Как слить масло с двигателя ваз 2115
Перейти к содержимому

Как слить масло с двигателя ваз 2115

  • автор:

Замена масла в двигателе ВАЗ 2113, 2114, 2115

Добрый день, сегодня к нам на регулярный технический осмотр и замену масла приехал ВАЗ 2114 2008 года выпуска. В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно провести замену масла в двигателе ВАЗ 2114.

Артикул:
Масляный фильтр MANN — W 914/2
Масло моторное Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40 — SHELL SAE5W40, 30099
Инструменты:
Для замены масла в двигателе ВАЗ 2114 нам понадобятся: ключ на «17», специальный ключ для снятия масляного фильтра, емкость для слива отработанного масла.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2113 2114 2115:
Заезжаем на смотровую яму/эстакаду. Первым делом с помощью ключа на «17» откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне двигателя снизу.
Откручиваем сливную пробку ВАЗ 2114
В тот момент, когда сливная пробка практически откручена, подставляем емкость для отработанного масла и ждем, пока масло полностью вытечет из поддона. После этого закручиваем сливную пробку обратно.
Следующим действием откручиваем масляный фильтр.
Откручиваем масляный фильтр ВАЗ 2114
Перед установкой нового масляного фильтра, обязательно заполните масляный фильтр 150 — 200 мл. моторного масла, после этого смажьте маслом уплотнительные резинки.
  • Автор: nikita
  • Просмотров: 63571
  • Комментариев: 0

Рекомендуем также

  • Замена масла в двигателе Hyundai Solaris 1.6
  • Слив и замена моторного масла Lada Granta
  • Слив и замена масла в двигателе 1.6 Renault Duster
  • Замена масла в двигателе ВАЗ 2107
  • Замена масла в двигателе Chevrolet Lacetti

Лучшие статьи

Новые статьи

  • Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
  • Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
  • Ремонт раздаточной коробки на Ниве
  • Как заменить шрус на Ниве
  • Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
  • Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
  • Замена габаритной лампы на Renault Logan
  • Замена противотуманной лампы на Renault Logan
  • Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
  • Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris

AUTORN — Руководства по ремонту автомобилей своими руками. 2013-2023
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только при условии ссылки на autorn.ru
Обратная связь | Правила | Карта сайта

Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2113, 2114, 2115

Замена масла

Изменение цвета масла в двигателе — нормальное явление, ведь моторная жидкость не только защищает двигатель от коррозии, перегрева, уменьшает трение, но и способствует удалению продуктов сгорания топлива и износа мотора.

Содержащиеся в составе масла примеси продлевают «жизнь» двигателя, растворяют продукты переработки с последующим выводом их из системы (при очередной замене жидкости).

Но это не единственная причина изменения цвета, порой виной потемнения становится износ поршневых колец, в этом случае масло подгорает из-за того, что не снимается со стенок.

Масло в двигателе должно чернеть, а вот обратное его поведение должно заставить задуматься. Ведь если по истечении некоторого времени жидкость не изменилась в цвете, значит мотор не получает должной очистки, отложения оседают на стенках, что в дальнейшем приведет к нарушению работы двигателя, загрязнению масляных каналов и перегреву элементов.

Зачем менять масло и к чему может привести несвоевременная замена

Можно выделить несколько основных причин для смены масла:

  1. Время года. Сезонная замена необходима для продления времени эксплуатации автомобиля. Производители выпускают масла с учетом этого фактора: для определенного сезона своя моторная жидкость.
  2. Состояние транспортного средства и его двигателя.
  3. Условия использования автомобиля.
  4. Манера вождения. Последний в списке, но не последний по значимости фактор.

Нагар от масла в двигателе

Рекомендуется производить замену жидкости при покупке подержанной машины, поскольку смешивание масел не допустимо. Если своевременно не осуществить замену моторной жидкости, детали двигателя быстро придут в негодность и соответственно потребуется их ремонт или полная замена силового агрегата.

Стоимость масел

Масла бывают для летних и зимних периодов, а также всесезонные. Последние содержат в маркировке две цифры – показатели вязкости в теплое и холодное время соответственно.

  1. Всесезонные SAE — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
  2. Летние с повышенной вязкостью SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Зимние SAE — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.

Температура применения масла

Заводом производителем рекомендуется использование масел от производителей Лукойл-Люкс,Mobil 1, Нордис. Но наиболее популярными марками, благодаря своей доступности, являются Shell Hellix, ZIC, Mobil. Мобил стоит от 500 до 800 рублей за 1 литр в зависимости от маркировки, Шелл от 370 до 770 рублей, ЗИК в среднем 400 рублей за тот же объем.

Замена

Производя замену моторной жидкости следует заменить и масляный фильтр.

  1. Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Заводим и даем ей некоторое время поработать.
  2. Баллонным ключом на 17 и немного ослабляем сливную пробку.
  3. Подставляем емкость под нее (канистра с воронкой или ведро), затем откручиваем дальше и сливаем содержимое. Осторожно, не обожгитесь. Сливаем масло
  4. Закручиваем пробку.
  5. Вынимаемый отслуживший свой срок фильтр руками. Если не поддается, можно воспользоваться отверткой или ключом специальным. Снимаем масляный фильтр
  6. Очищаем посадочное место фильтра от грязи и остатков прокладки.
  7. Берем новый фильтр и заполняем его маслом (150-200мл). Смазываем ей же кольцо уплотнительное. Заливем масло в фильтр
  8. Накручиваем фильтр медленно, при соприкосновении с поверхностью делаем еще три четверти оборота.
  9. С помощью воронки заливаем моторное масло.
  10. Закрываем крышку и заводим машину, даем ей некоторое время поработать, а затем проверяем уровень масла. Уровень масла должен быть между минимальным и максимальным значениями. При необходимости доливаем жидкость.

Итог замены

Замену моторного масла рекомендуется проводить каждые 10000-15000 км, не стоит затягивать с этим делом, чтобы не возникло проблем с двигателем в будущем. Обнаружив, что моторная жидкость потемнела значительно раньше положенного срока, следует произвести ее замену.

Это может произойти в случае если вы решили заменить дешевое масло дорогим, есть вероятность его быстрого потемнения. Это не означает, что приобретенное масло не качественное, а напротив обусловлено его более высокими очищающими способностями в сравнении с предыдущей жидкостью. Всю грязь, с которой не справилось старое масло, удалит новое.

Инструкция замены масла на ВАЗ 2114-2115

Инструкция замены масла на ВАЗ 2114-2115

Автомобили ВАЗ 2114 и 2115 на 99 % идентичны, поэтому ниже будет приведена статья по замене масла, которая подойдет для обоих этих автомобилей и даже 2113, так как двигатели на этих машинах установлены полностью идентичные. Порядок выполнения этой работы знаком многим, но для новичков, которые будут выполнять эту процедуру впервые, думаю, статья окажется полезной и чем-то поможет.

Во-первых, сразу стоит сказать о тех инструментах и приспособлениях, которые понадобятся для проведения этого обслуживания:

  • Шестигранник на 12 или ключ на 19 (в зависимости от установленной пробки поддона)
  • Съемник масляного фильтра (в случае крайней необходимости, когда фильтр не откручивается руками)
  • Воронка или обрезанная пластиковая бутылка
  • Канистра свежего масла (желательно полу или полной синтетики)
  • новый фильтр

необходимый инструмент для замены масла в ВАЗ 2114 двигателе

Теперь стоит более подробно описать весь процесс. Итак, первым делом необходимо поставить свой ВАЗ 2114-2115 на ровную плоскую поверхность и после этого прогреть двигатель хотя бы до 50 градусов, чтобы масло стало более жидким и стекло из поддона без проблем.

Сразу можно открутить пробку заливной горловины, чтобы отработка стекала быстрее.

Подставляем под поддон картера емкость для слива не менее 5 литров и откручиваем пробку, как показано на фотографии ниже:

слить масло с двигателя на ВАЗ 2114-2115

После того, как открутили пробку поддона, ждем не менее 10 минут, пока вся отработка стечет. Затем откручиваем масляный фильтр, который находится здесь:

где находится масляный фильтр на ВАЗ 2114-2115

Если вы заливали минералку и решили сменить его на синтетику, то необходимо промыть двигатель. Для этого нужно залить промывочного до минимального уровня, разумеется предварительно установив фильтр и закрутив пробку поддона. Поработав несколько минут на нем, двигатель опять глушим и сливаем остатки промывочного масла. Заворачиваем на место пробку поддона.

Берем новый фильтр и обязательно смазываем его уплотнительную резинку свежим моторным маслом, а также заливаем в него половину его емкости:

замена масляного фильтра на ВАЗ 2114-2115

И закручиваем его на свое место.

После этого заливаем в горловину новое масло:

IMG_1166

Необходимо, чтобы уровень на щупе был между рисками максимального и минимального значения. Заворачиваем пробку горловины и заводим мотор. Первые несколько секунд лампочка аварийного давления масла будет гореть, но в этом нет ничего страшного, она быстро потухнет!

Не забываем своевременно производить замену, а по книжке это как минимум через каждые 15 000 км, хотя можно и почаще, раза так в два и двигатель будет работать как часы долгие годы и километры!

ВАЗ 2115: как произвести замену масла в двигателе

Для владельцев ВАЗ 2115 замена масла в двигателе автомобиля не потребует особых знаний или специальных умений. Эта процедура является обязательной частью ТО, проводится со строгой регулярностью. Ее под силу выполнить любому автолюбителю, заботящемуся о надлежащем состоянии мотора. Необходимо только уточнить интервалы замены, объем смазочной жидкости, порядок действий по замене моторной смазки.

Рекомендуемые интервалы замены

Изготовитель установил четкие параметры по смене смазочного вещества в двигателе ВАЗ 2115. Они определяются пробегом автомобиля (10 000–15 000 км) или сроками использования смазочного продукта (1–2 года). Производить замену моторного масла нужно в зависимости от того, какой показатель наступит раньше. Другими словами, автолюбитель не должен ждать, когда спидометр преодолеет установленный показатель пробега. Если, к примеру, за год не удалось проехать 10 000 км, то смазочное вещество все равно лучше поменять.

ваз 2115 крабы передние

Помимо обозначенных показателей для интервалов замены масла многолетняя практика подсказывает целый ряд факторов, влияющих на более частое обновление смазки в двигателе. Не дожидаясь намеченного пробега или временного срока, менять моторное масло приходится с учетом конкретных эксплуатационных условий.

ВАЗ 2115: как произвести замену масла в двигателе

На сокращение интервалов влияет:

  • интенсивное использование автомобиля на высоких скоростях;
  • частые и продолжительные буксировки (прицепа, фургона);
  • тип применяемого масла: минералку лучше менять после 8000 км, полусинтетику – 12 000 км, полную синтетику – 15 000 км;
  • изначально низкое качество смазочного вещества;
  • попадание большого количества бензина в картер двигателя из-за неисправностей свечей зажигания.

фильтр масляный

Изношенные свечи не обеспечивают полное сгорание топлива. Какая-то его часть не сгорает и попадает в картер. Моторная смазка разжижается, теряет вязкостные свойства. Сигнализировать об этом процессе может загорание контрольной лампочки, связанной с датчиком давления. Тогда как можно быстрее сливают сильно разбавленную смазку и заливают новую.

Сколько и какое масло лить

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1499 см 3 и 1596 см 3 . Однако тип двигателя не влияет на заправочное количество моторного масла. В любом случае для замены понадобится 3,5 л.

Выбирать смазочный продукт нужно, ориентируясь на нормативные допуски SAE 5W-40 и API SM/CF. Предпочтение тому или иному виду моторного масла должно мотивироваться соображениями оптимального соответствия условиям эксплуатации автомобиля.

Замена моторного масла своими руками

Если есть желание сэкономить какие-то средства на автосервисе или просто быть уверенным в качественном проведении работ, то замену моторной смазки проводят своими руками. Процедура эта не такая уж сложная.

масло полусинтетика

Как подготовиться к проведению замены

До начала проведения смены масла следует позаботиться о создании надлежащих условий работы, запастись расходными материалами, приготовить необходимый инструмент. Поэтому стоит подумать о том, чтобы:

  • создать возможность постановки автомобиля на эстакаду, смотровую яму, подъемник, ровную площадку для поднятия машины;
  • приобрести качественное новое масло и фильтр;
  • иметь под рукой емкость для сбора отработанной жидкости и воронку для залива новой;
  • обзавестись набором ключей, толстой отверткой;
  • располагать в достаточном количестве чистой ветошью.

набор инструментов для автомобиля

Новое масло должно быть абсолютно идентично предыдущему. Если же планируется переход с минералки на синтетику, то мотор необходимо промыть. Эту процедуру проводят после смены владельца автомобиля, когда не удается выяснить, какое смазочное вещество использовалось прежде.

Для очистки используется специальная промывка. Можно прочищать двигатель таким же маслом, что будет заливаться. Тогда придется приобрести двойную порцию смазочного вещества.

В качестве емкости для сбора отработки применяют старое ведро либо модифицированную пятилитровую канистру. Ее горловину придется срезать, чтобы расширить приемное отверстие. Самостоятельно можно изготовить одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.

ВАЗ 2115: как произвести замену масла в двигателе

масло моторное Лукойл люкс

Пошаговые действия в процессе замены масла

Смена смазочной жидкости проводится по традиционно-проверенной схеме.

  1. Хорошо прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на подготовленном месте.
  2. Отвинчивается крышка маслозаливной горловины путем ее вращения против хода часовой стрелки.
  3. Напротив сливного отверстия помещают емкость для сбора отработанной жидкости.
  4. Вначале срывают сливную пробку ключом. Потом осторожно ее отвинчивают руками. Когда просачиваются первые капли масла, пробку прижимают к резьбе и выкручивают окончательно. Потом резким движением отводят руку, держащую пробку, в сторону.
  5. Сливают старое масло. Процедура может продлиться 10–20 мин до тех пор, когда смазка перестанет капать.
  6. Демонтируют вручную старый фильтр. Если не получается открутить руками прикипевшую деталь, то применяют специальный ключ. Если же и его нет под рукой, тогда толстой отверткой пробивают корпус фильтра и, нажав на рукоятку, отвинчивают отслуживший свое элемент.
  7. Спустившись под картер двигателя, закручивают сливную пробку.
  8. Готовят к установке новый фильтр. Заливают в его корпус свежее масло (приблизительно треть или половину от общего объема). Смазывают резиновое уплотнительное кольцо.
  9. Завинчивают вручную фильтр до упора без применения излишних усилий.
  10. Через воронку заливают новое смазочное вещество.
  11. Подождав 2–3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями.
  12. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.

Не рекомендуется заливать моторное масло выше максимального уровня. Увеличенное количество смазочного вещества повышает внутридвигательное давление. Результатом этих процессов становится ускоренный износ уплотнительных деталей и появления протеканий масла.

Как вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *