Как смазать подшипник генератора не снимая его
Перейти к содержимому

Как смазать подшипник генератора не снимая его

  • автор:

Как и чем смазать подшипник генератора

В смазке нуждаются многие детали автомобиля, в том числе и генератор. Нормальная работа генератора предполагается в случаях, когда подшипники достаточно смазаны, в иной ситуации их износ будет значительно увеличен. Как известно, при отсутствии или плохой смазке подшипник генератора рискует серьезно нагреться в процессе работы, что может привести к привариванию обоймы к валу. Если такая ситуация произойдет, единственным способом решения проблемы для водителя станет полная замена генератора, что довольно дорогостояще. Лучший способ избежать возникновения подобной проблемы – смазывать подшипники генератора, когда нанесенная на них изначально смазка выработает свой ресурс.

Оглавление: 1. Когда нужно смазывать подшипники генератора 2. Как выбрать смазку для подшипников генератора - Вязкость - Присадки - Плотность 3. Какую смазку можно использовать для подшипника генератора 4. Как смазать подшипник генератора 

Когда нужно смазывать подшипники генератора

chem smazat

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора.

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит.

Как выбрать смазку для подшипников генератора

Выбирая смазку для элементов генератора, нужно обратить внимание на следующие параметры:

Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для подшипников генератора. Рассмотрим подробно некоторые из перечисленных параметров.

Вязкость

Самый важный параметр для состава, который будет использоваться в качестве смазки подшипника генератора. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, именно уровень вязкости будет напрямую сказываться на скорости износа компонента.

Поскольку генераторы могут иметь различные характеристики, соответственно, для них подойдут смазки с различными качествами. Первое, на что стоит обращать внимание среди параметров генератора при подборе смазки, это скорость вращения. При выборе вязкости смазки рекомендуется пользоваться специальными таблицами, в которых указывается частота вращения генератора и рекомендуемая для работы температура. Ориентируясь на эти два параметра, выбирается идеальная по вязкости смазка для подшипника генератора.

Обратите внимание: Использование описанных выше таблиц целесообразно только в тех случаях, когда неизвестна рекомендуемая производителем вязкость смазки для генератора.

Присадки

Все современные автомобильные смазки содержат определенный набор присадок. Чаще всего, поскольку такие смазки применяются для зубчатых передач, главным образом присадки направлены на противозадирный эффект. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, противозадирный эффект не столь важен, соответственно, нет смысла переплачивать за смазку, сконцентрированную на подобной защите.

Важно: Если автомобиль эксплуатируется при низких температуру, обязательно нужно приобретать для подшипника в генераторе смазку на синтетической основе.

Плотность

Параметр плотности в автомобильной смазке определяется количеством загустителя, используемого в объеме базового смазочного вещества.

Обратите внимание: Плотность и вязкость – это разные параметры, но их обязательно нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Например, смазочный компонент может обладать высокой плотностью, но низкой вязкостью, либо наоборот.

В современном автомобилестроении принято измерять плотность смазочных веществ по шкале NGLI. По ней плотность может иметь показатель от 0 до 6. Выбирать плотность смазки для детали следует, ориентируясь на скорости ее вращения, в данном случае скорости работы подшипника.

Рекомендуется для подшипников генератора выбирать смазку с плотностью не менее 5 по шкале NGLI.

Какую смазку можно использовать для подшипника генератора

chem smazat

Если самостоятельно выбирать смазку нет желания, можно использовать один из представленных на рынке вариантов, который универсально подойдет для подшипника генератора автомобиля. Например, универсальными являются смазки Циатим 201 и ОКБ-122-7.

Важно: Если детально подойти к выбору смазки конкретно под используемый генератор, она прослужит дольше, чем универсальные варианты.

Как смазать подшипник генератора

Определившись, что неисправность генератора связана именно с недостаточной смазкой, а также подобрав сам смазочный компонент, можно переходить непосредственно к замене смазки. Данную работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Первым делом потребуется снять генератор с автомобиля. Для этого ослабьте натяжение ремня (что может выполняться откручиванием гайки, винта или другими способами, в зависимости от модели автомобиля). Далее снимите ремень, и в этот момент можно попробовать запустить мотор, тем самым дополнительно убедившись, что причиной шума является именно генератор. После этого открутите сам генератор.

Обратите внимание: В книге по сервисной эксплуатации автомобиля обязательно присутствует подробная инструкция, как снять генератор, рекомендуем использовать ее при выполнении подобных работ.

Перед тем как приступать к действиям по снятию генератора, обязательно скиньте клемму с минуса аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы исключить вероятность короткого замыкания.

Когда генератор будет снять, переходите к его разбору. Рекомендованный план действий следующий:

  1. Если есть возможность, используйте тиски, чтобы зажать в них генератор. Так выполнять работы будет значительно проще;
  2. Используя плоскую отвертку, заклиньте крыльчатку вала, чтобы избежать вероятность прокручивания;
  3. Далее снимите крепление шкива – чаще всего это одна гайка;
  4. После этого потребуется снять крышку, которая в большинстве случаев крепится за счет заклепок;
  5. Сняв крышку, откроется доступ к подшипнику.

chem smazat

Получив доступ к подшипнику, первым делом его внимательно осмотрите на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Если возникают сомнения в целостности компонента, можно его выпрессовать и поставить на его место новый.

Убедившись, что деталь целая, можно переходить к смазке подшипника. Для этого обязательно подогрейте смазочный состав, чтобы он лучше проникал в обоймы. Далее при помощи палочки намазывайте состав на подшипник.

Важно: Не стоит жалеть смазки в данной ситуации, поскольку нужно учитывать, что она обязана проникнуть внутрь обоймы как можно более массово.

Когда будет выполнена работа по смазке подшипника, соберите генератор в обратной последовательности.

Как смазать закрытый подшипник?

В том случае, если необходимо смазать обычный подшипник, вопрос, как это сделать, как правило, не возникает. Гораздо сложнее обстоят дела с подшипниками закрытого типа, имеющими неразборный корпус. Часто производитель позиционирует такой продукт как необслуживаемый, подразумевая, что при возникновении проблем его просто заменят на новый. Но этот способ не всегда приемлем и не только из-за расходов на приобретение новой детали. Нередко подшипник закрытого типа находится в труднодоступно месте, где для его извлечения необходима серьезная разборка узла. Чтобы не снимать большое количество деталей, многие умельцы приспособились заполнять такой подшипник не разбирая узел вращения.

Правила смазывание закрытых подшипников

Подшипники закрытого типа: назначение и устройство

В сети без проблем можно найти видео, где показано как смазать подшипник, тела качения которого закрывает крышка. Но для того, чтобы сделать это качественно, нужно знать, как устроена эта деталь. Производят подшипники, имеющие закрытый тип, для использования в местах, где существует риск загрязнения его элементов в процессе эксплуатации. Такая конструкция обеспечивает длительную работу детали в неблагоприятных условиях в местах, где профилактика и ремонт значительно усложнены.

Кроме обычных для любого изделия такого типа колец, тел качения и сепараторов, закрытые модели снабжаются уплотнителями и фиксирующими кольцами. Прежде чем произвести герметизацию детали, производитель набивает полный подшипник смазки, с расчетом на то, что ее хватит на весь срок использования продукта. Как показывает практика, разобрать такое изделие довольно просто, используя обычный домашний инструмент и даже подручные средства, поэтому «умельцы» без особого труда добавляют внутрь смазку и существенно увеличивают ресурс детали.

Два способа смазать закрытый подшипник

На практике используют два основных способа внесения смазки: без разборки и с разборкой подшипника. При невозможности быстро и без значительных усилий извлечь деталь из узла вращения, применяют простую хитрость – добавляют смазку при помощи обычного медицинского шприца. Для этого выбирают подходящий по объему шприц и иглу, которая сможет пропустить смазочный материал. Из инструмента извлекают поршень и наполняют его колбу нужным количеством консистентной смазки. Затем поршень возвращают на место и проверяют – проходит ли материал через иглу.

При таком способе обслуживания конец иглы вводят в зазор между обоймой подшипника и его уплотнением и запускают туда смазку. Цель манипуляции – создать избыточное давление внутри детали, чтобы смазка проникла во все ее полости. Заполняют смазкой пустоты до тех пор, пока она не покажется снаружи. Этот способ хорош тем, что не требуется разборка механизма – для проведения «операции» достаточно, чтобы до подшипника доставала рука с шприцем. Минусом методики является невозможность проконтролировать состояние внутренних элементов изделия и качество заполнения смазкой.

В том случае, если есть возможность разобрать закрытый подшипник, лучше ею воспользоваться. Таким образом станет возможна не только смазка, но и промывка внутренних элементов. Катушка закрытого подшипника разбирается очень просто и ее сборка также не вызывает затруднений. Процесс происходит следующим образом:

  • У демонтированного подшипника аккуратно поддевают острым предметом (ножом или шилом) кромку детали уплотнения и извлекают ее из паза. Если уплотнитель не предусмотрен, вынимают сразу шайбу, стараясь ее не повредить. Целостность шайбы и уплотнения – важное условие, так как именно эти части удерживают внутри смазку.
  • Извлеченные детали очищают и протирают ветошью насухо. Эксперты рекомендуют промывать элементы в керосине и после протирки сушить струей воздуха.
  • Вносят консистентную смазку таким образом, чтобы она заполнила 70% свободного объема детали.
  • Устанавливают шайбу защелкивают ее с приложением небольшого усилия. При наличии стопорного кольца – фиксируют его в предусмотренном производителем положении.

Это пример обслуживания закрытых моделей подшипников актуален практически для всех изделий такого типа.

Виды смазки для закрытых подшипников

Для смазки подшипников с закрытой конструкцией, используют различные пластичные смазки. Если деталь работает в обычных условиях, то вполне подойдет такой материал как «Литол» или его аналоги отечественного и зарубежного производства. В случае, если узел в процессе работы нагревается, то рекомендуется применять смазки для высоких температур, на основе минеральных или синтетических масел.

Во влажной среде, например в узлах стиральных машин, целесообразно использовать силикагелевые консистентные смазки, которые хорошо противостоят вымыванию, обеспечивают отличное скольжение, а также защищают деталь от действия коррозии. Для машин, используемых в пищевой промышленности и фармакологии, применяют кремнийорганические смазки, которые не имеют токсичных компонентов.

Если, несмотря на проведенное обслуживание, деталь не выполняет свои функции, то стоит задуматься о том, чтобы купить закрытый подшипник в нашем интернет-магазине , где представлен большой выбор продукции от известных мировых брендов по отличным ценам.

Производителя, цену, наличие и модификацию уточняйте по телефону или пишите на почту

Чем смазать подшипник генератора авто?

Чем смазать подшипник генератора авто? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

В смазке нуждаются очень многие элементы авто. Не становится исключением и генератор. Корректная и бесперебойная работа узла возможна лишь при достаточном количестве смазочного материала. В этой статье мы разберемся, чем смазать подшипник генератора авто, и как это сделать правильно.

Когда нужна смазка для подшипника генератора?

Подшипники генератора необходимо периодически смазывать. Это самый простой и надежный способ избежать приваривания обоймы к валу, что может произойти при перегреве. В этом случае уже не удастся обойтись без необходимости полной замены генератора.

Один из симптомов неисправности узла – вой из-под капота авто. Если вы заметили посторонние шумы, имеет смысл проверить, не нужно ли обновить смазочный материал. Диагностику можно провести своими силами.

Для процедуры вам понадобится помощник. Один человек должен нажать на педаль газа, другой – находиться рядом с капотом и отмечать реакцию генератора. Если гудение агрегата усиливается, продолжаем диагностику. Второй шаг – разбор устройства. Здесь вы уже сможете визуально оценить количество смазки и при необходимости ее добавить.

Обратите внимание, что не всегда удается быстро найти нужную деталь на замену, если подшипник уже износился и одной заменой смазки ограничиться не получится. Именно поэтому не стоит затягивать с выявлением и решением проблемы.

Какой должна быть смазка?

Обычно для генераторных подшипников используется консистентная смазка. Она снижает износ элемента, защищает от коррозий и выполняет охлаждающую функцию.

Материал подбирается по следующим параметрам:

  • Вязкость;
  • Наличие присадок;
  • Консистенция;
  • Точка каплепадения.

На самом деле составы различаются по более чем 25 характеристикам. Мы же будем рассматривать основные из них.

Первое, от чего следует отталкиваться, это частота оборотов ротора. У дизельных движков она ниже, у бензиновых – может доходить до 11-12 тыс. об./мин. Важным фактором могут стать и индивидуальные условия эксплуатации авто. Так, для северных районов важна морозостойкость состава, для частой езды по бездорожью – повышенные антикоррозийные способности.

Вязкость

Первостепенный параметр, от которого зависит толщина масляной пленки и, как следствие, нормальные условия для работы детали и скорость износа. Смазка должна быть достаточно густой, но не чрезмерно. Повышенная густота негативно отражается на антифрикционных свойствах.

Консистенция

Этот показатель зависит от типа загустителя. Исчисляется по шкале NLGI от 0 до 6. Влияет на многие характеристики: водостойкость, точка каплепадения, работа смазочного материала при движении деталей и т.п. Наиболее современный и совершенный вариант – составы с литиевым загустителем. Класс консистенции определяется в зависимости от типа двигателя: от 3 до 4 – для бензиновых, от 5 до 6 – для дизельных.

Точка каплепадения

Это температура, при которой из смазки начинает отделяться и вытекать масло. Важно, чтобы этот показатель значительно повышал максимальную рабочую температура.

Присадки

Они защищают деталь от коррозий, механических воздействий, повышают клейкость состава и многое другое. Тип присадок подбирается в зависимости от условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Какая смазка лучше для подшипника генератора?

Самые популярные виды смазочных материалов:

Если вы не знаете, чем смазать подшипник генератора авто, и у вас нет времени на выбор средства, можно использовать универсальные смазки. Но важно понимать, что они прослужат меньше, чем состав, подобранный под конкретный узел.

Предстоит ремонт генератора? Все необходимые комплектующие для восстановления корректной работы вашего автомобиля вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспересс».

Чем смазать ролик генератора, не снимая?

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Кто в онлайне 0 пользователей , 0 анонимных, 61 гость (Посмотреть всех)

  • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет

Бортжурналы

CX27 — ремонт и обслуживание Jeep

Блог Илья_СХ27 в General

Последние записи

Последняя запись

Jeep Wrangler ремонт щитка приборов.

Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

Восстанавливаем плату щитка приборов.

Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

Устанавливаем щиток приборов.

И проверяем его работу.

Вся информация отображается в штатном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *