Как три машина падает с горы
Перейти к содержимому

Как три машина падает с горы

  • автор:

Почему двигатель потерял мощность?

Обычно, пропавших из мотора лошадей, подают в розыск спустя время, потому что динамика теряется медленно и владелец постепенно привыкает к плохой тяге. Можно написать целую книгу, перечисляя причины из-за которых пропала тяга двигателя, поэтому мы соберем в этой статье самые частые неисправности.

Причины падения мощности двигателя

  • Для нормальной работы мотора нужна правильная топливная смесь. Если она плохо поджигается, машина работает в полсилы. Вдобавок, у вдруг ослабшего мотора плавают обороты, и он начинает троить, а иногда вовсе отказывается заводиться. Почему-то, многие водители записывают в ряды виновных свечи зажигания или катушки, хотя причина в «жиже», которую они залили на последней АЗС.
  • Грязный воздушный фильтр тоже может отнять у автомобиля энное количество лошадиных сил. Для правильного «коктейля» из горючей смеси нужно определенное количество воздуха, чтобы попадающее в цилиндр топливо сгорало полностью. Забитый фильтр не может пропустить нужное количество кислорода и пропорция горения в цилиндрах нарушается. Отсюда и сажа на свечах, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
  • Топливный фильтр, по аналогии с воздушным, тоже в списке подозреваемых. Если он забит, то в двигатель попадает недостаточное количество горючего, нарушается система питания мотора, отчего он выдает неполную мощность.
  • Еще одна причина, почему мотор не тянет, — изношенные или заросшие сажей свечи и вышедшие из строя катушки зажигания. Двигатель троит, обороты плавают, а мощности не хватает. Это может быть результатом езды на плохом топливе.
  • Cнижение мощности двигателя случается из-за перескочившего со своего места ремня или цепи газораспределительного механизма. Это меняет фазу газораспределения, и цилиндры наполняются рабочей смесью неправильно. Также нарушается процесс удаления отработавших газов.
  • Среди виноватых могут оказаться отработавшие свое цилиндры. Мощность мотора падает из-за недостаточной компрессии: давления не хватает для нормального сжатия топливной смеси и ее воспламенения. Здесь же вспомним про забитые топливные форсунки. Нарушается процесс распыления топлива. Смесь получается недостаточно насыщенной для нормальной работы двигателя.
  • Еще один пункт в этом списке причин — слабо прогретый мотор. В «холодном» двигателе масло гуще и оно сильнее сопротивляется движению. Силовой агрегат может постоянно оставаться «недогретым», если неисправен термостат. На полную мощность авто не поедет.
  • Обессилевший мотор часто является следствием засорения выхлопной системы: например, забился катализатор или замяты трубы системы выпуска. Нарушенная система удаления отработавшей смеси отнимает у машины заметное число лошадей.
  • Следующая причина, почему двигатель не тянет — неисправно работающий топливный насос. Некачественное топливо с взвесью грязи может забить его, нарушив необходимый уровень поступающего горючего. Чаще такое случается у любителей ездить «на парах», оставляющих в баке минимум. Мало того что бензонасос собирает со дна жижу, так еще изнашивается с повышенной скоростью. Сюда добавим негерметичную топливную магистраль, в которую может засасываться воздух.
  • Проблема может поджидать в коробке передач. Внутри сложной детали масса поводов снизить тягу двигателя. Обычно такой вариант оставляют без внимания, а зря. Один из главных агрегатов, ответственных за динамику автомобиля, может стать проблемой из-за которой от мотора на колеса передается не вся мощность. Просто происходит это постепенно, чаще всего незаметно для водителя, который начинает что-то подозревать спустя время. Потом начинаются поиски неисправности в свечах, катушках и плохом топливе, а проблема может быть серьезнее. Так что этот пункт мы оставим тут как напоминание, что такое тоже возможно.
  • У турбированных моторов шансов растерять свои силы больше. Неисправный турбокомпрессор, негерметичность магистралей, некорректно работающая система управления давлением воздуха и много чего еще. Все эти неисправности с разной степенью тяжести влияют на то, как машина едет.
  • Напомним про естественный износ двигателя, из которого с годами вышла вся прыть. Даже если автомобиль в удовлетворительном состоянии и все в нем работает, то общий износ всех его составляющих складывают невеселую картину ослабевшего мотора.
  • Последний пункт в этом списке самый неожиданный. Двигатель может потерять силы из-за… спущенных колес. Недостаточно накачанные шины забирают у мотора часть его лошадей, машина хуже разгоняется и управляется.

Вместо итога

Выше мы перечислили самые частые причины ослабевшего двигателя, на самом деле их больше. Разница в деталях и нюансах. Если мотор стал хуже тянуть, то лучше сделать проверку у специалистов. Грамотная диагностика найдет проблему, а опытные сервисменеджеры смогут ее решить. Тут важно найти мастеров, знающих технические особенности вашего автомобиля. Поиск лучше ограничить официальными дилерами, которые дадут гарантию на все работы и не навредят, желая помочь (а это отличительное качество всех «придорожных» сервисов!).

Видео: мотоциклист-экстремал рухнул с горы, не добравшись до вершины

Отсутствие звука на этом видео не позволяет нам восхититься ревом двигателя мотоцикла, яростно рвущегося вперед и вверх, к вершине каменистого склона, и расслышать вопль ужаса очевидцев заезда, когда байк, едва не добравшись до гребня, кувыркнулся вниз.

Но видео и без звука достаточно красноречиво. Безымянный экстремал-любитель мототриала поставил перед собой практически невыполнимую задачу — въехать с разгона на почти отвесный горный склон высотой в 22-25 метров. И был в шаге от исполнения этой задачи, но что-то — нехватка опыта, недостаточно мощный двигатель или, скорее всего, земное притяжение — помешало.

В паре метров от гребня горы байк нашего героя-мототриалиста потерял скорость и завалился набок. Увы, машина упала не мягко на склон, давая хозяину удержаться на покатой каменистой поверхности, а по небольшой дуге, дезориентируя мотоциклиста и волоча за собой вниз. К счастью, после 5-6 метров падения байкер сумел зацепиться за что-то, вжаться в рельеф, распластаться и остановиться. Потому и выжил.

А вот его железный конь докувыркался по склону почти до самого низа и, судя по всему, ремонту уже не подлежит.

На какой передаче ехать в гору

Опасность. Очевидно, что подниматься в гору автомобилю значительно сложнее, чем ехать по ровной дороге: от двигателя требуется повышенная мощность, более высокие обороты коленчатого вала. Чтобы преодолеть силу земного притяжения и не имея чёткого мнения по поводу того, как и на какой передаче ехать в гору на механике, водители перекручивают мотор, слишком сильно нажимая на педаль газа. В итоге это часто приводит к срыву колес в пробуксовку. Такому эффекту подвержены в основном переднеприводные автомобили, что связано с разгрузкой передней оси и снижением сцепления колес с покрытием, особенно скользким (глина, укатанный снег, лед и т. п.).

Узнайте на какой передаче ехать в гору в нашем видео

Движение на подъеме на механике: на какой передаче ехать в гору

Другую опасность таят в себе холмы и небольшие горки. Водитель иногда не видит, что скрывается очередным подъемом, а ведь там может ждать крутой поворот, сложные препятствия (упавшие деревья, скатившиеся со склона камни, пешеходы, животные и многое другое) или ямы.

Движение на подъеме на механике: на какой передаче ехать в гору

Типичные ошибки. Часто водители неверно оценивают крутизну подъема и выбирают не ту передачу (в случае механической коробки), обороты двигателя. На более-менее серьезный склон подняться, например, только на IV передаче практически невозможно, поэтому ее в процессе подъема нужно менять на пониженную. Поэтому движение на подъеме на механике неизбежно связано с определенной трудностью, так как во время смены передач выключается сцепление. В итоге происходит разрыв потока мощности от двигателя к колесам, из-за чего резко падает скорость автомобиля, а инерция движения вверх по склону слишком мала, чтобы помочь машине активно ехать вверх.

Иногда на узких загородных дорожках, к тому же с опасной обочиной, приходится подниматься в гору близко к осевой линии проезжей части. Это чревато лобовым столкновением на вершине, особенно если встречный автомобиль также двигался не по своей полосе.

Как ехать в гору на механике

Безопасно. Чтобы уверенно совершить подъем, необходимо, приближаясь к нему, решить на какой передаче вы будете выполнять маневр. Если склон некрутой или короткий, то хватит и той, на которой вы ехали по ровной дороге. Чаще всего случается так, что передачу нужно менять на пониженную. Можно, конечно, заранее снизить скорость, переключиться на II или даже на I передачу и подниматься ползком. Но такой метод займет много времени, израсходует много топлива и износит детали мотора. Поэтому обычно передачи переключают на подъеме. Это стоит делать с помощью так называемой перегазовки, которая выполняется в момент, когда обороты двигателя стали падать, но автомобиль все еще активно движется вверх без заметного снижения скорости. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты готовы оказать техпомощь на дорогах Москвы.

  1. выжмите педаль сцепления;
  2. переведите рычаг КПП в нейтральное положение;
  3. отпустите педаль сцепления, в КПП произойдет синхронизация валов (при остром дефиците времени этого можно не делать);
  4. быстро нажмите педаль газа примерно на 1/3-1/2 ее хода (профессионалы рекомендуют поднять обороты до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту двигателя, плюс запас-500-1000 об/мин);
  5. отпустите педаль газа;
  6. выжмите сцепление;
  7. включите передачу на одну, а то и на две ступени ниже той, которая была включена до этого (наиболее эффективно перейти с IV сразу на II хотя окончательный выбор зависит от автомобиля и передаточных чисел в КПП);
  8. плавно (но быстро) отпустите педаль сцепления до точки трогания одновременно добавляйте тягу, нажимая педаль акселератора.

Движение на подъеме

Безопасный способ того, как ехать в гору на механике зависит и от расположения транспортного средства на дороге. Приближаясь к вершине холма, старайтесь двигаться максимально правее, не заезжая на обочину, особенно опасную и сыпучую. Достигнув вершины, внимательно оцените обстановку и помехи впереди вас. А в одной из следующих глав можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

И еще. Несколько слов об остановке. Остановка и стоянка на подъеме (если по каким-либо причинам вам пришлось это сделать) должна осуществляться только на хорошо просматриваемом участке, где нет крутых поворотов и других, помех, которые закрывают обзор водителю.

Никогда не оставляйте машину, зафиксированную только стояночным тормозом, обязательно включайте I передачу. Если на подъеме есть бордюр, старайтесь вывернуть передние колеса в его сторону: это исключит прямолинейное скатывание автомобиля назад, он просто упрется задним колесом в бордюрный камень. При длительной стоянке желательно подложить под колеса упоры — большие камни или некруглые поленья.

ПДД. В той части ПДД, которая касается движения на подъеме, запрещен обгон «. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью» (п.114).

Почему автомобиль теряет мощность в горах?

Катались когда-нибудь по горным серпантинам? Если да, то, наверное, замечали, ,что на высоте более 2.000м автомобиль начинает вести себя странно. И чем выше, тем страннее. Даже если это мощный спортивный авто. Как думаете, почему происходит потеря мощности и при спуске перегреваются тормоза?

Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания очень важно качество смеси. Это не только хорошее топливо, но и нужное количество кислорода. Вот тут и «зарыта собака» в истории потери мощности в горах. Чем выше мы поднимаемся в горы, тем ниже атмосферное давление. И? Правильно! Содержание кислорода в воздухе тоже. При подъеме за каждый километр автомобиль теряет примерно 10% от мощности. В случае пятисот-сильного спорткара снижение мощности до 400 коней будет не так ощутимо. В случае же малолитражки минус 20% мощности ой как скажутся на движении. Тачка будет медленно и мучительно заползать по дороге вверх.

Есть и еще один нюанс горной ситуации. Угол зажигания сдвинется по времени и станет более поздний. Это тоже сказывается на мощности мотора.

Турбовому автомобилю будет легче в горах. Ведь турбина искусственно нагоняет воздух. Но все равно вы почувствуете потерю мощности даже на мощной турбо-тачке.

Кроме потери мощности вас и вашу машину в горах ждут и другие чудеса. Из-за другого атмосферного давления и постоянного медленного движения вверх ваш автомобиль будет греться сильнее обычного, и трансмиссия будет греться тоже. Например, нежный ниссановский вариатор перегреется очень быстро, и подъем станет еще более медленным. А впереди же еще спуск по такому же серпантину. В горах не бывает прямых дорог.

Когда вы будете спускаться, мощность будет возвращаться к мотору с каждым километром, но тормоза этому совсем не обрадуются. У автоматных авто очень велики шансы перегреть тормоза конкретно. Правда, в случае механики из-за возможности тормозить двигателем все совсем не так страшно.

Но не нужно бояться горных дорог. Нужно быть просто внимательным к своему авто и понимать, что происходит и тогда путешествие по извилистым серпантинам доставит вам огромное удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *