Как улучшить короб для сабвуфера
Перейти к содержимому

Как улучшить короб для сабвуфера

  • автор:

Материал для корпуса сабвуфера

Материал для корпуса сабвуфера

Выбор материала для изготовления является важным этапом в процессе построения. На этой странице разберем какой лучше материал для корпуса сабвуфера и как правильно его выбрать. Главные требованиях к коробу — он должен быть жестким, герметичным и не иметь резонансов. К примеру премиумные домашние колонки очень тяжелые для своего вида, это как раз для повышения этих трех качеств.

Идеальным материалом для сабвуфера был бы гранит или что-то подобное, но разумеется автозвук не может себе этого позволить — это касается веса и сложности обработки. Поэтому в качестве материалов используются: ДСП, фанера, МДФ, стеклоткань. Толщину материала следует выбирать исходя из объема корпуса — чем больше, тем толще для сохранения крепости, при этом для листового материала принимайте за минимум 18 мм. Исключение может составлять ЧВ, в котором благодаря большому количеству перегородок набирается хорошая жесткость, для него можно использовать материал от 16 мм.

ДСП

ДСП

ДСП — древесно стружечная плита. Используется в основном в готовых корпусных сабвуферах низкого качества, для удешевления производства. Не рекомендуем использовать для изготовления короба хорошему сабвуферу. Прочность ДСП намного ниже любой цельной или клееной древесины, плита имеет низкую твердость, резонирует на низких частотах и может выкрашиваться при сборке. Сделанный из ДСП короб будет «раздувать». Тем более, не нужно собирать сабвуфер из мебели, особенно из дверей старого шкафа (если конечно это не ради забавы), ведь к предыдущим минусам добавиться «звонкость» , что очень не желательно.

сабвуфер из шкафа

Фанера

фанера

Фанера (древесно слоистая плита) — многослойный материал, который изготавливают путём склеивания подготовленного шпона. Чтобы повысить прочность слои накладывают так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.

Самый популярный материал для самостоятельного изготовления сабвуфера. Бывает: строительная, промышленная, упаковочная, мебельная и конструкционная. Использовать лучше мебельную, если повезет найти конструкционную — вообще здорово.

Фанера имеет высокую прочность, легко поддается обработке, при достаточной толщине придает хорошую жесткость корпусу, но может расслаиваться при сборке.

МДФ

МДФ

Древесноволокнистая плита средней плотности ( Medium Density Fibreboard, MDF ) — изготавливается методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. Очень хорошо подходит как материал для корпуса сабвуфера и акустических колонок в общем, так как имеет однородную структуру, хорошо поглощает звук и легко обрабатывается. Отличается высокой плотностью и хорошо держит саморезы. Короб из МДФ достаточной толщины получается глухим, прочным, не имеющим резонансов.

Стекло ткань

сабвуфер стелс

Сабвуфер стелс

Стеклоткань используют для изготовления сабвуферов стелс либо для придания нестандартных форм частям корпуса. Тканью обкладывают форму, пропитывая полиэфирной смолой. С помощью такого материала достаточно сложно набрать нужную толщину, по этому нужно использовать дополнительные ребра жесткости. В целом изготовление такого корпуса — процесс трудоемкий, но результат в эстетическом плане того стоит.

Корпус из стеклоткани

Часто звучит вопрос: «Есть смысл переделывать заводской корпус для сабвуфера?». Если переделать заводской корпус бюджетного саба — улучшение будет и это будет слышно. Но, так как динамик скорее всего плохенький, то он и ограничит степень улучшения.

Для качественного сабвуфера — выбирайте подходящий материал. Удачи в построениях!

Читать еще:

  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Как изготовить корпус для сабвуфера

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Короб для сабвуфера. Закрытый, фазоинвертор, бандпасс

Акустический короб для сабвуфера это важнейшее составляющее для аудиосистемы. Многие новички не знают, какой вариант для сабвуфера выбрать, так как в автозвуке много акустических оформлений для сабвуфера. Самые популярные типы коробов для сабвуфера – это закрытый ящик (ЗЯ) и фазоинвертор (ФИ).

Существуют так же и другие оформления — бандпасс (БП) 4-го и 6-го порядка, четвертьволновый резонатор (ЧВ), Free-air. Это более сложные варианты и применяются реже.

1. Закрытый ящик (ЗЯ)

Самый простой тип оформления. Несложный расчет и простота сборки конструкции. Отличный вариант для любителей рока, клуба, джаза. Подойдет тем, кому нужно место в багажнике, но хочется баса.

  • Несложный расчет и сборка.
  • Маленький объем и компактные размеры.
  • Структурированный, быстрый бас, без запаздываний.
  • Вариант для SQ систем.
  • Низкий уровень КПД (решающий фактор).
  • Плохое охлаждение звуковой катушки.

2. Фазоинвертор (ФИ)

Самый распространенный тип оформления. Более сложный вариант расчета и сборки по сравнению с закрытым ящиком. Отличный вариант для любителей клуба, репа (негры). Подойдет тем, кому не жалко место в багажнике. Оформление короба бывает трех видов: щелевой, труба на раскрыве и экспо.

  • Высокий уровень КПД (на много громче ЗЯ).
  • Несложный расчет.
  • Возможность оформления под стиль и жанры музыки (максимальное КПД на определенной частоте).
  • Хорошее охлаждение звуковой катушки.
  • Размытый, не быстрый запаздывающий бас (улучшить качество баса можно).
  • Большой объем и размеры.

3. Экспоненциальный порт (ЭКСПО)

Набирающий популярность тип оформления. Разновидность фазоинвертора (ФИ), но в середине щель сужается, а к краям расширяется.

Плюсы по отношению к ФИ:

  • Высокий уровень КПД (громче ФИ).
  • Широкая и ровная полка звучания.
  • Более приятное звучание.

Минусы по отношению к ФИ:

  • Сложный расчет.
  • Сложное изготовление из за изогнутого порта.

4. Четвертьволновой резонатор (ЧВ)

Простой волновод, где динамик качает волну, волновод ее проводит, задерживая по времени, тем самым сдвигая фазу на 90 градусов. Спад ниже частоты настройки 6 дБ на октаву. С настройкой 38-40 Гц, ЧВ отыграет и ниже 30 Гц. На частоте настройки импеданс максимален.

Очень сложный вариант расчета и огромные размеры, за счет чего менее популярен по сравнению с ФИ.

Оформление короба бывает двух видов: классический свернутый ЧВ и сужающийся свернутый ЧВ.

Отличие сужающийся ЧВ от классического заключена в том, что туннель плавно сужается от 3 площадей НЧ динамика в начале до 1.5 на выходе в конце.

Сужающийся ЧВ гораздо сложнее в изготовлении и больше в объеме, но результат впечатляющий — бас уникально быстрый, точный и глубокий.

  • Самый высокий уровень КПД (громче ФИ и бандпасса).
  • Низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность.
  • Плавный и широкий диапазон частот.
  • Очень сложный расчет.
  • Огромные размеры (иногда не хватает самого багажника).
  • Требователен к выбору сабвуфера (наличие длинноходной подвижной системы, мощной магнитной системой с низкой добротностью).
  • Сложность настройки усилителя.
  • Противопоказано использовать усилитель превышающий RMS мощность сабвуфера в 2 раза и более.

5. Бандпасс (БП)

Тип оформления, корпус которого разделен на резонансные камеры. В одной из камер размещен динамик, а во второй фазоинвертор. Такой тип оформления способен качественно воспроизвести даже максимально низкие частоты. Очень сложный вариант расчета. Нужны хорошие навыки для расчета и специальные программы.

P.S. Чаще всего мы привыкли видеть такое оформление при построении стены в автомобиле.
Бандпасс бывает 4-го и 6-го порядка. Бандпасс 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора с внутренней стороны сабвуфера.

  • Очень высокий уровень КПД (громче ФИ на тише ЧВ).
  • Отменное звучание низких частот.
  • Отпадает необходимость использования полосового фильтра.
  • Защита динамика от внешних воздействий.
  • Очень сложный расчет (не для новичков).
  • Сложность и трудоемкость при изготовлении.
  • Огромные размеры.
  • Узкий частотный диапазон (не для широкополосного басовика).
  • Сложность в замене сабвуфера.

Изготовление коробов под сабвуферы

Задумались об улучшении качества звучания музыки в салоне машины? Добро пожаловать в клуб ценителей автозвука. Сразу скажем. Без установки многокомпонентной акустики решить проблему просто невозможно. Ну а говорить про качественные басы без отдельного сабвуфера просто нет смысла. Забудьте о широкополосных динамиках. Зайдите на любой форум, почитайте комментарии, почувствуйте разницу. Но, существует одно но. Любая ошибка в конструкции короба сабвуфера приведет к тому, что даже мощный саб будет тихо «бубнить» в багажнике, а не добавлять драйва. Именно низкочастотные установки нуждаются в детальном расчете параметров. И мы умеем это делать.

Оставляйте заявку на сайте и приезжайте в сервис в удобное время. Посмотрим на ваш выбор, оценим его потенциал, определим лучшие места установки низкочастотного динамика. Разработаем корпус для саба с учетом акустических характеристик, имеющегося объема. Работаем с активными и пассивными системами, устанавливаем в любом доступном пространстве, а не только посредине багажника. Для каждой машины подойдет несколько вариантов инсталляции сабвуфера, поэтому вы сможете выбрать лучший по цене вариант. Кстати, сабы нашего изготовления уже есть на машинах, принимающих участие в соревнованиях по автозвуку. Обращайтесь, сделаем еще лучше.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Низкие цены

Гарантия

Прямые руки

Прямые руки

Скидки

Цены на изготовление и доп. услуги

Варианты коробов (мест монтажа)

Изготовление простого корпуса 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа Закрытый ящик 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа Фазоинвертор 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа ЧВ 3–7 дней 3500–7000 руб. Изготовление корпуса типа BandPass 3–7 дней 4000–7000 руб. Изготовление корпуса типа Horn 3–7 дней 5000–8000 руб. Изготовление корпуса типа Stealth (в крыло) 3–7 дней 5000–10000 руб. Изготовление корпуса типа Stealth (из дерева, мдф) 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса из стекловолокна 3–7 дней 8000–15000 руб. Изготовление (монтаж) корпуса в заднюю полку 1-2 дня 5000–15000 руб. Изготовление корпуса для подлокотника 1-2 дня 4000–6000 руб. Расчет корпуса сабвуфера (без изготовления) до часа 500–1000 руб. Тюнинг корпуса от 30 мин от 500 руб.

Изготовление других элементов под акустику

Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно Построение акустической системы (комплекс) от 4000 руб. Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Доработка штатного места магнитолы 1 час от 500 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Организация управления магнитолой на руле от часа от 2500 руб. Усиление проема багажника (алюминием) 1-2 дня 4000–8000 руб. Просветление (переделка) спинки сиденья договорная Установка автоматического предохранителя 30 минут 300–600 руб. Установка вентилятора охлаждения договорная Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб. Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб.

Полезная информация о коробах

Именно сабвуферы на основе закрытого ящика и размещаются в багажниках большинства машин. Особенно если речь идет о конструкциях в бюджетном ценовом сегменте. Но, выбирая такой вариант, вы должны знать и об обратной стороне медали. ЗЯ отличается невысокой эффективностью. Чтобы получить возможность поднавалить басов, придется использовать усилители и динамики значительной мощности. А это существенно повысит стоимость всей акустической системы в целом.

Фазоинвертор (ФИ)

Короб, который позволяет значительно увеличить КПД сабвуфера. В такой конструкции даже небольшой 6–8 дюймовый динамик зазвучит гораздо громче. Основное отличие от ЗЯ — съем акустических колебаний с передней и задней поверхности диффузора. Чтобы мощность обоих потоков суммировалась, при помощи фазоинвертора обеспечивается сдвиг фазы колебаний, получаемых с тыльной стороны динамика. Установка короба такого типа позволяет повысить КПД сабвуфера на 20–30%. А играя с параметрами фазоинвертора (длина, диаметр) можно получить существенное увеличение на требуемых вам частотах, что существенно влияет на общую звуковую картину.

Изготовление фазоинверторного короба под сабвуфер требует предельно точных расчетов. Любое отступление от заданных размеров приведет к снижению эффективности и падению уровня звукового давления. Такие же требования предъявляются и к качеству сборки. Поэтому сделать сабвуфер этого типа самостоятельно сложно, тем более, если нет соответствующего опыта.

Bandpass (bp)

Так называемые полосовые громкоговорители представляют собой усовершенствованный короб фазоинверторного типа. В такой конструкции динамик находится в полностью или частично изолированном объеме. Для этого внутреннее пространство делится на отдельные секции, а активный излучатель монтируется на одну из перегородок. Применение одного или двух фазоинверторов (бандпасс 4 или 6 порядка) позволяет достаточно точно отсекать определенные частоты и в высоком, и в низком диапазоне. Это существенно увеличивает возможность настроек сабвуфера, позволяет подобрать требуемый режим работы для разных условий.

Основной плюс такого сабвуфера — существенно увеличенная мощность, повышенное звуковое давление и общая гибкость всей системы в целом. Но учтите, расчет и изготовление установки такого класса, это кропотливое дело, в котором нет мелочей. Любая ошибка сведет на нет все труды. Поэтому изготовлением таких сабов занимаются исключительно профессионалы. Да и стоимость у бандпасса соответствующая.

Четвертьволновой фазоинвертор (ЧВ)

Достаточно простая вариация, обеспечивающая увеличение звуковой отдачи в 2-3 раза по сравнению со стандартным закрытым ящиком. Представляет собой тоннельную конструкцию (фазоинвертор), в которой и размещен динамик. Внутренний объем устройства не играет никакого значения. Главные параметры — длина и сечение тоннеля.

Подобный выбор оправдан не только сумасшедшей громкостью, но и простотой расчета и изготовления. Правда, следует помнить о том, что разместить качественный четвертьволновой фазоинвертор удастся только в большом багажнике.

Интересные решения для небольшого багажника

Помимо типовых решений, которые были описаны выше, существуют и нестандартные модификации сабвуферов. Подобные варианты отлично подойдут для установки в машину в тех случаях, когда важно сохранить рабочий объем багажника.

Готовы помочь и в таких непростых ситуациях, предлагаем следующие решения.

Free air

Бескорпусный вариант сабвуфера, при котором динамик монтируется непосредственно в заднюю полку автомобиля. Достаточно распространенный способ решения проблемы у любителей. Среди плюсов можно выделить простоту исполнения, возможность самостоятельного монтажа.

Но не все так радужно. Если вы выбрали подобный вариант, потребуется решение целого ряда дополнительных задач, а именно:

  • Обустройство звуконепроницаемой акустической полки. Если вмонтировать динамик в штатную конструкцию, то будет существовать вероятность возникновения короткого акустического замыкания. А это не добавит качества в звучание басов.
  • Роль закрытого ящика при таком раскладе будет выполнять весь объем багажника. Поэтому придется задуматься о его дополнительной шумоизоляции.

Кроме того, учитывайте и то, что на качество звучания повлияет даже степень заполнения багажника. Ведь даже простой мешок картошки существенно изменит внутренний рабочий объем.

В общем, фри айр вполне подойдет, если вы не ставите цель удивить кого-либо, а просто хотите услышать дополнительные басы в звучании своей стереосистемы.

Технология Стелс на службе автозвуку

Речь, конечно же, не о достижениях американской военной промышленности. Дело в невидимости. Применение сабвуфера типа Stealth обеспечит качественные басы, не занимая много места в багажнике машины. Все просто, ведь в этом отсеке существует множество ниш, в которые при грамотном подходе можно спрятать даже большой по объему саб.

Разработаем акустическое оформление для сабвуфера с установкой в боковые ниши (над колесными арками), отсек для запаски. Готовы использовать каждый резервный литр существующего объема с пользой.

Да, стоимость стелс сабвуфера будет большей, но полученный результат оправдает затраченные средства. Повышенная цена связана со следующими факторами:

  • Необходимость моделирования и изготовления криволинейных поверхностей короба сабвуфера с учетом всех особенностей имеющегося пространства.
  • Сложность в расчете параметров короба, которая определена той же формой конструкции.

Но цена в любом случае будет честной, и не превысит средний московский уровень.

Говоря о нестандартных решениях, вспомним и о сабвуфере для любителей слушать громкую музыку на природе или около машины. Обратите внимание на рупорные конструкции. Подобные системы используются в концертном оснащении, поэтому никаких сомнений в мощности возникать не должно.

Именно рупорные сабвуферы способны передавать значительное звуковое давление на большое расстояние. Такая возможность обеспечена узкой направленностью луча. Конечно, устройство будет иметь значительный объем, поэтому установить в каждой машине его не выйдет. Но мы готовы решить и эту задачу. Поэтому обращайтесь.

Какой корпус для саба выбрать

Несколько слов о том, как разобраться во всех моделях существующих моделях сабов, и подобрать лучший вариант. Если не углубляться в дебри, то воспользуйтесь такой классификацией:

  • Подбираете самый бюджетный и несложный в техническом плане вариант? Остановитесь на бескорпусном сабвуфере Free air.
  • Нужно хорошее качество басов, но без фанатизма? Выбирайте стандартный закрытый ящик соответствующего объема.
  • Громкости уже маловато, и постоянно хочется добавить низов? Тогда ваш выбор — это фазоинвертор.
  • Задумались о профессиональном автозвуке? Лучшее решение — различные модификации полосовых громкоговорителей (бандпасс).
  • Требуется максимум звукового давления, несмотря ни на что? Вспомните о ЧВ и рупорах, лучшего варианта не найдете.

И не забывайте о возможностях стелс технологий, получите хороший звук, используя скрытые резервы внутреннего объема машины.

Изготовление сабвуфера на заказ — как это делаем мы

Сразу скажем — мы не используем кустарные технологии производства. Все серьезно. И поэтому наши работы есть у участников и призеров отечественных соревнований по автозвуку. Современное оборудование, мастера, которые знают и любят свое дело. Благодаря этому решим любую задачу, сделаем и установим саб даже в Жука или горбатый Запорожец. Правда, корпус последнего придется значительно укрепить, а то не выдержит звукового давления.

Особенности низкочастотных акустических систем таковы, что не требуется точной направленности динамика, как в случае с пищалками. Поэтому сабвуфер можно установить в любое подходящее место. Решали задачи по установке в багажник, под сиденья, в полки и центральные подлокотники. Все зависит от типа выбранного короба и пожеланий клиента.

Изготовление короба под саб представляет собой сложный многоступенчатый процесс. И у нас есть мастера по всем направлениям. Чтобы вы смогли почувствовать мощь басов, выполним следующие работы.

Расчет параметров короба

Начнем с разработки технического решения. Проект сабвуфера должен обязательно учитывать конструктивные особенности выбранного динамика и его технические характеристики. Установка другого саба в уже готовый корпус, даже если он отлично звучал в предыдущей комплектации, не даст ожидаемого эффекта. Для каждой системы короб разрабатывается индивидуально.

Выполнить расчет ящика вручную можно только для простейших решений (ЗЯ). Определить оптимальный объем конструкции можно исходя из диаметра используемого динамика при помощи соответствующих таблиц. Так, для 8-дюймового саба вполне достаточно 28–35литров. По этому значению и определяем габаритные размеры (внутренние) необходимого короба. Для прямоугольных и трапециевидных модификаций все просто, достаточно знать основные формулы из курса геометрии. Но существует несколько нюансов, которые стоит учитывать.

  • Указанные данные касаются именно чистого объема. При расчетах необходимо учитывать собственные размеры динамика, толщину имеющихся перегородок, шумоизоляции. Если пренебречь этой погрешностью, результат будет очень далек от идеала.
  • Данный метод расчета основан на усредненных значениях, получить более точный результат можно только при учете других характеристик динамика (резонансная частота, добротность).

Именно по этим причинам выполняем детальный расчет параметров короба при помощи специализированного ПО. Программы учитывают все особенности используемых акустических устройств, позволяют получить максимально точный результат.

Такой подход к разработке приемлем для любых моделей короба. С его помощью считаем и фазоинверторные короба, и бандпассы, и рупора. В дальнейшем это позволяет избежать лишних подгонок размеров сабвуфера для улучшения качества звучания. Конечно, идеальный результат, полностью соответствующий реальным условиям, получить невозможно. Но исходная информация, с которой начнем конструировать короб, будет достаточно точной. Именно поэтому и гарантируем качество всех собранных нами установок.

Какие материалы используем

В этом вопросе мы консерваторы. Дерево и его производные — вот оптимальный вариант для сборки короба сабвуфера. Чаще всего используем:

  • Многослойную плотную фанеру.
  • Древесно-стружечную плиту.
  • Листовой МДФ (достаточно новый, но уже доказавший свою эффективность материал).
  • При необходимости моделирования криволинейных поверхностей (привет стелс технологии) используем традиционные эпоксидные или полиэфирные смолы и стекловолокно.

Толщина всех элементов конструкции короба определяется при расчете.

Процесс сборки и его особенности

Несколько слов о самом процессе сборки. Именно от этого этапа зависит работоспособность, эффективность и надежность ящика для сабвуфера. Тут действуют 3 правила:

  1. Точность — все элементы конструкции должны строго соответствовать требуемым размерам. Кромки отдельных деталей обрабатываем таким образом, чтобы исключить появления щелей при их соединении.
  2. Тщательность — недопустимы даже малейшие огрехи. Расслоился материал (такое часто бывает при работе с МДФ), не станем ничего выдумывать, заменим деталь на новую. Ведь поврежденная поверхность уже не сможет работать с полной отдачей. Есть необходимость обработать стыки герметизирующими составами? Обязательно сделаем, в противном случае распространение звуковых волн будет проходить по совершенно ненужным направлениям.
  3. Надежность — все элементы должны быть скреплены между собой так, чтобы обеспечить запас прочности конструкции. Сабвуфер испытывает значительные нагрузки, если допустить малейшую небрежность, можно получить развалившийся ящик уже на 50% требуемой громкости. Поэтому все проклеиваем, стягиваем саморезами, при необходимости вносим в конструкцию усиливающие элементы.

Только при таком подходе можно гарантировать качество короба. Опыт показал, лучше сразу делать как следует. Переделки займут много времени.

Не забываем и о внешнем виде сабвуфера. Применяем различные материалы на ваше усмотрение, но с учетом существующей отделки. Покраска, обтягивание кожей или звукопроницаемой тканью, декорирование натуральным шпоном или карбоном. Все эти варианты допустимы, и мы сможем их реализовать. Любой сабвуфер в нашем исполнении не только отлично качает басы, но и смотрится хорошо, хоть в багажнике, хоть в салоне.

С сабами нашего производства по Москве ездит уже более сотни машин. Для каждого заказа была разработана индивидуальная модель короба с учетом поставленной задачи, возможностей головного устройства и имеющегося объема. Кстати, делаем короба и для активных, и для пассивных сабвуферов. Помимо изготовления, возьмем на себя следующие работы:

  • Установим с надежным креплением к кузову автомобиля (безопасность превыше всего). Но возможен и быстросъемный вариант, который актуален для небольшого багажника. Вы без труда вытащите саб и освободите место для перевозки любых вещей.
  • Настроим параметры работы сабвуфера, согласуем со звучанием остальных элементов акустической системы.
  • Проверим работоспособность во всех возможных режимах.

И в завершение дадим возможность оценить полученное звучание. Уверены, вам понравится. Нареканий на нашу работу не было ни у одного клиента. Поверьте, у нас есть возможность заставить звучать по-новому даже динамик на 30–40 ватт.

Как заказать изготовление и установку сабвуфера у нас? Все очень просто, оставьте заявку на сайте или закажите обратный бесплатный звонок.

Тема: Улучшение короба сабвуфера

Alex Head вне форума

По умолчаниюУлучшение короба сабвуфера

Я собрал саб, используя голову «КинаП» 2А-12У4 (там чуть больше 15**), вот, короб получился 150 литров (с фазами 2 по 10см) . а тольщина стенок дсп 1,5 см. Скажите я почувствую разницу в звуке если поставлю внутрь распорки?
И еще один вопрос: если я заполню короб до половины сентипоном, то это что-нибудь изменит? Щас стенки обшиты паралоном.

12.03.2006, 23:47 #2

Артём вне форума

Завсегдатай Регистрация 26.07.2004 Адрес Минск Возраст 36 Сообщений 1,115

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

если ты выложиш ИЗМЕРЕННЫЕ параметры своего динамика, то тебе смогут помочь

12.03.2006, 23:58 #3

GREY вне форума

Новичок Регистрация 11.04.2005 Адрес Рига, Латвия Возраст 54 Сообщений 5,160

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

Цитата

Сообщение от Alex Head

а тольщина стенок дсп 1,5 см

Это просто несерьезно! У меня у полочников 8 л толще стены.

Цитата

Сообщение от Alex Head

Скажите я почувствую разницу в звуке если поставлю внутрь распорки?

Очень даже почувствуешь. Но только распорки — маловатА будет. Поищи тему Ламера со стажем про его НЧ, там есть картинки и подробное обсуждение и возвращайся с вопросами.

Цитата

Сообщение от Alex Head

если я заполню короб до половины сентипоном, то это что-нибудь изменит?

Конечно. Уменьшится добротность и «увеличится» объем, это можно прочитать в любом букваре. За букварем сюда
Поролон там тебе совсем не нужен.

13.03.2006, 00:40 #4

Alex Head вне форума

Автор темы
Регистрация 06.12.2005 Сообщений 50

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

Цитата

Сообщение от Артём

если ты выложиш ИЗМЕРЕННЫЕ параметры своего динамика, то тебе смогут помочь

Fs=53,4
Qms=1,79
Vas=122l
Cms=0,15
Mms=58,9
Rms=11
Xmax=7
Sd=754
D=30,1
Qts=0,34
SPL=97Db
Qes=0,57
Rdc=12,1
Le=2,5
BL=20,5
Pmax=50
F: 40 Гц

Последний раз редактировалось Alex Head; 17.03.2006 в 22:48 .

13.03.2006, 00:45 #5

Alex Head вне форума

Автор темы
Регистрация 06.12.2005 Сообщений 50

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

Цитата

Сообщение от GREY

Это просто несерьезно! У меня у полочников 8 л толще стены.

Очень даже почувствуешь. Но только распорки — маловатА будет. Поищи тему Ламера со стажем про его НЧ, там есть картинки и подробное обсуждение и возвращайся с вопросами.

Конечно. Уменьшится добротность и «увеличится» объем, это можно прочитать в любом букваре. За букварем сюда
Поролон там тебе совсем не нужен.

После просмотра темы я ужаснулся! Мне кажется что так много распорок просто не нужно. т.к. и без них стенки держутся и не проминаются )))) я понимаю там две распорочки, но до такой степени.

13.03.2006, 02:56 #6

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница
  • Созданные темы

serg_no-coment вне форума

Регистрация не подтверждена Регистрация 03.03.2004 Адрес с днепровских берегов Возраст 54 Сообщений 539

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

Цитата

Сообщение от Alex Head

Fs=53,4
Qms=1,79
Qts=34
SPL=97Db
Qes=57
BL=20,5

после прочтения подобного мне стало грустно.
это чем и каким местом надо было мерять?
батенька,вы уж или потренируйтесь past=copy правильножать или согласитесь что ваши «данные»,-рябой кобылий сон.

13.03.2006, 10:02 #7

Temach вне форума

Частый гость Регистрация 25.11.2005 Адрес г.Иркутск Возраст 33 Сообщений 100

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

In the begining there was silence.
13.03.2006, 10:11 #8

сэм сэмов вне форума

Тупой кидала (навсегда) Регистрация 30.07.2005 Сообщений 225

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

В листе =горизонтальной площади твоего саба,вырезаешь круг(его выкидываешь(круг)).И этот лист ставишь,как распорку.

13.03.2006, 16:30 #9

Алексей вне форума

Старый знакомый Регистрация 14.01.2004 Возраст 43 Сообщений 512

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

Цитата

Сообщение от сэм сэмов

горизонтальной площади
Offтопик:
Позвольте спросить, а где такие площади водятся?
13.03.2006, 21:00 #10

Alex Head вне форума

Автор темы
Регистрация 06.12.2005 Сообщений 50

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

Я в этих характеристиках ваще не разбираюсь, а эти я взял с какого-то форума )) Для меня важен один вопрос: эти распорки бас увеличат?

13.03.2006, 22:43 #11

Константин123 вне форума

Старый знакомый Регистрация 04.03.2005 Адрес Уфа Возраст 37 Сообщений 723

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

Alex Head, А самому не судьба померять? У совка разброс очень большой. А когда собираешь от балды, ВСЕГДА получается полная х. ня! На себе уже трижды убеждался.

Offтопик:
А так как ты говоришь, вот есть ящик, есть в нем ФИ, еще там 15″ совковая голова с неизвестными параметрами — баса будет много? Тебе этого никто не скажет Потому что не знают. Такие вопросы вызывают только негативные эмоции.

Корпус для таких размеров просто тряпка. У меня в 60л придется лепить 4 пояса жесткости (нч 8″, стенки дсп 16мм), а у тебя 150л и 15″.

14.03.2006, 00:16 #12

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница
  • Созданные темы

serg_no-coment вне форума

Регистрация не подтверждена Регистрация 03.03.2004 Адрес с днепровских берегов Возраст 54 Сообщений 539

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

Цитата

Сообщение от Alex Head

в этих характеристиках ваще не разбираюсь, а эти я взял с какого-то форума

ваще потянули вы эту шнягу отсюда а они в натуре взяли ее здесь а вы не догнали чо к примеру Qts=.34 означает =0,34. (надо тренироваться copy=>paste. )
предвидя дальнейшие ваши «важные» вопросы ,-даю ответы :
распорки,костыли,шипы, подковы и старая телогрейка ,-в натуре УвЕличат бас.
ps/
для тех кто хочет узнать куда звонили по «Ваще испорченому телефону» см картинку

Миниатюры

Миниатюры

14.03.2006, 09:35 #13

Alex Head вне форума

Автор темы
Регистрация 06.12.2005 Сообщений 50

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

СПС. Я уже слушаю этот саб месяц. бас меня более чем устраивает, просто теперь решил модернизировать короб. а паролон на звук очень даже сильно повлиял!

17.03.2006, 17:17 #14

Против TDA вне форума

Частый гость Регистрация 23.02.2006 Адрес Москва Возраст 33 Сообщений 474

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

Alex Head,не советую вам в корпус для саба толкать поролон ,проверенно,поролон делает бас жёским ,лучче,не посчитайте меня за идиота,ячейки из-под яиц.

17.03.2006, 18:08 #15

Smart_Alien вне форума

Регистрация не подтверждена Регистрация 21.04.2005 Адрес Москва Возраст 48 Сообщений 158

По умолчаниюRe: Улучшение короба сабвуфера

Alex Head,

т.к. и без них стенки держутся и не проминаются ))))

«Проминаться» они не будут даже если их сделать толщиной 0.5 см.
А вот ВИБРИРОВАТЬ (т.е. двигаться с амплитудой 1 мм) будут. И вот это самое движение с амплитудой 1 мм приведёт к тому, что НЕ только динамик будет воздух толкать (а собственно это толкание и создаёт звук, который мы слышим), а ещё и стенки его будут толкать. Т.е. грубо говоря, представь, у тебя раскат грома в фильме. Динамик толкнул воздух и выдал (насколько смог) этот самый раскат грома. Но! Но стенки ведь тоже дёрнулись и тоже соответственно «толкнули воздух»! А так стенки совсем не предназначены для воспроизведения звуков, то вместо раската грома они выдали некую «кашицу звуков», отдалённо напоминающую например очень громкий «пук в туалете». В РЕЗУЛЬТАТЕ, ты вместо раската грома слышишь смесь «раската грома и пуканья в туалете». Причём последняя состовляющая может быть даже громче первой.

Теперь понимаешь, зачем нужны распорки? Если ты поставишь хотя бы одну распорку по середине — длина, на которой смогут колебаться стенки в два раза меньше, а жёсктость и толщина стенок осталась той же. Ставишь две распорки — уже в три раза меньше длина и т.д. Сколько надо «для полного счастья»? Тут лучше просто положиться на эмпирический опыт людей. Насколько я знаю, для хороших мощных басовиков эта самая «колеблющаяся длина» (т.е. расстояние между распорками, стенками и т.д.) для ДСП толщиной 30 мм не должна быть более 15-20 см. Рискну предположить, что для 15 см толщины нужно как минимум раза в два меньше, т.е. расстояние между ближайшими распорками или распоркой и стенкой должно быть порядка 7-10 см. Это значит, что для 150 литрового ящика понадобится ОЧЕНЬ МНОГО распорок, поэтому тут и советуют увеличить тольщину стенок.

Т.е. баса может даже показаться что стало меньше с хорошим корпусом. Но! Но это значит, что просто в басе меньше стало «пуканья», «гудежа» и т.д., которое добавляли вибрирующие стенки. Т.е. в абсолютное величине — громокость стала может быть даже чуть ниже, зато то, что ты слышишь, это то, что было в записи, что играет динамик, а НЕ то, что тебе «напридумывали стенки» ящика.

И напоследок. Подойди к бетонной капитальной стенке своего дома. Постучи по ней костяшкой указательного пальца правой (можно левой ) руки. Запомни этот звук. Теперь точно также постучи по стенке своего ящика для саба. Так вот, в идеале, звук в обоих случаях должен быть абсолютно одинаковым. Если сумеешь так сделать — будешь слышать то, что играет динамик. Во всех остальных случаях к этому будут добавляться разные звуки, которых в записи не было.

[ADDED=Smart_Alien]1142608090[/ADDED]
Против TDA,
заполнение объема саба ватой и т.д. имеют своей целью УВЕЛИЧЕНИЕ виртуального объема, в который работает динамик (если не ошибаюсь, за счёт «трения воздуха о волоски»). Упаковки же для яиц — это средство ДЛЯ РАССЕИВАНЬЯ СЧ/ВЧ частот. А НЧ составляющей на эти упаковки — поевать из глубокого колодца Она их просто НЕ замечает, проходит сквозь них. Поэтому использоватьих для заполнения САБа, это использовать лист офисной бумаги для защиты от радиации Всё, что этим достигается — это просто уменьшение объема ящика со всеми вытекающими и всё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *