Впрочем, помимо приятных запахов, пассажиры московской подземки могут доставить себе еще одно удовольствие — познакомиться, не выходя из метро, с настоящими артефактами. Известно, что в отделке полусотни станций использованы материалы, содержащие окаменелости аммонитов, кораллов, наутилусов и других древних животных.

Так, на станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской и Солнцевской линий пассажиры могут найти самый большой из сохранившихся в облицовке московского метро аммонитов — животных, вымерших десятки миллионов лет назад. Этот головоногий моллюск-аммонит имеет диаметр 60 сантиметров. Кстати, «Парк Победы» считается самой богатой на окаменелости станцией, ведь в ее облицовке можно найти целые захоронения моллюсков.

Другие крупные аммониты вместе с иглами морских ежей и фрагментами стеблей морских лилий можно увидеть на станции «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии. Там же внимательный пассажир найдет самого крупного наутилуса московской подземки. Другие представители этого вида — дальнего родственника осьминогов, кальмаров и каракатиц — встречаются на станциях «Добрынинская», «Площадь Ильича», «Павелецкая» и «Лубянка». А вот на станции «Арбатская» пассажиры могут найти самую большую колонию кораллов, которая занимает всю длину колонны с одной из сторон.

На выходе из метрополитена на станции «Китай-город» можно увидеть одну из исторических достопримечательностей столицы — белокаменный фундамент Варварской башни. Эта башня когда-то была частью Китайгородской стены, построенной в первой половине XVI века и соединявшейся с Кремлевской стеной. Сама Китайгородская стена была снесена в 1934 году. Сейчас ее изображение можно найти только на старых фотографиях, а потрогать можно только сохранившиеся до наших дней фрагменты. Один из них как раз и расположен на выходе из «Китай-города».

Уникальное зрелище представляет собой и единственный в метро подземный действующий фонтан на «Римской», украшенный коринфскими колоннами и скульптурами основателей Рима Ромула и Рема.

В московском метро под библиотеку стилизована станция «Рассказовка», открывшаяся в 2018 году. Фото: Марина Волосевич

Помимо этого, в московском метро, не выходя на поверхность, можно попасть в читальный зал! Под библиотеку стилизована одна из станций — «Рассказовка», открывшаяся в 2018 году. На ее платформе расположены шкафы-картотеки с QR-кодами, наведя на которые камеру смартфона, можно бесплатно скачать одну из множества предложенных на выбор книг. Сейчас проект реализуется не только на «Рассказовке», но и на всех станциях Кольцевой ветки через стойки «Живое общение».

В московском метрополитене также создаются условия для слабовидящих и незрячих пассажиров. Так, на днях на нескольких станциях метро были установлены тактильные напольные указатели. Они призваны предупредить слабовидящих пассажиров о препятствиях на пути их следования. До конца года планируется установка тактильных напольных указателей еще на 22 станциях.

Как в Минске

Первый и единственный белорусский метрополитен с его нынешними тремя линиями и 33 станциями — один из самых молодых на просторах бывшего СССР. В этом году исполняется 40 лет с момента открытия движения поездов. Особенности минской подземки — скромная глубина заложения станций и компактность. А следовательно, максимальная практичность. Казалось бы, не до сюрпризов. Но нет, архитекторы и инженеры умудряются на фоне популярности типовых решений делать подземные пространства неповторимыми. Особенно ярко это видно на недавно открытых станциях.

Вот, например, «Малиновка», названная в память о расположенной когда-то на поверхности одноименной деревне. Станция стилизована под малиновый сад, ее колонны оформлены как стволы деревьев. А еще иногда здесь звучит пение птиц малиновок — дежурный по станции включает запись в дневное внепиковое время в перерывах между движением поездов. Прибывая на соседнюю станцию «Петровщина», пассажиры оказываются под сводом ночного неба, где в качестве звезд — светоизлучающие диоды. Искать созвездия не стоит — расположены они хаотично, но все равно картина завораживающая. На готовящейся к открытию в этом году станции «Аэродромная» (на месте бывшего аэропорта) пространство над платформой также напомнит небесный свод, только светильники будут ассоциироваться с облаками.

Станция «Малиновка» стилизована под малиновый сад: ее колонны напоминают стволы деревьев. А еще здесь периодически слышно пение птиц

При спуске в минское метро пассажиры, зачастую не ощущая этого, погружаются в глубину истории. Она совсем рядом, за стенами тоннелей и перронов. Например, в 1970-х строители при рытье котлована станции «Октябрьская» в самом центре города обнаружили бивни мамонта. Парой десятилетий позже в районе «Борисовского тракта» разрыли целое кладбище древних животных — такого, говорят, не находили ни в одной стране Европы. Среди костей оказался фактически полный скелет лесного слона. А сразу за стенами станции «Немига» расположено Минское замчище — место, где, как считается, многими веками ранее зародился город. Архитектурные (и не только) артефакты сейчас законсервированы. В будущем на площадке замчища планируется создать музей в нескольких уровнях.

В Минске нет метромостов в их классическом понимании. Зато есть самый настоящий подземный метромост между станциями «Пролетарская» и «Тракторный завод». Там вторая линия подземки пересекает сверху Слепянскую водную систему. Тоннель устроили на поверхности, а потом засыпали грунтом. Гуляющие в тех краях слышат звуки проходящих подземных составов, но не понимают, откуда они доносятся.

Что еще? На «Могилевской» на уровне касс находится самый настоящий музей — выставочная экспозиция по истории Минского метрополитена. На «Вокзальной» — скульптура «Древо дорог», причем дополнительным символом современных коммуникаций при переходе отсюда на другую линию служит не эскалатор, а горизонтальный траволатор. На «Юбилейной площади» многие любуются скульптурой «Солнце» — с разных ракурсов солнечный диск виден по-разному. На недавно открывшемся стартовом отрезке новой, третьей линии безопасность пассажиров обеспечивают автоматические защитные экраны по краям платформы. В отличие от Санкт-Петербурга, где подобную функцию на старых станциях выполняют перегородки, отделяющие островную платформу от расположенных по бокам путей, они прозрачные.

А еще в минской подземке есть живая достопримечательность — Метрович. Несколько лет назад этого персонажа придумали для помощи в обучении пассажиров правилам безопасности. Со временем из видеороликов добродушный усатый мужичок в синей форме перекочевал в реальность: в виде ростовой куклы он путешествует по школам, а иногда его можно увидеть и на подземных платформах. Если вдруг встретите, не удивляйтесь, в том числе и на станциях, которые готовятся к открытию в 2024 году. Их три, и здесь, говорят, также будут свои фишки. В частности, тонированный бетон с динамичной подсветкой, которая сможет изменять цвет в течение дня.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок в Минске

Тормоза обеспечивают безопасность на дорогах не только для водителя, но также для пешехода, да и в общем для всех участников дорожного движения. Поэтому крайне важно всегда поддерживать тормоза в хорошем состоянии. Важной частью тормозной системы являются колодки, которые стоят как на передних, так и на задних колесах. И казалось бы, что снашиваются они равномерно. Однако многие опытные водители, которые провели за рулем не один год, уже отлично знают, что, как правило, намного быстрее изнашиваются именно передние колодки. Из-за этого замена передних тормозных колодок происходит намного чаще, чем замена задних тормозных колодок.

Как же определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене колодок? Существует крайне банальный и простой способ, для определения момента, когда стоит задуматься о том, чтобы сдать машину в сервис. Вам нужно всего лишь прислушаться к звуку, который издает машина при торможении. Даже самое небольшое отклонения от привычного вам звука торможения, сразу же должно вызвать у вас подозрение в том, что вам нужно приобрести и новый колодки. Причем стоит прислушаться, с какой именно части авто идет звук, если это задний тормоз, замена тормозных колодок может быть произведена только с этой части авто. Конечно, на некоторых современных иномарках существует такая система, которая сама оповестит вам о том, что тормозные колодки находятся в критическом состоянии. Помимо этого, также существуют различные электронные системы, которые специально предназначены для того, чтобы сообщать вам о текущей проблеме в автомобиле. Некоторые СТО предлагают установить бортовой компьютер, в котором есть такая система.

Многие люди хотят сэкономить, и хотят сами установить новые колодки, но разе можно экономить на своей безопасности? Самые эффективный и надежный способ, это обратиться в автосервис с опытными мастерами. Ведь на станции есть специальное оборудование, которое позволит мастерам провести диагностику не только самих колодок, но также барабанов и других деталей.

Основной сигнал, для замены колодок, это подтек тормозной жидкости, а также неестественные звуки при торможении. Также, как бы парадоксально это не казалось, но излишняя плавность в торможении может также свидетельствовать об поломке.

Водители, которые предпочитают спокойную езду, могут не беспокоиться о состоянии тормозных колодок на пробеге около 20 или даже 30 тысяч километром. Однако любители быстрой езды, должны делать это намного чаще.

Замена тормозных колодок в Минске, цены

Стоимость замены тормозных колодок начинается от 20 рублей. Тем не менее очень многое зависит от марки и модели автомобиля. Сложность работ зависит от конструктивных особенностей автомобиля. А от этого, в свою очередь, зависит цена. Самым дорогим ремонтом данного типа будет тот, в котором барабаны уже устарели. Реальную стоимость можно определить только при полной диагностике и знакомстве с авто. У нас проводится как замена дисков и тормозных колодок, так и замена барабанных тормозных колодок. В некоторых случаях, опытные водители, могут и сами справиться с ремонтом, причем как с заменой передних, так и задних колодок. Однако лучше довериться опытным мастерам с профессиональным оборудованием.

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Как пользоваться машиной в малиновке? Срочно пожалуйста:)

Как открыть или закрыть машину?
После покупки автомобиля вы не можете его открыть? В этом пункте вы узнаете, как открыть/закрыть машину. Для этого есть команда /lock. С помощью этой команды вы сможете открыть, а так же закрыть автомобиль. На сервере GameWolrd вы можете нажать на колесико и транспорт будет открыт. Чтобы открыть чужую машину, вы можете купить скрепки и взломать их транспорт, после чего вы сможете поехать на хорошем транспорте.

Как выкинуть из машины?
К вам в автомобиль сел игрок, а вам нужно его выкинуть? Вы не знаете как выкинуть из машины? Используйте команду /eject и игрок покинет ваше транспортное средство! Так же вы можете попросить человека выйти из машины, а если вам нечего делать, то подвезите его туда, куда ему нужно. Он скажет вам спасибо и возможно даст вам маленькую сумму деньжат

Как купить или продать мой автомобиль?
Как купить\продать машину? Используйте команду /sellcar или продайте автомобиль государству через панель дома! После продажи вы можете купить себе новый автомобиль для себя! Купить автомобиль можно купить у гражданина или в магазине транспорта, где цены будут дороже, так как автомобиль будет с салона и у него будет 0 пробега.

У меня закончился бензин, что делать?
А как заправить машину? Вам нужно приехать на заправку и прописать команды /fill или /buyfuel, и вы заправите свою карету! Так же вы можете купить канистру с бензином, в которой находится 50 литров бензина! Ещё вы можете попросить администрацию и если у них будет хорошее настроение, то они заправят вам машину бесплатно!

Я могу стрелять из машины?
Люди, которые любят пострелять задаются вопросом, как стрелять из машины? На некоторых серверах это возможно только с полностью улучшенными скиллами, а так нажмите на кнопку CapsLock. Так же существует клео, которое запрещено на RP серверах SAMP

Как взломать автомобиль?
Вам нужна машина, а ваша стоит у дома? Вам нужно срочно взломать машину! Купите скрепки в магазине и подойдите к любому транспортному средству, после пропишите команду /breakcar и с шансом 50% вы откроете замок автомобиля! На сервере SampRP есть такая работа, где вам нужно взламывать автомобили. Вам нужно нажимать кнопку быстрого бега для взлома автомобиля! На сервере SampRP есть работа, где нужно взламывать транспорт и отвозить их в гаражи, после чего получать деньги.

Как дать ключи от авто?
Вы не знаете, как дать ключи от машины? Для этого есть команда /givecarkey id или команда /carkey id. После этого вы можете дать ключи своему другу и он сможет использовать ваше авто.

Я могу заспавнить машину?
Новички не знают, как заспавнить машину. Для этого есть команда /fixcar, после чего с вас снимается 1000$, а ваша карета стоит у дома! Чтобы не потратить деньги, вы можете взорвать свое авто и оно появится у дома, а так же можно выйти и зайти в игру, после чего сесть в свой автомобиль и поехать покорять город!

Как мне поменять машину?
Как заменить машину? Ваш нужно продать прошлую машину и поехать в автосалон, после чего купить новый автомобиль. Если вы хотите обменяться с игроком, то используйте команду /sellcar. Ещё возможно продать автомобиль на черный рынок дешевле, чем покупка в автосалоне, а потом купить новый транспорт.

Остальные ответы

Открыть или закрыть — клавиша L
Вставить или вытащить ключ — клавиша K
Завести двигатель (сначала надо вставить ключ) -лЛевый ctrl
Включить или выключить фары — левый alt
Припарковать — /park
Меню транспорта — /car

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *